Михаэль шумахер номер машины
20 автомобилей Михаэля Шумахера (21 фото)
1991: Jordan 191
На этом карьера Шумахера вполне могла завершиться, но ему вновь повезло, его талант не остался незамеченным руководителем команды Бенеттон Флавио Бриаторе, и уже на следующем этапе Михаэль финишировал на 5 позиции за рулем Benetton B191.
1991: Benetton B191
Следующий сезон принес настоящий успех Шумахеру и его новой команде: начав сезон на модернизированной модели 191, они сразу финишировали в шаге от подиума, а затем пополнили коллекцию двумя кубками за 3 позиции.
Перейдя полностью на новое шасси B192, команда начала бороться за победы, и на том самом Гран При Бельгии, где Шумахер дебютировал год назад, он одержал свою первую победу.
1992: Benetton B192
В 93 году никто не мог остановить Алена Проста и Williams на их монструозном FW15C. Шумахер набрал почти вдвое меньше очков и завершил сезон на 4 строчке, но все равно сумел вырвать победу на Гран При Португалии.
1993: Benetton B193
94 год начался весьма трагически для поклонников Формулы 1.
У Benetton получилось построить машину, не уступавшую по превосходству прошлогоднему Williams, куда перешел любимчик фанатов Айртон Сенна.
На 3 этапе в Имоле он трагически погиб, а эту гонку, как и первые 2, выигрывает Шумахер. Сезон так и закончился победой Шумахера, несмотря на дисквалификации из двух гонок и исключения из протокола еще двух.
Столкновение двух претендентов на титул — Шумахера и Хилла — на последнем этапе так и останется любимой темой для споров фанатов двух будущих чемпионов.
Несмотря на чемпионство Шумахера, Кубок Конструктором достался Williams — результаты Йоса Ферстаппена не соответствовали победам его напарника, и Йос сумел завоевать лишь 2 кубка за 3 места.
Во многим вины Ферстаппена не было: стараясь максимально эффективно использовать бюджет, команда концентрировалась на одной машине, и чтобы не говорили, машины у них были разными.
1994: Benetton B194
В 95 году сражение за титул вновь развернулось между Шумахером и Хиллом, однако в этот раз Михаэль завоевал 102 очка, в то время как Хилл лишь 69.
А вместе с Джонни Хербертом Шумахер принес команде Benetton-Renault первый и единственный Кубок Конструкторов.
1995: Benetton B195
Выиграв второй чемпионский титул, Шумахер принимает никому тогда не ясное решение — переходит в Scuderia Ferrari. Сейчас, когда мы знаем, каких высот достиг Михаэль, выступая за рулем алых машин, легко говорить о правильности принятого решения, но к тому моменту Ferrari не выигрывали Кубок Конструкторов с 83 года, а за титул в личном зачете последний раз боролся Ален Прост в 90 году, и гонщики команды в лучшем случае выигрывали одну гонку за сезон…
Шумахер был не единственной составляющей успешного возрождения команды — вместе с ним в Феррари пришел талантливый инженер Росс Браун, они с Жаном Тодтом смогли создать невероятно крепкий союз.
В первый же сезон Шумахер завоевал три победы, одну из которых на домашнем для Скудерии этапе в Монце, и закончил сезон на 3 месте.
1996: Ferrari F310
В 1997 году у Шумахера были все шансы для того, чтобы завоевать первый титул. На протяжении всего сезона он сражался с сыном Жиля Вильнева Жаком. К последнему этапу Жак одержал на 2 победы больше, но уступал Шумахеру по очкам — немец выступал намного стабильнее канадца.
На последнем этапе, когда Вильнев пытался обогнать Шумахера, они столкнулись. На этот раз судьи не стали принимать позицию Шумахера и признали его виновным в попытке выбить соперника с трассы — в случае схода обоих чемпионство доставалось Шумахеру.
Но Вильнев сумел продолжить гонку после столкновения и финишировал на 3 позиции, сделав то, что не удалось его отцу — стать чемпионом Формулы 1.
1997: Ferrari F310B
В 98 году Ferrari вновь были в отличной форме, но форма McLaren была еще лучше. Укрепив свой штат Эдрианом Ньюи, McLaren сумели построить чемпионскую машину и принести первый титул Мике Хаккинену. Никто из соперников просто не мог сражаться с ними на равных, но даже в такой ситуации Шумахер одержал 6 побед.
1998: Ferrari F300
Первую победу в сезоне 99 года одержал напарник Шумахера Эдди Ирвайн, но в команде, где всегда были расставлены приоритеты между гонщиками 1 и 2, все равно поддерживали Шумахера, о чем впоследствии наверняка жалели.
В середине сезона, на Гран При Великобритании из-за неисправной тормозной системы Шумахер на 107км/ч влетает в отбойник, вследствие чего ломает ногу и пропускает 7 этапов. Роль лидера команды приходится взять на себя Ирвайну. До последней гонки казалось, что у него есть все шансы на то, чтобы стать первым чемпионом Скудерии за многие годы.
Вернувшийся за руль Шумахер, утратив все шансы на титул, всячески поддерживал Эдди в борьбе, но этого оказалось недостаточно. Вдобавок ко всему на предпоследнем этапе техническая комиссия FIA лишила команду всех набранных очков из-за несоответствия дефлекторов техническому регламенту, но в команде опротестовали это решение.
Возможно, если бы в самом начале сезона команда сделал ставку на Ирвайна, все бы сложилось по-другому, особенно учитывая, что Скудерия выиграла Кубок Конструкторов впервые с 83 года!
1999: Ferrari F399
F1-2000. Именно так называлась машина, которая принесла первый чемпионский титул Шумахеру за рулем Ferrari, который стал для Скудерии первым после титула Джоди Шектера, завоеванного в 79 году!
Выиграв 9 гонок из 17, Шумахер стал чемпионом досрочно за 1 гонку до окончания сезона.
Ferrari F1-2000
В 2001 году доминирование Ferrari продолжилось, Шумахер сошел с дистанции лишь дважды и один раз финишировал на 4 позиции, в Италии. Все остальные гонки Михаэль либо выиграл, либо закончил на 2 месте.
Завоевав 4 чемпионских титула, он сравнялся с Аленом Простом, но обошел его по количеству выигранных гонок.
Ferrari F2001
В 2002 году Шумахер сумел превзойти сам себя и финишировал на подиуме на всех 17 этапах, выиграв 11 из них. Всего тогда гонщики Ferrari выиграли 15 гонок.
Завоевав 5 чемпионский титул, Шумахер сравнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио.
Лишь скандал на Гран При Австрии, когда Рубенс Барикелло не хотел пропускать Шумахера по приказу команды, омрачил этот успех. Рубенс демонстративно пропустил Шумахера на последнем круге. В FIA не смогли найти правила, которое нарушили в команде, после чего внесли запрет на командную тактику, продержавшийся аж до 2010 года.
2002: Ferrari F2002
В 2003 году Шумахер побил и рекорд Фанхио, став 6-кратным чемпионом. Превосходство Ferrari над соперниками продолжилось, но многие команды подтянулись. Кими Райкконен одержал всего 1 победу за рулем McLaren, но закончил сезон, уступив Михаэлю всего 2 очка.
2003: Ferrari F2003-GA
Когда казалось, что соперники наконец смогут дать бой Скудерии, в Маранелло сумели найти резервы скорости, и 2004 год вновь закончился полнейшим доминированием команды… Шумахер выиграл 13 гонок из 18 и досрочно стал 7-кратным чемпионом, побив всевозможные рекорды.
2004: Ferrari F2004
В 2005 году 5-летнему доминированию Шумахера пришел конец. Не подумайте, что я этому сильно радовался, но доминирование одного пилота/команды плохо сказывается на любой серии. Победа Фернандо Алонсо в чемпионате вдохнула в серию новую жизнь. Шумахер же в этом сезоне сумел одержать всего одну победу на скандальном Гран При США, когда в гонке смогли принять участие лишь 6 пилотов за рулем машин, обутых в шины Bridgestone.
2005: Ferrari F2005
В 2006 году Скудерия вновь набрала скорость, но Фернандо Алонсо после первого титула стал очень грозным соперником.
Шумахер и Алонсо одержали по 7 побед, большая часть первого пришлась на вторую половину сезона, а второго — на начало сезона.
Весь сезон прошел в сражении Шумахера против своего бывшего босса — Флавио Бриаторе и его нового любимчика, а команда Renault была создана на основе Benetton, принесшей немцу первый титул. Победителем в этом сражении вышел Алонсо, а Шумахер впервые завершил карьеру с 7 чемпионскими титулами и рекордной 91 победой!
2006: Ferrari 248 F1
Слухи о возвращение Шумахера шли долго и достаточно часто, ведь он, в отличие от других гонщиков, закончивших выступление в Ф1, не стал переходить в другую серию, к тому же на протяжении всего времени он поддерживал отношения с командой и часто появлялся на командном мостике или просто в боксах.
Впервые всерьез о его возвращении заговорили после травмы Фелипе Массы, вынужденного пропустить несколько этапов, но тогда Шумахеру пришлось его отложить.
Михаэль не сумел долго продержаться без гонок и вернулся в чемпионат спустя 3 года, но уже в составе команды Mercedes, созданной на базе команды Brawn GP. Тогда Росс Бран, который принес Шумахеру большинство его титулов, выкупил команду Honda, решившей покинуть чемпионат из-за кризиса, и выиграл чемпионат в своей первый и единственный год существования, а также принес чемпионский титул Дженсону Баттону. Я обязательно расскажу об этом подробнее.
Выкупив команду, Mercedes считали, что смогут быстро выиграть чемпионат, и пригласили выступать двух немцев — Шумахера и Росберга, но все оказалось не так просто…
Обладая скромным бюджетом, Brawn GP были полностью сконцентрированы на машине 2009 года, и машина для сезона 2010 года совершенно не соответствовала ожиданиям…
Вдобавок ко всему Шумахер не смог быстро адаптироваться к сильно изменившимся автомобилям и стабильно проигрывал молодому напарнику, который трижды поднимался на подиум.
Непривычно было видеть Шумахера за рулем серебристой машины, зато шлем остался неизменно красным.
2010: Mercedes MGP W01
Имея в своем распоряжении бюджет заводской команды и Росса Брауна, боссы команды ждали от Mercedes хороших результатов, но сезон 2011 года оказался еще хуже. Шумахер вновь уступил Росбергу, а команда не смогла завоевать ни одного подиума, удержав 4 позицию в Кубке Конструкторов.
2011: Mercedes MGP W02
В 2012 году Mercedes наконец смогли нащупать правильный вектор, и уже на 3 этапе в Китае Росберг выиграл поул-позицию, а Шумахер занял 3 место на старте.
В гонке Росберг и Шумахер лидировали, пока после 1 пит-стопа Шумахеру не забыли докрутить одно колесо. Это во многом облегчило команде жизнь, ведь никто не знает, какие были договоренности — стали бы они требовать от Росберга пропустить Шумахера или же позволили Нико одержать свою первую победу? Командная тактика была отменена 2 года назад, так что любой поворот событий мог иметь продолжение, но судьба распорядилась по-другому.
Несколько неудачных гонок спустя, Шумахер завоевал поул-позицию на Гран При Монако, но не смог превратить поул в победу из-за наказания, которое получил за столкновение в Бруно Сенной на Гран При Испании. Шумахер стартовал 6-м и сошел из-за поломки машины. Вдвойне обидно его фанатом из-за финиша Нико Росбрега на 2 позиции — значит, скорость у машины была, и Шумахер вполне мог претендовать на победу.
На Гран При Европы, в испанской Валенсии Шумахер все же финишировал на подиуме вместе со своими давними соперниками Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном. Этот кубок за 3 позицию так и остался единственным достижением Шумахера за рулем машины Mercedes, и немец вновь принял решение завершить карьеру, на этот раз окончательно.
2011: Mercedes MGP W03
Его место занял Льюис Хэмилтон, который уже в следующем сезоне одержал первую победу, а затем выиграл два чемпионских титула, а Нико Росберг, выступавший за команду с первого дня ее существования, завоевал свой титул в 2016 году и сразу завершил карьеру.
Что в числе тебе моём? Гонщики Формулы 1 объяснили значение своих номеров
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images
Почему Мик Шумахер взял номер 47, что общего между именем Валттери Боттаса и цифрой 77 и кто выбрал номер просто по виду?
Уже несколько лет в Формуле 1 гонщики перестали получать свои номера в зависимости от результатов прошлого сезона и используют выбранный ими самими постоянный номер. И у каждого с выбранным им числом связаны свои воспоминания и ассоциации.
Mercedes
Правом сменить номер после сезона обладает лишь чемпион. Он может разместить на своей машине единичку. Льюис Хэмилтон воспользовался этим правом лишь однажды. И то не на весь сезон, а лишь на одну тренировочную сессию Гран При Абу Даби в 2018 году ради серии рекламных фотографий.
«Когда мне было восемь лет и у меня появился мой первый карт, на нем была цифра 44. И уже много лет этот номер со мной. 44 – это мое число, с этим номером я выступал с начала своей карьеры. И свой первый титул я выиграл с номером 44. Для меня это многое значит, для семьи, для болельщиков», – рассказал Хэмилтон.
Льюис Хэмилтон Фото: Mercedes Team
Красивое написание и сходство с двойным Т как в имени, так и в фамилии стали определяющим при выборе номера для Валттери Боттаса. Он хотел использовать цифру 7, но та оказалась занята. Поэтому он удвоил ее. Финн часто использует номер 77 в хештегах, как, например, #Bo77as. А шлем Валттери помимо изображения сибирского волка украшает хештег #VB77.
Red Bull Racing
В начале Макс Ферстаппен хотел выступать под номером 3, но его напарник по Red Bull Racing уже застолбил его за собой. Тогда молодой гонщик, на тот момент самый юный дебютант Формулы 1, вспомнил, что в детстве он выступал под номером 33. «Я взял и сделал две тройки – получилось 33. И мне комфортно с ним выступать», – поведал Макс.
Макс Ферстаппен Фото: Red Bull Content Pool
На выбор гоночного номера Серхио Переса косвенно повлиял футбольный фактор. «Одним из моих любимых футболистов был Иван Саморано. Он играл под номером 11, и когда я начал выступать в картинге, то взял этот номер. И даже в адресе моей электронной почты есть цифра 11», – рассказал новобранец Red Bull Racing.
McLaren
«Тройка» украшала машины Даниэля Риккардо с картинга. Под таким номером всегда выступал кумир австралийского гонщика, семикратный чемпион NASCAR Дейл Эрнхардт-старший. Сам Даниэль много раз говорил о том, как пример легендарного «Устрашителя» вдохновлял его и что он рад вернуть «тройку» в мир автоспорта.
А вот для его напарника Ландо Норриса выбор номера не был связан вообще с какой бы то не было историей.
«11, 31 – эти номера я использовал в Формуле Renault, Формуле 4, Формуле 3. Так что у меня не было определенного номера. Поэтому я выбрал тот, который выглядел лучше всех. Номер 4 отлично вписался в мой логотип», – поделился секретом своего выбора Норрис.
Ландо Норрис Фото: McLaren
Aston Martin
Для Себастьяна Феттеля цифра 5 счастливая. С ней он выигрывал в картинге в 2001 году, и с ней взял свой первый чемпионский титул в 2010 году. Впрочем, «пятерка» приносила удачу и другим пилотам.
«Я выбрал номер пять еще и потому, что несколько пилотов стали чемпионами, когда выступали под этим номером — например, Найджел Мэнселл, Михаэль Шумахер», – объяснил свой выбор Феттель.
Номер 18 оказался значимым для Лэнса Стролла. У этого номера оказалась богатая история. Он украшал машину, на которой канадский пилот выиграл чемпионаты Формулы 4 и Формулы 3. «Я немного суеверный. Не очень суеверный. Но такие мелочи важны для меня, и я следую им. И не хочу меняться», – сказал Стролл.
Alpine
По словам Фернандо Алонсо, номер, используемый им в гонках, является для него счастливым еще с 1996 года. «В 14 лет 14 июля на карте с номером 14 я завоевал титул чемпиона мира. С тех пора стараюсь использовать этот номер», – рассказал испанец во время предсезонных тестов.
Фернандо Алонсо Фото: Alpine F1 Team
В 2007 году Эстебан Окон выиграл национальный картинговый чемпионат за рулем машины с номером 31. Поэтому и француз и выбрал это число. «Я использую номер, с которым добился успеха, с которого началась моя карьера», – объяснил Окон.
Ferrari
Свой выбор гоночного номера Шарль Леклер назвал неинтересной историей. Потому что номера, которые он хотел использовать уже выбрали другие. Поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть.
«Я сначала хотел выбрать номер 7, но он был уже занят, затем я подумал, что могу выбрать номер 10, но он тоже оказался занят. Так что я выбрал номер 16. Почему? Потому что 1+6 будет равно 7. И я родился 16 октября. Такая вот неинтересная, наверное, история», – рассказал Шарль.
Ирония по отношению к его напарнику в том, что он сменил пилота использовавшего номер 5. Некоторые шутники даже отмечали, что в Ferrari с уходом Феттеля не надо менять трафарет для нанесения цифры. Просто эту цифру надо написать дважды – Карлос Сайнс использует номер 55.
«Мой любимый номер – это 5. Но Себастьян Феттель уже занял его. Поэтому я нашел другой. Кроме того, две пятерки сочетаются с написанием моего имени и фамилии», — рассказал Сайнс. Испанец в Instagram использует хештег #Carlo55ainz.
Ferrari Фото: Ferrari Media
AlphaTauri
Любовь к футболу повлияла на выбор Пьера Гасли. Француз является фанатом своего легендарного соотечественника – Зинедина Зидана, знаменитой «десятки» сборной Франции.
«К тому же под этим номером я выиграл чемпионат европейской Формулы Renault в 2013 году», – рассказал Пьер.
«В картинге я выступал под номером 11. Но в Формуле 1 его уже занял Серхио Перес. Поэтому я удвоил номер», – объяснил свой выбор второй пилот AlphaTauri Юки Цунода. Ранее японский дебютант Формулы 1 говорил о том, что с номером 22 у него связаны и национальные аспекты. Под этим номером выступал его соотечественник Такума Сато. Стоит отметить, что в 2009 году с двумя двойками выступал бывший напарник Сато – Дженсон Баттон и стал чемпионом. Сам Дженсон также отметил возвращение «своего» номера в пелотон. «Я надеюсь, что номер 22 будет для тебя удачным, Юки-сан», – написал чемпион мира 2009 года в Instagram японца.
Юки Цунода Фото: Honda F1
Alfa Romeo
Кими Райкконен подошел к проблеме выбора номера с обычным спокойствием и невозмутимостью. «Просто нужно было выбрать номер, я и взял его. Была возможность взять номер 6, с которым я выиграл чемпионат, но я также знал, что его хотел взять Нико Росберг, потому что его отец стал чемпионом на машине с таким же номером. Поэтому я просто сохранил тот номер, который у меня был – 7. И это меня устраивало», – сказал финский гонщик.
А вот напарник Райкконена по команде Антонио Джовинацци взял счастливый для себя номер 99.
«Когда я выступал в итальянском картинге, у меня было несколько номеров. 99 – один из них, и он приносил мне удачу. Это последний из разрешенных номеров, и я выбрал его. Моя мама говорила, что последние станут первыми. И это то, что сопровождает меня в чемпионате».
Коллекция Михаэля Шумахера
Первоначально, запись была опубликована здесь
Сразу скажу, что я ни разу не фанат Formula 1 (равно, как и любых других Formula), так что мои познания в этой области сводятся примерно к тому, что я, дремотно позевывая у телевизора, периодически смотрю на то, как гоночные машины мотаются по кругу, тщетно пытаясь обогнать друг друга на протяжении довольно большого периода времени. Для чего я это написал? Да просто для того, чтобы, так сказать, дать вводную установку на то, какой я профан в этой области и что от меня не стоит ждать каких-то откровений и даже более-менее верной информации по данному виду автоспорта.
В связи с этим, возникает законный вопрос: «а нафига я это все пишу вообще?». Ответ простой — я сделал кучу фоток гоночных болидов из коллекции Шумахера, куда я попал абсолютно случайно, так что не пропадать добру же? Но, разумеется, я никого не заставляю читать мои измышления по поводу великости данного гонщика и значимости его машин для всего прогрессивного человечества. Тем более, что в наличии имеется великолепное приложение для iOS и Android, который можно скачать абсолютно бесплатно (называется Schumacher. The Official App) и там можно посмотреть на всю эту коллекцию, что называется, не вставая с любимого дивана. Причем, не только посмотреть, но и совершить виртуальную прогулку по ней, послушать как рычат все эти самые Формулы и так далее. В общем, фанатам на заметку.
В коллекции выставлены не все машины, на которых Михаэль имел счастье (или несчастье) гоняться, поскольку их было более 50. Впрочем, фанатам немецкого гонщика я очень рекомендую вышеупомянутое приложение, почти все машины есть в нем. А я покажу только то, что выставлено в коллекции.
Собственно, про эту коллекцию я уже упоминал в обзоре Motorworld, потому что она располагается на втором этаже главного зала сего заведения.
Кроме гоночных автомобилей там выставлен FIAT 500, первая машина Михаэля. Впрочем, действительно ли это его первая машина, мне неведомо, поскольку никаких пояснений на эту тему там нет.
А теперь галопом пробегусь по гоночным машинам, выставленным в зале.
Van Diemen RF88 (Formula Ford 1600) 1988
В 1988 году Шумахер гонялся в Formula Konig и Formula Ford. На этой машине он смог победить в одном из заездов, а в двух других пришел вторым. По итогам сезона, он занял второе место (после Мики Сало).
Двигатель: Ford 1600 Kent 4 цилиндра
Размеры мм (ДхШхВ): 3550x1650x955
Колесная база мм: 2455
Reynard 893 (Formula 3) 1989
На этой машине Шумахер побеждал дважды, но все равно пришел вторым в общем зачете сезона 1989 года, проиграв всего одно очко Карлу Вендлингеру.
Двигатель: VW 2.0 4 цилиндра
Размеры мм (ДхШхВ): 4220x1600x960
Колесная база мм: 2600
Вес: 455 кг (без водителя)
Mercedes C291 Sauber Mercedes-Benz Group C 1990/1991
Довольно круто выглядящая машина не является частью коллекции, она предоставлена Мерседесом. Оказывается, Шумахер гонялся не только на различных «формулах», но еще и на WSC, пока эти соревнования еще проводились. На счету Михаэля и этой машины одна победа и два вторых места в 1990 году.
Двигатель: Mercedes 3.5 V12
Размеры мм (ДхШхВ): 4650x1600x1020
Колесная база мм: 2770
Вес: 755 кг
Jordan 191 (шасси 04) 1991
На этой машине Шумахер дебютировал в F1, причем, весьма неудачно. Он прошел квалификацию седьмым, а в первой своей гонке умудрился со старта обогнать двух соперников, после чего, сошел с трассы, поскольку у машины начались проблемы со сцеплением. В итоге, в единственном заезде на Jordan 191, в котором ему довелось поучаствовать, он смог проехать всего 500 метров, заняв последнее, 14-е место.
Двигатель: Ford 3.5 V8
Размеры мм (ДхШхВ): 4496x2120x965
Колесная база мм: 2898
Вес: 505 кг
Benetton B191B (шасси 06) 1992
Сезон 1992 года Михаэль начал с этой машиной и в трех заездах смог занять два третьих места. Затем, он сменил автомобиль на B192 и еще шесть раз занимал места на подиуме (впрочем, первое место он выиграл всего один раз), что позволило ему закончить сезон на третьем месте в общем зачете.
Двигатель: Ford Cosworth 3.5 V8
Размеры мм (ДхШхВ): 4390x2155x1040
Колесная база мм: 2875
Вес: 505 кг
Benetton B194 (шасси 06) 1994
В 1994 году, впервые в истории F1 немец выиграл чемпионат мира, одержав 8 побед. Вот только, насколько я понял, заслуги этой машины в этом почти нет, поскольку она участвовала только в последней гонке чемпионата.
Двигатель: Ford Cosworth 3.5 V8
Размеры мм (ДхШхВ): 4515x2000x1100
Колесная база мм: 2895
Вес: 515 кг
Benetton B195 (шасси 04) 1995
В 1995 году Benetton выиграл кубок конструкторов, а Шумахер опять стал чемпионом мира с 9-ю победами.
Двигатель: Renault 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4580x1920x1030
Колесная база мм: 2950
Вес: 595 кг
Ferrari F310 (шасси 167) 1996
В 1996 году Шумахер перешел в команду Феррари, но сезон для него прошел не так удачно как ожидалось: он занял третье место с тремя победами. Впрочем, машине повезло еще меньше — в одном из заездов у нее оторвалось антикрыло и на этом ее карьера закончилась.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4358x1995x970
Колесная база мм: 2900
Вес: 595 кг
Ferrari F399 (шасси 195) 1999
Все шансы Шумахера выиграть чемпионат пошли по одному месту, после того, как в одном из заездов у его машины отказали тормоза и он врезался в барьер ограждения. В итоге, он закончил сезон пятым, а победителем стал Мика Хакинен.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4340x1795x961
Колесная база мм: 3000
Вес: 600 кг (с водителем)
Ferrari F1-2000 (шасси 201) 2000
В 2000-м году, на этой машине Шумахер привел команду Ferrari к победе, которая стала первой за все время участия фирмы в чемпионатах (более 20 лет, кстати).
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4397x1795x959
Вес: 600 кг (с водителем)
Ferrari F2001 (шасси 209) 2001
И, что называется, понеслась. Теперь с Феррари стали считаться, а Шумахер просто делал свое дело, завоевывая первые места для фирмы. В 2001 году он опять стал чемпионом, одержав 9 побед.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4460x1800x1100
Колесная база мм: 3010
Вес: 600 кг (с водителем)
Ferrari F2002 (шасси 223) 2002
Из 17-ти заездов чемпионата 2002 года, Шумахер выиграл 11, а в остальных 6 занимал призовые места. В итоге, не было ни одного заезда, в котором бы он не находился на пьедестале почета по окончанию гонки!
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4495x1796x959
Колесная база мм: 3050
Вес: 600 кг (с водителем)
Ferrari F2003-GA (шасси 227) 2003
Поначалу, сезон 2003 года был не особо удачным для Шумахера, но затем он сменил машину на вариант GA (что означало Gianni Agnelli, в честь руководителя FIAT, который умер несколько месяцев до начала сезона) и начал выигрывать одну гонку за другой. В итоге, Михаэль получил свой шестой чемпионский титул.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4445x1796x959
Колесная база мм: 3100
Вес: 605 кг (с водителем)
Ferrari F2004 (шасси 238) 2004
13 побед из 18 заездов и седьмая победа в чемпионатах мира. Впрочем, заслуги данной конкретной машины в этом не было — ее использовали только в тестовых заездах.
Двигатель: Ferrari 3.0 V10
Размеры мм (ДхШхВ): 4445x1800x959
Колесная база мм: 3050
Вес: 605 кг (с водителем)
Mercedes MGP W01 2010
В 2009 году Шумахер опять вернулся в Formula 1, но не в Ferrari, а в Mercedes-Benz. Впрочем, ожидания не оправдались, он стал только девятым в рейтинге, не выиграв ни одного заезда.
Двигатель: Mercedes 2.4 V8
Размеры мм (ДхШхВ): 4800x1800x950
Колесная база мм: 3285
Вес: 620 кг (с водителем)
Больше машин Шумахера в коллекции нет, но специально для фанатов там выставлены его шлемы и гоночные костюмы. Поскольку я, как уже было сказано, не являюсь большим поклонником данного вида спорта, то я просто прошел мимо всех этих раритетов и направился прямиком в фирменный магазин все того же Шумахера — интересно же, что там продается.
Впрочем, ничего особо интересного там не было — обычные брендированные кроссовки (50 евро, если я правильно помню), кепки и всяческая фигня с подписью Шумахера. В общем, для тех, кто спит и видит себя за штурвалом Formula 1, там, наверное, будет интересно. А я просто пожал плечами и направился обратно к своей Altea, которая меня уже заждалась на парковке. И уехал.