Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Неисправности АКБ: причины поломки и списания

Аккумулятор – главный компонент электросети автомобиля. Без него невозможно запустить двигатель. Как и остальные детали, он со временем изнашивается и перестает работать. Эта статья расскажет о том, какими бывают неисправности аккумулятора, почему они появляются, как их обнаружить и устранить.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Срок эксплуатации аккумулятора

Он прямо зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности использования.

При годовом пробеге 10-15 тысяч километров в год при бережной эксплуатации (автомобиль хранится в гараже, не используется в мороз или жару, соблюдаются правила обслуживания батареи) аккумулятор способен проработать 4-5 лет.

Основные неисправности АКБ

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Можно выделить 6 неисправностей:

Повышенный саморазряд

Саморазряд – непроизвольный процесс уменьшения заряда аккумулятора. Исправная батарея теряет 0,3-0,5% заряда в день, неисправная – 1-1,5%. Происходит это потому, что при хранении электролит в АКБ расслаивается из-за разной плотности серной кислоты и воды, что приводит к появлению паразитных токов.

Устраняется эта неисправность полной заменой электролита или батареи, если она необслуживаемая.

Сульфатация пластин

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Сульфатация – процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Он не растворяется в кислоте и уменьшает площадь пластин, участвующих в химических реакциях. Это уменьшает общую емкость аккумулятора.

Короткое замыкание

Окисление выводных клемм

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Эта проблема появляется из-за повышения концентрации серной кислоты, из-за чего клеммы покрываются белым налетом, увеличивающим сопротивление электрическому току. Это может привести к повреждению всей подключенной электроники.

Устраняется проблема зачисткой клемм и проверкой плотности электролита с доливом дистиллированной воды.

Переполюсовка

Эта неисправность появляется из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или зарядному устройству – минусовая клемма подключена к генератору или положительному зажиму ЗУ. Проявляется измененная полярность снижением емкости и напряжения, выделением газов.

Трещины в корпусе

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Они появляются при езде по неровной дороге при отсутствии крепежа, плохой затяжке или при избыточном усилии при монтаже. Трещины приводят к вытеканию электролита и выходу батареи из строя.

Мелкие трещины можно заделать расплавленной полиэтиленовой пленкой. При наличии крупных трещин деталь нужно заменить.

Неисправности АКБ для списания

Под износом аккумулятора понимаются следующие неисправности:

Процесс списания

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Делается это следующим образом. Проверяется состояние списываемой детали, согласно РД-3112199-1089-02 или инструкции действующей на предприятии. Составляется акт списания АКБ. Его образец находится в РД-3112199-1089-02 в приложении №3.

Батарея передается в организацию, занимающуюся утилизацией. В бухгалтерии, на основе акта списания, со забалансового счета №9 списывается деталь и на него же записывается информация о новой запчасти.

Как проверить аккумулятор

Способов определить исправность АКБ существует 3:

Проверка нагрузочной вилкой

Порядок действий следующий:

Напряжение, В

Заряд, %

Без нагрузки

Под нагрузкой

12.5-12.7Выше 10.310012.3-12.59.57512-12.38.95011.7-128.32511.5-11.7Ниже 7.70

Если напряжение без нагрузки сильно падает после подключения нагрузки, то это свидетельствует о том, что батарея не держит заряд.

С помощью мультиметра

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Для теста потребуется мультиметр и помощник.

Порядок действий следующий:

Выводы об исправности АКБ аналогичны выводам при тесте с помощью нагрузочной вилки.

С помощью зарядного устройства

Если под рукой нет мультиметра или нагрузочной вилки, то для проверки состояния батареи можно использовать вольтметр, встроенный в зарядное устройство.

Правила ухода за аккумулятором

Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.

Источник

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.

Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.

Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.

Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.

Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.

Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.

Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.

У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.

Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.

Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.

Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.

Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.

При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.

Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.

Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.

Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.

Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.

На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.

Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.

Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.

Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Предотвращение неисправностей аккумулятора

Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.

Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.

Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.

Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.

Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.

Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.

И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.
источник www.avto-pulss.ru

Комментарии 25

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

спасибо за статью.
«Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения » — как это правильно сделать?

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

А я не доверяю необслуживаемым батареям.Привык по старинке проверять периодически уровень и плотность электролита ну и перед зимой и после ставить на зарядку.Покупал всегда тюменские, 5-6 лет ходили.Один раз только по гарантии поменяли.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Спасибо, буду пробовать

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Неплохая статейка, вот еще одна u.to/nypzFw если кому надо. Я пробовал восстановить но в итоге через месяц все равно новый купил. Даже незнаю стоит ли эта работа потраченого времени.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Чисто в салон нет, наличие тормозухи можно проверить в бочке верхнего цилиндра сцепления.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Просто засульфатировался вот и не берёт. Проведите цикла 3…4 разряд заряд. Должно помочь.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

На улицу она ушла, с того цилиндра что диск сцепления толкает.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Депо в том, что сын загнал в гараж и сцепление было, а под машиной чисто, поэтому появилась такая гипотиза, что жидкость ушла в салон, Может быть такое?

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Статья конечно же полезная, но есть несколько НО!
1)На улице 21 век, а точнее 2018 год, в наше время практически все аккумуляторы идут необслуживаемыми.
2)Исходя из статьи, на восстановление АКБ потребуется определенное время и деньги, отталкиваясь от того что мы в 21 веке, проще купить новый за относительно небольшую плату.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Спасибо за обзор!
1. плотность ни на одном СТО из 5 в СПб и даже в магазине по продаже АКБ мне не смогли проверить.
Хотел проверить плотность электролита.
В магазине сказали, что просто проверьте уровень в банках и если упал, то долейте дистиллированной воды, электролиту деться некуда, выкипает только вода.
Даже устройство для замера плотности продать не могут.

2. про подзарядку АКБ каждые полгода — это сильно 🙂
Маловероятно )) Жаль, что генераторы не заряжают АКБ до полного заряда! и жаль, что нигде не пишется в документации на авто, сколько надо ехать, чтобы зарядить полностью разряженный АКБ до полного заряда,
и жалко, что в 21 веке авто не умеют показывать уровень заряда АКБ, а умеют только писать «Лоу бэтэри».

Источник

Основные неисправности аккумуляторных батарей, методы их устранения

Основные неисправности АКБ

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто
Окисление выводных клемм

Можно выделить 6 неисправностей:

Повышенный саморазряд

Саморазряд – непроизвольный процесс уменьшения заряда аккумулятора. Исправная батарея теряет 0,3-0,5% заряда в день, неисправная – 1-1,5%. Происходит это потому, что при хранении электролит в АКБ расслаивается из-за разной плотности серной кислоты и воды, что приводит к появлению паразитных токов.

Основный признак проблемы – батарея теряет 40-50% заряда за 2 недели без подключения к ней потребителей.

Устраняется эта неисправность полной заменой электролита или батареи, если она необслуживаемая.

Сульфатация пластин

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто
Сульфатация пластин

Сульфатация – процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Он не растворяется в кислоте и уменьшает площадь пластин, участвующих в химических реакциях. Это уменьшает общую емкость аккумулятора.

Короткое замыкание

Проблема устраняется заменой батареи.

Окисление выводных клемм

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто
Клеммы после зачистки

Эта проблема появляется из-за повышения концентрации серной кислоты, из-за чего клеммы покрываются белым налетом, увеличивающим сопротивление электрическому току. Это может привести к повреждению всей подключенной электроники.

Устраняется проблема зачисткой клемм и проверкой плотности электролита с доливом дистиллированной воды.

Переполюсовка

Эта неисправность появляется из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или зарядному устройству – минусовая клемма подключена к генератору или положительному зажиму ЗУ. Проявляется измененная полярность снижением емкости и напряжения, выделением газов.

Ремонту такой аккумулятор не подлежит и требует замены.

Трещины в корпусе

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто
Трещина в корпусе

Они появляются при езде по неровной дороге при отсутствии крепежа, плохой затяжке или при избыточном усилии при монтаже. Трещины приводят к вытеканию электролита и выходу батареи из строя.

Мелкие трещины можно заделать расплавленной полиэтиленовой пленкой. При наличии крупных трещин деталь нужно заменить.

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто

Короткое замыкание пластин

Эта проблема возникает при разрушении сепараторов, а также в случае появления осадка на дне банок. В результате разнополюсные пластины входят в электрический контакт, вызывая саморазряд автомобильного аккумулятора. Есть и иные причины появления короткого замыкания:

В подобных случаях автомобильный аккумулятор не заряжается вообще или недостаточно полно. Короткое замыкание невозможно исправить в условиях гаража, поэтому АКБ с такой неисправностью целесообразнее сдать в ремонт. Если конструкция батареи позволяет, то её восстановление вполне возможно. Как показывает практика, обычно не заряжается одна банка аккумулятора автомобиля, которую можно заменить. В ином случае АКБ придётся утилизировать и покупать новую.



Неисправности АКБ для списания

Их перечень определяется руководящим документом РД-3112199-1089-02, приложением №1, принятым Министерством транспорта Российской Федерации.

Под износом аккумулятора понимаются следующие неисправности:


Замеры показали…

Для автовладельца, имеющего в хозяйстве тестер, грех не воспользоваться им для оценки реального здоровья батареи. Нужно всего лишь измерить напряжение на клеммах аккумулятора — при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. При этом так называемое Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять примерно 12,6–12,7 В. Только не нужно себя обманывать: промежуток времени между остановом двигателя и замером должно составлять несколько часов — не меньше. В противном случае циферки будут явно завышенными.

При НРЦ менее 12,3 В батарею обязательно надо подзаряжать. Кстати, пускать мотор в таком состоянии она может и отказаться — нужно внешнее зарядное устройство. Если и после подзаряда ситуация кардинально не изменится — увы, готовьте деньги на новую. Особенно это касается ситуаций, когда НРЦ падает ниже 10,5 В. Стартстопные батареи еще могут это выдержать, а вот простые смертные имеют право помереть.

Процесс списания

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто
Батарея передается в организацию, занимающуюся утилизацией

Делается это следующим образом. Проверяется состояние списываемой детали, согласно РД-3112199-1089-02 или инструкции действующей на предприятии. Составляется акт списания АКБ. Его образец находится в РД-3112199-1089-02 в приложении №3.

Батарея передается в организацию, занимающуюся утилизацией. В бухгалтерии, на основе акта списания, со забалансового счета №9 списывается деталь и на него же записывается информация о новой запчасти.

Аккумуляторная батарея перезаряжена

При длительном перезаряде аккумуляторной батареи происходит электролиз воды электролита на кислород и водород. Кислород сильно окисляет решетки плюсовых электродов, что вызывает их разрушение. Одновременно в порах активного вещества электродов накапливается большое количество газов, вызывая разрыхление и выкрашивание активного вещества. Перезаряд батареи ведет к быстрой коррозии пластин, слишком высокой температуре электролита, деформации положительных пластин и повреждению изоляторов, что может привести к короткому замыканию. Сопровождается обильным газообразованием и вытеканием электролита через вентиляционные отверстия пробок, нагревом АКБ.

Как проверить аккумулятор

Способов определить исправность АКБ существует 3:

Проверку нужно проводить при +20…25 ºС. При этой температуре плотность электролита оптимальна и измерения будут точными.

Проверка нагрузочной вилкой

Порядок действий следующий:

Если напряжение без нагрузки сильно падает после подключения нагрузки, то это свидетельствует о том, что батарея не держит заряд.

С помощью мультиметра

Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Смотреть картинку Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Картинка про Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто. Фото Методика устранения неисправности при разряде аккумулятора авто
Свечи на карбюраторном двигателе

Для теста потребуется мультиметр и помощник.

Порядок действий следующий:

Выводы об исправности АКБ аналогичны выводам при тесте с помощью нагрузочной вилки.

С помощью зарядного устройства

Если под рукой нет мультиметра или нагрузочной вилки, то для проверки состояния батареи можно использовать вольтметр, встроенный в зарядное устройство.

Порядок проверки аналогичен способу с мультиметром, но при ее проведении нельзя включать ЗУ в электросеть.

Вяло и тускло

Догадаться, что батарее плохо, можно при пуске машины. Если индикаторы на панели или салонное освещение при этом заметно притухают, а стартер еле-еле крутит коленчатый вал, то АКБ явно не в себе. Конечно, виноваты могут быть и окислившиеся клеммы, и, скажем, элементарная недозарядка батареи вследствие отрицательного энергобаланса, но в любом случае это повод выяснить причину подобной «вялости». И если клеммы хорошо затянуты, а режим поездок вполне позволяет АКБ подзаряжаться в пути, то очень может быть, что батарее просто пора на покой.

Правила ухода за аккумулятором

Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.

Повышенный саморазряд

Саморазряд батарей в эксплуатации считается повышенным, если он превышает 1 % емкости в сутки. Возникает в случаях:

Вредные примеси, особенно металлы, в электролите увеличивают саморазряд, разрушают активную массу и решетки пластин. Крупицы постороннего металла, попадая на отрицательные пластины, образу­ют с губчатым свинцом и электролитом много местных первичных короткозамкнутых элементов, «паразитные» токи которых разряжают пластины. При этом выделяются пузырьки газа, служащие призна­ком повышенного саморазряда.

Загрязненный электролит выливают из аккумуляторов, пред­варительно разрядив током 0,1С20 для перехода металлических при­месей с отрицательных пластин в электролит. Затем тщательно про­мывают несколько раз аккумуляторы дистиллированной водой и заливают свежий электролит, плотность которого соответствует плот­ности слитого или незначительно превышает ее. Батарею ставят на зарядку, а в конце ее корректируют плотность электролита. Поверх­ностный саморазряд определяют по отклонению стрелки вольтметра. Один зажим вольтметра соединяют с выводом аккумулятора, вто­рой — с поверхностью крышки или мастики аккумулятора. Для устранения и предупреждения поверхностного саморазряда необходи­мо регулярно протирать батарею чистой ветошью, смоченной в 10 %-ном водном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем насухо вытирать чистой тряпкой.

Обрыв внутри аккумуляторной батареи

Неисправность, которая проявляется следующим образом: у батареи полностью отсутствует стартерный ток, но в каждой секции АКБ есть плотность. Такие аккумуляторы являются частой причиной взрыва и подлежат замене. Как правило обрыв происходит в месте соединения двух секций батареи или в месте крепления пластин. В случае если владельца не интересует внешний вид батареи, такой аккумулятор можно отремонтировать. Вначале определяем место обрыва, для этого выкручиваем все пробки и замыкаем накоротко клеммы АКБ. В секции аккумулятора с обрывом будет наблюдаться обильное газообразование. Определив место обрыва, разрезаем пластиковый корпус аккумулятора и устраняем пайкой соединения. Пайку выполняем при помощи паяльника мощностью примерно 150 и выше ватт. В качестве перемычки используем пластину свинца толщиной 2-4 мм в зависимости от емкости аккумуляторной батареи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *