Мистер бин на крыше автомобиля
Легенда продаёт легенду: «Мистер Бин» выставил на аукцион свой Mercedes-Benz 500 E
Знаменитый британский актёр Роуэн Аткинсон очень любит автомобили и меняет их как перчатки. 25 мая на торгах Classic Car Auctions продадут его Mercedes-Benz 500 E с пробегом более 310 тысяч километров.
310 тысяч! Невероятный по современным меркам пробег, ведь современный расчётный ресурс мерседесовских двигателей для легковых автомобилей составляет всего 250 тысяч км. Но в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века марка Mercedes-Benz всё ещё считалась оплотом надёжности и долговечности, автомобилисты со стажем с ностальгией вспоминают о двигателях-миллионниках. Е-класс в кузове W124 в плане долговечности был настоящим техническим шедевром, в России его обожали, многие машины живы до сих пор и ездят по нашим дорогам. В Европе условия эксплуатации получше, а потому Mercedes-Benz 500 E Роуэна Аткинсона с пробегом 193 000 миль (310 603 км) выглядит как новый, хотя на деле его техническое состояние по всем позициям оценивается как удовлетворительное, то есть на «троечку».
Актёр приобрёл этот автомобиль в 1991 году новым, ездил на нём четыре года, а затем продал. Спустя 23 года Аткинсон решил вспомнить молодость, разыскал тот самый 500 E и выкупил его обратно. Теперь продаёт опять – накатался. Реализовывать машину будет контора Classic Car Auctions, торги пройдут 25 мая в Уорикширском выставочном центре, что находится неподалёку от курортного города Ройал-Лимингтон-Спа. Особенность данного экземпляра состоит в том, что это один из 29 официально проданных в Великобритании леворульных Мерседесов 500 E, который к тому же имеет редкий комбинированный кожаный салон с клетчатыми тканевыми вставками.
Любопытно, что в 2015 году Аткинсон приобрёл с рук ещё один такой же Mercedes-Benz 500 E, но выпущенный в 1993 году. На этой машине он ездил до февраля 2018-го, когда продал ей на аукционе Race Retro Classic Car Sale за скромные 71 300 фунтов стерлингов (6,1 млн рублей по текущему курсу), пробег на тот момент составлял 80 500 км. Заметим, что модификация 500 E сама по себе является раритетом, владеть ею мечтают многие коллекционеры. Автомобиль был разработан специалистами Mercedes-Benz совместно с коллегами из Porsche и собирался на заводе Porsche в Цуффенхаузене. Спортседан, который называли «волком в овечьей шкуре», оснащён атмосферным 5,0-литровым V8 мощностью 326 л.с. и может разогнаться до 100 км/ч за 5,5 с – в начале 90-х это был один самых быстрых четырёхместных автомобилей в мире. Максимальная скорость – 260 км/ч.
Кстати, тогда же в феврале 2018-го Роуэн Аткинсон пустил с молотка ещё один принадлежащий ему легендарный автомобиль: Lancia Thema 8.32, выпущенный в 1989 году и оснащённый 2,9-литровым мотором V8 от Ferrari 328 (его дефорсировали до 215 л.с., чтобы управлять переднеприводным седаном было комфортнее). Эта машина была продана всего за 29 813 фунтов стерлингов (2,5 млн рублей), так как её истинный пробег установить невозможно – актёр купил «итальянку» с рук и ездил на ней семь лет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Машины из «Мистера Бина», «Гарри Поттера» и «Джеймса Бонда»
Кроме выставки созданных для Top Gear машин в музее есть еще одна отдельная выставка, в которой находятся машины из популярных фильмов, правда одну из них можно найти непосредственно в музее.
Она называется Chitty Chitty Bang Band, это героиня детской книжки Яна Флеминга о летающей машине, того самого Флеминга, который придумал агента 007.
Раз уж мы заговорили о Джеймсе Бонде, то здесь стоит еще одна копия легендарного Ягуара из фильма «Умри, но не сейчас», на котором ездил главный антагонист.
Это не менее знаменитый Ford Англия, который принадлежал отцу лучшего друга Гарри Поттера.
По сюжету в книге эта машина умела летать и быть невидимой. А также один раз спасла жизнь главным героям, попавшим в лапы огромных пауков.
Я думаю, этот мини не нуждается в представлении? Если вы не узнали машину Мистера Бина, значит вам сейчас 15 или меньше.
Мы буквально выросли на этом сериале, вероятно, именно тогда во мне появилась любовь к Mini. Помните серию, где он паркует свою машину на чужом месте, а затем ее переезжает танк? До сих пор больно вспоминать, хотя моя любимая серия была, когда он поставил на ее крышу кресло.
А помните, как мистер Бин ненавидел трехколесних Reliant Robin?
Эта машина, кстати, герой другого популярного ситкома «Дуракам везёт» в оригинале «Only Fools and Horses»
Cadillac Seville короля. Не британского, эта машина принадлежала Элвису Пресли.
В музее собрано много интересных машин, из неизвестных в России фильмов и сериалов, вроде этой BMW Isetta.
Отличное дополнение к основной коллекции Национального Моторного Музея Бьюли, но только ради этих машин сюда ехать, конечно, не стоит.
Не забудьте заглянуть ко мне в инстаграм и подписаться на канал в телеграме, если не хотите ничего пропустить.
Мистер Бин на отдыхе
Питер Беннет-Джонс
Тим Беван (англ.) русск.
Содержание
Сюжет
В ходе благотворительной лотереи мистер Бин выигрывает тур в Канны, портативную видеокамеру и 200 евро. В ходе путешествия из Лондона в Канны он теряет билеты, багаж, документы и деньги, но всё-таки добирается до Канн, сохранив видеокамеру и приобретя новых друзей — русского мальчика Степана (Макс Болдри), сына кинопродюсера Эмиля Дачевского, и начинающую актрису Сабин (Эмма де Кон).
Чтобы достать деньги, мистер Бин танцует на площади и делает целый спектакль с участием Степана. Раздобыв так кое-какие деньги, они садятся на автобус. Но билет мистера Бина подхватывает ветер, и тот бежит за ним. Билет цепляется к ноге курицы, которую везут на птицеферму. Бин преследует ее, но билета не возвращает. Далее он направляется автостопом сам. После ночёвки в поле он оказывается на съемочной площадке режиссера Карсона Клэя, где знакомится с актрисой Сабиной. Бину достаётся роль одного из немецких оккупантов в массовке рекламы йогурта, но режиссёр его увольняет. Однако Бина решает подвезти на своей машине — такой же, как осталась в Англии у Бина — Сабина. Степана же подвозят музыканты, с которыми он познакомился, и парень снова встречает Бина. Дальше они едут в Канны втроём.
Эмиль сообщает в полицию, что его сына похитил Бин. Чтобы пройти полицейский кордон, мистер Бин и Степан переодеваются в старушку (мать Сабины) и дочь Сабины. Но в сам кинозал пускают только Сабину. Но сообразительные приятели заходят через чёрный ход. Начинается показ картины Карсона Клэя «Playback Time», откуда тот вырезал сцену с Сабиной. Мистер Бин придумывает, как выйти из ситуации и заходит в проектировочную комнату. Здесь он подключает свою видеокамеру и включает свою съёмку Сабины. Карсон Клей с охраной гонится за ним. Бин попадает на сцену под экраном, где его узнает Эмиль. Вдруг появляется Степан. Зрители аплодируют и Карсон начинает кланяться, забывая о Бине. Бин выходит на крышу и его взору открывается долгожданный вид на море. Наконец, он попадает на пляж, где встречает Степана. Все на побережье поют «La Mer», а мистер Бин пишет на песке слово «Конец», и в его камере садится аккумулятор.
Английская классика: на чём ездил Роуэн Аткинсон в роли Мистера Бина
Кто не знает Мистера Бина? Его знают все! Это самая запоминающаяся роль Роуэна Аткинсона, навсегда закрепившая за ним образ молчаливого и странноватого молодого человека, покорившего сердца миллионов фанатов по всему миру. Персонаж получился колоритным, поэтому многие фанаты жаждали узнать, какая машина была у Мистера Бина, чтобы купить себе такую же.
Сериал под названием «Мистер Бин» снимался на протяжении пяти лет и насчитывал 14 получасовых серий, в которых главный герой попадал в различные передряги и решал их самым причудливым образом. Верным «другом» Мистера Бина стал его автомобиль Austin Mini Special 1100cc 1977 салатового цвета, горячо полюбившийся зрителю.
Модель 1977 года стала одной из первых представительниц четвёртого поколения Mini. Впервые миниатюрный седан был представлен публике в 1959 году, и за 18 лет он претерпел множество внешних и внутренних изменений. Классическое производство Austin Mini Special 1100cc 1977 проходило в Бирмингеме (Англия) и являлось гарантией качества этих миниатюрных автомобилей.
Практически все модели Austin Mini оснащались четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью в районе 50 л. с. и механической коробкой переключения передач. Так как автомобиль производился в Англии, каноничными считаются праворульные модели, но на экспорт производились и авто с классическим расположением руля.
Austin Mini Special 1977 в сериале используется как часть стереотипа об англичанах. В конце 60-х — начале 70-х Austin Mini были очень популярны в Великобритании, и одной из таких миниатюрных машинок владел чуть ли не каждый пятый британец. Длина Austin Mini Special 1977 составляет всего лишь 3054 мм, ширина — 1397 мм, а высота — 1346 мм. При таких габаритах автомобиль Мистера Бина весит около 650 кг.
Трудно представить, что в британском комедийном телесериале главный герой не будет отражать некоторые стереотипы об англичанах. Austin Mini Special 1977 является идеальным автомобилем для такого персонажа, как Мистер Бин, и отлично сочетается с его характером и поведением, лишь добавляя происходящему на экране комичности.
Мистер бин на крыше автомобиля
Роуэн Аткинсон – известный английский комик, актер и писатель. Нашим зрителям он известен в основном по главной роли в телесериале «Мистер Бин», где неисправимый кривляка Бин управляет автомобилем Mini Cooper. За пределами подмост-ков Аткинсон известен как собиратель суперкаров.
У Роуэна Себастьяна Аткинсона с самого детства талант был «на лице». Чудаковатый мальчик от природы имел слишком подвижную мимику, что многие принимали за признак глупости. Манера кривляться осталась у Аткинсона на всю жизнь и, чтобы найти ей достойное применение, был придуман образ Мистера Бина. Мистер Бин – нелепый, неуклюжий, очень глупый человечек, который постоянно ходит в коротеньких брючках и носит пиджак с за-платками на локтях. Тем не менее, вечно кривляющийся «не от мира сего» Бин стал любимцем публики.
Первая серия «Мистер Бин» вышла на экраны в январе 1990 г., а последняя «Спокойной ночи, Мистер Бин» – в октябре 1995 г.
Автомобили Мистера Бина
Одним из главных действующих лиц телесериала стал автомобиль Мистера Бина Mini Cooper. Хотя в течение всех серий машины несколько раз менялись, марка оставалась неизменной.
Первым был апельсинового цвета Morris Mini Mk II (1969 г.) с номером RNT 996H. Кузов этого автомобильчика фактически повторял Mk I 1963-64 г. Но этот апельсиновый Mini продержался только первую серию, в конце которой он был разбит вдребезги.
После этого мистер Бин пересел на MK IV British Leyland Mini 1000 (1977 г.). Он появился в серии «Проклятие Мистера Бина». Необыкновенный люминесцентно-зеленый, с черным капотом и номерным знаком SLW 287 R.
Напомним, что автомобиль Мистера Бина имел несколько противоугонных устройств: к двери крепилась шпингалетная задвижка, на которой висел массивный замок, а руль попросту откручивался и Бин забирал его с собой. В одной из серий для угонщиков была придумана отличная головоломка: Мистер Бин прятал ключ зажигания под передний капот, ключ от переднего капота под задний капот, а ключ от заднего капота лежал в карманчике солнечного экрана. Ключ от замка автомобильной дверцы Бин всегда держал на цепочке в пиджаке.
Иногда автомобиль принимал участие в проделках своего чудаковатого владельца. Например, однажды Бин одевался прямо за рулем во время движения. Был момент, когда Мистер Бин рулил, сидя в кресле, привязанном к крыше автомобиля. В серии «Снова в школу, Мистер Бин», автомобиль Мистера Бина раздавили танком, перепутав ее с машиной для демонстрации военной техники. Но надолго Mini Cooper никогда не пропадал, в следующих сериях у кривляки Бина опять появлялась маленькая машинка, причем точно такая же.
Один из оригинальных Mini Мистера Бина выставлен в Star Motor Museum (Музее звездных автомобилей) на севере Англии.
Ярко-салатовый Mini появляется и в серии мультфильмов про Мистера Бина, причем не просто как автомобиль, а как герой, да еще и с характером.
Автомобиль для семьи
С предполагаемым богатством в 100 млн франков Роуэн Аткинсон в состоянии потворствовать своей страсти к дорогим автомобилям. «А началось это фанатичное увлечение с поездок рядом с мамой Morris Minor вокруг семейной фермы» – вспоминает сам Аткинсон в одном из британских журналов. Еще в юные годы актер получил лицензию на вождение грузовых автомобилей и автопоездов. Это было сделано для того, чтобы гарантировать себе занятость в случае провала только начинающейся актерской карьеры.
Теперь Роуэн Аткинсон – один из популярнейших шутников Англии. И в реальной жизни он давно пересел с «киношной» малолитражки Mini на респектабельные и дорогие автомобили.
Несмотря на большое количество автомобилей, Аткинсон не хотел бы рассматривать их как коллекцию. Он просто покупает хорошие машины. В основном для того, чтобы получать позитивные эмоции от энергичной езды, а не для хвастовства перед друзьями своей коллекцией.
В качестве повседневной машины комик использует седан Audi A8. Конечно, это не королевский лимузин, но все требования комфорта и хорошей управляемости учтены. Да и статус владельца соблюден, притом без излишнего бахвальства.
Автомобиль для души
Гараж Роуэна Аткинсона начал заполняться в 1981 году после нескольких удачных ролей в кино. Как сказал актер, первым его «действительно хорошим автомобилем» стал темно-красный Aston Martin V8. Автомобили Aston Martin V8 начала 80-х еще знают как Oscar India или Series IV. Всего их было изготовлено 291 шт.
По словам Роуэна, Aston Martin был его любимым брэндом с самого детства. Наверно поэтому актер не стал себя ограничивать в 2001 г., и приобрел еще один автомобиль любимой марки Aston Martin V8 Zagato. Этот автомобиль даже получил особый номерной знак – COMIC.
Купе Aston Martin V8 Zagato было представлено в 1986 г. на Женевском автосалоне. Но заказы от клиентов, желающих иметь подобный автомобиль, начали поступать годом раньше, когда фирма представила публике только чертежи и макеты будущего автомобиля. Название V8 Zagato говорит само о себе. Машина создана на основе Aston Martin V8, а кузов разработан знаменитым кузовным ателье Zagato. Мощность 5,3-литрового двигателя V8 составляет 430 л. с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. На Aston Martin V8 Zagato можно даже не почувствовать, что автомобиль движется со скоростью около 300 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч составляет 4,8 с. Всего было выпущено 52 подобных автомобиля с кузовом купе, каждый из которых на момент покупки стоил 95 тыс. франков.
На слете Aston Martin Owners Club, проходившем в 2001 г. в Йоркшире, во время гоночного заезда Аткинсон на своем V8 Zagato врезался в ограждение. Актер отделался легким испугом, но к скорости и гоночным автомобилям с тех пор стал относиться внимательнее и осторожнее.
Гараж комика некоторое время хранил также редкий Aston Martin Virage (1990 г.). Несмотря на вес в 1790 кг и благодаря 5,3 л двигателю V8 мощностью 330 л. с., Virage способен разгоняться до 255 км/ч. К сожалению, в сентябре 2007 г. автомобиль был продан на аукционе Auto Trader.
Автомобиль для экстрима
Лиловый McLaren F1 Роуэна единственный и неповторимый. Этот автомобиль Роуэн Аткинсон купил в 1997 г. по случаю успешного выхода в прокат фильма Bean – The Movie. Комик получил гонорар в размере 11 млн франков и сразу же решил выложить 600 тыс. франков за эксклюзивный автомобиль.
На протяжении многих лет спортивный автомобиль McLaren F1 остается одним из самых быстрых. В книге рекордов он оставил о себе строку, промчавшись с максимальной скоростью 371,759 км/ч. Ускориться от 0 до 100 км/ч можно всего за 3,2 с.
В 1999 г. Аткинсон на своем McLaren врезался в Rover Metro, за рулем которого находилась женщина. К счастью, автомобиль актера ехал со скоростью всего лишь 45 км/ч, поэтому оба водителя не пострадали. Пострадали только автомобили. Их ремонт обошелся Роуэну почти в 100 тыс. франков (это в 100 раз больше, чем стоимость Rover Metro). Актер всячески пытался скрыть инцидент от прессы, но уже на следующий день вся Великобритания обсуждала новость.
Как говорил сам Аткинсон: «McLaren я использую, только когда хочу насладиться воистину быстрой ездой».
Автомобиль не на каждый день
В гараже Аткинсона есть раллийный автомобиль Lancia Delta Integrale (1986 г.). Да, на фоне современных машин подобного класса Delta Integrale выглядит старомодно, но этот автомобиль имеет свою душу, и на нем выросло целое поколение раллистов.
Lancia Delta Integrale культовый автомобиль. За его плечами шесть лет безоговорочного лидерства на мировых раллийных трассах. Но среди пилотов машина имела славу капризной, поскольку у нее отмечалась излишняя «вертлявость» и склонность к заносам. Но тот, кому удавалось приручить эту машину и превратить ее недостатки в отменную маневренность на виражах, становился чемпионом.
Также у Аткинсона в гараже хранятся несколько спортивных автомобилей. Один из них – Lotus Carlton выпуска начала 90-х. Седан Lotus Carlton (в континентальной Европе известен как Opel Lotus Omega) был доработанной версией модели Vauxhall Carlton (Opel Omega). Внешних различий между ними очень мало, например, задний спойлер, воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки. Абсолютно все Lotus Carlton были выкрашены в один цвет под названием Британский гоночный зеленый или Imperial Green. На автомобиль установлен бензиновый 3,6 л (382 л. с.) двигатель с двумя турбонагнетателями Garret T25. Трансмиссия – механическая 6-ступенчатая от Chevrolet Corvette ZR-1. От 0 до 100 км/ч Lotus Carlton способен разогнаться за 5,2 с, а его максимальная скорость составляет 281 км/ч.
Еще один интересный автомобиль Роуэна Аткинсона – зеленый Ferrari 456 GT с малиновым кожаным салоном. Дизайн Ferrari 456 GT разработан известным кузовным ателье Пининфарина. В названии 456 походит от того, что объем каждого цилиндра составляет 0,456 л. Двигатель V12 объемом 5,474 л (436 л. с.). Как и на всех Ferrari 456 GT установлена 6-ступенчатая механическая трансмиссия. На момент своего появления это был самый мощный дорожный автомобиль, когда-либо разработанный Ferrari (за исключением F40).
Нашлось место в гараже комика и для седана Bentley Muslanne (1982 г.). Под капотом у Mulsanne бензиновый 6,75 л двигатель Rolls-Royce V8 c двумя карбюраторами. Коробка передач 3-ступенчатая автоматическая.
Кроме того, у Аткинсона есть Renault 5 GT Turbo, MG X-Power SV, Honda Civic Hybrid, три Mercedes-Benz, один из которых – Mercedes 500E.
А также, в гараже хранится приобретенный комиком, наверно, в память о съемках Мистера Бина, Subaru Sherpa – автомобиль, который выпускался только для японского рынка. Под капотом у Sherpa расположен 2-цилиндровый с водяным охлаждением двигатель объемом 0,665 л, которому удается разгонять автомобиль до 125 км/ч. Ручная 4-ступенчатая коробка передач. Тем не менее Sherpa удивлял и продолжает удивлять многих относительно большой грузоподъемностью и хорошим комфортом. Такой машиной легко управлять, ее легко парковать и это были убедительные аргументы для практичных японцев, ищущих подлинно городской автомобиль.