Металлизированные краски для авто

Эффектные ЛКП: «металлик». Принцип действия, компоненты

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Алюминий… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автоПомните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автоПринцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто«Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автоСовременный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).
Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автоАлюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.

И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Источник

Краска металлик для авто

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

При окраске современных автомобилей часто используют такую краску, как металлик. Она очень популярна среди автомобилистов благодаря металлическому оттенку, который переливается в зависимости от угла обзора. При покраске авто своими руками возникает немало вопросов, поэтому ниже мы кратко рассмотрим особенности и специфику окрашивания автомобиля.

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Причинами появления таких дефектов являются:

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Какую краску лучше выбрать?

Краска с эффектом металлик может быть трех видов:

Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.

Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Наиболее популярна двухслойная краска металлик

Подготовительные работы

Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.

Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом

Технология покраски автомобиля металликом

В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.

Нанесение базового слоя

Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.

Для продолжения работы нужно дождаться полного высыхания нанесенного слоя.

Мойка автомобиля

На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Покраска авто краской металлик

Шлифование старого покрытия

Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.

Грунтование

Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.

Грунт обычно наносят в два слоя, оставляя достаточно времени для просушки между их нанесением.

Нанесение краски

После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.

Покрытие лаком и полировка

Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.

Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.

Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.

Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.

Источник

Metallica

Дисперсия пигментов

Как известно, краски — это не только пигмент. Это дисперсии пигментов в связующем — в воде или пленкообразователях. К примеру, для масляных красок пленкообразователями выступают масла (высыхающие и олифы), для эмалевых — лаки, для клеевых — крахмал или казеин, силикатных — жидкое стекло, эмульсионных — водные дисперсии синтетических полимеров.

Теперь производители металлизированных красок чаще всего поставляют их уже готовыми, а в прежние времена такие краски поставлялись на полиграфические предприятия только в виде двухкомпонентной системы, состоящей из пигментной пасты и связующего. Процесс приготовления красок при помощи дрели с насадкой-смесителем требовал большой аккуратности и ловкости. Нужно было получить однородную массу с гладкой поверхностью, но при чересчур старательном размешивании хрупкие металлические чешуйки повреждались и уже не давали нужного блеска. Каждая частица металлического пигмента, или шлифа, — это не комок, а неправильной формы плоский листик, чешуйка, пластинка тонко расплющенного металла. За счет наложения этих частиц при печати друг на друга и обеспечивается требуемый металлический эффект.

Как правильно загрунтовать автомобиль

Грунтовки делятся на мягкие и твердые. И те и другие смешиваются с отвердителем в указанных на банках пропорциях. Например, 5:1 или 4:1. Крайне желательно, чтобы отвердитель и разбавитель был только родной.

Сопло на грунтовочном пульверизаторе должно быть 1,6 — 2 миллиметра, иначе вы никогда в жизни не положите правильно грунт. Если сопло будет меньше (например 1,3), то есть вероятность того, что на поверхности останутся риски после наждака.

Чтобы слой грунта был равномерным, нужно вначале грунтовать только шпаклеванные места (1-2 слоя), а уже потом более широкую площадь или всю деталь (еще 1-2 слоя). Сушка между слоями должна постепенно увеличиваться. Например, первый слой 5 минут, второй — 10, третий — 15. Без сушки грунт будет кипеть (при таком результате невозможна покраска металликом).

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно. Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле

Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом

Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Покраска

Технология нанесения краски также несколько отличается от обычной. Как было сказано выше, краска наносится трижды. Первый раз – для укрытия поверхности и для создания первоначального оттенка. Первый слой выполняется более разбавленной эмалью, чем последующие, поэтому его толщина будет минимальной

На данном этапе важно создать как можно более равномерный оттенок по всей плоскости поверхности

Следующие слои наносят более густой краской после испарения растворителя из предыдущих слоев. Обычно это составляет от 10 до 30 минут в зависимости от толщины нанесенной краски и температуры окружающего воздуха. Более высокая температура ускоряет высыхание.

При выполнении покраски нельзя касаться поверхности окрашиваемой детали своими руками, поскольку последующее обезжиривание обязательно повлечет за собой изменение толщины и оттенка слоя краски.

Трибостатическая зарядка

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автоЭтот метод основывается на контакте частиц краски, а именно трении. Для того чтобы трибозарядка была наиболее эффективной необходимо соблюдение нескольких факторов. Во-первых следует правильно подобрать материалы с которыми будет осуществляться контакт. Самый распространенный из них — это фторопласт. Он обладает наибольшей степенью электронегативности, те вещества, которые с ним контактируют получают положительный заряд.

Трение также зависит от размера частиц краски. Чем они крупнее, тем лучше они будут контактировать. Это зависит не только от инерции, но от площади поверхности, которая соприкасается. Для максимально эффективной зарядки необходимо изучить то, как распределяются частицы, и особенно их размеры. Преимущества, которые дает этот вид зарядки:

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
Обычная краска более склонна к выцветанию.
Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
Металлик выглядит привлекательнее.
Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Разбавители красок

В офсетных машинах красочный аппарат состоит из множества валиков, и краска довольно долго находится в машине. Если бы она содержала легколетучие растворители, то успевала бы, высыхая, много раз изменить свои свойства за время печатания, чего не должно быть ни в коем случае. Поэтому в офсетных красках используются малолетучие разбавители с очень высокой (до 300 градусов и выше) температурой кипения — минеральные масла (см. таблица 2).

Таблица 2. Диапазон кипения разбавителей для офсетных красок (в градусах Цельсия)

Для красок хит-сет240-290
Для красок листовой офсетной печати280-310
Для красок колд-сет280-370

Количество разбавителя в пастообразных офсетных красках обычно не превышает 30%. А вот в составе жидких красок для глубокой и флексопечати очень много — более 65% — растворителя.

Только диацетоновый спирт, который уже не используется в производстве красок, относился к высококипящим (точка кипения 166 градусов Цельсия).

Таблица 3. Летучесть некоторых растворителей для флексографской и глубокой печати.

РастворительТочка кипенияЧисло испарения
Этанол788,3
Метилэтилкетон802,6
Изопропанол821,0
Изопропилацетат884,0
Этоксипропанол13433,0
Этилацетат772,9
Вода100ок.90,0

Говорить что-либо конкретное о химическом составе красок и, особенно о новых рецептурах и технологиях не принято, так как производители держат эти сведения в секрете друг от друга.

Состав красок с эффектом металлик

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автоДля того чтобы покрытая краской поверхность имела металлический блеск в состав одновременно добавляются листующие и не листующиеся частицы. Другими словами можно сказать, что в таких смесях применяются компоненты со всплывающими и не всплывающими пигментами. К первым можно отнести мелкие и плоские частицы, которые могут быть из:

Пигменты, которые не всплывают, в свою очередь, могут быть из:

Изначально основным источником декоративных пигментов был алюминий, но этот материал имеет существенный недостаток. Металл следует защищать от воздействия со стороны атмосферы. Несмотря на это алюминий помогает сделать превосходную декоративную поверхность.

Используя основу этого материала, можно изготовить пигменты с разными характеристиками. Применяя стеариновую кислоту для алюминия, за короткое время получаются частицы, которые не будут всплывать и слипаться друг с другом. Но следует учитывать, что такие пигменты не используются вместе с веществами, образующими пленку. Компоненты из алюминия могут всплыть на поверхность краски, если в ее состав входит пленкообразователь. Образованный сплошной металлический слой будет состоять из мелких крупиц, величиной от 5 до 15 мкм.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автоПорошковые краски имеют некоторые недостатки в том случае, если их основа, состоит из пигментов, которые всплывают. Обработанные таким составом поверхности недолговечны, на них легко образуются царапины. Краска не обладает стойкостью к воздействию со стороны атмосферы, портиться после применения некоторых веществ.

Специалисты пришли к выводу, что после нескольких дней, проведенных во влажной среде, покрытие начинает разрушаться.

Иногда для получения не всплывающих пигментов при производстве красок применяют олеиновую кислоту, которая хорошо взаимодействует с веществами, помогающими образовать пленку. Частицы таких красок обладают большим размером, чем такие же пигменты из алюминия, они не всплывают, могут равномерно распределиться по всему объему краски.

Из-за того, что ориентация не параллельная, такие составы имеют отличительную особенность, после высыхания на поверхности видны мелкие блестки. Высокие защитные свойства покрытия обеспечиваются благодаря равномерному распределению частиц. Вследствие чего пигмент медленнее окисляется, и достигается высокая стойкость к атмосферным воздействиям, такие покрытия меньше подвержены разрушению во влажной среде.

Работа с автомобильными красками и лаками

Практически каждый тип автомобильной краски имеет свои особенности. Различается время высыхания, длина технологических перерывов между слоями, а иногда и техника нанесения, как например, в случае с металликом. Каждая краска имеет свою спецификацию, которая всегда указывается на упаковке.

К примеру, возьмем краску фирмы «Mobihel helios». Акрил 2К разводится с отвердителем 2:1 и плюс 10% родного растворителя. Красится в 2-3 слоя. Сопло пульверизатора 1,4 — 1,5.

Нормальный отвердитель будет 1100+2100. Более дешевый отвердитель будет 9900+2100. Летом лучше использовать медленный отвердитель 1300+2300, когда на улице 27 градусов тепла и выше. Зимой лучше использовать быстрый отвердитель 1500+2500, когда температура воздуха меньше 18 градусов Цельсия.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Лак делится на твердый и мягкий. Под лаки лучше выбирать краскопульт с соплом от 1,4 до 1,6. Мягким можно красить в 2 слоя, а твердым — в 1,5. Давление воздуха должно быть 3-4 бара. Для лучшей растекаемости можно добавлять родной растворитель (не обязательно). Пылинки и соринки убирают с помощью полировки.

Переходим к самой покраске. Прежде всего, стоит отметить, что никогда не нужно начинать красить автомобиль, не научившись работать пульверизатором. Сначала нужно потренироваться на старом капоте или другой ненужной детали. При этом красить нужно именно той краской, которая будет использована в дальнейшем.

Разумеется, тренировки работы краскопультом имеют определенную себестоимость, поскольку и грунтовка, и краска, и лак стоят денег. Зато эти уроки могут частично окупиться уже при покраске собственного автомобиля.

Интересное видео: семинар по кузовному ремонту и созданию ЛКП

Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей

Как осуществить грунтовку кузова автомобиля своими руками?

Как правильно подготовить кузова автомобиля к покраске?

Что нужно знать об автомобильной шпаклевке

По технологии шпаклевку лучше зачищать на сухую (машинкой или вручную), потому как она впитывает воду. А вода в свою очередь проходит через шпаклевку до самого металла. В скором времени наступает процесс коррозии и шпаклевка подрывается ржавчиной. Перед грунтованием не желательно проходить антисиликоном, ведь он впитывается в шпаклевку, а затем, испаряясь, оставляет на грунтовке пузырьки.

Затирать шпаклевку можно шкуркой, шлифовальным кругом, специальным рубанком. Места со сложным рельефом лучше затирать вручную при помощи наждачной бумаги и бруска. Движения нужно совершать крестообразные (несколько движений в одном направлении и несколько наперекрест), при этом сам брусок держится в одном положении, как правило, параллельно полу.

Большие и относительно ровные площади быстрее и удобнее шлифовать машинным способом. Лучший инструмент – пневматическая шлифмашинка орбитального типа с пылеудалением. От такой машинки отходит два шланга: один подает сжатый воздух, необходимый для работы пневмодвигателя, другой – для отведения пыли (подключается к строительному пылесосу).

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Некоторые мастера предпочитают затирать по мокрому. Качество затирки при этом не улучшается и не ухудшается, но пыли нет. Дышать шпаклевочной пылью очень вредно, поэтому профессионалы стараются этого не делать. Однако мокрая шлифовка, как уже говорилось, в перспективе чревата коррозией металла под ней. Поэтому, если ремонтировать кузов своего автомобиля, то лучше производить сухую шлифовку.

При шпаклевочных работах неизбежны мелкие изъяны в виде рисок, раковин и задиров. Все они устраняются нанесением финишной шпаклевки. Данный материал отличается более плотной структурой, благодаря чему поверхность получается менее пористой.

Цветовая гамма металлик

Рейтинг цвета для кухни почти совпадают с распространенной цветовой гаммой автомобилей.

Кухня в цвете металлик – отличное дизайнерское решение. Фасады с таким блеском превосходно сочетаются с любой металлической поверхностью и в любой комбинации. При этом цветовая гамма исключительно широка, так как с мерцанием сочетаются очень многие оттенки.

Пластификатор для металлизированных красок

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автоПри взгляде на химическую формулу типичных смол или канифолей, которые используются в промышленности, видно, что это высокомолекулярные соединения, в которых молекулы связаны между собой только в одном продольном направлении. Химические связи эффективно действуют только по длине полимерных цепочек, а между отдельными цепочками они очень слабые — скорее, физической, чем химической природы, а значит, пригодны для модификации пластификаторами.

Степень пластификации зависит от молекулярной структуры полимера и самого пластификатора, а также от силы притяжения между полимерными цепями. Пластификаторы также способствуют испарению летучих веществ растворителя в определенных канифолях. Целлюлозные эфиры имеют свойство соединяться с некоторым количеством растворителя, но в присутствии пластификатора растворитель испаряется лучше и полнее, содержание остаточного растворителя в высохшей красочной пленке минимально.

Большая часть пластификаторов, базирующихся на дифенилфосфате или глицерилтриацетате, хорошо зарекомендовала себя в большинстве красочных систем

Тем не менее, использовать их надо с осторожностью, так как они могут портить упаковку и понижать прочность красочного слоя

Казалось бы, выбор смол диктуется выбором растворителей, которые можно применять для металлизированных красок. Поэтому в поисках безвредных технологий пытались обратиться к совершенно новым смолам и растворителям для создания безуглеводородных металлизированных красок. На практике обнаружилось, что многие из уже известных смол, применявшихся ранее в системах на базе толуола, вполне пригодны в сочетании со сложноэфирными и подобными им растворителями.

Идеальными оказались низкокислотные акрилы и целлюлозные эфиры, образующие растворы с низкой вязкостью и едкостью (высокая едкость может неблагоприятно повлиять на металлические частицы и вызвать нежелательные химические реакции, поэтому лучше всего подходят для металлических красок смолы с кислотными номерами менее 10).

Чем лучше растворимость и восстановимость смол, тем лучше стойкость и стабильность краски при печати, меньше накопление краски позади ракельного ножа и тем реже появляются полошение и тенение. При создании рецептур красок было бы гораздо проще иметь дело с одной группой смол и одной группой растворителей, однако обычно приходится модифицировать металлизированные краски дополнительными смолами, улучшающими стойкость к истиранию, блеск и другие полезные качества. Но это опять-таки должны быть низкокислотные смолы с хорошей растворимостью.

Подготовительные работы

Перед тем, как будет начата покраска металликом своими руками, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и расходных материалов:

Участки автомобиля, которые не будут окрашиваться, можно покрыть водным составом на основе мела, глицерина и декстрина, который после окончания работ и полного высыхания лака легко удаляется чистой водой.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для автозеленый металлик

Используйте материалы только одного изготовителя, дабы предотвратить эффекта несовместимости химических составов используемых грунтовок, красок и лаков. Если нанести краску на подобный нестабильный слой грунтовки, то она в скором времени может отвалиться.

Кому подходят серебристые оттенки

Выбирая цветовое решение в одежде, очень важно обращать внимание на свой цветотип. Серебряный цвет идеально подойдет для модниц летнего и зимнего цветотипа. Они могут выбрать серебряное платье, юбку, брюки или костюм, дополнив их контрастными аксессуарами

Они могут выбрать серебряное платье, юбку, брюки или костюм, дополнив их контрастными аксессуарами.

Металлизированные краски для авто. Смотреть фото Металлизированные краски для авто. Смотреть картинку Металлизированные краски для авто. Картинка про Металлизированные краски для авто. Фото Металлизированные краски для авто

Но, это абсолютно не значит, что представительницы весеннего и осеннего цветотипа должны полностью исключить серебряные элементы из своего образа. Чтобы хорошо выглядеть и при этом оставаться в тренде, они могут выбирать аксессуары цвета металлик. Это могут быть сумки, крупные браслеты, ремни или обувь серебряного оттенка.

Обладательницам светлой кожи стоит отказаться от серебряного платья или другой вещи этого оттенка, так как это сделает лицо еще бледнее и девушка рискует потерять свою индивидуальность.

Не рекомендуется носить такую одежду полным девушкам. Это связано с тем, что многочисленные блики помогут выдать все, даже мелкие недостатки фигуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *