Много динамиков в машине

Штраф ГИБДД за музыку в машине: кого накажут и почему

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

В ГИБДД напугали любителей тюнинга штрафами и даже прекращением регистрации автомобиля, если на нем установлены дополнительные динамики и усилители. Под такое наказание попали водители в Воронеже во время рейда ГИБДД по поиску автомобилей, в конструкцию которых внесены несанкционированные изменения.

Как оказалось, улучшение музыкальной системы в автомобиле подпадает под требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому разрешение на такие изменения нужно получать и регистрировать в ГИБДД. Обычно на подобные изменения инспекторы закрывают глаза. Однако, как предполагают эксперты, в случае необходимости используют такую возможность, чтобы наказать проблемных водителей. Например, стритрейсеров.

Как объяснили в УГИБДД по Воронежской области, такие нарушения подпадают под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» в части касающейся незаконного внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Эта норма предполагает минимальный штраф в 500 рублей. Но есть важный нюанс: в случае, если водители не устранят выявленные изменения в конструкциях, то при следующей встрече с инспектором ГИБДД регистрацию автомобиля прекратят.

Динамики вместо подушки безопасности — это риск

Как объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, установка любого дополнительного оборудования в автомобиль действительно по умолчанию считается внесением изменений в конструкцию. Такой подход эксперт считает слишком жестким — по его оценке, если соблюдать все требования Технического регламента, даже замену зимней резины на летнюю и обратно можно считать тюнингом. Также изменениями можно считать установку на стекло видеорегистратора и других гаджетов. Представитель лаборатории, которая и выдает заключения о возможности проведению тюнинга, также подчеркнул: некоторые доработки аудиосистемы в автомобилях действительно могут быть опасны, но водители и сами не идут на такие риски.

«Внесением изменений в конструкцию у нас считается любые изменения в конструкцию, также и с автозвуком, — объяснил Пархоменко. — Закон написан не для реальной жизни. Ведь аудиоустройства проверяют на соответствие правил ЕЭК ООН № 10 «Электробезопасность». И все, после этого считается, что они отвечают правилам безопасности. И их установка считается безопасной. Конечно есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут устанавливать в боковых дверях. Врезаться в эту конструкцию и ставить туда дополнительные несколько штук динамиков может быть опасно».

Такие действия с вторжением в двери автомобиля в подобном случае можно считать изменением элементов активной безопасности, считает эксперт. «Дело в том, что в дверях стоят поперечные ребра жесткости, которые защищают водителя и пассажиров от потенциального удара в дверь, снижают риски получения травм. И главное не нарушать эту грань. Одно дело, был дохлый штатный динамик, вместо него водитель поставил более мощный, качественный, с чистым звучанием, но с такими же габаритами. Тогда я не вижу никаких проблем. Все динамики сертифицированы, током они не ударят, проблем с ними не возникнет», — рассуждает Пархоменко.

Эксперт также отмечает, что есть и водители, которые устанавливают в машины аудиосистемы, которые создают высокое звуковое давление и заполняют шумом всю улицу. В таком случае Пархоменко отмечает, что у инспекторов в таком случае точно будет основание привлечь таких собственников по ст.12.5 КоАП за внесение изменений в конструкцию. Кроме того, если такой водитель будет громко включать музыку во дворе или не парковке, его можно будет привлечь к ответственности еще и в рамках Гражданского кодекса.

«Но поймать за руку нарушителя практически невозможно, поэтому я думаю, что поэтому инспекторы ГИБДД и устраивают такие рейды. Например, есть разные стритрейсеры, которые могут на парковках устраивать разные маневрирования. Формально к ним сложно предъявить претензии в рамках КоАП, а тут есть повод», — предположил эксперт.

Что можно считать изменением в конструкцию

Эксперт уточнил: при формальном подходе со стороны инспекторов ГИБДД, если к непредусмотренному в автомобиле оборудованию в штатное оборудование подключены провода, это уже можно считать изменением в конструкцию. «Если просто стоит отдельный сабвуфер, который можно подключить через Bluetooth и у инспектора никаких вопросов возникнуть не может. А вот в случае с проводами устройство становится элементом конструкции автомобиля. И если он подключен, то теоретически может влиять на безопасность. Только как — непонятно», — уточнил Пархоменко.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

По опыту Пархоменко, в испытательные лаборатории автолюбители с такими изменениями не приезжают, а наказывать за подобный тюнинг можно только если он нарушает работу систем активной или пассивной безопасности. «Тем более у водителей не будет возникать желания узаконить такой тюнинг, после того, как стал обязателен пригон в лаборатории», — подытожил эксперт.

Любители качественного звука не должны страдать из-за стритрейсеров

Эксперт в области караудио и автозвука Александр Лысенко рассказал Autonews.ru, что в Воронеже стояла проблема со стритрейсерами, которые регулярно проводили встречи на площадках, включали громкую музыку и устраивали импровизированные соревнования в мастерстве вождения. Он предположил, что так в ГИБДД просто решили навести порядок. При этом Лыскенко возмутился тем, что качественное улучшение аудиосистемы по текущим правилам можно считать тюнингом.

«Вот проложил я дополнительный кабель от аккумулятора, но у меня сертифицированный предохранитель, разве это проблема, — рассуждает Лысенко. — А если водитель просто поставит кучу динамиков в машину и не подключит провод, выходит, что это не тюнинг? А если в автомобиле просто стоят заглушки, и я ставлю на их места магнитолу и динамики. И как это считать?».

Кроме того, эксперт усомнился, что инспекторы ГИБДД смогут легко на глаз определить, сколько условных динамиков может стоять в той или иной модели автомобиля. «Скорее всего, таким образом влияют на водителей, которые ездят с гремящими глушителями и другим агрессивным тюнингом. В Америке такую проблему решили легко. Там есть разделение типов глушителей: есть «street legal», то есть с ними можно ездить по дорогам общего пользования, а есть «street racing», на которых можно только выезжать на гонки. У нас же смешали все в одну кучу, и людям проще заплатить 500 рублей штраф».

Источник

Как построить автозвук. Просто о главном.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Опять здравствуйте. Предлагаю материал, который я нарыл на просторах интернета (несколько на мой взгляд очень интересных статей от профессионалов) и сгруппировал в одну небольшую кучку (опять для себя же).
1. Кроссоверы.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

2. Виды акустики.
Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:
Коаксиальная акустика

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

– это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.

Особое внимание при этом обратите на следующие параметры:
sensivity (чувствительность). Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя.
Fs (резонансная частота). Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs.
Qts (общая добротность). Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.
Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

3. Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля поподробнее.
Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.
В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики.
Этот тип установки следует разбить на два подтипа. Первый, когда СЧ-динамик устанавливается рядом с НЧ/СЧ-головкой — как правило, чуть выше ее и с разворотом на слушателя. Такая комбинация используется в тех случаях, когда большеразмерный НЧ/СЧ-динамик (16 см и более) при установке в нижней части двери плохо воспроизводит верхнюю середину. Второй вариант: СЧ-динамик устанавливается в верхней части двери и, опять же, с доворотом на слушателя. Основное достоинство установки СЧ-компонентов в дверь — близость расположение к другим излучателям звука, что позволяет лучше согласовать и частоты разделения, и уровни. Однако из-за близкого расположения к слушателю и большого различия расстояний от слушателя до левого и правого каналов, без применения специальных мер могут возникнуть сложности с настройкой однородности звуковой сцены.
Мощность НЧ- динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со СЧ- динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Независимо от варианта установки СЧ-головки, необходимо одновременно учитывать несколько параметров: сопряжение с ВЧ- и НЧ-динамиками по уровню, фазе и диапазону воспроизводимых частот или частоты разделения всех компонентов. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях, следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель, нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма). Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается.
Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова. Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.
При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:
Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.
Еще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).
Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!
Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

4. Настройка звука с усилителями мощности.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Вот сайт с интересной информацией: тыц и ещё по настройке
И на последок небольшой FAQ по акустике.
Для согласования и настройки по осциллографу (синусы): тыц

Источник

F.A.Q.№2 Тем кто решил ставить звук в машину.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

…подумайте нафиг оно вам надо! :D:D:D Шучу.

Доброго всем времени суток. Вот решил поделиться с вами некоторыми своими соображению по выбору звука в машину. Здесь я не буду называть фирмы, чтото советовать и расставлять приоритеты. Я просто попытаюсь без занудных рассуждений и заумных слов рассказать что предлагает рынок и как я в этом предпочитаю ориентироваться.
Итак начнем.
.с толкования некоторых интересных терминов, которых я упомяну в тексте.

— Чувствительность динамика. Характеристика всегда указываемая для динамика.Это можно сказать КПД динамика. Чем выше эта цифра тем громче будет играть динамик при прочих равных условиях, а громкость никогда лишней не будет :):):)

— диаметр динамика. Как правило чем больше диаметр динамика тем выше его чувствительность. см.выше. 🙂

— полосы динамика(колонки, аккустической системы, акустики) количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.

— кроссовер.Специальная схема разделяющая сигнал на несколько полос для динамиков со своим диапазоном частот.

— компонентная акустика это у которой все полосы устанавливаются отдельно и независимо и
подключаются к общему кроссоверу.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Коаксиальная акустика- та в которой все полосы собраны вместе перед басовым динамиком.На нем же и установлен кроссовер как правило.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

-поканальная система усиления. Эт система в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя, в такой системе отсутствуют кроссоверы и все управляется процессорной магнитолой.

— мостовое включение каналов усилителя. Подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик.Мощность отдаваемая усилителем при этом возрастает в 2-3 раза.

— Силовые кабели: провода питания магнитолы или усилителей. Межблочные кабели: провода от линейных выходов магнитолы до входов усилителя. Аккустические провода: провода идущие к динамикам.

Отдельно хотел предостеречь вас от самой главной и распространенной ошибки.Самое бессмысленное занятие спрашивать в интернете как звучит тот или иной компонент и какой лучше.Не важно магнитола это, усилитель или динамики. Точно также бесполезно слушать компоненты на стенде в магазине. Это все не даст ровным счетом НИ ЧЕ ГО! Во первых уши и запросы у всех разные.То что нравится одному, будет ужасно для другого. Во вторых компонент в отрыве от конкретной машины в конкретной системе рассматривать нельзя! В разных условиях аппаратура будет звучать абсолютно по разному.
Любая покупка любой аппаратуры в какой то мере это тычок пальцем в небо и узнаете как оно заиграет только установоив все в свое авто и настроив.Совет всего один: перед покупкой постарайтесь послушать это у кого то в машине, похожей габаритами салона на вашу.

Теперь о главном! 🙂
Вы решили самостоятельно ставить звук в машину! Сели на диван и задумались 🙂 А задуматься надо в первую очередь о том что хотите! Вернее насколько глубоко готовы залезть в свой кошелек и чего получить в результате. Тут рекомендую посидеть в машинах друзей и знакомых, послушать поспрашивать что и как стоит и потом определиться. Как правило классические системы формируют следующими вариантами:
— магнитола и 2 динамика сзади или спереди в дверях.
— магнитола и 4 динамика. 2 спереди 2 сзади.
— магнитола и 2 динамика спереди + саб
— магнитола и 4 динамика + саб
— прочее (поканалки, процессоры, многоусилительные системы. Либо многокиловаттные эс пи эль системы).
Лучше всего сразу реально оценить свои запросы, силы, возможности и финансы и только потом
начинать. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

1) МАГНИТОЛА. Рекомендую обойти стороной самые дешевые магнитолы. К сожалению сделаны они не надежно и их век крайне не велик. Лучше возьмите бюджетную магнитолу от брендов чем навороченую двд, тв китайскую поделку. Уверяю вас глюки и косяки приведут вас в бешенство и от радости не останется и следа.
Второй совет по магнитолам: отдайте предпочтение магнитолам с USB входом. В случае каких
либо проблем с приводом у вас всегда останется второй источник.
Ну и третий очень важный совет: проследите чтоб количество линейных выходов хватило для построения вашей системы.
Бывает 1 линейный выход на сабвуфер.
2 линейных выхода: Могут переключатся либо работать на полный диапазон либо на работу с сабом.
3 линейных выхода: 2 на полный диапазон +1 на саб.
4 линейных выхода: тоже что и предыдущее только выхода на саб 2 с возможностью переключения на полную полосу (2 фронт-2 тыл).
5 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл + 1 на саб.
6 линейных выходов. 2 фронт, 2 тыл, 2 саб, либо в случае процессорной магнитолы 6 линейных выходов + саб для организации поканальной системы.

Что касается сабвуферных выходов то по сути разницы не будет что 1 что 2 выхода.
На любой 1 линейный выход в принципе можно подключать 2 усилителя через разветвитель.но как
показывает практика есть риск что линейник не сможет полноценно раскачать оба усилка.

2) ПЕРЕДНИЕ ДИНАМИКИ (фронт). Тут у вас выбор только между количеством полос компонентной акустики. Коаксиальная за очень редким исключением не работает адекватно на фронте. Вам придется выбирать между 2мя и 3мя полосами. Если у вас нет планов строить поканальную систему с процессорной магнитолой, советую вам остановиться в выборе на 2х полосной системе.

Ее проще установить и гораздо проще настроить. Мидбасовые динамики ставятся в двери, желательно с доворотом на слушателя. Пищалки в оконные стойки, либо в угол окна двери.Пищалки желательно в регулируемых корзинках, чтоб можно было регулировать их направление.

3) ЗАДНИЕ ДИНАМИКИ (тыл) тут как раз вполне подойдут коаксиальные динамики. предпочтительно блины ( у них больше площадь излучения а значит и чувствительность 😉 ). с полосами в них немного сложнее. Встречаются не только 2х и 3х полосные но и 4,5 и даже 6 полос! 🙂 как правило полос там все те же 3 но по 2-3 динамика на сч и вч полосу. Из моих наблюдений оптимально 3 полосы. Больше нет смысла.При подключении от магнитолы бессмысленен подбор динамиков по мощностям. Практически любая коаксиальная или компонентная система подойдет по мощности к магнитоле. Настоятельно советую не читать заявленые мощности на динамиках, усилках, магнитолах. В реальности цифры гоораздо скромнее.;)

4) САБВУФЕР. Самый модный компонент автозвука :):):) Повод для гордости любого автомобилиста!
Сабвуферы бывают с заводским корпусом и без. Те которые без корпуса делятся на те которые расчитаны на работу в ящике и на те которые работают в аккустической полке.При этом нельзя ставить фри эйрный саб в ящик и ящичный в полку. В лучшем случае вы получите говнозвук в худшем убьете динамик.
Разновидности сабов:
— активный. саб со встроенным усилком. самый простой, незатейливый и дешевый вариант. Звук от него точно такой же самый простой, незатейливый и дешевый.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

— фри эйр. Устанавливаются в полку и имеют весьма посредственный звук. годится для тех кто не хочет особо заморачиваться.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

— Оформление Закрытый Ящик. просто ящик в который установлен динамик. отличается ровной характеристикой баса, скоростью баса. Но проигрывает по громкости.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

— оформление ФазоИнвертор. Самое распространенное оформление. Ящик со щелью или круглыми портами. Излюбленное оформление ЭС ПИ ЭЛЬщиков. Приемущества: громкость, громкость и громкость 🙂 В заводском оформлении им иногда не хватает скорости баса и качества. И для такого саба нужен обязательно усилитель с сабсоником (фильтром инфранизких частот) Без него есть риск порвать динамик в силу особенностей работы этого оформления.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

— Оформление БандПасс. Если в двух словах это оформление в котором динамик находится внутри
ящика а наружу выходят только порты. Это оформление является самым громкоим из всех, но
вместе с тем и крайне сложным в изготовлении, расчете и настройке.Как раз изза этого
практически все бандпассы заводского изготовления имеют очень не красивый, бубнящий, гудящий
звук без какой либо атаки. Лично я ни кому не рекомендую это оформление. Оставьте его для
фанатов и спецов.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Сабвуферы бывают однокатушечные и двухкатушечные. 2х катушечным с помощью разного подключения обмоток менять незначительно харатктеристики.Или подключать сразу к 2м усилителям. такие сабы использую эс пи эльщики для достижения аксимальной мощности отдаваемой усилителем.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Также сабвуферы отличаются диаметром. Чем больше диаметр тем выше чувствительность и ниже частота работы и пожалуй ниже скорость баса. Ну и большой диаметр требует большого объема ящика который поселится в багажнике, не забывайте об этом.

Если вы решитесь изготавливать ящик самостоятельно то не хватайте тут же ножевку и шуруповерт. Потратьте время на изучение того как правильно это делать. На первый взгляд дело не хитрое, но скрывает в себе множество нюансов от которых напрямую будет зависеть результат. В частности самое главное то что каждому динамику необходим индивидуальный объем ящика и его параметры. В один ящик тыкать все динамики подрят дело не особо благодарное, по этому либо воспользуйтесь рекомендациями производителя в документах на динамик, либо сделайте расчет самостоятельно с помощью программы JBL speakershop.

Усилители бывают 1но канальные( моноблоки) 2х канальные, 4х канальные, 5ти канальные.
Сперва поделюсь с вами одной небольшой хитростью на которую многие не обращают внимание.
Все усилители расчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки. Боевыеусилители в

— моноблоки. Бывают сабвуферные и с полной полосой. используются как правило для работы с мощными сабами.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

— 2х канальные усилители. Применяют как для работы с фронтом, тылом так и соединяют в мост

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

для работы на сабвуфер.
-4х канальные. Как правило 2 канала соединяют в мост для саба. Оставшейся парой каналов качают фронт, тыл.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

-5ти канальные. Этакий универсальный вариант. 4 канала для фронта-тыла и 1 канал более мощный на саб.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Также усилители делятся на классы работы.Самые распространенные: А, АВ.D класс. Принцип работы у этих усилителей разный, но главное что нас интересует это то, что они имеют разный КПД.
А класс. используется в основном специалистами SQ такие усилки имеют большой нагрев, большие габариты и низкий КПД порядка 20-30процентов если не ошибаюсь.
АВ класс. Самый распространенный среди усилителей. средние размеры, средний нагрев, КПД порядка 60процентов.
D класс. Цифровые моноблоки. Большая мощность, маленький размер, небольшой нагрев, КПД до 85-90 процентов. Минус в том что за редким исключением D класс не может воспроизводить высокие частоты изза особенностей свой конструкции и могут работать только на сабвуфер.

Самый главный вопрос: как подобрать по мощностям динамики- усилители. Чтоб и работало на всю и не горели динамики. К сожалению это не просто. Производители практически никогда не указывают верную мощность. Тут могу посоветовать только одно: на форумах узнать у людей примерную РЕАЛЬНУЮ максимальную мощность выбираемых динамиков и усилителей и подбирать либо равные по мощности компоненты либо чтоб динамики были чуть мощнее.

Тут все немного проще чем кажется. Во первых сразу хочу развеять миф о бескислородной меди. ВСЯ медь используемая в проводах является бескислородной и только такой! Медь насыщенная кислородом очень хрупка и она крошится. соответсвенно для проводов физически непригодна. В общем реклама и не более того.Зато появилось другое технологическое решение. Обмедненный аллюминий. аллюминиевый провод с медной оболочкой. Практически все бюджетные rомплекты подключения усилителей состоят из таких проводов. их легко отличить по белесому срезу и легко отламывающихся жилках. В принципе такой провод будет работать но его характеристики существенно хуже чем у медного. Он даст больше просадок на пиках потребления. В общем советую вам использовать провода содержащие чистую медь.Как силовые так и акустические.Сечение силовых проводов можно подобрать по этой табличке.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Ток потребления лучше считать суммой номиналов предохранителей усилителей, чтоб был запас.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Сечение акустических проводов можно посчитать примерно так:
D=(Pmax/U)/10
где D — диаметр кабеля в, Pmax — максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (либо же максимальная мощность усилителя на канал). Лучше для расчета брать большее значение, дабы обеспечить запас для дальнейшего роста.
U — напряжение сети, т.е. 12В.

К межблочным проводам есть еще одно требование кроме чистоты меди. надежное экранирование. чем качественнее выполнено экранирование межблоков тем меньше помех они наловят. Я бы посоветовал для установки в систему использовать бюджетные линейки межблочников брендовых фирм.

Много динамиков в машине. Смотреть фото Много динамиков в машине. Смотреть картинку Много динамиков в машине. Картинка про Много динамиков в машине. Фото Много динамиков в машине

Отдельно упомяну сложные поканальные gроцессорные системы которые являются высококачествеными системами воспроизведения звука.И системы расчитаные на максимальное звуковое давление.И то и другое профессиональный высший пилотаж. Настолько высший что как правило в повседневной жизни оно и нафиг не надо 🙂 В обоих случаях не звук для машины а машина для звука 🙂 Такие системы как правило строят профессионалы и знатоки.

P.S. Еще один совет. Не кидайтесь воплощать или покупать то что вам посоветуют в интернете. Поищите, возможно ктото еще чтото писал по вашему вопросу. Если в 3-4 разных источниках ответ или рекомендация будет одинакова, тогда можно смело прислушиваться.
Просто зачастую в интернете хвалят и советуют чтото люди, которые кроме предмета обсуждения ничего другого то и не слушали, они сами новички в этом деле и просто нахваливают то что установлено у них, либо то что им прорекламировали в интернете. Также в интернете очень много толковых статей по автозвуку, в них вы можете найти ответы на все свои вопросы и получить очень грамотные рекомендации.

Фууух вроде все. Критика, поправки и вопросы приветствуются. Статья не окончательная, будет правиться и дополнятся. :):):) Надеюсь кому нибудь пригодится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *