Метки на лобовом стекле автомобиля

Типы и маркировка автомобильных стекол.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.

Итак, типы автостекол:

Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

-высокая прочность против ударов;

-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;

-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;

-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Теперь о маркировке:

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.

2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:

— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.

3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.

5 Дата изготовления автомобильного стекла.

6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.

AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.

AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.

7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.

8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.

9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.

10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Источник

Зачем нужна противоугонная маркировка?!

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Если кто-то помнит, в девяностых маркировка автомобилей была весьма популярным способом защититься от кражи машины на запчасти. Наступила пора вспомнить подзабытые вещи, ведь девяностые определенно возвращаются. Посмотрите на количество машин без фар, а пару недель назад у знакомого раздели весьма хорошую машину на более чем 200 тысяч рублей. Так что, разбираемся с актуальностью противоугонной маркировки на личном опыте.

В моем гараже только один автомобиль представляет живой интерес для угонщиков на запчасти, это Range Rover Evoque. У половины женщин, как оказалось, после мечты приехать в Москву наступает мечта ездить на Эвоке. Оборот автомобилей на вторичке и неспособность некоторых владельцев содержать их в полной мере породил интерес к недорогим запасным частям.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Я не бросаю Рейнж на улице на ночь. Даже днем он всегда на виду, а ночью спрятан за заборами и под зорким взглядом храпящей в будке злобной собаки, больше похожей на Йети. Но все равно, мне будет спокойнее, если у машины появится еще одна степень защиты.

Страховка хорошо, но ездить неделю или две без фар пока ждешь выплату от страховой или ждешь поставки запасных частей это не самое приятное занятие. Кстати, наличие маркировки для некоторых страховых основание для снижения стоимости страховки. Это тоже плюс!

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Защитная противоугонная маркировка стоит 6 000 рублей, что по нынешнему курсу доллара звучит просто смешно. Даже самая недорогая сигнализация, которая не отключается с помощью пульта от телевизора стоит дороже. Поэтому я позвонил в фирму Литэкс и вот специальный автомобиль со всем необходимым приехал ко мне домой.

Специалисты приезжают к вам домой, в офис, на дачу, к черту на куличики и это очень удобно. Уехать с работы на пару часов не у всех есть возможность, а выйти на парковку почти у всех. Лучше, если около вас будет мойка или шиномонтаж, где можно подключиться к электричеству. Если нет, то придется поискать уголок, так как мастерам надо будет завести генератор. Впрочем, это мелочи и они решаемы на раз.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Первая часть маркировки состоит из невидимой маркировки специальным маркером всех основных пластиковых, тканевых и кожаных деталей интерьера и экстерьера. В Эвоке промаркировали даже пластиковые крылья в строго установленных местах, а еще внутри салона все, что только можно.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Отметки маркера, а это часть VIN-номера, видны только при свете ультрафиолетового фонарика. Инспектор по розыску при возникновении сомнений в чистоте автомобиля, будет искать эти отметки именно в этих определенных местах. Так что тут все завязано с работой ГИБДД.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Стоит понимать, что маркировка не поможет вам защититься от угона автомобиля! Маркировка делает автомобиль менее выгодным для воров как в плане угона всего автомобиля, так и его разбора на месте.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Маркированные детали в разы сложнее продать и велик шанс попасться и получить срок, так как этот номер – доказательство. Так что воры, скорее всего, предпочтут чистую машину.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Вторая часть — видимая. Специальным устройством, посредством пескоструйной обработки часть VIN наносится на основные элементы кузова, световые приборы, стекла автомобиля, зеркала и даже диски.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Номер хорошо виден даже при взгляде вскользь, так что этикетка о защите автомобиля это лишний указатель для воров, что стоит идти дальше. Профессионалы сразу увидят на элементах маркировку.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Все работы потребовали около полутора часов времени. Можно было вообще оставить мастеров работать с машиной, а самому уйти обедать. Например.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

В конце были оформлены документы и данные будут занесены в единую базу данных. Потом, в случае чего, все данные будут переданы в розыскное дело и станут лишним доказательством вины, если кого-то найдут с маркированными деталями.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Важно! Если вам предлагают купить зеркальный элемент, стекло или фару с маркировкой, спросите подтверждающие документы, а еще лучше откажитесь от приобретения. Если вы приобретаете такой элемент без документов, это может быть классифицировано, как скупка краденного, так как не знать о маркировке, которая видна, вы не могли.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Надеюсь вам было интересно узнать, как это делается.

А теперь мне интересно узнать, помните ли вы времена, когда маркировка была сверхпопулярна?
Сделали бы вы себе такую маркировку, если бы ваш автомобиль входил в число самых угоняемых?

Источник

Маркировка стекол: зачем это нужно?

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Что можно узнать по кодировке на «окнах» автомобиля

Маркировка может помочь при выборе поддержанного автомобиля. Например, если маркировка на стеклах с одной стороны не совпадает с маркировкой на другой — скорее всего, машина была бита. Кроме того, благодаря кодам можно узнать о конструктивных особенностях автомобиля, и даже обезопасить его от угонщиков.

На стеклах присутствуют слова и цифры, на которые мало кто обращает внимание. А хорошо разбираются в маркировке и вовсе единицы. Вдаваться в чрезмерные подробности не будем, на это есть сугубо специализированная литература. Остановимся лишь на самом интересном.

Так, например, надпись Acoustic или изображение человеческого уха говорит о том, что данное стекло является шумопоглощающим. Это значит, между слоями стекла находится специальная пленка, которая отличается повышенным коэффициентом шумопоглощения. Ставятся такие стекла обычно на автомобили, которые работают на «тяжелом» топливе.

Или слово Solar. Это значит, что стекло отличается теплоотражением, и на его поверхности находится напыление из металла. Благодаря этому примерно 40−45% тепловой энергии отражается и рассеивается.

Можно встретить и такую надпись — IR. Эти две буквы означают, что стекло является атермальным. В народе его часто называют «хамелеоном». Но понять, что стекло атермальное, можно и без надписи — его выдает специфичный фиолетовый отлив.

«Скелет» такого стекла своеобразен. Между его слоями в помощь к поливинилбутиральной пленке отряжен дополнительный слой, в котором имеется серебро. Из-за этого отражается и рассеивается более 70% тепловой энергии. Такие стекла являются, в основном, прерогативой немецких автомобилей в топовых комплектациях. Правда, встретить надпись IR можно и на некоторых «французах».

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

А вот что касается определения даты выпуска стекла, все не так просто. Маркировки единого образца для этих целей не существует. Соответственно, производители придумывают собственные символы. Одни месяцы изображают в виде точек, а год — цифрами, другие используют звездочки, и так далее.

Помимо различных электронных и механических средств защиты автомобиля от преступников, хорошую службу может сослужить и маркировка стекол. Проще говоря, это специальное нанесение VIN-номера или какой-то его части (чаще «лепят» последние 5−6 цифр, именно они отличают машины одной модели от «собратьев») на стекла, а также на зеркала. Кстати, владельцы премиальных автомобилей (например, Range Rover, Porsche Cayenne и даже Volkswagen Touareg) часто «метят» фары и задние фонари.

Нанесение цифр на стекло происходит обычным вытравливанием специальной кислотосодержащей пасты с помощью трафарета. Или же благодаря распылению крупнозернистого кварца под давлением — «пескоструя».

По идее, «метку» удалить со стекла не получится никакими способами. Правда, один метод есть — это вытравливание всей области с VIN-номером. Но после этого остаются следы: темный (матовый) прямоугольник, который вызовет у потенциального покупателя много ненужных и неудобных вопросов.

Так почему нужно наносить именно цифры VIN-номера? Ответ прост. Дело в том, что злоумышленники при подготовке к продаже угнанного автомобиля меняют (проще говоря, «перебивают») именно эти данные. А подгонять их они их будут под какие-то чужие данные от уже «мертвого» автомобиля, или новоиспеченного двойника. В таком случае VIN, проходящий по документам, и VIN, «набитый» на стеклах не будут идентичными. А этим уже могут заинтересоваться сотрудники правоохранительных органов. Поскольку на маркировку на стеклах они всегда обращают внимание.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Ну а если машина угонялась с целью последующей продажи на запчасти, то «татуированные» стекла и фары, понятное дело, никто не купит. Ведь ясно, что они с угнанного автомобиля. Поэтому никакой прибыли они преступникам не принесут.

Как работает система?

Если речь об угоне дорогих автомобилей, то охотятся за ними, чаще всего, специализированные преступные группировки, где у каждого имеются свои обязанности. Например, одни отвечают за прием заказов и поиск клиентов, другие ищут потенциальных покупателей, третьи — выполняют «грязную» работу (вскрыть, завести и угнать машину), четвертые занимаются исключительно перегоном из точки А в точку Б, пятые делают авто новый «паспорт». Соответственно, прибыль от товара делится на всех в зависимости от «функционала» члена группировки.

Например, Land Cruiser 200. Сейчас этот внедорожник стоит от 2 999 000 рублей. Так вот, человек, который вскрывает и заводит автомобиль, сам решает какой именно «образец» можно «дернуть». Он обычно получат порядка 25% от стоимости авто. Из этой суммы всегда вычитается стоимость работ по устранению каких-либо дефектов, будь то царапина на диске или потертый бампер. Поэтому из его гонорара вычтут и затраты на избавление стекол от маркировки.

Только из-за покраски бампера угонщик может лишиться 10−15 тысяч рублей, а из-за проблемных стекол — больше 100 тысяч. Ведь придется приобретать и устанавливать новый комплект. А это более чем существенная потеря в деньгах. Из-за этого вероятность, что угонщики польстятся на автомобиль с «помеченными» стеклами, ощутимо снижается. Риск в данном случае не будет покрыт материальным вознаграждением. Куда проще отыскать другой, более подходящий экземпляр.

Ну а если машину все-таки угнали, то промаркированные стекла помогут ее найти и опознать. Ведь это своего рода особые приметы «стального коня». Кстати, некоторые страховые конторы, когда узнают, что стекла авто промаркированы, делают даже вполне неплохую скидку на КАСКО.

Источник

Маркировка стекол автомобиля

Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.

Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.

Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.

Виды материалов

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

Поделим производителей на 3 группы:

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Стандарты маркировок

Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омологация)

DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Замена стекол на авто

Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
Подробнее

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
Подробнее

Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть фото Метки на лобовом стекле автомобиля. Смотреть картинку Метки на лобовом стекле автомобиля. Картинка про Метки на лобовом стекле автомобиля. Фото Метки на лобовом стекле автомобиля

Полировка лобового стекла

Маркировка на стеклах разных автомобилей

Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.

Маркировка стекла ВАЗ

В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

Расшифровка маркировки стекла БОР:

Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

Маркировка стекла на японских и китайских авто

Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

Расшифровка маркировки на стекле

Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *