Многодиапазонная рация в авто

Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много. Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?

Эффективность рации. Проверим?

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?

Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку»выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Итоги и выводы

Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:

1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.

2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…

3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.

4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.

5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.

Источник

Радиосвязь в дороге: частота и особенности радиостанций 16:03, 29 октября 2021 Версия для печати

Рация для дальнобойщиков — основной инструмент общения между собой в пути. Там, где не ловят мобильная связь и интернет, проходит и соединяет водителей радиосигнал.

В этой статье рассмотрим, на каких частотах работает рация, разберем понятия каналов и модуляций, расскажем, как выбрать прибор и улучшить его сигнал.

Радиостанция для дальнобойщиков: зачем нужна

Водители грузовиков используют рации для бесплатной связи друг с другом в рейсе. Находясь на трассе вне зоны действия сотовой сети, с помощью радиостанции дальнобойщики могут общаться и задавать вопросы:

Также в эфире можно подать сигнал бедствия в случае поломки или аварии, узнать полезную информацию о том, где лучше заправляться, останавливаться на ночлег и т.п.

При этом канал дальнобойщиков не принято засорять посторонними разговорами — все обсуждаемые вопросы должны быть по делу. Если есть потребность пообщаться с коллегой на отвлеченные темы, можно предложить ему «свернуть выше» или «свернуть ниже», то есть переключиться на соседнюю частоту.

Си-Би и другие диапазоны

CB или Си-Би — это гражданский диапазон радиосвязи, использование которого разрешено без лицензии, диапазон частот около 27 мегагерц. Именно в нем работают автомобильные рации дальнобойщиков, а также аналогичные устройства, например портативные радиостанции.

Существуют и другие частоты — PMR и LPD. Первый диапазон — около 446 мегагерц, второй — 433-434 мегагерц. На этих частотах разрешена работа раций со встроенными антеннами, они применяют для частного использования. На волнах LPD также работают пульты для открывания гаража, автосигнализации и т.д.

Сетки и каналы

Диапазон 27 мегагерц разделен на каналы с шагом в 10 килогерц (например, 26,965, 26,975 и т.д.). Каждому каналу присвоен свой номер — от единицы до 40. Группа из 40 каналов — это сетка. Сетки обозначают латинскими буквами: A, B, C, D, E, F, G. Основной считается сетка С, она начинается с 26,965 мегагерц. Ее 15-у каналу соответствует частота 27,135 мегагерц. В России это частотный диапазон дальнобойщиков. Именно на 15-й канал настроены рации водителей грузовиков.

Сетка с каналами, заканчивающимися на пять, называется на шоферском сленге «Европа (Е)» или «пятерки». Существуют также дополнительные сетки, заканчивающиеся на ноль, — «нули», «Россия (R)» или «Польша (P)». Дальнобойщиками чаще всего сегодня используются «пятерки».

При приобретении устройства обратите внимание, что в радиостанции может быть одна или несколько сеток. Если сетка одна, то, чтобы настроиться на нужную волну, достаточно включить 15-й канал дальнобойщиков. Если сеток три или больше, необходимо найти канал в одной из них. Чтобы не запутаться, новичкам лучше проконсультироваться с продавцом, покупая рацию. Специалист подскажет, как найти частоту дальнобойщика.

Что такое модуляция

Еще одно важное понятие — это модуляция, то есть процесс изменения параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Бывает частотная модуляция (FM), амплитудная (AM), однополосная (SSB). Частотную, например, применяют для передачи звукового сигнала в радиовещании. AM в частности используют для радиосвязи в гражданской авиации. SSB — в ведомственных и военных системах.

Дальность связи при применении FМ и АМ примерно одинаковая. При этом частотная модуляция обеспечивает лучшее качество звука. Однако российскими дальнобойщиками традиционно используется амплитудная модуляция. При покупке рации необходимо уточнить у продавца, поддерживает ли устройство режим AM.

Описание канала

Каждый канал имеет собственную маркировку, содержащую латинский буквы и цифры. Например, описание канала для дальнобойщиков выглядит так: C15EA. Разберем каждый элемент:

C — это название сетки, состоящей из 40 каналов;

15 — номер канала (каналы до 10 могут обозначаться одной или двумя цифрами: 07 или 7);

E — «европейская» сетка частот, в случае «российской» ставят букву R;

А — амплитудная модуляция, частотную обозначают буквой F.

Помимо основного C15EA, сегодня рации водителей могут быть настроены на C15EF — с частотной модуляцией, обеспечивающей более качественный звук. Отметим: водители, пользующиеся рациями с одинаковой модуляцией, будут слышать друг друга намного лучше, чем те, кто с AM будет посылать сигнал на FM и наоборот.

Зарубежные волны

Во всех ли странах дальнобойщики настроены на одну частоту? Не во всех. Несмотря на то, что канал в большинстве государств один и тот же — 15-й, частота может отличаться на пять килогерц (соответствовать «польской/российской» сетке). 27,130 мегагерц используют, например, в Литве, Украине, Польше, Финляндии.

Собираясь в заграничный рейс, стоит уточнить заранее местную частоту. Если в стране применяют «польскую» сетку, рация должна иметь возможность переключения на нее. При покупке устройства уточняйте у продавца, если ли у радиостанции помимо «пятерок» «нули».

Как выбрать рацию

Приобретение CB-раций мощностью до 4 ватт в России является свободным. Устройство можно купить без дополнительных разрешений, также его не придется регистрировать. Для более мощных приборов требуется регистрация.

Устройства бывают автомобильными и портативными. Автомобильные, как правило, обеспечивают связь на более дальнем расстоянии. Портативные можно использовать за пределами грузовика, но при этом они передают сигнал на меньшее расстояние. Их имеет смысл приобретать в качестве дополнительных.

Покупая рацию, обращайте внимание на те нюансы, которые мы упоминали выше:

Не менее важные параметры — это цена (в среднем она колеблется от 3 000 до 20 000 рублей), наличие автоматического шумоподавителя, качество сборки, прочность корпуса.

Приобретая б/у рацию, следует ее протестировать. Для этого можно пригласить напарника с работающей радиостанцией и антенной. В начале стоит проверить связь между устройствами на малом промежутке — около 10 метров. Затем попросите коллегу уехать на более дальнее расстояние, например, на пять километров. Проверьте разные диапазоны частот и модуляции (при наличии).

Модели каких брендов чаще всего используются дальнобойщиками?

Необходимость антенны

Дополнительные антенны помогают улучшить связь. Для CB-раций необходимо выбирать антенны на 27 мегагерц — это основное правило. Также стоит обратить внимание на длину устройства и способ его крепления. Важно, что в самой рации должен быть предусмотрен разъем для подключения дополнительного усилителя.

Длина антенны может варьироваться от 30 сантиметров до двух метров. Тем, кто совершает грузоперевозки на высоких машинах, слишком длинные антенны (больше, чем 1,5 метра) не подойдут, так как высок риск, что они будут цепляться за линии электропередач, ветки деревьев, мосты, туннели и т.д. На невысокие грузовики можно ставить любые антенны. Маленькие — до 70 сантиметров — обеспечивают связь на расстоянии пары километров. Чем выше устройство, тем лучше оно усиливает сигнал.

Способов крепления антенн три:

В случае врезки в машине (чаще всего по центру крыши кузова) делают отверстие, собирают антенну. Это надежный вариант крепления, он не оказывает негативного влияния на качество связи, но требует сверления кузова.

Устанавливать антенны на подставку с магнитом проще — не нужны никакие дополнительные работы. При необходимости устройство можно быстро демонтировать. Но магнит уменьшает дальность приема сигнала, к тому же он не так надежен, зацепив препятствие, антенна может упасть с крыши автомобиля, повредить его.

Крепление с помощью кронштейна производят на верхних частях дверей, экспедиционных багажниках, креплениях боковых зеркал. Качество связи может быть немного ниже, чем при врезке. Сам кронштейн необходимо регулярно чистить.

Выбирайте рацию и антенну под свои задачи, настраивайтесь на 15-й канал и будьте всегда на связи в пути!

Источник

Статьи

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Перед автомобильным путешествием свой автомобиль желательно оснастить авторацией. Это всегда позволит оставаться Вам на связи со своими друзьями, если Вы едете в колонне, а также слушать различные новости, которые будут поступать к вам от других участников дорожного движения, автомобили которых оснащены автомобильными рациями. Это могут быть такие же, как вы путешественники, либо дальнобойщики, таксисты и т.д. А поскольку у каждого своя радиостанция, то и частоты раций могут различаться. Поэтому, чтобы увеличить количество абонентов в эфире желательно иметь на автомобиле основную и резервную группу каналов связи. Здесь удобны многодиапазонные рации. Мощность для всех моделей находится в пределах 10 – 100 Вт.

Автомобильные рации многих производителей имеют схожий функционал, поэтому основной параметр выбора — диапазон. Выделяют четыре группы диапазонов. Многие рации совмещают 2 УКВ диапазона. Есть и вседиапазонные модели.

1) Диапазон частот UHF 400 – 520 мГц

Основное преимущество диапазона – можно работать без лицензии (отведены участки PLD и PMR). Также в нем большое число каналов, Основной недостаток — малое расстояние, на которое обеспечивается устойчивая связь. Так как длина волны составляет 70 см, в диапазоне возникает множество радиотеней в складках местности. В тоже время волны хорошо отражаются от горных склонов и стен зданий. Поэтому на UHF диапазоне возможна устойчивая связь на улицах с многоэтажной застройкой в радиусе 5 – 15 км. Большое число каналов разделяется тонами CTCSS/DCS. Эти функции полезны при работе на безлицензионных каналах, где много других абонентов.

На UHF диапазоне можно приобрести цифровые радиостанции, так как диапазон имеет самую большую частотную емкость. Они пока распространены мало из-за высокой цены, но она тоже постоянно снижается.

2) Диапазон частот VHF 130 – 170 мГц

Для работы в этом диапазоне на радиостанции необходимо оформить лицензии. При этом вам выделяют участок частот, в котором вы выбираете свои каналы связи. Диапазон VHF с автомобильными радиостанциями обеспечивает такую же устойчивость связи, как прием FM. Мощность автомобильных передатчиков VHF, как правило, до 100 Вт. Чувствительность приемников 0,2 мКв. У вещательных FM сетей передатчики по 10 кВт и приемники с чувствительностью 20 мКв. Соотношение мощности передатчика и чувствительности приемника получается ровно таким же. Поэтому автомобильные рации на диапазоне VHF в состоянии обеспечить связь на 10 – 25 км на равнинной местности. А при установке антенны на возвышенности – 100 км и более.

Цена VHF рации равна UHF рации, так как они облают одинаковой электронной частью. Разница только в прошивке синтезатора и во входных и выходных контурах трансивера. Сейчас набирают популярность двухдиапазонные модели с VHF/UHF. Если в вашей автомобильной экспедиции много участников, на радиостанцию есть лицензия, то это лучший вариант. Многодиапазонные рации оказываются в преимуществе, когда нужно поддерживать связь с автомобилями и с пешими туристами, которые используют портативные рации. Одна рация на два диапазона будет стоить дешевле двух однодиапазонных.

3) Диапазон частот Си-Би

Современные Си-Би рации используют узкополосную частотную модуляцию, и поэтому обеспечивают такое же качество звука как и VHF/UHF. Они имеют поддержку DTMF тонового набора телефонных номеров. Если часть маршрута вашего автопутешествия проходит по городам и федеральным трассам, то полезным будет наличие режима АМ и FM в рации. Это позволит общаться с местным каналом дальнобойщиков, где сообщают о ситуации на дороге, погоде и другую важную информацию. Рацию без режима FM для путешествия покупать не стоит, так как частота АМ неэффективна и подвержена помехам.

4) Диапазон частот КВ

Для использования КВ частот необходимо наличие радиолюбительского позывного или иной лицензии. Автомобильные КВ рации выпускаются фирмами Yaesu, ICOM, OPTIMCOM, MEGAJET. Выпуск китайскими производители пока только осваивается, поэтому КВ рации — самые дорогие. Средняя модель Yaesu или ICOM стоит столько же, сколько цифровая УКВ рация DMR. У моделей Yaesu есть преимущество. Самые распространенные Yaesu 857 и 897 поддерживают все диапазоны, как на прием, так и на передачу. Кроме того, в них есть КВ приемник с непрерывной полосой 1 – 30 мГц.

Следует отметить, что в настоящее время, благодаря современным микроэлектронным технологиям автомобильные рации постоянно совершенствуются, а цена на них постоянно снижается.

Источник

Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать с живой душой в мертвой пробке… Что такое московский LPD-автоканал, как он создавался, развивался и в каком виде существует в наши дни?

Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!

Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто

Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Появление LPD-автоканала 433,100

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

«Ретранслятор объединяющий»

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Интернет-линки

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Радиосвязь, ушедшая в интернет

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Оборудование для LPD-радиосвязи

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Москва и москвичи совсем зажрались. У нас только 19 канал да и на нём как то грустно

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

У нас с LPD всё грустно мало кто использует. Народ как то побаловался на 53(434.375) канале и всё тема заглохла, а вы про 433.100

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Добрый день, Сергей. А в каком городе если не секрет? С уважением.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Включай 433.100 и вперед. Он по всей рф

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Что Вы, как можно, ведь все должны подать на блюдечке на золотой каемочкой.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Всё замечательно, но в статье забыли указать, что без лицензионными могут быть только рации с мощностью не более 100мВт для LPD, и не более 500мВт для PMR диапазона. Использование радиостанций более указанной мощности без наличия радиолюбительского позывного и регистрации радиопередающего устройства влечет за собой административное наказание и конфискацию оборудования. Именно это и повлекло прекращение действия сети ретрансляторов автоканала.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Все замечательно, но ты забыл, что с 2013 года по сиби принят евростандарт не более 4 вт ам/фм. Практически 90% сибишек ныне вне закона и подлежат. как ты там сказал. конфискация и административка. во во! Только всем плевать,как пользовались,так и будут. А теперь ответь,почему одним можно, а другим нет?

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Поправлю, не 100, а 10мВт. Дэ факто, влечет, если стать заметным, вещать на всю Первопрестольную.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Добавлю,что автоканал 433.100 работает по всей РФ, а не только в Мск. Не забудьте про субтон 77 гц.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Как же порой «умилительно» до тошноты наблюдать как некоторые перекрасившиеся нео»радиолюбители», те, кто совсем недавно ставили линки где попало в нарушение правил, и продолжают это делать, но стоило чуть припечь, мгновенно стали демонстративно настолько «правильными» «радиолюбителями»-лютыми ненавистниками лпдшников без позывных и всяких Автоканалов.

Иногда задумываешься, есть ли предел наглости, двуличия и лицемерия..

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

А вот еще если выделяешь цитату пиши все, а не выдирай из контекста!

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Уважаемый гражданин, я понимаю что вас задело за живое, и есть за что, но, во первых пожалуйста не тыкайте.

Во вторых ваша цитата целиком дана вместе с ссылкой на скриншот с вашими высказываниями.

В третьих, вы, «котлас», или как вас там сейчас, как-то удивительно странно очень медленно «учитесь» и становитесь «грамотнее»: с 2009 года по минимум июнь 2014, имея аж 2-ю продвинутую радиолюбительскую категорию, т.е прекрасно осознавая и понимая все, вы как минимум пять лет лично зная про нарушения, в том числе строили и использовали систему, которой пользовались другие люди и в которую вы приглашали людей. Систему построенную в том числе вами. 5 лет! http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_2014.jpg Внизу, в конце этого поста, прикреплены в виде кликабельного скриншота ваши же слова от 2014 года.

Не говоря уже о том что ваши линки работавшие и работающие на СиБи и LPD, уже после того как вы якобы «научились» и стали «грамотнее», также не попадают в рамки действующего законодательства, на СиБи также нельзя строить и эксплуатировать сети связи.

Посему предлагаю вам остановиться все-таки в вашей казуистике и двуличии.

Именно благодаря тому самому Автоканалу которые вы с такой чванливой брезгливостью призываете закрыть, в который вы когда-то пришли ко мне, в котором вы перезнакомились с кучей народа, в котором приподнялись в собственных и чужих глаза, до этого вас вообще никто не знал, в котором вы подсобрали денег, именно благодаря Автоканалу и тем самым ЛПДшникам, людям без любительского позывного, вы имеете пока то что есть у вас сейчас. Но с вами поступят и вы получите тоже самое, как поступили с Автоканалом сами.

В четвертых, древние давно сказали, что прежде всего надо начать с себя. Это касается и вашего специфического «правосознания», по сути двойных стандартов, и пиара за счет Автоканала, и «барыг с моторолами». С себя «уважаемый»:

Продолжать можно долго..

И знаете что еще интересно, подлас, или как вас там.. Когда человек что-то покупает, он хоть получает в руки какую-то вещь, предмет.

А когда с людей на проекте «некто», с ником-позывным котлас собирает деньги на построение некой прекрасной системы линков, а потом в один прекрасный день ничего не обсудив, заявляет что все обязаны получить позывной и выводит систему из проекта, одни, включая даже некоторых создателей линков, не получают ничего, даже информации от котласа, а другие получают радиокультю.. Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-2.jpg Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-3.jpg Скринт-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor.jpg

Поэтому гражданин, спасибо вам конечно, но пожелание, оставьте Автоканал в покое, не приближайтесь больше к нему и на пушечный выстрел. Занимайтесь своим.

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

Многодиапазонная рация в авто. Смотреть фото Многодиапазонная рация в авто. Смотреть картинку Многодиапазонная рация в авто. Картинка про Многодиапазонная рация в авто. Фото Многодиапазонная рация в авто

котлас, вам уже некуда ниже опускаться. Те несколько держателей линков, в количестве пределов пальцев одной руки, которым ничего не оставалось как или уйти на новый созданный вами сервер или выключить линки, еще не являются всеми остальными пользователями которых вы просто поставили перед выбором и фактом, перед пользователями и автомобилистами которые не хотят ни сдавать экзамены, не получать радиолюбительский позывной. Они не виноваты что система как оказалось была создана не для пользователей, а как игрушка для самих держателей линков, для купирования их комплексов, вернее для одного единственного пользователя и продажи железа.

Про ваше отношение к Автоканалу, житье с миром, ворошение старого, метания. Хватит лицемерить, лгать и оправдываться в очередной раз.

Всем вашим и некоторых линководов рукопожатиям, объятиям, сказанным в глаза словам, признаниям в дружбе, братстве, взаимопомощи, взаимовыручке, оказалась цена грош, не хватило яиц даже набрать номер и сказать.

Как жаль что я не экономил на звонках, и предупреждал вас о проблемах, когда вы и сотоварищи в очередной раз ставили свои поделки на частотах служб, несмотря на все мои предупреждения, статьи, объяснения.

В то время как я длительно и мучительно уговаривал и уговорил Вадима Кузьмича в связи с тем что вы устроили, все-таки не разбирать линк, а оставить и подключиться к культе, вашей системе, это несмотря на все что вы устроили, вы с сотоварищами, втихую, через личные сообщения на моем же сайте, моем проекте, перетаскивали и перетаскиваете людей к себе.

И даже сейчас, увидя статью про Автоканал, вы пришли сюда, привели своих дружков, и в статье про прямой LPD канал Автомобилистов, стали пиарить и рассказывать про свою сеть радиолюбителей радиоспортсменов, которые к Автоканалу не имеют отношения.

И после всего этого по вашей логике и «совести», я видимо должен расцеловать вас в задницу. Наглости у вас конечно не занимать.

Поэтому если вы действительно как декларируете ничего не имеете против Автоканала, хотите мира, идите с миром, котлас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *