Мел щая кофе машина
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Если вы сомневаетесь, как писать «мелящий» или «мелющий», то вам необходимо обратиться к правилам правописания суффиксов причастий. Вместе ими воспользуемся и выберем корректный вариант написания.
Как правильно пишется
Оба причастия отвечают норме правописания, но они имеют разные значения – мелящий и мелющий.
Какое правило применяется
Гласные, которые нас интересуют, стоят в суффиксах причастий. Эти слова были образованы от разных глаголов, поэтому имеют разные суффиксы. Причастие с суффиксом «ящ» произошло от глагола II спр. «мелить» (натирать мелом). Причастие с аффиксом «ющ» было образовано от глагола I спр. «молоть» (измельчать). Таким образом, выбор зависит от спряжения производящего глагола. В отглагольных образованиях I спр. мы пишем гласные «у/ю», «е», а в словах II спр. – «а/я», «и».
Примеры предложений
Как неправильно писать
В зависимости от значения глагола оба варианта могут быть неверными.
Орфографический словарь
в ы молоть(ся), в ы мелю, в ы мелет(ся)
замол о ть(ся), замел ю (сь), зам е лет(ся)
Большой толковый словарь
Управление в русском языке
НАМОЛ О ТЬ [размалывая, приготовить в каком-л. количестве] что / чего. Намолоть мешок муки; Намолоть зёрен кофе. См. на- (приставка).
НЕДОМОЛ О ТЬ (разг.) что / чего. Недомолоть перец; Недомолоть пшеницы. См. недо- (приставка).
Русское словесное ударение
в ы молоть, в ы мелю, в ы мелешь(к мол о ть)
Словарь имён собственных
Словарь синонимов
Синонимы: краткий справочник
найдено словарных статей: 1
балаболить (прост.)
балабонить (прост.)
болтать
брехать (прост.)
врать
выбалтывать
городить (разг.)
заливать (прост.)
лгать
лить пули
молоть (разг.)
нести (разг.)
обманывать
плести (разг.)
пороть (разг.)
празднословить
проговариваться
пустозвонить
пустословить
разбалтывать
сочинять (разг.)
суесловить
тарабарить (прост.)
травить (прост.)
трепать (разг.)
трепаться (разг.)
2.В каком слове пишется буква Я?
а) они распор_т швы
б) родители хлопоч_т
в) они ма_тся без дела
г) дети стро_т дом из песка
Что ты хочешь узнать?
Ответ
Ответ
1) мелют 1-е спряжение
2) дети строят
слова пишутся
1)они мелют кофе
2)крупы портятся
3)они справятся
4)занятия кончатся
Тест «Правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени»
действительных причастий настоящего времени.
леч..щий врач 6) мел…щая кофе машина
дремл…_щий лес 7) алч_щий битв человек
движ.._щийся автомобиль 8) маяч_щая фигура
пен.._щиеся струи 9) шепч.._щий из тьмы
рокоч..щий гром 10) кол.._щий предмет
знач..щий факт 6) скоропорт.._щиеся фрукты
наде.._щийся на удачу 7) мысл..щий ученик
та.._щий снег 8) ребенок, держ_щийся за руку отца
кол.._щий предмет 9) сто.._щий впереди меня человек
завис.._щий от непогоды 10) тревож.._щий факт
ла..щий щенок 6) сомокле..щиеся обои
отец, клее.._щий обои 7) сража.._щийся народ
гон..щие зайца собаки 8) се..щий дождь
дремл.._щий камыш 9) утки, плещ.._щиеся в воде
мать, пол.._щая сорняки 10) колыш..щийся на ветру
готов..щийся к экзамену 6) скрежещ_щий от злости зубами
стел.._щийся туман 7) мысл..щий человек
гон.._щие лису собаки 8) ка.._щийся грешник
бре.._щийся мужчина 9) чару.._щий рассвет
мол.._щийся монах 10) противореч..щий закону
1) дремл..щий камыш 6) пил.._щие дрова люди
2) хлопоч.._щая мать 7) мел..щий муку
3) пен.._щееся мыло 8) мелко се.._щий дождь
4) стро.._щийся завод 9) курлыч..щие журавли
5) сража.._щийся солдат 10) плещ..щиеся в реке дети
1) реж.._щий луч 6) ребенок, уч.._щий урок
2) тяжело дыш.._щий 7) ярко свет.._щее солнце
3) мел.._щий жернов 8) недорого сто.._щий
4) бор.._щийся за права 9) колыш.._щийся ковыль
5) ро.._щий яму 10) пиш.._щие диктант
1) брезж..щий свет 6) стро.._щееся здание
2) стел.._щийся туман 7) леч.._щий врач
3) колыш.._щиеся воды 8) кол.._щие дрова
4) стро..щиеся города 9) пыш.._щее здоровьем лицо
5) люб.._щие родители 10) скач_щий конь
1) мо.._щиеся обои 6) во…щий волк
2) кле..щийся ламинат 7) наде.._щийся на успех
3) малознач.._щий факт 8) реж.._щий инструмент
4) колыш.._щиеся знамена 9) трепещ..щий листок
5) не завис..щие от нас обстоятельства 10) стел.._щийся ковыль
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-179344
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Почему кофемашина не мелет зерна (2021г.)
Проблемы с помолом не позволят приготовить вкусный кофе, если аппарат оснащен встроенной кофемолкой, даже если у него исправны все остальные узлы. Что с этим делать? – об этом я расскажу далее.
Немного об общем
Кофемолка в автоматических кофемашинах выполняет одну основную функцию – перемалывание кофейных зерен в молотый порошок. Далее он используется для заваривания, поступая в заварочный блок.
По сути, агрегат выполняет ту же нагрузку, что и отдельностоящие кофемолки. Впрочем, если говорить о типе, в кофемашинах он может быть только жерновым. Тут нет элементов управления, отдельного корпуса и подобных штук.
В целом, во встроенной кофемолке можно выделить два ключевых узла:
Функциональность блока
Как было сказано, первостепенная задача состоит в приготовлении молотого кофе той фракции, которая задана в настройках. Этот технологический процесс нельзя назвать сложным.
Однако, он подчиняется строгой последовательности:
При этом одна часть жерновов вращается на штоке движка, вторая – зафиксирована на корпусе кофемолки. Тут присутствует механизм, благодаря которому они могут прижаться друг к другу, что увеличивает помол и кофейный порошок становится более мелкодисперсным. И наоборот, можно развести жернова мельницы, увеличивая степень помола.
Материал жерновов может быть:
Как определить неисправность
Помимо отсутствия помола кофе, есть несколько прочих признаков, говорящих о поломке.
Если работа жерновов нарушена, вы столкнетесь со следующим:
Причины
Первая причина состоит в вине пользователя и касается отсутствия обслуживания узла. Несмотря на то, что производители не регламентируют этот вопрос, обслуживание должно выполняться в ходе планового технического обслуживания машины. Источником проблемы становится использование неправильного, низкокачественного зерна, некорректные настройки. Советую читать инструкцию перед первым запуском, где освещены все эти моменты.
Кроме того, в этом узле перетираются зерна, значит накапливается пыль, кофейные жиры. Все это нехорошо сказывается на здоровье двигателя и блока жерновов. Сам двигатель требует периодической очистки, смазки подшипников, регулярной замены щеток. Шнек может заблокироваться вследствие износа соединений с электродвигателем или выходит из строя программная плата.
На жернова тоже налипает кофейный жир, что препятствует качественному помолу. Они будут крутиться, но не обратят зерно в порошок. Иногда в отсек вместе с зернами попадают посторонние предметы, кусочки древесины, камешки, что ведет к поломке. В некоторых случаях в прибор по ошибке заливают воду, что несет риск для кофемашины в целом. В кофемолке могут быть сломаны ножи.
Неправильная настройка степени помола
Проверьте правильность настройки степени помола. Запоминаем, что помол за крайне редким исключением корректируется во время работы кофемолки, в тот момент, когда она уже мелет зерна. За раз рекомендовано менять помол на одно деление. Эффект почувствуется на 2-3 порцию.
Чтобы изменить зазор между жерновами, следует повернуть ручку-регулятор, которая находится внутри бункера для кофейных зерен. В машине может быть предусмотрено от 4 режимов помола и более. Чем жирнее точка-отметка, тем грубее будет помол, – регулятор в данном случае поворачивается по часовой стрелке.
Действуем так:
Попадание воды в блок
В ходе эксплуатации может произойти так, что в отсек случайно попадает вода. Если в нем есть зерна, но работа кофемолки отсутствует, следует высыпать их в чашку. Если сырье немного увлажнено, его будет непросто извлечь, можно воспользоваться пылесосом, так как отсыревшие зерна могут залепить режущие кромки ножей.
Чтобы это исправить, действуют так:
Ошибка ADD Beans, Fill Beans
Если на дисплее появилось такое сообщение, следует проверить наличие кофейного зерна в контейнере. Машина выдает этот запрос, если бункер пуст. Ни в коем случае нельзя засыпать в отсек для зерна молотый кофе. Он моментально забьет прибор.
Есть еще три причины, которые могут вызвать появление этой ошибки:
Решение таково: замена жерновов, стекол, датчиков, чистка кофемолки.
Поломка двигателя кофемолки
Сердце кофемолки выходит из строя в виду его технологического износа. Каждая деталь имеет свой срок эксплуатации и двигатель – не исключение. При этом кофемолка не будет жужжать, молоть зерна, крутиться. Машина может сообщать, что запущен процесс приготовления напитка, а через несколько секунд выдает ошибку об отсутствии зерен.
Решение: замена двигателя кофемолки.
Если ресурс двигателя не вышел, причины поломки могут быть в следующем:
Если полетела плата управления, требуется более серьезный ремонт.
Как правило, тут выходят из строя следующие узлы:
Поломка жерновов
Самый распространенный источник проблем – заклинивание посторонних предметов. При этом прибор может издавать характерный треск. Нормальной переработки зерна в порошок не происходит. Примите за правило – лучше не использовать самую низкую степень помола и зерна темной обжарки больше похожие на сухари, – это способствует повреждению жерновов, особенно керамических.
Решение: разборка узла, поиск и удаление постороннего предмета. Если есть поврежденные детали, проводится их замена.
Выводы
Кофемашина – это тот предмет, который требует бережного отношения. Бункер кофемолки всегда следует держать с закрытой крышкой, что спасет от случайного попадания воды и посторонних предметов. Если случилась легкая поломка, можно действовать самостоятельно, – я рассказал как. Во всех прочих случаях рекомендую обращаться в авторизированный сервис.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Русский язык и культура речи
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Русский язык и культура речи: Учебник
В соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования для всех специальностей введена дисциплина «Русский язык и культура речи». Мотив очевиден: коммуникативная компетенция многих выпускников нефилологических вузов, в которых не предусматривалось изучение лингвистических дисциплин (кроме иностранного языка), далеко не всегда достаточна для продуктивного общения в профессиональной сфере.
Вместе с тем возникла проблема учебника, вызванная рядом обстоятельств:
• влияние лингвистических курсов, которые уже были разработаны и читались (деловое общение, психология общения, речевая коммуникация, речевой этикет и др.);
• направление подготовки и специальность (техническая, технологическая, экономическая и т. д.);
• объем аудиторных часов по учебному плану (24, 36, 51, 72 ч.). Все это не могло не отразиться на концептуальных подходах к построению курса в зависимости от воздействия тех или иных обстоятельств. В результате у студентов есть широкий выбор учебников и учебных пособий по русскому языку и культуре речи (что является весьма положительным фактором).
Обозначив свое понимание положений примерной (типовой) учебной программы, авторы данного учебника исходили из того, что обучение русскому языку в школе предполагает прежде всего эмоционально-образный подход, цель которого – продемонстрировать красоту и глубину родного языка, помочь школьникам осознать роль и значение языка в постижении русской национальной культуры, истории, гражданственности.
В качестве методологических постулатов учителя приводят, например, высказывания русских писателей – И.С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»; А.Н. Толстого: «Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего»; К.Г. Паустовского: «Русскийязык богат, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке».
В вузе же задача иная – на основе школьных знаний, умений и навыков, сформированных на образцах классической литературы, развить коммуникативную компетенцию специалиста, понимание языка как носителя информации, средства достижения цели в общении, прежде всего профессиональном.
Именно информационно-прагматический подход к обучению русскому языку является основой данного учебника, предназначенного для студентов-нефилологов. Авторы стремились не только сформировать устойчивое представление о культуре речи, ее основных понятиях, функциональных стилях русского языка, особо выделив официально-деловой стиль, но и спроецировать эти понятия, нормы и требования на письменное и устное общение в бизнесе, предпринимательстве, сервисе и политике.
Это и предопределило структуру учебника, включающего два раздела. В первом разделе излагаются понятия о языке как системе, культуре речи, стилях речи и практической стилистике. Преподавателю рекомендуется акцентировать внимание учащихся на использовании норм культуры речи, стилевых требованиях в ситуациях общения и по возможности моделировать эти ситуации.
Особое внимание при изучении официально-делового стиля следует уделить аналитической работе с деловым текстом, используя профессиональные термины, присущие конкретной специализации студента.
Изучая монологическую речь, следует подчеркнуть, что именно она представляет сегодня наибольшую трудность для молодежи в связи с ограниченными возможностями приобретения риторического опыта. Учащиеся должны в обязательном порядке подготовить дома (самостоятельная работа под контролем преподавателя) и воспроизвести на практическом занятии монолог, рассчитанный на 4–5 мин.
Немаловажное значение придается в учебнике социально-этическим аспектам общения, речевому этикету, грубые нарушения которого нередки, к сожалению, не только в бытовой коммуникации.
Каждая глава первого раздела завершается контрольными вопросами и заданиями.
Второй раздел носит преимущественно практический характер. Его цель – привить учащимся устойчивые навыки правильной устной и письменной речи.
В данном учебнике, несмотря на его сравнительно небольшой объем, читатель найдет все, что необходимо для совершенствования использования языка.
Входная контрольная работа по русскому языку 11 класс в форме ЕГЭ 2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Официальная входная контрольная работа по русскому языку 11 класс в форме ЕГЭ 2022 2 варианта с ответами для проведения в 1 четверти 2021-2022 учебный год, дата проведения работы в Оренбургской области 9 октября 2021.
Варианты входной контрольной работы по русскому языку 11 класс
Задания и ответы из 1 варианта
Принято считать, что самовары впервые появились у римлян. При раскопках Помпеи был обнаружен бронзовый сосуд с краном, на трех «лапах» и со съемной крышкой. В Китае, довольно изолированном от всего прочего мира, существовал свой собственный самовар, имевший металлический корпус, отделение для дров и служивший тоже для нагрева воды. Есть версия, что самовар был привезен к нам из Голландии при Петре Великом, но документального подтверждения этой версии не найдено. другим источникам, в Туле в 1778 году мастер Назар Лисицын открыл первую в России самоварную мастерскую. Недаром Тула называется самоварной столицей России. На Руси пили горячий чай помногу – на дворе сильный мороз, блюдечко держали на вытянутых пальцах. Пили, обжигаясь, дуя на блюдечко с чаем. Разговор вели так же чинно, не торопясь, четырёхведерный самовар постоянно отдавал жаром и теплом.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Правильный ответ: 2345
2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот производный предлог
Правильный ответ: согласно
Правильный ответ: 7
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. брЯцать (оружием), (повелось) издрЕвле, (окупить) сторИцей, вертИшь (хвостом), втрИдорога, донЕльзя.
Правильный ответ: бряцать
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В скачках принимали участие только МАСТИСТЫЕ лошади. В заливе были в достатке НИТЧАТЫЕ и листовидные водоросли. Холст с ОБОРОТНОЙ стороны пропитали тёплым клеем. Никому не доверяя, генеральный директор сам руководил ПОВЕРКОЙ всей документации. На лесистом берегу притаилась богатая РАСКОЛЬНИЧЬЯ деревня.
Правильный ответ: проверкой
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Результативность указывает на то, были ли достигнуты поставленные задачи, и даёт ответ на вопрос, был ли выбранный подход достаточен для достижения поставленных задач.
Правильный ответ: целей
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Правильный ответ: кремы
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 25
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 234
11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 25
12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 345
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Света (НЕ) ДОГОВОРИЛА фразу и пошла на балкон. Горы в районе посёлка отнюдь (НЕ) ВЫСОКИЕ. Бахаревский дом был (НЕ)БОЛЬШОЙ, но уютный. Заседание совета перенесено по (НЕ) ЗАВИСЯЩИСЯЩИМ от учредителя обстоятельствам. Решение приостановить поставки было (НЕ) ПРАВИЛЬНЫМ, а ошибочным.
Правильный ответ: небольшой
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Мы грустили (ОТ) ТОГО, что (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ года сестра не приезжала. ЧТО (БЫ) она ни делала, всё у неё получалось ТАК (ЖЕ) хорошо, как и у её матери. Для того ЧТО (БЫ) поступить в наш университет, надо минимум (ПОЛ) ГОДА готовиться по особой программе. Вдруг ОТКУДА (ТО) появился (НЕ) КТО иной, как Пронин. (ПО) ЭТОМУ выражению лица учитель понял, что Петров тут (НИ) (ПРИ)ЧЁМ.
Правильный ответ: чтобы полгода
15)Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется Н. Никогда так не удавались поварам Ивана Грозного, труже(1)икам и трезве(2)икам, лимо(3)ые кальи, верче(4)ые почки, румя(5)ые караси и конвертики со сви(6)ым мясом; особе(7)ое удивление возбуждали исполинские рыбы, пойма(8)ые в Студеном море и присла(9)ые в Слободу из Соловецкого монастыря; их привезли живыми, в огромных бочках, опая(10)ых по кругу, чтобы не попал ветре(11)ый дух.
Правильный ответ: 145611
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)За окнами дует холодом и сыплет снег. 2) Морозило и за снежными полями на западе тускло просвечивая сквозь тучи желтела заря. 3) Когда прошло несколько лет и обстоятельства снова привели его в родное село он был поражён открывшейся картиной запустения. 4) Шторы были раздвинуты и свет уличного фонаря слегка озарял постель и забинтованную голову больного. 5)Солнце едва показалось из-за зелёных вершин и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление.
Правильный ответ: 345
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лет шестнадцать (1) семнадцать тому назад вся округа (2) ныне облагодетельствованная Иваном Кузьмичом (3) местным богачом (4) смело могла быть причислена к одной из самых обыкновенных на Руси глухих местностей (5) часто встречающихся на просторах средней полосы России: поля были бесконечные (6) оживлённые только (7)скачущими по пашне (8)галками и воронами (9) или фигурой крестьянина (10) нищего старика (11)издали напоминающего собой ту же ворону.
Правильный ответ: 1234561011
18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сестра была гораздо старше своего брата (1) следовательно (2) вовсе не удивительно, что они не походили друг на друга: он малый молодой, она (3) напротив (4)пожилая барышня. Однако (5) нельзя не отдать ей справедливости: она большая мастерица выбирать свои положения и (6) конечно (7) придавать им какую-то особую грациозность.
Правильный ответ: 123467
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые). Врач почему-то не начинал прием (1) и около дверей в тесном коридорчике (2) освещенном чахлой лампочкой (3) было настоящее вавилонское столпотворение: пожилые женщины (4) лица которых раскраснелись от духоты (5) хмурые старики (6) старшеклассницы (7) визгливо кричащие (8) что пройдут вне очереди (9) потому что им всего-навсего нужно поставить штамп (10) грудные дети (11) которые плакали на руках (12) измученных ожиданием (13) мам.
Правильный ответ: 1234567891011
20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Свободный рынок XVIII–XIX веков породил особый тип личности (1) и (2) когда мы говорим (3) что авантюристы того времени были людьми «рыночного» склада (4) то имеем в виду (5) что основной целью для них было дёшево купить и дорого продать (6) и (7) что эти люди ради наживы были готовы идти на всё.
Правильный ответ: 1345
22)Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Анна Вячеславовна не хотела просить денег у детей, поскольку просить и одалживаться не любила. 2) Для продажи Анна Вячеславовна выбрала изящную чашку давнишнего французского фарфора. 3) Молодой человек удивился количеству антикварных вещей в квартире пожилой женщины. 4) Сборник стихов Симонова бережно хранился, старательно упакованный в пластиковый пакет. 5) Анну Вячеславовну мучила совесть, она понимала, что её обманули, ведь автограф Симонова можно было продать за большие деньги.
Правильный ответ: 1235
26)Боль старой обманутой женщины, лишившейся книги, олицетворяющей для неё память о любимом муже, помогают передать писателю такой троп, как (А) __ («ужасный месяц» в предложении 51), а также средства синтаксической выразительности: (Б) ___ (предложения 46–47, 53–54), (В)___ (предложения 52, 55). Чувство любви, которое не угасло с годами в душе героини, очень трогательно изображает автор рассказа, используя стилистическую фигуру (Г) __ (предложение 53)».
Правильный ответ: 3749
Задания и ответы из 2 варианта
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Правильный ответ: 124
2)Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
Правильный ответ: однако
Правильный ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. зернопровОд, деревянИстый, рефлексИя, черепИтчатый, частопЕтельный (шов), (городской) квартАл
Правильный ответ: рефлексия
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСЯЩИМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов 2) Рыба, которую мы поймали в озере, была мелкая и КОСТИСТАЯ. 3) В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСНАЯ мука. 4) Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, ГЛИНЯНОГО цвета, старческих веснушках. 5) Катерина начала читать письмо намеренно ДЕРЕВЯННЫМ, глухим от скрытого раздражения голосом.
Правильный ответ: костная
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Вокруг источников воды на площади 50 гектаров проведена дезинфекция личинок комаров.
Правильный ответ: дезинфекция
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. сладкий работать СКУРПУЛЁЗНО быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ в ПОЛУТОРА часах пять КОЧЕРЁГ кастрюли БЕЗ ДОНЬЕВ нет ПЕЧЕНИЙ.
Правильный ответ: скрупулёзно
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Правильный ответ: 134
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) во_рождение; во_действие; во_хождение; во_звание; мирово_зрение; 2) пр_парировать; пр_амбула; пр_людия; пр_кословить; пр_пираться; 3) без_нвентарный; пред_стория; без_скусный; без_мянный; пред_юньский; 4) ад_ютант; с_язвить; пред_юбилейный; ин_екция; меж_ядерный; 5) з_пасать; п_дкладка; з_черкнуть; н_дкусить, пр_российские (санкции).
Правильный ответ: 234
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я (НЕ) ДОУЧИЛАСЬ с ними до конца, а перешла на другое отделение. Мне (НЕ) МОЖЕТСЯ на рассвете. В сварочном цехе нет места (НЕ) УСВОИВШИМ правила техники безопасности. (НЕ) ДОПИСАВ сочинения, Катя закрыла тетрадь. (НЕ) ХВАТАЕТ только, чтобы градом ростки побило!
Правильный ответ: неможется
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Следует иметь (В) ВИДУ, что (В) ТЕЧЕНИЕ первой половины романа главный герой не является читателю. (В) ОБЩЕМ, Чехов озадачил постановщиков «Вишневого сада», (ОТ) ТОГО что назвал пьесу комедией. И (ТАК), Жуковского ждала почетная отставка (В) ВИДУ совершеннолетия воспитанника – будущего императора Александра II. (ПО) НАЧАЛУ дела кинокомпании шли неплохо, но (ВО) ВРЕМЯ съемок последнего фильма продюсер разорился. (В) СВЯЗИ с бывшим в начале декабря в Петербурге возмущением предписано было Ермолову немедленно арестовать Грибоедова «со всей осторожностью, ЧТО (БЫ) тот не имел времени истребить бумаги, до дела касающиеся».
Правильный ответ: итак ввиду
15)Укажите все цифру (-ы), на месте которых пишется НН. Таня звякнула жестя(1)ым ключом, отпирая стекля(2)ый шкаф с мелкими металлическими драгоце(3)остями, вытащила из слома(4)ого бимса пинцеты, скальпели, пересчитала всю эту старую дребедень поштучно и, расписавшись в тетрадке за получе(5)ый инструментарий, стала неровно спускаться в полуподвал по круто прорубле(6)ой вниз лесенке, краше(7)ой-перекраше(8)ой много раз зелёной масля(9)ой краской.
Правильный ответ: 2345678
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял. 2) Морозило и за снежными полями на западе тускло просвечивая сквозь тучи желтела заря. 3) Когда прошло несколько лет и обстоятельства снова привели его в родное село он был поражён открывшейся картиной запустения. 4) Шторы были раздвинуты и свет уличного фонаря слегка озарял постель и забинтованную голову больного. 5) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.
Правильный ответ: 134
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не обладающий особым достатком (1) он (2) бывалый тверской купец (3) был мало похож характером на других купцов (4) думающих только о барыше (5) и не гнушающихся обманом (6) он отличался жадным интересом к разным странам (7) долгое время закрытым от русских торговцев (8) к тому (9) чем (10) и как живут люди в (11) мало известных русским (12) краях..
Правильный ответ: 12346789
18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Его доброта (1) вернее (2) его великодушие тронуло меня. Вернее (3) этого старинного способа я не знаю ничего. Я (4) видишь (5) всё это уже испытал. А бабка Варвара (6) видишь (7) как говорит?
Правильный ответ: 12457
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые). Дом (1) или вернее дворец (2) выстроен тем же итальянцем (3) который (4) строил церковь и огромные ворота (5) на которых (6) лежат два презрительно дремотных льва (7) и уже густо растёт что-то дикое (8) настоящая трава забвения (9) продираясь сквозь которую (10) я входил прямо во дворец (11) в вестибюле (12) которого (13) весь день сидел в старинном атласном кресле с короткой винтовкой на коленях однорукий китаец.
Правильный ответ: 1235891011
20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Это был странный парень (1) очень молчаливый (2) хотя с таким видом (3) будто вот-вот заговорит (4) он часто и бессмысленно открывал рот (5) как дети (6) страдающие аденоидами (7) но не издавал ни звука (8) быть может (9) он ждал полной тишины (10) чтобы уронить своё царственное слово (11) и чтобы сказать что-то значимое для всех (12) но как-то пропускал момент.
Правильный ответ: 1234567891012
26)«Когда ребёнок начинает думать о близких ему людях, когда он отказывается от самого заветного и желанного, тогда, очевидно, и происходит его взросление. И в годы тяжёлых военных испытаний маленький человечек рано становится взрослым. Эти мысли Юрий Яковлев выразил в простой и доступной форме, которая создаётся использованием синтаксического средства (А)___ (предложения 13–18, 44–45) и лексического средства (Б) ___ («хлебушка» в предложении 14, «целёхонький», «рожицей» в предложении 43, «гостинец» в предложении 50, «буркнул» в предложении 60). Автор прибегает и к такому тропу, как (В) __ (в предложении 67), и к многочисленным (Г)__ (в предложениях 33, 34)».