Мфа в авто что это
(316) Тест режимы мфа. Быстрая приборка б4
Итак сегодня расскажу о тестовых режимах мфа на быстрой приборной панели от пассата б4.
Обычный вход в тест режим осуществляется так:
1) Положение на стрекозе 1.
2) Удерживая кнопку мфа включаем зажигание и выключаем, при этом кнопку не отпускаем.
3) Снова включаем зажигание и заводим авто, вуаля мы вошли в тестовый режим.
Далее кнопкой нажимаем и смотрим на изменения на дисплее
Напоминаю у нас приборка б4 поэтому у нас будут отличия от приборки б3
Итак
1) Тут отображается расход топлива
2) Температура масла, у меня не показывает потому что авто не прогрето, температура масла отображается только тогда когда температура масла достигнет 50 градусов.
3)Температура воздуха снаружи.
Тестовый режим через кнопку сброса пробега, у приборок б3 его нет.
1) Нажимаем и удерживаем кнопку сброса пробега
2) Включаем зажигание при этом кнопку сброса пробега не отпускаем, выключаем зажигание.
3) Включаем зажигание и заводим авто, вуаля вы вошли в тестовый режим
Итак у нас есть 8 значений,
Но не всё знаю что они означают, предпологаю что как и в б3
переключаются значения нажатием кнопкой сброса пробега
МФА на 1.8 для чайников
На днях был куплен вот такой комплект:
Подключил всё это дело по теме Андрея «ссылка»
Там всё прекрасно расписано кроме распиновки проводов стрекозы и того что стандартная проводка до панели приборов на движках RP и ABS имеет недостаточное количество проводов (Т.Е проводку надо преобритать или колхозить как в моём случае).
Сперва подключаем датчик скорости.
На нём 3 контакта если снять фишку там стоят: «плюс» «сигнальный» и «минус»
Плюс и минус мы берём из блока реле (почему именно от туда а не с акума? обьясняю чайникам- что бы питание к датчику шло только когда включино зажигание) Так вот плюс и минус мы берём из блока реле с фишки G1 (сзади блока, снизу, фишка снимается доволько сложно. Если эту фишку потом недовставить авто не заведётся )
G1 — контакт 4 — плюс
G1 — контакт 6 — минус
Сигнальный провод мы ведём напрямую к приборке и заводим его в фишку приборки — контакт 27 (корпусе фишки есть мелкая нумеровка, фишка разборная. Т.к. клем для этой фишки у меня не было я в фишку, в дырочну 27 просто вставил провод и прижал крышкой фишки)
Теперь осталось подключить стрекозу с управлением МФА
От клавиши МФА идут 4 провода
первый — Синий мы ведём на массу например к той же фишке G1 контакт 6
остальные три это управляющие провода их мы ведём до самой приборки в фишку, контакты 4,6 и 15
Какой куда не помню подключал методом тыка потом переставил.
Вакуумный расходометр подключается элементрно- резиновую трубку (от капельницы селиконовая не пошла, она от температуры слиплась) ведём от приборки до вакуумного шланга под капотом (расходометр работает только если работает спидометр)
Так как приборка от двигателя с большим количеством цилинлров тахометр теперь обманывает, показывает вместо 1000 — 600, вместо 3000 — 2000. Поставил тахометр от старой приборки (думал дело в обмотке тахометра) результат не изменился. Теперь как выход наклеить на тахометр другую щкалу из расчёта 600 это 1000
Установка приборки с MFA
При покупке на машине стояла приборка с будильником часами. При выборе приборной панели с тахометром решил взять сразу с бортовым компьютером (MFA). Выбора полно, на форумах, на авито, разборках. Если хотите приборку с мфа — сможете купить в тот же день. Выбор по
дизайну (разный шрифт, цвет фона приборов)
индикаторам (к примеру, о непристегнутых ремнях, износе тормозных колодок).
Все эти модификации зависят от года выпуска, стране назначения (у американских и мексиканских версий есть индикатор низкого количества топлива), типа двигателя и комплектации.
МФА универсален и его можно подключить к любой версии.
Себе я выбрал самый первый вариант со строгим стилем в стиле минимализма
Цены могут быть разными, версии с мфа при поиске я встречал от 1500р до 6000р (на разборке). Средняя же цена составляет 2500-3000р. Я купил за 2500р.
Информацию по установке брал с хорошей инструкции (советую посмотреть) с Венто клуба (← ссылка!)
Подрулевой переключатель с управлением MFA нашел на авито за 500р.
В предыдущей записи БЖ есть информация о комплекте проводки с донора, которая теперь у меня. В ней же есть жгут от БРП до приборки (т28). Когда я ставил приборку, у меня всего этого не было. Дополнительные провода у разъема я решил добавить сам.
К этому разъему клеммы я взял с ИСО разъема (или переходника) магнитолы. Цена вопроса 150р (4 разъема с 4-мя клеммами на каждой).
К разъему подключения на приборной панели (т28) подошли клеммы от блока питания компьютера (фишка питания на привод дискет 3,5)
Далее вас ждут ужасные фотографии с телефона
Для подключения к БРП подрулевого сделал жгут
Все эти клеммы советую использовать в крайнем случае. Клемма разъема U отличается размерами (приходится ее сжимать). Клемма от блока питания широкая и каждую придется обработать напильником.
В конечном итоге, после установки всего этого и получения проводки от донора я просто взял от него провода с клеммами, разъемы и подключил все по штатному.
Как вы можете видеть, тут есть доп. разъем для индикатора топлива (мексика).
Также и с подключением датчиков. Разъемы с донора. Фотографии датчиков не делал. Единственное, провод датчика температуры масла есть в подкапотке, но не доходит до салона, где то пропадает. Протянул новый провод.
6PT 009 107-691 Hella Датчик температуры жидкости
A 012 542 65 17 Mercedes Датчик температуры наружного воздуха
Датчик температуры Мерседеса точно такой же, как сток у Вага, только упаковка другая и стоит в два раза дешевле.
Фиолетового провода в жгуте проводов к мозгам у меня не было, место клеммы — пустое.
Подсветка на лампочках, никаких светодиодов нету и не будет. Все светится равномерно и в меру ярко.
Напоследок покажу результат экспериментов с индикаторами, я делаю доп. индикаторы. Все это дело пока на старой моей снятой приборке. Все покажу и распишу в БЖ как будет доделано.
Установка и привязка приборной панели MFA+… или русские не сдаются…
Давно хотел тебе МФА+ вместо пустышки, установленной в гольфе…
Эпопея началась еще летом…
Долго искал именно МФА+ черно-белую… но нашел и она оказалась 5K0920870F — бензиновая конца 2010 года… купил ее. Узнав, что официалы привязывают Б/у, поехал к ним в Атлант-М для привязки ключей… НО они не смогли привязать ее, сказав, что панель заблоченная, хотя она была снята с рабочей машины… Ну да ладно… ОФИЦИАЛЫ как всегда: умом не отличились…
Спасибо еще Диме ака E-diag за подсказки!
Потом вспомнил, что senatorby недавно успешно привязал себе в СЕРОГО черно-белую приборку МФА+ самостоятельно! Что ж, двинули с Гольфиком в Могилев, в гости к СЕРОМУ и senatorby , немного помучились — эффекта ноль: ключи не привязались (как оказалось приборки до 06.2010 года были с иммо под ключи 1K0, а у меня стояли ключи 2012 года — 5K0, также без русского языка и с чипом памяти 24C32: официалы типо не знали этого).
Что же, РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ! Ищу еще одну приборку МФА+ ч/б от 06.2010 года, нахожу от итальянского гольфео: 5K020871A (но она дизельная и 08.08.2010 года производства, зато цена норм, бонусом — русский язык и чип памяти 24С64)
Через две недели, договорившись с senatorby , мы с Гольфиком летим снова в Могилев!
Пару минут работы МАНЬЯКА ВАГА, и ключи привязаны, а приборка зажила новой жизнью у меня в гольфике))
Сделали: тест стрелок с подсветкой стрелок, место в баке, индикатор ДХО, автоподсветку в режиме ДХО, перешили в бензин, активировали дополнительную скорость в милях, отображение круиза на дисплее и шкале скорости, индикацию положения передач с подсказками для МКПП, выставили мой пробег, активировали меню кофорта и ассистентов!
Все СУПЕР: классический вид, расширенный функционал! СПАСИБО: senatorby
Пару фото с описаниями ниже:
Мфа в авто что это
#1 Сообщение ModgaHead » 18 сен 2010, 23:04
Re: MFA в автомобилях VW: что это такое и с чем его едят 🙂
#2 Сообщение Vi-Turbo » 18 сен 2010, 23:26
Re: MFA в автомобилях VW: что это такое и с чем его едят 🙂
#3 Сообщение ModgaHead » 19 сен 2010, 22:25
Re: MFA в автомобилях VW: что это такое и с чем его едят 🙂
#4 Сообщение Rusik » 19 сен 2010, 22:43
Re: MFA в автомобилях VW: что это такое и с чем его едят 🙂
#5 Сообщение ModgaHead » 22 сен 2010, 10:28
Re: MFA в автомобилях VW: что это такое и с чем его едят 🙂
#6 Сообщение EvgZap » 23 сен 2010, 09:55
1. Часы (по умолчанию после подачи питаня)
2. Время в пути (на дисплее символ часов)
3. Пройденый путь (символ КМ)
4. Средняя скорость (символ КМH)
5. Средний расход бензина (L100 км)
6. Температура масла (масленка)
7. Температура воздуха (солнышко)
Если в любом из режимов удерживать нажатой кнопку 2 сек MFA сбросится на показание часов.
У MFA есть два «банка» памяти, переключаемые на подрулевом:
1. Показания за 1 поездку (сохраняются после выключения зажигания 30 мин). Если машина простоит меньше 30мин. то показания дальнейшей поездки «приплюсуются». Если более 30мин. показания сбросятся на 0.
2. Показания не обнуляются при выключении зажигания.
В банки памяти температура воздуха не заностся.
Два режима 0- для обноления банка 1 и 2 соответсвенно. Режим 0 не фиксируемый. Для обнуления надо переключатель потянуть влево от положения 1 (для обнуления памяти 1) и удержать 1-2 сек, пока показания не обнуляться и, соответсвенно, в право, для обнуления памяти 2. Внимание! обнуляются все показания! Вне зависимости от режима! Т.е. если мы смотрим на расход и обнуляем его, то и другие ячейки в этом банке тоже обнулятся.