Место установки камеры заднего вида на автомобилях
Самый длинный пост про установку камеры заднего вида с псевдо-динамической разметкой.
Уже давненько валялась камера заднего вида, пришедшая из Китая. Вот пришло потепление и настало время её поставить!
Магнитола у меня стоит сразу с экраном b1907 и камеру можно подключить прямо к ней.
Как я понял в некоторых рафиках проводка под камеру уже проложена с завода и тогда работы чуть поменьше, не нужно тянуть провод с видеосигналом через весь салон. Поэтому первым делом нужно проверить есть ли эта проводка у меня:
Для этого при помощи пластиковых лопаток отщёлкиваем панели по краям магнитолы, которые держатся только на защёлках и тянуть надо на себя.
Отключаем кнопки аварийки и полного привода.
Откручиваем 4 болта держащие магнитолу. Аккуратно вытаскивайте нижние, они очень глубоко сидят и их легко уронить в недра торпеды, что я и сделал… Кстати ключ вроде на 10.
Вытаскиваем магнитолу — отключаем штекера и рассматриваем синий. С краю должны присутствовать 1 и 11 пины.
Я везучий и у меня их конечно же не было. Так что можно всё собрать обратно и идти ставить камеру, к мафону вернёмся позже.
Камеры заднего вида бывают разные и ставить их вообще можно как душе угодно и куда угодно. Но я пошёл по самому популярному и аккуратному пути и купил камеру, встроенную в плафон подсветки номерного знака, а чтобы было поинтересней — взял с псевдо-динамической разметкой. Разметка, которая показывает угол поворота при движении, в идеале она должна показывать куда будет двигаться автомобиль при повороте руля, но это довольно трудно реализуемо на этом авто. А тут разметка меняется в зависимости от движения авто, то есть работает по принципу акселерометра в телефоне который считывает передвижение телефона в пространстве, но ориентируется она на визуальные данные. Будет ли эта фишка полезна — не уверен, но захотел попробовать, раз уже есть такая…
Итак. Для начала снимаем плафоны подсветки заднего номерного знака. Там слева защёлка, её отжимаем и выдёргиваем их. Выкручиваю цоколи ламп и сразу замечаю, что угол, под которым ставится лампа с цоколем, у «китай камеры» и родного плафона разный, да и отверстия отличаются. Поэтому отверстие в «китай плафоне» при помощи надфиля нужно будет доработать, чтобы цоколь в плафон хотя бы вставлялся, иначе, забегая вперёд, провода подсветки будут сильно изгибаться и упираться в бампер, и со временем могут перетереться/обломиться. Я же, когда с этим столкнулся, уже торопился всё собрать и надфиль искать было некогда, поэтому довёл отверстие до нужных форм при помощи паяльника, чем его очень заляпал. Опять отвлёкся…
Теперь я для удобства снял накладку под номер. У меня там номера нет и её снимали до меня, по пути отломав несколько креплений.
Камера подключается очень легко:
Питание буду подавать от правого фонаря заднего хода, но провод питания в комплекте коротковат. То есть, если провод камеры вытянуть в натяг, штекера будут где-то в правом краю бампера, то тогда он может быть и дотянулся бы до места подключения, но в таком случае поменять лампу подсветки или саму камеру будет довольно трудно. Поэтому я решил все штекера разместить по центру бампера для удобства обслуживания и замены в будущем, следовательно мне за номерную рамку нужно подвести питание от заднего хода отдельным проводом и уже на месте подключу камеру.
Что бы добраться до фонаря заднего хода придётся разбомбить багажник.
Снимаем ближайшую накладку, она просто на защёлках: тянем вверх и откручиваем саморезы.
Потом дальнее корыто выдёргиваем вверх, держится оно на защёлках клопах.
Далее откручиваем всё, что отмечено на боковой панели. Болт крепления ремня безопасности у меня был под плотной резиновой шляпкой и не хотел сниматься, но при помощи клещей легко снялся при небольшом нажатии по краям. Также нужно аккуратно отщёлкнуть и снять рамку ручки откидывания задних сидений.
Выдёргиваем накладку на пороге у задних пассажиров.
И можно снять боковуху. И нас интересует разъём справа за углом, который идёт к фаре.
Не по теме: Какие-то колхозники поставили на машину светодиодные дублёры на задний ход, а подключены они были проводом из нескольких огрызков. По полу багажника провод уходил под днище и по центру машины шёл к планке для номера, где и стояли доп.фонарики. То есть провод просто висел в открытую внизу и чудо, как он вообще уцелел.
Провод заднего хода красного цвета, к которому на эту «великолепную скрутку» и изоленту присобачены дублёры заднего хода. Он то нам и нужен.
Старый провод выкинул, сделал новую скрутку, достал «паяльный походный набор» и пропаял это подключение и за одно подключения подсветки заднего номера, которое делали до меня.
Для подключения минусового контакта драконить родные провода не стал и просто сделал колечко из провода, пропаял его и затянул под один из местных болтов.
Дальше, через технологическое отверстие в нижней части крыла, за площадкой под домкрат, пропустил новый провод вниз. Там была резиновая заглушка.
Снизу провод подвёл к жгуту от проводов парктроника, таким образом он хорошо зафиксирован и не должен сильно болтаться и провисать. Немного не очень нравится, что он проходит над глушителем, но в дальнейшем думаю ещё упаковать его в гофру и будет норм. Кстати, пока это писал, подумал, что подводить провода наверно было логичней от левого фонаря, там и поближе и глушака нет, но умная мысля, приходит опосля.
На конец провода одеваю 2 пиновый, герметичный евро разъём. И убираю его в гофру парктроников.
Ответный разъём присобачиваю на провод питания камеры, пины пропаиваю.
Потом вспоминаю, что ещё нужно и кабель видеосигнала прокинуть, всё по той же схеме, стягиваю его с проводом питания стяжками и тюльпан вывожу там же. Красный, тонкий кабель — это сигнальный провод, он нужен для некоторых магнитол, чтобы те понимали, что сейчас нужно включить вид с определённой камеры.
Его нужно запараллелить на питание камеры. Я про него успешно забыл, но для стоковой магнитолы он и не нужен, она включает дисплей камеры, как только на тюльпане появится видео-сигнал, поэтому не страшно. Но если поменяю магнитолу, то снять подномерную панель и запараллелить этот проводок — не сложно.
Ставлю на место провод питания, укорачивать не стал, просто собрал всё в пучок стяжками. Подключаю тюльпан и питание на всякий пожарный промотал их изолентой.
Дальше собираю задний бампер в обратном порядке и можно перемещаться в салон.
Тут всё пойдёт быстрее, провод видеосигнала прокидываю справа, до порога.
Под порогами и накладкой стойки вперёд до бардачка, накладки даже не снимал, просто заправил под неё.
Скидываю бардачок, для этого снимаю газ-лифт и не много нажимая по краям отцепляю защёлки — стопоры.
Оттуда провод подходит непосредственно к магнитоле. Ну а тут уже интересней. Видеосигнал нужно подключить к 1 и 10 пинам той синей фишки, которую мы рассматривали вначале. Отдельно пинов у меня не было под рукой, да и для этого нужно было бы либо делать переходник с тюльпана на 2 пина, либо отрезать тюльпан и сделать вместо него 2 пина, но тогда была бы проблема, если я захочу заменить магнитолу, т.к. там скорее всего будет подключение через тюльпаны. Да и лишних пинов у меня под рукой не было. Поэтому я решил просто вывести видео-разъём из магнитолы, не через основную фишку, а отдельно под тюльпан.
Для этого раздраконил магнитолу, откручивал, всё что откручивалось (главное не забыть потом что и откуда).
Но в итоге смог немного отогнуть основную плату и добраться до нужных мне контактов. К ним и припаял новый разъём, хорошо, что был нужный в закромах.
«+» центральный контакт тюльпана к 11 контакту
«-» внешний контакт тюльпана к 1 контакту
Штекер вывел сзади, простенько и со вкусом, как так и было.
Ну а дальше осталось только пользоваться и радоваться.
Камера заднего вида: правила выбора и установки
Камера заднего вида передает на монитор, расположенный в салоне обстановку с задней части автомобиля. Она позволяет быстрее и легче парковаться, что очень важно, особенно в ночное время и в больших городах. Парковки в спальных районах переполнены, большинство людей приезжает уже ночью, когда почти все места уже заняты. Камера заднего вида позволяет более точно совершить парковочный маневр не повредив при этом ни собственное транспортное средство, ни автомобиль соседей.
Достоинства и недостатки камер заднего вида
Какую модель выбрать
Выбирая камеру заднего вида для автомобиля, необходимо обратить внимание на несколько параметров:
Конструктивное исполнение напрямую влияет на внешний вид автомобиля. Установка камеры за заднее стекло не даст нужного обзора, поэтому крепить нужно снаружи, ориентируясь на бампер. По своей конструкции камеры бывают штатными, врезными, универсальными, встроенными в рамку номерного знака.
Удобнее всего пользоваться камерой, которая наименее заметна для окружающих. Штатная камера ставится на месте подсветки знака или в специальное отверстие для нее. Врезная камера устанавливается непосредственно в бампер автомобиля. Для ее установки потребуется сделать отверстие в этой детали.
Универсальная камера устанавливается на любую подходящую поверхность. Закрепить ее можно на скотч или шурупы. Ее очень заметно, для крепления потребуется сделать отверстия в корпусе. Камера заднего вида в рамке номерного знака может быть поставлена почти на любую модель автомобиля. К сожалению, ее очень легко украсть.
Камера должна выводить изображение на удобное для водителя устройство. Это может быть автонавигатор, экран устройства автомобиля, отдельный монитор, закрепленный на приборной панели. Устройство должно быть совместимо с камерой.
Способов связи камеры и монитора может быть два. Первый проводной, второй беспроводной.
Большинство беспроводных камер представляют собой обычные камеры, с подключенным радиомодулем. Видеосигнал передается либо при помощи FM соединения, либо при помощи соединения WiFi. Первый способ подходит для вывода на автонавигаторы, второй для вывода на планшет или смартфон. Во втором случае на устройство вывода нужно установить специальное приложение.
Куда и как можно установить камеру заднего вида на автомобиль самостоятельно
Для получения доступа необходимо демонтировать декоративные элементы в этой части машины. Пороги присоединяют при помощи пластиковых или металлических защелок. Для снятия достаточно потянуть накладки вверх. Силовой и видеокабель необходимо закрепить на основной магистрали при помощи изоленты или пластиковых стяжных хомутов.
Водителям известно, как трудно бывает отыскать удобное место для парковки автомобиля. Чтобы втиснуть машину, порой необходимо много маневрировать, в том числе задним ходом. Это не всегда удобно, так как видимость ограничена. Исправить ситуацию может специальное устройство. В статье разберем, куда лучше установить камеру заднего вида на автомобиль и как монтировать гаджет.
Что учитывают при выборе
Прежде чем определить, куда лучше установить камеру заднего вида на автомобиль, следует обратить внимание на технические характеристики и вариант исполнения корпуса.
Необходимо учитывать, что камера будет установлена снаружи автомобиля. Следует обратить внимание на категорию защиты устройства от попадания пыли и влаги. Оптимальной будет модель, где корпус соответствует классу IP65–67.
Угол обзора
Камеры заднего вида имеют в комплектации самые разные типы объективы, каждый дает определенный угол обзора, а также степень искажения пространства. К примеру, рыбий глаз фиксирует панораму на 175⁰–180⁰. Недостаток — сильная деформация картинки. Оптимальный вариант — объективы с углом обзора 140⁰-150⁰.
Светочувствительность
Влияет на возможность маневрирования в условиях слабой освещенности. Лучше выбирать устройство, чувствительность которого будет равна 0,01 люкс.
Матрица
На камеры устанавливают такие запчасти типа CMOS и CCD. Первые — более дешевые, но имеют слабое разрешение и плохую детализацию. Второй вид матриц позволяет различать мельчайшие элементы картинки.
Куда можно крепить
При выборе места для монтажа следует учитывать, что устройство должно охватывать максимальное пространство. К примеру, устанавливать камеру заднего вида на «Ладу Гранта» лучше всего в выштамповке над номерным знаком. Для автомобилей класса SUV подойдет крепление под спойлером или на кофре запасного колеса.
Способы подключения
Существует несколько основных вариантов:
В последнее время на отечественном рынке автотоваров появились зеркала заднего вида с интегрированным видеорегистратором и монитором. Такое устройство пришлось по душе многим владельцам, ведь совмещает в себе функции нескольких приспособлений.
Подключение дисплея к камере заднего вида
Можно самостоятельно подключить камеру заднего вида к зеркалу с монитором. Минус этой системы — небольшой экран, где плохо переданы детали.
Необходимые инструменты и материалы
Многие автовладельцы задумываются, как лучше установить камеру заднего вида на автомобиль, чтобы устройство работало исправно, а потраченные средства не прошли впустую. Можно доверить дело специалистам на СТО или произвести монтаж самостоятельно. Это не потребует применения специфического инструмента или наличия особых навыков.
Работы по установке камеры заднего вида лучше всего проводить, обладая большим количеством свободного времени, так как это небыстрая процедура. В необходимый список инструментов входят: набор отверток и гаечных ключей. В отдельных случаях используют дрель с комплектом сверл по металлу.
Подготовка места
Перед монтажом необходимо определить, где будет установлено устройство. Если возник вопрос, куда лучше поставить камеру заднего вида на автомобиль, то для легковых вариантов лучше всего выбирать зону над номером.
Некоторые камеры приспособлены для установки в посадочное гнездо фонаря освещения индивидуального регистрационного знака. На автомобили с внешним расположением запасного колеса лучше поставить камеру заднего вида на кофр или над стеклом. В этом случае дополнительная шина не будет мешать обзору.
Последовательность монтажа
Интернет изобилует видео, как самому установить камеру заднего вида на автомобиль. Важно действовать не спеша и поэтапно выполнять необходимые инструкции. Однако всегда поможет пример. Так, в статье мы расскажем о том, как поэтапно самому установить камеру заднего вида на крышку багажника.
После снятия обшивки необходимо закрепить камеру. При помощи дрели сверлят посадочное отверстие и фиксируют устройство. Лучше всего использовать шайбу-гровер для компенсации колебаний и вибрации, возникающих в процессе езды. После этого можно приступать к дальнейшему этапу монтажа.
Подключение
В качестве источника используют бортовую электрическую сеть. Для подачи энергоснабжения необходимо проложить питание фонаря заднего хода. Следует помнить, что черный проводок видеокамеры подключают к минусовому кабелю, а красные — к плюсовому. Для упрощения задачи эти части бортовой сети автомобиля и камеры окрашены в одинаковые цвета.
Видеопередающие и силовые провода необходимо прикрепить к основному жгуту кабелей при помощи изоленты или пластиковых стяжных хомутов. Все действия выполняют аккуратно и не спеша, если не хватает сноровки.
Работа в салоне
Наиболее простым и удобным способом проводки будет укладка по основному кабель-каналу бортовой сети, который расположен в порогах салона — с водительской или пассажирской стороны.
Для получения доступа необходимо демонтировать декоративные элементы в этой части машины. Пороги присоединяют при помощи пластиковых или металлических защелок. Для снятия достаточно потянуть накладки вверх. Силовой и видеокабель необходимо закрепить на основной магистрали при помощи изоленты или пластиковых стяжных хомутов.
Электроника камеры заднего вида авто
После этого необходимо завести проводку под центральную приборную панель, вдоль основной силовой магистрали. По завершении этапа следует установить декоративные пластиковые пороги на место.
Монитор
Чтобы подключить камеру заднего вида самому, необходимо правильно соединить проводку с разъемами на мониторе. Как правило, для этого используют деталь со RCA модулями. Для упрощения процесса компании стандартизируют свои изделия и окрашивают элементы в определенные цвета.
Регулировка
При правильном монтаже, после включения задней передачи, изображение с камеры автоматически попадает на подключенный монитор. Как правило, производители оснащают свои устройства виртуальной разметкой, которая помогает определять расстояние до препятствия.
Элемент окрашен в три цвета:
С такой сеткой проще проверить себя и правильно парковать транспортное средство.
Выводы
Камеры заднего обзора — необходимый элемент современной машины. Устройства стоят недорого и позволяют удобно маневрировать в условиях ограниченного пространства. Поэтому при загруженном городском трафике лучше установить камеру заднего вида на автомобиль, чтобы обезопасить себя и окружающих.
Еще одно преимущество такого устройства — возможность вовремя заметить внезапно появившееся препятствие на улице. К примеру, бросившуюся под машину кошку или маленького ребенка. Надеемся, что после прочтения вам стало понятно, как лучше самому установить камеру заднего вида на автомобиль.
Выбор типа и места установки камеры заднего вида
Камера заднего вида – не просто дополнительный аксессуар, а важный элемент любого современного автомобиля. Она фиксирует все, что происходит сзади машины, изображение, выводимое на монитор головного устройства, позволяет водителю лучше ориентироваться при совершении маневров задним ходом. Установка камеры облегчает вождение и делает его безопаснее. Однако очень важно не только выбрать качественную и надежную камеру, но и правильно ее установить. О разных вариантах установки и их особенностях мы и поговорим в этой статье.
Особенности установки камер заднего вида в разных местах
Задние камеры видеонаблюдения отличаются небольшими размерами, могут быть штатными и универсальными. То есть предназначенные для конкретных марок автомобилей и нет. Их монтаж обычно довольно прост. Всего можно выделить 3 условных места, где чаще всего размещаются камеры заднего вида:
Обратите внимание, что при установке камеры заднего вида на некоторые автомобили могут возникнуть определенные проблемы и препятствия, как объективные, так и субъективные. К объективным причинам можно отнести некоторые конструктивные особенности кузова транспортного средства, например, может просто не оказаться подходящих мест для размещения камеры заднего вида, могут возникать сложности, не позволяющие проложить необходимую для работы устройства проводку и др. К субъективным факторам стоит отнести отказ автовладельца нарушать целостность элементов кузова, «глазок» камеры смещен относительно центральной оси машины и ряд других причин.
Однако сейчас все больше машин имеют уже специальные штатные места, специально отведенные производителем для установки камеры заднего вида. Они полностью оптимизированы под все конструктивные особенности транспортного средства, размещение тщательно продумано таким образом, чтобы угол обзора камеры был идеальным, и она могла захватить в объектив большую площадь, обеспечивая водителю оптимальную картинку. Остановимся более подробно на каждом варианте установки камер заднего вида и рассмотрим особенности каждого.
Установка в зоне багажника
Этот вариант размещения считается одним из наиболее удачных. У разных автомобилей конструкция корпуса может заметно отличаться, поэтому очевидно, что и багажное отделение может располагаться совершенно на разных уровнях. Тем не менее, при разных типах кузова, установка задней камеры в этой области гарантирует достаточный обзор. Например, если установить камеру на седан, то она будет способна показать все, что происходит на расстоянии 3 метров от корпуса транспортного средства. У универсалов, хэтчбеков и джипов охват будет даже больше – до 4 метров.
Такой вариант прекрасно подойдет для того, чтобы использовать ее в качестве парковочной камеры на легковых автомобилях в штатных условиях. Если же ищете вариант для грузовой машины, когда необходимо как можно близко подъехать к эстакаде с открытыми задними дверями, то подобное размещение будет мало эффективным.
Установка в зоне бампера
Это не самый удачный вариант для некоторых марок машины. Связано это с тем, что часто бампер располагается очень низко и расстояние от земли получается довольно маленьким. При подобном типе размещение может получиться буквально «близорукая» машина, камера не сможет охватить нужную область, в лучшем случае она сможет показать то, что происходит на расстоянии 2-3 метра, причем угол обзора ее будет сильно ограничен. Этот вариант крайне нежелательно применять на автомобилях с низкой посадкой, так как чем ниже клиренс, тем область захвата камеры будет меньше.
При парковке задним ходом камера в бампере поможет совершить маневр и максимально подъехать к препятствию, не задев его. Но, так как видимость сильно ограничена, водитель не сможет заранее заметить препятствие, которое может возникнуть неожиданно.
Установка в области крыши
Данный вариант считается самым оптимальным, если парковочной камерой оснащаются грузовики и автобусы. Так как особенность конструкции этого типа машин заключается в том, что многие модели имеют высокую крышу и идеально ровную вертикальную заднюю часть кузова, это позволяет камере, размещенной наверху, захватить в объектив достаточно большую площадь сзади транспортного средства.
А вот для легковых машин это место для установки камер заднего вида используется крайне редко, так как при парковке они не смогут обеспечить достаточной информативности. Если же камера будет использоваться лишь как видеорегистратор, то это место вполне подойдет.
Подводим итоги
Очевидно, что проще всего с установкой штатной камеры — в этом случае не будет проблем, установка пройдет быстро и в эксплуатации такой вариант будет максимально удобным, не придется ничего дополнительно настраивать, чтобы получить оптимальную для удобной парковки автомобиля картинку.
При установке универсальных камер на легковые машины лучше выбирать место размещения на уровне багажника. Это даст возможность получить изображение и самого бампера, и довольно большую площадь обзора. А вот для микроавтобусов и грузовых машин лучше всего ставить парковочные камеры повыше – в районе крыши. В этом случае картинка будет оптимальной для совершения любых маневров, причем неважно — открыты или закрыты задние двери.
Выбирать место размещения надо очень тщательно, учитывая особенности транспортного средства и самой камеры. Зато потом вы можете быть уверены, что она будет обеспечивать хороший обзор и сделает парковку безопасной и удобной. Если вы хотите купить камеру заднего вида в Киеве, Одессе или Харькове, то всегда можете сделать это в интернет-магазине 130.com.ua.
Лучшие парковочные камеры
Ищете качественную и самую лучшую парковочную камеру? Данный рейтинг парковочных камер составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Дополнительная камера Alpine RVC-R800 для DVR-F800PRO
Камера переднего и заднего обзора Phantom CA-36
Штатная камера заднего вида Prime-X TR-05
Материалы по теме
Немало современных автомобилей оснащены парктрониками, но есть и автомобили, в которых нет штатного парктроника. Прочитав эту статью, вы сможете определиться с тем, как выбрать и купить парктроники — с камерой, ленточные, комбинированные, передние и задние парктроники. О том, для чего необходимо купить парктроник и как правильно его подобрать, читайте далее.
Что выбрать в помощь современному водителю — парктроник или камеру заднего вида? Катастрофическая нехватка мест для стоянки, интенсивное движение, тесное пространство улиц — для вас это тоже ежедневные условия парковки? Когда каждый раз к парковке нужно подходить креативно, а еще мгновенно принимать решения и реагировать точно тогда, когда малейшая ошибка может обернуться как мелкой неприятностью, так и катастрофой…
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать парктроник по основным критериям, таким как количество датчиков, тип дисплея и наличие дополнительных функций.
Самые популярные парковочные устройства — это парктроники, системы кругового обзора, камеры для заднего или переднего вида. С помощью мастера, можно легко выбрать подходящую систему
Зеркала заднего вида не всегда могут показать всю картину по бокам и сзади автомобиля. То, что не попадает в зону видимости водителя и называется «мертвая зона».
Парковочная система помогает более безопасней и комфортней совершать любые маневры во время парковки. В этой статье рассмотрим разновидности парковочных систем и как выбрать парковочную систему.