Метановый баллон для легкового автомобиля

метановые

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Баллоны для метана на авто бывают 4 типов. Ввиду высокого давления компримированного (сжатого) природного газа (КПГ/CNG), все ёмкости имеют только цилиндрическую бесшовную конструкцию. Рабочее давление баллонов для автотранспорта составляет 200 атмосфер (20Мпа).

Отличительными техническими характеристиками емкостей для автомобильного газобаллонного оборудования работающем на метане являются:

Тип 1 (КПГ 1) — полностью металлический баллон из стали с толщиной стенки 5-10мм (зависит от литража бака). Самыми безопасными, при относительно низкой цене, считаются именно CNG-1, в то же время они самые тяжёлые. Применяются как на коммерческом транспорте (автобусы, грузовики, сельхоз техника), так и на частном легковом.

Тип 2 (КПГ 2) – облегчённый цельнометаллический баллон с композитным укреплением, толщина стенки 4-6 мм. Снижение веса достигается за счёт уменьшения толщины стенки. Прочность компенсируется непрерывной кольцевой обмоткой материала на основе стекловолокна, только по цилиндрической части баллона. Емкости CNG-2 устанавливают на легковые и грузовые автомобили.

Тип 3 (КПГ 3) – металлокомпозитный баллон, состоит из алюминиевого лейнера, армированного по всей поверхности при помощи базальтовых нитей. CNG 3 имеет низкую массу, при достаточно высокой стоимости.

Тип 4 (КПГ 4) – баллон из полимерного лейнера, укрепленного оболочкой из композитных материалов. Ёмкости CNG-4 самые легкие, однако имеют более высокую цену.

Источник

Едем на метане

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

По данным испытаний «Авторевю», расход метана для Lada Vesta CNG составляет от 7,8 кубометра на 100 км на трассе до 12 кубометров на 100 км для города. Журнал «За рулем» дает чуть более оптимистичные величины — средний расход порядка 6,2 кубометров на 100 км.

И даже с учетом высокой стоимости метанового ГБО срок его окупаемости при указанном пробеге составляет порядка двух лет. Но это — если ездить исключительно на метане.

Почему ездить на метане сложно

Заправку метаном обеспечивают не привычные нам АЗС, а так называемые АГНКС — компрессорные станции. С советского периода в России осталось около 500 таких станций и за последние годы их общая численность не увеличилась — сейчас их, по оценкам, лишь 360. В каждом регионе насчитывается в среднем 15−20 АГНКС, и они составляют лишь 2% от общего числа заправок.

Редкость АГНКС осложняет использование метанового автомобиля, тем более, и пробег на полной заправке метаном, как правило, невысок. Например, первая серийная легковушка с ГБО — Lada Vesta CNG — имеет баллон на 90 литров, в который можно заправить примерно на 18−20 кубометров метана (величина указывается при атмосферном давлении). На таком количестве автомобиль проходит 250−300 километров. Расстояние между некоторыми АГНКС больше этой величины, поэтому при использовании метанового ГБО часть пробега все равно будет проходить в бензиновом режиме. А это увеличивает время окупаемости оборудования.

Метан — легкий углеводород, состоящий из одного атома углерода и четырех атомов водорода. В нем практически отсутствуют вредные примеси и тяжелые углеводороды, которые приводят к образованию нагара и смол в двигателе.

Выхлоп метановых машин также чище, правда, в нем все равно присутствуют окислы азота, которые образуются из-за высокой температуры в камере сгорания и наличия в ней кислорода. Но содержание сажи, несгоревших углеводородов и угарного газа значительно ниже, чем в случае с бензиновыми и дизельными моторами.

Правда, установка на автомобиль ГБО требует регистрации изменений, и в России процедура забюрокрачена до абсурдности. Самое печальное — это даже не дороговизна и муторность. Главное, процедура почти бесполезна, потому что проверки носят формальный характер и не гарантируют безопасность оборудования для владельца (разве что на бумаге). Тем не менее, несколько лет назад началась кампания по отлову автомобилей с нелегальным ГБО.

С июля нас ждет очередное затягивание гаек, и если сейчас общение с аккредитованными лабораториями возможно в удаленном режиме, то новый ГОСТ 33670 требует посещения такого центра. А их по России — лишь 15.

В каком-то смысле, политика государства противоречива: с одной стороны, людей стимулируют переходить на ГБО, с другой — создают препоны. Забота о безопасности оборудования, работающего под огромным давлением, понятна, но с учетом формальности процедуры вряд ли вызывает понимание у автовладельцев.

А есть ли готовые решения?

Lada Vesta CNG стала первой легковушкой с серийным ГБО для работы на метане, вторым на очереди идет Largus CNG, производство которого стартовало в феврале.

Заводской вариант не требует отдельной легализации ГБО, кроме того, обе машины сохранили бензобак, а пробег на полной заправке превышает 1000 км.

Но та же Vesta CNG на 170 тысяч рублей дороже аналогично оснащенной бензиновой Vesta, хотя 115 тысяч рублей можно компенсировать по программе EcoGas. Кроме того, в ряде регионов действуют субсидии при покупке метановых машин, например, клиентам предоставляются топливные карты, дающие 50-процентную экономию на первые 1500 кубометров газа.

Одной из проблем метановых машин является объем, который занимает баллон. Багажник Vesta, например, сокращается с 480 до 360 литров. Для фургона Largus тот же 90-литровый баллон сокращает объем еще сильнее — на 315 литров.

Ждет ли нас метановое будущее

Дешевый, экологичный, чистый — трудно представить лучшее топливо для России, чем природный газ. Тем более мы обладаем колоссальными запасами газа: по некоторым оценкам, до четверти мировых.

Есть и риски, например, необходимость хранить газ под давлением в 200 атмосфер предъявляет высокие требования к состоянию ГБО — сертификация и техосмотр метановых машин не должны быть формальностью.

Источник

ГБО-МЕТАН от А до Я. Установка, оформление и эксплуатация.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Процесс установки ГБО метан на новую LADA Granta FL я начал с подготовки необходимых документов с целью дальнейшего узаконивания газобаллонного оборудования.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

В моем случае компания «Росметан», которую я выбрал для установки газобаллонного оборудования, большую часть работы по подготовке всех необходимых документов взяла на себя. Так что подавая первое заявление в ГИБДД на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС, я уже имел на руках необходимое в этом случае заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Для большего понимания этого не простого дела решил все шаги разложить по пунктам.

Алгоритм действий по оформлению ГБО был такой:

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

1. Прохождение предварительной технической экспертизы.

Для этого потребовались копии документов:
— документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт)
— ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
— СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС)
— фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

2. Получение разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Для ГАИ потребовались те же документы, плюс предварительное заключение тех. экспертизы и заявление на разрешение о внесении изменений в конструкцию ТС.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

3. Установка газового оборудования в сертифицированной копании — получение заключений и копий сертификатов на оборудование.

После установки газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований, прописанных в заключении лаборатории, компания-установщик выдала заверенный пакет документов:

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

4. Прохождение техосмотр, получение диагностической карты.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

5. Получение: «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Предоставил все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, выдали: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

6. Получение: «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями».

Далее представил авто и полный перечень документов, для проверки в ГАИ (отделом технадзора).

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

В итоге осмотра мне было выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС).

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

8. Внесение отметки о ГБО в ПТС и замена СТС на новое, с отметкой.

Записался через ГОСУСЛУГИ в отдел регистрации автомототранспортных средств ГИБДД. Оплата ещё одну госпошлину.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

В некоторых регионах предусмотрены налоговые льготы для автомобилей с ГБО, поэтому в ГИБДД сразу стоит попросить распечатать карточку учета ТС.

Затраты на оформление ГБО:
— предварительная экспертиза — 4000 руб.
— протокол после внесения изменений — 4000 руб.
— диагностическая карта – 500 руб.
— оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС — 800 руб.
— вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС — 850 руб.

Процесс установки комплекта ГБО DIGITRONIC MAXI-2 AT-12 AEB.

Перечень работ:
1. Подготовка к монтажу в подкапотной части. Демонтаж аккумулятора и воздушного фильтра.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

2. Установка редуктора.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

4. Врезка форсунок в коллектор.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

5. Монтаж трубки низкого давления.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

6. Монтаж газовой рейки, фильтра, датчика МАП и электрических кабелей.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

7. Установка ложемента.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

8. Монтаж баллона CNG-2 80л.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

9. Прокладка магистрали высокого давления.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

10. Подключение электромагнитного клапана.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

11. Первая заправка.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

13. Проверка на утечку.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Преимущества:
— низкая цена топлива,
— экологичность,
— плавная работа двигателя,
— господдержка в виде налоговых послаблений и субсидий,
— возможность самостоятельной заправки от газовой трубы + спец. компрессор.

Недостатки:
— уменьшение пространства багажника (см. переделка подсветки багажника);
— большой по размеру и весу баллон;
— открывать капот при каждой заправке (см. установка газовых упоров);
— дальность хода на баллоне 80л город/трасса 250-300 км,
— слабо развитая инфраструктура заправочных станций и спец. автосервисов (обзор заправок),
— снижение динамики и разгона (решается двойной прошивкой),
— освидетельствование баллона (ТИП-2) 1 раз в 3 года,
— дорогостоящее оборудование.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Расход.
Предыдущий мой автомобиль (Лада Гранта 1-го поколения 8 кл.) был на пропане, так что есть, с чем сравнить…

Метан — сейчас заправляю полный бак 80л (18 кубов) 270-300 руб. на 250-300 км.

Пропан — это же расстояние выходило 700 руб.

Вывод: экономия в сравнении с пропаном в 2 раза, а с бензином так в вообще в 3; по моим подсчетам, при пробеге в 20-30 тыс.км в год, ГБО-метан окупится на 2-ом году эксплуатации.

P.S. Несмотря на сложность оформления и дороговизну установки, каждая поездка на заправку своего рода «праздник», т.к цена на природный газ существенно ниже, чем цена бензина и пропана. Это перекрывает все неудобства и минусы.

Запчасти

Лада Гранта Лифтбек 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 79

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Здравствуйте. Есть кое какие вопросы, по поводу установки. Можете ответить? Как с вами можно связаться-личка закрыта

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

интересно, а почему такой большой расход. выходит более 25 литров метана на 100 км. я вот задумываюсь установкой метана вместо пропана. уж больно он подорожал. 35р литр. но если гранта проезжает до 300 км на 80л. то сколько же проедет волга.км 200 что ли

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Думаю, 230-260 км будет проезжать, Гранта всё-же из класса малолитража

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Если считать как вы, то получается «литр» метана стоит меньше 4 рублей за литр.
В Волгу вы можете поставить и балон побольше, литров так на 100 или 120 и пробег будет такой же как и у автора…

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Думаю, 230-260 км будет проезжать, Гранта всё-же из класса малолитража

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Подскажите что надо ставить на гранту АКПП чтоб не так мощность была заметна. Вариатор или прошивку на метане

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

У меня механика и двойная прошивка, через реле — так на много бодрее. Но вот с автоматом не подскажу, хотя все же прошивка в любом случае должна динамики подтянуть

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Вот интересует как на автомате машина едет. И нормально ли будет ехать с матаном или не стоит. Хорошо спасибо за ответ.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Думаю, все будет ок! Двигатель на метане работает тише и плавно.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Вот интересует как на автомате машина едет. И нормально ли будет ехать с матаном или не стоит. Хорошо спасибо за ответ.

Если у него на механике дальность хода по городу 80км. Может это конечно опечатка. То какая будет у вас на автомате? Максимум 150км в городе при объеме балона 18 кубов. Из них 10 км минимум это поездка на заправку только ради самого факта заправки. Итого 140км запас хода. Это очень очень мало.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Добрый вечер! Регулировку произвожу подбором шайб каждые 15 000 км. стоимость от 500 до 1000р у нас на гаражах.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Понял. Т.е у вас еще старый двигатель. Спсибо.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Добрый вечер! Всё отлично, каждая поездка на заправку — праздник)

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

А вы на каком пробеге установили ГБО? Как думаете при 3 000 км можно уже?)

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

на 11 000, думаю, да.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

А вы на каком пробеге установили ГБО? Как думаете при 3 000 км можно уже?)

Да без разницы пробег, чем раньше тем лучше.

Источник

Какие бывают автомобильные газовые баллоны для ГБО метан

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Одной из основных деталей метанового ГБО является емкость для хранения CNG топлива. Баллоны для метана на авто различаются не только по объёму и размерам, их главное отличие кроется в материалах и технологии производства. От правильного подхода к выбору газового бака зависят, уровень безопасности, оптимальный запас хода, а также грузопассажирские характеристики транспортного средства.

Виды баллонов для метана

В зависимости от материалов изготовления, автомобильные ёмкости для компримированного природного газа (КПГ) разделяют по типам:

Тип 1 (КПГ-1) — цельнометаллические сосуды из легированных либо углеродистых сталей, с толщиной стенки 5.5-9.5 мм (толщина зависит от объёма бака). Имеют бесшовную конструкцию и изготавливаются преимущественно из стальных труб методом горячей закатки. После формовки днища и горловины, баллон проходит ряд этапов:

Также производятся облегченные баллоны CNG-1 методом глубокой вытяжки из листовой стали (без сварных швов). Такие емкости имеют все необходимые прочностные параметры, но при этом их вес снижен до 20% по отношению к сосудам из труб.

Баллоны первого типа считаются очень надёжными, относительно не дорогими, однако они самые тяжёлые.

Тип 2 (КПГ-2) – металлопластиковые баллоны. Изготавливаются из более тонкой стали (4,8-6 мм). Прочность достигается за счет внешнего армирования. Упрочнение происходит методом непрерывной намотки полимерного материала (арамидные, стеклянные, углеродные волокна) на цилиндрическую часть лейнера (корпуса).

Металлокомпозитные ёмкости CNG-2 достаточно надёжны, имеют сравнительно небольшой вес. Их минус – это относительно высокая цена.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Тип 3 (КПГ-3) – емкости с металлическим лейнером из легких алюминиевых сплавов с наружной сплошной обмоткой полимерными материалами. Баллоны CNG-3 являются одними из самых лёгких и дорогих.

Тип 4 (КПГ-4) – композитные баллоны для метана имеют не металлический (пластиковый) лейнер с полимерной оболочкой по всей поверхности. Для горловины используется металлическая закладная. Ёмкости CNG-4 сверхлегкие, но очень дорогие.

Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть фото Метановый баллон для легкового автомобиля. Смотреть картинку Метановый баллон для легкового автомобиля. Картинка про Метановый баллон для легкового автомобиля. Фото Метановый баллон для легкового автомобиля

Какое давление метана в баллоне авто

Метан при нормальном атмосферном давлении и температуре окружающего воздуха находится в газообразном состоянии. Поэтому для хранения необходимого количества газового топлива в ёмкостях машины, требуется уменьшать его объём методом компримирования, т.е. сжатием.

Регламентированное рабочее давление сжатого природного газа (СПГ) в баллонах автомобиля составляет 20-25 МПА (197-247 атмосфер или 200-250 бар).

Циклическая долговечность сосудов позволяет выдерживать нагрузки от заправок не менее 1000 раз за 1 год эксплуатации. Запас прочности КПГ баков в 2,4 раза превышает рабочее давление, т.е. разрушающее давление составляет не менее 48МПа.

Стоит отметить, что тороидальных баллонов для метана не существует, их производят только для пропана.

Сколько метана входит в баллон

Объём КПГ измеряется кубическими метрами (м³). Зная давление в баллоне, которое показывает штатный манометр, а также температуру окружающей среды можно рассчитать наполнение емкости самостоятельно.

Узнать вместимость любого другого метанового бака можно по формуле:

V/k=количество CNG (м³)

где, V-объём баллона, k-коэффициент, который узнаем из таблицы.

Таблица для расчёта вместимости CNG в одном баллоне объёмом 50 литров, м³
Давление КПГ в баллоне, МПа (кг/см²)Температура окружающей среды, °C
-30-20-100+10+20+30+40
100.550.550.540.530.530.530.520.52
201.151.121.161.11.091.071.061.04
301.791.71.71.691.651.631.611.57
402.412.332.32.272.222.172.152.13
503.23.052.982.942.842.812.752.72
604.053.763.663.573.533.453.413.27
7054.614.434.324.174.074.023.89
806.455.715.335.24.884.764.654.55
907.636.726.255.925.635.495.295.17
1008.777.697.246.766.496.255.955.81
1109.828.597.977.537.246.966.636.47
12010.919.388.958.4587.797.327.14
13012.0410.169.859.298.788.338.027.83
14012.1811.1110.7710.149.599.098.758.54
15013.1611.911.3610.8710.279.749.389.15
16013.7912.512.1211.4311.1110.3910.139.76
17013.9313.2812.6911.8111.4910.910.6310.37
18014.2913.6413.2412.51211.5411.2510.98
19014.6214.1813.5712.8412.512.0311.5911.18
20014.9314.2913.8112.9912.6612.512.1911.63

Пример для бака на 100 литров:

Проверяем показание манометра ГБО, допустим 200 бар. Температуру за бортом возьмем +20°C. Смотрим в таблицу на пересечение этих данных и находим цифру 12,5. Далее 50л/12,5=4 – это и есть искомый коэффициент. Затем 100л/4=25. Таким образом, получается, что в 100л баллоне при t=20°C помещается 25 кубов метана.

Сколько можно проехать на таком объёме КПГ, мы уже подробно разбирали в статье о сравнении двух видов газового топлива метана и пропана.

Срок службы метанового баллона

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 11439-2014 срок службы, в течении которого эксплуатация КПГ емкостей считается безопасной, устанавливается изготовителем, но этот период не должен превышать 20 лет со дня производства.

По факту практически все производители автомобильных сосудов под метановое топливо устанавливают срок службы на свою продукцию 15 лет. Заводам разрешается проставлять дату истечения срока непосредственно при отгрузке товара.

К тому же на протяжении всего срока эксплуатации необходимо обязательно проходить периодическое освидетельствование баллонов:

Маркировка

Помимо паспорта, каждый баллон должен иметь заводскую маркировку, которая наносится ударным способом клеймами или при помощи этикеток и содержит следующую информацию:

Кроме этого баллон обязательно должен быть сертифицирован. Номер сертификата также указывается в маркировке. Не сертифицированная емкость сделает невозможной регистрацию ГБО.

Баллоны без паспорта или без маркировки, а также с неразборчивой обязательной информацией, к эксплуатации запрещены.

Производители и размеры метановых баллонов

Основные заводы по производству CNG баллонов первого типа:

Продукция этих заводов обладает отличным качеством и надёжностью, соответствует всем предъявляемым требованиям по безопасности, имеет широкую линейку размеров для подбора практически к любому автомобилю.

Баллоны ТИП 1 «Орск»Баллоны ТИП 1 «Орск»
ОбозначениеОбъём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
БТ-33-20-254/882-Т3325488242
БТ-37-20-322/660-Т3732266053
БТ-39-20-322/680-Т3932268052
БТ-44-20-219/1400-Т44219140048
БТ-50-20-254/1262-Т50254126260
БТ-50-20-322/827-Т5032282760
БТ-52-20-219/1652-Т52219165256
БТ-62-20-322/980-Т6232298072
БТ-70-20-254/1652-Т70254165284

Баллоны ТИП 1 «Jinhua»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
2823288031,5
50219162053
6535687572
7035693073
7535699578
80356105085
8040685091
90356117094
9040693096
100356129096
1004061020101
1203561450110

Второй тип CNG емкостей, доступный для рынка РФ, пока производят только в КНР. Самые надёжные, проверенные китайские баллоны – от предприятий:

Облегченные металлокомпозитные баллоны третьего типа от ООО «НПФ «Реал-Шторм» г. Ижевск уже много лет поставляются на ведущие российские автозаводы, в том числе пассажирской и грузовой техники.

Баллоны ТИП 3 «Реал-Шторм»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
4732786036
5032790037.5
67327114047.5
6740184049.5
80327136056.5
8040196557
85401101560
96401112567
100327166069
100401116569
123327200083.5
132401148588.5
1604011765105.5
1854012005120

Сертифицированные на территории РФ метановые баллоны 4-го типа производит компания «TK-FUJIKIN CORPORATION» Южная Корея, поставляются только оптовыми партиями под заказ.

Баллоны ТИП 3 «TK-FUJIKIN CORPORATION»
Объём, лДиаметр, ммДлина, ммВес, кг
4231182014.5
60335100023
8040089029
9041892430
9945885631
10847088035
12548496038
131458108438
138358181046
145485107047
164392180053
175404177954
236458180063
266458204471
319404314095
359458270494
4646501905125

ВАЖНО! Никогда не покупайте б/у баллоны, а также емкости неизвестного производства, без документов и соответствующей сертификации. От этого напрямую зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *