Маяковский в авто последний
Владимир Маяковский — Прощанье: Стих
В авто,
Последний франк разменяв.
— В котором часу на Марсель?—
Париж
Бежит,
Провожая меня,
Во всей
Невозможной красе.
Подступай
К глазам,
Разлуки жижа,
Сердце
Мне
Сантиментальностью расквась!
Я хотел бы
Жить
И умереть в Париже,
Если 6 не было
Такой земли —
Москва.
Анализ стихотворения «Прощанье» Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский был одним из немногих поэтов, которому можно было делать выезды за пределы СССР. Советские чиновники ни на йоту не сомневались в преданности «железного поэта» к своей Родине, поэтому пропуском за границу послужили его стихи, пьесы и поэмы с патриотическим посылом. Первое путешествие за рубеж состоялось в 1924 году во Францию. Эта романтическая страна настолько сильно впечатлила поэта, что он посвятил её столице целый цикл произведений под названием «Разговорчики с Эйфелевой башней»
В Париже поэт побывал со своей вечной музой Лилей Брик. В этом городе произошло их примирение, ведь Брик до этого увлеклась другим мужчиной, что сильно влияло на моральное состояние Маяковского, ибо он не мог понять, как близкий человек может так жестоко предать и изменить. Со временем он всё же смог отпустить обиду, а Париж лишь укрепил его уверенность в том, что он до сих пор счастлив вместе с этой женщиной.
Стихотворение «Прощание» Владимир Маяковский написал в 1925 году, а его центральным образом безусловно стал Париж. Поэт восхищался этим великолепным городом, воспевал его красоту. Каждая строчка была пропитана ноткой сентиментальности, каждое слово отображало нежелание уезжать оттуда. Поэт пишет, что за окнами авто город «бежит, провожая меня, во всей невозможной красе». Есть чувство горечи из-за расставания с полюбившимся городом, которое заставило подступить к глазам «разлуки жижу». Основная тема стихотворения заключается непосредственно в самом названии. В Париже Маяковский был безгранично счастлив, он укрепил свои чувства, и вновь поверил в любовь, поэтому прощание со столицей Франции даётся ему настолько мучительно.
Следующая тема, которая поднимается в «Прощании» — это патриотизм. Автор всем сердцем любил свою страну и верил, что её ждёт светлое будущее. Поэт был предан отчизне и никогда бы не отказался от неё, ведь он яро пропагандировал самоотречение во имя социализма и призывал народ объединяться ради целей. Он мог не ладить с государственными служащими, провоцировать всех стихотворением «Вам!», но он готов был костьми лечь, чтобы защитить свою Родину, которую любил с тем же фанатическим направлением, как и Лилю.
«Прощание» заканчивается строчкой: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва». Да, он хотел бы до конца жизни жить в Париже, наслаждаться хрустящей выпечкой, пить изысканные вина, но есть родная земля, которая влечёт, и на которой он был похоронен через 5 лет.
Прощанье
В авто,
последний франк разменяв.
— В котором часу на Марсель? —
Париж
бежит,
провожая меня,
Во всей
невозможной красе.
Подступай
к глазам,
разлуки жижа,
Сердце
мне
сантиментальностью расквась!
Я хотел бы
жить
и умереть в Париже,
Если 6 не было
такой земли —
Москва.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Прощанье»
Автор: Guru · Опубликовано 15.05.2018 · Обновлено 15.05.2018
Владимир Владимирович Маяковский (7/19.07.1893-14.04 1930) — выдающийся поэт-авангардист, новатор, автор своеобразных лирических произведений ХХ века, создавший знаменитую лесенку Маяковского (новая ритмическая организация стиха). Творчество поэта всегда подкупало своей искренностью и имело множество граней: любовная поэзия, служение поэта поэзии, сатира, патриотизм и т.д. Тема любви к родине лаконично раскрыта в стихотворении «Прощание», которому и посвящен данный анализ.
История создания
«Прощание» написано в 1925 году, спустя год после того, как В. Маяковский посетил один из самых романтичных городов мира — Париж. Не секрет, что этот город произвел на поэта ярчайшее впечатление, и в своих стихотворениях о Европе он посвятил Парижу целый цикл «Разговорчики с Эйфелевой башней».
Визит в столицу Франции также помог В. Маяковскому в личной жизни. Творец слишком тяжело переживал очередную измену и разлуку со своей гражданской женой, названной после «музой русского авангарда», Лилей Брик. В 1922-1924 годах, во время поездки по Европе, именно в Париже он встретил Татьяну Яковлеву, и за полтора месяца пребывания в городе успел влюбиться и предложить даме сердца брак. Однако девушка эмигрировала, сбегая от революции, и возвращаться в страну победившего социализма не планировала. Маяковский тоже не мог оторваться от любимых краев. Ему пришлось выбирать между любовью всей жизни и родиной. Он выбрал второе, но до самой смерти помнил и любил Татьяну. Стихотворение «Прощание» стало неким реверансом этому прекрасному городу за встречу, которая подарила ему незабываемые впечатления.
Жанр, размер, направление
Данное стихотворение можно отнести к любовной лирике. В этот период поэт также создает «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка», «Облако в штанах» и т.д.
Владимир Маяковский — создатель своеобразной стихотворной системы, называемой лесенкой. «Ступеньки» этой лесенки — акцент голосом. Поэт принадлежал к такому направлению как футуризм, особенностями которого является метафоричность и динамический стиль.
Образы и символы
Центральным образом и объектом восхищения в стихотворении «Прощание» стал Париж. Москва для поэта — образ дома, которому принадлежало сердце В. Маяковского, целая Земля, со своими традициями и самобытностью. Жизнь вне «дома» не представляется возможной, как бы ни был счастлив поэт в Париже.
Автомобиль в данном произведении символизирует горечь разлуки. В нем автору кажется, что город не хочет отпускать и бежит за ним, представая в «невозможной красе». Возможно, в этом образе поэт видел и свою Татьяну, которую безвозвратно покидал.
Темы и проблемы
Главная тема стихотворения заключена в самом названии. В. Маяковский был не только волевым и сильным, но также невероятно сентиментальным человеком. В Париже поэт чувствовал себя счастливым, его вера в любовь окрепла, поэтому прощание с городом далось ему с трудом. Тема разлуки стала лирическим выражением несостоявшейся любви с Татьяной Яковлевой.
Следующей темой, которую поднимает автор в «Прощании», является патриотизм. Поэт искренне любил свою страну и верил в ее светлое будущее. В последних сроках автор доказывает непоколебимость своих взглядов.
Смысл
Смысл, который вкладывает В. Маяковский в своё стихотворение, в любви и верности своему Отечеству. Поэт настолько обворожен Парижем, что даже выражает свое желание жить и умереть в этом месте. Почему творец не остался навсегда в городе, который осчастливил его, заставил «расквасить сердце сентиментальностью» в момент прощания? Тут все гораздо сложнее. Убеждения поэта в успехе и правильности социалистического государства стояли превыше чувств, вызванных пребыванием в Европе. Настоящее искренней счастье, по мнению автора, можно испытывать только в Советском союзе. Поэт остается преданным Отчизне несмотря ни на что.
Сам он пропагандировал самоотречение во имя светлого социалистического будущего, призывал людей объединиться во имя общих целей и забыть о мелочных обидах и дрязгах. Это основная идея его творчества. Поэтому его выбор был логическим продолжением того, что он писал на протяжении всей жизни.
Средства художественной выразительности
Средства выразительности в поэзии В. Маяковского, без сомнения, можно назвать легендарными. В своих произведениях использовал множество приемов для придания образности своему творению. И в небольшом стихотворении «Прощание» поэт не обошелся без использования изобразительных средств языка.
«Разлуки жижа» (т.е. слезы) — очень глубокий по содержанию перифраз, тонко передающий грусть от расставания. Поэт также использует эпитет «невозможная краса», подчеркивая свое восхищение Парижем. В стихотворении можно встретить столь любимый автором прием –олицетворение — «Париж бежит» и «подступай…жижа…расквась».
В авто
«Какая очаровательная ночь!»
«Эта,
(указывает на девушку),
что была вчера,
та?»
Выговорили на тротуаре
«поч —
перекинулось на шины
та».
Город вывернулся вдруг.
Пьяный на шляпы полез.
Вывески разинули испуг.
Выплевывали
то «О»,
то «S».
А на горе,
где плакало темно
и город
робкий прилез,
поверилось:
обрюзгло «О»
и гадко покорное «S».
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Владимир Маяковский — Прощанье
Владимир Маяковский — Прощанье
В авто,
Последний франк разменяв.
— В котором часу на Марсель?—
Париж
Бежит,
Провожая меня,
Во всей
Невозможной красе.
Подступай
К глазам,
Разлуки жижа,
Сердце
Мне
Сантиментальностью расквась!
Я хотел бы
Жить
И умереть в Париже,
Если 6 не было
Такой земли —
Москва.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);
Анализ стихотворения «Прощанье» Маяковского
Владимир Владимирович Маяковский был одним из немногих поэтов, которому можно было делать выезды за пределы СССР. Советские чиновники ни на йоту не сомневались в преданности «железного поэта» к своей Родине, поэтому пропуском за границу послужили его стихи, пьесы и поэмы с патриотическим посылом. Первое путешествие за рубеж состоялось в 1924 году во Францию. Эта романтическая страна настолько сильно впечатлила поэта, что он посвятил её столице целый цикл произведений под названием «Разговорчики с Эйфелевой башней»
В Париже поэт побывал со своей вечной музой Лилей Брик. В этом городе произошло их примирение, ведь Брик до этого увлеклась другим мужчиной, что сильно влияло на моральное состояние Маяковского, ибо он не мог понять, как близкий человек может так жестоко предать и изменить. Со временем он всё же смог отпустить обиду, а Париж лишь укрепил его уверенность в том, что он до сих пор счастлив вместе с этой женщиной.
Стихотворение «Прощание» Владимир Маяковский написал в 1925 году, а его центральным образом безусловно стал Париж. Поэт восхищался этим великолепным городом, воспевал его красоту. Каждая строчка была пропитана ноткой сентиментальности, каждое слово отображало нежелание уезжать оттуда. Поэт пишет, что за окнами авто город «бежит, провожая меня, во всей невозможной красе». Есть чувство горечи из-за расставания с полюбившимся городом, которое заставило подступить к глазам «разлуки жижу». Основная тема стихотворения заключается непосредственно в самом названии. В Париже Маяковский был безгранично счастлив, он укрепил свои чувства, и вновь поверил в любовь, поэтому прощание со столицей Франции даётся ему настолько мучительно.
Следующая тема, которая поднимается в «Прощании» — это патриотизм. Автор всем сердцем любил свою страну и верил, что её ждёт светлое будущее. Поэт был предан отчизне и никогда бы не отказался от неё, ведь он яро пропагандировал самоотречение во имя социализма и призывал народ объединяться ради целей. Он мог не ладить с государственными служащими, провоцировать всех стихотворением «Вам!», но он готов был костьми лечь, чтобы защитить свою Родину, которую любил с тем же фанатическим направлением, как и Лилю.
«Прощание» заканчивается строчкой: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли — Москва». Да, он хотел бы до конца жизни жить в Париже, наслаждаться хрустящей выпечкой, пить изысканные вина, но есть родная земля, которая влечёт, и на которой он был похоронен через 5 лет.
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках