Модели авто ижевского завода

Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Экскурсия по музею Ижевского автозавода показывает нечто большее, чем стройные ряды автомобилей, которые никогда так и не вышли в серию.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

В 1966 году на базе Ижевского машиностроительного (читай, оружейного) завода был построен автомобильный завод. 12 декабря из машинокомплектов, поступавших с московского АЗЛК, был собран первый Москвич-408 с эмблемой ИЖ на радиаторной решетке. К началу семидесятых годов на предприятии было развернуто полноценное производство.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Оборудование – прессы, окрасочные камеры, автоматические и поточно-механизированные линии и так далее – было, как нетрудно догадаться, импортным, европейским. Поставщики – «Рено», «Эрфурт», «Блисс», «Спирц», «Клиринг». В те годы, как и сейчас, российский автопром поднимали с иностранной помощью.

Ижевский завод был построен по тем же принципам, что и ВАЗ, но с втрое меньшей проектной мощностью, составляющей 220 тысяч автомобилей в год. «Четыреста-восьмой» выпускали три года – с конвейера сошло 4196 экземпляров.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Главным хитом завода стал производимый с 1967 года «Москвич-412», который с небольшими модификациями выпускался тут аж до конца девяностых годов. На рубеже шестидесятых и семидесятых годов эти автомобили блистали в ралли, спрос на них существовал и за пределами Союза — их собирали также в Болгарии и Бельгии, поставляли на экспорт в капстраны. Интересный факт — Ижевский 412-й пережил свою модифицированную версию – 2140 – выпускаемую на АЗЛК на долгих девять лет.

Вместе с тем, на заводе с самого начала работали над автомобилями собственной конструкции, хотя их шанс попасть на конвейер и был минимальным.

Самый старый образец заводского музея — ИЖ-ВНИИТЭ, разработанный во второй половине шестидесятых Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики, а если быть точным, группой дизайнеров под руководством легендарного Ю.А. Долматовского.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Для 1967 года это был очень необычный автомобиль — кузов-хетбек, сдвижные двери по бокам, узкие полоски фонарей по всем задним стойкам…

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

В перспективе, автомобили ИЖ предполагалось сделать переднеприводными, но у данного прототипа — все еще стандартный для “москвичей” задний привод, как и мотор УМЗ-412, и панель приборов.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Работы над первым в СССР переднеприводным автомобилем были начаты в следующем, 1968 году. Опытный экземпляр ИЖ-13 “Старт” был готов к 1972 году. Автомобиль отличала необычная компоновка, обусловленная использованием уже выпускаемых компонентов заднеприводных автомобилей.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Двигатель с КПП был расположен продольно и смещен относительно продольной оси вправо и наклонен на 45 градусов. Сзади коробки располагался оборачивающий редуктор, через который крутящий момент передавался при помощи короткого кардана на размещенную под БЦ главную передачу. Привод передних колес — при помощи сдвоенных карданных шарниров с крестовинами от обычного 412-го. Задняя подвеска была независимой, с торсионами регулируемой жесткости.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На этом конструкторы ИЖ не остановились. Еще одна новинка, представленная в 1972 году — ИЖ-14, прототип тредверного полноприводного автомобиля повышенной проходимости с несущем кузовом.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Раздаточная коробка позволяла переключаться между передним, задним или полным приводом. Передняя подвеска — МакФерсон. Привод передних колес — через сдвоенные карданы “Гука”. Заднюю подвеску планировалось сделать торсионной, но у прототипа — неразрезной мост от 412-го. По мнению многих специалистов, именно эта разработка группа конструкторов под руководством А. С. Кондрашкина вдохновила легендарной “Нивы”.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

В следующем, 1973 году, на конвейер ижевского завода встала первая самостоятельная модель марки — ИЖ с индексом 2125 «Комби». Вместе с ним на заводе в Ижевске делали «каблучки»- «пирожки» 2715 и пикапы на их базе. К слову, пикапы закончили делать еще в 1982 году, а вот «пирожки» клепали до 2001 года.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Почти три десятка лет на конвейере – норма для российского автопрома времен постсоветского упадка… Но не будем забегать вперед, ведь до упадка в начале семидесятых было еще далеко.

1975 год завод встретил с очередной перспективной разработкой — “спортивный” хетчбек ИЖ-19 “Старт-Комби”.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

С точки зрения дизайна, автомобиль выглядел преемником идей ИЖ-13. Ниспадающий капот явно намекает на наличие блок-фар, но на прототипе — обычные сдвоенные круглые фары в пластиковой оправе. Салон — гораздо современнее, чем на предшественниках. Обращают на себя внимание и аэродинамические корпуса зеркал, и небольшой воздухозаборник в крыше — как на раллийных авто.

К концу семидесятых “Москвичи” уже безнадежно устарели, и на заводе была разработана новая модель с индексом 2126. При ее создании широко применяли современные технологии проектирования. Расчет кузовов и узлов при помощи ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе.

Перед вами ИЖ-2126-0, уже неофициально называемый “Орбитой”. Это второй по счету прототип данной модели, выпущенный небольшой партией в 1977 году.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На пятидверный хетчбек предполагалось серийно устанавливать трехступенчатый “автомат” с гидротрансформатором, разработанный в ЦКБ-36 автомобильного производства “Ижмаш” в начале семидесятых. Серийная модель автомата лишилась, зато ее доводку выполняла компания Renault. На испытаниях, по словам заводчан, автомобиль превзошел одноклассников — Ford Sierra и Toyota Corolla.

Рядом с “нулевкой” стоит копия прототипа ИЖ-2126, прошедшего государственные приемочные испытания и одобренного к выпуску в 1984 году. Этот автомобиль примечателен прежде тем, что у него под капотом- это единственный сохранившийся экземпляр экспериментального двигателя ВАЗ-321, разработанного с целью применения на Москвич-2141, “Ниве” ВАЗ-2123 и ИЖ-2126.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

При мощности в 98 л.с. и моменте в 137 Нм, этот мотор разгонял ИЖ до сотни за 10.2 с, максималка составляла 185 километров в час. 321-й мотор обладал повышенной тягой и эластичностью, но внутренний конкурс выиграл мотор конструкции АЗЛК. А серийного выпуска ИЖ-2126 пришлось ждать почти десять лет…

После долгожданного получения кредита в 240 миллионов инвалютных рублей штампы были заказаны у японской Fuji Heavy Industries, также были заказаны автоматические сварочные линии немецкой марки KUKA. Но в условиях финансовых и организационных проблем, до их монтажа дело не дошло. Кузова первых серийных ИЖ-2126, выпущенных в 1990 году, были сварены ручными кондукторами, а немецкие “роботы” пролежали на территории почти десять лет.

Впрочем, на заводе в начале девяностых все еще теплилась конструкторская мысль. В 1991 году на заводе был разработан автомобиль вагонной компоновки ИЖ-042 — другими словами, минивэн.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Конструкция кузова — панельно-каркасная, то есть при помощи навесных металлических панелей можно было добиваться различных модификаций кузова, включая бортовой грузовой. Характеристики были, мягко говоря, не выдающимися — 90-сильный двигатель 1.8 разгонял двухтонный минивен до сотни за долгие 42 секунды.

Более того, в 1992 году ижевскими инженерами была разработана первая в СССР и одна из первых в мире гибридных трансмиссий! Система, установленная на “Фабулу”, была полностью отлажена к 2000 году. Это был классический параллельный гибрид.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

ДВС — бензиновый двухцилиндровый 30-сильный 650-кубовый от «Оки, с крутящим моментом 44,1 Нм. Тяговый электродвигатель — 120 вольтовый, постоянного тока ПТ-125-12, выдающий 49 Нм. Аккумуляторы стандартные, свинцовые 6СТ-55 — 8 штук. Расположение батарей в заднем свесе позволило улучшить развесовку автомобиля. Вал бензинового мотора и якорь электродвигателя связаны через редуктор, на его выходе — стандартный маховик и сцепление, дальше — обычная МКП и кардан, приводящий задние колеса. Запас хода чисто на электротяге — всего 10-15 км, в комбинированном режиме система продемонстрировала расход топлива на 20% меньше, чем у обычного ИЖ-2126.

На рубеже миллениума завод сотрясали различные дрязги. Объем выпуска составлял всего 8 тысяч автомобилей в год. Пришли новые хозяева в лице группы “СОК”. Конструкторы все еще старались предлагать руководству разные модификации выпускаемой модели: например, “Каблук” — 27172 и даже переднеприводную версию с двигателем Rover, а также полноприводный фургон с индексом 27717.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Финансовое положение стало несколько лучше после того, как на заводе начался выпуск модификаций древних «жигулей» 2106, 2107 и 2104, а также каблучка ИЖ-21775 на базе 2104. Объем выпуска продукции к 2003 году превысил 60 тысяч автомобилей в год. Это позволило компании даже сделать некоторое количество “выставочных” автомобилей.

В их числе — ИЖ-2126 “Ника”. Попытка сделать из “Оды” современный автомобиль. Яркий цвет, пластиковый обвес, затянутый в кожу интерьер, парктроники, центральный замок, электропакет. Но самое важное — четырехступенчатый автомат ZF 4HP22, сопряженный с 85-сильным двигателем УЗАМ 1.8.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

В числе других интересных моделей — полноприводная версия запущенного в серию в 2004 году универсала ИЖ-21261 “Фабула”, а также пикап “Версия”.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Финансовые вложения в выпуск “Оды” себя не оправдали — автомобиль был безнадежно устаревшим, качество подвергалось критике. В 2005 году выпуск всех собственных моделей был прекращен, на предприятии начали промсборку различных моделей Kia: Spectra, Rio, Sorento.

Финансовый кризис 2008 года, и продажа предприятия ее менеджменту за скромные 200 миллионов долларов привели к тому, что руководство завода было объявлено в розыск, а фактическим собственником завода стал “Сбербанк”. Долги предприятия составляли при этом 13.5 миллиардов рублей. В марте 2009 производство было остановлено. Вскоре компания была признана банкротом. На несколько месяцев конвейер был законсервирован.

Вскоре долги были переуступлены “Ростехнологиям” и подконтрольному им АвтоВАЗу. После модернизации производства, в 2012 году на заводе начали выпускать лифтбек Lada Granta, в 2015 году — Lada Vesta. На сегодняшний день производство “гранты” перенесено обратно в Тольятти — чтобы “дозагрузить” простаивающие мощности ВАЗа, и дать ижевскому заводу полностью сосредоточиться на выпуске разных модификаций Vesta, спрос на которые постоянно растет.

Жаль только, что новых ижевских разработок в тесном музее на цокольном этаже здания заводоуправления мы скорее всего уже никогда не увидим…

А теперь — вам слово!

Смотрите также другие мои репортажи с различных экспозиций техники:

Источник

История Ижевского автомобилестроения!

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Ижевский Автомобильный Завод
Автомобильная история Ижевского завода началась в 1965 году. Но история создания объединения ИжМаш началась почти три века назад. В 1763 году на реке Иж был построен завод по производству якорей для речных и морских судов. В 1807 году был заложен Ижевский оружейный завод. В 1933 году появились первые мотоциклы марки Иж.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

12 декабря 1966 года с конвеера сошёл первый ижевский Москвич-408, который был точной копией московского. Первое время узлы и агрегаты поставлялись из Москвы.

В декабре 1967 года появилась новая модель — Москвич-412, которая уже отличалась от московской базовой модели.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Отличия были как внешними, так и техническими. У ижевского варианта был усилен кузов за счёт соединения в единое целое передних и задних лонжеронов. Позже все серийные 412-ые Ижы начали комплектовать съёмными радиоприёмниками «УРАЛ», который в то время считался очень надёжным и качественным. Этот радиоприёмник имел встроенный источник питания и мог работать автономно, вне автомобиля. В свободную продажу УРАЛы не поступали, их ставили только на ижевский Москвич. Плюс к этому ижевский 412-й Москвич отличался высоким качеством сборки и, как следствие, был надёжнее московского «близнеца». Всё эти достоинства делали ижевский 412-й более привлекательным для покупателей. Эта модель продержалась на конвеере до 1994 года. (хетчбек ИЖ-2125 выпускался до 1997 года)

В 1968 году с конвеера в Ижевске сошёл первый фургон Москвич-434, для перевозки груза массой до 600 кг.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

В 1973 году его заменил ИЖ-2715 Каблук, который стал самым массовым советским фургоном.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

В 1970 году ИЖ-Маш сделал попытку создать первый в мире паркетный внедорожник. История жестоко умалчивает об этом факте, но именно на ИЖ-МАШе родилась идея и первые опытные образцы паркетного полноприводного внедорожника или как сейчас говорят кроссовера. Подробнее…

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

В 1973 году вышла новая модель — ИЖ-2125 «Комби», которая была создана на базе Москвича-412. С началом выпуска этой модели в названии ижевских автомобилей изчезло слово Москвич.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

В 1984 году появилась модель «Орбита» ИЖ-2126.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

С 2003 года она сменила название на ОДА. Универсал назывался Фабула.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Однако ИЖ-2126 к сожалению не стал народным автомобилем, в отличие от его предшественников, и ему было суждено стать последним в модельном ряду ИЖ. Попытки реанимировать его в начале 2000-х годов потерпели нудачу.Смена имени на «Ода» и частично оцинкованный кузов (о чём мечтали все советские автолюбители), а так-же выпуск универсала Фабула (на базе новой Оды)были уже сильно запоздалым решением. Была даже полноприводная версия Фабулы с инжекторным двигателем 1.6 от ВАЗовской Нивы. Неплохой, кстати, получился универсал-вездеход и если-бы дизайнеры поработали над внешним видом, то вполне можно было-бы возродить марку ИЖ. Но на дворе уже был 2005 год — в стране вовсю продавались автомобили иностранных автопроизводителей на любой вкус. Конкурировать с ними на старой платформе ИЖ-Орбиты (Оды) было уже бессмысленно. Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).

После завершения выпуска ИЖ-2126, на конвеере остался только каблук ИЖ-2717, наследник ИЖ-2715. Позже его сменил новый ижевский сапожок ИЖ-27175,

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

созданный на базе ВАЗ-21043. Плюс к этому на ИжМаше уже полным ходом шла конвеерная сборка корейской КИА Спектра.

В начале 2009 года, в разгар кризиса, ИжМаш сократил объёмы производства. Весной ситуация стала почти критической и в августе 2009 года завод был признан банкротом. Свыше 5 тыс сотрудников были сокращены с выплатой двухмесячного пособия. Однако в сентябре появились сообщения о том, что планируется возобновить выпуск автомобилей Kia Spectra. Этот автомобиль ранее был известен под именем Kia Sephia (хетчбек назывался Kia Shuma) и выпускался в Южной Корее с 1993 по 2004 год. Подробнее о Kia Spectra В данный момент Ижевский автозавод принадлежит ВАЗу. В 2014 году На мощностях ИЖмаша была выпущена пилотная партия модели Lada Vesta.

Сейчас на заводе выпускают LADA Vesta, лифтбеки LADA Granta, Nissan Sentra и Nissan Tiida.

Метки: ижевск, ижмаш, ижавто

Комментарии 24

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Приёмник Урал все ещё рабочий лежит) их в соседнем городе Сарапул производили, и в городе можно было купить.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

У меня у бабушки на подоконнике с динамиком стоял такой. Она его всегда слушала. Когда умерла пять лет назад, приемник куда то пропал.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Владел ИЖ-2126 Ода.
Остались теплейшие воспоминания от автомобиля.
Его грузоподъемность и проходимость — это что-то.
Одно плохо, запчастей после 2010 года было отыскать с трудом.
Думаю, если бы сейчас он был в продаже до 200 тыс новым — его бы с удовольствием брали в глубинку.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Особенно комплектация 4х4

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Да в принципе и 2х4 ползал неплохо, особенно на шинах «Медведь»)

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

неплохо, подправьте ссылку на «Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).»

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Пирожковоз у моего деда был, он на нем саженцами торговал во всю.
Как раз заезжая в гараж забыл положить два шлакоблока назад, чтобы придавить задницу и снес будку 🙂 Долго потом ездил с черным кривым швом от сварки, который ему местный гаражный рукожоп еле-еле приварил. Прикольные воспоминания, детство вспомнилось.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Если сравнивать технические характеристики ваз классика и иж 2126, то по всем параметрам выигрывает ижак!И технической частью и отделкой салона.Но дальше сравнивать ижа не имеет смысла с семейством самар.Будьте благоразумны!Машина разрабатывалась в далекие 70 годы и только спустя определенное время появилась на свет в 84 году.Со всеми ее плюсами и минусами нужно признать что иж 2126 был на порядок выше чем классика.А вымер завод просто от нехватки людей с умом!Внедрение рекламы и системы маркетинга! а его так такого не было у них.По этому загнулся завод.Да и много кто говорит что иж это не машина, только те люди кто им не владел, а строит свое мнение из за слухов тех же фантазеров.У меня сосед всю жизнь проездил и ездиет на ижаке оде 2126.За машиной следит.Но с прекращением выпуска запчастей и дороговизной купил донора разобрал и радуется запасным запчастям) Хорошая машина была в те времена.Удобней классики и комфортней.Да и по хозяйству помощник хороший так как кузов хэтчбек.В классики ты столько не перевезешь.Вообщем жаль что так печально все у нас в стране.Много у нас умных инженеров и так же много задумок проектов!Но никто на благо страны не хочет работать.Одна выгода в глазах горит и все.И всему виноват Запад! Если бы мы продолжали свою культуру и продвигали ее как это делал Петр первый то и все у нас было бы лучше чем у других и качественнее.Начиная от промышленности заканчивая сельхоз хозяйством.Посмотрите на Санкт Петербург!Город сказка необычаемой красоты.Куда западу с его небоскребами до такого города?Как раком до китая.А мы все лезем в зарубеж и хотим быть модными.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Был в музее ИжАвто — интересные там есть машинки собственной разработки завода!
www.drive2.ru/l/8323748/

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Зачем столько букв? Можно написать коротко и ясно- «за истрию своего существования ижевскии автомобильный завод достойных автомобилей и мотоциклов не производил»

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

в лохматые годы(1979) даже ИЖ 2126 «серия О» была 3 ступенчатым автоматом.Вычитал из заводской газеты, пару лет назад.Так что в совесткие годы много чего было хорошего, но нифига не пошло в массы.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

Согласен. Даже 21 Волга шла на экспорт с автоматом. Автомат «нашего» производства.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

ИЖ 2125 вообще то выглядит так
А тот, что в статье ИЖ 21251-010

Источник

50 лет ижевскому Москвичу: все автомобили, рождённые в Удмуртии

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

У предприятия, которое ныне носит имя «Lada Ижевск», сложная судьба – кануть в Лету оно рисковало не раз и не два. Но в прошлом году завод отметил 50-летие и запустил Весту, а в 2016-м отмечает полвека со дня выпуска первого автомобиля. Вспомним всё!

12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе (тогда ещё не самостоятельного предприятия, а всего лишь части военного концерна «Ижмаш») был собран первый автомобиль Москвич-408. Модель являлась тогда весьма свежей и для МЗМА – в Москве к этому моменту «четыреста восьмой» выпускался меньше двух лет. Официальные источники говорят «с конвейера автозавода в Ижевске», однако есть и свидетельства того, что никакого конвейера тогда ещё не было – цеха завода только достраивались, а ту самую первую декабрьскую машину, по одной из версий, собирали «отвёрточным» методом в здании НИИ «Прогресс» из поставленных с АЗЛК комплектующих. Но при этом до нового года ижевцы успели собрать 300 новых машин!

Москвич-408

Ижевский «четыреста восьмой» ничем, кроме эмблемы на решётке, на которой значилось короткое «Иж» (это, кстати, название реки, на которой стоит город, а не сокращение), не отличался от своего московского собрата. Двигатель МЗМА-408 объёмом 1,3 литра (а точнее – 1 358 куб. см) развивал 50 л. с., коробка передач была 4-ступенчатой, привод задним – эта схема, с минимальными нюансами, станет и для ижевских машин, и для Москвичей в целом привычной на долгие и долгие годы.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Москвич-408 ‘1964–69

Иж-412

Но «четыреста восьмой» поселился в Удмуртии ненадолго – в течение 1967 года успели собрать всего 4 196 машин, и в том же 1967-м одновременно и на МЗМА, и на Ижевском автозаводе запустили Москвич-412, по сути ставший развитием или люкс-версией предыдущей модели. Главным отличием был мотор – 1,5-литровый двигатель М-412 разработали на основе агрегата BMW M-10, и он, имея мощность в 75 л. с., с помощью четырёхступки ускорял «четыреста двенадцатый» до сотни всего за 20 секунд.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

На конвейере в Ижевске новая машина, получив имя Иж-412, заменила старую (в Москве же обе модели долгое время выпускались параллельно), но внешних отличий от 408-го в первые годы было немного: горизонтальные секции задних фонарей, шильдик на крышке багажника – и при этом полностью идентичный «четыреста восьмому» передок.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

В салоне разница была ощутимей – раздельные передние сиденья, напольный рычаг КПП, травмобезопасная накладка на панель приборов. Ижевская машина отличалась от московской, опять-таки, только эмблемой на решётке. Но со временем различий стало больше – с 1982-го на ижевские 412-е стали ставить радиаторную решётку с интегрированными в неё оригинальными секциями поворотников и габаритов по бокам от фар, а не снизу, как у автомобиля с АЗЛК (так с 1968-го стал называться московский завод).

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Москвич-412 ‘1969–82

Иж-2715 и Иж-2125 Комби

Но ещё на стыке 1960-х и 70-х ижевцы начали работать над собственными вариантами Москвича. В 1972-м появляется знаменитый «каблучок» – фургон на базе 412-го – Иж-2715. А ещё год спустя стартует выпуск Иж-2125 Комби – как бы сейчас сказали, лифтбек на базе того же «четыреста двенадцатого». Ничего подобного АЗЛК не выпускал – существовал, правда, универсал Москвич-426, но и он был построен ещё на базе 408-й модели. Эта линейка – базовый седан Иж-412, фургон Иж-2715 (на его базе делался ещё и пикап) и лифтбек Иж-2125 – и стала той основой, которая обеспечивала благополучие автомобильного «Ижмаша».

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Иж-2715 ‘1972–82

«Четыреста двенадцатые» в Ижевске выпускали аж до 2001 года (хотя на АЗЛК прекратили ещё в 1977-м), и суммарный выпуск Иж-412 составил 2 317 439 автомобилей. Фургон также дожил на конвейере до нового века, «каблучков» выпустили 1 076 954 штуки. А версия Комби разошлась в 414 187 экземплярах, её делали до 1997-го. Но, разумеется, ижевцы не жили только этими тремя моделями. Период расцвета инженерного поиска пришёлся на 1970-е – в эти годы на ижевском заводе с совсем небольшим конструкторским штатом появляется несколько весьма интересных разработок.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Иж-2125 Комби ‘1973–82

Несостоявшиеся проекты, сборка иномарок и «Ода»

В 1972 году были разработаны переднеприводный(!) Иж-13 Старт, который мог бы стать конкурентом вазовской «восьмёрке», и полноприводный ИЖ-14, который был задуман, как и ВАЗ-2121 Нива, как автомобиль для рыбаков и охотников. К этому же периоду относится и хэтчбек Иж-19 (1975), который не был столь новаторским, как Иж-13, но, обладая дизайном, не уступающим «тринадцатому», имел в своей основе уже освоенную в производстве платформу Иж-412. Увы, эти прототипы так и остались в единственном экземпляре, став достоянием музея Ижевского автозавода – тогда «наверху» от собственных разработок «Ижмаша» просто отмахнулись, воспринимая предприятие исключительно как сборочный завод…

Нельзя сказать, что попытки не делались и позднее – чего стоит только хэтчбек Иж-2126-О, оснащённый «автоматом», или построенный в 1991-году микроавтобус Иж-042. Эти машины базировались уже на агрегатах Иж-2126 Ода (Орбита) – заднеприводного хэтчбека, который «Ижмаш» разрабатывал в 1980-х годах. Но из-за социально-экономического кризиса конца 1980-х все смелые варианты, включая пожарный фургон Иж-2717, пришлось отбросить, а полноприводные версии Оды отдать на откуп мелкой серии. Что и говорить, даже базовую версию хэтчбека удалось запустить по конвейеру только в 1990-м, хотя разработка стартовала ещё в 1978-м.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Иж-2126 Ода ‘1999–2002

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Наперекор клейму «сборочного завода», нехватке современных агрегатов (тот же мотор 412-го десятилетиями ничем не удавалось заменить), экономическим неурядицам, переживая процедуры смены собственников, скандалы с бывшими директорами, банкротства, завод продолжал жить. Выпускаемые автомобили фактически «адаптировали» к тем моторам, которые перепадали предприятию – УЗАМ-3320 (модернизированный 412-й мотор), УЗАМ-331, ВАЗ-2106, ВАЗ-2130… Оду делали до 2005 года, выпустив 141 508 машин, а запущенный в 1995-м фургон Иж-2717 (была и модификация пикап Иж-27171) на базе Оды разошёлся в количестве 77 135 автомобилей.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Иж-2717 Ода Версия ‘1999–2005

Да, последующие модели, о которых пойдёт речь, были в большинстве своём переданными с других предприятий и автомобильных компаний. Они хорошо известны, выпускались в Ижевске без серьёзных изменений, поэтому подробно останавливаться на их конструктиве нет особого смысла. Но проследить сами этапы этой «сборочной» истории представляется интересным.

Универсальную модификацию Оды, Иж-21261 Фабула, удалось поставить на поток только в 2003-м. К тому времени завод уже собирал вазовскую «классику» – в 2001-м в Ижевске запустили ВАЗ-2106, а годом спустя – универсал ВАЗ-2104. В 2004 году «Иж-Авто» (с 1996 по 2000 годы завод назывался «Ижмаш-Авто») пошёл традиционным для себя путём – на базе вазовской «четвёрки» был создан и запущен в серию «каблучок» Иж-21175. Но до полноценной «свадьбы» с АВТОВАЗом было ещё далеко, впереди был ещё и «корейский роман» – в 2005, 2006 и 2007-м были запущены, соответственно, модели KIA – Spectra, Rio и Sorento. Спектре повезло больше всего – её делали аж до 2011 года (с перерывом в 2010-м), и она стала самой массовой из ижевских «корейцев» – выпущено 106 376 автомобилей.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Иж-21261 Fabula ‘2004–2005

Наши дни

В 2011-м на «Иж-Авто» приходит альянс АВТОВАЗа и Renault-Nissan, и первым результатом этого становится запуск ВАЗ-2107 на ижевском конвейере. Для предприятия, пережившего в 2009 году банкротство, полную остановку и консервацию оборудования, это было глотком свежего воздуха. «Семёрка» всё ещё была востребована и помогла продержаться Ижевскому заводу ровно год – с прекращением её выпуска в 2012-м на «Иж-Авто» закончилась история выпуска автомобилей классической компоновки в нашей стране.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Lada 2107 ‘2006–2012

Следующим логичным шагом стала Lada Granta – седан запустили в Ижевске в 2012 году и за два последующих года смогли выпустить 102 000 автомобилей. Ещё более впечатляющим выглядит темп сборки лифтбека Гранты – модификации, которую не стали запускать на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти, полностью передав в Ижевск в 2014-м. До конца 2015 года в Ижевске было выпущено 100 000 лифтбеков. Такие объёмы, с трудом достижимые даже в лучшие советские времена, объяснимы – на завод пришло новое оборудование (сварка, окраска, сборка), новые стандарты качества, новые методики обучения персонала.

Модели авто ижевского завода. Смотреть фото Модели авто ижевского завода. Смотреть картинку Модели авто ижевского завода. Картинка про Модели авто ижевского завода. Фото Модели авто ижевского завода

На фото: Lada Granta (2190) ‘2011–2014

В 2014 и 2015 годах франко-японский альянс запустил на «Иж-Авто» две соплатформенных модели – седан Nissan Sentra и хэтчбек Nissan Tiida. Это оказалось кстати, потому что в том же 2015-м на заводе состоялась большая премьера – 25 сентября был запущен седан Lada Vesta. Эта модель впервые появилась в серии именно на ижевском предприятии, и до декабря 2016 года, когда Весту поставили на конвейер в Казахстане, это был единственный завод, собирающий новинку.

Со стартом Весты предприятие получило новое имя – «Lada Ижевск». До конца 2015 года было выпущено свыше 5 000 машин, а через год после старта производства количество выпущенных седанов перевалило уже за 50 000 экземпляров.

На очереди у «Lada Ижевск» – запуск универсала Lada Vesta SW Cross летом 2017 года, а также «кроссовой» версии седана Lada Vesta Cross. Эти машины, разработанные на АВТОВАЗе, тоже будут впервые запущены в производство именно в Ижевске.

Что ж, как видите, предприятие в столице Удмуртии оказалось удивительно живучим. Вынужденно уступив в 70-е ВАЗу, потеряв репутацию на выпуске сильно устаревших и посредственно собранных машин в 90-е и «нулевые», оно выжило за счет корейских контрактов и в итоге стало частью транснационального альянса. Совсем неплохо для 50 лет истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *