Модельный ряд уралов авто
Модельный ряд автомобилей Урал
Базовый модельный ряд уральских грузовиков постоянно совершенствуется и расширяется. Только за последние годы, помимо признанных вездеходов Урал-4320, в строй вступили полноприводные «четырехосники», автомобили дорожной серии и новый вездеход Урал 4320-58
Базовые автомобили Уральского автозавода
Автомобиль Урал 4320 на протяжении десятков лет является базовой моделью автомобильного завода «УРАЛ». Солидный полноприводный вездеход, которому по плечу любое бездорожье и лютый мороз. Спартанская практичность, военный “дизайн” выдают армейское происхождение. Имено эти качества сделали его столь популярным и легко узнаваемым
Легкий внедорожный автомобиль Урал»-43206-0111-41 (колесная формула 4х4) полностью унифицирован по узлам и агрегатам с трёхосными вездеходами Урал. Как и все внедорожные Уралы, этот “малыш” преодолевает практически любое бездорожье, именно поэтому он так приглянулся военным и раллистам
Автомобиль-самосвал Урал-5557 с колесной формулой 6х6 впервые сошел с конвейра в ноябре 1983 года. Он был оснащен платформой с двухсторонней боковой разгрузкой и автоматическим открыванием бортов. Это был первый самосвал повышенной проходимости для работы в сельском хозяйстве
Новый Урал 4320-48 с колесной формулой 6х6 получил отличную оценку и от военных и от нефтянников. Заявленные характеристики полностью соответствуют реальным, автомобиль легок в эксплуатации, надежен и комфортен. Машина идет мягко, послушно, с хорошей управляемостью
С начала 2000 годов стали активно выпускаться Урал-5323 с колесной формулой 8х8. На Урал-5323 применены два тандема ведущих (в переднем – еще и управляемых) мостов на балансирной подвеске, благодаря которому параметры проходимости «короля бездорожья» стали просто фантастическими
Пятиосный Урал-632361 является уникальным грузовиком в своём классе. За основу Урал-632361 был взят получивший удлинённую раму и пятый ведущий управляемый мост автомобиль Урал-532301 с колёсной формулой 8х8. Это позволило увеличить г/п с 16 до 24 тонн
В конце 2006 года АЗ «Урал» приступил к выпуску автомобилей дорожной гаммы. Примером может служить бортовой грузовик Урал-6367 с колесной формулой 4х2, предназначенный для перевозки в кузове груза массой до 9 т и буксировки 20-тонного прицепа
С ноября 2005 года автомобильный завод «Урал» серийно выпускает автомобили дорожной гаммы. В основе продуктовой линейки стоит Урал-63685. Необычная для Уралов бескапотная компоновка, привлекательный внешний вид, удобство и комфорт ставят их в один ряд с западными производителями
На самосвале Урал-6563 установлена передняя подвеска разнесенного типа на полуэллиптических рессорах и с гидравлическими амортизаторами, которая ранее была применена на внедорожных «Уралах» (8×8), благодаря чему удалось увеличить грузоподъемность автомобиля до 25 тонн
Необходимые условия для работы экипажа в дальних рейсах на седельном тягаче Урал 63674 создает двухместная удлиненная кабина повышенной комфортности с объемным спойлером на крыше, а также одним или двумя спальными местами
Новый автомобиль Урал-6464 с колесной формулой 6х4 делает сильную заявку на конкуренцию с “доблесными, забугорными” седельниками. Он обладает стильной, внушительной по объему кабиной, настоящим комфортабельным домом на колесах,что наверняка оценят наши дальнобойщики
История автомобилей УРАЛ
Автомобили «Урал» — во первых техника для различных отраслей промышленности, широко применяется в сельском хозяйстве.
Ну а история создания этого чуда начинается 30 ноября 1941 года. когда Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве Миасского моторного завода. Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей и танковых коробок передач. Производственной базой стали эвакуированные цеха Московского завода им. Сталина.
Вот 14 февраля 1943 года приказом № 64 Наркомата среднего машиностроения Уральский автомоторный завод был преобразован в Государственный союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина (Урал ЗиС) После чего Миассе началась работа по освоению производства автомобилей по документации Московского ЗиСа. Автозавод готовился выпускать грузовики ЗиС-5
И вот тот долгожданный день 27 мая 1944 года, главный конвейер был подготовлен к сдаче, а 8 июля 1944 года из ворот завода вышел первый автомобиль – автомобиль ЗиС-5В, (военная модификация ЗиС-5). Интересно то что автомобиль ЗиС-5В был упрощенным вариантом довоенного 2-осного не полноприводного (4х2) ЗиС-5. Преимущество ЗиС-5В производства Урал ЗиСа состояло в том, что в отличие от московских ЗиСов, миасский грузовик оснащался двигателем повышенной мощности ЗиС-5М. Это позволяло разгоняться на 35% быстрее, а экономия горючего достигла 10-16%.
С 1947 года в конструкцию автомобиля стали возвращаться те узлы и детали, которые не устанавливались в военное время. Сначала грузовик стали комплектовать кузовом с тремя откидными бортами. В 1949 году машина получила тормоза всех колес с гидравлическим приводом. Топливный бак был перенесен из-под сиденья под кузов. И в 1950 году, когда в конструкцию было внесено самое большое число изменений, машина получила индекс «М», что означало «модернизированный», или как в бмв «спорт» =).
В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей «УралЗиС-353В» мощностью 95 л.с. Автомобиль с этим двигателем получил название «УралЗиС-355В» и выпускался с августа 1957 года вплоть до начала выпуска «Урал-355М» в 1958 году. С этим автомобилем связано начало спортивной истории автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Улучшенные характеристики двигателя «УралЗиС-353В» позволили завоевать все первые места миасским спортсменам. В личном первенстве первое место и звание чемпиона СССР завоевал экипаж автомобиля в составе водителя П. Терентьева и механика А. Рубинштейна.
В начале 1959 года Конструкторское бюро завода под руководством главного конструктора Святослава Анатольевича Курова приступает к разработке принципиально нового трехосного автомобиля повышенной проходимости «Урал-375». Хотя с 1961 года на уральском автозаводе началось серийное производство «Урал-375», выпуск последнего из уральских ЗиСов продолжался еще без малого 5 лет, до 16 октября 1965 года.
Параллельно с развитием конструкции автомобилей, работающих на бензиновых двигателях, на автозаводе сразу после войны приступили к разработке и производству грузовиков газогенераторного типа. По решению Наркомата среднего машиностроения Уральский автозавод в ноябре 1946 года был определен «ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗиС-5».
Первоначально был освоен выпуск московской модели газогенераторного «ЗиС-21А». Специально для испытания моторов, работающих на газовом топливе, и газогенераторных автомобилей на заводе спроектировали и построили сушильные шахтно-вертикальные печи так как автомобили работали на «дровах». Печи давали до 20 кубометров сухих чурок в сутки. За возможность использования твердых видов топлива приходилось расплачиваться потерями в ряде характеристик автомобиля. Грузоподъемность снизилась до 2,5 тонн. С двигателем мощностью в 45 л.с. машины развивали скорость до 48 км/ч(что не очень хороший показатель).
С октября 1951 года на смену «ЗиС-21А» пришел автомобиль «УралЗиС-352». Газогенераторная установка «УралЗиС-352» позволяла силовому агрегату работать на деревянных чурках повышенной влажности. Грузовик выпускался на базе стоящего на конвейере «ЗиС-5М», а позже и «УралЗиС-355». «УралЗиС-352» значительно отличался от «ЗиС-21А»: была значительно улучшена газогенераторная установка, повышена ее прочность и срок службы, снаряженная масса уменьшилась на 98 кг.
Автомобиль «УралЗиС-352» был последней в советском автомобилестроении серийной моделью с газогенераторным силовым агрегатом. Но опытные работы продолжались и позже. Уже на базе «УралЗиС-355М» разрабатывались и были изготовлены опытные образцы, наверное, уже последних «газгенов» в мире — «УралЗиС-354» и «УралЗиС-356». Но эти автомобили и их узлы производством уже не осваивались, хотя прошли полный комплекс испытаний, а в июле 1955 года «УралЗиС-356» был утвержден коллегией министерства автомобильной промышленности к производству.
С 1988 года Уральским автозаводом (г.Миасс) выпускаются автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.
В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ» образовался автомобильный завод «Урал», который является приемником его истории и традиций. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга «РусПромАвто». В настоящее время Автомобильный завод «Урал» занимает ведущие позиции среди производителей полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8.
Основной и почти единственной в своем классе отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и другими конструктивными особенностями. Миасские грузовики работают при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С, они ремонтопригодны и рассчитаны на безгаражное хранение.
Наряду с классическими моделями «Урал-4320», «Урал-5557» предлагаются более 300 других моделей и модификаций. На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей унифицировано по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию.
В 2001-2002 годах на базе конструкции серийной кабины УРАЛ проведен ряд работ по повышению комфортабельности кабины увеличенного объема. Так называемая «полуторная» кабина стала длиннее серийной на 600 мм, раскладывающиеся пассажирские сиденья сдвинуты назад относительно сиденья водителя, позволив оборудовать место для отдыха и личных вещей водителя. Это существенно облегчает работу водителей в длительных поездках. Также производятся шестиместные 4-х дверные кабины, которые с независимым отопителем на традиционном шасси создают комфортные условия для перевозки персонала. Установка на серийные кабины (как короткие, так и длинные) высокой крыши из полимерных материалов с формованными обивками, позволяет повысить тепло-и шумоизоляционные свойства кабины. В 2003 году начался выпуск модификации кабины производства ОАО «Ивеко-УралАЗ», оборудованной спальным местом с установлеными подрессоренными сиденьями, пластиковой панелью приборов и независимым отопителем.
В 2002 году ОАО «Автомобильный завод «Урал» освоил серийное производство автомобилей УРАЛ-4320-40, УРАЛ-4320-41, УРАЛ-5557-40, УРАЛ-55571-40 и их модификаций колесной формулы 6×6 с двигателем ЯМЗ-236НЕ 2, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, в частности нормативам ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2) по выбросам вредных веществ отработавшими газами. При этом были сохранены монтажные и присоединительные размеры шасси, все основные параметры, присущие автомобилям семейства УРАЛ, а топливная экономичность в среднем улучшилась на 8%.
Помимо этого производятся модификации автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (АБС). В первую очередь ими комплектуются шасси под топливозаправщики и топливоперевозчики (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50913-96), а также вахтовые автобусы. Остальная автотехника производства ОАО АЗ «Урал», предназначенная в основном для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием, может не оснащаться АБС по требованиям потребителей. Чтобы повысить проходимость автомобиля на особо трудных участках дорог и бездорожье освоено производство мостов с блокировкой межколесного дифференциала.
В конце 2002 года освоено производство автомобилей УРАЛ — 43206. За период 2002 года объем реализации продукции вырос на 2,6%, при этом на 14,4% увеличились экспортные поставки.
Особого внимания заслуживает освоение серийного производства специальных автобусов. В этих машинах соединились высокая проходимость автомобилей УРАЛ и комфорт междугородного автобуса, который обладает высоким салоном, двойным остеклением, улучшенной тепло- и шумоизоляцией, удобными мягкими сиденья. В салоне установлены дополнительные автономные отопители фирмы WЕВАSТО.
В настоящее время выпускаются 3 основные модели автобусов:
-«УРАЛ-32552» (4×4), рассчитанный на 20 посадочных мест;
-«УРАЛ-32551» (6×6), рассчитанный на 20 посадочных мест;
-«УРАЛ-3255» (6х6), рассчитанный на 22 посадочных места.
На основе накопленного опыта, учитывая предложения потребителей, в 2002 году была выпущена модернизированная модификация автобуса УРАЛ-32551. Данный вариант имеет уменьшенную габаритную высоту при сохранении высоты внутри салона, увеличенный дорожный просвет в зоне лестничного блока. В салоне автобуса выполнена принудительная вентиляция, а также усовершенствована шумо- и теплоизоляция за счёт обеспечения герметичности дверных блоков и многослойного исполнения пола.
Ещё одной новинкой 2002 года стал грузопассажирский вариант автобуса УРАЛ-325516. Он рассчитан на перевозку вахтовых бригад, рабочих коммунально-дорожных служб в количестве 8 человек. Грузовая платформа автобуса позволяет транспортировать различное технологическое оборудование общей массой до 3.2 тонн. Возможны варианты исполнения вахтовых автобусов с учётом конкретных запросов потребителей. В январе 2003 года был выпущен тысячный автобус.
В семейство автомобилей «УРАЛ» с колесной формулой 8×8 входят следующие автомобили:
УРАЛ-532301 и УРАЛ-532302- бортовые автомобили грузоподъемностью 10 т с короткой и длинной кабинами, предназначеные для перевозки различных грузов и для буксировки прицепных систем по всем типам дорог и местности при полной массе автопоезда до 34т;
УРАЛ-532341 и УРАЛ-532342 — автомобильные шасси с короткой и длинной кабинами, могут использоваться для установки различного оборудования массой до 11 г и спецустановок и эксплуатации по всем типам дорог и местности, а также для буксировки прицепных систем по всем типам дорог и местности при полной массе автопоезда до 34 т;
УРАЛ-532361 и УРАЛ-532362 — специализированные длиннобазовые автомобильные шасси с короткой и длинной кабинами, предназначены для установки различного оборудования и спецустановок массой до 15 т и эксплуатации по всем типам дорог и местности, для буксировки прицепных систем;
УРАЛ-542301 и УРАЛ-542302 — седельные тягачи для буксировки специальных полуприцепов по всем типам дорог и местности с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 10 т соответственно с короткой и длинной кабинами. Основным полуприцепом для этих седельных тягачей является полуприцеп-шасси многоцелевого назначения ЧМЗАП-93867 грузоподъемностью 22,2 т.
УРАЛ-632302 и УРАЛ-542362 — бортовой автомобиль и седельный тягач, соответственно с грузоподъемностью и нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 14 т для эксплуатации по всем типам дорог. Основным полуприцепом для тягача УРАЛ-542362 является полуприцеп ЧМЗАП-93853. При этом полная масса автопоезда составляет 43,5 т.
В 2002 году изготовлена первая промышленная партия 4-осных автомобилей УРАЛ-532303, основное отличие которого от базовой машины в применении бронированной кабины противопульного исполнения. Автомобиль был разработан и производится по заказу Министерства Обороны Российской федерации.
Очередной новинкой в семействе УРАЛ-5323, планируемой к освоению в 2003 году является шасси УРАЛ-532365, предназначенное для комплектации спецтехникой и установки различного оборудования: кранового, бурильного, оборудования для текущего и капитального ремонта нефтяных скважин и другого, требующего максимального пространства над кабиной шасси и эксплуатации по всем видам дорог и отдельным участкам местности.
С целью расширения присутствия АЗ «Урал» на рынке автотранспортных средств полной массой до 33,5 тонн ведется подготовка производства партии нового большегрузного автомобиля-самосвала УРАЛ-63621 с колесной формулой 6×6, разработанного на базе автомобилей «Евро Траккер». Автомобиль предназначен для перевозки по дорогам навалочных и насыпных грузов и оснащен обогреваемой платформой с задней разгрузкой. Опытный образец этого автомобиля экспонировался на международной автомобильной выставке МIМS-2002 (г. Москва).
Автомобили Урал: модельный ряд
Автомобильный завод «Урал» в наше время выпускает полноприводные внедорожные грузовики с колёсными формулами не только 6х6 (какими все их привыкли видеть), но и 4х4 и 8х8. А также – целое семейство грузовых машин 6х4. Классические Урал 4320, выведенные было из производства после запуска в серию современных Урал Некст, снова вернулись в производственную программу предприятия – потому что спрос на них есть. Но новые Урал 4320 оснащаются уже не архаичными V-образными дизелями ЯМЗ и КамАЗ, а современными рядными шестицилиндровыми ярославскими двигателями. Кроме того, «Урал» освоил серийное производство грузовиков на газовом топливе (на метане).
Автомобильный завод «Урал» в наше время выпускает полноприводные внедорожные грузовики с колёсными формулами не только 6х6 (какими все их привыкли видеть), но и 4х4 и 8х8. А также – целое семейство грузовых машин 6х4. Классические Урал 4320, выведенные было из производства после запуска в серию современных Урал Некст, снова вернулись в производственную программу предприятия – потому что спрос на них есть. Но новые Урал 4320 оснащаются уже не архаичными V-образными дизелями ЯМЗ и КамАЗ, а современными рядными шестицилиндровыми ярославскими двигателями. Кроме того, «Урал» освоил производство грузовиков на газовом топливе.
Завод «Урал» в начале 2020-х
Что такое «Объединённая машиностроительная группа»? Это компания – владелец ООО «РМ-Терекс» (ЗАО «Тверской экскаватор», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Брянский арсенал» и ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»), и 47,2 процентов акций ПАО «Ярославский моторный завод». Кто такой Дмитрий Стрежнев? Это давний друг и партнёр Олега Дерипаски. Они вместе учились на физфаке МГУ, а позднее, в начале 2000-х, Стрежнев был наёмным работником Дерипаски — управлял холдингом «Руспромавто», который потом и стал «Группой ГАЗ».
Производственные цепочки миасского автомобильного завода «Урал» тесно связаны с Горьковским автозаводом. Он получает из Нижнего Новгорода не самую последнюю часть комплектующих: литые детали, кабины для грузовиков семейства Урал Некст. Возможно, ГАЗ «отрезал» от себя «Урал», чтобы от санкций Запада. Миасский автозавод – поставщик
российской армии, а Запад обложил санкциями все крупные оборонные предприятия РФ.
За 2019 год автомобильным заводом «Урал» было реализовано 7836 автомобилей, что на 17% выше показателей прошлого года. Предприятие сохранило сильные позиции на отечественном рынке полноприводной грузовой техники – с долей около ЗО%.
В начале 2020-х Миасский автозавод «Урал» выпускает 250 различных модификаций грузовых автомобилей для обслуживания нефтегазового комплекса и традиционных государственных заказчиков. Кроме того, автомобили «Урал» по-прежнему поставляются в страны дальнего и ближнего зарубежья, в том числе в Африку, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку, республики бывшего Советского Союза. Доля экспортных поставок в общем объёме реализации «Урала» превышает 20 процентов.
Руководство предприятия анонсирует развитие линейки грузовых автомобилей «Урал», в том числе – производство дорожных автомобилей и самосвалов с модернизированной бескапотной кабиной, практичных грузовиков для строительства и дорожно-коммунального хозяйства. Завод продвигает капотные «Урал Некст 6×4» на газовом топливе и функциональные бортовые автомобили «Урал Некст» с краноманипуляторными установками (в том числе и внедорожные 6х6).
Тем не менее, обстановка на автозаводе «Урал» непростая»: зарплаты рабочих там невысокие, а в 2020 году работники предприятия выходили на демонстрации против сокращений на заводе, а кредиторы требовали запуска процедуры банкротства завода.
Как бы то ни было, завод «Урал» продолжает давать продукцию, и вот что она собой представляет.
Основное семейство: Урал Некст
Бортовой Урал Некст (Урал 4320-5111-73), цена от 3 614 000 рублей (2021 г.)
Другие модификации: Урал 4320-5111-73 (273 л.с, 6500 кг); 4320-5911-72 (273 л.с, 10500 кг); 4320-5911-74 (310 л.с, 10500 кг).
Это полноприводный грузовой автомобиль колёсной формулы 6×6, с грузоподъёмностью в 6500 кг и снаряжённой массой 8645 кг. Полная масса машины – 15370 кг, с распределением: 4815 кг на передний мост и 10555 кг – на задний мост. Вес буксируемого прицепа (по дорогам 1-4 категорий) составляет 11500 кг.
Грузовая платформа – металлическая, длиной 4500 мм, с возможностью установки тента.
Габаритные размеры всего автомобиля таковы: 7770 х 2950 х 3065 мм.
Двигатель – ЯМЗ-53623-10: шестицилиндровый дизель семейства ЯМЗ-530, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR).
Рабочий объём двигателя – 6,65 литров. Полезная мощность данного мотора составляет 273 л.с. (201 кВт). Максимальный крутящий момент равен 120 кгс*м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте равна 1300-1600 мин-1. Номинальная частота вращения – 2300 мин-1. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет от 800 тыс. до 1 млн км пробега автомобиля. Экологический класс мотора – Евро 5 (правила ЕЭК ООН №49-05), с системой SCR.
Привод тормозной системы – пневматический. Имеется предпусковой подогреватель модели 14ТС-10Е4. Вместимость топливного бака составляет 300+180 литров.
Коробка передач использована ЯМЗ-1105, механическая, пятиступенчатая. Коробка раздаточная – собственного производства, двухступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшей передачей = 1,04, низшей передачей = 2,15). Ведущие мосты – также собственного производства, с передаточным числом 7,49.
Максимальная скорость автомобиля Урал Некст (Урал 4320-5111-73) составляет 85 км/ч. На заводе он комплектуется шинами типоразмера 425/85 R21.
Самосвал Урал Некст (Урал 55571-5121-74), цена от 4 244 000 рублей (2021 г.)
Полноприводный (6×6) самосвал штатной грузоподъёмностью в 11200 кг, полной массой в 21300 кг. Распределение полной массы составляет: на передний мост – 5300 кг, на заднюю тележку – 16000 кг.
Габаритные размеры данного автомобиля таковы: 8210 х 2950 х 3040 мм.
Грузовик оборудован коробчатой самосвальной платформой ковшового типа, с обогревом выхлопными газами. Производство – завод НефАЗ. Варианты объёма самосвальной платформы – 8;10;11,5 кубических метров. Высота борта составляет 1150 / 1450 / 1580 мм. Направление разгрузки – задняя. Задний борт – имеется.
Двигатель использован – шестицилиндровый дизель рабочим объёмом в 6,65 литров, модификации ЯМЗ-53613-10. У него такие же технические характеристики, как у упомянутой ранее модификации ЯМЗ-53623-10. Но полезная мощность больше – 310 л.с.(228 кВт). Больше и максимальный крутящий момент – он у ЯМЗ-53613-10 равен 125 кгс*м.
Коробка раздаточная и ведущие мосты стоят такие же, как и на бортовом автомобиле Урал Некст. Параметры остального оснащения также аналогичные.
Вахтовый автобус Урал Некст (Урал 3255-5013-73), цена от 4 776 000 рублей (2021 г.)
Это специальное пассажирское транспортное средство – полноприводный (6х6 или 4х4) автобус вахтовый на 22 посадочных места. Без него не обойтись в регионах с суровыми условиями бездорожья.
Габаритные размеры вахтового автобуса следующие: 10430 х 2500 х 3400 мм.
Снаряжённая масса автомобиля – 12030 кг; его полная масса – 13300 кг, с распределением: 5300 кг массы на передний мост и 8000 кг – на задний мост.
Двигатель стоит такой же, как и на бортовом Урал Некст – ЯМЗ-53623-10 мощностью 273 л.с.
Коробкой переключения передач вахтовый автобус комплектуется ЯМЗ-1105, механической, пятиступенчатой.
Топливный бак установлен один, 300-литровый. Остальные детали и комплектующие аналогичны иным вариантам автомобилей из семейства Урал Некст.
Есть другие модификации вахтового автобуса Урал Некст: 32551-5013-73 (6×6, 273 л.с, 20 мест); 32552-5013-73 (4×4, 273 л.с, 20 мест); 32552-5020-73 (4×4, 273 л.с, 14 мест).
Седельный тягач Урал Некст (Урал 44202-5311-74), цена от 4 118 000 рублей (2021 г.)
Мощный полноприводный седельный тягач колёсной формулы 6×6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство в 12000 кг. Тип ССУ – 2 дюйма. Предназначен для буксирования прицепов по всем видам дорог и по бездорожью пересечённой местности.
Снаряжённая масса данного грузового автомобиля составляет 8265 кг. Полная масса равна 21300 кг, со следующим распределением полной массы: на передний мост – 5300 кг, а на заднюю тележку – 16000 кг.
Вес буксируемого прицепа составляет 29000 кг. Полная масса автопоезда определена в 37265 кг.
Двигателем седельный тягач комплектуется ЯМЗ-53613-10, мощностью 310 л.с.
Модель коробки переключения передач – ZF 9S1310TO, механическая, девятиступенчатая.
Универсальное шасси Урал Некст
Полноприводное (6х6 или 4х4) шасси под установку автокранов и другого специального оборудования.
Урал 4320-6151-73 (273 л.с., 7375 кг) – монтажная длина 4540 мм, колёсная база: 4000 мм, габаритные размеры автомобиля: 7925х2950х2955 мм;
4320-6951-72 (273 л.с., 12500 кг) – длиннобазовое шасси с монтажной длиной 5620 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;
4320-6951-74 (310 л.с., 12500/13200 кг) – длиннобазовое шасси / длиннобазовое шасси для крановых установок с монтажной длиной 5620 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;
4320-6981-72 (273 л.с., 12200 кг) – длиннобазовое шасси для крановых установок с монтажной длиной 4880 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;
4320-6981-74 (310 л.с., 12200 кг) – длиннобазовое шасси для крановых установок монтажной длиной 4880 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм.
Урал 43206-6151-71 (4×4, 238 л.с, 6000 кг); 5557-6151-72 (273 л.с, 12500 кг); 5557-6151-74 (310 л.с, 12500 кг); 55571-6151-72 (273 л.с, 12500 кг); 55571-6151-74 (310 л.с, 12500 кг).
Самосвал Урал Некст 6х4, цена от 4 440 000 рублей (2021 г.)
Модификации: Урал 73945-5121-01 (328 л.с, 15210 кг); 73945-5921-01 (328 л.с, 14350 кг). Грузоподъёмность самосвала 6х4 равна 15210 к / 14350 кг, его снаряжённая масса – 11290 кг / 12150 кг, полная масса – 26500 кг, с распределением 6500 кг на передний мост и 20000 кг на заднюю тележку.
Объём самосвальной платформы составляет 10 / 14 кубометров.
Коробка передач – ZF9S1515, механическая, 9-ступенчатая.
Ёмкость топливного бака равна 350 литров.
Максимальная скорость самосвала – 90 км/ч
Типоразмер шин – 315/80 R22,5.
Габаритные размеры автомобиля равняются: 7755х2950х2820 / 9025х2950х3250 мм.
Седельный тягач Урал Некст 6х4 (Урал 7470-5511-01), цена от 5 129 000 рублей (2021 г.)
Седельный тягач с колёсной формулой 6×4 и нагрузка на седельно-сцепное устройство 16500 кг. Снаряженная масса автомобиля – 9580 кг, его полная масса – 25700 кг, с распределением 5700 кг на передний мост, 20000 кг на заднюю тележку.
Масса буксируемого прицепа составляет 52420 кг. Полная масса автопоезда – 62000 кг.
Кабина необычная – увеличенная. Тип ССУ – 2 дюйма, его высота (при полной массе) – 1283 мм. Габаритные размеры данного автомобиля составляют 8020х2550х2815 мм.
Двигатель установлен ЯМЗ-653 – шестицилиндровый рядный дизель рабочим объёмом 11,12 л, полезной мощностью 420 л.с., с максимальным крутящим моментом 196 кгс*м.
Коробка передач – ZF 16S2225TO, механическая, 16-ступенчатая, с тросовым приводом управления. Шины: 315/80 R22,5.
Универсальное шасси Урал Некст 6х4
Модификации: Урал 73945-6121-01 (328 л.с, 19275 кг); 73945-6921-01 (328 л.с, 19075 кг).
Грузоподъёмность автомобиля составляет 19075 кг / 19275 кг. Снаряженная масса равна 8350 кг / 8150 кг. Полная масса – 27500 кг. Распределение полной массы: 7500 кг на передний мост и 20000 кг на заднюю тележку. Колёсная база – 4905 мм / 4005 мм. Монтажная длина – 5775 мм / 4378 мм.
Двигатель – ЯМЗ-53676 полезной мощностью 328 л.с. Максимальный крутящий момент равен 140 кгс*м. Коробка переключения передач – ZF 9S1515, механическая, 9-ступенчатая.
Ёмкость топливного бака составляет 350 литров. Шины – 315/80 R22,5. Габаритные размеры автомобиля равны 9160х2950х2830 мм / 7765х2950х2830мм.