Механизм закрытия дверей в авто

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

Особенности центрального замка

Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

Устройство системы

Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

Входные датчики

К их числу относятся:

Микропереключатели выполняют разные функции.

Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

Блок управления

Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

Актуатор

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор – это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

Принцип работы устройства

Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку. Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку. Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда – к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

Источник

Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы.

Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

Как работает механизм защелки двери автомобиля

Конструкции дверных защелок разрабатывались десятилетиями. Современные механизмы защелки обеспечивают безопасность двери в прилегающем косяке во время движения и во время аварии, но при этом позволяют открыть дверь в случае столкновения. Это достигается за счет использования защелки кулачкового типа или вращающейся зубчатой защелки.

Когда дверь автомобиля закрывается, любой из этих типов защелок плотно захватывает ударный штифт с головкой или U-образную штангу на дверном косяке. Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля защелка типа защелки или вращающегося зуба, для нашего обсуждения здесь мы будем просто использовать термин защелка.

Когда вы открываете дверь автомобиля, потянув за дверной рычаг или ручку, механизм защелки освобождает защелка, и дверь открывается. Затем зажим удерживается в незафиксированном положении с помощью защелкивающего механизма. Когда дверь закрывается, губка ударяется о ударник и возвращается в положение фиксации.

Предупреждение # 2
У вас может возникнуть соблазн закрыть дверь одной рукой и отвезти машину домой или в ремонтную мастерскую. Никогда не рискуйте.

Вы можете быть пристегнуты ремнем безопасности и чувствовать себя в безопасности, но вы можете потерять эту дверь. А если он разлетится, то может удариться о проезжающую машину и стать причиной серьезной аварии.

Причины, по которым автомобильная дверь не закрывается полностью

Таким образом, дверь вашей машины закрывается, но не фиксируется, и ее можно открыть. Или дверь, когда она закрыта, просто распахивается.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто
Осмотрите защелку двери, которая не закрывается. Теперь осмотрите другую дверь, которая правильно открывается и закрывается. На этой двери вы увидите, как выглядит полностью открытая защелка.

Если защелка двери, вызывающей нарушение, находится не в полностью открытом положении, дверь не будет закрыта с защелкой.

Как исправить

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто
Осмотрите защелку двери, вызывающей нарушение. Если защелка находится в любом положении, кроме полностью открытого, может быть проблема с механизмом защелки.

Как исправить

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто
Провисание дверцы может быть результатом предшествующего легкого столкновения, которое, в свою очередь, приводит к тому, что скоба защелки не совмещается с фиксатором на защелке. В качестве альтернативы, крепеж петли мог ослабиться, что привело к смещению двери с неправильным выравниванием.

Как исправить

Корректирующие действия потребуют перестановки двери. Это может быть непростой процесс для домашнего мастера своими руками. В большинстве случаев автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей для устранения неисправностей.

Такое событие может произойти следующим образом:
Ваш автомобиль был припаркован на открытом воздухе во время дождя. Дождь, сопровождаемый резким падением температуры, заморозил ваше лобовое стекло и окна. Вы открываете дверь, чтобы схватить скребок, но дверь не закрывается. Механизм защелки застыл так, что губа либо не открывается полностью, либо защелкивается при закрытии двери.

Как исправить

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто
В старых транспортных средствах (особенно тех, которые хранятся на открытом воздухе в течение длительного времени), достаточная коррозия в области челюсти может помешать закрытию и защелкиванию двери автомобиля.

Как исправить

Защелку, которая застряла из-за сильной коррозии, возможно, можно исправить, выполнив шаги (3) и (4) в разделе выше, которые касаются смазки губок.

Отказ рабочего механизма защелки очень возможен, если ни один из описанных выше шагов не устранит проблему.

Источник

Доводчик автомобильных дверей SLAMSTOP

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Гуляя по просторам сети, наткнулся на вот такое любопытное предложение в качестве дополнительного оборудования на автомобиль. Что скажете?

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP. Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.

Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes, BMW, Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.

Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств.

Двери мягко притягиваются до полного закрытия. Нет нужды хлопать дверью для надежного закрытия защелки замка. Если дверь закрылась плотно, то устройство не срабатывает. Монтируется скрытно, не изменяя интерьер автомобиля. Обеспечивают щадящий режим эксплуатации механизмов дверных замков, и продлевают срок их службы.

Автомобильный доводчик SlamStop может быть установлен как самостоятельно, так и в специализированном сервисном центре. По заверению производителя, доводчик способен установить любой технический специалист автосервиса, имеющий опыт установки дополнительного оборудования.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Для самостоятельной установки потребуется специализированный инструмент:

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Slamstop имеет ряд функций, исключающих вероятность нанесения травмы пользователю. Конструкция технически выполнена с учетом влияния внешних факторов на процесс работы, а также с соблюдением всех норм автомобилестроения.

Инновационный продукт стартовал в продажу в апреле 2014 года одновременно в 7 странах мира: России, США, Германии, Казахстане, Южной Корее, Сингапуре, Ближнем Востоке и уже занял первую позицию в списке самых востребованных устройств, о чем свидетельствуют крайне восторженные отзывы в рамках международных маркетинговых исследований и выставок. На сегодняшний день SLAMSTOP не имеет аналогов и конкуренции на автомобильном рынке.

На данный момент доводчик дверей SlamStop представляет из себя чисто сервисное устройство, способное дозакрыть дверь при необходимости. Устройство является уникальным, но через год после внедрения на Российский авто рынок, ожидается более мягкая ценовая политика, вызванная увеличением объемов продаж, вследствие чего конечная стоимость будет снижаться. Так же, разработчики SlamStop работают над внедрением механизма дозакрытия багажника и смотрят в сторону применения противоугонной составляющей — фиксации механизма в закрытом положении после дожима дверей и постановки в охрану штатной или дополнительной охранной системы. По сути последнее сможет всецело заменить распространенные ныне механизмы дверных блокираторов.

Вот нашел еще наглядную статью по установке от Первого автосервисного журнала «АБС Авто». А вот достаточно занятное видео о том, почему не стоит доверять установку этого оборудования кому попало и людям без хотя бы минимального понимания и знаний:

Так же SlamStop возможно установить и на распашные двери крышек багажника, вот пример:

Применения на SAAB пока не нашел. Но наткнулся на пример использования на другом шведе — Volvo S60 II (от 2010 г.в.):

А какого Ваше мнение? Меня очень сильно заинтересовало данное предложение. Но вот только цена, конечно, пусть и относительно доступная для своего класса, но все равно немаленькая. Зато сама возможность реализации такого удобства радует. Что думаете о таком решении и поставили бы себе? =)

Источник

Без колебаний: демпферы дверных замков. Целесообразность установки и использования

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Изредка в ленте встречаются записи про демпферы замков дверей. Устройство не является чем-то принципиально новым, но мне показалось, что демпферы, о которых пойдет речь ниже, немного обделены вниманием автовладельцев.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Первоначально демпферы замков дверей были сконструированы компанией VAG для бронированных автомобилей выпускаемых концерном. Это вполне логично, учитывая, что чем тяжелее дверь, тем больше нагрузка на петли и на сами замки. Но предложенная модель демпферов была всего одна и она подходила только на очень ограниченное количество автомобилей VAG.

Восполнила пробел саратовская компания St164, которая ведет блог на этом ресурсе и которая выпускает демпферы для большого количества моделей, популярных и не очень популярных автомобилей. А учитывая, что конструкция дверных замков заметно отличается, размеры и форма демпферов должны полностью соответствовать каждому конкретному замку, для его правильной работы.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Демпфер – устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в механизмах при их работе. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала.

По заявлению производителя демпферы замков, устанавливаемые на ответные части замков, дают следующий эффект:
— убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков дверей, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений, когда автомобиль едет по неровной дороге;
— уплотнители двери не будут протирать краску в дверном проеме авто, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений;
— дают дополнительную точку опоры для двери, следовательно меньше нагрузка на петли двери, срок их эксплуатация больше (особенно актуально для авто с шумоизоляцией);
— звук закрытия дверей становится более глухой и мягкий, т.к. данные демпферы выступают в роли амортизатора для закрывающейся двери.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Заинтересовавшись демпферами, сделал заказ в St164 и достаточно быстро получил его на Почте России. Я заказывал демпферы на четыре двери. Демпферы для передних и задних дверей отличаются по толщине.

Демпферы упакованы в полиэтиленовый пакет, в котором также присутствует подробная инструкция по установке и эксплуатации. Устройства изготовлены из достаточно жесткого материала, напоминающего плотную резину или мягкий пластик. Производитель утверждает, что этот материал имеет износоустойчивые свойства.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Устанавливаются демпферы очень просто, путем натягивания их на ответные скобы дверных замков. Держатся демпферы на скобах достаточно надежно и плотно. На каждом демпфере указано расположение двери и отмечена нижняя часть устройства. Установить демпфер неправильно, невозможно.

Основное предназначение демпферов – создание эластичной прокладки между выемкой на дверном замке и ответной частью (скобой). За счет демпфера у двери появляется относительно жесткая третья опора.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Перед установкой демпфер необходимо смазать нейтральной к пластику и резине смазкой. Для этих целей идеально подходит любая силиконовая смазка.

Для корректного функционирования демпферов, в некоторых случая требуется регулировка ответных частей замков (скоб) для обеспечения соосности замка и скобы. Методика регулировки ответной части не сложная и подробно описана в инструкции. В моем случае потребовалась регулировка только одной скобы на задней двери.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Перед написание обзора я почти неделю ездил с установленными демпферами для понимания целесообразности их установки. Мне не показалось, что дверь стала закрываться как-то лучше. Наоборот, для закрытия двери стало требоваться дополнительное небольшое усилие, хотя и звук при закрытии стал более глухой и приятный. На демпферах появилась небольшая выработка и вероятно они скоро приработаются.

Но появилось и неоспоримое преимущество, которого не было без демпферов. При езде на большой скорости по плохому асфальту и при проезде на маленькой скорости неровностей, когда кузов подвергается скручиванию, исчезли абсолютно все стуки в районе дверных замков. Раньше я замечал эти стуки достаточно часто. На ровном асфальте использование демпферов никак не проявляется.

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

В заключение хочется сказать, что демпферы замков дверей не являются предметом первой необходимости, но действительно эффективно решают свою задачу в некоторых случаях. Скорее всего, на автомобилях с шумоизоляцией дверей, склонных к провисанию из-за повышенного веса, использование демпферов снимет лишнюю нагрузку на петли, продлив их эксплуатацию. Стоимость демпферов вполне демократичная и их использование или не использование является только решением владельца.

Источник

Не закрывается дверь автомобиля

Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.

Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.

Почему не закрывается дверь в машине

Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:

Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.

Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:

СитуацияВозможная причинаЧто делать
Вообще не закрывается дверь автомобиляПровисание петельОтрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки
Смещение замка после ДТПОтрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок
Сбитые настройки замкаОтрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции)
Клин запорного элементаВернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок
Не закрывается дверь автомобиля на морозеПопадание влаги в замокОтогреть замок феном, просушить, смазать
Замерзание механизмов дверной ручкиОтогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую
Примерзание запорного элемента замкаПрогреть, просушить и смазать замок
Обмерзание ответного штифта или скобы замкаОчистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежейРазобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали
Не закрывается дверь автомобиля с ключаЗамерзание личинки замкаРазморозить и просушить личинку, смазать ее
Поломка личинкиРазобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны
Не работает замок после мойкиЗамерзание влаги в замкеРазморозить и просушить замок феном, смазать его
Намокание электрических узлов замкаПросушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты)
Замок багажника не закрываетсяНарушение геометрии багажникаПроверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок
Замерзание замкаРазморозить и просушить замок, смазать
Поломка замкаРазобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную частьЗависание запирающего элементаПрочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойкиПроверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок
Замерзание замкаРазморозить и просушить, смазать

Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео

Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.

Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины

Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойкиПопадание и замерзание влаги в замкеРазморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их
Замыкание проводкиПроверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели
Обрыв провода или контакта замкаПроверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод
Неисправность блока сигнализации или ЦЗПродиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка
На холоде не закрывается дверь автомобиляОбмерзание замка или актуатораЕсли после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открываетсяПроблемы с электроникой ЦЗПродиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков)
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ
Заклинивание соленоида в открытом положенииЕсли один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает
Центральный замок не закрывает дверь с брелокаСела батарейкаЗаменить батарейку брелока
Обрыв проводкиПроверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые
Закисание контактовПроверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского местаПоломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замкаПроверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его

Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.

Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.

Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:

В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.

Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:

СитуацияВозможная причинаЧто делать
Дверь багажника не закрывается/захлопываетсяСмещены петлиОтрегулировать или отрихтовать петли, вернув их в правильное положение
Деформированы детали после ДТПОтрихтовать детали и выставить их правильно, отрегулировать замок
Неправильно выставлены упоры (отбойники)Если сместились или неправильно отрегулированы демпферные упоры, которые смягчают хлопок при закрытии пятой двери, их нужно выставить в правильное положение
Машина стоит на неровном месте и кузов перекошенПереехать на ровное место и закрыть багажник
Не закрывается замок на багажной двериПопадание посторонних предметовПосмотреть, не мешает ли груз закрыть багажник, поправить его и попробовать снова
Заклинивание замкаПочистить и смазать замок
Дверь закрывается легко и ровно, но не срабатывает замокЗаклинил замокРазобрать, почистить и смазать или заменить замок
Закусывает трос привода отпиранияЗаменить трос, в качестве временного решения – вручную его расшевелить и смазать, впрыснув масло в рубашку шприцем
Не закрывается багажная дверь с ЦЗОбрыв или КЗ проводкиОсмотреть и проверить проводку и разъемы на обрывы, окислы и замыкания, устранить их
Поломка актуатораЗаменить соленоид замка
Проблемы с электрикойОсмотреть электрическую часть замка (соленоид, управляющая плата) и датчики (микропереключатели, концевики), заменить неисправные
Не закрывается дверь багажника с электроприводом с брелокаПоломка актуатораОтремонтировать или заменить актуатор замка
Села батарейка брелокаЗаменить батарейку
Поломка брелокаПользоваться запасным брелком, купить и привязать новый брелок к ЦЗ или сигнализации, используя мастер-брелок
Поломка закрывающего приводаОтремонтировать или заменить привод (моторчик или актуатор), закрывающий багажник
Обрыв или КЗ проводкиОсмотреть и продиагностировать провода, клеммы, разъемы, прозвонить мультиметром
После мороза не закрывается пятая дверь в машинеЗамерзание замкаОтогреть и просушить замок, смазать его подвижные части
Обледенение деталей замка, уплотнителейОчистить детали замка и плоскости прилегания ото льда, смазать силиконовой смазкой

В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.

Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить

Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.

Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.

Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.

Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки

Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:

Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.

Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.

Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).

Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля

Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть фото Механизм закрытия дверей в авто. Смотреть картинку Механизм закрытия дверей в авто. Картинка про Механизм закрытия дверей в авто. Фото Механизм закрытия дверей в авто

Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео

Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.

Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.

Как готовить замки к холодам

Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.

Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.

Как регулировать замки

Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:

Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.

Замок на двери не регулируется, но нуждается в чистоте и смазке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *