Мертвая зона грузового автомобиля
«Мертвая» или «слепая» зона грузовика: что нужно знать?
Где находятся «слепые» секторы, в которых не видно легковой автомобиль?
Маневрировать во время движения становится намного труднее, если на дороге появляется крупногабаритный транспорт. Он закрывает собой обзор, из-за чего автомобилист не может быстро сориентироваться в ситуации. Многие водители грузовиков специально следят за тем, есть ли сзади легковые машины. Они помогают им совершать обгон, включая в безопасный момент правый поворотник.
Однако тот, кто сидит за рулем фуры, тоже ограничен в обзоре. У любого грузовика есть так называемые «слепые» зоны. Это участки, которые не просматриваются при помощи зеркал заднего вида. Если водитель мотоцикла, мопеда или малолитражного легкового автомобиля попадет в один из них, он рискует остаться незамеченным. Из-за этого нередко случаются аварии. Так что же нужно знать, чтобы всегда оставаться в поле зрения?
«Мертвых» зон может быть несколько. Их количество зависит от длины грузового транспортного средства. Разберем ситуацию на примере среднестатистической фуры (16 м).
Первый сектор находится прямо за транспортным средством. Его протяженности достаточно для того, чтобы вместить мотоцикл или небольшую машину длиной 3,5-3,8 м. Водитель сидящий в кабине грузовика, видит лишь задний угол кузова. То, что находится внизу за ним, для его взгляда недоступно.
Источник изображения: automania.ru
Поэтому прижиматься вплотную к длинномерам ни в коем случае нельзя. Если обгон невозможен, нужно держаться, соблюдая безопасную дистанцию. При этом целесообразно немного сместиться в левую сторону, чтобы человек, управляющий фурой, наверняка смог увидеть вас в зеркале.
Вторая «слепая» зона расположена слева: она начинается там, где заканчивается кабина грузового автомобиля. Из-за большой высоты длинномерного транспорта зеркала регулируются так, что пространство за передним колесом выпадает из обзора. Поэтому если водитель грузовика вовремя не заметит машину, идущую на обгон, в какой-то момент он просто не сможет ее наблюдать.
В связи с этим Правила дорожного движения разрешают подавать звуковой сигнал не только при вероятности ДТП. Вне населенных пунктов автомобилист имеет право посигналить для того, чтобы предупредить другого водителя о намерении совершить обгон (пункт 19.10).
Некоторые считают это излишним. Однако в случае, когда речь идет о безопасности людей, любые методы хороши. Поэтому смело используйте свое право на сигнал, если обгоняете транспортное средство большой длины на загородной трассе.
Еще два «мертвых» сектора находятся справа от фуры. Помнить о них нужно в том случае, если вы едете по дороге, имеющей несколько полос для движения.
Источник изображения: dtpptz.ru
Первый начинается на уровне середины кабины и заканчивается на расстоянии около 1 метра впереди нее. Это – пространство сбоку под зеркалом заднего вида. Вторая зона находится на уровне задней части кузова. В нее, в отличие от предыдущей, попадает транспорт, едущий не по соседней полосе, а через одну полосу. Этот факт важно учитывать при перестроении.
В продаже есть специальные зеркала, предназначенные для контроля «мертвых» зон. Многие современные дальнобойщики дополняют ими стандартный комплект зеркал, благодаря чему они получают возможность видеть намного больше. Существуют и мини-камеры, которые сегодня все чаще устанавливают водители длинномеров. Изображение с них выводится на монитор, находящийся в кабине. Так человек за рулем получает полный контроль над тем, что происходит в «мертвых» зонах.
О существовании подобных устройств полезно знать, но лучше не рассчитывать на то, что они есть именно в том автомобиле, который вы в данный момент обгоняете. Необходимо запомнить схему «слепых» секторов, чтобы в любой момент можно было мысленно воспроизвести картинку. Так вы избежите попадания в одну из «мертвых» зон и значительно снизите риск ДТП.
Слепые зоны грузовика. О чём должны помнить водители? 17:05, 8 февраля 2021 Версия для печати
Рассказываем, как избежать ДТП, связанных с попаданием в мёртвую зону обзора водителя грузовика.
Чем выше кабина и чем длиннее прицеп, тем больше у водителя появляется мёртвых или слепых зон для обзора. Слепыми зонами у грузовиков называются точки, где обзор для водителя затруднён или вовсе невозможен.
Участки, которые не видны или плохо видны водителю в зеркала заднего вида есть у каждой грузовой машины. И как у любой опасной ситуации, возникающей на дороге, у этой проблемы есть несколько сторон.
Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в эту мёртвую зону обзора. Потому изложенная ниже информация будет полезна не только водителям грузовиков, но и мотоциклистам, скутеристам, водителям легковушек, велосипедистам и, безусловно, пешеходам. Каждый, кто находится в слепой зоне грузовика, рискует остаться незамеченным и пострадать в аварии.
Мёртвые зоны среднестатистической фуры (16 м)
Количество слепых зон у грузовика, прежде всего, зависит от его длины. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько.
Первая мёртвая зона расположена позади самого автомобиля. Находясь в кабине, водитель грузового транспортного средства может увидеть только задний угол кузова, а что происходит ниже, скрыто от его глаз.
Вторая идёт по левой стороне и начинается там, где заканчивается кабина. Как правило, шофёр грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.
Справа тоже есть опасные слепые зоны, которые «активируются» в тот момент, когда грузовик едет по многополосной трассе.
Как обезопасить себя водителю грузовика?
Для начала шофёру грузовика нужно запомнить расположение этих типовых мёртвых зон и вычислить индивидуальные для себя, если таковые имеются. Можно даже распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте в кабине, это точно не будет лишним.
Также рекомендуется установка дополнительных зеркал для контроля над слепыми зонами и мини-камер, изображение с которых выводится на монитор, находящийся перед глазами у водителя. Стоимость такого решения не ударит по карману, а его наличие поможет избежать множества аварийных ситуаций.
Производители грузовиков тоже озаботились проблемой обзорности слепых зон и теперь всё чаще включают в комплектацию своих моделей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).
Можете наклеить на мёртвую зону предупреждение с текстом: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров. Во Франции обязательная маркировка мёртвых зон и её чёткое местоположение прописаны на законодательном уровне.
Помогайте водителям легковых авто совершать обгон, включая в безопасный момент правый поворотник.
Естественно, нельзя забывать о правилах дорожного движения и терять бдительность, чрезмерно уповая на водительские навыки и адекватное поведение других участников дорожного движения.
Как обезопаситься другим водителям?
Крупногабаритный транспорт на дороге нередко загораживает обзор водителям легковых автомобилей и затрудняет им маневрирование.
Если вы едете сзади, можно понаблюдать за поведением его шофёра: наиболее опытные из них, как говорилось выше, мигают правым поворотником в подходящий для совершения обгона безопасный момент.
Будьте готовы к тому, что у водителя грузовика, нет ни камер, ни дополнительных зеркал, обеспечивающих контроль над слепыми зонами, и избегайте попадания в них.
Нельзя «прижиматься» как сбоку, так и сзади – вплотную к грузовикам и другому крупногабаритному транспорту, соблюдайте безопасную дистанцию. Держитесь так, чтобы его водитель мог увидеть вас в зеркале заднего вида, старайтесь всегда находиться у него поле зрения.
Перестраиваясь в соседний ряд, когда через полосу от вас едет грузовик, не забывайте о мёртвой зоне, находящейся на уровне задней части его кузова (см. выше: «Как обезопасить себя водителю грузовика?»)
Как мы уже писали, многие водители грузовиков клеят на мёртвые зоны наклейки с предупреждением об опасности. Смысл такой надписи заключается в том, чтобы вы прочитали и поняли, что находитесь у него в слепой зоне.
Помните, что вне населённых пунктов вы имеете право посигналить, чтобы предупредить другого водителя о своём намерении обогнать его (пункт ПДД 19.10), как и в случае с попыткой предотвратить вероятное дорожно-транспортное происшествие.
Многие водители считают излишним сигналить в такой ситуации, но это всего лишь влияние каких-то стереотипов, которые лучше всего отбросить, когда речь идёт о вашей безопасности, а также о безопасности ваших пассажиров и других участников дорожного движения. В конце концов подумайте, стоят ли эти принципы человеческих жизней!
Невидимые зоны.Заметка.
Метки: обзор
Комментарии 83
Вывод — держитесь подальше от Мерседеса-самосвала, его водитель просто слепой.
На какой машине еще проведут тесты?
на любой! когда еду по парковке у магазина, то за левой стойкой временами жирную тетку в 3-х метрах не видно
мне на дороге ничего не кажется странным! вокруг одни дебилы и моя задача избежать встречу с ними
Самый лучший ответ!
Часть слепых зон можно убрать просто, больше зеркал, как на моём 5 тоннике, дополнительно спереди линза(крутая штука) и потом докупил квадратную тоже линзу на левую сторону, помогает на перекрёстках, подъехал чуть машину боком выставил(если есть возможность) и глядишь в линзу, у неё широкий угол обзора, не надо как полоумный башкой вертеть или вертеться высматривать машины, сидишь спокойно, поглядываешь в зеркало и ждёшь своей очереди
Плюс за счет линзы на левой стороне, нет такой слепой зоны как на картинке, допустим в основное зеркало уже не видно, что происходит, т.е за пределами его угла, то перекидываю взгляд чуть ниже на линзу, а там еще как два основных, только в выпуклой форме, но это не мешает информативности.
Супер штука, не знаю как я раньше ездил без нее
эту схему надо на выходе из подъезда и из метро всем бабулькам, теткам и молодым пилоткам раздавать!
Вместо лобового стекла фанера что ли? Че за бред
сядь за руль камаза и посмотри вниз, узнаешь фанера или нет!
я 14 лет вожу КАМАЗ. Ник мой переведи с латиницы
гыыы зато угадал-то как! =)
классный перевод оказался =)
Вместо лобового стекла фанера что ли? Че за бред
не надо передергивать. Все учел. Ответил выше
Значит вопрос к производителям, если их продукт нельзя эксплуатировать без помощи вторых, третьих и четвертых лиц.
Конечно я буду думать за себя и того парня, но если я еду ничего не нарушая и он едет ничего не нарушая, то наше движение должно быть безопасным, а тут такого не получается!
Я стою в своей полосе и мне должно быть пофиг, что автобусу для поврота надо заехать на встречку.
никакого инстинкта самосохранения… видать очень молод еще!
Вопрос стоит в том, что при данных ПДД, эксплуатация данных транспортных средств опасна для окружающих даже при правильной эксплуатации.
И еще «чайникам». На заметку!
Только наличие мертвых зон не является оправданием при совершении ДТП.
Это для многих тех, кто не знает. Надо понимать, что управляя грузовиком нужно видеть на 360° вокруг! В принципе своем запись в блог не только для водителей больших машин, но и «малышей». Пешеходов особенно должно затронуть и напомнить, что не всегда их видят, выскакивающих между машин и т.п.
Только наличие мертвых зон не является оправданием при совершении ДТП.
Так прежде чем лезть под грузовик подумай-а видит ли водитель грузовика тебя!Меньше будет дтп если думать головой!
Думать головой у нас не принято. «Яжеправпопдд». Вот и остаются такие правые под колёсами больших машин.
Только наличие мертвых зон не является оправданием при совершении ДТП.
судя по каментам, вы молодой человек больше цените правила чем жизнь
Ребята, а я работаю на автокране, если я нарисую свои слепые зоны, вы с ума сойдёте. У меня перед носом такая огромная блямба болтается, особенно при поворотах направо, я еду чисто по приборам, видимость нулевая. Ладно если дело происходит на дороге, это моя проблема, но когда вы бродите по стройплощадке или в зоне, где работают автокраны, будьте в два раза бдительнее. 😉
А я себе на стрелу повесил зеркало на правую проушину для коуша, после того как девятку правым краем бампера прижал. У меня ведь впереди ещё 2 метра капота.
Не, у меня туда вешать ничего нельзя. Я стрелу во всякие непотребные места часто сую)) Мне МЗОН-то как бы не оторвать, и так уже избитый весь, болезный.
Хотя идея несомненно интересная. Это же в то зеркало весь передок видно будет. Надо будет попробовать, что-нибудь приколхозить))
Привет.Скажу тебе намного легче маневрировать стало, видно от номера и вправо аж за край крыла.Подъезжаю бампером теперь почти вплотную.А особенно видно тех кто влазит в твою полосу при повороте с левого ряда. перед тобой.Уже двое крановых после меня так сделали.
Не могу сюда фотку вставить.
НУ у нас в городе с полосами нет проблем ибо их нет. Да и дорог-то толком нет. Нов от по цехам ползать было бы удобнее. Большое зеркало воткнул? Выложи куда-нибудь хоть в вк, да кинь ссылку на катринку. Вообще в ВК если есть, заходи в группу, делись придумками)) vk.com/v_krane
Ребята, а я работаю на автокране, если я нарисую свои слепые зоны, вы с ума сойдёте. У меня перед носом такая огромная блямба болтается, особенно при поворотах направо, я еду чисто по приборам, видимость нулевая. Ладно если дело происходит на дороге, это моя проблема, но когда вы бродите по стройплощадке или в зоне, где работают автокраны, будьте в два раза бдительнее. 😉
Да-крюковая обойма дорогу конечно закрывает-особенно на поворотах или дистанцию на коробчонках.
А водитель в этом гоузале инвалид чтоли?у него голова влево не крутится?
со стороны водителя какая слепая зона? они там укурились что ли? водила прям на толпу эту смотрит.
повидимому ты на грузовиках не ездил
Повидимому я работаю в транспортной компании у нас этих грузовиков 120 штук. Скании и Вольво. Глаза разуй, водила смотрит в сторону этой толпы.
одно дело работать в компании а другое сидеть за рулем! я на фуре работаю и знаю как это выглядит в реале
А третье не просто сидеть, а 100000 в год оттоптать
Плохо топчишь, топтун. У меня машины по 15 тыр в месяц накатывают. Некоторые и по 20.
Лучше плохо топтать и хорошо видеть
Ну судя по вашим коментам вы плохо видите, ибо на фото явная оплошность, там слева водитель все прекрасно видит, и рассказывать мне про грузовики не нужно. Вот если бы они стояли чуток позади, то тогда бы водила не видел.
А третье не просто сидеть, а 100000 в год оттоптать
одно дело работать в компании а другое сидеть за рулем! я на фуре работаю и знаю как это выглядит в реале
А я не только с ними работаю, но и езжу иногда. И у самого был самосвал. Не дай Бог попасть тебе на пути, с твоим то углом обзора =)
есть водители, а есть водило который ничего в этом не понимает, все ездят но не все в этом смыслят
Да я вижу, как ты смыслишь. Ты даже не можешь голову повернуть налево и увидеть там людей, так же как этот водятел на картинке. Дальше не о чем с тобой разговаривать.
вот и я о том же, не о чем с валенком базарить!
одно дело работать в компании а другое сидеть за рулем! я на фуре работаю и знаю как это выглядит в реале
Может быть я и не прав, но …
Давно уже на законодательном уровне необходимо обязать производителей комплектовать автомобили (все) системами обзора.
Датчиками слепых зон, видеокамерами, датчиками парковки.
Особенно габаритные транспортные средства.
Давно уже всё это есть, а производители всё еще доверяют не самому совершенному созданию — человеку.
Еще пока не обязали, но на автобусы так уже на каждой выставке предлагают системы кругового видеообзора.
Видимо надо это всё-таки решать на законодательном уровне.
Может быть я и не прав, но …
Давно уже на законодательном уровне необходимо обязать производителей комплектовать автомобили (все) системами обзора.
Датчиками слепых зон, видеокамерами, датчиками парковки.
Особенно габаритные транспортные средства.
Давно уже всё это есть, а производители всё еще доверяют не самому совершенному созданию — человеку.
В какой то степени я согласен.Просто никто ничего на себя не захочет вешать.А на счёт телефонов, наушников и капюшонов я полностью согласен.Я не говорю что запретить одевать капюшоны))) но если даже наушники(слушают музыку) то хотя бы глаза чтобы на нужном месте были.Однажды проезжая зебру уступил девушке дорогу как и положено.Она дойду до середины дороги стала разговаривать по телефону… Я ей намекнул по типу здесь дорога… Да пошёл ты… и прочая нецензурная лексика понеслась в мой адрес-видите ли я ей мешаю разговаривать.С культуры надо начинать и с мозгов-если их нет с рождения то и не будет никогда.А телефоны использовать и планшеты я бы запретил была бы моя власть.Происходят дтп с пешеходами и виноваты водители что пешеход не смотрит на дорогу. машинист поезда виноват или эта … которая идёт в «своём мире» и остальное ей не чуждо?
Машинист не причём, это очевидно.
Виновны те, кто проектировал переход и скорее всего погибшая девушка.
При проектировании таких пересечений должна быть полностью исключена подобная ситуация.
А при его переходе надо быть внимательным.
Не возможно остановить мгновенно такую махину.
О чём она думала или точнее не думала уже не узнать …
Печально это, печально …
Не согласен-даже при установке заграждений что на автодороге что на ж.д. люди перешагивают или пролезают любыми путями.Только о самого человека зависит его безопасность.
Надо проектировать так, что бы полностью была исключена возможность пересечения пути поезда и пешехода.
Высокие заборы, автоматические калитки и т.д.
Световая и звуковая индикация и т.д.
Да, пешеходам надо бы головушкой думать.
Посмотрите ещё раз-переезд оснащён световой и звуковой сигнализацией.Даже шлагбаумы опущены-всё равно не остановило.Когда она шла она о чём нибудь думала?
Сейчас уже не скажешь, какие мысли были у неё в голове.
Я по прежнему утверждаю, что часть вины лежит на проектировщиках.
Человеческий фактор должен быть полностью исключён.
Но это лишь моё мнение.
Машинист не причём, это очевидно.
Виновны те, кто проектировал переход и скорее всего погибшая девушка.
При проектировании таких пересечений должна быть полностью исключена подобная ситуация.
А при его переходе надо быть внимательным.
Не возможно остановить мгновенно такую махину.
О чём она думала или точнее не думала уже не узнать …
Печально это, печально …
Там обычно надписи и звоночек звонит.
В какой то степени я согласен.Просто никто ничего на себя не захочет вешать.А на счёт телефонов, наушников и капюшонов я полностью согласен.Я не говорю что запретить одевать капюшоны))) но если даже наушники(слушают музыку) то хотя бы глаза чтобы на нужном месте были.Однажды проезжая зебру уступил девушке дорогу как и положено.Она дойду до середины дороги стала разговаривать по телефону… Я ей намекнул по типу здесь дорога… Да пошёл ты… и прочая нецензурная лексика понеслась в мой адрес-видите ли я ей мешаю разговаривать.С культуры надо начинать и с мозгов-если их нет с рождения то и не будет никогда.А телефоны использовать и планшеты я бы запретил была бы моя власть.Происходят дтп с пешеходами и виноваты водители что пешеход не смотрит на дорогу. машинист поезда виноват или эта … которая идёт в «своём мире» и остальное ей не чуждо?
Машинистам паровозов проще, на них не повесят. Он посигналил и всё, все свои дела сделал. И тормозить смысла нет, физику не наеб…
Согласен полностью.Так здесь некоторые пишут о проектировщиках переездов-надо исключать проход людей.Вижу один единственный способ-молча пропустить-свою голову к чужой голове не представишь.
Может быть я и не прав, но …
Давно уже на законодательном уровне необходимо обязать производителей комплектовать автомобили (все) системами обзора.
Датчиками слепых зон, видеокамерами, датчиками парковки.
Особенно габаритные транспортные средства.
Давно уже всё это есть, а производители всё еще доверяют не самому совершенному созданию — человеку.
Камеры давно ставят, только на них через 20км пути грязь налипает и в них нехрена не видно…
Не обязательно только видео камеры.
Сейчас достаточно регистрирующих датчиков которым грязь не помеха.
Да и оборудовать омывание камеры никто не мешает.
Фары и лобовое стекло омывают?
Почему сложно это сделать с камерами?
Всё это давно ставится на грузовики в топовых комплектациях, по нашим дорогам таких машин по пальцам одной руки сосчитать…
Я конечно давно ездил на Зилке (еще в автошколе), но вот не могу сообразить почему слева слепая зона? Ну в смысле как то не выглядит на этой картинке она слепой. Да еще и водила в ту сторону смотрит. Правая понятно там стойка все закрывает.
Там помоему есть косячок. Там этот треугольник развернуть в другую сторону надо. Потому, что из-за зеркала не видно будет то место, которое у них видимым отмечено между передней и боковой зоной.
Согласен, я на грузовиках с 2000 года.как в тюрьму водят на экскурсии, так и сдесь, круг по мкаду и я думаю все поймут.
Позволю себе отметить-что кто не был за рулём грузовика не поймёт это никогда.Особенно это касается владельцев легковушек которые так и норовят обогнать грузовик справа и подлезть ему под бампер по диагонали.А пешеход?А пешеход вообще об этом не думает.Он даже не знает что такое может быть, как и то что такая мёртвая(слепая) зона у водителя грузовика.Знаю не понаслышки-работа такая.
Мне вообще думается, что обучение в автошколах должно проходить только на грузовиках. Ведь если человек научится правильно ездить на грузовике, то легковое авто для него будет как велосипед.
Это так же как и водитель грузовика с прицепом(права «е» к «с» ) не имеет права управлять легковой с прицепом-абсурд.А по поводу обучения на самосвале девушку которая будет ездить на тойоте-зачем?Это я считаю лишнее.Просто достаточно ввести определённые термины(мёртвая зона» например) и ввести это в правила.Подлез под грузовик-ну извини-нарушение.А не как сейчас-легковушка подлезла-грузовик виноват-помеха справа.А то что грузовик в своей полосе а легковая по диагонале-не кому не важно…
Девушек особенно надо учить на грузовиках. А то блин, пидальки три, а ножки две.
)))