Мигание фарами встречному автомобилю значение

Язык водителей: что означают сигналы фарами и поворотниками

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

И знать его, понимать общение на дороге уже становится признаком хорошего тона. Помните, ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Особенно на дороге. Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании.

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:

Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:

— необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;

— необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний — дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезки» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( «аварийкой» ):

— знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.

— знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.

Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:

— информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):

Моргание дальним светом и включение правого «поворотника» от едущей сзади машины:

— просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой»:

— у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

Источник

Жесты и моргания фарами у автолюбителей

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Жесты и моргания фарами у автолюбителей

Но сначала — немного истории. Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько
десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего
лучше, чем написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских
водителей!

С тех пор сигнальная азбука автомобилистов пополнилась новыми элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы составили
список сигналов, с которыми любой водитель может повстречаться на дороге.

Сигналы фарами и «поворотниками»

Одно короткое мигание дальним светом в пробке:
— проезжай.

Несколько коротких миганий дальним светом:
— необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД;
— необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
— уступи дорогу.

Несколько миганий «аварийкой»:
— знак благодарности, если вы уступили дорогу.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):
— обгонять нельзя.

Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
— обгонять можно.

Короткий гудок:
— приветствие;
— знак благодарности — своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
— нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

Рука описывает круг и указывает вниз:
— одно из колес спущено.

Водителю грузовика показывают кукиш:
— между спаренных колес застрял камень.

Рука указывает на обочину:
— ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.

Рука указывает на дверь автомобиля:
— одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Удар ладонью по воздуху:
— открыт багажник.

Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях.

Сигналы фарами и «поворотниками»

Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
— автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу,
а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади — встречная свободна, обгоняй.

Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
— когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для
обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».

Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым:
— это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет
скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого участника колонны:
— нужно немедленно остановиться.

Водитель остановившегося автомобиля помахивает рукой или показывает вперед:
— езжайте дальше, догоню

Источник

Значение световых сигналов у автомобилистов

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

У нас на дороге есть свой язык, которым мы активно пользуемся, попробую собрать все воедино:

1. два кратковременных включения дальнего света — впереди засада ГАИ. Либо по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность. Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин.

2. Один длинный «дальним» в спину означает — Дорогу (лыжню :))! Можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника.

3. Тоже самое только в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — «Пропусти!». Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

4. Один короткий в лицо или в бок дальним светом в пробке означает: «Проезжай, пропускаю!». Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а пробка на дорогe мешает ему совершить маневр.

5. Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Поворотники, аварийка и моргание дальним:

1. Едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз «дальним», обозначает просьбу остановиться у обочины.

2. На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего. Но дальнобои, как правило, помогают совершить обгон, включая «поворотник». Левый обозначает «Не обгоняй впереди встречный!», а правый — «Обгоняй- впереди свободно!».
В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть «аварийкой»: «Спасибо!».

3. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

4. Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

5. Аварийкой принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, в пробке. Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации, можете щелкнуть сначала левым, а потом правым «поворотником», что аналогично сигналу «аварийкой».
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний».

6. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

7. Следует включить аварийку если вы на скорости влетаете в промежуток дороги с затруднением движения, которого ранее не было видно, где нужно резко тормозить (пробка и т.п.) чтоб у едущего за вами было больше шансов увидеть, что вы на самом деле не движетесь.

Давайте будем вежливее друг к другу на дороге!

ps Если есть недочеты и добавления, пишите:)!

Источник

Дорожная этика. Что означают световые сигналы и жесты водителей?

Водители не могут общаться при помощи слов друг с другом. Для этой цели они используют различные световые сигналы и жесты. Что же значат они?

Двойное мигание дальним светом

Максимально распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины вам «подмигивают», то значит, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда подобным образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП, например. В благодарность такому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо». Проехав «неприятное» место, многие подают такой же сигнал тем, кто едет по встречной.

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Длительный дальний свет

Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу. Необходимо включить правый поворотник и сместиться с полосы, пропуская спешащего водителя. Если же вы включите левый поворотник, значит пропустить не можете, потому что спереди едет другая машина, встречная занята или имеется другая преграда.

А вот в Европе, обычно, просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.

Еще один возможный вариант использования дальнего света — при условии, что по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. В данном случае это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас либо снизить скорость, либо чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не успевает завершить свой маневр.

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Короткий сигнал дальним светом в пробке

Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что водитель вас пропускает и дает возможность проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Левый и правый поворотники у фур/газелей/грузовиков

Данная ситуация обычно встречается на однополосной двухсторонней дороге. Если вы видите, что крупногабаритный автомобиль подает сигнал левым поворотником, но по всей видимости не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не стоит обгонять, впереди препятствие». Если у впереди идущего крупного авто зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можно идти на обгон, дорога свободна».

Мигание «аварийкой»

Мигающим знаком аварийной остановки можно поблагодарить водителя за то, что вам дали возможность перестроиться в плотном потоке, совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Частые короткие сигналы тормозными огнями

Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию.

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

То, что знают не все

Тайный жест каршероводов

Мы в чате давно думаем о том, что нам, каршероводам, нужен свой сигнал приветствия. Предлагайте свои варианты жестов и их фото в комментариях к этому посту. Голосуем за понравившийся лайком комментария!

Источник

Правила «морганий» фарами и аварийкой на дорогах!

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть фото Мигание фарами встречному автомобилю значение. Смотреть картинку Мигание фарами встречному автомобилю значение. Картинка про Мигание фарами встречному автомобилю значение. Фото Мигание фарами встречному автомобилю значение

Азбука моргания фар на дороге/Знайте как таблицу умножения!

=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант «осторожно, авария» — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение — «ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!».

2. Один длинный дальним:
— в спину: «ДАЙ ДОРОГУ!». Аналогичное значение — серия коротких в спину;
— в лицо или в бок: «ПРОПУСТИ!». Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: «ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!». Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
— встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: «ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!»;
— в спину впереди идущего ТС: «ПРОПУСТИ!»;
— на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю «ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!»

5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
— левым: «Hе вылазь, впереди встречный!»;
— правым: «Давай, жми на газ — впереди свободно!»
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель «наступающего на пятки» транспортного средства ситуацию впереди.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо!». Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): «Да ладно… «.

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы.

8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
— не выключен дальний свет;
— либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
— у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впереди идущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
— что-то случилось у «ведущего» (впереди идущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).

10. Несколько коротких нажатий на тормоза — «УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!» Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое «бибикание» — «СПАСИБО!» В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое — аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля — одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар — «ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ». Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) — обогнал — подмигнул аварийкой, типа «спасибо-теперь я», как устал — опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика / фуры — покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позади идущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант — высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видите, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба — ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а «посадить» — затормозить очень легко.

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело — случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза — это означает «обгоняй, ты влез в колонну».

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает «впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость».

Замечание №1. Как правило, «подснежники» и «чайники» понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной «азбуки» чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 — «вытворяются» на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: «Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один».

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне / опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. — то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной — и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *