Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

«Модели объектов» (презентация к уроку информатики) (9 класс)

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Модели объектов и процессов. Классификация моделей.

Модель – это некий упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.

Почему бы не исследовать сам оригинал, а не строить его модель?

Причины: 1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности. Примеры: Теория вымирания динозавров Теория гибели Атлантиды, Модель «ядерной зимы»

Причины: 2. Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы глубоко изучить какое-то конкретное свойство, иногда полезно отказаться от менее существенных, вовсе не учитывая их. Карта местности Примеры живых организмов

Причины: 3. Оригинал либо очень велик, либо очень мал. Глобус Модель Солнечной системы Модель атома или молекулы

Причины: 4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно. Примеры: Модель двигателя внутреннего сгорания Геологические модели.

Причины: 5. Исследование объекта может привести к его разрушению. Модель самолета или автомобиля

Что можно моделировать? Объекты. (Копии архитектурных сооружений, художественных произведений, наглядные пособия, модели атомов, детские игрушки) Для одного объекта можно построить множество моделей. 2. Явления (Модели физических явлений: грозового разряда, магнитных или электрических сил, геодезические модели: модель землетрясения, модель оползней) 3. Процессы (Модель развития Вселенной, модели экономических процессов, модели экологических процессов)

Классификация моделей. МОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ТАБЛИЧНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ Физическое подобие объекта Описание объекта

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.

Тест: Мысленно представьте квадрат и составьте различные знаковые модели данного объекта.

Тест: Мысленно представьте квадрат и составьте различные знаковые модели данного объекта. S=a2

Тест: Сколько моделей можно создать при изучении какого-либо объекта: Один объект – одна модель В зависимости от существенных признаков объекта их может быть и несколько.

Тест: Материальным моделированием называется такое моделирование, при котором: Объект описан с помощью математических формул Модель внешне похожа на объект Модель и объект имеют один общий признак Создается база данных, описывающая этот объект

Тест: Информационной моделью объекта называется: Его описание с помощью математических выражений и формул Чертеж объекта Модель объекта внешне похожа на объект Таблица, в которой собраны все данные об объекте

Тест: Из перечисленных объектов укажите математическую: акт о приемке дома формула нахождения площади треугольника кулинарный рецепт программа телепередач

Тест: Какой документ представляет собой информационную модель деятельности школы: План школьного здания и двора Расписание звонков Расписание уроков Устав школы Список учащихся школы

Тест: Организацию учебного процесса в школе описывает табличная информационная модель, которой является План школьного здания и двора Расписание звонков Расписание уроков Устав школы Список учащихся школы

Тест: Расписание движения поездов может быть рассмотрено как пример: Материальной модели Табличной модели Графической модели Компьютерной модели Математической модели

Математическое моделирование в планировании и управлении. Автоматизированные системы управления. Управление связано с принятием решений. Одной из важных составляющих любого управления является планирование. (Составление бюджета)

В управлении и планировании существует целый ряд типовых задач, которые можно переложить на плечи компьютера.

Компьютер в моделировании: Текстовый процессор Word Электронные таблицы Excel Графический редактор Paint СУБД Access

Пример задачи, решаемой с помощью Excel:

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Номер материала: ДБ-120437

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок информатики по теме «Понятие «модель» и моделирование»». 9-й класс

Класс: 9

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Дидактическая изучить на примере понятие модели, познакомится с ролью моделирования в научных и практических исследованиях, изучить типы моделей.

Развивающая развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать), развитие речи, развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке.

Воспитательная воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК; прививание навыков самостоятельной работы, привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, аккуратность, собранность.

Методы обучения информационный, наглядно-иллюстративный, практический, групповой, индивидуальный.

Формы обучения практическая работа, самостоятельная работа, беседа.

I. Постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте! Ребята сегодня мы с вами проводим необычный урок по информатике. Мы с вами сначала познакомимся. Меня зовут ____________________, а свои имена напишите на карточках и поставьте перед собой.

Учитель Х: А перед началом урока давайте, ребята, проведем с вами гимнастику для мозга, эти простые упражнения приводят к улучшению концентрации внимания, снижению стресса и повышению активности.

Перед началом упражнений, а также перед контрольными и самостоятельными работами, рекомендуется выпить воды.

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

Это серия упражнений, которая включает “электрическую систему” организма, способствует концентрации внимания, улучшает кровоснабжение головного мозга, подготавливает его к восприятию сенсорной информации. Выполняется по 20–30 сек. каждой рукой.

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3–5 раз каждой рукой.

Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма “интеллект-тело”, улучшает концентрацию внимания.

Под влиянием гимнастики мозга в организме наступают самые разнообразные положительные структурные и функциональные изменения. Подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. (Можно выполнить одно из этих упражнений.)

II. Активизация базовых знаний.

Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского писателя А.С. Пушкина (Приложение 1. Ролик.)

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…

Перед тем как приступить к новой теме, посмотрим небольшой ролик ( Приложение 2. (Слайд 2), ролик Модель Солнечной системы скачать из Интернета)

Вопрос: Вы все хорошо знаете компьютерную игру “Что за слово?” на сайте http://www.odnoklassniki.ru. Давайте поиграем и отгадаем слово (Слайд 3–5 на экране)

(Ожидаемый ответ: модель.)

И так, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока: Понятие модели и моделирования. (Слайд 7)

III. Усвоение новых знаний.

Сегодня речь пойдёт об очень важном для информатики понятии – МОДЕЛЬ. Это слово многим знакомо. С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

Для каких целей создаются модели? Давайте рассмотрим следующую ситуацию. (Слайд 7)

Текст читает учитель: “В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое. ”

Почему произошла такая ситуация? Можно ли было её избежать? Что для этого нужно было сделать?

Учитель: Итак, что же такое модель?

Моделью называют упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. (На слайде или на электронном учебнике). (Слайд 8)

Учитель: Рассмотрим на примерах модели:

Прежде чем воздвигнуть здание, архитектор сооружает его из кубиков, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.

Для того, чтобы объяснить, как функционирует система кровообращения, на уроке биологии учитель демонстрирует плакат, на котором изображены направления движения крови. Это модель.

Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.

На стене висит картина, изображающая яблоневый сад в цвету. Это модель.

Манекен в магазине – модель человека.

Учитель: Приведите примеры моделей из жизни (пример модель – ветра – веер, дуновение, вентилятор, кулер). (Слайд 13)

Судя по тем примерам, что мы рассмотрели, существует очень много разнообразных моделей. Для того, чтобы не запутаться в их многообразии, модели нужно распределить на группы по каким-либо признакам.

Учитель: Как называется такой процесс?

Существует довольно много различных классификаций моделей, мы попытаемся выделить наиболее распространенные. (у учащихся на каждой парте) (Слайд 14). (Распечатать схему со Слайда 14.)

Подвести ребят к выделению трех основных признаков: область использования, учет временного фактора, способ представления.

1) учебные – работа дисковода;
2) Имитационные – имитация исполнения песни;
3) Опытные – модель корабля, аэродинамическая труба;
4) Научно-технические – стенд для проверки телевизора;
5) Игровые – экономические, деловые, стратегии.

2. Классификация с учет временного фактора.

Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени, передает особенности его функционирования.

Пример: принцип работы генератора.

Статическая – это модель, передающая пространственные характеристики объекта, расположение его компонентов. Пример: схема дыхательной системы человека.

3. Классификация по способу представления.

Материальные модели – это копии объекта, выполненные в другом масштабе, из другого материала. Пример: детские игрушки, глобус, химические опыты.

Информационные модели – это модели, отражающие реальные объекты на языке кодирования информации, в виде чертежей, схем, математических формул.

(Особое внимание информационным моделям, это тема следующего урока.)

В результате этой беседы выстраивается схема:

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

Рассмотрим классификацию более подробно. (Слайды 15–18)

Учитель: А что будем называть – моделированием?

Моделирование – построение моделей (макетов) для исследования или изучения объектов, процессов, явлений. (На слайде или на электронном учебнике.) (Слайд 19)

Учитель: Приведите примеры моделей – объектов, процессов, явлений.

Объектами моделирования могут быть материальные объекты (корабль, дерево, комета, живая клетка), явления (гроза, дождь, снег, солнечное затмение), процессы (полёт ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже, учёба, химическая реакция).

Физкультминутка (упражнения для глаз) (1 мин).

1. Быстро поморгать и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4–5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

3. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

4. Расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

5. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

IV. Работа на закрепление

Задание 1. Работа в группах. (5 мин). Приложение 3.

а) Постановка задачи группам.

Учитель :Каждая группа получает модель и карточку с вопросами. За 2 минуты вам нужно обсудить и заполнить пропуски в карточке.

1-я группа: получает детскую игрушку – автомобиль (модель в которой соблюдены основные принципы: внешняя форма и функции движения, но отсутствуют двигатель многие другие устройства, приводящие в движение реальный автомобиль).

2-я группа: получает книгу “Устройство автомобиля” (модель в которой автомобиль изображен схематически, подробно описаны детали и устройство, но отсутствует функция движения).

3-я группа: просматривает фильм об испытаниях автомобиля на одном из компьютеров (модель процесса, имитирующая воздействие на автомобиль при его столкновении с препятствием).

б) Обсуждение, заполнение карт (карта в формате А4, чтобы потом демонстрировать классу).

Каждая группа демонстрирует свою модель, выступает с результатами заполнения карт.

Является ли модель сама объектом? (Да.)

Чем отличается модель и реальный объект? (некоторыми признаками или свойствами.)

Чем руководствуются при создании модели? (Целями.)

Представим себя дизайнерами, конструкторами и архитекторами. Нам необходимо постелить паркет в музейный зал по образцу. Великие зодчие придумали узор и нарисовали эскиз, а создали их мастеровые паркетчики. Путь от эскиза до паркета был долгим и мучительным. Теперь с помощью компьютера можно создать множество компьютерных вариантов паркета. Имеется текстовый редактор Word, Меню паркета. Из предложенных блоков смоделировать паркет.

Заполнение журналов рабочих мест.

Выполнение работы на компьютере (файлы установлены на каждом компьютере)

Демонстрация работы учащихся

Мысленно представьте геометрическую фигуру квадрат и создайте различные знаковые модели этого объекта.

V. Задание на дом: конспект по тетради из опорного конспекта, логические задачи, Создание модели “Моя родословная”. (Слайд 22)

VI. Подведение итогов. Оценки за урок

Коротко о главном: Фразы из рефлексивного экрана (на слайде 23).

Источник

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Глава 1. Моделирование и формализация

1.1. Моделирование как метод познания

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

Ресурсы сети Интернет:

§ 1.2. Знаковые модели

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

§ 1.3. Графические информационные модели

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.4. Табличные информационные модели

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.5. База данных как модель предметной области

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.6. Система управления базами данных

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Интерактивный тест «Моделирование и формализация»

Глава 2. Алгоритмизация и программирование

§ 2.1. Решение задач на компьютере

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

§ 2.3. Конструирование алгоритмов

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

§ 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

§ 2.5. Алгоритмы управления

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Интерактивный тест «Алгоритмизация и программирование»

Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах

§ 3.1. Электронные таблицы

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

§ 3.3. Средства анализа и визуализации данных

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Глава 4. Коммуникационные технологии

§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

§ 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

§ 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Интерактивный тест «Коммуникационные технологии»

Источник

Конспект урока по информатике 9 класс «Понятие модели. Виды моделей и их назначение»

Конспект урока по информатике 9 класс

«Понятие модели. Виды моделей и их назначение»

Тип урока по дидактической цели: Урок объяснения нового материала

Образовательная – сформировать у учащихся представление о модели как отражении существенных свойств объекта, способствовать формированию умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью и различать виды моделей в соответствии с различными признаками; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая – разрешение проблемной ситуации, развитие информационной культуры обучающихся, обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты; способствовать развитию умения анализировать, синтезировать, моделировать, умения выделять существенные стороны объекта; развивать образное и логическое мышление, познавательный интерес и творческие способности.

Воспитательная: содействовать созданию благоприятного микроклимата на уроке, воспитанию уважения к мнению других, развитию умения слушать собеседника, осуществлять эстетическое воспитание учащихся,повышение интереса к предмету, контроль своих действий.

Здоровьесберегающая: соблюдать санитарные нормы при работе с проектором, учитывая оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Тип урока по форме проведения: комбинированный урок

Технология: проблемное обучение

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный

Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: операционная система Windows, офисные программы

Раздаточный материал: чистые литы А4, фломастеры

Презентация Power Point

Учебник Информатика и ИКТ, 9 класс автора Семакина И. Г.

Модели земли, человека, схемы, чертежи

Организационный момент (2 минуты).

Учитель: Здравствуйте ребята. Рада вас сегодня видеть на уроке. Проверьте все ли готово у вас к уроку. Садитесь.

Стадия вызова (5 минут)

Учащимся в классе демонстрируются модели объектов: глобус, атлас, скелет человека, плакат «Кровеносная система человека», модуль уха человека, модель сердца человека, манекен для шитья, кукла, модель самолета, модель корабля, чертеж детали, картина, математические формулы.

— Ребята, что у меня в руках? (учитель демонстрирует модель автомобиля)

— Действительно ли машина?

— Для чего предназначен автомобиль? (для передвижения)

— Можно ли на этой машине куда-нибудь уехать? Как этот объект можно назвать? (игрушка, макет, модель автомобиля).

— Такой объект мы будем называть моделью автомобиля. Знакомо ли вам это понятие? С чем оно у вас ассоциируется? (Девушка, демонстрирующая наряд, модель самолета, модель атома)

— Модели каких объектов вы видите в классе? (модель детали, модели человека, модели земли и другие)

— Предположите, для чего могут использоваться представленные вам модели? (глобус для изучения земли, скелет человека для изучения внутреннего строения человека, манекен для воспроизведения формы человека, для удобства работы портного и т.д.)

— Как они выполнены? (объемные, нарисованные, схематичные)

— Что такое модель? (учащиеся предлагают варианты)

— Для чего человек создает модели, а не использует сам оригинал? (учащиеся предлагают варианты)

— О чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

— Тема нашего урока: Понятие модели, виды моделей и их назначение . Откройте тетради, запишите число и тему.

— Назовите цель нашего урока (Выяснить, что такое модель. Иметь представление о моделях, их разнообразии и назначении. )

Стадия осмысления ( 25 мин)

— Вернемся к нашей модели машины. Обратите внимание на то, поворачивается ли руль у нашей модели.

— Нет, не поворачивается. Горят ли фары у нашей модели? Тоже нет. А как вы думайте, есть ли у нашей модели двигатель, можно ли в нее заправлять бензин?

— Какую цель преследовали создатели данной модели? (Воспроизвести внешнее подобие реального объекта в уменьшенном виде).

Найдите определение в учебнике на странице 38. Прочитайте.

«Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с токи зрения моделирования». Запишите определение в тетрадь.

Как называется процесс создания моделей? Моделирование. Запишите определение в тетрадь.

-От чего будет зависеть результат моделирования? (От того, что мы моделируем?)

— Абсолютно верно и очевидно. Модель самолета будет совершенно точно отличаться от модели кинотеатра.

— Однако, это еще не все – возьмите листочки бумаги (раздаю чистые листы бумаги A4). Объединитесь в группы по 4 человека.

— Ваша задача – нарисовать цветок. Но! 1 группа рисует цветок для учебника биологии, 2 группа – для макета интерьера комнаты, а 3 группа – для иллюстрации детской сказки. У вас есть 3 минуты.

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс— Сравним результаты. Все три рисунка – это модели цветка. Значит, моделировали мы один и тот же предмет. Почему мы получили разные результаты? (цель была разная)

— В основе каждой модели лежит конкретная цель. Какой вывод можно сделать? (выслушиваем ответы)

Найдите вывод в учебнике на странице 37(«Свойства модели, отраженные в модели, зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта могут быть разными, если они создаются для разных целей.»).

— Выполним еще одно задание, возьмите листы на столах. Вам нужно создать модель планера, способного парить на 2 метра. На выполнение задания вам дается 4 минуты.

Учащиеся создают самолетики. Большинство самолетиков разные.

— Сравним полученные модели. Моделировали мы один и тот же объект. Более того, цель также совпадала. Почему же тогда модели получились разные? (каждый из нас по-разному представлял то, что получится)

— Из ваших же слов можно сделать вывод – авторское видение приносит свой вклад в получение модели.

— Рассмотрим модели человека, у нас они присутствуют в классе, назовите их: кукла, манекен, скелет. Посмотрите ребята на слайд, предположите, что это может быть? Перед вами характеристика на ученика и медицинская справка.
Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

— Можно ли считать их моделью человека? Что отражают эти модели? (отражают информацию о качествах человека, информацию о состоянии его здоровья).

Итак, все модели можно разделить на две большие группы: натурные (физические) и информационные. Запись в тетради. В информатике нас больше всего будут интересовать информационные модели.

— Вернемся к вопросу: для чего человек создает модели, а не использует сам оригинал? К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект либо велик (Солнечная система), либо очень мал (атом). Но есть и другие причины.

— Я вам хочу рассказать о реальном случае, который произошел в 1870 году в Англии. Приготовьтесь ответить на вопрос, для чего еще нужны модели?

« В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель Джеймс Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое. »
Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 классБроненосец «Кэптен» Гибель броненосца «Кэптен».

Картина Уильяма Ф. Митчелла

— Почему произошла такая ситуация? (не было проведено исследование с моделью корабля)

— Можно ли было её избежать? Так для чего еще нужны модели? (Позволяют прогнозировать последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект).

— Модель позволяет представить как будет выглядеть предмет в будущем, например, пока еще не выпущен смартфон Apple iPhone 7, но у же в интернете можно найти его описание, то есть информационную модель. По задумках создателей экран будет занимать всю лицевую панель, и он наконец-то лишится всех рамок, даже верхней и нижней. Такое решение позволит существенно увеличить размер дисплея, сохраняя при этом габариты самого устройства, причем эргономичность аппарата только выиграет от этого.

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

— Модель позволяет представить в реальном времени оригинал, который может уже не существовать или его нет в действительности.

— В этом году в городе Казани в музее естественной истории предлагают посетителям погрузиться в исчезнувший мир, на минуту увидеть себя и мамонтенка, который подходит, хлопает ушами и тянется к вам хоботом. В какой-то момент ощутить напряжение саблезубого тигра, готовящегося к прыжку. И все это возможно благодаря огромной 3D-модели, установленной в одном из залов музея. Знакомство происходит в режиме реального времени, не оставляя сомнений в действительности происходящего.

Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Смотреть картинку Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Картинка про Модель автомобиля примеры информатика 9 класс. Фото Модель автомобиля примеры информатика 9 класс

— Как видим, причин создания моделей может быть несколько и не все мы сегодня с вами назвали.

— Ребята мы нашли ответы на все поставленные вопросы? Так ответим на них:

Как виды моделей бывают?

Для чего нужны модели?

Заполните таблицу ассоциаций по теме «Понятие модели. Виды моделей и их назначение»

Итак, сегодня мы познакомились с понятием модели и моделирования, узнали виды моделей и их назначение. На следующем занятии мы разберем более подробно информационные модели, а также процесс создания моделей.

Домашнее задание (2минуты)

Определите, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Для чего может быть предназначена каждая из моделей?

1) макет декораций спектакля 2) макет книги или журнала
3) глобус 4) географический атлас

5) модель строения молекулы газа 6) CO 2 +2NaOH=Na2CO3+H 2 O

7) Генеалогическое дерево семьи Пушкиных

8) Макет скелета человека

9) Расписание движения поездов 10) Схема метрополитена

11) Оглавление книги 12) Игрушка «паровоз»

Посмотрите пример моделей объекта «город»

Определите цели создания моделей объекта «школа»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *