Мировой рынок легковых автомобилей

В 2020 году мировой авторынок сократился на 14%

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой авторынок в 2020 году сократился на 14% по сравнению с 2019-м. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на консалтинговую компанию LMC Automotive. Официальные дилеры за прошлый год продали 77 млн 661 тысячу новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Лидером, как и за год до этого, снова стал китайский рынок с показателем в 24 млн 459 тысяч машин. Это ниже цифр 2019 года на 4%, но падение практически не заметно на фоне падения американского рынка — 14,8%. Всего в США реализовали 14 млн 470 тысяч автомобилей.

Что касается Западной Европы, то здесь дилеры продали 12 млн 395 тысяч машин. В Восточной Европе — 3 млн 891 тысячу. «Западный» рынок упал на 23,9%, «восточный» — на 5,5%.

В Южной Америке официальные представители автокомпаний реализовали 2 млн 280 тысяч машин (падение на 26,6%), в Японии — 4 млн 541 тысячу (-11,5%), Канады — 1 млн 549 тысяч (-19,6%).

Рост показал рынок Южной Кореи, где продажи выросли на 6% — до 1 млн 855 тысяч новых автомобилей.

Интересно, что российский рынок — даже несмотря на падение в 2020 году — сумел подняться на четвертое место в Европе. Здесь лидером по-прежнему остается Германия, за ней идут Франция и Великобритания.

В России, по данным «Автостата», в прошлом году продали около 1,5 млн машин. Это четвертое место в Старом Свете.

За российским рынком расположились итальянский, который упал в 2020 году на 28,1%, и испанский, просевший на 32,3%.

Источник

В 2020 году Россия вошла в ТОП-10 мировых авторынков

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

В рейтинге крупнейших мировых авторынков России удалось заметно улучшить свои позиции – по итогам 2020 года наш рынок вошел в ТОП-10. Такие данные в своем докладе на форуме автобизнеса «ForAuto-2021. Автомобильный рынок: итоги и прогнозы» привел директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков (полная видеозапись форума доступна по ссылке).

Напомним, что в 2020 году объем российского авторынка составил 1,6 млн новых легковых автомобилей и LCV, что на 9,1% меньше, чем в 2019-м. Несмотря на падение, его показатель был не таким глубоким, как у целого ряда других стран. Лучше, чем в России, выглядела ситуация в Китае, авторынок которого снизился на 1,9%. А в Южной Корее он даже вырос (+5,8%).

У других участников ТОП-10 падение рынка превысило 10%. К примеру, в Канаде и Италии рынки рухнули на 28% – продажи автомобилей в этих странах оказались меньше, чем в России. Это позволило нашей стране переместиться в рейтинге с 12-го места (в 2019 году) на текущее 10-е. Более того, российский авторынок едва не догнал британский (1,63 млн шт.; 9-е место) и французский (1,65 млн шт.; 8-е).

Что касается остальных стран, то крупнейшим авторынком в мире остается Китай – в минувшем году здесь продали более 25 млн автомобилей. США – на втором месте (14,59 млн шт.), Япония – на третьем (4,6 млн шт.). Результаты других представлены на картинке. Всего же общемировые продажи автомобилей в 2020 году составили 77,7 млн единиц, что на 14% ниже результата 2019 года.

Какие модели могут появиться на российском авторынке – смотрите в «Календаре новинок».

Источник

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2019 году

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

В 2019 году во всем мире было реализовано 90,3 млн новых автомобилей. Около 60% от этого количества приходится всего лишь на пять стран (Китай, США, Япония, Германия, Индия). Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили их рейтинг.

Лидерство здесь остается за Китаем, в котором за прошлый год было продано 25,4 млн автомобилей, что на 8,3 % меньше, чем в 2018 году. Таким образом, Китай продолжает терять объемы рынка. На авторынке США – крупнейшем рынке американского континента – тоже наблюдается отрицательная динамика, хоть и не столь существенная, как на китайском. Здесь в прошлом году было реализовано 17 млн автомобилей (-1,5%).

На третьем месте мирового рейтинга находится авторынок Японии, который также за указанный период показал отрицательную динамику (-1,5%), он сократился до 5,1 млн единиц. Немецкий рынок продолжает удерживать звание крупнейшего в Европе и четвертого в мире, в 2019 году он подрос на 5% до 3,6 млн. Отметим, что Россия, занимая 12-ю позицию мирового рейтинга, в европейском – находится на 5-м месте.

Индийский авторынок за прошлый год показал самое большое среди десятки мировых лидеров падение (-12,3%). В абсолютном значении это соответствует 3 млн автомобилей. Тем не менее он сохранил за собой пятое место. Хороший рост объемов реализации (+7,6%) продемонстрировала Бразилия, обогнавшая Великобританию, которая, напротив, показала падение (-2,4%).

Наша страна, как указывалось ранее, в общемировом рейтинге заняла 12-е место с результатом 1,76 млн проданных автомобилей (-2,3%). Стоит отметить, что Россию по-прежнему немного опережает Корея, продажи машин в которой, напротив, увеличились (+2,8% до 1,77 млн шт.).

Узнать стоимость нового автомобиля на российском рынке можно на сайте «Цена авто».

Источник

Автомобили (мировой рынок)

Содержание

Рынки стран

Снижение глобальных продаж автомобилей на 13,6%, до 78,49 млн штук

Глобальные продажи автомобили в 2020 году достигли 78,49 млн штук, сократившись на 13,6% в сравнении с 2019-м. Больше половины рынка пришлось на пятерку крупнейших автопроизводителей. Такие аналитические данные в августе 2021 года обнародовало издание Nikkei.

Если в 2019 году Toyota и Volkswagen делили между собой первое место по продажам автомобилей, имея практически равные доли, то год спустя Toyota вырвалась в лидеры. Более подробная расстановка сил среди автогигантов представлена на иллюстрации ниже.

По данным консалтинговой компании LMC Automotive, дилеры в 2020 году продали 77,7 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14% меньше показателя годичной давности.

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Лидером, как и за год до этого, снова стал китайский рынок с показателем в 24 млн 459 тысяч машин. Это ниже цифр 2019 года на 4%, но падение практически не заметно на фоне падения американского рынка — 14,8%. Всего в США реализовали 14,47 млн автомобилей.

Что касается Западной Европы, то здесь дилеры продали 12 млн 395 тысяч машин. В Восточной Европе — 3 млн 891 тысячу. «Западный» рынок упал на 23,9%, «восточный» — на 5,5%.

В Южной Америке официальные представители автокомпаний реализовали 2 млн 280 тысяч машин (падение на 26,6%), в Японии — 4 млн 541 тысячу (-11,5%), Канады — 1 млн 549 тысяч (-19,6%).

Рост показал рынок Южной Кореи, где продажи выросли на 6% — до 1 млн 855 тысяч новых автомобилей.

Падение мирового авторынка в 2020 году стало следствием пандемии коронавируса COVID-19, из-за которой предприятия вынуждены были сокращать производство или вовсе приостанавливать работу. После ослабления карантинных ограничений появилась новая проблема — нехватка автомобильной электроники, которая не позволила заводам работать на полную мощность.

В 2020 году Toyota Motor обогнала Volkswagen, став тем самым крупнейшим автопроизводителем в мире. Японская компания впервые за пять лет заняла эту позицию.

Продажи автомобилей Toyota, включая продукцию ее дочерних компаний Daihatsu Motor и Hino Motors, за 2020 год составили 9,53 млн единиц. Продажи Volkswagen достигли 9,31 млн машин.

Немецкий производитель все же имеет сильные позиции в Европейском союзе, однако там продажи легковых автомобилей упали на «беспрецедентные» 24% до менее 10 млн единиц в 2020 году (данные Европейской ассоциации автопроизводителей). В целом продажи автомобилей Volkswagen за год упали на 15%, что стало худшим показателем за последние десять лет.

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

В то время как немецкая компания, как ожидается, снова временно превзойдет Toyota в 2021 году, японский производитель, по прогнозам IHS Markit, будет продвигаться вперед каждый год до 2025 года. По словам аналитика Йошиаки Кавано, стремление Volkswagen производить больше электрифицированных автомобилей должно привести к резкому росту продаж в 2021 году, но продолжительные блокировки и закрытие магазинов на внутреннем рынке будут по-прежнему оказывать негативное влияние.

Кавано сказал, что Toyota и дальше будет демонстрировать высокие продажи на своих основных рынках в Японии и США. В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, ей следует «вести серьезную борьбу», выпуская больше электромобилей и внедорожников в соответствии с местным спросом. [1]

Капитализация автопроизводителей на ноябрь

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Качество автомобилей Tesla оказалось наихудшим

В конце июня 2020 года стало известно, что Tesla получила худший балл среди 32 основных автобрендов в исследовании качества J.D. Power. Последнее место автомобили Tesla получили из-за различных проблем, о которых сообщали владельцы.

Компания J.D. Power ежегодно проводит исследование качество автомобилей, в рамках которого в течение 90 дней оценивает рабочие характеристики новых автомобилей. Продукция Tesla оценивалась в этом исследовании впервые. В результате у автомобилей и внедорожников Tesla было выявлено 250 проблем на 100 транспортных средств, тогда как средний показатель по отрасли составляет 166 проблем. Наихудшие показатели также оказались у Land Rover (228), Audi (225), Volvo (210), Mercedes-Benz (202) и Jaguar (190).

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

В целом, в исследовании 2020 года автомобили класса люкс провалились из-за проблем с информационно-развлекательными системами. Однако в случае Tesla проблемы включали дефекты краски, плохую посадку панелей кузова, багажники, которые было трудно открывать и закрывать, слишком сильный шум ветра в салоне, скрипы и хрипы. В основном проблемы касались низкого качества заводского производства, считают исследователи.

Фактически J.D. Power не включила Tesla в свои рейтинги, поскольку автопроизводитель не предоставил разрешение на проверку своих автомобилей в тех штатах, где это требуется по закону. Однако J.D. Power заявила, что собирает данные от владельцев Tesla в других 35 штатах и этой информации достаточно для оценки эффективности.

Безусловно, исходное качество не обязательно означает популярность или долговечность. Многие американцы покупают автомобили, руководствуясь другими причинами, которые включают размер, эффективность использования топлива, цену и статус. Например, самым лучшим брендом класса люкс в исследовании оказался Hyundai Genesis (электромобиль), но Genesis изо всех сил пытается завоевать внимание покупателей, тогда как популярность Tesla неизменно растет. [2]

Крушение продаж авто из-за пандемии COVID-19

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

В Китае из-за пандемии COVID-19 за февраль 2020 г продажи автомобилей упали на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в марте – на 49%. Во Франции, Испании, Италии, Германии и Великобритании продажи автодилеров в марте снизились в размере от 40% до 80% (см. график). При этом, отмечают аналитики компании, мировые объемы продаж автомобилей вернутся к докризисному уровню не раньше середины 2021 года, что связано главным образом со снижением покупательной способности населения в результате пандемического кризиса.

Как технологии превращают автомобили в смартфоны

Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь компании хотят сотрудничать с автопроизводителями, чтобы превратить в смартфон и сам автомобиль, говорится в публикации Reuters от 9 января 2020 года. Подробнее здесь.

Каждый третий автомобиль в мире произведен в Китае

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Автопроизводители переоценили число сотрудников и увольняют 80 тыс. человек

К началу декабря 2019 года автопроизводители запланировали сокращение в общей сложности 80 тыс. рабочих мест по всему. Одна из причин столь массовых увольнений заключается в том, что компании переоценили количество сотрудников, необходимых для развития электрических и беспилотных машин.

Только в конце 2019 года Daimler и Audi объявили о сокращении около 20 тыс. рабочих мест, а Nissan увольняет порядка 12,5 тыс. человек на заводах по всему миру. Nissan стояла у истоков рынка электрокаров, но впоследствии дела у японского гиганта не заладились: прибыль упала до 10-летнего минимума, разразился скандал с арестом главы, а выход обновлённого электромобиля Nissan Leaf задержался.

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Хотя большая часть ликвидируемых рабочих позиций сосредоточена в Германии, США и Великобритании, быстрорастущие экономики также не застрахованы от подобных последствий, и автогиганты начали сокращать там бизнес.

Например, китайский производитель электромобилей NIO после многомиллиардных убытков и падения котировок на бирже в Нью-Йорке сообщил о 20-процентном снижении численности персонала к концу сентября 2019 года — работу потеряли более 2 тыс. служащих.

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Постоянное замедление темпов развития мировых рынков будет и дальше сказываться на рентабельности и прибыли автопроизводителей, которые уже пострадали от увеличения расходов на исследования и разработки в области технологий автономного вождения, — говорит аналитик Bloomberg Intelligence Джиллиан Дэвис (Gillian Davis). — Многие производители транспортных средств сосредоточились на сокращении затрат, чтобы предотвратить снижение маржи.

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

По прогнозам аналитической компании IHS Markit, мировые продажи автомобилей в 2019 году составят 88,8 млн штук, снизившись на 6% относительно 2018-го. [3]

Как Uber, каршеринг и прокат электросамокатов разоряют автоконцерны

В конце мая 2019 года автоконцерны столкнулись с серьезной угрозой — молодёжь не желает покупать постоянно дорожающие машины, отдавая предпочтение сервисам заказа такси, каршерингу и прокату электросамокатов.

Директор по маркетингу корпорации Ford Джой Фалотико (Joy Falotico) провела несколько встреч, посвященных вопросу, который может имеет решающее значение для будущего компании, пониманию потребностей поколения Z (людей, рожденных в конце 1990-х — начале 2000-х годов). Фаллотико отмечает, что хотя поколение Z еще очень молодо, они уже имеют собственную точку зрения на различные бренды. При этом они выросли в социальных сетях, поэтому для них все выглядит иначе.

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Детройт пытается вернуть себе молодых покупателей еще с тех пор, как бэби-бумеры перешли на японские бренды после нефтяного кризиса 1970-х годов. С миллениалами договориться тоже не вышло – малотиражки, выпущенные в начале этого десятилетия, оказались невостребованными в мире дешевого и доступного топлива, где бал правят внедорожники. Но едва детройтские автоконцерны решили перейти с седанов на высокоприбыльные внедорожники и грузовики, оказалось, что ограниченное в финансах поколение Z предпочитает компактные автомобили.

Привлечение молодых покупателей дешевыми малолитражками – это проверенный временем способ формирования лояльности к бренду, который становится все более прибыльным, поскольку молодые потребители взрослеют и начинают покупать все более дорогие автомобили той же марки. Honda, Toyota и Hyundai по-прежнему придерживаются этой стратегии, считая, что «легковые автомобили – это ворота в отрасль.

Для поколения Z стоимость имеет гораздо большее значение, чем для миллениалов – это бедные студенты, обремененные долгами за обучение, которые часто наблюдали, как их родители теряли работу или боролись, чтобы свести концы с концами во время Великого экономического спада. Новое поколение гораздо более консервативно по отношению к деньгам: две трети покупают подержанные автомобили, причем большинство выбирают компактные малотиражки или седаны среднего размера.

Впрочем, поколение Z еще далеко от возраста пикового заработка, и многое может измениться. В конце концов, миллениалы первоначально считались автомобилененавистниками, тогда как оказалось, что они просто откладывали деньги для крупных покупок. И все же технологические инновации в автомобильном бизнесе могут значимо изменить отношения автоконцернов и поколения Z. Пика финансового благополучия эти люди достигнут к 2030 году, когда автомобили-беспилотники наконец станут массовыми. Но и задолго до этого поколение Z может отдать предпочтение альтернативным транспортным средствам, таким как Uber и электрические скутеры. Концерны опасаются, что новое поколение просто никогда не выйдет на авторынок.

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Автопроизводители убеждены, что смогут выиграть в этой битве, если сделают ставку на автомобили, которые отражают страсть поколения Z к социальным переменам. Новые автомобили должны быть экологически чистыми и заряжаться так же легко, как смартфоны. Учитывая, что уже к 2020 году поколение Z будет составлять 40% потребителей, у Детройта нет иного выбора, кроме как пересмотреть стратегию продаж. Как отметил председатель североамериканского отделения Nissan Хосе Луис Вальс (José Luis Valls), автопроизводителям нужно не только использовать новые технологии, но и понимать, как будут вести себя новые клиенты, и соответственно адаптировать оборудование и услуги. [4]

Прогноз роста продаж в Европе на 1%

По прогнозу компании LMC Automotives, число регистраций новых автомобилей в Европе в 2019 году вырастет, но ненамного – примерно на 1%. Эксперты Coface считают, что спрос на электромобили останется стабильным на протяжении года, даже несмотря на снижение объема государственных субсидий, предоставляемых сегменту, и общее охлаждение мировой экономики. Все более привлекательным рынком для производителей электрических и гибридных автомобилей становится КНР. Пекин поддерживает этот тренд с помощью налоговых льгот, и на 2019 год перед правительством стоит цель довести продажи новых электромобилей до 5% от общего объема продаж авто за год. Volkswagen уже объявил о планах вывести на китайский рынок 25 новых моделей электромобилей с 2020-го по 2025 год и вложить в сегмент 12 миллиардов долларов через совместные предприятия.

Число авто на 1000 человек населения в странах мира

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Спад продаж по итогам года впервые за несколько десятилетий

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть фото Мировой рынок легковых автомобилей. Смотреть картинку Мировой рынок легковых автомобилей. Картинка про Мировой рынок легковых автомобилей. Фото Мировой рынок легковых автомобилей

В целом спрос на автомобили на мировом рынке снижается – вероятно, основной причиной является падение индекса потребительского доверия на фоне торговых войн и геополитической напряженности на международной арене. 2018 год стал первым за несколько десятилетий, показавшим негативную динамику продаж автомобилей. Изменяющийся ландшафт рынка заставляет производителей адаптироваться. По мере ужесточения законодательства и обострения конкуренции корпорациям приходится пересматривать свои планы по расширению продаж на 2019 год.

В США за первые 11 месяцев 2018 года продажи легковых автомобилей упали на 1%. Негативную динамику не обернул вспять даже рост объема продаж в сегменте малотоннажных грузовых авто и пикапов (+9,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Более того, Дональд Трамп уже озвучивал угрозу ввести импортные тарифы на автомобили и автозапчасти из ряда стран, что может стать серьезным ударом как для зарубежных производителей, так и для американских – многие детали, которые используют автоконцерны США, производятся за границей.

В Китае продажи автомобилей по состоянию на конец ноября 2018-го незначительно снизились (-0,1% YoY). Причиной негативной динамики эксперты Coface считают охлаждение потребительского спроса и общее замедление национальной экономики. Кроме того, обостряется конкуренция между автопроизводителями, что вынуждает предприятия жертвовать прибылью ради снижения цен. Стоит, однако, отметить, что вследствие уменьшения тарифов на импорт автомобилей с 25% до 15% на китайском рынке можно ожидать роста объема продаж авто иностранных марок.

В Западной Европе число регистраций автомобилей выросло на 0,8% (по состоянию на ноябрь 2018-го). При этом можно отметить неоднородность динамики по странам региона – например, во Франции рост составил 4,4%, в Германии – 0,4%, в Испании – 8%, тогда как в Италии продажи упали на 3,5%, а в Великобритании – на 6,9%. Определенное давление на рынок оказывают новые правила проверки автомобилей на соответствие стандартам ЕС, осложняющие процедуры сертификации.

В 2019-м на европейский спрос будет негативно влиять ухудшение перспектив ряда национальных рынков. Coface прогнозирует снижение темпов роста ВВП Еврозоны с 2,1% в 2018 году до 1,8% в 2019-м. Несмотря на то, что средний уровень безработицы в регионе последовательно снижается, индекс доверия потребителей падает (-3,7% на ноябрь 2018-го). Неопределенность вокруг условий выхода Великобритании из ЕС также беспокоит и потребителей, и производителей.

Торговые войны и падение спроса снижают доходы автопроизводителей по всему миру

По оценке экспертов Coface, обстановка в секторе автопрома по данным на ноябрь 2018 года не самая благоприятная: уровень отраслевых рисков сектора оценивается как средний или высокий сразу на нескольких региональных рынках (Азия, Северная Америка). Ситуация в скором времени может измениться несмотря на то, что в странах Западной Европы уровень риска оценивается как низкий.

На крупных рынках (ЕС, США, Китай) в автопроме наблюдается острая конкуренция в области инноваций. Автопроизводителям приходится обновлять модельный ряд с учетом ужесточения природоохранного законодательства и вкладывать значительные средства в продвижение более экологически безопасных, но дорогих электрокаров. Как стало очевидно в последние несколько лет, нарушение норм по выбросам CO2 может обернуться для производителей серьезными проблемами, подчеркнули в Coface. Под пристальным вниманием регулирующих органов уже оказывались такие гиганты как, например, Renault SA, Nissan и Daimler. В результате ужесточения государственного контроля многие производители предпочли отказаться от дизельных двигателей в пользу бензиновых, а давление конкуренции со стороны Tesla также вынуждает производителей дополнять свои продуктовые портфели электрокарами или гибридами.

Эксперты Coface выделили основные факторы повышения рисков в отрасли.

Первый возможный сценарий: усиление сегментации рынка вследствие ужесточения требований природоохранного законодательства. Хороший пример реализации этого сценария — судебные тяжбы между Калифорнией и Федеральным правительством США по поводу новых нормативов по автомобильным выбросам. Калифорния имеет особое право устанавливать собственные экологические нормативы. Как результат, важный для американских автопроизводителей штат может задать более строгие требования к выбросам, чем другие штаты (в частности, республиканские штаты обычно устанавливают менее строгие природоохранные нормы), что приведет к дополнительным операционным трудностям для автопроизводителей. Учитывая, что на выборах в Конгресс демократам удалось получить большинство в нижней палате, можно ожидать, что ситуация только усложнится, считают в Coface.

Второй сценарий: общее замедление темпов развития экономики. По состоянию на ноябрь 2018 года в Западной Европе продажи автомобилей растут. Так, за 8 месяцев с начала года объем продаж в регионе вырос на 5,1%, почти достигнув докризисного уровня. При этом, однако, ожидается, что вместе с замедлением экономического роста региона (на 2018 год прогнозируется прирост ВВП на 2,2%, в 2019 году — уже только на 1,9%) постепенно упадут и объемы продаж. Замедление экономики может повлиять на уверенность потребителей и подтолкнуть их перейти к сберегательной модели поведения, отложив покупку новых авто до лучших времен, полагают эксперты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *