Механизм для скрытия номера авто
Штрафы / Откидная рамка номера / Установка
Весной я катался в мск для настройки метанола. Количество камер мягко говоря меня удивило. Чуть нажмешь тапку и вот уже прилип на штраф. В СПБ в то же самое время можно было навалить безнаказанно. … можно было…
Осенью запустили камеры на ЗСД. (западный СКОРОСТНОЙ диаметр), объездная дорога грубо говоря. Очень удобно с севера на юг или наоборот перемещаться. Иной раз хорошенько с ветерком проскочить. Не зная о том, что камеры спустя 3 года заработали я по привычному маршруту прохватил. ИИИИ. Прилетели письма счастья.
Грустно. Отобрали хорошее место, где можно было не смотря на спидометр ехать. Самое забавное, что ограничение на СКОРОСТНОЙ дороге 90 км/ч. Сложно ехать не нарушая лимит. Можно притормаживать, все места камер уже знаю, но это не интересно. Решение давно было в голове просто ждал, когда же возьмутся за нарушителей в СПБ(камер у нас все равно меньше чем в мск).
Рамка приехала из мск.
Было несколько исполнений, подобрал подходящую. А именно…мини рамка(глубина установки 84мм) + индикация режима + беспроводной пульт.
Установка у грамотных людей)
Вообще я записал видео по установке, но не для всех такой формат интересен, поэтому будут и фотки тоже.
Номер под углом
Первый вид защиты от камер автоматической фотофиксации, который будет подробно раскрыт в нашем блоге — это установка номерного знака с измененным углом к оси движения, или в простонародье «Номер под углом» И, неслучайно, ведь это один из самых популярных способов скрыть номерной знак от фотофиксации, и при этом остаться в легальном поле законодательства 😉
Немного истории
Как и многие нововведения в автотематике, данный метод придумали Японцы.
Изначально, измененный угол номера не предполагал скрытие от дорожных камер. Дело в том, что японские стритрейсеры (а как известно, именно они являются родоначальниками уличных гонок) заботились об аэродинамике своих автомобилей, загибая номера с отрицательным углом к дорожному полотну, дабы изменить встречное направление потока воздуха в радиаторы и интеркуллеры…
Позже, гонщики заметили, что с таким расположением номера штрафы с автоматических комплексов фиксации нарушений стали приходить гораздо реже! Особенно, если загнуть номер посильнее (градусов на 45…) Конечно, это заметили и сотрудники тамошней дорожной полиции, но как говориться, мы их, они нас, тут уж ничего не поделаешь)))
Собственно, именно из-за этого многие такое расположение номерного знака называют «номер в стиле JDM» (в стиле JapanDomesticMarket)
Вернемся в Россию
В РФ использование данного метода защиты от камер началось не так давно (ибо не так уж давно повсеместно стали устанавливать камеры фотофиксации типа Стрелка-СТ, Арена. Крис-П и т.д…), но этот способ сразу приобрел популярность.
Как это работает?
Дело в том, что камера автоматической фотофиксации, при том что она видит вашу скорость за 400 метров удаленности от нее, делает снимок в непосредственной близости (40-10 метров). Так как эти камеры установлены сверху, отрицательного угла в 35 градусов хватает, чтобы ваш номер не попал в поле ее зрения 😉
Причем, этот метод действует как на камеры, которые ловят «за скорость», так и на те камеры, которые фиксируют движение в спецполосе (автобусные полосы).
К сожалению, данные девайсы не помогают против камер, установленные низко на триногах, которые мобильно размещают, например, на трассе…
У нас вы сможете найти 3 типа держателей номера под углом:
1. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с одной плоскостью ручной регулировки угла наклона.
Метериалы: прочный композитный пластик + металл.
2. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с двумя плоскостями ручной регулировки угла наклона. Выполнен «под карбон», очень выгодно смотрится на спортивных и «околоспортивных» автомобилях.
Метериалы: прочныйкомпозитный пластик + металл.
Первые два типа были разработаны и производятся в Японии, тем не менее, прекрасно подходят под любые типы номеров, отлично встают и на европейские и на американские машины.
3. Адаптивный держатель номера под углом Hauberk (пр-во Россия).
Данный тип держателя номера был разработан нашим инженером (сотрудником нашей компании) и стал не менее популярным, чем наклонные рамки с постоянным фиксированным углом.
В отличии от первых двух типов, этот девайс сам загибает номер, делая его нивидимым для камер, при разгоне свыше 30 км/ч. После остановки же, ваш номерной знак принимает положение по ГОСТу, то есть становится полностью перпендикулярно оси движения 😉
Материалы: 100% нержавеющая сталь.
Кстати, этот тип держателя совмещает в себе сразу три функции:
— Он может быть установлен в рабочем положении «адаптация под скорость»;
— Также он может быть закреплен в положении постоянной фиксации под углом;
— И, наконец, его можно установить в постоянном положении «по ГОСТу», то есть ровно перпиндикулярно оси движения.
От чего же девайсы этого типа так полюбили на наших дорогах?
Во-первых, это цена. При минимальных вложениях можно полностью забыть про штрафы.
Во-вторых, это легальность. Ведь даже с учетом поправок от 15 ноября 2014 года, крайне сложно впаять пользователю статью за использование устройств. Почему? Да все просто, это же просто переходник, или держатель. Он ничего не скрывает и не видоизменяет номер! Самое главное это то, что с высоты человеческого роста номера прекрасно читаются, даже когда угол установки более — 50 градусов 😉 В крайнем случае, ловким движением руки угол можно поменять, и, вуаля, устранение на месте! А транспортира для измерения угла установки (по ГОСТу) у инспекторов нет и процедуры такого измерения в АПК нет))
В-третьих, это простота установки, любой человек за 5 минут сможет установить данную приблуду, это не сложнее, чем прикрутить номер)
NumberDropper by iBash: поворотная (откидная) рамка для номера с электроприводом (альтернатива рамка шторка и перевертыш): о камерах фото- видеофиксации нарушений и принципах их работы [часть 2 из 3]
Первая часть NUMBER-DROPPER: идея, размышления о политике, законах и здравом смысле, и собственно сам фотоотчет об изготовлении устройства.
добавлено 19 сентября 2014 года
Наши глубокоуважаемые депутаты приняли поправки к ч.2 ст.12.2 КоАП. Туда добавили абзац, касающийся устройств для скрытия номера. Теперь нарушением по ч.2 ст.12.2 КоАП будет считаться, если номера «видоизменены» или «оборудованы с применением устройств или с использованием материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».
Так что теперь всё п*****, будем ездить по знакам да шучу конечно, просто копируйте мой девайс теперь более творчески, устанавливайте более скрытно и используйте осторожнее.
Если чо, я вас предупредил…
Теперь, когда всё работает, следует разобраться, когда и где его можно будет без последствий успешно применять.
Разобравшись в чем смог, я подготовил небольшой материал по приборам видеофиксации, главным образом о «Стрелке-СТ». Перед «Аренами» ронять номера рисковано, ведь каждую Арену пасет экипаж ДПС, чтобы не украли. При этом не имеет особого значения, до арены или после неё стоят. Стационарные комплексы – другое дело.
1) Разрешение фотокамеры «стрелки-ст» составляет максимум 5 мегапикселей. Однако, данных о фокусном расстоянии объектива найти не удалось.
2) Зона обнаружения и распознавания ГРЗ … от 48 до 56 м от видеорадарного датчика.
Из исходных данных по охвату кадра в открытом доступе есть только этот скриншот программного обеспечения комплекса «Стрелка-СТ».
Поэтому я провел собственный эксперимент с последующими вычислениями.
Здесь изображен снимок ул. Ипподромская с эстакады ул. Гоголя в сторону ул. Кропоткина (г. Новосибирск), всего 3 метра сдвига относительно места установки стрелки. Снимок сделан на фокусном расстоянии 70 мм (искусственно обрезанный в половину исходный кадр с телефона, в котором объектив 35 мм, но это несущественные детали).
Достоверно известно (на основании характеристик комплекса «Арена»), что доказательством нарушения скоростного режима может является фотоснимок разрешением не менее чем 640 на 480 пикселей.
По всей видимости, программа на стрелке делает кроп-кадр размером 640 на 480 из исходного 5МPix-снимка, сделанного на фокусном расстоянии около 70 мм. Этот размер кроп-кадра как раз подозрительно попадает в точку около 50 метров от камеры (учитывая, что камеры висят на разной высоте, будут некоторые расхождения для каждой конкретной камеры, вспоминаем тригонометрию).
Принимая во внимание, что расстояние в 50 метров от эстакады вычислено косвенно, по пропорциям бокового съезда и по дубль-гису, можно утверждать, что результаты моего эксперимента вполне сходятся с тем, что изображено на скриншоте к ПО стрелки.
Далее 55 метров от камеры количество пикселей кроп-кадра по горизонтали меньше чем 640, и фотография доказательством ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ является, по идее, ещё не может. А вот самого ФАКТА исчезновение номера…
Рассмотрим гипотетический хардкорный случай. Предположим, за монитором от этой стрелки сидит оператор и просто наблюдает через видео как едет поток. В кадре проезжая часть, видимая вперед на 150 метров. Наметанный глаз замечает на видео машину, у которой на 100 метрах до камеры исчезает передний номер. Преданная своему делу натура берет видеозапись (или 2-3 последовательных фотокадра из неё) и направляет в суд, где выписывают 5000 р. А перед этим, если прямо за стрелкой находится пост ГИБДД, моментально рапортует по рации, чтобы тормознули машину без номеров.
Имеет значение удаленность поста ГИБДД от камеры. Например, Бердское шоссе в Новосибирске, «стрелка-ст» на пешеходном мосту к ул. Звездная. От «стрелки-ст» до поста ГИБДД там приличное расстояние, к тому же с поворотами с ограниченной видимостью, и номер можно смело ронять, потому что нет прямой видимости процесса с поста ГИБДД, и будет время его поднять обратно. Даже если тормознут потом с уже поднятым после проезда камеры номером — ничего предъявить не смогут. Если, конечно, у вас не авто в уникальных наклейках на лобовике или с аэрографией на капоте, а даже если да — и то сомнительно.
Попробуем взглянуть в перспективу. Радар стрелки уже и так на пределе совершенства – ведет цель до километра. Звено, слабостью которого мы пользуемся – это фотокамера.
Если возникнет идея установить более длиннофокусный объектив, в теории делать снимок камера сможет гораздо дальше, чем 50 метров от камеры. Но тогда сильно сократится угол обзора, а съемка будет производится под острым углом к дороге, что создаст большие трудности при наказании каждого из участников «паравозика», в котором едут все одинаково быстро, а также в различении соседей по рядам. Этот вариант скорее всего не пройдет испытаний.
Если же будет увеличено количество пикселей без изменения фокусного расстояния, никаких преимуществ это не даст, потому что камера по-прежнему должна снимать свысока под тупым углом, и расстояние на котором будет производится снимок останется так же около 50 метров, просто снимок будет четче чтобы решать спорные случаи при плохой освещенности и грязных номерах.
Таким образом, оба самых вероятных усовершенствования стрелок, которые могут случится в обозримом будущем, кардинально ничего не изменят.
1) Если в зоне прямой видимости за стационарной камерой находится пост ГИБДД — рисковать не стоит и всё-таки придется скорость сбавлять заранее (ибо помним о радарном ведении объекта стрелкой задолго до точки фотографирования).
2) Если поста ГИБДД за камерой в зоне прямой видимости заведомо нет, номер нужно «ронять» не за 60 метров до камеры, а за 150, а лучше за 200, чтобы гарантировано не попасть в возможное потоковое видеоблюдение, которое, если потом всплывет, может послужить основанием для вынесения штрафа «управление ТС без ГРЗ». Не знаю, были ли такие прецеденты… тьфутьфутьфу, чтобы их никогда не было и дальше.
3) Не стоит «ронять» номер на непроверенных и незнакомых трассах и улицах. Экипаж ДПС с «Визиром» или аналогичной видеофиксацией может быть за любым поворотом. Нужно знать местность…
4) Нужно знать, есть ли на участке, где планируется ронять передний номер, видеофиксация в попутном направлении. Если она есть и реально функционирует (камера снимет в зад), то нужно делать аналогичную систему скрытия и заднего номера, иначе передний ронять будет бессмысленно.
Убедительная просьба к тем, кто успешно повторит мою конструкцию — имейте голову на плечах при её использовании. Не «палите контору». Ни гвоздя вам ни жезла. Спасибо что прочитали мой пост.
Наглядно изображу для жителей Новосибирска, как я периодически езжу по Ипподромке. Жителям Новосибирска давно печально известна эта магисталь тем, что много понторезов и дебилов несправившихся с управлением намоталось там на столбы. Стоит заметить, что подавляющее большинство из них были на заднем приводе Хммм, с чего бы это? Полюбому 10-сантиметровой глубины колея в левом ряду не при делах совершенно. Не буду уподоблятся законно избранному действующему правительству РФ и в его стиле искать виноватых среди конструкторов заднеприводных автомобилей, самой идеи допуска частных лиц за руль и т.п. популистского бреда, а просто изложу факт, как езжу Я — водитель длинной тяжелой переднеприводной машины с вполне себе адекватным инстинктом самосохранения. Подчеркиваю: я ни в коем случае не пропагандирую целенаправленного нарушения ПДД, чтобы нарушать ради самого факта. Правила не просто так придуманы. Но на такой магистрали как Ипподромка вполне можно ехать быстрее чем по знакам, и притом безопасно.
По состоянию на 17/03/2014, Стрелка СТ на Ипподромке работает. На фото — 3 кадра с видеорегистратора, видно вспышки инфракрасного прожектора.
5 аксессуаров для машины, за которые вас оштрафуют
Закон не запрещает продавать проблесковые маячки и съемные шторки. Зато запрещает их использовать — такая покупка приведет к штрафу.
Вот что точно не стоит покупать, как бы продавец ни уверял в законности своего товара.
Рамка-перевертыш для номерного знака
Как накажут. За управление автомобилем с устройством, которое скрывает номерной знак, оштрафуют на 5000 Р или лишат прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Искусственная грязь
Как работает. Водитель из баллончика забрызгивает номера — теперь их не прочитает ни камера, ни человек. После этого якобы можно превышать скорость, нарушать правила парковки. Но тут тоже всё непросто: за такие проделки грозит штраф больше, чем за превышение или неправильную парковку.
Как накажут. Номера автомобиля должны читаться с 20 метров. Если разобрать цифры и буквы невозможно, водителя привлекут к административной ответственности по той же статье КоАП, что и за рамку-перевертыш. Наказание то же: штраф 5000 Р или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Даже если убрать искусственную грязь при сотруднике ГИБДД, штрафа не избежать.
Нанопленка на номерные знаки
Как работает. Продавцы утверждают, что при съемке камерами видеофиксации вспышка отражается от поверхности пленки и вместо номеров автомобиля на фото остается белое пятно. А это значит, что никакой компьютер распознать машину не сможет.
Сколько стоит. Около 2000 Р за комплект пленки для двух номеров.
Уже знакомая часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность и за наклейки на номерной знак, которые могут его видоизменить или скрыть. Наказание — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Проблесковые маячки и звуковые сигналы
Как работает. Водитель включает маячок — и все окружающие думают, что едет машина спецслужб. Можно попробовать проехать на красный сигнал светофора или проскочить через пробки.
Как накажут. Для установки проблесковых маячков требуется специальное разрешение. Звуковые сигналы, имитирующие сирену полиции или пожарной службы, запрещены для всех.
Мало того что маячки и сирену заберут, еще и оштрафуют: на 5000 Р физических лиц и на 15 000—20 000 Р должностных лиц.
Съемные шторки на передние окна
Как работает. Шторка — это кусок жесткой пленки для стекла автомобиля. Пленка не наклеивается, а держится по тому же принципу, что и защитные стекла на смартфонах, поэтому ее можно легко снять.
Сколько стоит. Около 3000 Р за комплект пленки для передних боковых стекол автомобиля.
NumberDropper by iBash: поворотная (откидная) рамка для номера с электроприводом (альтернатива рамка шторка и перевертыш): фотоотчет об изготовлении установке, эксплуатация, реакция ДПС [часть 1 из 3]
дополнено 19 сентября 2014 года
оригинальный пост от 9 октября 2013 года
Наши слуги народа приняли очередные поправки (счет поправок и ужесточений законодательства идет на сотни в год) к ч.2 ст.12.2 КоАП. Туда добавили абзац, касающийся устройств для скрытия номера. Теперь нарушением по ч.2 ст.12.2 КоАП будет считаться, если номера «видоизменены» или «оборудованы с применением устройств или с использованием материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».
Так что теперь всё п*****, будем ездить по знакам да шучу конечно, просто копируйте мой девайс теперь более творчески, устанавливайте более скрытно и используйте осторожнее.
Если чо, я вас предупредил…
Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают.
«Вот это палево, ёпта! Какая она толстенная, и сильно закрывают края на номер не по ГОСТу!» Сказал я самому себе много лет назад, увидев впервые китайскую рамку-шторку для номеров.
Год или два спустя, смотря на них же, я уже крепко задался другим вопросом «Какая может быть замена, альтернатива у этой рамки-шторки? Что бы такое купить или сконструировать своими руками, чтобы добиться такого же результата, но без этого китайского палева, с которым скорее всего тормозит на каждом столбе каждый ДПСник?».
Да, всё именно для того, чтобы превышать скорость под камерами видеофиксации.
Хотя и не только для этого. Жизнь длинная, всякое может случится и/или понадобится. Например, отодвинуть на тросе какого-нибудь мудака. Или быть вынужденным приехать на попахивающую криминалом встречу, где палить номера (читать: свой домашний адрес) может быть опасно для жизни себя или близких.
Можете назвать это ребячеством, безответственностью, назовите меня как угодно. Я такой какой есть, это мои мысли и эмоции, как увидите дальше — по большей части подкрепленные логикой. Для полноты картины, скажу пару слов о себе. Коренной сибиряк, из приличной обеспеченной семьи. Высшее техническое образование за плечами. Не сидел и не собираюсь сидеть, с криминалом не общаюсь и дел не имею. Не спешите записывать меня в хамское быдло и не спешите закрывать окно и/или писать гневный коммент. Попробуйте взглянуть глубже, в самые истоки темы и вопросов этой статьи, уж как смогу — разложу по полочкам, чтобы всё объяснить.
Начем с самого популярного — штрафов. В первую очередь, не будьте наивными! Деньги с наших штрафов идут в котел бюджета. Неважно какого — федерального или регионального. Как говорится, что в лоб, что по лбу, потому что эти «бюджеты» — черные дыры, неподотчетные и неподконтрольные гражданам и налогоплательщикам. Из них потом строятся небоскребы в южных горных республиках, проводится самая дорогая в истории человечества олимпиада, таскают по всей стране и отправляют на орбиту Земли никому не нужный тухнущий факел, организуются всякие Распилково и Росмикро (если вы понимаете о чем я). А то, что осталось, успешно «осваивают» «инновационные» дочки госкорпораций и госмонополий. В итоге на реальные дела по улучшению дорог и безопасности на них идут лишь жалкие крупицы, и те делаются «на отвяжись», для галочки.
Зато кары, запреты и штрафы для граждан идут впереди всего остального семимильными шагами! И где тут справедливость и правовое государство? Сначала постройте нормальные дороги, создайте условия, а уж потом требуйте соблюдения правил. В общем, всё как всегда: «сначала научитесь плавать, а потом мы вам может быть нальем воду в бассейн» — стародавняя позиция людей при власти.
Поэтому я не испытываю никаких угрызений совести по поводу того, что ухожу от штрафов, которые должны пополнять федеральный бюджет, из которого…
Примеров достаточно? Или всё ещё считаете иначе, что ваши оплаченные штрафы идут на светлые, добрые дела, доброму самоотверженному правительству, ни копейки из них при этом не теряется «по дороге»?
Лично мне в высшей степени обидно было бы знать, что из-за того, что я, находясь в глубине Сибири, разок притопил чуть больше гашетку на скоростном современном шоссе — и в одно мгновение в тех «освоенных» миллиардах рублей федерального бюджета появятся мои честно заработанные честным трудом несколько тысяч, а то и вдруг — что самое гнусное, если поленился или не смог распознать фальшивый штраф — в кармане оборотня-мошенника. Или появится оплаченный мной кирпич в стене нового небоскреба в какой-либо из южных горных республик, что обидно примерно так же, как в первом примере.
Моя позиция такова: платить этому государству денег свыше подоходного и транспортного (и то спорно) налога по пользе для себя и для других граждан — примерно равно их сжиганию в качестве растопки в печи на даче.
Ладно, отставим в сторону политику, экономику, попробуем включить логику… Рассмотрим выделенные полосы, утыканные камерами.
Разберем типичную ситуацию в час пик, представленную на рисунке (пример из жизни: г. Новосибирск, Красный Проспект в вечерний час пик, в сторону пл. Ленина). За изображенным на картинке перекрестком — полный стояк, за цикл светофора перекресток пересекает 2-3 машины.
Зеленым пунктиром обозначен маневр, который обойдется водителю в 1500 рублей. Но кому я помешаю и чьи права ущемлю, совершив его? Если мне предстоит правый поворот на ближайшем перекрестке, скажем, через 200 метров. Разрешенный участок выделенной полосы для совершения правого поворота имеет длину 20 метров. Таким образом я буду оставшиеся 180 метров ехать 30-40 минут, сжигая зря бензин и зря теряя время.
А если я уроню номер, и уеду по выделенке, то меньше проведу в пути, нанесу меньше шума и меньше вреда экологии центру города, за что мне только скажут спасибо жильцы прилегающих домов.
Таким образом, как ни крути, но моя совесть по вопросу ухода от штрафов по-прежнему чиста: по политике, по справедливости, по здравому смыслу и логике, по экологии даже.
Если вы со мной всё ещё не согласны — платите дальше штрафы, веруя в правденость этого. Ваши деньги, ваше право, что уж тут поделать.
Что-то я отвлекся… вернемся собственно к самому устройству. Требования к устройству я сам себе выдвинул следующие:
— состоять из типовых деталей, крепежа и метизов (без кастом токарно-фрезерных работ);
— устойчиво к морозам, грязи и мойкам;
— легко ремонтироваться стандартным инструментом;
— не бросаться в глаза;
— не вызывать подозрений и «аллергии» у доблестных сотрудников ДПС.
Путь к этой цели этот был длинным. Оба попробованных варианта конструкции оказались провальными. И только потом нашел на ютубе девайсы, которые просто роняют номер горизонтально вниз. И за три дня был создан вот этот «девайс номер три», названный мной «Number-Dropper»:
Первое видео после монтажа:
А так выглядит устройство, снятое с автомобиля. Детали расставлены максимально приближенно к «реальности», т.е. к тем положениям и взаимному расположению, как будто устройство установлено на автомобиль.
Таким образом, номер находится в двух состояниях:
Состояние №1 — обычное.
Полностью вертикальное по ГОСТ Р 50577-93 у расположение ГРЗ. Беспалевная рамка, никаких толстых (а-ля перевертыш) или нависающих на цифры (а-ля шторка) краев рамки. Обычная металлическая рамка за 100 рублей с авторынка. Самое главное — рамка с номером закрывает собой шарниры и приводной вал. Ну и +1 к понту машины «я турбо, у меня фронтальныйинтеркулер» 🙂
Нажимаем на кнопку…
«Начальник, да я сам в шоке, хз что такое с номером». Угол расположения номера теперь составляет… ну примерно не более 7-8 градусов от горизонтали (и то это из-за особенностей бампера калдины и моего желания чтобы вплотную прилегала рамка к бамперу).
В моем варианте установки номер начинает читаться при съемке с высоты только 30 сантиметров от земли. Если на другой машине с другим бампером чуть по-другому установленный шарнир не будет ограничен, то номер повернется на отрицательный угол, и его не увидит даже стоящая на земле (т.е. без треноги) АРЕНА.
Стационарные же комплексы видеофиксации нарушений висят гораздо выше 1 метра (либо непосредственно над полосой, по которой должны ехать в том числе и грузовики и фуры, либо на обочине, так что не меньше 3 метров от земли из антивандальных соображений)., так что тут всё пучком, хватает и моего угла, чтобы даже на максимальном расстоянии съемки номер не был виден.
Теперь собственно о конструкции устройства.
В движение конструкцию приводит мотор стеклоподъемника ВАЗ 2108 с редуктором (585 руб.). К нему соответственно необходимы клавиша стеклоподъемника 92.3709 ВАЗ 2108 (109 руб.) и штекер для этой кнопки 92.3709 (65 руб.). Кнопка монтируется в любое удобное из возможных место в салоне/на панелях.
Главной проблемой было придумать, как надежно передавать вращение под углами, чтобы мотор можно было «унести» в глубину бампера.
В голове вертелись возможные конструкции кустарных карданов. Но потом каким-то чудом я вспомнил, что есть карданы и удлинители для ключей трещоток, которые идеально подходили для моей конструкции.
Далее надо было придумать, как передать вращение. Идти заказывать кастом-деталь у фрезеровщика не хотул из приница. Решение опять же родилось неожиданное использовать старый ключ-шестигранник, который (о чудо!) идеально вошел внутрь квадрата кардана.
Сращивание вала редуктора с карданом… опять хз что делать, и опять родившееся из воздуха неожиданное решение — алюминиевый пресс-зажим для тросов из магазина крепежа.
Фиксация мотора и валов на автомобиле была тоже достаточно сожной задачей. Хвала создателям калдины, предусмотревшим центральный вертикальный элемент, ещё и с резьбой как раз в нужном месте. На других машинах, вероятно, потребуются сложные конструкции, возможно даже с применением сварки, но лично мне в этом плане подфартило.