Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

метановые

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Баллоны для метана на авто бывают 4 типов. Ввиду высокого давления компримированного (сжатого) природного газа (КПГ/CNG), все ёмкости имеют только цилиндрическую бесшовную конструкцию. Рабочее давление баллонов для автотранспорта составляет 200 атмосфер (20Мпа).

Отличительными техническими характеристиками емкостей для автомобильного газобаллонного оборудования работающем на метане являются:

Тип 1 (КПГ 1) — полностью металлический баллон из стали с толщиной стенки 5-10мм (зависит от литража бака). Самыми безопасными, при относительно низкой цене, считаются именно CNG-1, в то же время они самые тяжёлые. Применяются как на коммерческом транспорте (автобусы, грузовики, сельхоз техника), так и на частном легковом.

Тип 2 (КПГ 2) – облегчённый цельнометаллический баллон с композитным укреплением, толщина стенки 4-6 мм. Снижение веса достигается за счёт уменьшения толщины стенки. Прочность компенсируется непрерывной кольцевой обмоткой материала на основе стекловолокна, только по цилиндрической части баллона. Емкости CNG-2 устанавливают на легковые и грузовые автомобили.

Тип 3 (КПГ 3) – металлокомпозитный баллон, состоит из алюминиевого лейнера, армированного по всей поверхности при помощи базальтовых нитей. CNG 3 имеет низкую массу, при достаточно высокой стоимости.

Тип 4 (КПГ 4) – баллон из полимерного лейнера, укрепленного оболочкой из композитных материалов. Ёмкости CNG-4 самые легкие, однако имеют более высокую цену.

Источник

метан под запаску

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Ранее натыкался на информацию о существовании Doblo с установленной системой гбо (метан) с завода.
По принципу заводского оборудования захотелось установить и мне, сэкономив полезное пространство.

Были предпочтения установки баллонов цельнометаллических для безопасности и долговечности.

После покупки, о чём имеется краткая, предыдущая запись в моем бортжурнале, принялся к консультациям у «бывалых» ГБОшников.

Страшного в установке метана под днище автомобиля абсолютно ничего нет, данный этап отвергается в сервисах в силу трудоёмкости и соответственно кратно увеличения стоимости таких работ.

В первую очередь, после консультаций о возможности установки под днищем. Были сняты замеры пространства, возможного расположения баллонов, места их крепления и насколько это будет всё «торчать» из под авто. Конечно визуальное прикладывание баллонов оставляло желать лучшего. Мысль продолжала реализовываться, и наконец поехал к сварщику с примерными чертежами. По началу было взято за основу профильное исполнение крепления 32х15 (пришлось отказаться из за громоздкости конструкции и её утяжеления).

Решено было взять метал полосу 40х4 за основу и 25х4 в качестве крепежной ленты. крепилось это на уголок 40.
После сварки, получившеюся конструкцию загрунтовал и оставил сохнуть.

Выхлопная система не обошлась без переделки, её конструктив был изменен на более «доступный» от семейства ВАЗ, в угоду её малых размеров. Выход выхлопа в бок.

Каждый изготовленный хомут крепился к кузову болтом на 8 с усиленными шайбами. Все просверленные отверстия были обработаны и загрунтованы чтобы исключить дальнейшую коррозию.
Устанавливали втроём. Двое держали баллон(каждый-очень тяжелый).
Затягивался хомут к баллону через резиновую прокладку толщиной 1мм, вероятно от камеры колеса какого то грузовика.

Проводка проложена, форсунки подключены.
Мозги оборудования Digitronic MAXI2
Форсы и редуктор Lovato

Источник

Какие бывают автомобильные газовые баллоны для ГБО метан

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Одной из основных деталей метанового ГБО является емкость для хранения CNG топлива. Баллоны для метана на авто различаются не только по объёму и размерам, их главное отличие кроется в материалах и технологии производства. От правильного подхода к выбору газового бака зависят, уровень безопасности, оптимальный запас хода, а также грузопассажирские характеристики транспортного средства.

Виды баллонов для метана

В зависимости от материалов изготовления, автомобильные ёмкости для компримированного природного газа (КПГ) разделяют по типам:

Тип 1 (КПГ-1) — цельнометаллические сосуды из легированных либо углеродистых сталей, с толщиной стенки 5.5-9.5 мм (толщина зависит от объёма бака). Имеют бесшовную конструкцию и изготавливаются преимущественно из стальных труб методом горячей закатки. После формовки днища и горловины, баллон проходит ряд этапов:

Также производятся облегченные баллоны CNG-1 методом глубокой вытяжки из листовой стали (без сварных швов). Такие емкости имеют все необходимые прочностные параметры, но при этом их вес снижен до 20% по отношению к сосудам из труб.

Баллоны первого типа считаются очень надёжными, относительно не дорогими, однако они самые тяжёлые.

Тип 2 (КПГ-2) – металлопластиковые баллоны. Изготавливаются из более тонкой стали (4,8-6 мм). Прочность достигается за счет внешнего армирования. Упрочнение происходит методом непрерывной намотки полимерного материала (арамидные, стеклянные, углеродные волокна) на цилиндрическую часть лейнера (корпуса).

Металлокомпозитные ёмкости CNG-2 достаточно надёжны, имеют сравнительно небольшой вес. Их минус – это относительно высокая цена.

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Тип 3 (КПГ-3) – емкости с металлическим лейнером из легких алюминиевых сплавов с наружной сплошной обмоткой полимерными материалами. Баллоны CNG-3 являются одними из самых лёгких и дорогих.

Тип 4 (КПГ-4) – композитные баллоны для метана имеют не металлический (пластиковый) лейнер с полимерной оболочкой по всей поверхности. Для горловины используется металлическая закладная. Ёмкости CNG-4 сверхлегкие, но очень дорогие.

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Какое давление метана в баллоне авто

Метан при нормальном атмосферном давлении и температуре окружающего воздуха находится в газообразном состоянии. Поэтому для хранения необходимого количества газового топлива в ёмкостях машины, требуется уменьшать его объём методом компримирования, т.е. сжатием.

Регламентированное рабочее давление сжатого природного газа (СПГ) в баллонах автомобиля составляет 20-25 МПА (197-247 атмосфер или 200-250 бар).

Циклическая долговечность сосудов позволяет выдерживать нагрузки от заправок не менее 1000 раз за 1 год эксплуатации. Запас прочности КПГ баков в 2,4 раза превышает рабочее давление, т.е. разрушающее давление составляет не менее 48МПа.

Стоит отметить, что тороидальных баллонов для метана не существует, их производят только для пропана.

Сколько метана входит в баллон

Объём КПГ измеряется кубическими метрами (м³). Зная давление в баллоне, которое показывает штатный манометр, а также температуру окружающей среды можно рассчитать наполнение емкости самостоятельно.

Узнать вместимость любого другого метанового бака можно по формуле:

V/k=количество CNG (м³)

где, V-объём баллона, k-коэффициент, который узнаем из таблицы.

Таблица для расчёта вместимости CNG в одном баллоне объёмом 50 литров, м³
Давление КПГ в баллоне, МПа (кг/см²)Температура окружающей среды, °C
-30-20-100+10+20+30+40
100.550.550.540.530.530.530.520.52
201.151.121.161.11.091.071.061.04
301.791.71.71.691.651.631.611.57
402.412.332.32.272.222.172.152.13
503.23.052.982.942.842.812.752.72
604.053.763.663.573.533.453.413.27
7054.614.434.324.174.074.023.89
806.455.715.335.24.884.764.654.55
907.636.726.255.925.635.495.295.17
1008.777.697.246.766.496.255.955.81
1109.828.597.977.537.246.966.636.47
12010.919.388.958.4587.797.327.14
13012.0410.169.859.298.788.338.027.83
14012.1811.1110.7710.149.599.098.758.54
15013.1611.911.3610.8710.279.749.389.15
16013.7912.512.1211.4311.1110.3910.139.76
17013.9313.2812.6911.8111.4910.910.6310.37
18014.2913.6413.2412.51211.5411.2510.98
19014.6214.1813.5712.8412.512.0311.5911.18
20014.9314.2913.8112.9912.6612.512.1911.63

Пример для бака на 100 литров:

Проверяем показание манометра ГБО, допустим 200 бар. Температуру за бортом возьмем +20°C. Смотрим в таблицу на пересечение этих данных и находим цифру 12,5. Далее 50л/12,5=4 – это и есть искомый коэффициент. Затем 100л/4=25. Таким образом, получается, что в 100л баллоне при t=20°C помещается 25 кубов метана.

Сколько можно проехать на таком объёме КПГ, мы уже подробно разбирали в статье о сравнении двух видов газового топлива метана и пропана.

Срок службы метанового баллона

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 11439-2014 срок службы, в течении которого эксплуатация КПГ емкостей считается безопасной, устанавливается изготовителем, но этот период не должен превышать 20 лет со дня производства.

По факту практически все производители автомобильных сосудов под метановое топливо устанавливают срок службы на свою продукцию 15 лет. Заводам разрешается проставлять дату истечения срока непосредственно при отгрузке товара.

К тому же на протяжении всего срока эксплуатации необходимо обязательно проходить периодическое освидетельствование баллонов:

Маркировка

Помимо паспорта, каждый баллон должен иметь заводскую маркировку, которая наносится ударным способом клеймами или при помощи этикеток и содержит следующую информацию:

Кроме этого баллон обязательно должен быть сертифицирован. Номер сертификата также указывается в маркировке. Не сертифицированная емкость сделает невозможной регистрацию ГБО.

Баллоны без паспорта или без маркировки, а также с неразборчивой обязательной информацией, к эксплуатации запрещены.

Производители и размеры метановых баллонов

Основные заводы по производству CNG баллонов первого типа:

Продукция этих заводов обладает отличным качеством и надёжностью, соответствует всем предъявляемым требованиям по безопасности, имеет широкую линейку размеров для подбора практически к любому автомобилю.

Баллоны ТИП 1 «Орск»Баллоны ТИП 1 «Орск»
ОбозначениеОбъём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
БТ-33-20-254/882-Т3325488242
БТ-37-20-322/660-Т3732266053
БТ-39-20-322/680-Т3932268052
БТ-44-20-219/1400-Т44219140048
БТ-50-20-254/1262-Т50254126260
БТ-50-20-322/827-Т5032282760
БТ-52-20-219/1652-Т52219165256
БТ-62-20-322/980-Т6232298072
БТ-70-20-254/1652-Т70254165284

Баллоны ТИП 1 «Jinhua»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
2823288031,5
50219162053
6535687572
7035693073
7535699578
80356105085
8040685091
90356117094
9040693096
100356129096
1004061020101
1203561450110

Второй тип CNG емкостей, доступный для рынка РФ, пока производят только в КНР. Самые надёжные, проверенные китайские баллоны – от предприятий:

Облегченные металлокомпозитные баллоны третьего типа от ООО «НПФ «Реал-Шторм» г. Ижевск уже много лет поставляются на ведущие российские автозаводы, в том числе пассажирской и грузовой техники.

Баллоны ТИП 3 «Реал-Шторм»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
4732786036
5032790037.5
67327114047.5
6740184049.5
80327136056.5
8040196557
85401101560
96401112567
100327166069
100401116569
123327200083.5
132401148588.5
1604011765105.5
1854012005120

Сертифицированные на территории РФ метановые баллоны 4-го типа производит компания «TK-FUJIKIN CORPORATION» Южная Корея, поставляются только оптовыми партиями под заказ.

Баллоны ТИП 3 «TK-FUJIKIN CORPORATION»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
4231182014.5
60335100023
8040089029
9041892430
9945885631
10847088035
12548496038
131458108438
138358181046
145485107047
164392180053
175404177954
236458180063
266458204471
319404314095
359458270494
4646501905125

ВАЖНО! Никогда не покупайте б/у баллоны, а также емкости неизвестного производства, без документов и соответствующей сертификации. От этого напрямую зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей.

Источник

Метановый баллон вместо запаски

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Самое важное было правильно подобрать баллоны, чтоб обеспечить достаточный запас хода, и сохранить багажное пространство, От объема и количества баллонов складывается основная цена всего оборудования Все неоднократно промерялось, но в итоге путем укладки баллонов в багажник было решено установить 4 баллона по 35 литров производства Армения ГОЛДЕН ФИЛД.

НУ ПОНЕСЛАСЬ:
1 снял всю обшивку багажника, очистил старую заводскую шумоизоляцию, которая изрядно потрепалась и отскочила почти вся разом;
2 проклейка новой вибро шумо изоляции;
3 укладка баллонов на касете которая жестко крепиться к кузову в штатные резьбовые отверстия

Здесь можно купить ГБО с доставкой по России

Баллоны тороидальные, как неотъемлемая часть ГБО для автомобиля, в настоящее время представлены в двух основных типовых вариациях: внутренние и внешние. Оба вида устанавливаются на специально отведенное в машине место для «запаски» или под днище авто (зависимо от типа изделия). Баллоны тороидальные идеальны для хранения и транспортировки газового топлива. Однако при эксплуатации изделий необходимо знать, что продукция должна быть надежно защищена от прямых лучей солнца и механических ударов.

Компания «Универсал-Газ-Сервис» предлагает своим отечественным и иностранным клиентам широчайший перечень тороидальной баллонной продукции различной по диаметру, габаритам и месту установки. Мы предлагает только высококлассный товар, имеющий все официальные разрешительные документы, подтверждающие отменное качество нашей продукции. Наше газобаллонное оборудование для автомобиля производится всемирно известными торговыми марками только из стали наивысшего качества. Помимо этого, обеспечивая безопасность своим клиентам, мы реализуем только бесшовные тороидальные баллоны литой конструкции, изготовленные при помощи цельной заготовки.

При заказе нашей продукции, мы предоставим вам выгодную услугу сверхбыстрой доставки баллонов в любой уголок России.

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиляМетановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиляПостоянные колебания цен на бензин заставляют задуматься об альтернативном источнике питания для автомобиля. Хорошим вариантом станет переход на газ, ведь использование газа на авто значительно выгоднее в экономическом плане, нежели использование бензина. Кроме того, инфраструктура газовых заправок на сегодня хорошо развита, так что проблем с заправкой авто газом не должно возникнуть. Ещё одним плюсом газового оборудования является простота его установки, не меняющая конструкцию транспортного средства.

Таким образом, на выходе получается транспорт, способный работать как на бензине, так и на газе. А если передвигаться с баллоном не понравиться, то его всегда можно отключить или демонтировать собственноручно.

Газовый баллон – главный элемент газового оборудования.

Различают два основных типа газовых баллонов:

Какой же из этих баллонов лучше? По сути, их предназначение и принцип действия одинаковые. Поэтому выбирая баллон для автомобиля, стоит ориентироваться на особенности использования авто и свои потребности: частота использования багажника, его загруженность, есть ли возможность сложить сидения и увеличить пространство в багажном отделении.

Сегодня самыми распространёнными на легковых авто являются тороидальные баллоны благодаря компактным размерам и удобству пользования.

1. От чего произошло название?

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля

Благодаря такой форме тороидальный баллон очень просто установить на место штатной запаски (не рядом, а вместо неё), из-за чего его зачастую называют баллоном под запаску. Такие баллоны устанавливают в автомобиль только в горизонтальном положении. Кроме установки на место запаски, тороидальные баллоны иногда монтируют с внешней стороны автомобиля (в большинстве случаев, снизу для экономии пространства) или внутри салона, но не возле места водителя (если он имеет специальную комплектацию защитных элементов).

Принцип работы и строение тороидального газового баллона очень просты. Газ поступает под давлением в редуктор (в конструкции не предвидеться бензонасос), где испаряется и попадает в дозатор, а дальше – в смеситель двигателя. Переключение с газа на бензин и с бензина на газ происходит с помощью специального переключателя, расположенного в салоне автомобиля на приборной панели. Переключатель имеет три положения: газ, бензин, ничего.

2. История возникновения

Газовые баллоны изобрели в 50-х годах 20 века. Первые баллоны были не очень надёжными и плохо работали при низких температурах. Нередко случались их взрывы. Поэтому особой популярностью среди населения они не пользовались.

Но создатели не остановились на достигнутом и продолжили совершенствовать конструкцию газовых баллонов. В 80-х годах 20 века появились, так называемые, зимние баллоны, которые отлично эксплуатировались в широком температурном диапазоне. С этого времени газовые баллоны начинают набирать популярность и потихоньку устанавливаться на транспортные средства.

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиляНа просторах Украины установка газового оборудования на автомобильный транспорт началась в 90-х годах 20 века в связи с необходимостью экономии горючих ресурсов. На тот момент существовали только цилиндрические баллоны исключительно красного цвета с несколькими стандартными объёмами. С одной стороны, отсутствие индивидуального подхода очень ограничивало возможности автомобилистов, но с другой – не возникало проблем с выбором.

Позже, с увеличением интереса к газовому автомобильному оборудованию, выбор газовых баллонов заметно расширился. Появились тороидальные баллоны, которые и завоевали самую большую популярность благодаря множеству преимуществ. Самой популярной расцветкой стала чёрная, появилось множество моделей баллонов с объёмом на любой вкус.

3. Отличия от обычных баллонов

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиляПринципы и суть работы у всех газовых баллонов одинакова. Но тороидальные баллоны по сравнению с традиционными цилиндрическими имеют некоторые отличия. В основном эти различия касаются внешнего вида и конструкции.

Различия между тороидальным и цилиндрическим баллонами:

Форма (тороидальные баллоны имеют форму запасного колеса, и цилиндрические – форму цилиндра).

Объём (существует большой выбор объёмов для обоих типов баллонов, но, как правило, объём тороидального баллона несколько меньше, чем цилиндрического, поэтому его, в основном, ставят на легковых транспортных средствах).

Размеры (линейные размеры тороидальных баллонов меньше линейных размеров цилиндрических баллонов, что связано с конструктивными особенностями).

4. Различия между баллонами для пропана и метана

Метан и пропан – это горючие газы, которые отличаются между собой множеством характеристик. Эти отличия и обусловливают различия между баллонами, которые предназначаются для их хранения.

Рассмотрим особенности метана и пропана.

    Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиляМетан – это газ, который добывают естественным образом из природы в найденных газовых месторождениях. Его хранят под давлением в 200-250 атмосфер и измеряют в кубических метрах, так как эксплуатируют в состоянии газа.

Пропан – это газовый продукт нефтедобычи и других нефтяных производств. Его хранят под давлением около 10-15 атмосфер в жидком состоянии и измеряют в литрах.

Различия между метаном и пропаном:

Метан – это инертный газ, а пропан – нет, поэтому он и вступает в химические реакции.

Во время транспортировки и хранения метану необходимо значительно большее давление, нежели пропану.

Различия между баллонами для метана и баллонами для пропана:

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиляУ метановых баллонов отсутствую сварочные швы, ввиду больших нагрузок и давления, которым он подвергается. Пропановый баллон изготавливают с применением сварки. По сути, это просто труба с приваренными днищами нужного диаметра.

Толщина стенок у баллонов для пропана всего 4-5 миллиметра, а у баллонов для метана значительно больше – более 10 миллиметров. Кроме того, конструкция метановых баллонов намного прочнее.

Для производства метановых баллонов используются комбинированные материалы (чтобы снизить их вес), а в производстве пропановых баллонов используется обычная сталь.

Хранить и транспортировать пропановые баллоны значительно проще и безопаснее, чем метановые. Кроме того, баллоны с пропаном можно обменивать, а вот обменом баллонов с метаном никто не занимается.

Количество возможных заправок у метановых баллонов значительно меньше, чем у пропановых.

Стоимость метановых баллонов на порядок выше стоимости пропановых баллонов.

Для размещения метановых баллонов в автомобиле понадобиться в 2-3 раза больше места, чем для размещения пропановых с таким же объёмом. Кроме того, вся конструкция будет весить в 3-4 раза больше.

В метановых баллонах нет мультиклапана и используется трёхступенчатый редуктор, а в пропановых – одно- или двухступенчатый редуктор.

В баллонах для метана отверстие в смесителе больше, чем в баллонах для пропана, так как плотность метана заметно меньше.

5. Преимущества и недостатки

Какие же преимущества и недостатки в использовании тороидального баллонного оборудования на автомобилях?

Преимущества использования тороидальных баллонов:

Сохраняется вместительность багажного отделения на прежнем уровне (тороидальные баллоны не требуют дополнительного места для размещения, если устанавливаются на место запасного колеса).

Тороидальные баллоны очень компактны ввиду своих размерных параметров.

Существует большая линейка тороидальных баллонов разных размеров, поэтому подобрать баллон для любого авто (под место для запасного колеса) не составит большого труда.

Экономия горюче-смазочных материалов (по сравнению с бензиновым двигателем).

Недостатки использования тороидальных баллонов:

Необходимо найти место, чтобы разместить запасное колесо.

Для получения доступа к баллону необходимо выгрузить всё из багажника и приподнять палас.

Небольшая ёмкость баллона обусловливает маленькую продолжительность работы авто на газе

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиляОсновная проблема в использовании тороидального газового баллона состоит в необходимости искать новое место для запасного колеса (если баллон ставить на место запаски). В большинстве случаев (до 90%) баллоны устанавливают на хэтчбеках или универсалах. И самым оптимальным решением для размещения запаски в этих случаях будет внешний выносной кронштейн. Других вариантов немного. Можно перевозить запасное колесо прямо в багажном отсеке. Или же просто оставить запаску в гараже.

Последний вариант отлично подходит для авто с бескамерной резиной. Заменой запаски являются специальные аварийные герметики, способные отремонтировать колесо при его проколе.

Что касается цилиндрических баллонов, то несмотря на свои большие размеры и необходимость установки прямо в багажнике, они имеют некоторые преимущества над тороидальными:

Объём цилиндрического баллона значительно больше и может достигать до 200 литров (а это большой запас хода).

Относительно низкая стоимость (немного ниже, чем у тороидальных).

Благодаря таким преимуществам, цилиндрические баллоны отлично подходят для установки на грузовых автомобилях.

6. Виды и ориентировочная стоимость в Украине

Тороидальные баллоны есть двух видов, в зависимости от места расположения (как и запасные колёса):

Внутренние (устанавливаются в багажник на место запасного колеса и имеют внутреннюю горловину).

Наружные (предназначены для установки снаружи автомобиля, как правило, под днищем, горловина у них удлинённая и расположена сбоку).

Тороидальные баллоны различают также по объёму газа, которое они могут в себе вместить. По этому критерию различают такие баллоны:

С объёмом до 40 литров.

С объёмом 40-60 литров.

С объёмом 60-80 литров.

С объёмом более 80 литров.

Самый популярный объём тороидального баллона – это 40-42 литра, так как его легко поместить в ниши для запаски большинства автомобилей.

Стоимость тороидальных баллонов зависит от их объёма и производителя.

Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Картинка про Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиля. Фото Метановые баллоны под запаску для легкового автомобиляТороидальные баллоны от отечественного производителя самых популярных объёмов обойдутся в 1500-2000 грн. Стоимость же импортной продукции начинается от 2500 грн. Если водитель захочет купить не только баллон, но и целый комплект газобаллонного оборудования, то ему придётся выложить около 5000 грн. за самый обычный комплект.

Для сравнения, цилиндрические баллоны стоят немного дешевле (но не критично) тороидальных. За одинаковую стоимость можно купить тороидальный баллон на 40 литров и цилиндрический на 100 литров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *