Механический суппорт для дискового тормоза автомобиля
Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 1. Рассчёт баланса тормозных сил передней и задней оси. Покупка годных суппортов.
Слабонервных нищебродов, беременных бабушек, детей, неадекватов и тех, кого устраивают штатные тормоза спортэйджа, во избежание батхёрта настоятельно прошу сразу закрыть данную запись!
Скоро год будет, как я поствил себе передние тормоза брембо 4pot х42мм с тормозными дисками 337мм. А сзади до сих пор стоят штатные «тормоза». Не дело это. Пора приступать к установке дисковых тормозов на заднюю ось. Но прежде, чем приступить к установке чего либо, нужно рассчитать параметры применяемых компонентов, чтобы зад юзом не шёл при малейшем нажатии на педаль тормоза, то есть чтобы перед и зад тормозили равномерно при разгруженной машине — если в юз, то вместе, причём перед чуть раньше.
Для рассчёта тормозов можно воспользоваться формулой из статьи www.drive2.ru/l/2148322/.
Или калькулятором тормозов drive.google.com/open?id=…EOQX6IDBgybXhwajJjV1FaZ1k, что гораздо проще.
Прочитав статью не менее пяти раз, я провёл глубокую аналитику написанного, откинул константы, и сократил рассчёты до минимума. А именно, результат, которого я должен добиться, это чтобы тормозное усилие на передней оси было в 2 раза больше, чем на задней оси. То есть перед тормозит машину на 2/3, зад на 1/3. Плюс к этому дополнительно нужно использовать суппорта с механизмом стояночного тормоза, ведь у меня механическая кпп и паркинга нет. А ручник нет-нет да нужен бывает. И ещё, у меня было непреодолимое желание поставить назад вентилируемые тормозные диски.
Итак, для начала рассчитаю усилие на передней оси моего спортэйджа с брембо 4pot х42мм с тормозными дисками 337мм.
Эффективный радиус получается 335/2-30=137.5мм
Сумма площадей поршней получается 3.14*42=5539мм^2
Произведение суммы площадей поршней на эффективный радиус= 5539*137.5=761612
То есть усилие передних тормозов моего спортэйджа с брембо 4pot х42мм с тормозными дисками 337мм составляет 761612 «попугаев». Соответственно для соблюдения баланса 2к1 на задней оси усилие должно составить 761612/2=380806 попугаев. Вообще изначально я планировал использовать штатные передние тормозные диски моего спортэйджа на задней оси. Но немного посчитав, я понял, что штатные передние диски моего спортэйджа маловаты для установки назад! Потому, что я не знаю ни одного суппрта с ручником и поршнем 46мм!
Рассчёт, как получился однопоршневой суппорт под штатный диск 284мм:
Эффективный радиус передних штатных 284мм дисков спортэйджа получается 282/2-24=117мм
Для коэффициэнта 2 произведение суммы площадей поршней на эффективный радиус должно быть 380806
380806/117=3254мм^2
3254/2=1627мм^2
Получаем однопоршневой суппорт с поршнем
46мм
Я правильно посчитал?!
Порыв каталоги, я обнаружил, что максимальные поршня задних суппортов с ручником используются на топовых VAGах. И это всего 43мм. Далее были вычислены самые дешманские суппорта с механическим (тросовым) ручником, 43мм поршнем и под вентилируемый тормозной диск. Они ставились только на «народные» автомобили фольксваген фаэтон. Ещё есть 43 поршень на А6 и А8, но там уже электроручник и ценник конский. А в связи с моим нищебродством, тратить лишние 10тр я совершенно не хотел.
На фаэтоны ставились 3 вида задних тормозов:
1 — суппорта под 280х22мм вентилируемый диск
2 — суппорта под 310х22мм вентилируемый диск
3 — суппорта под 335х22мм вентилируемый диск
Я провёл предварительный рассчёт, и выяснил, что мне нужен второй вариант.
Для диска 310мм и коэффициэнта 2 произведение суммы площадей поршней на эффективный радиус должно быть 380806
Эффективный радиус равен (310-2)/2-ширина колодки/2=154-20=134
Делим 380806 на 134, получаем 2842мм^2
Делим на два, т.к. суппорт со скобой, получаем 1420мм^2
Получаем однопоршневой суппорт с поршнем 42.5мм
Ну, где 42.5, там и 43, ведь рассчёты приблизительны, а на дороге уже будет видно, ставить колдун и снижать усилие на задней оси, или тормозные диски чуть большего диаметра поставить.
Недолгое копание в инете и обзвон разборок на авито выявил, что мне нужны суппорта от фаэтона с двигателем 4.2л, то есть второй вариант — суппорта под 310х22мм вентилируемый диск. 3.2л — 1 вариант, 6.0л — 3 вариант. Цены на второй вариант начинаются от 4тр за суппорт в сборе, но был не мой район, и не было комплекта на две стороны в одном месте. Зато у меня на районе в одном месте валялся, как оказалось в идеальном состоянии, комплект суппортов с тормозными дисками за 10тр. Его то я и прикупил побырику. Суппорта были сняты прямо на дисках с фаэтона, шланги обрезаны, троса ручника обрезаны. Диски скорее всего пойдут в металлолом.
Наборчик:
Виды тормозных суппортов и безопасность системы
Компания поршень-суппорта.рф делится опытом в мире тормозных систем.
1 поршневые дисковые тормозные суппорта.
2 поршневые дисковые тормозные суппорта.
Двух поршневые суппорта различаются на рядное и противоположное расположение поршней.
Противоположное расположение в 2 поршневом суппорте имеет преимущество в плане равномерности создания давления, и возможно, мощности и эффективности по сравнению с рядными 2 поршневыми. Мощность и эффективность в данном случае будет зависеть от характеристик суппортов и самой системы.
3 поршневые дисков ые тормозные суппорта.
Так же, оказывается, существуют и трех поршневые суппорта. Но это большая редкость, да и проще ставить сразу 4 поршневой, более равномерный.
4 поршневые дисковые тормозные суппорта.
Четырех поршневая тормозная машинка создает давление по типу 2 поршневого рядного суппорта, только по 2 поршня на колодку. Такие суппорта считаются оптимальными по мощности и конструкции. Они способны создавать нужное торможение в экстренных ситуациях, более равномерное распределение нагрузок на колодки и диск способствует последнему. В данных машинках отсутствуют направляющие и скоба, так как суппорт жестко крепится с ступице, положение колодок регулируется скобами и поршнями суппорта. Кстати, это самая популярная модель суппорта, на которые мыизготавливаем поршни из нержавеющей стали. Закажите вечные поршни для своего авто!
Обычно данные суппорта изготовлены из цельной алюминиевой заготовки, т.е. монолитны. Но так же встречаются производители, которые изготавливают суппорт из двух частей, впоследствии стягивают две половины, болтами высокой прочности. В плане изготовления последний вариант намного проще для производителей и соответственно дешевле обходится в изготовлении. Но на конечных потребителей себестоимость, как выяснилось, не сильно влияет. 4 поршневые суппорта уже входят в класс спортивных тормозных систем, и цена за комплект на весь авто, часто выше 200 000 рублей.
6 поршневые дисковые тормозные суппорта.
Шести поршневые тормозные суппорта устанавливаются на мощные автомобили, в основном это внедорожники по типу Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и т.д. Шести поршневые суппорта ставят на передние суппорта в тандеме с задними 1, 2 или 4 поршневыми. Так как на передние колеса при торможении идет наибольшее усилие, устанавливают увеличенные диски и тормозные машинки, на задние соответственно диски меньшего диаметра и менее мощные машинки.
На 6 поршневых суппортах часто устанавливаются поршни разных диаметров. Это необходимо для равномерного распределения усилия на колодку и диск. Поршни используются меньшего диаметра, по сравнению с 2х и 4х поршневыми. Сам корпус так же предпочтителен монолитного типа, но так же как и с 4х поршневым суппортов и тут встречаются «половинчатые» модели.
8 поршневые дисковые тормозные суппорта.
Восьми поршневой суппорт создает мощное давление за счет увеличение количества поршней и площади контакта колодки на диск. Конечно, на этой системе стоят увеличенные тормозные диски. Поршни, как и на 6 поршневом – разных диаметров и материалов. Поршни устанавливаются из алюминия, хромированного металла, керамики и даже специального эбонита.
12 поршневые дисковые тормозные суппорта.
Двенадцати поршневой суппорт самый большой из разумно возможных. Он покрывает почти половину огромного тормозного диска. Колесо идет диаметром от 22 дюймов. Данные модели почти все состоят из двух частей, скрепленные болтами. Часто в таких суппортах идут многорядные тормозные колодки для равномерного торможения.
12 поршневые суппорта используются в основном в суперкарах. Часто служат лишь эстетической стороной автомобиля, так как создаваемое усилие торможения не востребовано на столько, насколько требуется. Видоизмененные модели используются в промышленной деятельности, служат тормозными механизмами большегрузных машин, самолетов, кранов и других массивных подвижных машин.
Тормозные суппорта с системы крупных ав иалайнеров.
В самолетной промышленности используются довольно интересные модели. Усилие создается кольцевым суппортов на пакет дисков сцепления. Это необходимо для предотвращения перегрева и создания максимального тормозного эффекта при посадке авиалайнера.
Электронный стояночный тормозной механизм.
Помимо видов суппорта, так же выделяется функциональность. Существуют системы механического и электронного управления. К примеру, стояночный тормоз (ручник) он бывает трех видов – механический, гидравлический и электронный. Механический ручник за счет троса и механического элемента в заднем суппорте блокирует колодки в обход главного тормозного цилиндра. Гидравлический, воздействует на колодки за счет гидравлического механизма в суппорте. Так же гидролиния может быть подведена к ручнику в плотную, это увеличивает надежность и «отзывчивость» ручника. Электронный ручник задействует механизмы шестеренок, которые создают давление на колодки.
Системы торможения и «подруливания» ABS и ASR.
Современные автомобили становятся все сложнее и сложнее. Устанавливаются дополнительные элементы электронного управления тормозами. К примеру, уже давно используется, противопробуксовочная система или притормаживание отдельными колесами при начале сноса на скорости при повороте (ASR).
Ремонт тормозной системы.
При ремонте тормозных суппортов современных автомобилей стоит учитывать, что может произойти сбой электроники. Например, отключение электроники тормозного суппорта может потребовать коррекции в центральном компьютере.
После ремонта суппртов так же важно правильно восстановить герметичность в гидролиниях. Существуют специальные устройства для прокачки тормозной системы на станциях технического обслуживания. Так же, зная последовательность действий можно прокачать и самостоятельно, но с первого раза может не получиться, будет надежней обратиться в проверенный сервис, тем более данная процедура не сильно затратная.
Виды ремкомплектов в основном делятся на количественные составляющие.
Самые ёмкие, позволяющие восстановить весь узел тормозной системы и больше не возвращаться к проблемам с тормозной системой это пакеты ремкомплектов для полного восстановления тормозной системы, включающие в себя ремкомплект главного тормозного цилиндра, всех механических, гидравлических элементов все цепи. Данные комплекты для обычных автомобилей встречаются редко и находятся в распоряжении у узконаправленных технических специалистов безопасности коммерческого транспорта, в основном эти специалисты обслуживают автобусы, грузовики и самолеты. После замены всех изношенных узлов, все тщательно проверяется, создаются специальные фиксирующие документы, подтверждающие безопасность использования транспортного средства, особенно в авиационной промышленности.
Остальные ремкомплекты, собираются по элементам на каждый суппорт и любой покупатель или технический специалист, может выбрать какие элементы необходимо приобрести для замены.
Для автолюбителей чаще всего существуют небольшые ремкомплекты для точечной замены, например для замены, только внешних пыльников (манжет) суппорта.
Все виды ремкомплектов для своего автомобиля Вы сможете найти у нас в каталоге. Если Вашей модели суппорта нет в каталоге, свяжитесь с нами и мы изготовим ремкомплект специально под Ваши тормозные суппорта!
Виды поршней.
Металлические покрытые хромом
Алюминиевые покрытые хромом
С механическим элементом стояночного тормоза
С проставками из эбонита
С вентиляционными улублениями и вырезами
Мы всегда рады нестандартным заказам и готовы изготовить необычные спортивные поршни из любого материала, или же стандартные, но крайне долговечные для любого автомобиля. Закажите качественные и безопасные поршни суппорта для своего авто из нержавеющей стали, титана или тюнингованные версии.
Виды смазок.
Делятся на виды применения – для поршня суппорта, для направляющих, для колодок, для диска суппорта, для болтов крепления тормозных элементов.
Существует большое количество производителей смазок для каждого элемента тормозного механизма. Самый простой и надежный способ выбрать необходимую марку смазки это узнать, какой производитель тормозных суппортов и приобрести смазывающие элементы именно этого производителя, в этом случае это будет считаться оригинальным материалом, тем самым уменьшится риск приобретения некачественной продукции.
В нашем, постоянно меняющимся рынке автозапчастей, очень трудно уследить за качеством изделий. К примеру, российскому производителю тормозных суппортов, смазку лучше выбрать иностранного производства, так как технологии доступные простому автолюбителю, будут не особого качества. Существую конечно, российские «супер компании», которые производят «лучшее в мире», но часто они закрыты заказами для государства, либо их очень тяжело найти. Так что самый простой и надежный способ описан выше.
Так же в сервисе нуждаются направляющие суппорта, если таковые предусмотрены устройством системы. Скоба суппорта закреплена на ступице (стойке), в скобе имеются отверстия для крепления (скольжения) направляющих, направляющие крепятся на суппорте. За счет такого устройства происходит нужное движение суппорта для равномерного распределения на тормозном диске.
Так же необходимо вовремя заменять гидролинии, тормозные диски, гидравлическую жидкость и датчики износа колодок.
Напишите нам и мы проконсультируем Вас по всем вопросам, касаемых тормозной системы.
Распределение усилия на каждое колесо.
Отдельная тема для рассмотрения, это равномерное давление на тормозные механизмы и АБС (антиблокировочная система).
При экстренном торможении, особенно на неровной и скользкой поверхности, тормозная система должна правильно распределять усилия на колеса. Если система работает исправно, тормозные суппорта не подклинивает, колодки и диски не изношены, жидкости в расширительном бачке достаточно, резина на колесах подобрана правильно и не изношена, то безопасность движения по большей части зависит от водителя, его скорости и манере движения.
Очень важно понимать, что не всегда дорога такая, какой кажется. Бывает, что занос, неравномерное торможение очень легко спровоцировать и на исправном авто. К примеру, кратковременный выезд на лед и одновременное применение тормозов или наезд на препятствие на большой скорости.
Важно соблюдать не только своевременное техническое обслуживание в надежном сервисе, но и соблюдать ПДД, и быть внимательней при специфических погодных условиях, таких как снегопад, туман, дождь и т.д.
Удачи на дорогах, никогда не спешите и будьте вежливыми.
Суппорт дискового тормоза, описание, схема
Устройство суппорта
В практике автомобилестроения используются суппорты двух, существенно отличающихся видов:
Фиксированный суппорт
Корпус суппорта этого вида жестко крепится на элементах подвески. В изготовленном из металла корпусе симметрично по обе стороны от тормозного диска располагаются цилиндры.
При срабатывании тормоза от нажатия на педаль колодки зажимают диск одновременно с двух сторон, замедляя его вращение. В отведенном от диска положении колодки удерживаются специальными пружинами.
Синхронизация работы поршней осуществляется путем одновременной подачи тормозной жидкости в цилиндры.
В фиксированном суппорте устанавливают несколько цилиндров. Такая конструкция делает тормоз очень эффективным. Именно такие тормоза устанавливают на тяжелые грузовики, спорткары и мотоциклы.
Плавающий суппорт
Этот суппорт крепится к элементам подвески посредством направляющих пальцев. Он оснащен рабочими поршнями лишь с одной стороны.
Работа плавающего суппорта имеет свои особенности. При нажатии на педаль тормоза поршень перемещает внутреннюю колодку и прижимает ее к диску. Поршень, продолжая движение, перемещает весь суппорт вместе с наружной колодкой, пока она не упрется в диск.
Большинство легковых и легких коммерческих авто оборудованы именно суппортами с плавающей скобой. Благодаря простоте устройства, легкости и дешевизне обслуживания, меньшей по сравнению с фиксированными металлоемкостью, надежности и долговечности они практически вытеснили тормоза барабанного типа.
Устройство плавающего тормозного суппорта
— направляющие с пыльниками и крепежом.
Наличие в конструкции скобы обеспечивает равномерность прижатия колодок с наружной и внутренней сторон.
Требования к суппортам
Температурный режим, в котором работают тормозные суппорты, особенно в период прирабатывания (притирки) новых колодок, заставляет производителей очень ответственно подходить к их эксплуатационным характеристикам.
— стойкость к воздействию высоких температур.
Повышенный нагрев деталей суппорта, который может возникнуть, например, при движении по затяжному спуску на горном серпантине, или при заклинивании тормозов, может привести к перегреву деталей и необратимым термическим деформациям (короблению).
Преимущества и недостатки дискового суппорта
— высокая эффективность торможения;
— хорошие ресурсные показатели;
— сравнительно простое устройство;
— невысокие эксплуатационные издержки.
С другой стороны, именно открытость, доступность суппорта набегающему потоку воздуха при движении автомобиля позволяет эффективно охлаждать подверженные нагреву детали.
Задний тормозной суппорт
На автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах применяются различные конструкции привода стояночного тормоза:
— с винтовой передачей;
— с кулачковой передачей;
Винтовой и кулачковый механизмы устанавливаются в однопоршневых конструкциях.
Барабанный механизм используется в суппорте с несколькими поршнями. По исполнению это самостоятельный колодочный тормоз. Роль барабана играет внутренняя (ступичная) поверхность тормозного диска.
На некоторых моделях современных легковых авто применяется стояночный тормоз с электроприводом.
Характерные неисправности суппортов
Потребность в ремонте плавающих и фиксированных суппортов примерно одинакова. Воздействие воды, грязи и песка на уплотнительные манжеты поршней приводит к их разрушению, вследствие чего происходит заклинивание поршня и полная утрата работоспособности тормоза.
Наиболее часто встречающиеся неисправности, присущие суппортам обоих видов, следующие:
— набухание или растрескивание уплотнительных манжет, износ их рабочих кромок и потеря упругости, связанное с этим нарушение герметичности гидросистемы;
— подсос в гидросистему воздуха;
— так называемое закисание направляющих (только для плавающих суппортов) с потерей подвижности скобы относительно суппорта (суппорт «клинит», то есть он не растормаживается).
Разбухание изготовленных из специальной резины уплотнительных манжет может происходить по разным причинам:
— установка манжет, изготовленных из резины невысокого качества;
— применение тормозной жидкости ненадлежащего качества, смешивание жидкости разных марок.
Устраняются указанные неисправности путем замены манжет на новые от проверенного продавца или заменой всего объема тормозной жидкости с промывкой и продувкой сжатым воздухом всей тормозной гидросистемы.
Кроме того, износ кромок уплотнительных манжет препятствует свободному возвращению поршня при прекращении торможения в исходное положение и растормаживанию колеса. При наличии кромок на манжете возвращение поршня происходит за счет упругости манжеты. Изношенная же деталь перестает выполнять эту функцию.
Попадание воздуха в гидросистему (завоздушивание) проявляется вялым торможением, свидетельствующим о снижении эффективности работы системы. Действия:
— замена изношенных деталей;
— долив либо замена тормозной жидкости;
— прокачка тормозов для удаления воздуха.
Тормозной суппорт: ремонтировать или менять
Если на автомобиле клинит суппорт, от автовладельцев можно услышать вопрос: что лучше, отремонтировать или заменить суппорт. Естественно, однозначного ответа нет. Все зависит от состояния составляющих суппорта. Для определения возможности восстановления работоспособности суппорта его необходимо разобрать, тщательно очистить от загрязнений, ржавчины и продиагностировать. В каких случаях нужно это делать?
Основные симптомы, указывающие на неисправность суппорта, таковы:
— Увод автомобиля при торможении в сторону;
— Необходимость приложения большего, чем ранее, усилия для полной остановки машины;
— Пульсирование педали тормоза;
— Чрезмерно податливая педаль с наличием провалов;
— Блокирование задних тормозов при резком торможении;
— Прихватывание, приклинивание тормозов.
Неисправностей может быть несколько.
Поржавевший поршень. Это свидетельствует о недостаточном уходе за суппортом. Также к подобному дефекту может привести длительная стоянка машины или разрыв пыльника. Суппорт необходимо разобрать, тщательно вычистить и отшлифовать поржавевший поршень, используя специальную пасту.
Если на поршне имеются задиры, раковины, сколы, то его следует заменить.
Часто заклинивание поршня суппорта происходит по причине предельного износа колодок. Естественно, если колодки действительно износились, их нужно заменить. Причем, если сильно изношена даже одна колодка, меняется весь комплект.
Категорически не рекомендуется использовать для смазывания суппорта традиционные смазки: нигрол, Литол-24 или графитные смазки на основе солидола.
Для смазки суппортов применяются узкоспециальные материалы, вопросы подбора которых мы рассмотрим отдельно, в одной из последующих публикаций.
Покраска тормозных суппортов
Суппорты окрашивают в целях создания индивидуального образа автомобиля, а также с целью защиты механизма от влияния неблагоприятных факторов. При выборе цвета используют два подхода:
— выбирают яркие, насыщенные цвета, играя на контрасте;
— подбирают цвет в тон колесных дисков.
Перед окрашиванием суппорт необходимо тщательно очистить от загрязнений, отшлифовать и обезжирить. Краску наносят в 2 или 3 слоя, с интервалами для высыхания продолжительностью 30-40 минут.
Помимо чисто эстетического эффекта, покрытие обеспечивает:
— защиту элементов суппорта от разрушающего воздействия агрессивных химических соединений, попадающих с дорожного покрытия;
— надежную защиту от коррозии;
Кроме того, на ярко окрашенной поверхности хорошо видны появляющиеся со временем подтеки тормозной жидкости, смазки, а также накапливающиеся продукты износа деталей, что может служить сигналом о необходимости проведения технического обслуживания узла.
Для усиления эффекта покраску суппортов сочетают с окрашиванием колесных дисков, тормозных барабанов и ступичной части тормозных дисков.
Обязательно ли окрашивать суппорты?
Вовсе не обязательно. Все-таки это больше тюнинг, чем техническая необходимость. Никакая раскраска суппорта не заменит регулярного ухода за ним, проверки технического состояния и поддержания его исправности.