Мировой рекорд по скорости на машине суперкар
Гиперкар SSC Tuatara установил новый рекорд скорости — 508,73 км/ч
По правилам Книги Гиннесса в зачет идет средняя скорость двух заездов, проведенных в противоположных направлениях, — причем на это у претендентов есть ровно один час. Три года назад на этом же шоссе водитель-испытатель Koenigsegg Никлас Лиля в первой попытке смог разогнать Agera RS до 437 километров в час, а во второй — до 457. Средний показатель в 447 километров в час и был записан как новый мировой рекорд для дорожных серийных машин.
Но в SSC пошли ещё дальше. Победитель Европейской серии Ле-Мана Оливер Уэбб уже в первом заезде перекрыл показатели шведов (484,53 км/ч), а во втором и вовсе показал невероятный результат — 532,93 километра в час. Среднее значение, 508,73 километра в час, отныне является новым мировым рекордом скорости для серийных автомобилей. И тут Tuatara смог улучшить не только результат Koenigsegg, но и прошлогоднее неофициальное достижение прототипа Bugatti Chiron Super Sport 300+ — 490,484 километра в час.
Попутно SSC North America побила еще три мировых рекорда: «Самая высокая скорость на дороге общего пользования» (532,93 км/ч); «Самая быстрая миля на дороге общего пользования» (503,92 км/ч) и «Самый быстрый километр на дороге общего пользования» (517,16 км/ч).
При этом для рекордного заезда взяли полностью серийный автомобиль, с дорожными шинами и заправленный обычным топливом. Скорость измеряли с помощью GPS-модуля Dewetron, который отслеживал перемещения машины, используя в среднем 15 спутников из 32, составляющих космический сегмент системы глобального позиционирования.
Для съемок машины SSC использовала несколько наземных камер и вертолет с гиростабилизатором Shotover. В роли «камера-кара» выступил учебно-тренировочный самолет Lockheed T-33 Shooting Star.
Как отмечают в компании, достигнуть высокой скорости гиперкару помогли низкий коэффициент сопротивления воздуху (0,279) и оптимальная аэродинамическая нагрузка на переднюю и заднюю оси (37:63). И, конечно, двигатель: в движение «Туатару» (машину назвали в честь рептилии, обитающей в Новой Зеландии) приводит V8 5.9 с двумя турбокомпрессорами и системой впрыска с двумя форсунками на цилиндр. На обычном бензине он выдает 1369 лошадиных сил, на смеси E85 — 1774 силы. В пару к «восьмерке» предложен семиступенчатый «робот» CIMA.
По словам главы SSC North America Джерода Шелби (слева), компания лишь приблизилась к теоретическим цифрам, а значит запас скорости у Tuatara ещё имеется.
Главный конкурент «Туатары», если Koenigsegg все-таки решится на новый рекорд, — это Jesko Absolut. Скоростная версия обычного «Йеско» тоже имеет сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления (0,278) и в теории способна развить 532 километра в час. Правда, шведский гиперкар не такой мощный: его твин-турбо V8 5.0 выдает 1622 силы и 1500 Нм момента.
Гиперкар SSC Tuatara установил новый рекорд скорости среди серийных машин
После прошлогоднего заезда тест-пилота Энди Уоллеса на гиперкаре Bugatti Chiron, который ему удалось разогнать до 490,484 км/ч, в кругах автомобильных энтузиастов начались споры, связанные со статусом нового рекорда. Дело в том, что рекордное купе в компании аккуратно нарекли «почти серийным прототипом» из-за доработанного при помощи специалистов из компании Dallara шасси, увеличенной на 100 л.с. (до 1600 л.с.) отдачи двигателя W16 и удлиненного на 25 см кузова с растянутой кормой. Условия фиксации рекорда тоже вызывали вопросы: правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Поэтому формально самым быстрым серийным автомобилем оставался шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS, набравший 446,97 км/ч. До сегодняшнего дня.
Новым рекордсменом стал американский гиперкар SSC Tuatara, превысивший заветную отметку в 500 км/ч. Его максимальную скорость высчитывали по итогам двух заездов: 484,53 км/ч в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч. По правилам, именно этот результат и будет зафиксирован в качестве рекорда.
В заездах участвовал серийный автомобиль, хотя первый прототип машины был представлен еще в далеком 2011 году. Долгое время о проекте ничего не было слышно, затем три года спустя на конкурс элегантности в Пеббл-Бич компания SSC привезла немного доработанную версию. А серийную модификацию и вовсе показали лишь летом 2018-го. Поставки первых товарных машин начались год назад. По плану, тираж модели составит 100 экземпляров.
Напомним, среднемоторное заднеприводное купе оснащено двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом. Он разработан самой фирмой SSC North America (в прошлом известной как Shelby SuperCars) в содружестве с ателье Nelson Racing Engines. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.
Машина почти полностью изготовлена из углепластика, весит всего 1247 кг и имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,279). Первоначально при разработке гиперкара инженеры утверждали, что рассчитывают разогнать автомобиль до 300 миль в час (482,80 км/ч), однако в итоге результат даже превзошел их ожидания.
По словам пилота Оливера Уэбба, который находился за рулем рекордного гиперкара, даже на скорости 532 км/ч автомобиль продолжал уверенно ускоряться: последние 32 км/ч Tuatara набрала менее чем за пять секунд. То есть итоговый результат мог быть еще лучше, однако из-за бокового ветра (испытания проводились на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада) приблизиться к предельным возможностям машины так и не удалось.
Кроме того, по результатам заезда были побиты еще три рекорда, установленные гиперкаром Koenigsegg Agera RS три года назад. Tuatara показала самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования. Более того, на протяжении километра купе смогло двигаться со средней скоростью 517,16 км/ч, а одну милю (1,61 км) оно проехало с результатом 503,92 км/ч.
В прошлом году глава компании Bugatti Штефан Винкельманн объявил о том, что фирма выходит из «скоростной» гонки вооружений, поэтому в обозримом будущем у SSC North America будет лишь два потенциальных конкурента. Помимо компании Koenigsegg, которая готовится к проведению заездов нового гиперкара Jesko Absolut (к слову, после этого шведы тоже собираются завязать с рекордами), есть еще техасская фирма Hennessey со своей первой самостоятельной моделью Venom F5. Впрочем, теперь и тем и другим придется поднимать планку, ведь прежний ориентир, установленный доработанным гиперкаром Bugatti Chiron, остался в прошлом.
Установлен новый рекорд скорости серийного автомобиля
Гиперкар Tuatara установил новый рекорд скорости для серийно выпускаемых автомобилей – 508,73 км/ч. Предыдущий рекорд продержался три года.
Заезд с целью установления рекорда состоялся 10 октября 2020 г. на шоссе 160 в штате Невада. Рекорд скорости, которая измерялась по GPS с использованием 15 спутников, зафиксировали два официальных представителя Книги рекордов Гиннесса. Автомобиль под управлением профессионального пилота Оливера Уэбба – согласно условиям Книги рекордов Гиннесса – проехал перекрытый участок шоссе длиной 7 км сначала в одну сторону, потом в другую, разогнавшись до 484,53 и 532,93 км/ч соответственно. Среднее значение в 508,73 км/ч (316,11 мили/ч) и было взято в качестве нового рекорда.
Таким образом, конструкторы SSC поставили точку в вопросе о том, какой серийный автомобиль сможет впервые преодолеть планку в 300 миль/ч (или 500 км/ч). Предыдущий рекорд в 447,19 км/ч был поставлен в 2017 г. на автомобиле Koenigsegg Agera RS (5 л, 2 нагнетателя, 1341 л. с.). Любопытный факт: в 2007 г. первая модель компании SSC, Ultimate Aero TT (6,3 л, 2 нагнетателя, 1183 л. с.), тоже была рекордсменом Гиннесса с показателем в 412,28 км/ч.
Регулярное ограничение скорости, которое установлено на шоссе 160 в штате Невада, где проходили испытания, – 70 миль/ч (112 км/ч). Спрашивается, зачем покупать автомобиль, скоростные возможности которого в несколько раз превышают установленные законом рамки? И не провоцируют ли производители гиперкаров своих клиентов на нарушения закона, предлагая им такие автомобили, и не способствуют ли они тем самым росту аварийности? Вопросы риторические, конечно. Но все-таки интересны официальные комментарии на этот счет.
Основатель и генеральный директор SSC Джерод Шелби объясняет выпуск модели Tuatara так: «Мы подтвердили наше техническое превосходство, построив автомобиль, способный разогнаться до 330 миль в час. Мы подтвердили нашу страсть этим достижением, несмотря на годы неудач и проблем. И мы обосновали свои ценности, поставив во главу безопасность Оливера во время заезда для установления рекорда».
«Три сотни миль в час – серьезная заявка для автопроизводителей, которым надо подтвердить эффективность своих разработок. Но также и для покупателей, которым надо обосновать потраченную сумму», – говорил агентству Bloomberg еще в 2018 г. известный американский коллекционер автомобилей Дэвид Ли.
Одно успокаивает обывателей – объемы продаж таких автомобилей крайне невелики. Koenigsegg Agera RS, предыдущий рекордсмен, выпущен в количестве 25 экземпляров. План по производству SSC Tuatara – 100 автомобилей. Но пока продано только два, а предыдущая модель разошлась тиражом менее 20 экземпляров.
Мировые рекорды скорости ч.1
1. Реактивный автомобиль Thrust SSC 1228 км/ч.
Самая высокая скорость в мире на автомобиле и на любом наземном управляемом транспортном средстве — 1228 км/ч — была показана на реактивном автомобиле Thrust SSC англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Автомобиль Грина приводился в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey с форсированной тягой общей мощностью 109 500 л. с. (разгон до 1000 км/ч за 16 секунд).
2. Серийный гиперкар SSC Tuatara 508 км/ч.
Гиперкар SSC Tuatara разогнался до 508 км/ч и поставил рекорд скорости для серийных автомобилей. За рулем 1750-сильного гиперкара находился британский гонщик Оливер Уэбб. Вместе с новым рекордом скорости для серийных автомобилей пилот также обновил рекорды по скорости на 1 км дистанции (517,1 км/ч) и 1 миле (503,9 км/ч), а также показал самую высокую мгновенную скорость на дороге общего пользования — 532,9 км/ч
3. Мотоцикл стримлайнер Top Oil-Ack Attack 605,697 км/ч.
Абсолютный рекорд скорости на мотоцикле был установлен американцем Рокки Робинсоном. Он составляет 605,697 км/ч. Для достижения столь внушительного результата использовался так называемый «стримлайнер» (мотоцикл особой конструкции, построенный специально для установки рекордов) Top Oil-Ack Attack, оснащенный двойным двигателем Suzuki общим объемом 2600 см3.
4. Мотоцикл шоссейно-кольцевой Ducati Desmosedici GP19 356,7 км/ч.
В 2019 году был установлен и актуальный на данный момент мировой рекорд скорости. Его обладателем уже не в первый раз стал итальянец Андреа Довициозо, которому удалось разогнать свой Ducati Desmosedici GP19 до 356,7 км/ч.
теперь давай на воде и в воздухе
По сообщению полиции, водитель авто и мотоциклист двигались в одном направлении, когда водитель авто решил повернуть налево с правого ряда. Он не убедился в безопасности совершаемого им манёвра, что в свою очередь привело к тому, что 24-летний мотоциклист врезался в его авто. Из-за удара бак мотоцикла взрорвался и парень, уже охваченный огнём, пролетел около 5 метров. Он сумел встать и потушить огонь на себе, но несмотря на это он получил 40% ожогов поверхности тела.
Чуть не убили
Ответ avisferro в «Кто кому должен уступить дорогу?»
Про завершение обгона через сплошную, давайте я вам расскажу всю историю, как это было, а то смотрю, что даже здесь сомневающиеся до сих пор вполне в наличии.
Итак, сначала сухая теория:
— На данный момент это 100% нарушение, караемое статьёй 12.15 КоАП РФ за выезд на встречку в нарушение ПДД.
— И даже появившийся в 2017 году в правилах пункт 9.1(1) (который вроде бы и должен это явно запретить) окончательной ясности не внёс, да, движение запрещено (хотя это вроде и так понятно), но выезд, выезд-то был по правилам же?
Самая суть вот здесь:
Из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения.
Казалось бы точка и инспекторы стали за это массово ловить, а суды благополучно лишать.
Но доходило туго, да и см. выше, из ПДД это действительно не следовало, плюс там ещё история занятная случилась, о ней ниже будет. В 2017 это вроде бы устранили, но опять несколько косноязычно, поэтому в 2019 году на эту тему отметился уже суд Верховный, «Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20»:
При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
То есть вот вообще всё, никаких сомнений быть не может в принципе. Но уверенные в обратном до сих пор откуда-то берутся, вот поэтому я и говорю, чем страшны люди, державшие ПДД последний раз перед сдачей теории и «что-то там читавшие в интернете».
Кстати, с этим связана ещё одна история, очевидно сильно наложившая отпечаток на всё это.
И этот проект попадает в руки СМИ, опять же, если не ошибаюсь, это была Комсомолка, которая немедленно разразилась сенсационным материалом «Верховный суд разрешил завершение обгона через сплошную. 1111адинадин». Естественно, что это сразу же на все лады перепечатали все, кому не лень, собственно даже сейчас подобное легко гуглится.
Поэтому и говорю, что водителю всегда необходимо держать в голове в актуальном состоянии и ПДД, и КоАП по своей части, и подобные вот моменты, потому что тот же ВС частенько разворачивает правоприменительную практику в другую сторону, в общем-то это только один пример.
Официальный рекорд скорости SSC Tuatara оказался гораздо скромнее скандального
SSC Tuatara — это представленный в феврале 2020 года американский гиперкар, оснащённый 5,8-литровым битурбомотором V8 мощностью 1774 л.с. (за подробностями отправляем к нашему отдельному материалу). Такой мощности вполне достаточно, чтобы стать самым быстрым серийным автомобилем на Земле.
С 2017 года это почётное звание принадлежит шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS — 446,9 км/ч. В 2019-м Bugatti сообщила, что её Chiron Super Sport 300+ разогнался до 490,4 км/ч. Осенью 2020-го SSC North America рапортовала о достижении её гиперкаром Tuatara скорости 508,7 км/ч и приложила видеозапись заездов, которые проходили в штате Невада на 7-километровом прямолинейном участке региональной автострады №160.
Скептики посмотрели эту видеозапись и сказали, что запечатлённый на ней автомобиль никак не может ехать с заявленной скоростью — мол, картинка с цифрами не стыкуется. Уточним, что 508,7 км/ч — это, по общепринятым правилам установления рекордов, средняя скорость из двух попыток, совершённых в разных направлениях трассы в течение одного часа. Абсолютный же максимум Tuatara в одной из двух попыток составил 532,93 км/ч — по крайней мере, так говорили в SSC North America. Но им, повторимся, не поверили.
Представители Koenigsegg тоже не постеснялись заявить, что не верят рекорду SSC Tuatara и считают свою машину, то есть Agera RS, самой быстрой в мире. А как же Bugatti? Его рекорд, хоть и был сертифицирован немецким TÜV, скептикам тоже пришлось забраковать, так как измерения проходили только в одном направлении трассы и средняя скорость, как того требует дотошная публика, не вычислялась.
В Bugatti на критику никак не отреагировали и вряд ли уже отреагируют (будущее этой марки находится под вопросом), а вот SSC North America упёрлась и решила доказать, что Tuatara всё-таки быстрее всех. При этом она призналась, что видеозапись «рекорда» была смонтированной.
Первая попытка повторить рекорд была предпринята в декабре во Флориде на площадке аэрокосмического центра, куда раньше приземлялись Шаттлы. Эта попытка оказалась неудачной из-за проблем с двигателем. А вот январские заезды, как считают в SSC North America, увенчались успехом. На сей раз Tuatara была увешана сразу пятью спутниковыми измерителями скорости, в том числе Racelogic Vbox, а главное — на заездах присутствовал технический директор американского представительства Racelogic, который может гарантировать, что охотники за рекордами ничего в приборах не подкручивали.
Итог, зафиксированный в сертификате Racelogic USA, такой: средняя скорость из двух попыток — 455,3 км/ч, абсолютный максимум — 460,4 км/ч. То есть Koenigsegg Agera RS позади.
Что до осенних астрономических 500 с лишним км/ч, то SSC North America пообещала подтвердить из будущем, поколдовав с настройками машины. Выходит, первая попытка всё же была фейком? Этого американская компания, конечно, не говорит и вред ли признается, даже если дело и правда было нечистое.
Между тем на рекорд скорости в классе серийных автомобилей претендуют также Koenigsegg со своей новой моделью Jesko и Hennessey со своим недавно представленным суперкаром Venom F5.