Метановая газовая установка для авто

Установка ГБО метан

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Установка ГБО на метане

Метан – природный газ, плотность которого несравнима с плотностью бензина. Поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Собственно, эти самые баллоны и монтируются в автомобили.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Преимущества установки ГБО на метане на авто

1) Октановое число у метана больше, чем у 98-го бензина (110), а стоит он в три раза меньше оного, и почти в 2 раза меньше пропана, что является первым плюсом в пользу этого газа. Цена установки ГБО на метане начинается от 44 000 руб. Все зависит от марки автомобиля, количества цилиндров и выбора производителя устанавливаемого оборудования.

2) Второй несомненный плюс этого топлива — его экологичность. В результате сгорания этого газа, получается вода и углекислый газ, что положительно влияет на окружающую среду.

Стоимость метана сегодня: 16.50 рублей/куб ;

по сравнению с бензином экономия в 3.29 раза;

по сравнению с пропан-бутаном в 2.08 раза;

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

С подробным расчетом можно ознакомиться под таблицей с ценами.

Недостатки ГБО на метане

Фото с расположением метановых заправок в Москве

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Цена установки ГБО на метане

Калькулятор экономии

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Для расчетов были применены данные по средним ценам топлива в Москве от 7 августа 2018 года

Для начала нужно понять следующее:

1 куб метана соответствует 1.18 литрам бензина

1 куб метана соответствует 1.43 литрам пропан-бутана

Средняя стоимость метана 16.50 руб.
Средняя стоимость пропана 24 руб.
Средняя стоимость бензина 46 руб.

А теперь немного посчитаем, что бы убедиться в экономии.

(24*1.43) / 16.5 = 2.08
метан дешевле пропана в 2,08 раза.

(46*1.18) / 16.5 = 3.29
метан дешевле бензина в 3,29 раз.

А дальше все достаточно просто, если вы проезжаете 1 км пути на бензине по цене 5 рублей, то на метане этот же километр обойдется Вам всего в 1 рубль 52 копейки.

Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас! 8 (495) 532-01-11
мы работаем каждый день с 9:00 до 23:00

Где выполнить монтаж?

Источник

Что нужно знать о ГБО на метане в 2021 году

Перед установкой газобаллонного оборудования (ГБО) у большинства автомобилистов возникают вопросы, какую же установку себе поставить, на каком топливе, какое поколение подойдет больше и что будет выгоднее. Постараемся разобраться, насколько целесообразна установка ГБО на метане, рассмотрим все типы совместимых с данным газом установок и выделим их плюсы и минусы.

Представление о газовой установке на авто

Сейчас есть шесть поколений такого оборудования, и четыре из них могут работать на разных газах. Несмотря на все разнообразие, общий принцип работы у них один. Из баллона газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр, где очищается от примесей. Затем идет в редуктор, давление приходит в рабочую норму, после чего через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а затем – в двигатель. Но это общая схема, которая не учитывает много важных компонентов, а лишь показывает принцип работы установки.

Варианты топлива для ГБО

Поколения ГБО, работающие на метане

Данный газ используется начиная с самых первых поколений ГБО. Более того, для ранних версий установок он подходит даже лучше. Объясняется это тем, что оборудование на метане в основном используется на грузовых автомобилях, многие из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО 1 или 2 поколения соответственно.

Начиная с третьего поколения, газовое оборудование автомобиля на метане получило существенный прирост электроники и немного автоматизировалось. На системах такого типа впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это позволяет более точно настроить подачу топлива через дозатор-распределитель. Кроме того, существенным отличием стал эмулятор форсунок, который заменил бензоклапан. Такое решение позволит прекратить подачу бензина, создавая лишь видимость работы бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немного другим образом: поступает сразу в коллектор через электромагнитные форсунки. Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане.

Особенности метановых установок

Есть и особенности относительно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Обычно прослеживается спад мощности мотора и увеличения веса, что, соответственно, скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшится и полезное пространство в багажнике, если речь идет не о грузовом автомобиле или минивэне, конечно. Это уже произойдет из-за особенностей баллонов.

Пройдите социологический опрос!

Особенности баллонов

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Первые два типа имеют срок службы не больше 15 лет, а последний – не более 20. Композитные и полукомпозитные баллоны могут быть разных размеров и форм, в зависимости от объема. В то время, как металлические для увеличения вмещаемого топлива чаще всего устанавливаются связками в металлическую раму, что еще больше отягощает и без того нелегкую конструкцию. Хотя возможны исключения, которые будут стоить дороже.

Именно из-за веса и габаритов легковой автомобиль на метане встретить можно не так часто, как грузовой. Ведь, чтобы уменьшить вес и объем устанавливаемого оборудования, понадобится потратить немалую сумму, что сулит долговременную окупаемость, несмотря на дешевизну газа. В противном случае вы отказываетесь от багажника.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Как устанавливается ГБО на метане

Стоимость установки

Но окупаемость у данного оборудования все же выше, чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Преимущества ГБО на метане

Недостатки

Стоит ли переходить

Как и любой вид специализированного оборудования, ГБО, работающее на метане, имеет свой потребительский круг. В основном это владельцы транспортных компаний, автопарков или автомобилей, которые ездят часто и подолгу, но в пределах одного города (например, такси). В таких случаях установка является необходимостью, так как поможет существенно сэкономить деньги. Но это не значит, что вы не имеете права установить метановое оборудования на свое авто. Просто окупаться оно будет дольше, да и заправку найти сложнее.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Источник

Едем на метане

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

По данным испытаний «Авторевю», расход метана для Lada Vesta CNG составляет от 7,8 кубометра на 100 км на трассе до 12 кубометров на 100 км для города. Журнал «За рулем» дает чуть более оптимистичные величины — средний расход порядка 6,2 кубометров на 100 км.

И даже с учетом высокой стоимости метанового ГБО срок его окупаемости при указанном пробеге составляет порядка двух лет. Но это — если ездить исключительно на метане.

Почему ездить на метане сложно

Заправку метаном обеспечивают не привычные нам АЗС, а так называемые АГНКС — компрессорные станции. С советского периода в России осталось около 500 таких станций и за последние годы их общая численность не увеличилась — сейчас их, по оценкам, лишь 360. В каждом регионе насчитывается в среднем 15−20 АГНКС, и они составляют лишь 2% от общего числа заправок.

Редкость АГНКС осложняет использование метанового автомобиля, тем более, и пробег на полной заправке метаном, как правило, невысок. Например, первая серийная легковушка с ГБО — Lada Vesta CNG — имеет баллон на 90 литров, в который можно заправить примерно на 18−20 кубометров метана (величина указывается при атмосферном давлении). На таком количестве автомобиль проходит 250−300 километров. Расстояние между некоторыми АГНКС больше этой величины, поэтому при использовании метанового ГБО часть пробега все равно будет проходить в бензиновом режиме. А это увеличивает время окупаемости оборудования.

Метан — легкий углеводород, состоящий из одного атома углерода и четырех атомов водорода. В нем практически отсутствуют вредные примеси и тяжелые углеводороды, которые приводят к образованию нагара и смол в двигателе.

Выхлоп метановых машин также чище, правда, в нем все равно присутствуют окислы азота, которые образуются из-за высокой температуры в камере сгорания и наличия в ней кислорода. Но содержание сажи, несгоревших углеводородов и угарного газа значительно ниже, чем в случае с бензиновыми и дизельными моторами.

Правда, установка на автомобиль ГБО требует регистрации изменений, и в России процедура забюрокрачена до абсурдности. Самое печальное — это даже не дороговизна и муторность. Главное, процедура почти бесполезна, потому что проверки носят формальный характер и не гарантируют безопасность оборудования для владельца (разве что на бумаге). Тем не менее, несколько лет назад началась кампания по отлову автомобилей с нелегальным ГБО.

С июля нас ждет очередное затягивание гаек, и если сейчас общение с аккредитованными лабораториями возможно в удаленном режиме, то новый ГОСТ 33670 требует посещения такого центра. А их по России — лишь 15.

В каком-то смысле, политика государства противоречива: с одной стороны, людей стимулируют переходить на ГБО, с другой — создают препоны. Забота о безопасности оборудования, работающего под огромным давлением, понятна, но с учетом формальности процедуры вряд ли вызывает понимание у автовладельцев.

А есть ли готовые решения?

Lada Vesta CNG стала первой легковушкой с серийным ГБО для работы на метане, вторым на очереди идет Largus CNG, производство которого стартовало в феврале.

Заводской вариант не требует отдельной легализации ГБО, кроме того, обе машины сохранили бензобак, а пробег на полной заправке превышает 1000 км.

Но та же Vesta CNG на 170 тысяч рублей дороже аналогично оснащенной бензиновой Vesta, хотя 115 тысяч рублей можно компенсировать по программе EcoGas. Кроме того, в ряде регионов действуют субсидии при покупке метановых машин, например, клиентам предоставляются топливные карты, дающие 50-процентную экономию на первые 1500 кубометров газа.

Одной из проблем метановых машин является объем, который занимает баллон. Багажник Vesta, например, сокращается с 480 до 360 литров. Для фургона Largus тот же 90-литровый баллон сокращает объем еще сильнее — на 315 литров.

Ждет ли нас метановое будущее

Дешевый, экологичный, чистый — трудно представить лучшее топливо для России, чем природный газ. Тем более мы обладаем колоссальными запасами газа: по некоторым оценкам, до четверти мировых.

Есть и риски, например, необходимость хранить газ под давлением в 200 атмосфер предъявляет высокие требования к состоянию ГБО — сертификация и техосмотр метановых машин не должны быть формальностью.

Источник

ГБО-МЕТАН от А до Я. Установка, оформление и эксплуатация.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Процесс установки ГБО метан на новую LADA Granta FL я начал с подготовки необходимых документов с целью дальнейшего узаконивания газобаллонного оборудования.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

В моем случае компания «Росметан», которую я выбрал для установки газобаллонного оборудования, большую часть работы по подготовке всех необходимых документов взяла на себя. Так что подавая первое заявление в ГИБДД на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС, я уже имел на руках необходимое в этом случае заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Для большего понимания этого не простого дела решил все шаги разложить по пунктам.

Алгоритм действий по оформлению ГБО был такой:

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

1. Прохождение предварительной технической экспертизы.

Для этого потребовались копии документов:
— документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт)
— ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
— СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС)
— фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

2. Получение разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Для ГАИ потребовались те же документы, плюс предварительное заключение тех. экспертизы и заявление на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

3. Установка газового оборудования в сертифицированной копании — получение заключений и копий сертификатов на оборудование.

После установки газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований, прописанных в заключении лаборатории, компания-установщик выдала заверенный пакет документов:

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

4. Прохождение техосмотр, получение диагностической карты.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

5. Получение: «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Предоставил все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, выдали: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

6. Получение: «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями».

Далее представил авто и полный перечень документов, для проверки в ГАИ (отделом технадзора).

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

В итоге осмотра мне было выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС).

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

8. Внесение отметки о ГБО в ПТС и замена СТС на новое, с отметкой.

Записался через ГОСУСЛУГИ в отдел регистрации автомототранспортных средств ГИБДД. Оплата ещё одну госпошлину.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

В некоторых регионах предусмотрены налоговые льготы для автомобилей с ГБО, поэтому в ГИБДД сразу стоит попросить распечатать карточку учета ТС.

Затраты на оформление ГБО:
— предварительная экспертиза — 4000 руб.
— протокол после внесения изменений — 4000 руб.
— диагностическая карта – 500 руб.
— оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС — 800 руб.
— вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС — 850 руб.

Процесс установки комплекта ГБО DIGITRONIC MAXI-2 AT-12 AEB.

Перечень работ:
1. Подготовка к монтажу в подкапотной части. Демонтаж аккумулятора и воздушного фильтра.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

2. Установка редуктора.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

4. Врезка форсунок в коллектор.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

5. Монтаж трубки низкого давления.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

6. Монтаж газовой рейки, фильтра, датчика МАП и электрических кабелей.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

7. Установка ложемента.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

8. Монтаж баллона CNG-2 80л.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

9. Прокладка магистрали высокого давления.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

10. Подключение электромагнитного клапана.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

11. Первая заправка.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

13. Проверка на утечку.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Преимущества:
— низкая цена топлива,
— экологичность,
— плавная работа двигателя,
— господдержка в виде налоговых послаблений и субсидий,
— возможность самостоятельной заправки от газовой трубы + спец. компрессор.

Недостатки:
— уменьшение пространства багажника (см. переделка подсветки багажника);
— большой по размеру и весу баллон;
— открывать капот при каждой заправке (см. установка газовых упоров);
— дальность хода на баллоне 80л город/трасса 250-300 км,
— слабо развитая инфраструктура заправочных станций и спец. автосервисов (обзор заправок),
— снижение динамики и разгона (решается двойной прошивкой),
— освидетельствование баллона (ТИП-2) 1 раз в 3 года,
— дорогостоящее оборудование.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Расход.
Предыдущий мой автомобиль (Лада Гранта 1-го поколения 8 кл.) был на пропане, так что есть, с чем сравнить…

Метан — сейчас заправляю полный бак 80л (18 кубов) 270-300 руб. на 250-300 км.

Пропан — это же расстояние выходило 700 руб.

Вывод: экономия в сравнении с пропаном в 2 раза, а с бензином так в вообще в 3; по моим подсчетам, при пробеге в 20-30 тыс.км в год, ГБО-метан окупится на 2-ом году эксплуатации.

P.S. Несмотря на сложность оформления и дороговизну установки, каждая поездка на заправку своего рода «праздник», т.к цена на природный газ существенно ниже, чем цена бензина и пропана. Это перекрывает все неудобства и минусы.

Запчасти

Лада Гранта Лифтбек 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 79

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Здравствуйте. Есть кое какие вопросы, по поводу установки. Можете ответить? Как с вами можно связаться-личка закрыта

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

интересно, а почему такой большой расход. выходит более 25 литров метана на 100 км. я вот задумываюсь установкой метана вместо пропана. уж больно он подорожал. 35р литр. но если гранта проезжает до 300 км на 80л. то сколько же проедет волга.км 200 что ли

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Думаю, 230-260 км будет проезжать, Гранта всё-же из класса малолитража

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Если считать как вы, то получается «литр» метана стоит меньше 4 рублей за литр.
В Волгу вы можете поставить и балон побольше, литров так на 100 или 120 и пробег будет такой же как и у автора…

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Думаю, 230-260 км будет проезжать, Гранта всё-же из класса малолитража

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Подскажите что надо ставить на гранту АКПП чтоб не так мощность была заметна. Вариатор или прошивку на метане

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

У меня механика и двойная прошивка, через реле — так на много бодрее. Но вот с автоматом не подскажу, хотя все же прошивка в любом случае должна динамики подтянуть

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Вот интересует как на автомате машина едет. И нормально ли будет ехать с матаном или не стоит. Хорошо спасибо за ответ.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Думаю, все будет ок! Двигатель на метане работает тише и плавно.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Вот интересует как на автомате машина едет. И нормально ли будет ехать с матаном или не стоит. Хорошо спасибо за ответ.

Если у него на механике дальность хода по городу 80км. Может это конечно опечатка. То какая будет у вас на автомате? Максимум 150км в городе при объеме балона 18 кубов. Из них 10 км минимум это поездка на заправку только ради самого факта заправки. Итого 140км запас хода. Это очень очень мало.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Добрый вечер! Регулировку произвожу подбором шайб каждые 15 000 км. стоимость от 500 до 1000р у нас на гаражах.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Понял. Т.е у вас еще старый двигатель. Спсибо.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Добрый вечер! Всё отлично, каждая поездка на заправку — праздник)

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

А вы на каком пробеге установили ГБО? Как думаете при 3 000 км можно уже?)

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

на 11 000, думаю, да.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

А вы на каком пробеге установили ГБО? Как думаете при 3 000 км можно уже?)

Да без разницы пробег, чем раньше тем лучше.

Источник

Выбор газового оборудования Метан/Пропан LPG/CNG (система ГБО)

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Здравствуйте, разговор пойдёт о том виде топлива, которое заменит бензин. Как Вы уже догадались — это газ. Но какой именно газ? Их ведь много разных.

Сегодня рассмотрим два самых популярных варианта газового оборудования доступных на рынке, работающих на пропан-бутановой смеси и метане.
Газовое оборудование, имеет сокращённую аббревиатуру (согласно наименованию газа): LPG и CNG соответственно.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Введение.
Сначала познакомимся с этими газами поближе. Для этого я надёргал 5 основных таблиц из сети для того, чтобы можно было в деталях получить основные характеристики и свойства газов.

Параметры торговых марок

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Критические параметры газов
Газы могут быть превращены в жидкое состояние при сжатии, если температура при этом не превышает определённого значения, характерного для каждого однородного газа. Температура, свыше которой данный газ не может быть сжижен никаким повышением давления, называется критической температурой. Давление, необходимое для сжижения газа при этой критической температуре, называется критическим давлением.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Упругость насыщенных паров
Упругостью насыщенных паров сжиженных газов называется давление, при котором жидкость находится в равновесном состоянии со своей газовой фазой. При таком состоянии двухфазной системы не происходит ни конденсации паров, ни испарения жидкости. Каждому компоненту СУГ при определённой температуре соответствует определённая упругость насыщенных паров, возрастающая с ростом температуры. Давление в таблице указано в МПа.

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Зависимость плотности от температуры

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Определения.
LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). Наиболее распространенный вид топлива для легковых автомобилей, как коммерческого, так и частного использования. Получается как побочный продукт при переработки нефти.
CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ (метан). Чаще всего встречается в автомобилях коммерческого назначения или у производителей заводского ГБО.

Тезисы для пропан-бутанового оборудования (LPG):
1. Пропан/бутан требует химического синтеза (получения) на предприятии (НПЗ), поэтому дороже метана.
2. Хранится при невысоком давлении в баллоне (до 16 бар).
3. Пропан-бутан отлично сжимается и, впоследствии, сжижается. Это положительно отражается на энерговооруженность авто при равном объёме с метаном.
4. Сжиженный газ LPG находится в равновесном состоянии с паровой фазой (при определённом давлении и температуре) и заполняет всё пространство баллона.
5. Баллоны заправляются не более чем на 80% от максимального объема, жидкой фазой, которая измеряется в литрах. Так делают в целях безопасности от воздействия повышенных температур.

Теперь самая интересная часть.
Сравним энерговооруженность бензиновой системы, LPG и CNG.
Для этого примем заправочную ёмкость равную 60 литрам (бензобак / баллон).
Стандартные условия: t=+20 °C, Ра=100 кПа
Низшая теплота сгорания метана: Qm = 36 МДж/м3
Низшая теплота сгорания пропана: Qp = 91 МДж/м3
Низшая теплота сгорания бутана: Qb = 119 МДж/м3
Низшая теплота сгорания бензина (АИ-98): Qv = 33 МДж/л
Плотность метана (паровой фазы): ρma = 0,668 кг/м3
Плотность пропана (паровой фазы): ρpa = 1,872 кг/м3
Плотность пропана (жидкой фазы): ρpl = 500 кг/м3
Плотность бутана (паровой фазы): ρba = 2,519 кг/м3
Плотность бутана (жидкой фазы): ρbl = 570 кг/м3
Плотность бензина: ρv = 750 кг/м3
Газовая постоянная метана: Rm = 519 Дж/(кг*К)
Газовая постоянная пропана: Rp = 189 Дж/(кг*К)
Газовая постоянная бутана: Rb =143 Дж/(кг*К)
Уравнение газа: P*V = m*R*T, где
P — давление, Па; V — объём, м3; m — масса, кг; R — газовая постоянная, Дж/(кг*°К); Т — температура, °C.

Бензин
энерговооружённость бака бензина: Wv = 33 Мдж/л * 60 л = 1980 МДж

Метан
масса сжатой паровой фазы в баллоне: mma = P*V/(R*T) = 200*10^5 Па * 0.06 м3 / ( 519 Дж/(кг*°К) * 293 °К) = 7,9 кг
плотность сжатой паровой фазы: Dma = 7,9 кг / 0,06 м3 = 131,7 кг/м3
отношение плотностей сжатой паровой фазы в баллоне и при стандартных условиях: Dma / ρma = 131,7 кг/м3 / 0,668 кг/м3 = 197
энерговооружённость баллона: Wma = 36 МДж/м3 * 0,06 м3 * 197 = 426 МДж ( Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Метановая газовая установка для авто. Смотреть фото Метановая газовая установка для авто. Смотреть картинку Метановая газовая установка для авто. Картинка про Метановая газовая установка для авто. Фото Метановая газовая установка для авто

Стоимость заправки 1 литра жидкого топлива
Бензин
Цена: 44 руб/л
Стоимость 1 МегаДжоуля: Sb = 44 руб/л / 33 МДж/л = 1,333 руб/МДж

Метан
Цена: 16 руб/м3
Стоимость 1 МегаДжоуля: Sm = 16 руб/м3 / 36 МДж/м3 = 0,444 руб/МДж

Пропан-Бутан (50/50)
Цена: 18 руб/л
Отношение плотностей жидкой и паровой фазы при стандартных условиях: ρpbl / ρpbv = 535 кг/м3 / 2,2 кг/м3 = 243,2
Из 1 литра жидкой фазы получится 243,2 литра паровой фазы: Vpbv = 0,2432 м3
Энергия этого объёма пара: Qpbv = 0,2432 м3 * 105 МДж/м3 = 25,534 МДж
Стоимость 1 МегаДжоуля: Spb = 18 руб/л / 25,534 МДж = 0,705 руб/МДж

Вывод: согласно расчёту, энергетическая стоимость пропан-бутанового топлива почти вдвое ниже бензина АИ-95.
А стоимость метана ровно в 3 раза ниже стоимости бензина АИ-95.
Цены взяты по Челябинску и округлены до рубля на дату публикации статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *