Мезень карпогоры на машине
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
На Мезень…
«Лето началось, а я с апреля так никуда и не съездил» — мрачно думалось мне, глядя в окно на холодный проливной дождь, заливающий Архангельск…
И даже под утро, встав попить воды, погода за окном не радовала — по-прежнему лило, как из ведра…
…
Но яркий солнечный лучик разбудил меня!
Какое-то волшебство — на дворе яркое солнце высушивало последние лужи)
Несмотря, что было уже полдевятого утра, решено — еду!
И путь выбрал неблизкий, но, может, белые ночи выручат, когда светлого дня не хватит)))
…
Далеко-далеко, на границе Архангельской области и респпублики Коми, у края Арктики раскинулась земля Мезень.
Это название реки, города в её устье и исторической области в её бассейне. Мезень — неотъемлемая часть Русского Севера, поморы начали осваивать её еще в 15 веке, и вдоль реки осталось множество старинных селений.
Но главное не это.
До начала 2000-х на Мезень можно было только долететь. Затем был построен зимник — то есть дорога, обустроенная на утрамбованном и отсыпанном снегу.
Летом — опять же, только по воздуху.
Наконец, в 2008 году был открыт Мезенский тракт, который строили в совокупности более 300 лет — начиная с эпохи Петра Великого.
После этого бывалые путешественники в Мезени дружно разочаровались, а я, будучи не очень бывалым, решил туда доехать.
На самом деле всё оказалось очень просто. Герметичность Мезени действительно разрушена.
Но 8-часовой путь из Архангельска в Мезень на маршрутке, по грунтовым дорогам в тайге, без единого города, через глухие таёжные сёла, бескрайние болота и красивейшие места — это настоящая эпопея. — это из рассказа о своей поездке туда в 2010 году блогера-путешественника varandej,в миру Ильи Буяновского, тогда ещё совсем молодого парня — varandej.livejournal.com/
Он ехал на маршрутке-«буханке», сейчас на маршруте более комфортные автобусы Фольксвагены)))
Я еду той же дорогой, почти по его точкам, но на своей машине, Крете)))
Погнали!
…
Суббота, 2 июня — и колонны дачников, решивших срочно использовать, эту перерыв в дождях, и уехать на свои фазенды…
Эта колонна не рассосалась даже при подъезде к Лявле…
Никольская деревянная и Успенская каменная церкви)
Но к Боброво успел всех обогнать))
Раньше, на месте теперешнего здания Бобровской пивоварни, была знатная столовая — мне старики-шоферы ещё рассказывали, когда ехали этим трактом, что именно здесь, перед тяжелой и дальней дорогой, плотно обедали, и даже кружку-другую пива пили, так как в 60-е годы прошлого столетия либерально к этому подходили…
Тракт стоит и развивается, а столовка не выдержала — закрылась, а здание купили пивовары…
Сухой асфальт кончился и пошла скользкая мокрая грунтовка — видно здесь недавно дождь прошел)
После развилки с отворотом на Карпогоры, куда я постоянно езжу и скоро опять поеду, трасса начинает игриво извиваться — то в лес заскочит,
Как попасть из Мезеня в Карпогоры
Сведения о том, как преодолеть этот же маршрут, но в обратном направлении, доступны на странице «Как попасть из Карпогор в Мезень». Узнать расписание транспорта и стоимость билетов между другими населенными пунктами можно с помощью расположенной ниже поисковой формы:
Поездка из Мезеня в Карпогоры попутчиком на Блаблакаре вверх↑
Найти поездку попутчиком из Мезеня в Карпогоры можно, перейдя непосредственно на сайт Блаблакара по этой ссылке, либо выбрав наиболее подходящую из предложенных ниже:
Скорее всего, Блаблакар окажется самым простым вариантом передвижения между Мезенем и Карпогорами, имеющим следующие преимущества по сравнению с традиционными «официальными» видами транспорта:
Во-первых, умеренная цена. Путешествие на Бла бла каре заслуженно считается наиболее экономичным способом преодолевать раcстояния. Достаточно сравнить расходы на компенсацию водителю Блаблакара со стоимостью проезда на автобусе.
Во-вторых, удобство для пассажира. Оно проявляется в более гибком расписании поездок, в более широком выборе вариантов авто и водителей, в возможности договориться с водителем об остановке в пути или о доставке пассажира до нужного адреса в пункте прибытия, и т.д.
Важно знать, что ни один из таких агрегаторов не охватывает полностью все существующие маршруты и не включает всех перевозчиков. Поэтому при отсутствии сведений о нужном рейсе на одном из сервисов остается шанс, что требуемая информация окажется на другом. Ниже расположены поисковые формы двух наиболее крупных систем онлайн-бронирования автобусных билетов.
Так, довольно обширная база представлена на Tutu.ru:
Кроме того, с некоторых пор узнать расписание и приобрести билет на междугородний автобус можно и с помощью Блаблакара:
Последний вариант удобен тем, что комбинация автобусных рейсов и автомобильных поездок даёт пассажиру более широкий охват и выбор как по времени отправления, так и по стоимости проезда.
Такси из Мезеня в Карпогоры вверх↑
Мезенская одиссея — от Пинеги до Мезени
Здесь присутствует ограничение по количеству фото. Чуть больше фото можно найти у меня в ЖЖ: beacon1143.livejournal.com/34072.html
Мало кто из путешественников выбирает столь необычное направление — поездку в суровые пинежско-мезенские края. Но из тех, кто всё-таки сюда едет — думаю, многие читали эти строчки.
«Когда-то в детстве знал я одного человека странной, темной тогда для меня судьбы. Был он сух, костист и как-то пронзительно, часто до неприятности даже, остер, стремителен. Черные глаза его во хмелю горели фанатическим огнем человека, потрясаемого дивными воспоминаниями. И ничего не помню из его слов, помню только, что не давал он никому слова молвить, кричал, стучал маленьким костистым кулачком и открыто презирал всех. А презирал потому, что прошел и проехал когда-то от Пинеги до Мезени.
— От Пинеги до Мезени! — говорил он шепотом, зажмуривался и крепко стукал кулачком. — А? Эх ты! Понимаешь ты это? От Пинеги до Мезени прошел я весь Север!
С тех пор эти два места казались мне мифически удаленными от всего нашего, человеческого. Разные другие места, города и деревни были как-то понятны мне, они были где-то рядом со мной, но вот Мезень…»
Ю. Казаков, «Северный дневник»
Тут, конечно, надо пояснить, что персонаж Юрия Казакова имел в виду посёлок Пинега и город Мезень. В описываемые времена между ними не было ни круглогодичной дороги, ни даже цивилизованного зимника. Поэтому путь того сухого костистого человека тёмной судьбы от Пинеги до Мезени наверняка был небыстр, непрост и изобиловал впечатлениями. Сейчас же между Мезенью-городом и Пинегой-посёлком проложена условно-круглогодичная дорога, и практически весь год (за исключением периода ледохода весной и ледостава осенью) можно за несколько часов доехать на автомобиле. Но перед нами с Сашей был другой маршрут — от Карпогор до Лешуконского. От реки Пинеги до реки Мезени. Чуть больше 200 километров, из которых без малого сотня километров — зимник. Навител сулил прохождение этого расстояния за пять часов, Яндекс — более чем за 10 часов. Хотелось верить, что истина где-то посередине.
Выехали из Карпогор, я сказал Саше:
— Тут прямо цивилизация, даже заправка «Роснефть» есть.
— Вот там и зальёмся до полного, — ответил он.
А я совершенно не подумал о том, что несколько десятков километров после вечерней заправки Ховер уже проехал и было бы неплохо наполнить бак: в таких краях каждый литр бензина на счету. Но когда мы подъехали к той самой заправке «Роснефть» — разглядели, что АЗС не действует, на ней даже снег не расчищен. Утром я посмотрел туда на ходу мельком, не успел это увидеть. Возвращаться в Карпогоры не стали, продолжили свой путь. Бензобак был почти полон, а в багажнике стояли одна полная и одна почти полная канистры.
Дорога шла хорошая — широкая, ровная, хорошо почищенная. Мы держали скорость около 70 км/ч. Я почему-то думал, что путь в Лешуконское идёт из Карпогор прямо на север — а оказалось, что надо ещё немного на запад сначала сместиться. При этом мы проехали мимо Шотовы с её храмом из красного кирпича, куда я заезжал с утра. Саша заметил, что можно было бы и не вставать рано утром, а заехать в Шотову вместе по пути в Лешуконское. Вскоре на развилке наша дорога повернула на север, по указателю на Пинегу и Лешуконское. На запад уходила дорога, идущая на Белогорский, Холмогоры, трассу М-8 — одним словом, дорога к цивилизации. Мы туда пока ещё не спешили. Как ни странно, дорога на север, вдоль Пинеги, была более накатанная.
На этой накатанной дороге нас обогнали те самые два Лэнд Крузера, которые нам встретились в Карпогорах возле церкви. Ехали быстро, около 100 км/ч. Там же мы видели отворотку налево в лес с деревянным указателем «Шотоград». Потом я выяснил, что указатель подразумевал деревню Шотогорку, которая стоит на левом берегу Пинеги. Но мы туда заезжать уже не стали. Свернули на следующей отворотке, проехали Чешегору и спустились к Пинеге.
На высоком левом берегу реки увидели деревянную церковь. Сразу захотелось доехать до неё, посмотреть. Для этого пересекли Пинегу — как это уже стало привычным, по ледовой переправе.
Въехали в Пиринемь. Почему-то оба подумали, что те два «крузака», за рулём одного из которых был священник, заезжавшие в карпогорскую церковь, должны заехать и в пиринемскую церковь. Так оно и оказалось — стояли на дороге с заведёнными двигателями. Может, какого-то важного сановника привезли, с охраной, на инспекцию. Мы проехали мимо них по навигатору, который вёл к самой церкви, но возле реки дорога внезапно упёрлась в сугроб. Вышли из Ховера, дальше — пешком.
Деревянная церковь Двенадцати апостолов в Пиринеми была изначально построена примерно в 1800 году. В 30-е годы XX века была закрыта, а в 1985 году — сгорела. В 2010 году начали строить новую церковь с тем же названием на том же месте, в 2014 году её открыли.
Церковь холодная, неотапливаемая.
Рядом, на крутом берегу Пинеги стоит деревянный крест — в память о старой, сгоревшей церкви.
С высокого берега Пинеги открываются неплохие виды. На фото Саша стоит у самого обрыва, снимает снегоходные следы на льду. Снегоход в этом плане — неплохой транспорт: помимо того, что ездит по снежной целине, ещё может перевозить грузы через реки, когда лёд ещё не достиг толщины, достаточной для оборудования ледовой переправы и проезда автотранспорта.
Насмотревшись на церковь и окрестности, пошли обратно. Заметили, что от церкви к дороге идёт укатанный снегоходный след. Он привёл нас к тем самым двум Лэнд Крузерам, которые припарковались в более подходящем месте.
Дошли по дороге до Ховера, сели и поехали уже по левому берегу Пинеги. Дорога по нему шла не такая хорошая, как по правому — была более узкая и извилистая, ехали мы медленнее. Доехали до Чаколы, свернули на кладбище. Хотели найти могилу русской сказочницы Марии Дмитриевны Кривополеновой, с которой связан тайник. Но могилы были скрыты толстым слоем снега, да и ходить по этому сугробу было тяжело — так что ничего мы не нашли. Выехали с кладбища на перекрёсток. Дорога на запад вела через зимник на Пинегу-посёлок. Дорога на восток вела на ледовую переправу через Пинегу-реку в Веегору, а далее на юг — обратно в Карпогоры, на север — по зимнику в Лешуконское. Переехали Пинегу по ледовой переправе, миновали Веегору, не заезжая в неё (там вроде бы гостевой дом должен быть — вообще-то было бы интересно в этом убедиться, но было лень заезжать). И направились на восток по отлично почищенной дороге со скоростью около 60 км/ч. Через какое-то время мы достигли посёлка Широкое — последнего населённого пункта Пинежского района.
Посёлок стоит на реке Ежуге. Я потом посмотрел по карте, у этой реки интересная судьба. Она течёт по местной тайге и в определённый момент раздваивается. Одно из её продолжений называется по-прежнему — Ежуга, оно течёт дальше на запад и впадает в Пинегу. Второе продолжение носит название Колодливая, течёт на восток или на северо-восток, но… в какой-то момент тоже начинает называться Ежугой, а впадает в Мезень. До устья этой самой второй Ежуги мы планировали в этот день добраться.
В Широком за руль сел Саша, и мы дальше поехали по отличной дороге в сторону Лешуконского. Думалось: неужели это и есть зимник? неужели в этом месте летом дороги нет? Вскоре, конечно, оказалось, что зимник выглядит немного по-другому, но то было позже. Хотя зимник — понятие относительное. Где-то я читал о 14-километровом зимнике на Неноксу, который позволяет добраться до этого села без пропуска (поезд на Неноксу идёт через одноимённый ракетный полигон ВМФ, поэтому доехать без пропуска не получится) и повидать один из шести знаменитых северных «тройников». Тот зимник прокладывать начали не так давно, и поначалу летом он выглядел, как и положено зимнику — т.е. был совершенно непроезжим для гражданского автотранспорта. Но потом сменили подрядчика на эти работы — и зимник чудесным образом стал проезжим примерно с середины до конца лета даже для моноприводных легковушек. Всё потому, что новая дорожно-строительная организация стала прокапывать рядом с зимником канавы нормальной глубины.
На обочине мы увидели Mitsubishi Pajero и его пассажиров, несколько мужиков и одного подростка — вроде бы они колесо меняли. Остановились поинтересоваться, не нужна ли помощь — те с добродушными улыбками ответили, что не нужна. В какой-то момент дорога началась извилистая и стала уже — и тут-то навстречу нам из-за поворота выехало несколько КАМАЗов-лесовозов. Но на узком участке дороги, видимо, специально сделали регулярные расширения для разъезда, так что проблемы не возникло. Потом дорога снова стала прямой и широкой, и по такой дороге мы ехали довольно долго, думая: когда же начнётся тот самый «сомнительный» участок? Один раз даже остановились передохнуть. Погода на улице стала мягче, по сравнению с утренним морозом, но оставалась ясной, солнечной, без снега.
Поехали дальше. Я снова решил перенять у Саши моду на onboard-фото, чтобы не тратить время на остановки. Встречный транспорт в виде лесовозов по-прежнему присутствовал.
В какой-то момент мы слегка проскочили нужный поворот. Ровная, широкая, прямая, почищенная дорога уходила на север (судя по спутниковым снимкам, там идёт масштабная вырубка леса), а узенькая бугристая дорожка с огромными снежными отвалами по бокам шла на восток — но именно туда нас вёл навигатор. Развернулись и съехали на эту самую узенькую дорожку. Вот когда начался зимник! На OSM-картах он был обозначен под именем «Земцовская дорога».
Зимник тоже был хорошо почищен, застрять там было негде, мы ехали на заднем приводе. Но был он очень неровный, бугристый, поэтому мы двигались со скоростью около 30 км/ч. Иногда дорога шла с ощутимым боковым наклоном. В одном месте наклон был настолько сильный, что задняя ось даже начала скользить под этот уклон, а передняя осталась на месте — то есть машину занесло. Мы успели испугаться, хотя на скорости 30 км/ч ничем страшным занос не грозил, а риска перевернуться там тоже не было. Хотя я всё-таки ещё раз вспомнил о клубе любителей перевернуться под Мезенью и разбить голову.
Временами зимник становился более широким и ровным.
А иногда вообще раздваивался, параллельно друг другу шли две узенькие дорожки. Так мы и ехали больше часа. Где-то на границе Пинежского и Лешуконского районов видели снегоуборочную технику — на обочине стояли вроде бы бульдозер и грейдер, или что-то подобное. В одном месте зимник шёл через болото.
Уже ближе к Усть-Чуласе зимник стал совсем узким — и тут навстречу нам выехали два КАМАЗа-лесовоза. Мы немного призадумались, как разъезжаться. За руль снова сел я — и ехал задним ходом около 200 метров до ближайшего «кармана». В процессе немного поговорили с водителями по рации. Но как разъехались — вскоре связь пропала. Возможно, с моей рацией что-то не так, надо будет потом разобраться. Я успел поинтересоваться у водителей КАМАЗов, как дорога после Усть-Чуласы и по какому берегу Вашки лучше ехать до Лешуконского — а вот ответ уже не услышал. Перед самой Усть-Чуласой ещё видели встречный внедорожник марки «Форд» и человека в камуфляже с портативной рацией, идущего впереди него. Но там зимник был широкий, разъехались легко.
Въехали в Усть-Чуласу. Трек нашего 40-километрового пути от начала зимника до Усть-Чуласы можно посмотреть тут: gpsloglabs.com/share/548c…1246f38b658d881545e685b3/ Или тут: www.gpsies.com/map.do?fileId=jyulqeipgsajkcrx
Первой картиной, представшей перед нами, был мужик в кузове грузовика, грузивший брёвна специальным манипулятором то ли в кузов того же самого грузовика, то ли в кузов другого (не помню точно). В центре посёлка остановились, сделали несколько фото.
Где-то я читал, что от Усть-Чуласы до Лешуконского лучше ехать по правому берегу Вашки. Так мы и решили поступить. Выехали из посёлка и пересекли по ледовой переправе широкую реку Вашку — ту самую, которую переезжали по мосту ещё в республике Коми, сразу после Благоева.
Однако дальнейшая дорога нас не очень порадовала. Это был тоже какой-то полу-зимник — узкий, извилистый, плохо почищенный. Впрочем, я потом посмотрел по интерактивной карте на сайте ador.ru — дорога от Усть-Чуласы до Лешуконского по правому берегу Вашки и есть зимник на всём протяжении. А вот дорога по левому берегу — зимник только в первой половине, ближе к Лешуконскому становится уже всесезонной дорогой. Так или иначе, летом от Усть-Чуласы до Лешуконского даже по левому берегу на гражданском транспорте не проедешь, разве что трактор осилит. Конечно, зимой, когда мы ехали — риск застрять на зимнике отсутствовал, но полный привод я всё равно включал иногда, потому что в этой снежной каше с иногда встречающимися снежными брустверами прямо посреди дороги Ховер швыряло туда-сюда. И расход топлива был 17-18 литров на 100 километров. Прямо как в той песне Сергея Кривцова:
Семнадцать литров на сотню, сердце стучит,
А под капотом надёжный друг-дизель рычит.
Мы покоряем леса и веси, и каждый бодр, полон сил и весел,
И если с нами удача — сердца не примерят гранит.
Я даже озвучил мысль вернуться назад в Усть-Чуласу и поехать в Лешуконское по левому берегу Вашки. Саша в ответ сказал:
— Не надо! Я ведь знаю, что ты просто хочешь лишний раз реку по льду переехать! — у него ещё с прошлого путешествия сложные отношения с ледовыми переправами.
Так мы и продолжили дальше путь на север по правому берегу. Фото плохо передаёт состояние дороги — кажется, что она отлично почищена.
На самом деле этот зимник не только узкий, извилистый и плохо почищенный — на нём ещё и большие перепады высот. Мы двигались вдоль крупной реки Вашки, в которую впадают более мелкие речушки и ручейки. К некоторым из них были очень крутые спуски, а потом крутые подъёмы. Ну и неровный, конечно, зимник — удары в заднюю подвеску почему-то передавались на кузов, хотя вроде не так много вещей мы нагрузили. Также вдоль дороги и реки шла линия электропередачи с деревянными столбами. В некоторых местах столбы покосились или даже вовсе упали, линия лежала на рядом стоящих деревьях. Что удивительно, провода были на месте, никто их не срезал и не украл!
По этой дороге мы проехали около 45 километров со скоростью 30-35 км/ч. Показательно было, что за всю дорогу мы не видели ни встречного, ни попутного транспорта. (Видимо, местные жители знали, что в эту зиму лучше ездить по левому берегу Вашки.) Но почему-то ощущения экстремальности происходящего, которое присутствовало годом ранее по пути из Карелии в Архангельскую область, не было ни до Усть-Чуласы, ни после неё. И там и там зимники были почищены, до Усть-Чуласы попадался встречный транспорт, а после неё дорога шла вдоль Вашки и проходила мимо нескольких населённых пунктов.
Уже на подъезде к Лешуконскому я почуял запах то ли горелого масла, то ли ещё чего. Вспомнив утренний запуск двигателя, сразу заволновался. В голову полезли мысли, что из двигателя выдавило масло, и оно начало гореть. Но через несколько секунд мы увидели источник запаха — какая-то жуткая снегоуборочная техника ехала перед нами, чадя чёрным дымом. Догнали эту технику (кажется, это был трактор, но без кабины, с открытым верхом). Те приняли максимально вправо и остановились, предлагая нам их объехать. Кое-как мы проехали мимо них на узкой дороге. Ещё чуть-чуть проехали — и увидели на высоком левом берегу Вашки село Лешуконское.
Снова, отстегнув ремни безопасности, переехали Вашку по ледовой переправе — и въехали в Лешуконское. Трек нашего пути от Усть-Чуласы до Лешуконского по правому берегу Вашки можно посмотреть тут: gpsloglabs.com/share/f18d…4a096ed23e2da5af2314ed2e/ Или тут: www.gpsies.com/map.do?fileId=gvncajwoahqiowpv
Получается, дорога длиной 200 с чем-то километров от Карпогор до Лешуконского заняла шесть с небольшим часов — не так уж и плохо, с учётом зимника. Сотовой связи по дороге не было: как она пропала вскоре после Карпогор — так и не появлялась до самого Лешуконского.