Механизм переключения передач на мотоцикле

4.1 Устройство и работа трансмиссии

Трансмиссия (силовая передача) мотоцикла служит для передачи крутя­щего момента от двигателя на ведущее колесо. В нее входят (рис. 4.1): первичная (моторная) передача, сцепление, коробка передач, вторичная (задняя) передача и пусковой механизм.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис. 4.1 Виды трансмиссии: а —цепная; б — карданная; в — с клиноременным вариатором;

г — мотоцикла с приводом на колесо бокового прицепа; д — грузового мотороллера;

1 — коленчатый вал; 2 — первичная (моторная) передача; 3 — сцепление;

4 – коробка передач; 5 — вторичная (задняя) передача цепью; 6 — вторичная передача карданом;

7 — задний мост; 8 — колесо; 9 — клиноременный вариатор; 10 — центробежное автоматическое сцепление;

11— несимметричный цилиндрический дифференциал; 12 — колесная передача;

13 — редуктор с передачей заднего хода; 14 — симметричный конический дифференциал;

15 – полуоси с карданными шарнирами.

Первичная передача обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала к сцеплению: она отсутствует в конструкциях со сцеп­лением, непосредственно установленным на коленчатом валу, когда он расположен продольно. Первичная передача бывает двух видов: цепная и шестеренная и работает в масляной ванне (рис. 4.2). Особого обслужи­вания или регулировок узел не требует.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис. 4.2 Первичная (моторная) передача: а — цепная; б — шестеренная; 1— ведущая звездочка на коленчатом валу: 2 — цепь; 3 — ведомая звездочка [корзина сцепления): 4 — ведущая шестерня на коленчатом валу; 5 – ведомая шестерня (корзина сцепления).

Сцепление служит для плавного соединения двигателя с трансмисси­ей (при троганьи с места) и кратковременного разъединения при пере­ключении передач. В работе сцепления используются силы трения меж­ду одним или несколькими ведущими и ведомыми дисками.

Сцепления делятся на сухие (рис. 4.3) и «мокрые» (работающие в масля­ной ванне — рис. 4.4), а также различаются по числу ведомых дисков. Обыч­но одно- и двухдисковые сцепления выполняют сухими, многодисковые — работают в масляной ванне, чаще всего общей с коробкой передач. Сце­пление состоит из ведущих и ведомых дисков, пружин и механизма приво­да. У сухих одно- и двухдисковых сцеплений ведущие диски связаны непо­средственно с маховиком: у многодисковых они расположены в кожухе (корзине) сцепления, приводимом во вращение первичной передачей. Для повышения трения между дисками рабочие поверхности одной из групп дисков покрывают специальным фрикционным материалом. Нередко пакет дисков одного вида изготавливают целиком из высокопрочной пластмассы.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.3 Сухое двухдисковое сцепление («Урал», «Днепр»): 1 — маховик; 2 — ведущие диски;

3 — ведомые диски; 4 — шток; 5 — выжимной подшипник; 6 — трос выжима сцепления; 7— рычаг; 8 — пружины.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.4 Детали «мокрого» многодискового сцепления:

1 — пружина; 2 — нажимной диск; 3 — регулировочный винт; 4 — шарик; 5 — ведущие диски (пластмассовые);

6 — ведомые диски; 7 — внутренний барабан (ведомый): 8 — корзина сцепления; 9 — шток; 10 — вал привода выключения сцепления

При включенном сцеплении ведущие и ведомые диски прижаты друг к другу пружинами, и крутящий момент передается от коленчатого вала (первичной передачи) через сцепление к коробке передач. Води­тель, нажимая рычаг выключения сцепления на руле, воздействует на привод (механический тросовый или гидравлический), который пере­мещает шток или подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); последний, в свою очередь, преодолевая усилие пружин, разъединяет ведущие и ведомые диски. Трение между ними ослабевает (диски пробуксовывают), и передача крутящего момента прерывается.

Сцеплением большинства мотоциклов водитель управляет вручную, нажимая или отпуская рычаг на левой рукоятке руля. У некоторых мото­циклов («Иж-Юпитер», «Иж-Юнкер», «Днепр», «Ява») сцепление выклю­чается при переключении передач автоматически (рис. 4.5).

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.5 Механический привод сцепления с автоматом («Ява 350/640»): 1 — рычаг на руле; 2 — трос; 3 — регулировочный упор; 4 — регулировочный винт автомата сцепления; 5 — рычаг, приводимый тросом; 6 — кулачок автомата

Встречаются автоматические сцепления, у которых рычаг сцепления на руле отсутствует, а соединение двигателя с трансмиссией осуществ­ляет центробежный автомат (рис. 4.6). Задающим параметром в таких конструкциях является частота вращения коленчатого вала двигателя. Автоматические сцепления широко применяются на мопедах и скуте­рах, часто в сочетании с клиноременным вариатором.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.6 Центробежное сцепление: 1 — пружина; 2 — прижимной башмак с грузиком; 3 — основание (ведущий диск); 4 — барабан сцепления

Коробка передач (КП) служит для изменения крутящего момента в зависимости от скорости движения мотоцикла и нагрузки на двигатель. Кроме того, КП имеет одно или два нейтральных положения («нейтра­ли»), при которых мотоцикл стоит на месте при работающем двигателе или движется по инерции. Коробки передач мотоциклов с колясками, а также трех- и четырехколесных мотоциклов могут иметь передачу зад­него хода.

Вал, на который передается крутящий момент от сцепления, называ­ют первичным, передающий крутящий момент вторичной передаче вторичным. По конструкции различают двух и трехвальные КП (рис. 4.7). В КП некоторых мотоциклов с коляской имеется передача заднего хода. Передаточное отношение ступеней КП определяется числом зубьев шестерен, вхдящих в зацепление.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.7. Принципиальная схема двухвальной (а) и трехвальной (б) коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — подвижная муфта; 4 — промежуточный вал

Механизм КП расположен в общем картере с двигателем или в от­ дельном корпусе. Помимо валов с расположенными на них шестер­нями (подвижными и неподвижными), в состав КП входят подвиж­ные в осевом направлении муфты включения, вилки переключения и сам механизм переключения. Вилки переключения входят в кольцевые проточки подвижных шестерен или муфт. Перемещение вилок осуществляет механизм переключения, которым водитель управляет и ногой, нажимая рычаг с левой стороны мотоцикла.

Распространены механизмы переключения с кулисой и червячным валом (рис. 4.8). Обе эти разновидности преобразуют вращательное движение вала, на котором закреплен рычаг переключения передач, в поступательное движение вилок в строго определенном порядке.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.8. Механизмы переключения передач: а с колирным валом («Иж-Юпитер»);

б — с поворотной кулисой («Сова»); в шариковый: 1 — рычаг переключения передач; 2 — вал переключения передач; 3 — вилки переключения передач; 4 —копирный вал; 5 — поворотный сектор, свободно сиднщии на оси рычаг а переключения передач; 6 — по водок анкера, закрепленный на оси рычага переключения передач; 7 — анкер; 8 — ось рычага переключения передач; 9 — поворотный диск-кулиса; 10 — собачки; 11— стержень; 12 — возвратная пружина; 13 — опорная пластина; 14 — фиксатор включения передач; 15 — шарики, фиксирующие шестерни; 16 — шестерни, свободно вращающиеся на валу; 17 — шток включения передач

Некоторые мотоциклы (в основном скутеры) в качестве КП в составе трансмиссии имеют клиноременный вариатор (рис. 4.9). Он обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение передаточного отношения трансмиссии. Состоит такой узел из ведущего и ведомого раздвижных конусных шкивов и соединяющего их клинового ремня. Изменение передаточного отношения осуществляет центробежный регулятор. По мере роста частоты вращения коленчатого вала грузы регулятора расходятся под действием центробежных сил, сдвигая при этом половины ведущего шкива. Ремень трапециевидного сечения перемещается на ведущем шкиве в сторону большего диаметра контакта, а на ведомом — в сторону меньшего. Половинки ведомого шкива сдвигает пружина.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис. 4.9. Клиноременный вариатор: а — устройство; б — положение ремня при низких (I) и высоких (II) частотах вращения коленчатого вала; 1 — раздвижной ведущий шкив; 2 — раздвижной ведомый шкив. 3 — клиновой ремень: 4 — грузики; 5 — пружина

Пусковой механизм предназначен для пуска двигателя; он может быть с механическим ножным приводом (кик-стартер) или электрическим (электростартер). Мотоциклы могут оснащаться как одним, так и обоими видами пускового механизма одновременно.

Кик-стартер передает усилие ноги водителя, нажимающего рычаг, к соединенному с ним зубчатому сектору и затем на храповую шестерню корзины сцепления (рис. 4.10) или специальную шестерню в коробке передач.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.10 Ножной пусковой механизм («Сова»): 1 — рычаг кик-стартера; 2 — вал кик-стартера; 3 — корзина сцепления; 4 — спиральная возвратная пружина рычага кик-стартера; 5 — зубчатый сектор; 6 — торцевые зубья храповой шестерни; 7 — храповая шестерня

Электростартер передает вращение от ротора к обгонной муфте (более подробно работа электростартера описана в подразд. 3.2), и далее на какой-либо элемент, связанный с коленчатым валом: маховик (рис. 4.11), ротор генератора или корзину сцепления. Нередко устанавливают промежуточный редуктор (часто планетарный — см. рис. 3.29), понижающий требуемый крутящий момент (а значит, и габариты) электростартера, или цепную передачу (рис. 4.12).

Передача крутящего момента от КП на колесо у мотоциклов осуществляется тремя видами передач: цепной, карданной и (реже) зубчато-ременной (рис. 4.13).

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.11. Электростартер мотоцикла «Урал-Волк»: 1 – электростартер; 2 – маховик с венцом; 3 – коробка передач; 4 – рычаг кик-стартера

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.12 Система электропуска с цепным приводом («Хонда-125»):

1 — электростартер; 2 — цепная передача; 3 — муфта свободного хода; 4 — ротор генератора

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Рис 4.13 Вторичная (задняя) передача: а— цепная; б — карданная («Урал». «Днепр»); в — ременная («Харлей-Дэвидсон», «BMB-F650CS»); 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь; 3 — ведомая звездочка (на колесе); 4 — упругая муфта; 5 — вилка со шлицевой посадкой на карданном валу; 6 — карданный вал; 7— карданный шарнир; 8 — мост (конический редуктор); 9 — ведомый шкив (на колесе); 10 — ремень

Источник

Коробка передач

Она предназначена для изменения тяговых усилий на заднем колесе мотоцикла при постоянных оборотах коленчатого вала двигателя.

На мотоциклах устанавливаются коробки передач с двумя (рис. 54, а) и тремя валами (рис. 54, б) с шестернями постоянного и периодического зацепления. С двумя валами коробки передач применяются на мотоциклах с карданной передачей (К-750, М-61, М-62 и др.), с тремя валами на мотоциклах с цепной задней передачей. При шестернях постоянного зацепления передачи включаются с помощью кулачковых, зубчатых и других муфт.

Первичный вал в коробках передач непосредственно соединяется через сцепление с коленчатым валом. Вал, соединенный через заднюю передачу с колесом, называется вторичным валом. Третий вал является промежуточным и изготовлен вместе с шестернями. Муфта включения, установленная на шлицах вала, вращается вместе с валом, и ее можно перемещать в осевом направлении. Муфта служит для включения передач и установки нейтрального положения шестерен. В коробке передач находятся механизм переключения передач и пусковой механизм.

Принцип работы коробки передач основан на попеременном введении в зацепление различных пар шестерен с неодинаковым числом зубьев.

Каждое сочетание зацепления шестерен коробки передач называется ступенью или передачей. Число ступеней (передач) зависит от конструкции мотоцикла. Коробки бывают двух-, трех-, четырехступенчатые и т. д.

При ручном переключении передач вал переключения через систему тяг перемещают рукой с помощью рычага. Ножной привод механизма переключения непосредственно поворачивает копирный вал или поводок переключения.

При наличии селектора, служащего избирателем передач, для включения передачи нужно только переместить педаль из нейтрального положения вверх или вниз до упора.

Пусковой механизм перепускного типа преимущественно используется на мотоциклах с двухтактными двигателями. Его работа осуществляется следующим образом. При нажатии на педаль зубчатый сектор (см. рис. 57), установленный в крышке картера коробки передач, входит в зацепление с храповой (пусковой) шестерней, прижатой пружиной своими торцовыми храповыми зубьями к храповику. Пусковая шестерня свободно надета на вал коробки передач, а храповик соединен с ним. При перемещении педали вниз зубчатый сектор поднимается и через пусковую шестерню и храповик поворачивает коленчатый вал двигателя.

При отпускании педали зубчатый сектор под воздействием спиральной пружины возвращается в прежнее положение и заставляет шестерню вращаться в обратную сторону. При этом в пусковой шестерне срабатывает храповик, и зубчатый сектор, поворачивая шестерню в обратном направлении, возвращается в исходное положение, выходя из зацепления с ней.

Пусковой механизм с собачкой и шестерней с внутренним зацеплением храповых зубьев (рис. 58) работает следующим образом. При нажатии на педаль собачка, установленная на оси, под действием толкателя входит в зацепление с храповыми зубьями пусковой шестерни и поворачивает ее.

Коробка передач на мотоциклах с двухтактными двигателями монтируется в одном блоке с двигателем. На мотоциклах ИЖ-Ю, ИЖ-П коробки передач одинаковой конструкции и различаются между собой только устройством механизмов переключения. Коробки передач имеют четыре передачи и одно нейтральное положение (рис. 59). Первичный вал пустотелый и выполнен заодно с шестерней первой передачи. Одним концом он насажен на шариковый подшипник, а другим входит внутрь вторичного вала и вращается в двух бронзовых втулках. На первичном валу находится шестерня второй передачи с кулачками на торце. На шлицах вала установлены скользящая шестерня и каретка второй и четвертой передач с двусторонними кулачками.

Вторичный вал также пустотельный и выполнен заодно с основной шестерней вала, на его конце крепится ведущая звездочка задней цепной передачи.

Промежуточный вал со шлицованой поверхностью опирается на шарикоподшипники. На нем свободно насажены шестерни первой и третьей передач. Основная шестерня жестко соединена с валом и имеет постоянное зацепление с шестерней вторичного вала. Скользящая шестерня-каретка второй передачи с двусторонними кулачками может перемещаться вдоль оси вала.

На мотоциклах К-750, М-62 коробка передач монтируется в отдельном блоке, крепящемся с помощью шпилек к картеру двигателя.

Коробка передач мотоцикла М-62 отличается только конструкциями муфт переключения, вторичного вала и его шестерен. Муфты применены зубчатые (с мелкими шлицами).

Перед заливкой свежей смазки необходимо промыть картер коробки. Для этого после слива старой смазки заливают машинное масло до установленного уровня и дают двигателю поработать около 5 минут. После его остановки промывочное масло сливается и заливается свежее.

Основные неисправности коробки передач могут быть следующими:

Передачи не включаются или включаются с трудом. Этот дефект является следствием нарушения работы сцепления, деформации сектора переключения, поломки пружины переключателя и погнутости вилки переключения передач.

Произвольное выключение передачи на ходу может происходить от плохой фиксации передачи из-за ослабления или поломки пружины шарика фиксатора, а также увеличения лунки на секторе. При износе кулачков муфты включения передач или зубьев шестерен передача также выключается.

Нарушение регулировки механизма ножного переключения передач на мотоциклах М-62, К-750 приводит к ненормальной работе ножного и ручного механизмов переключения.

При переключении передач педалью сектор переключения может либо не доходить до фиксирующей лунки и шарика либо переходить их. Передачи при этом не включаются или выключаются произвольно на ходу.

Рычагом ручного переключения передачи включаются при этом нормально. Указанная неисправность устраняется с помощью двух регулировочных винтов с контргайками, расположенных сверху и снизу отсека картера коробки передач, в котором находится механизм селектора.

Передачи не включаются ножной педалью также при поломке собачек переключения, их пружин и зубчатого сектора.

Педаль ножного переключения передач не возвращается в исходное положение при поломке возвратной пружины.

Шум в коробке передач при ее работе имеет место в случае отсутствия масла в коробке передач или сильного износа шестерен.

Источник

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Схема переключения передач на мотоцикле

Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.

Когда нужно переключать

Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

За счет чего происходит переключение скорости

Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.

Рекомендации

Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Видео


В данном видео представлено простое переключение передач на спортивном байке (на примере Honda CBR1000RR 2008), а также, которые будут понятны даже начинающим водителям. Кроме этого рассмотрен вариант работы со спортрежимом на ходу.

Источник

Как переключаются скорости на мотоцикле

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Когда нужно переключать

Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле



Повышение скорости

Тронувшись на первой передаче, для чего газ убирается и педаль нажимается вниз, водитель переходит на более высокую скорость. Далее действуем, как описывалось выше — выключаем газ, выжимаем сцепление (если это механическая система) и переключаемся на вторую скорость.

Менять их следует постепенно, не перескакивая через показатели. Иначе система трансмиссии очень скоро выйдет из строя.

Профессионалы советуют переходить на повышенную передачу на высоких оборотах двигателя. И включение-выключение сцепления нужно делать быстро. Иначе двигатель будет «спотыкаться», что опять же не пойдет ему на пользу. К тому же мотоцикл дернется, а это очень опасно на высокой скорости.

Также профессионалы рекомендуют помнить, что сцепление будет плавным, если количество оборотов двигателя увеличить на 500-1000 единиц по сравнению с тем, на котором начинается переключение. И еще они советуют не прекращать ускорение при переходе на более высокую передачу.

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 можно передвигаться довольно быстро и на максимальных скоростях. Но тронуться с них с места будет невозможно. Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле
Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз». Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу
в такой последовательности:

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Последовательность действий при троганье с места:

Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении. При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Последовательность действий

У большинства мотоциклов водитель регулирует сцепление вручную при помощи рычага, который находится возле левой рукоятки руля. Такая трансмиссия установлена на мотоциклах «Урал» и «Минск». Чтобы переключить передачи в этих моделях необходимо выполнить последовательность:

Другими словами, при повышении передачи повторяются действия, описанные в пункте два.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

У мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией сцепление при переключении скоростей выключается автоматически

Для понижения передачи:

С полуавтоматической трансмиссией дело обстоит гораздо проще. У таких мотоциклов как «Днепр», «Иж-Юпитер 5», «Иж-Юнкер», «Ява» сцепление при переключении передач выключается автоматически. У этих моделей сцепление синхронизировано с КПП. Тут главное правило при повышении передач — убираем газ, а тогда меняем скорость.

Вначале движения с нейтральной скорости нужно включить первую передачу. Для этого необходимо убрать газ и нажать вниз рычаг переключения передач. При понижении передачи надо поддать газу, убрать руку с газа и на падающих оборотах сменить передачу, затем снова добавить газу.

За счет чего происходит переключение скорости

Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.

Устройство коробки передач мотоцикла

Коробка передач — это механизм, состоящий из набора шестерен, которые могут вводится в зацепление в различных сочетаниях.

Она предназначена для изменения тяговых усилий на заднем колесе мотоцикла при постоянных оборотах коленчатого вала двигателя.

На мотоциклах устанавливаются коробки передач с двумя (рис. 54, а) и тремя валами (рис. 54, б) с шестернями постоянного и периодического зацепления. С двумя валами коробки передач применяются на мотоциклах с карданной передачей (К-750, М-61, М-62 и др.), с тремя валами на мотоциклах с цепной задней передачей. При шестернях постоянного зацепления передачи включаются с помощью кулачковых, зубчатых и других муфт.

Рис. 54. Простейшие коробки передач с шестернями постоянного зацепления: а — с двумя валами; б — с тремя валами; 1 — первичный вал; 2 — муфта включения; 3 — вторичный вал; 4 — промежуточный вал

Первичный вал в коробках передач непосредственно соединяется через сцепление с коленчатым валом. Вал, соединенный через заднюю передачу с колесом, называется вторичным валом. Третий вал является промежуточным и изготовлен вместе с шестернями. Муфта включения, установленная на шлицах вала, вращается вместе с валом, и ее можно перемещать в осевом направлении. Муфта служит для включения передач и установки нейтрального положения шестерен. В коробке передач находятся механизм переключения передач и пусковой механизм.

Принцип работы коробки передач основан на попеременном введении в зацепление различных пар шестерен с неодинаковым числом зубьев.

Отношение числа оборотов первичного вала к количеству оборотов вторичного вала называется передаточным числом данной передачи, а отношение числа оборотов коленчатого вала к оборотам заднего колеса — общим передаточным числом.

Валы коробки передач на мотоциклах с цепной задней передачей размещаются поперек оси, а при карданной передаче — вдоль оси.

передач, устанавливаемые на мотоциклах, служат для включения соответствующего набора шестерен. Они имеют ручной и ножной приводы. Часть механизмов (рис. 55), монтируемая в коробке передач, состоит из муфт включения, вилок, вала переключения (копирного вала) или вала переключения с сектором (рис. 55, д), имеющего фигурные пазы и фиксатор. Муфты включения бывают с кулачковым (рис. 55, б), шлицевым (рис. 55, г), зубчатым (рис. 55, д) зацеплением. Они перемещаются по валу в осевом направлении с помощью вилки или поводка. Вилка входит в кольцевую канавку муфты включения, а шип — в фигурный паз копирного вала (рис. 55, б) или сектора переключения. При повороте копирного вала или сектора паз перемещает за ним вилку с муфтой включения в заданном направлении.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле
Рис. 65. Детали механизмов переключения передач: а — вал переключения с сектором: б — вал переключения (копирный): в — кулачковая муфта; г — шлицевая муфта; д — зубчатая муфта; 1 — фиксатор; 2 — фигурные пазы; 3 — шип; 4 — вилка; 5 — муфты включения
При ручном переключении передач вал переключения через систему тяг перемещают рукой с помощью рычага. Ножной привод механизма переключения непосредственно поворачивает копирный вал или поводок переключения.

Ножной привод механизма переключения передач (рис. 56) состоит из педали и селектора (избирателя). У селектора педаль соединена с державкой собачек, а зубчатый сектор — с валом переключения, который с помощью вилок и муфт включает передачи.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле
Рис. 56. Схема механизма ножного переключения передач с селектором: 1 — зубчатый сектор; 2 — собачки; 3 — державка; 4 — педаль

При наличии селектора, служащего избирателем передач, для включения передачи нужно только переместить педаль из нейтрального положения вверх или вниз до упора.

Пусковой механизм на мотоциклах бывает двух типов: первый — с торцовыми зубьями храповой шестерни и зубчатым сектором (рис. 57), второй — собачкой и храповой шестерней внутреннего зацепления (рис. 58).

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле
Рис. 57. Пусковой механизм с зубчатым сектором и храповой шестерней: 1 — пусковая педаль; 2 — спиральная пружина; 3 — зубчатый сектор; 4 — вал коробки передач; 5 — пружина; 6 — храповая шестерня; 7 — храповик; 8 — крышка картера

Пусковой механизм перепускного типа преимущественно используется на мотоциклах с двухтактными двигателями. Его работа осуществляется следующим образом. При нажатии на педаль зубчатый сектор (см. рис. 57), установленный в крышке картера коробки передач, входит в зацепление с храповой (пусковой) шестерней, прижатой пружиной своими торцовыми храповыми зубьями к храповику. Пусковая шестерня свободно надета на вал коробки передач, а храповик соединен с ним. При перемещении педали вниз зубчатый сектор поднимается и через пусковую шестерню и храповик поворачивает коленчатый вал двигателя.

При отпускании педали зубчатый сектор под воздействием спиральной пружины возвращается в прежнее положение и заставляет шестерню вращаться в обратную сторону. При этом в пусковой шестерне срабатывает храповик, и зубчатый сектор, поворачивая шестерню в обратном направлении, возвращается в исходное положение, выходя из зацепления с ней.

Пусковой механизм с собачкой и шестерней с внутренним зацеплением храповых зубьев (рис. 58) работает следующим образом. При нажатии на педаль собачка, установленная на оси, под действием толкателя входит в зацепление с храповыми зубьями пусковой шестерни и поворачивает ее.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле
Рис. 58. Пусковой механизм с собачкой и храповой шестерней внутреннего зацепления: 1 — пусковая педаль; 2 — пусковая шестерня; 3 — толкатель; 4 — собачка; 5 — ось собачки; 6 — выключатель собачки; 7 — пружинный упор

Вращение от этой шестерни передается через находящуюся с ней в постоянном зацеплении шестерню вторичного вала, соответствующую шестерне первичного вала, и далее через сцепление — коленчатому валу двигателя. С началом работы двигателя храповые зубья отталкивают прижатый к ним толкателем конец собачки. При отпускании педали собачка вместе с валом под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение до пружинного упора, при этом она отжимается от зубьев.

Коробка передач на мотоциклах с двухтактными двигателями монтируется в одном блоке с двигателем. На мотоциклах ИЖ-Ю, ИЖ-П коробки передач одинаковой конструкции и различаются между собой только устройством механизмов переключения. Коробки передач имеют четыре передачи и одно нейтральное положение (рис. 59). Первичный вал пустотелый и выполнен заодно с шестерней первой передачи. Одним концом он насажен на шариковый подшипник, а другим входит внутрь вторичного вала и вращается в двух бронзовых втулках. На первичном валу находится шестерня второй передачи с кулачками на торце. На шлицах вала установлены скользящая шестерня и каретка второй и четвертой передач с двусторонними кулачками.

Вторичный вал также пустотельный и выполнен заодно с основной шестерней вала, на его конце крепится ведущая звездочка задней цепной передачи.

Промежуточный вал со шлицованой поверхностью опирается на шарикоподшипники. На нем свободно насажены шестерни первой и третьей передач. Основная шестерня жестко соединена с валом и имеет постоянное зацепление с шестерней вторичного вала. Скользящая шестерня-каретка второй передачи с двусторонними кулачками может перемещаться вдоль оси вала.

Механизм переключения коробки передач состоит из вилки и копирного вала. Если шестерня 14 (рис. 59, а) перемещается влево, включается первая передача, вправо — третья передача. При перемещении шестерни 6 влево включается вторая передача, вправо — четвертая.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле
Рис. 59. Коробка передач и схема переключения передач мотоцикла ИЖ-П: 1 — шарикоподшипник; 2 — промежуточный вал; 3 — первичный вал; 4 — шестерня первой передачи; 5 — шестерня второй передачи; 6 — шестерня второй. и четвертой передач (скользящая); 7 — опорная шайба вторичного вала; 8 — основная шестерня вторичного вала; 9 — кольцо подшипника; 10 — ведущая звездочка; 11 — вторичный вал; 12 — основная шестерня промежуточного вала; 13 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 14 — шестерня второй передачи (скользящая); 15 — шестерня первой передачи

На мотоциклах К-750, М-62 коробка передач монтируется в отдельном блоке, крепящемся с помощью шпилек к картеру двигателя.

В этой коробке передач (рис. 60) имеются два вала — первичный и вторичный, четыре передачи и одно нейтральное положение. Переключение передач — ножное и ручное — осуществляется с помощью валов и сектора с фигурными пазами. Муфты включения — кулачкового типа.

Рекомендации

Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности. Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи». Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.

Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.

Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть фото Механизм переключения передач на мотоцикле. Смотреть картинку Механизм переключения передач на мотоцикле. Картинка про Механизм переключения передач на мотоцикле. Фото Механизм переключения передач на мотоцикле

Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.

На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.

Таким образом, потребность в дифференцированной передаче крутящего момента от двигателя к колесам приводит к необходимости специального передаточного механизма – трансмиссии или коробки передач.

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.

На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:

Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Как переключать передачи вверх:

Схема переключения скоростей вниз:

Как переключаются передачи вниз в случаях, когда необходимо перескочить на более чем 1 скорость (напр., в случае торможения):

Все действия, выполняемые при переключении скорости, необходимо проводить быстро, но плавно. Сбрасывание газа и выжимание сцепления должно производиться одновременно. Если пауза будет долгой, то мотоцикл заглохнет.

Если, наоборот, выжимание сцепления будет предшествовать сбросу газа, байк заревет и при последующем переключении скорости начнет дергаться.

Переключать передачи нужно в ходе прямолинейного движения. Прежде чем входить в поворот, следует разобраться со скоростью.

Когда вы освоите базовое переключение скоростей на мотоцикле, вы увидите, что в некоторых случаях сцепление может не использоваться. Например, при значительных оборотах двигателя достаточно просто нажимать педаль переключения передач вверх.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР»

В моделях МТ9, МТ10, МТ10-36, («Днепр-11», «Днепр-12», «Днепр-16»), МВ-750М МВ-650 устанавливается двухвальная четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления модели МТ804 (рис. 4.11).

В коробке введена передача заднего хода, механизм силового выключения сцепления при переключении передач, изменены другие узлы. Коробку передач можно устанавливать на мотоциклы киевского мотоциклетного завода моделей К-750, К-750М, К-650 и на последние модели мотоциклов «Урал». В случае замены коробок предыдущих выпусков необходимо произвести некоторую доработку. Нужно укоротить карданный вал.

Для вала конструкции Киевского мотоциклетного завода это можно сделать при помощи перестановки стопорного кольца, которое размещено на заднем конце карданного вала. В случае необходимости прорезать еще одну канавку на валу, немного укоротив вилку кардана. Вилку и вал можно также соединить штифтом (рис. 4.12). Вал укорачивают со стороны карданного шарнира на такую величину, чтобы торец вала был удален от масленки на расстояние не менее 3-х мм.

На мотоциклах Киевского мотоциклетного завода моделей К-750, К-750М рама короче, чем на последующих моделях, поэтому возможно соприкосновение диска пружинного кардана и рамы. В этом случае делают скосы на диске и раме (рис. 4.13).В отличие от коробки предыдущих выпусков нейтраль механизма переключения устанавливается ножной педалью при помощи указателя лампы-фонаря, которая монтируется на приборном щитке. Схема включения фонаря показана на рис. 4.14. В отличие от предыдущей коробки передач корпус состоит из картера и одной крышки. Между картером и крышкой установлена картонная прокладка, которую смазывают консистентной смазкой, например, Литолом-24. Прокладка не прилипает к металлическим поверхностям и во время разборки остается на крышке или картере.

Рис. 4.12. Уменьшение размеров карданного вала

Рис. 4.13. Сопряжение диска пружинной муфты и рамы мотоцикла: 1 — скос на диске. 2 — предельно допустимое положение диска пружинной муфты. 3 — поминальное положение диска: 4 — скос на раме

Рис. 4.14. Схема включения лампы указателя нейтрали: 1 — лампа указателя нейтрали; 2 — провод, 3 — изолирующий колпачок

Рис. 4.16. Вал вторичный мотоциклов «Днепр-11/16»: 1 — вал в сборе; 5, 9, 11, 15, 20, 22, 23, 29 — шестерни; 2 — шпонка; 3 — вал; 4, 8, 10, 14 — втулки; 6, 7, 12, 13 — муфты; 16, 19, 26 — шайбы; 17, 18 — подшипник; 21 — болт; 24 — гайка; 25 — шплинт; 27 — диск; 28 — диск в сборе; 30 — кольцо; 31 — прокладка.

ВАЛЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР»

Вал первичный установлен на двух подшипниках. Вал выполнен заодно с венцами шестерен заднего хода, первой и второй передач. Шестерни третьей и четвертой передач насадные. От проворачивания нарвалу шестерня четвертой передачи удерживается сегментной шпонкой. Шестерня третьей передачи связана с шестерней четвертой передачи при помощи торцовых выступов.

Вторичный вал также установлен на двух подшипниках и имеет шлицевой венец для скользящей шестерни заднего хода. На вал напрессованы две шлицевые муфты, удерживаемые от проворачивания шпонками. Шестерни первой, второй и третьей передач свободно вращаются на металлокерамических втулках, а шестерня четвертой передачи — на бронзовой втулке. Шестерни с валом соединяются при помощи подвижных муфт включения передач. Специального подвода смазки к трущимся поверхностям нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *