Метанол для автомобиля зачем нужен

Что такое метанол, и как его использовать для повседневного автомобиля с турбиной или компрессором!

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

С одной стороны мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, и увеличивается давление внутри цилиндра, а, значит, наблюдается и прирост мощности — около 10%

Нелишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя — это или забеднение смеси, или увеличения давления, или более раннее зажигание.

А теперь про метанол. Законы физики никто не отменял, и спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более планомерно, и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а, следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов. Вот и еще около 30 лошадок!

Но самое «вкусное» — правильно установленная и настроенная система абсолютно безопасна для двигателя! Даже более — как уже было сказано, вода препятствует отложению карбоновых соединений! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется.
теперь я покажу почему это поможет именно «вам» и почему это на мой взгляд нужно — качества бензина оставляет желать лучшего, потому возникает проблема на турбомоторах с давлением, на этом фото изображен график детонации моей машины из которого отлично видно что уровень детонации упал почти вдвое :

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

а этот график разницы температуры входящего воздуха в фаренгейтах при разной дозе метанола и воды (доза регулируется прямо из салона автомобиля специальным пультом ):

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

на следующих фото разница в мощности, причем что примечательно чем больше буст тем больше разница в мощности :

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Источник

Что такое метанол, и как его использовать для повседневного автомобиля!

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

С одной стороны мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, и увеличивается давление внутри цилиндра, а, значит, наблюдается и прирост мощности — около 10%

Нелишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя — это или забеднение смеси, или увеличения давления, или более раннее зажигание.

А теперь про метанол. Законы физики никто не отменял, и спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более планомерно, и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а, следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов. Вот и еще около 30 лошадок!

Но самое «вкусное» — правильно установленная и настроенная система абсолютно безопасна для двигателя! Даже более — как уже было сказано, вода препятствует отложению карбоновых соединений! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется.
теперь я покажу почему это поможет именно «вам» и почему это на мой взгляд нужно — качества бензина оставляет желать лучшего, потому возникает проблема на турбомоторах с давлением, на этом фото изображен график детонации моей машины из которого отлично видно что уровень детонации упал почти вдвое :

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

а этот график разницы температуры входящего воздуха в фаренгейтах при разной дозе метанола и воды (доза регулируется прямо из салона автомобиля специальным пультом ):

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

на следующих фото разница в мощности, причем что примечательно чем больше буст тем больше разница в мощности :

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Источник

система впрыска водо-метанола

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Дело вот в чём- копаясь сегодня в безграничных просторах интернета решил по подробнее узнать о давно многим известной системе впрыска водо-метанола. Так вот. оказалось что это довольно таки полезная и нужная вещица на двигателях с турбонаддувом. Представляю вашему вниманию несколько ответов на часто задаваемые вопросы:

1.Как работает впрыск метанола?

Основные плюсы которые даёт впрыск метанола это существенное охлаждение впускного воздуха и значительное увеличение эффективного октанового числа топливной смеси. Оба этих факта позволяют избежать детонации — серьёзной угрозы для любого мотора. При использовании системы впрыска водо-метанола на двигателе работающем на 98м бензине, эффективное октановое число топливной смеси попадающей в цилиндры будет сопоставимо с использованием бензина с октановым числом 116.

2.Какой прирост мощности можно ожидать от установки системы водо-метанола?

Прирост зависит от конфигурации Вашего мотора. К примеру, на стоковом Evolution 8-9, со стоковой турбиной можно ожидать прироста в 30-40л.с. В то время как на том же автомобиле но с большей турбиной, такой как FPRed или Garrett GT30, можно уже ожидать прибавку в 60-70л.с.

Говоря проще, система впрыска водо-метанола даёт прирост аналогичный переходу на спортивное топливо с октановым числом 116, имея в баке всего лишь 98й.

3.Насколько сложно использовать системы впрыска водо-метанола?

Хорошая качественная система впрыска водо-метанола работает полностью автоматически и не создаёт трудностей, при грамотной установке и настройке. Она должна знать когда ей включаться и выключаться, уметь правильно дозировать водо-метанол, так же обеспечивать возможность отслеживания параметров системы и самое главное обеспечивать безопасность мотора в случае механической поломки частей системы, обрыва магистралей или просто засора форсунки. От пользователя требуется лишь заправлять систему.

4.Может ли водо-метанол повредить мотор?

Нет — если система работает правильно, то ожидать от неё можно только плюсов. Свечи, клапана, камеры сгорания будут оставаться чистыми, так как метанол будет растворять отложения и нагар, температура выхлопа снизится. Повреждения мотора обычно происходят от детонации, и чрезмерного перегрева камер сгорания и поршней – то с чем призвана бороться система впрыска водо-метанола.

5.Что если система перестанет работать?

Лишь некоторые топовые системы впрыска водо-метанола могут обеспечить безопасность мотора в случае внезапного прерывания подачи водо-метанола. Например в системе впрыска водо-метанола Aquamist реализован собственный расходомер. Который постоянно отслеживает поток водо-метанольной смеси. В случае чрезмерного потока смеси через расходомер (к примеру обрыв гидролинии) или недостаточного (засор форсунки, пережатый шланг, закончился запас водо-метанола итп) система способна снизить буст или переключиться на другую прошивку. Более дешёвые системы не способны обеспечить надлежащий уровень контроля процесса и зачастую их использование с недостаточной осмотрительностью приводит к плачевным результатам.

6.Какие жидкости можно использовать в системе впрыска?

В общем и целом можно подвести итог — хорошая проверенная система, грамотно установленная и настроенная, не создаёт неудобств её пользователю и позволяет получить значительный прирост мощности.

Те кто дочитал до конца я думаю поймут всю полезность данной системы)

Вообщем то на рынке представлено несколько фирм производящих данные системы, такие как Aquamist, SNOW Performance, AEM. принцип работы у всех практически одинаков, но выделю словопрактическиу двух последних фирм управление подачей смеси зависит от буста, что в свою очередь часто приводит к переливу на середине и нехватке смеси на верхах оборотов, так же на них отсутствует так называемая система безопасности, т.е. когда случаются неполадки в проводящей жидкость магистрали, либо заканчивается жидкость в бачке система безопасности даёт откат по бусту, либо если стоит две прошивки автоматически переключает систему на без метанольную прошивку.что в свою очередь спасает двигатель от плачевных последствий. Ценник у этих систем конечно же гораздо выше, но решать вам нужна ли вам безопасность)

Представляю вашему вниманию систему водо-метанольного впрыска Aquamist HFS-3 либо есть ещё более продвинутая 4я версия. но я думаю третей в полне достаточно!)
Система впрыска водометанола Aquamist HFS-3
Комплект впрыска водометанола HFS-3 это эталон с которым сравнивают все прочие системы впрыска воды (метанола). В данном ценовом диапазоне, ни один другой комплект не может обеспечить полную частотную модуляцию управления клапаном впрыска при 100% контроле потока.
Общее описание:
Система впрыска водометанола Aquamist HFS3-pwm является “рабочей лошадкой” в линейке систем впрыска Aquamist. В базовый комплект поставки входит система измерения количества впрыскиваемой жидкости, монитор для установки в салон и блок управления plug&play.
Как это работает?
Система управления считывает загрузку форсунок и давление во впускном коллекторе, что позволяет обеспечивать соблюдение точной пропорции впрыскиваемой жидкости относительно топлива при любой нагрузке и любом режиме работы двигателя.
Используемые технические решения:
Клапан PWM или иначе ”быстродействующий клапан” (Fast Acting Valve – FAV) обеспечивает точную дозировку жидкости в соответствии с сигналами от HFS-3 контроллера. Насос постоянного давления с клапаном сброса производства компании Aquatec обеспечивает высокое давление в линии (более 10 атмосфер). Работа системы схожа с работой большинства современных систем впрыска топлива, когда в рейке поддерживается постоянное давление, а форсунка является дозирующим устройством. Использование высокопроизводительного насоса и высокоскоростного клапана обеспечивает системе стабильную и точную подачу жидкости в широком диапазоне нагрузок. Кроме того постоянное давление в линии позволяет снизить инерционность системы. В отличие от всех других систем где регулирование впрыска происходит за счет включения и отключения насоса в комплекте впрыска водометанола Аквамист насос работает в полную мощность, а клапан дозирует объем смеси в идеальной пропорции.
Краткий обзор контроллера Aquamist HFS
Быстрый взгляд на контроллер показывает, что в системе используются высококачественные позолоченные разъемы под специальные фишки, для работы с низковольтовыми сигналами, а также токами свыше 1.5 А. В контроллере HFS3 используется собственное силовое реле и предохранитель, что избавит Вас от необходимости искать подключаемый источник напряжения в салоне либо блоке предохранителей. В контроллере используется нагрузочный резистор чтобы исключить появление Check-Engine, а также реле для стабилизации бросков напряжения.
В нижней части контроллера расположены 3 светодиода: Зеленый – сигнал загрузки форсунок, Желтый – порог срабатывания и Красный – максимальный поток почти достигнут. Кроме того на блоке расположены 4 триммера для регулировки работы контроллера под Ваши конкретные задачи. Существуют комплекты для работы с конкретными моделями авто.
Более подробное описание разъемов контроллера HFS-3
На блоке управления HFS3 присутствуют 7 портов для связи с сенсорами и управления внешними устройствами. Каждое устройство имеет свой заводской разъем, соответствующего цвета. Нет никаких проводов с которыми пользователю нужно разбираться и решать куда и как подключить.
Описание разъемов:
Gauge: Данные разъем предназначен для подключения внешнего 52мм дисплея
Power: Данный разъем предназначен для питания от 12В
FAV: Разъем для подключения высокоскоростного клапана к управляющему ШИМ контроллеру
WFS: Разъем для подключения сенсора измеряющего поток жидкости
ECU: Двунаправленный порт для связи контроллера и ECU (Электронного Блока Управления двигателем)
TRUNK: Разъем для управления насосом и сигнала от датчика уровня жидкости
USER: Порт для дополнительно функционала и дальнейшего расширения (на данный момент используется в системах с непосредственным впрыском топлива – FSI)
Почему мы использовали подобную систему подключения?
Практика показала, что огромное количество выходов системы из строя происходит по причине некорректоного подключения. Корректная работа системы также зависит от правильности подключения всех измерительных и исполнительных устройств. В комплект HFS-3 входят все необходимые соеденительные провода с соответствующими разъемами, что делат установку системы быстрой, понятной и безопасной.

Вообщем скажу что я очень хочу поставить себе сей девайс!)) и думаю что я прилажу все усилия что бы к лету он уже стоял на машине.)

Источник

Впрыск метанола (водо-метанола)

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Впрыск метанола (водо-метанола) служит для уменьшения температуры поступающего в двигатель воздуха, увеличения октанового числа топлива и увеличения угла зажигания. Все вышеперечисленное способно исключить детонацию двигателя. Так, при использовании водо-метанола октановое число 98-го бензина увеличивается до 116.

Увеличение мощности зависит от типа двигателя, на котором устанавливается впрыск водо-метанола. Мощность увеличивается также, как она бы увеличилась при переходе на гоночный бензин с октановым числом 116.

В отличие от впрыска закиси азота, которым управляет водитель, система впрыска водо-метанола полностью автономна. Электроника сама решает, когда и в каком количестве подавать метанол в двигатель. От водителя требуется лишь периодически заправлять баллон смесью. Качественные системы впрыска водо-метанола оснащены системами безопасности, которые защищают мотор в случае выхода из строя системы подачи водо-метанола.

Помимо увеличения мощности и исключения детонации система впрыска водо-метанола делает выхлоп автомобиля более холодным, а также продлевает жизнь свечам зажигания, очищает клапаны и камеры сгорания.

Для системы подойдет несколько типов жидкостей. Это может быть чистый метанол, дистиллированная вода, водо-метанольная смесь любой пропорции, этанол изопропанола (чистый или смешанный с дистилированной водой). Возможно даже использование дешевого зимнего омывателя стекол. Однако система должна быть настроена на конкретный тип жидкости, заливать каждый раз что-то новое не получится.

Источник

Пить нельзя – нюхать можно: о безопасности метаноловой «омывайки»

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Скоро 15 лет, как незамерзающая жидкость на основе метанола находится вне закона, и мы вынуждены пользоваться дорогим и пахучим изопропилом. Разбираемся, в чем причина запрета и какую жидкость лучше выбрать.

Для начала вспомним про основные компоненты незамерзающих жидкостей для омывателя. Это вода, поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые отвечают за очистку стекла, красители, «отдушки»-ароматизаторы и температурные модификаторы — этиловый, метиловый или изопропиловый спирты, а также моноэтиленгликоль, не дающие жидкости замерзнуть и отвердеть.

Наилучший термомодификатор — этиловый спирт, он же этанол, он же «пищевой» или «водочный» спирт. По всем показателям (безопасность, себестоимость, температура замерзания) он превосходит метиловый и изопропиловый, но в России акцизный сбор на его использование столь велик, что отечественные производители «незамерзаек» от него отказались. Как исключение иногда в продаже встречаются «премиальные» этаноловые «незамерзайки» по цене порядка 1 500 рублей за 5-литровую канистру.

Опасный метанол?

Немногим уступает этанолу по техническим критериям метиловый спирт, он же метанол, он же древесный спирт. Метанол в РФ не облагается акцизами и по оптовой стоимости относительно дешев (от 12 до 17 тысяч рублей за тонну, в зависимости от производителя и условий поставок), имеет низкую температуру замерзания (— 97,8°С) и, в отличие от изопропилового спирта, не имеет ярко выраженного запаха.

Однако в России с 2007 года метанол для использования в качестве компонента автомобильных жидкостей запрещен — такие составы нельзя ни производить, ни импортировать в РФ. Между тем в странах ЕС, в частности, близких нам Финляндии и Эстонии, метаноловые «незамерзайки» производятся и продаются без ограничений.

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Правда, в оправдание запрета у нас ссылаются не на европейский опыт, а на некие «отечественные реалии» и «определенные слои общества», употребляющие суррогаты алкоголя и способные по неведению и привычке из 90-х выпить стеклоочиститель, не зная, что в них метанол.

Однако токсичность паров у метанола одинакова с легальным изопропиловым спиртом. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе рабочей зоны равна 5 мг/куб.м, у изопропилового спирта 10 мг/куб.м, а у этилового спирта, для сравнения, этот показатель равен 1000 мг/куб.м. По классификации, и изопропиловый спирт, и метанол относятся к третьему классу опасности (самый опасный — первый, наименее опасный — четвертый).

Если у вас остались сомнения, предлагаем вашему вниманию цитату из официального постановления Минздрава 14-летней давности:

. Использование стеклоомывающих жидкостей по назначению не оказывает вредного воздействия на здоровье человека, что подтверждается многолетней практикой применения их за рубежом и отсутствием отравлений в нашей стране.

Вместе с тем, учитывая низкий уровень культуры и гигиенического образования части населения, пренебрежение к факторам, наносящим вред здоровью, и соблюдению санитарных требований в области гигиены труда, увеличение в последнее время «социально сниженных лиц» без определенного места жительства и руководствуясь статьей 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановляю:

1. Организациям и предприятиям запретить с 01.07.2000 производство и реализацию стеклоомывающих жидкостей, содержащих метанол.

Главный санитарный врач РФ Г. Г. Онищенко
Постановление Минздрава РФ от 23.05.2000 N 4

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Тем не менее во многих публикациях в Сети нагнетаются страх и истерия по поводу содержащих метанол «незамерзаек», говорится о «крайней опасности вдыхания непахнущих ядовитых паров» и предлагается выбирать «незамерзайку» по запаху — чем он сильнее, тем метанола меньше. Оставим эти советы на совести авторов, а читателям со всей авторитетностью заявляем, что если метаноловую жидкость использовать по ее прямому назначению, никакого вреда она не нанесет.

Впрочем, советовать покупать контрафакт на улицах и подпольно ввозить его через границу из Финляндии не будем. Чисто теоретически, если у вас в багажнике найдут канистру с метаноловой «незамерзайкой», вас могут осудить по статье 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности». Товар есть? Есть. Перевозка осуществляется? Да. Тем не менее на практике автомобилистов, предпочитающих не ограничивать себя из-за алкогольных пристрастий маргиналов, полиция не трогает. А уж какие у них взаимоотношения с продавцами метанола, остается только догадываться.

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

Немного конспирологии

Есть мнение, что запрет на производство метилового спирта в России — это результат работы нефтяного лобби. Сторонники данной теории говорят, что изопропиловый спирт в промышленной химии получают методом сернокислотной гидратации пропилена. А вот пропилен, в свою очередь, является побочным продуктом нефтепереработки.

И теория выглядела бы стройно, если бы не любопытный факт: основным сырьем для производства метанола является синтез-газ, который добывают путем пиролиза природного газа. Конечно, от экспорта нефти российский бюджет получил в прошлом году 191 млрд долларов, а от газа — лишь 28 млрд… Но всё равно запрет метаноловой «незамерзайки» как результат победы «Роснефти» над «Газпромом» выглядит как-то странно. Пожалуй, что дело всё-таки в привычках люмпенов, массовый падеж которых государству не нужен.

Легальная вонючка

Сейчас в РФ можно законно производить и импортировать в страну только «незамерзайки» на основе изопропилового спирта. С технической, экономической и потребительской точек зрения он наихудший из всех спиртов, используемых для «незамерзаек». Изопропил имеет самую высокую температуру замерзания (— 89° С) и для получения жидкости с порогом в — 30° С его доля должна быть 50%, то есть половина от объема канистры.

При этом изопропил имеет достаточно высокую оптовую стоимость — примерно в пять раз дороже метилового. Себестоимость «честной» изопропиловой «незамерзайки», таким образом, оказывается достаточно высока, при том что кроме спирта тут к стоимости добавляются различные присадки-ароматизаторы, призванные перебить присущий изопропилу резкий запах. Кстати, безопасность для здоровья этих «отдушек» — тоже под большим вопросом.

Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть фото Метанол для автомобиля зачем нужен. Смотреть картинку Метанол для автомобиля зачем нужен. Картинка про Метанол для автомобиля зачем нужен. Фото Метанол для автомобиля зачем нужен

По магазинам

Благодаря нашему законодательству, на российском рынке «незамерзаек» образовалось как бы два полюса. На одном — дорогие изопропиловые жидкости стоимостью 400-600 рублей, реализуемые на АЗС, в престижных супермаркетах, дилерских автосервисах и т. п. На другом — продаваемые на рынках, трассах или через Интернет дешевые «незамерзайки» на метаноле ценой 100-200 рублей, производимые фактически подпольно.

Таким образом, выложив 500 рублей за 5-литровую канистру — 30° С потребитель получает полностью легальный продукт, где относительно гарантируется соблюдение порога застывания жидкости и применение в ней качественных ПАВ и красителей, которые не будут разъедать пластики и резину в магистралях стеклоомывателя. Но всё равно дышать придется пахучим изопропиловым «лимоном» или «сосной».

С другой стороны, у содержимого подпольно сделанной метаноловой баклажки за 150 рублей никакого едкого запаха не будет. Но какие ядреные ПАВ намешали туда и водой из какой канавы разбавляли — этого не знает никто. Не гарантируется и соблюдение порога замерзания.

Кстати заметим, что замерзание жидкости раньше заявленной температуры — это одна из самых неприятных «засад». Зимние «омывайки» достаточно редко замерзают в лед и рвут магистрали (если только совсем «паленка»), однако получившаяся снегообразная масса хоть и не выведет систему из строя, но и пользоваться омывателем тоже не даст. Особенно долго растворяется такой «снег» в длинных магистралях омывателей фар и стекла задней двери.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *