Метки f и t на зажигании мотоцикла

Метки f и t на зажигании мотоцикла

Известно, что правильно выбранное опережение зажигания обеспечивает наилучшие мощностные и экономические показатели работы двигателя, поддерживает оптимальный тепловой режим и способствует повышению долговечности его основных деталей.

Наивыгоднейший момент зажигания определяют на стендах при заводских испытаниях и указывают в инструкциях величину опережения, которой следует руководствоваться при регулировке.

Влияние опережения зажигания на характеристики двигателя представлено на вкладке в виде кривых зависимости давления в цилиндре от положения поршня при различных значениях опережения — «нормальном», «раннем» и «позднем» (рис. 1). Нетрудно заметить, что при оптимальном опережении быстро растущее давление образовавшихся газов достигает максимума сразу же после прохождения поршнем верхней мертвой точки. В результате обеспечивается наиболее эффективная работа двигателя — на наших графиках она характеризуется площадью, ограниченной кривой. На первом — эта площадь (то есть полезная работа одного цикла) максимальная, что и обеспечивает наибольшую мощность и, при данных условиях, экономичность.

На втором графине представлен случай слишком большого опережения зажигания, тан называемого раннего. Что при этом происходит в цилиндре? Как видим, давление в нем начинает быстро возрастать в тот момент, когда поршень еще далек от верхней мертвой точки, достигает своего максимума и. к моменту прихода поршня в верхнюю точку начинает падать! Вершина кривой образует «петлю» (заштрихованная площадь), которая представляет вредную, отрицательную работу цикла, препятствующую вращению коленчатого вала. В результате возрастают нагрузки на все основные детали двигателя, он работает «жестко», с металлическими стуками. Максимальное давление в цилиндре зачастую значительно превышает нормальное расчетное значение, что почти неизбежно оборачивается детонацией, то есть ненормальным сгоранием взрывного характера. Это, в свою очередь, еще больше увеличивает отрицательную работу цикла, снижает мощность, приводит к перегрузке и перегреву двигателя, к непроизводительному расходу топлива.

На третьем графике показана противоположная крайность, когда смесь в цилиндре воспламеняется слишком поздно, например при положении поршня в верхней мертвой точке или даже за ней. В таких условиях давление в цилиндре нарастает медленно, как бы вдогон опускающемуся поршню, максимально возможное его значение намного ниже расчетного. При позднем зажигании сгорание может затягиваться вплоть до открытия выпускных окон (выпускных клапанов) и продолжаться в выпускной трубе. Итог — снижение мощности двигателя (полезная площадь, ограниченная кривой, невелика), увеличенный расход топлива. Затянутое сгорание увеличивает тепловые потери, что определяется общим перегревом двигателя, особенно нижней зоны цилиндра и прилегающих частей картера (у двухтактного двигателя) или верхней зоны у головни с клапанным механизмом (у четырехтактного), а также перегревом деталей выпускной системы, например выпускного клапана и трубы.

1. Графики давления в цилиндрах и диаграммы мощности в зависимости от опережения зажигания

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Нормальное опережение. Двигатель дает полную мощность.

Раннее. Мощность снижена. Повышенные нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, детонация, стуки, увеличенный расход топлива.

Позднее. Мощность двигателя неполная. Увеличенный расход топлива, перегрев двигателя.

2. Батарейное зажигание

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Установить зазор «а» (для большинства мотоциклов — 0,35 — 0,4 мм) между контактами 3 и 4 прерывателя при положении поршня в ВМТ. Для этого ввернуть вместо свечи приспособление I для измерения хода поршня и, ослабив винты 2 крепления неподвижного контакта 3 (наковальни), отодвинуть его от подвижного ион-такта 4 или приблизить к нему.

3. Отрегулировать момент зажигания.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Для этого присоединить контрольную лампочку 4 параллельно контактам. Включить зажигание. Ключом, надетым на головку болта 1, крепящего кулачок, повернуть коленчатый вал по ходу вращения так, чтобы поршень не доходил до ВМТ на величину опережения зажигания, указанную в инструкции. В этот момент должна загореться контрольная лампа, свидетельствующая о разрыве контактов, вызывающем искру на свече.

При отсутствии лампы искру можно наблюдать непосредственно на свече 5, прижав ее корпус к «массе» (головке цилиндра, цилиндру и т. п.), или по появлению зазора «b» 0,05 мм между контактами. Его измеряют щупом или при помощи папиросной бумаги (будучи зажатой между контактами, она освобождается при появлении зазора 0,05 мм).

Установить требуемый момент зажигания поворотом основания 3 прерывателя, ослабив винты 2 его крепления.

4. Система зажигания с генератором переменного тока

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Зазор между контактами при положении поршня в ВМТ и в момент образования искры регулировать и измерять как в системе с батарейным зажиганием.
Начало разрыва контактов определить при помощи папиросной бумаги или щупа.

Требуемое опережение зажигания регулируют поворотом генератора.

5. Система электронного зажигания

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Опережение зажигания регулировать поворотом статора генератора до совмещения паза 1 ротора с выступом 2 датчика.

6. Приспособления, используемые при регулировании опережения зажигания

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

1, 2, 3 — для измерения хода поршня: индикаторное; с точеным корпусом; с корпусом от свечи; 4, 5 — специальные щупы; 6 — лезвие безопасной бритвы; 7 — папиросная бумага; 8 — контрольная лампа.

Источник

Метки f и t на зажигании мотоцикла

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

РАЗМЕРЫ И КУБАТУРА МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ FMB.

Ход поршня 41.5мм включает в себя следующие кубатуры:
50сс-39мм
62сс-44мм
72сс-47мм
82сс-50мм
85сс-51мм
90сс-52мм.

Ход поршня 49.5мм включает в себя следующие кубатуры:
86сс-47мм
100сс-50мм
110сс-52.4мм.

Ход поршня 54мм включает в себя следующие кубатуры:
100сс-49мм
125сс-54мм.

Ход поршня 55.5мм включает в себя следующие кубатуры:
110сс-50мм
120сс-52.4мм.
140сс-56мм

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Проверка ходовой части мопеда
________________________________________________________________________________________________
1) Купив новый мопед, не забудь через триста километров заменить масло в двигателе с минерального на полусинтетику от ЛЮБОГО производителя.

2) Регулярно следи за уровнем масла в двигателе мопеда и далее меняй его согласно инструкции.

3) Просматривай цепь на момент расклепки звеньев,где нужно подклепай.

6) Покачай заднюю ведомую звезду мопеда,если почувствуешь ощутимый люфт,пора задуматься о замене подшипника основания задней звезды или о замене муфты задней звезды(в простонародье резинки),возможно заменить прийдеться и то и другое.
Муфты в ступицу заднего колеса мопеда изготовляют из двух видов материала:резина и силикон.Я советую брать силиконовые-дольше прослужат.

7) Следи за гайками ведомой звезды на момент откручивания. Лучше обработать резьбу герметиком резьбы.

9) Проверяй переднее и заднее колесо мопеда на осевое и радиальное биение то есть у колес не должно быть люфта, если люфт присутствует замени подшипники.

10) Также,проверяй рулевую колонку на наличие люфта.

11) Следи за состоянием маятника мопеда,а именно за состоянием сайлентблоков на момент биения.Поставь мопед на центральную подножку вывесив заднее колесо,заведи мопед и включи первую передачу,добавляя газ посмотри как ведет себя ось заднего маятника мопеда нет ли биения в сайлентблоке присутствие биения говорит о замене сайлентблока.

14) В заднее колесо ступицы ставим пару 301-х подшипников,а в основание задней звезды мопеда ставим один 300-ый подшипник.

15) В переднее колесо мопеда ставится пара 300-х подшипников.

16) Езда на мопеде без аккумуляторной батареи,не повредит электроснабжение мопеда,в котором участвует аккумуляторная батарея, но лучше эксплуатировать мопед в комплектности.
Система зажигания и электроснабжения независимы! так,что смело катайтесь.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Правильная установка колец на поршень.
___________________________________________________________________________
Собирать ЦПГ нужно ТОЛЬКО с НОВЫМИ кольцами и прокладками!

С этими закончили.На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (вершина). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня.Теперь одеваем компрессионные, таким же образом на верхние канавки. Одевайте кольца очень аккуратно, пальцами, без каких либо сторонних металлических предметов. Если профиль компрессионных колец не одинаковый, то одно обычно имеют закругленную форму, второе форму трапеции. В этом случае закругленное кольцо устанавливается вверх, а то, что в форме трапеции устанавливается ниже, так чтобы скос расширялся сверху вниз, то есть внизу канавки оно должно быть шире, чем вверху. ВЕРХНЕЕ КОЛЬЦО СЕРОГО ОТТЕНКА, НИЖНЕЕ ЧЕРНОГО ЦВЕТА НАДПИСЯМИ ВВЕРХ. Замки колец не в коем случае нельзя устанавливать друг над другом, они должны обязательно отходить в плоскости на 2 см в разные стороны, в итоге расстояние между ними, если привести в параллель, должно быть 4 см. Кольцо должно утапливаться в канавке.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Сборка ЦПГ
___________________________________________________________________________
Собирать ЦПГ нужно ТОЛЬКО с НОВЫМИ кольцами и прокладками!

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО РАБОТЕ.
_________________________________________________________________________________

БОГАТАЯ СМЕСЬ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ
Отмечается увеличение расхода топлива (воздушная заслонка должна работать исправно).
Не удается настроить ровный холостой ход, он постоянно плавает.
Свеча (керамическая часть и электроды) черного цвета, отмечается бархатистый нагар.

БЕДНАЯ СМЕСЬ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ
Мопед плохо заводится. Холостые обороты удается удержать только при их повышении.
Отклик на ручку газа заметно снижен. При добавлении газа слышны хлопки в карбюраторе.
Свеча (керамическая часть и электроды) белая.

БОГАТАЯ СМЕСЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
Значительно увеличивается расход топлива. На высоких оборотах при добавлении газа двигатель начинает «захлебываться». Электроды свечи и керамическая часть покрыты черным нагаром.
Убавление газа с максимальной точки может провоцировать повышение оборотов двигателя.
Из-за сильного загрязнения свечи, искра на высоких оборотах не всегда может быть качественной, от чего могут быть хлопки в глушителе из-за попадания туда не сгоревшей смеси.

БЕДНАЯ СМЕСЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
На максимальной скорости возможны хлопки в карбюраторе. Электроды свечи могут плавиться из-за перегрева. Керамическая часть свечи белого цвета, нагара нет вообще.
После половины допустимого хода ручки газа наблюдается заметное снижение информативности, определяется ухудшение разгона и реакция на ручку газа.

Зная ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ признаки нестабильной работы двигателя можно косвенно определить ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ карбюратора на мопеде и своевременно настроить его должным образом. Ниже приведены темы для правильной НАСТРОЙКИ карбюратора. И не только винтами ХХ и ВК, но и ИГЛОЙ и ГЛАВНЫМ ЖИКЛЕРОМ.
Все неисправности расписаны в статьях, читайте внимательно!

Источник

Как выставить зажигание на скутере

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Система зажигания играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит – поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.

Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Как выставить зажигание на скутере

При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.

Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.

Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.

После этого нужно сделать следующее:

Что такое зажигание на опережение

От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.

Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга. Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора. Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.

Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.

Как установить угол опережения (видео)

О регулировке зажигания скутера 4т

Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.

Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Вывод

Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.

Источник

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Опережение зажигания на Альфу

Опережение зажигания на Альфу

Здравствуйте форумчане.
Предлагаю оригинальную статью, пишу и поясняю как вижу и умею.
Моя информация, данные и моё мнение, могут не совпадать с Вашими.
Надеюсь, что даже часть нижеописанного послужит для доброго дела.

В генераторе мотора установлен датчик, состоящий из катушки с магнитным стержнем
внутри. При вращении ротора, выступ на нём, проходя над торцом стержня датчика,
изменяя его магнитное поле наводит ЭДС в катушке. Ток из датчика подаётся в
коммутатор, который формирует искру на свече зажигания.
Поджиг смеси в цилиндре производится до прихода поршня в ВМТ,так,чтобы давление
расширяющихся газов было наибольшее в точке 12гр.после ВМТ. С ростом оборотов
скорость поршня увеличивается быстро, а скорость горения смеси изменяется мало,
поэтому поджигать смесь надо всё раньше,т.е. с опережением на угол поворота
коленвала. Этим достигается максимальный КПД двигателя и его экономичность.
Начальный угол зажигания 10-12гр.до ВМТ, а конечный может быть 35-45гр.

Угол опережения зажигания(УОЗ) для упрощения мотора стоит на 18 градусов(или
больше), и не меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Зависимость УОЗ/обороты по таблице (мои данные):
1000-2500 10гр
3000 12,2 5000 21
3500 14,5 6000 25
4000 16,7 7000 30
4500 18,9 8000 35

Источник

Метки цепи грм на скутере 4т китаец 50 кубов

Настройка грм на китайском скутере

ПРОВЕРКА МЕТОК ГРМ ____________________ Многие неправильно называют эту регулировку! это не настройка Зажигания, а именно УСТАНОВКА МЕТОК ГРМ! Генератор будет вырабатывать искру даже без ЦПГ.

Меток на роторе несколько, нам нужна «Т» (Тор или ВМТ), она должна находиться строго посредине смотрового лючка в верхней части картера. Не сама буква, а ее метка (риска рядом с буквой) на роторе! Вторая пара меток будет видна, если снять характерную круглую крышку на головке (открутив для этого болт, головка которого расположена с противоположной стороны – там еще две головки болтов, но нужная ближе к свече). У звездочки привода распредвала выштампованное углубление должно располагаться напротив небольшой лунки, ориентированной вперед в горизонтальной плоскости. Поскольку передаточное отношение в приводе ГРМ ) 1:2, — то не каждое положение поршня в ВМТ (метка Т) будет соответствовать нужной фазе газораспределения, а через оборот. Если метки не видно, коленвал придется провернуть еще на один оборот. Если метки не совпадают — открутить 3 винта крепящие звезду распредвала, два вытащить а один оставить на месте. Он нужен для того, чтобы звезда не соскочила в сторону. Дальше — поддеть за край звезды отверткой и придерживая звезду с цепью по одному звену переставлять цепь по звезде в нужную сторону. Сместив цепь — отверткой же поддеваем звезду со стороны 2х выступов в отверстии головки под стопорный выступ крышки и пальцами вставляем на торец распредвала. 3 болт не дает сбиться отверстиям на распредвале и звезде. Закручиваем оставшиеся болты и затягиваем их застопорив отверткой между тех же выступов и звездой.

Метка F — предназначена для проверки момента зажигания стробоскопом, так же как и остальные риски без букв.



Как выставить зажигание на скутере

При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.

Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла
Для настройки необходимо совместить метку “Т” и выступ на картере двигателя

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла
На разных скутерах метки могут выглядеть по разному

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла
Метки на звезде ГРМ

Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.

Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.

После этого нужно сделать следующее:

Настройка грм на китайском скутере

1. Устанавливаем новую прокладку головки цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается.

2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ.

3. Устанавливаем головку цилиндра.

4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя!

5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

На опоре коромысел нанесены буквы «ЕХ» — что означает « EXHAUST » — выпуск. Метка «ЕХ» должна располагаться над выпускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

• Проверьте правильность осевой установки распределительного вала (убедитесь, что подшипники распределительного вала правильно расположились на постелях). Вероятно, на каких-то моделях скутеров на держателе будет нанесена метка « IN » — « INTAKE » — впуск. Соответственно, метку « IN » необходимо располагать над впускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Уплотнение этого соединения каким-либо герметикой недопустимо.

7. Устанавливаем на шпильки уплот-нительные медные шайбы.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

8. Наворачиваем все четыре гайки крепления головки цилиндра, не затягивая их.

9. Утапливаем рабочий стержень на-тяжителя цепи ГРМ внутрь корпуса.

10. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ наместо, затягиваем болты его крепления.

11. Вставляем рабочий болт и пружину натяжителя цепи ГРМ, затягиваем его. При этом можно будет услышать характерные щелчки — сработает храповой механизм рабочего стержня натяжителя который, под воздействием пружины, выйдет из корпуса и натянет цепь ГРМ.

12. Последовательно, крест-накрест затягиваем гайки крепления головки цилиндра в 3—4 приема. Окончательный момент затяжки — 10-15 Нм (Более точные значения можно найти в инструкции по ремонту к конкретной модели скутера).

13. Вворачиваем и затягиваем дополнительные болты крепления головки цилиндра.

14. Торцовым ключом за центральный болт маховика, или руками, держась за маховик, медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 3—4 оборота, чтобы убедиться, что фазы ГРМ установлены верно, и поршень не сталкивается с клапанами.

15. Устанавливаем коленчатый вал в ВМТ такта сжатия и еще раз контролируем правильность установки распределительного вала по меткам.

17. Проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз контролируем правильность установки клапанных зазоров.

18. Устанавливаем крышку головки цилиндра и затягиваем ее болты.

19. Надеваем шланг вентиляции картера на штуцер в крышке головки цилиндра.

20. Устанавливаем кожух охлаждения цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Не забудьте извлечь из впускного коллектора бумагу, если при разборке вы закрывали его от грязи.

21. Устанавливаем впускной патрубок в сборе с карбюратором.

ВНИМАНИЕ!

В большинстве случаев, при установке выпускной системы, прокладка выпускной трубы нуждается в замене. Лучше при сборке заменить ее новой.

Фотоотчет: Установка поршневой 170CC вместо стандартной 150CC на скутер

В этой статье речь пойдет о том, как за небольшие деньги сделать умеренный тюнинг двигателя 157 QMJ скутера Racer Taurus или любого другого скутера оснащаемого этим двигателем.
Итак, идем в магазин и покупаем поршневую с диаметром поршня 61ММ (170CC), выбор поршневых сейчас очень обширен, поэтому старайтесь отдавать предпочтение тайванским производителя, ихняя продукция доступная по цене, а качество намного выше китайского.

Вот эта поршневая произведена на тайване и стоит всего 1600 рублей. Качество данной поршневой вполне соответствует ее цене, если есть большое желание можно найти и более качественную поршневую, которая и стоить будет дороже. Так что как говорится: если есть возможность, то почему бы и нет…

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Для сравнения: слева поршневая объемом 150CC 57ММ, справа 170CC 61ММ.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Работу по внедрению нашей поршневой, мы начнем с установки поршневых колец, основные правила установки поршневых колец подробно изложены в статье: Правильная установка колец на поршень скутера

Берем из комплекта стопорное кольцо и вставляем его в любую «канавку» на поршне, стопорное кольцо должно сидеть в канавке очень плотно, равномерно прилегая ко всей поверхности и в тоже время свободно в ней вращаться.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

При помощи медицинского шприца наносим моторное масло на поверхность посадочных отверстий поршневого пальца, затем иглой равномерно растираем масло по поверхности. Точно так же, смазываем верхнею головку шатуна.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Вставляем поршневой палец в посадочное отверстие так, чтобы он немного вышел внутрь поршня.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Тщательно осматриваем посадочную плоскость на картере, удаляем остатки старых прокладок и герметика с поверхности, обезжириваем плоскость бензином или спиртом и устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками), одеваем новую прокладку.

Ориентируем поршень стрелкой на выпускной клапан (выпуск), надеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый край поршневого пальца в верхнею головку шатуна и заталкиваем поршневой палец до упора.

Вот так в итоге должна у вас располагаться стрелка на поршне.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Вставляем на свое место второе стопорное кольцо.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

При помощи шприца наносим масло на кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Для того, чтобы не повредить или деформировать поршневые кольца при установке цилиндра-делаем из полоски жести хомут и сжимаем им поршневые кольца.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Фиксировать хомут удобно при помощи скобы согнутой из той же самой полоски жести.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Перед установкой цилиндра, внимательно осмотрите посадочную поверхность и обезжирьте ее бензином или спиртом.

Наносим шприцем моторное масло на внутреннею поверхность цилиндра и равномерно растираем иглой его по поверхности.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Берем кусок проволоки и цепляем им цепь газораспределительного механизма.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Продеваем проволоку с цепью через цилиндр и одеваем его на шпильки.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Начинаем потихоньку одевать цилиндр на поршень, работу эту следует делать очень аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, одновременно следя, чтобы поршень заходил в цилиндр без перекоса.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Заталкиваем поршень так, чтобы кольца полностью зашли в цилиндр.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Окончательно «загоняем» цилиндр на свое место.

[stextbox должен сесть на место от усилия рук, если цилиндр не «хочет » идти на свое место, значит вы сделали что-то не так, возможно под кольца попала грязь, снимите цилиндр и переделайте все заново.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

После того как вы установили цилиндр на место, проверьте ка «ходит» поршень в цилиндре. Для этого: одной рукой придерживая цилиндр, другой рукой прокрутите несколько раз коленчатый вал, поршень при этом должен перемещаться в цилиндре свободно от усилия руки.

Вставляем в цилиндр направляющие втулки (отмечены стрелками).

Устанавливаем на свое место нижнею направляющею для цепи привода газораспределительного механизма.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Ищем на роторе генератора метку Т и совмещаем ее с выступом на картере.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Снова тщательно осматриваем плоскости головки и цилиндра, при необходимости очищаем их и обезжириваем бензином или спиртом. Устанавливаем прокладку на цилиндр, с помощью проволоки протягиваем цепь через головку и одеваем головку на шпильки.

Перед установкой головки, желательно убрать с ее плоскости деформации, подробно об этом читайте в статье: Доработка головки блока цилиндров скутера

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Устанавливаем направляющие втулки (отмечены стрелками) в соответствующие отверстия в головке цилиндра.

Одеваем цепь на звездочку распредвала и устанавливаем распредвал на свое место, следя за тем чтобы верхнее большое отверстие (отмечено стрелкой) на звездочке было вверху а две риски (отмечены стрелками) были параллельны плоскости разъема головки цилиндра.

[stextbox тем как вы окончательно установите распредвал на место, убедитесь еще раз в том чтобы метка Т на роторе генератора стояла строго напротив выступа на картере.

Устанавливаем крышку постели клапанов, ориентируя ее меткой EX (выделена красным) на выпускной клапан (выхлоп).

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Накручиваем на шпильки гайки не забывая подложить под них шайбы, вкручиваем на свои места болты.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

После окончательной затяжки всех гаек и болтов, при помощи шприца нанесите моторное масло на подшипники, кулачки распредвала, на ось коромысла и цеп.

Окончательным этапом во всей этой работе, будет установка натяжителя цепи ГРМ.

Откручиваем на натяжителе болт, вставляем в отверстие отвертку, закручиваем болт до упора (резьба правая) так, чтобы шток натяжителя полностью зашел внутрь.

Придерживая отвертку от раскручивания, вставляем натяжитель на свое место, закручиваем болты и отпускаем отвертку, пружина которая находиться в натяжителе освободиться и автоматически выдвинет шток на нужное расстояние.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

После установки новой поршневой не забываем произвести регулировку клапанных зазоров, эта работа подробно изложена в статье: Регулировка, настройка клапанов на скутере

Также, не забываем произвести обкатку новой поршневой, основные правила обкатки двигателя скутера подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера

Админ

Вам также может понравиться

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Восстановление скутера Ч1 | УДАЛЕНИЕ АЦКОГО И БЕСПОЩАДНОГО КОЛХОЗНОГО ТЮНИНГА | Ремонт Вариатора.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

СКУТЕР SUZUKI LET’s | ПУШКА ГОТОВА | #3

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Тюнинг вариатора скутера — теория и практика

Замена цепи ГРМ

Пришла пора поменять цепочку ГРМ, а вместе с ней я бы советовал поменять также успокоитель цепочки, натяжитель и звёздочку распредвала, что в будущем сэкономит вам кучу времени.

Для замены цепи ГРМ в случае ее чрезмерного растяжения требуется:

Как определить, что цепь ГРМ растянулась, и поменять своими силами

В жизни всегда так: одно хорошо — другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами крутящего момента. Цепная передача не стала здесь исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, компактней и дешевле цепной передачи.

А с другой стороны, мы получаем вечный «гемор» с растягиванием цепи, износом звездочек бесконечной чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной трансмиссии масса преимуществ перед другими типами механических передач, поэтому применяются данные типы передач практически повсеместно.

Впрочем, речь сегодня пойдет не о цепной передачи как таковой, а о способе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.

Менять или не менять?

Предположим, вы «капиталите» свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет — сомневаетесь. Зря сомневаетесь, — меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса — оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи — половинить двигатель. Оно надо? Цепь — это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Вывод

Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.

Какой способ предпочтительнее

Логично, что первый вариант с полной разборкой двигателя скутера более «замороченный», занимает больше времени и усилий. Но, как видится, более надёжный. Во-первых, не нарушается заводская целостность цепи; во-вторых, разбирая двигатель скутера, можно увидеть какие-либо недочёты, типа трещин, износа, поменять сальники, почистить детали.

Второй вариант более упрощённый, можно использовать, когда нужно только заменить цепь. И вы уверены в качестве своей работы.

Заключительное слово

Скутер – довольно популярное транспортное средство, пользуется всё возрастающим спросом. Потому, что оставляет позади пробки, имеет низкие эксплуатационные расходы и экономичен касательно ГСМ. Многие предпочитают делать ремонт скутера своими силами, тем более, что четырёхтактные двигатели просты и надёжны в исполнении. Своевременные техосмотры, бережная эксплуатация и вышеприведённая статья позволят вам ещё долго наслаждаться ездой на этом чуде азиатского мотопрома.

Проверка

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня — расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.

Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.

О регулировке зажигания скутера 4т

Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.

Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.

Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть фото Метки f и t на зажигании мотоцикла. Смотреть картинку Метки f и t на зажигании мотоцикла. Картинка про Метки f и t на зажигании мотоцикла. Фото Метки f и t на зажигании мотоцикла

Как заменить цепь ГРМ двигателя скутера?

Очень просто, друзья мои: снимаете двигатель с рамы, разбираете его и меняете цепь на новую. Никаких особых секретов в этом деле нет, также как нет особых способов «обмануть судьбу» и заменить цепь не разбирая двигателя. Цепь можно заменить только полностью разобрав двигатель.

Цепь ГРМ ни коим образом не рассчитана на то, что ее будут расклепывать или склепывать. Ее в процессе клепки-расклепки может запросто повести или перекрутить, а это верный путь к тому, что цепь во время работы двигателя слетит с звездочки, а там, как повезет… Может все обойдется, а может, загнуть клапана. И еще один момент: качественно переклепать цепь новичку будет не по силам. Работа эта не такая простая как может показаться на первый взгляд. Поэтому, — не страдайте херней, и разбирайте двигатель.

Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.

Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.

    Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.

Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

Опережение зажигания

Как выставить зажигание на 4т скутере с опережением? Существует мнение, что если сделать это, то увеличатся скорость и мощность мотора. В теории так оно и есть. Если искра в момент сжатия будет возникать чуть раньше момента прохождения цилиндром мёртвой точки, это должно дать желаемый эффект. Но техническая реализация такой настройки зажигания на скутере связана с переносом его выступа на корпусе ротора генератора. Существует способ, который является более простым и безопасным, дающий определённый эффект. Можно на выступе зажигания сделать ступеньку. Для этого нужно снять слой 0,5 мм с половины поверхности выступа. Ступенька должна начинаться со стороны, которая первой контактирует с датчиком зажигания. Двойная искра, которая получается в результате, обеспечит более предсказуемый запуск двигателя, а также повысит вероятность зажигания при воздействии неблагоприятных факторов, связанных с погодными условиями и неправильной настройки подачи топлива и воздуха.

Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья — смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.

И я, вам это сейчас докажу. Цепь в двигателе натягивается с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. По мере растяжения цепи шток натяжителя под действием внутренней пружины выходит из корпуса и подтягивает цепь. И чем сильней будет растягиваться цепь тем больше будет выходить шток. Но! Шток имеет ограниченный ход: на абсолютно новой цепи он выходит примерно на треть своего хода и далее, по мере растяжения, выходит полностью и далее он уже не выйдет. Следовательно, цепь натягиваться уже не будет! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.

Зажигание на опережение

Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

Как выставить метки грм на мопеде альфа

Проверка ГРМ по меткам на мопеде Delta EX 50 двигатель 1P39FMB (139FMB)

Комментарии интересующихся:

Роман Химченко 2 нед. вспять А если не совпадает ЧТО делать

Владимир Воронов 2 нед. вспять Выставить что бы совпадало.

Владимир Воронов 1 месяц вспять Это приятно. )) А новые видео естественно будут, только погодите незначительно.

Владимир Воронов 1 месяц вспять Да! Очередное, не ставьте две прокладки от этого лучше не будет, повышение камеры сгорания в итоге падения мощности.

Hunter38767 3 нед. вспять А если у вас головка 50сс а поршневая 72сс, то необходимо поменять головку.

Hunter38767 3 нед. вспять Две прокладки нельзя, смотри могут быть перетянуты клапана, откручиваешь две крышечки на головке, и смотри зазор, должен быть на щуп 0,05. Но если они лупят об поршень то там и зазора нет.

сергей васильев 1 месяц вспять вадим спасиба много полезного прочитал большущее спасиба буду рад видить новые видео по альфе очени жду

Аркадий новоселов 1 месяц вспять молодец спасибо для тебя!

Как понять, нужна ли замена

Понятно, надо менять цепь, когда имеется её откровенная дисфункция. При большом износе цепь издает грохот. Ну, или перескочила через зуб звезды. Или слетела, что говорит о её растяжении и износе.

Стандартные сроки службы цепи должны быть приближены к сроку службы самого двигателя скутера. Оно и логично. Каждый владелец эксплуатирует транспортное средство по-разному, но усреднённые показатели срока службы цепи где-то 15000-18000 км пробега. В ситуации, когда располовинили двигатель для устранения других неисправностей, и сразу заменили цепь при её использовании в течение, например, 9000км, всё ясно.

Есть варианты укорочения цепи при растяжении. Но существуют некоторые оговорки: если шаг не совпадает, звезда начинает стираться, т.е. растянутая цепь кушает звезду распредвала. Если износ звезды невелик, можно вычленить звено и немного поездить. Делать нужно это правильно, регулируя натяжение цепи натяжителем, а не принудительно. Иначе испортите цепь окончательно.

Что характерно для изношенной цепи: Маленький момент: чтобы проверить, надо её снять. Степень изношенности можно оценить по углу горизонтального прогиба. Если провисает вниз, уходя почти вертикально – 100% менять. Новая цепь отклоняется примерно на 45 градусов от горизонтали. А выложив старую и новую цепи на поверхность, можно будет увидеть, что первая будет длиннее. Также об износе цепи ГРМ скутера можно опосредованно судить по уровню выдвижения штока натяжителя. Критический износ – это когда шток выдвигается полностью.

Симптомы износа

Определить выход из строя цепи сожно по следующим признакам:

Если игнорировать такие сигналы, то могут погнуться клапана, а при худшем развитии ситуации блок цилиндров полностью выйдет из строя.

Поэтому при каждом плановом обследовании автомобиля следует производить проверку этого элемента ГРМ. Во время приобретения подержанного автомобиля этому элементу следует уделять достаточное внимание.

5 моторов на современных серийных авто, которые выдерживают 300 тысяч км без капиталки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *