Мкпп v5mt1 на какие машины ставилась
МКПП V5MT1. Бензин-дизель, до и после 2002г, сравнение, выводы.
Всех приветствую!
С того момента как я понял, что с моей коробкой не лады, а так же что бензиновую б/у мкпп найти мягко сказать трудно, задумался о переделке дизельной мкпп в бензиновую. На форуме pajero4x4 создал тему и получил однозначный ответ, что помимо различий колокола и первичного вала, отличается ещё вторичный вал и роликовый подшипник между первичным и вторичным валами. При таком раскладе конечно процесс переделки становится не интересен, но каталог утверждал, что на всех V5MT1 с начала 90-х вторичный вал одинаковый и было принято решение перейти к практическому сравнению.
По каталогу краткий обзор коробок устанавливаемых на спорты с конца 99г:
Дизельная ME 580819 не претерпела изменений в 2001г. и устанавливалась до конца выпуска.
Дизельная ME 507400 модель 2002 года, устанавливалась с 07/2001г. (параллельно с ME 580819).
Бензиновая ME 580820, первичный вал 14 шлицов, устанавливалась до 06/2001.
Бензиновая ME 507402, первичный вал на 23 шлица, модель 2002 года, устанавливалась с 07/2001
Для эксперимента были были взяты ME 580819 и ME 507402 т.е не только разница дизель-бензин, а ещё и изменённая и без изменений.
Если Вы ещё не запутались, то я продолжу)))
Бензиновая у меня была в разборе. Раскурочив по быстрому дизельную приступил к сравнению.
Как и следовало ожидать, вторичные валы и роликовые подшипники абсолютно одинаковые.
На этом фото первичный бенз. надет на вторичном диз.
А дальше всё гораздо интереснее) Принципиальные отличия относятся к разнице моделей коробок ME 580- ME 507 и различию дизель-бензин отношения не имеют.
Фото промежуточных валов
Вроде ничего страшного))) Ну шестерня 5-й по другому фиксируется, ну гайка вместо кольца в задней части вала. Нет. Изменены углы нарезки зубьев на всех передачах кроме 1-й и задней.
На фото первичный вал с дизеля приложен зубьями к промежуточному валу с бензина. Видно разницу в углах.
Есть ещё масса различий между ME 580 и ME 507. Частично кольца синхронизаторов, частично муфты. Описывать это смысла нет.
Таски по МКПП V5MT1. Есть что написать. Тесты. Поиск не исправноси.
ТАСКА — удовольствие, наслаждение; ловить кайф)))
Всех приветствую!
Кто читает мой БЖ наверняка заметил, что я не ровно дышу по этому агрегату. Возмущает меня ситуация, что такая надёжная и проверенная временем МКПП не хочет нормально переключаться.
Много я прочитал про эту коробку, много общался с владельцами авто с такой МКПП и условно разделил симптомы и отзывы владельцев на три группы (условно, плюс-минус).
1 группа, основная
«Не переключаются передачи? Не знаю. У меня всё без проблем, одним пальцем.»
Или даже так:
» На щитке приборов 300т.км, сколько реально не знаю. Коробка гудит, валы громыхают, но переключается одним пальцем. Сам удивляюсь»
2 группа, обширная
«На холодную затыкается вторая передача. Как прогреется — нормально, только паузу надо давать перед включением. Остальные передачи вроде нормально. Привык. Особенность такая у этих коробок».
3 группа, не частая
На холодную: первая не втыкается даже при мизерном накате авто, только стоя. Вторая затыкается, третья включается тяжело.
На горячую: первая позволяет себя включить на скорости не более 5км/ч, вторая включается туго с потрескиванием, третья становится сносной.
Включение передач не логично, ни какие двойные выжимы и паузы особо не помогают. На машине по городу ездить не приятно. Нормально по трассе, когда не нужны низкие передачи. Привыкнуть к этому не возможно (я не смог)
Я пока насчитал таких коробок 11шт и все они бензиновые ME507402 со сравнительно не большими пробегами. Почему именно эта модель коробки страдает таким недугом я пока сказать не могу.
Я владелец автомобиля с коробкой из третьей группы)))
После снятия коробки с автомобиля я решил не торопиться с разборкой и протестировать её доступными способами т.к на этот момент я уже был полностью уверен, что дело не в износе блокирующих колец синхронизаторов (далее бкс), симптомы очень похожи, но не они))) Я уже разобрал до этого несколько коробок и одну собрал, получилась мкпп из второй группы, жить стало легче, но основная причина не найдена и непонятка осталась. Определяя симптомы по коробке на авто я пытался найти причину неисправности по другим коробкам. Всё это было похоже на борьбу с ветрянными мельницами и не дало необходимый результат.
На всякий случай, теория про синхронизаторы, очень доступно написано:
systemsauto.ru/box/synchronizer-gear.html
Так же на 200% я был уверен что сцепление тоже не при делах. И заходить было решено сзади, со стороны вторичного вала. Валы на коробке сильно «тащит». На нейтрали вращаешь первичный, а вторичный крутится вместе с ним(и на оборот). Удержать достаточно трудно. На любой механике будет такое «подтаскивание», вопрос на сколько.
Тест первый. Привод ручной))) Обороты вторичного вала 60об/мин. Скорость авто с такими оборотами кардана 2км/ч.
Про срабатывание синхронизатора, это я загнул. Имел в виду трение бкс.
Второй тест. Обратите внимание как сильно тормозит коробка при включении передачи, потом будет понятно почему.
Разбираю. Состояние внутренностей изумительное, придраться не к чему, даже мыть внутренности не надо. Может и правда она прошла 77500км. Кручу, верчу — ничего не понятно. Когда валы разложены на столе никаких видимых дефектов найти не удаёся. Всё в норме. Зазоры на бкс великанские. Шестерни на валу вращаются нормально и пятая в том числе.
Мкпп v5mt1 на какие машины ставилась
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение saper31 » 04 июл 2014, 12:25
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение Antonyus » 04 июл 2014, 12:42
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение Жипер » 04 июл 2014, 18:59
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение saper31 » 04 июл 2014, 19:52
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение Жипер » 04 июл 2014, 20:10
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение saper31 » 04 июл 2014, 20:27
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение Antonyus » 04 июл 2014, 23:02
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение Жипер » 05 июл 2014, 17:19
Re: Вопрос по коробке Паджеро 1
Сообщение Жипер » 05 июл 2014, 17:25
Собрал МКПП(V5MT1)
Собрал коробку. Времени ушло целый день. «С чувством, с толком, с расстановкой»
Сборка вторичного вала проста. Всё собирается от руки, за исключением стопорных колец. Желательно ставить кольца аккуратно, иначе можно поцарапать рабочую поверхность вала.
Надо не забыть про стопорный шарик упорной шайбы 3-й передачи. И конечно все другие детали вторичного вала должны оказаться на своих местах)
Укладываем промежуточный вал в корпус кпп.
На первичный вал устанавливаем подшипник.
Были изготовлены оправки для подшипников, по типу как в мануале. Действительно удобно.
Вставляем первичный вал в корпус кпп из нутри, и выдавливаем его максимально наружу.
Вставляем вторичный вал в корпус кпп. Первичный давим на законное место. Устанавливаем подшипник вторичного вала.
Только теперь можно устанавливать подшипника промежуточного вала. Предварительно под шестерню 5-й передачи промежуточного вала устанавливаем упорное кольцо или полушайбы (от модели коробки)
Была изготовлена оправка которая эмитирует подшипник, изначально придаёт правильное направление промежуточного для запресовки подшипника с обратной стороны.
Гайка на валу есть на коробках МЕ505. МЕ507… На более ранних коробках вместо гайки было стопорное кольцо.
Закрепляем мкпп к чему нибудь крепкому. Включаем одновременно 1-ую и 5-ую передачи, валы клинит. Затягиваем и контрим гайки на валах.(фото с другой коробки)
Устанавливаем всё остальное. Паразитку, крышки, колокол, переходник раздатки.
Собрал)
В окончании прикрутил к коробке кусок раздатки с механизмом включения передач. Подёргал ручку, всё нормально, для коробки которая лежит на поддоне)))
Установку на авто планирую через пару недель, вот тогда и узнаем как она работает) Коробке проведена незначительная антимодернизация на тему переключения передач, но это отдельная тема, исследования ещё не закончены.
Mitsubishi Pajero Sport 2008, двигатель бензиновый 3.0 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 71
Тупой вопрос: у какого мицубона на платформе Паджеро самая длинная 5 передача?
Хочу пикапу пятую удлинить. Или прикрутить шестую.
Второе лучше, но первое сделать реально…
На всех кпп V5MT1 передаточные шестерён одинаковые, к сожалению.
И с такими же посадками длинную пятую не подобрать ни внутри мицубиси, ни у корейцев/китайцев?
Корейская кпп V5MT1 почти копия паджеровской, про Китай не знаю, но думаю если бы было простое решение, то информация об этом была.
Смотрю подшипники опорные на концах валов закрытые, т.е. смазки из коробки не требуют. Можете объяснить такой конструктив от инженеров мицубиси? всегда думал, что в кпп подшипники смазываются маслом изнутри. а тут. тем более что в итоге на выходах валов есть манжеты.
Тоже когда то задавался этим вопросом:
pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/v…=29322&start=105#p2282745
Четкого ответа нет.
Консистентная смазка из них быстро вымывается и работают они на трансмиссионке как открытые подшипники. На первых коробках V5MT1 подшипники были открытые, потом в процессе модернизации поставили закрытые, причём не все сразу а постепенно.
Слышал несколько версий. Военная, чтобы кпп при потере масла дольше работала. Защитить подшипники от продуктов износа кпп. Удерживать масло в подшипниках, для улучшения их смазки при начале движения. Снижение шумности кпп.
Дело ясное, что дело тёмное. Ну и ладно. я тож думаю, что можно и открытые использовать. ну, масло хорошее лить и вовремя менять. а из версий, мне больше нравится: «Удерживать масло в подшипниках, для улучшения их смазки» 🙂
Тоже когда то задавался этим вопросом:
pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/v…=29322&start=105#p2282745
Четкого ответа нет.
Консистентная смазка из них быстро вымывается и работают они на трансмиссионке как открытые подшипники. На первых коробках V5MT1 подшипники были открытые, потом в процессе модернизации поставили закрытые, причём не все сразу а постепенно.
Слышал несколько версий. Военная, чтобы кпп при потере масла дольше работала. Защитить подшипники от продуктов износа кпп. Удерживать масло в подшипниках, для улучшения их смазки при начале движения. Снижение шумности кпп.
а по мне так это вместо маслоотражающих шайб, что стоят на старых советских кпп. Ибо подшипник может вполне себе работать как насос, надавливая масло в сторону сальника.
Свободу БКС пятой передачи! (МКПП V5MT1)
Всех приветствую!
Вот наконец то я пишу продолжение этой темы о плохом переключении передач на V5MT1. Извиняюсь за задержку)
После того как стало понятно, что основная проблема в зажатом БКС 5-й предачи, конечно надо было понять почему так происходит, почему степень неисправности разная, почему в большом количестве страдают этим машины 2000-х годов? Тема оказалась очень ёмкая и я постараюсь изложить свои изыскания.
Проведено куча замеров и сравнений деталей разных V5MT1, разных серий и годов выпуска. Несколько коробок было у меня на руках, ещё драйвовчане помогали и давали интересующие меня замеры.
Начнём с того, что зазор на БКС 5-й конструктивно заложен очень маленький (по сравнению с зазором бкс других передач), от плотной посадки на конус до ступицы синхронизатора всего 0,4-0,5мм, и этого вполне достаточно для нормальной работы кпп, если ничего не мешается)
При вращении, от плотного срабатывания до почти полной свободы всего 0,05-0,07мм. Вычислял это путём установки индикатора на шток вилки. Представьте о какой малой величине идёт речь.
А теперь посмотрите на таблицу разницы в размерах деталей от которых полностью или частично зависит положение бкс 5-й когда коробка в сборе. Дизель, бензин, всё в куче.
Да, до 0.6 мм и это только основные крупные железки. Т.е на руках я имел такой набор, что при сборке кпп из всех деталей с допусками не в нужную сторону, при движении бкс 5-й оказался бы полностью зажат.
Поясню.
Влияние длинны корпуса кпп. Вторичный вал позиционируется по задней стенке корпуса, а крышка переключения по передней. Если корпус меньше на на 0,2мм, то при сборке и вилка смещается и сдвигает бкс в сторону шестерни. В основном корпус 290мм, но попался и такой.
Посадка бкс на конусе шестерни, ну это понятно. Чем глубже садится, тем больше зазор.
Осевой люфт шестерни 5-й передачи. Шестерня косозубая и при вращении во время переключения передач максимально сдвигаетя в перёд, т.е в сторону БКС. Чем больше осевой зазор, тем меньше свободы кольцу.
Толщина упорной шайбы шестерни пятой передачи. Считаю её основной причиной массового появления коробок с плохим переключением в 2000-х годах. От размера этой шайбы зависит положение вторичного вала в корпусе, увеличение размера шайбы опять же приводит к уменьшению зазора бкс. Посудите сами. До начала 2000-х эта шайба была размером 4,3мм. Потом её сделали толще на 0,135мм. Причем на кпп 507-й серии ещё можно понять, может и нужно было, новая модель, другие синхронизаторы и т.п., но более толстую шайбу поставили и на МЕ580819, причём ни каких других изменений в 519-й нет, просто сдвинули вал и отобрали у бкс 0,135мм, зачем это было сделано не понятно.
От толщины ступицы синхронизатора зависит положение шестерни 5-й передачи, что опять же влияет на зазор.
Положение крышки с вилками переключения относительно вторичного вала тоже важно, тут думаю ничего пояснять не надо.
Собственно на основании вышенаписанного многое можно объяснить. За просто с завода могла выйти коробка которая сразу плохо переключалась (что у меня и было). Или с предельно малым зазором и при пробеге до 100т.км, при естественном не критичном износе подшипника вторичного вала, началось бы плохое включение второй передачи. Или все допуски деталей в полном порядке и коробка идеально переключается и на 300т.км, при зазоре подшипника вторичного вала скажем уже до 0,3мм в одну сторону. Как так у японцев получилось не понятно, но к сожалению это факт.
Идут не скончаемые споры какое масло лить в V5MT1. Кто-то гл-5 льёт и без проблем, кто-то говорит что налил гл-3 и всё запереключалось, кто-то уже разные масла перепробовал и лучше переключение не становится. Так вот правы все, потому что переключение зависит от поджатого бкс т.е от силы трения на нём, а свойства разных масел способны это трение уменьшить или увеличить. На своей коробке я какое только масло не пробовал. Сменить масло в кпп для меня было как шины подкачать) Может чуть лучше, может чуть хуже и становилось, но принципиально проблему не решало.
Почему на бензиновых 507402 неисправность проявляется так жёстко и даже после прогрева кпп должным образом передачи не переключаются?
До проведения замеров я не мог понять почему внешне абсолютно одинаковые детали бензиновых и дизельных коробок имеют различные каталожные номера. Снаружи они отличаюся разными рисками и отливками. После замеров и некоторых школьных экспериментов стало всё ясно. Бензиновые коробки рассчитаны на более высокий температурный режим, в отличии от дизельных. Отличие шестерён, это как раз и есть увеличенный осевой зазор в среднем на 0,05мм. Именно на бензиновых коробках так же стоят более тонкие ступицы синхронизаторов на 0,02 и всё это отобрано у бкс 5-й. И самое интересное, что при нагреве до 100 градусов бензиновый бкс пятой расширяется почти в два раза меньше дизельного (точную цифру не назову, сотки), свойства материала у бензинового другие, а с наружи отличия только в отливке.