Модуль авто контроля эсп
Модуль автоматического контроллера стеклоподъёмников МАКС-2
После замены стеклоподъёмников на реечные решил добавить в их работу несколько дополнительных функций, отсутствующих в штатном исполнении. Для этого вновь обратился к продукции ООО «АПЭЛ» (читатели моего БЖ знают, что я уже не раз использовал продукцию этого производителя электроники на своем автомобиле, например :РПВ-2 и МАУС-2)
Был приобретен Модуль автоматического контроллера стеклоподъёмников.
Модуль устанавливается без каких либо переделок, нужно просто штатные фишки стеклоподъёмников воткнуть в модуль, а фишки модуля подключить к штатным кнопкам. После этого уже появляется функция поднятия-опускания стекла в одно касание.
Если подключить модуль к центральному замку или сигнализации, то появится функция поочерёдного закрывания окон при закрытии машины и опускании их в прежнее положение при открытии.
В случае если на машине установлено больше двух стеклоподъёмников, например стоят задние СП и люк, то можно поставить несколько модулей и связать их в одну цепь, тогда после закрытия авто будут поочередно закрываться все окна и люк.
В общем считаю данное устройство весьма полезным и жаль что данных функции не было изначально.
12. Окончательная установка модуля управления стеклоподъемниками «МАКС-2»
Наконец то нашел времени установить модуль управления стеклоподъемниками «МАКС 2». Приобретал через интернет. Стоимость модуля составила 750 рублей плюс 200 рублей за доставку почтой, но так как заказывал 2 модуля(себе и товарищу) то посылка обошлась мне в 100 рублей.
Вот основные функции модуля:
Описание работы прибора
Контроллер обеспечивает:
— Ручное и автоматическое управление движением стекол кратковременными нажатиями кнопок (система «в одно нажатие» – «one touch»);
— Защищенный ручной режим управления;
— Автоматическое открытие и закрытие окон;
— Автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану (доводчик);
— Запоминание положения стекол при постановке автомобиля на охрану и автоматическое их открытие в прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если стоянка продолжалась не более 2,5 часов;
— Быструю остановку движущегося стекла нажатием любой кнопки управления стеклоподъемниками;
— Автоматическую настройку токовой электронной защиты стеклоподъемников;
— Защиту бортовой сети автомобиля от перегрузок;
— Защиту двигателей стеклоподъемников;
— Последовательное движение стекол, что позволяет избежать перегрузки аккумулятора;
— Блокировку управления при постановке автомобиля на охрану;
— Последовательную работу нескольких модулей.
Сразу при покупке решил его поставить! Установить оказалось не сложно. 2 разъема, которые идут на кнопки ЭСП втыкаются в модуль, а уже от модуля отходят такие же фишки, но уже для кнопок. А вот с функцией доводчика пришлось немного подумать. Для этого нам необходимо подсоединить 2 провода, которые отходят от блока. Один «красный» — он идет на зажигание (смысл его в том, что при заводе автомобиля опускать стекла в исходное положение, которое было перед постановкой на охрану, если это было не более 2.5 часов). Второй провод либо «желтый» либо «черный». «Черный» провод подключатся к проводу, в котором управление устройством осуществляется пременным импульсом при постановке на сигналку. «Желтый» же подключается к проводу сигнализации с положительным импульсом управления устройством. В моей сигнализации (Starline A 91) Есть «синий» провод, который идет на дополнительное оборудование, но в таком случае мне бы пришлось программировать сигналку. Я решил пойти другим способом. Я подсоединил «желтый» провод от блока к «зеленому», который идет от сигналки на ЦЗ (проверив тестером понял, что управление с него идет положительным импульсом. Таким образом при постановке на сигнализацию на модуль поступает импульс и стекла закрываются.
Выложу на всякий случай схему данного блока, чтобы не пришлось искать по всему интернету ее. Мне просто она пригодилась, так как помогал устанавливать на 12ку, в которой стоял блок управления стеклопакетом на 2 двери, как на ВАЗ-1118 «калине»! А фишка там одна! и та 9 контактная, так что пришлось колдовать немного с проводкой. у кого возникнутвопросы по данному вопросу, то могу в личку поделиться опытом и схемой)
Результатом остался очень доволен! При постановке на сигнализацию стекла поднимаются до упора, а если снимаешь с сигнализации и зажигание включаешь не позднее 2.5 часов, то стекла опускаются в исходное положение автоматически. Плюс главный плюс из-за чего ставил именно этот модуль- это то, что работает функция подъема-опускания в «одно» касание. На видео в принципе это видно.
МАКС-2. Модуль автоматического контроллера стеклоподъемников
Давно хотел доводчик стёкол, но неохото было курочить проводку.
И тут попался мне МАКС-2 (АПЭЛ, Тольятти).
Умеет поднимать стёкла после постановки на охрану. Если подключить к «зажиганию» (я не подключал, мне это не нужно), то умеет их и опускать при снятии с охраны до того уровня, на котором они были до постановки на охрану.
Уже готовая коробочка, ничего резать, коммутировать и т.д. не надо. Просто вынуть кнопки из родных разъёмов, вставить их в «коробочку», а кнопки вставить в разъёмы, выходящие из коробочки. Для ленивых)))
Вобщем, разбираем дверь:
Удлинняем жёлтый провод МАКСа (управление по «+»-импульсу при постановке на охрану)
Цепляем этот провод на ГОЛУБОЙ провод в разъёме привода двери
Модуль ставим выше прорези для проводки стеклоподъёмников, под пластиковым уголком
Обязательно! Ставим перемычку вместо реле стеклоподъёмников (обычное х контактное) или разбираем реле и подгинаем пластинку — делаем его постоянно замкнутым. При разборе всё становится понятно. Не фотографировал.
Давно заметил, что дребезжат пластиковые уголки на двери. При сборке обернул защёлки пару раз изолентой — больше не дребезжат
Вот краткая демонстрация работы:
Ещё одна полезная и удобная фишка — один раз нажал на кнопку и стекло само опускается полностью, или пока до того момента, пока ещё раз не нажмёшь. Если нажать и держать — будет работать как в штатном режиме — останавливается, когда отпускаешь.
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 89
А для какой функции у МАКС-2 есть так называемое «обучение», настройка после снятия и установки АКБ?
чтобы запоминать положение приоткрытого окна. Т.е. закрыл машину — МАКС закрывает окно, открываешь машину — МАКС приоткрывает окно, как оно было до постановки на охрану. Вроде так, насколько помню… уже 2 года не пользуюсь этой штукой))
чем не пришлась по нраву-то?
есть неприятный момент в моей схеме подключения. Т.к. МАКС подключен к приводу замка двери и с него берёт сигнал об открытии/закрытии, то если ключи в машине и окно открыто и при этом кто-то (или сам) нечаянно нажмешь на кнопку водительской двери — машина заблокирует двери и закроет окна.
Заметил это, когда сам сидел в машине с открытым окном, а друг подошёл и облокотился на дверь, задев локтём кнопки блокировки двери: машина закрылась, окна поехали вверх. Хорошо, что я был внутри))
подскажи пожалуйста пассажирская сторона может поднимать и отпускать стекла одним косанием кнопкой
Нет.
Водителю доступна возможность поднимать и опускать свое и пассажирское стекло одним касанием.
Пассажир свое окно понимает и опускает, удерживая кнопку.
Мало того, МАКС может не дозакрыть пассажирское стекло при постановке на охрану, если пассажир своей кнопкой приоткрыл стекло.
Эта штука (Макс) удобна для авто, где стеклоподъёмники установлены самостоятельно и две кнопки выведены на центральную панель.
У нас полноценно не работает.
Ещё неприятный момент, если подключить как у меня — автозакрытие окон от концевика двери, то летом при открытом окне, можно подойти к машине, нечаянно нажать на флажок закрытия двери, то стекла поднимутся и закроется вся машина (не помню насчёт багажника). Особенно неприятно, если ключи останутся внутри. Эта машина продана.
На другую шниву я его ставить не буду))
У меня это все с завода подымает и отпускает… кнобку на ключе держать нада … интересует такая функция у меня на водительской подымает автоматом при долгом удерживании можно ли сделать на остальных также
Фигня какая-то…
Подключил в субботу на даче (но дверь не собрал)- всё ок, в понедельник поехал в город- закрыл замки на авто с дверной кнопки водителя и периодически «играл» стёклами в дороге.
Сейчас собрал и поехал- не работает. Закрывал и со старлайна и с кнопки- стёкла не открываются. Может сталкивался с такой фигнёй или в личку кто писал?
У меня только одна идея- может я провода пережал где?
если запереть родной кнопкой дверь [даже сидя в машине] — стекла перестают работать. МАКС при таком способе подключения (голубой провод к приводу двери) думает, что авто поставлено на сигнализацию, поднимает стекла и блокирует кнопки.
Поэтому я и хочу этот провод откусить))) Либо провести по уму к блоку АПС, но никак руки не дойдут — очень лень.
Если поднять кнопку левой двери — стекла снова заработают.
Про поднять кнопку я догадался.
Надо срочно книжку по машинке покупать, 🙁
Спасибо, Жень.
да было б за что.
я теперь осознал, что МАКС-2 в том виде, как его продают, надо либо ставить грамотно, вешая желтый провод на выход АПС-6 (кажется 26й контакт, но могу ошибиться — я уже забыл), либо вообще не подключать его и пользоваться только функцией «одного нажатия» для быстрого подъема/опускания стекла.
Согласен. Знал бы провод жёлтый бы не трогал вообще. А сейчас точно дверь снова разбирать не буду.
вот и я не хочу…
но если придется, то первым делом отцеплю его от привода.
ок, спасибо. ПРо апс не в курсе, его тоже сам устанавливал?
не, блок АПС-6 ставят на заводе))) это типа родная сигнализация, он же штатный иммобилайзер. Там есть незадействованный контакт, на котором появляется «+» при закрывании и открывании дверей с родного брелка. (вроде так)
Жень, то есть модуль ты просто на скотчь и плёнку приклеил к металлу?
Да, он ещё в добавок обшивкой прижимается и никуда не сползает =)
За длительное время эксплуатации понял, что автоматическое поднятие стекол при постановке на охрану при моем способе установки — не очень удобное решение. Либо от провода к ЦЗ надо отказываться, либо прокладывать как положено — к АПС-6. Иначе, когда выходишь из машины, ключи всегда с собой надо брать на всякий случай… Потому как если нечаянно нажать на кнопку двери снаружи — она закроет всю машину)))
при нажатии на кнопку водительской двери — она не захлопнется.
при нажатии на кнопку двери АПС-6 даёт команду на закрытие всех замков, кроме задней двери и стёкла закрываются (поднимаются). На другую шниву я от этой штуки отказался. Если и делать, то только с подключением к АПС-6, чтобы МАКС сигнал не от привода замка двери брал, а от сигнализации.
кнопка активатора при открытой двери не нажмётся
Модуль управления стеклоподъемниками (ИЗМЕНЕНО 29.08.12)
Модуль управления стеклоподъемниками, он же «интерфейс», он же «доводчик» — как только это устройство не называют, но, полезность этой штуковины без сомнения. Как приятно, когда стекла машины сами закрываются, когда уходишь и ставишь машину на сигнализацию!
И вот через некоторое время после покупки машины решил приобрести и установить сей девайс.
Существует огромное кол-во производителей, а так же различается набор функций доводчика. Например такие функции: память на положение стеклол, т.е. при снятии с охраны стекла могут вернуться в положение, в котором были на момент начала закрытия; автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна; и другие…
В моем случае был выбран самый простой вариант модуля, который обеспечивает последовательное закрытие 4х стекол, а так же имеет функцию отмены закрытия — Chameleon PWC-4 от Mystery.
Принцип действия доводчика — имитация результата нажатия на кнопку управления стеклоподъемника в сторону закрывания стёкол, контролируя силовую цепь двигателя на предмет ЭМ-шума работающего электромотора.
Подключение устройства не представляет особой сложности, да и в инструкции схема подключения изображена достаточно понятно.
Место установки — водительская дверь, где расположен штатный блок управления всеми стеклоподъемниками, под обшивкой, рядом с проводкой.
В разъме блока управления с помощью тестера и иголки были найдены силовые провода, с помощью которых при нажатии кнопок в салоне, подается напряжение на электромоторы в дверях. Найденные 4 провода безжалостно были разрезаны, и в разрыв согласно схеме подключены провода от доводчика.
Питание +12В было взято тут же в разьеме штатного блока стеклоподъемников.
Для запуска процесса закрытия стекол необходим сигнал от охранной системы или центрального замка (так же можно использовать сигналы блокировок и другие варианты). В моей сигнализации уже был предусмотрен и запрограммирован специальный канал для управления доводчиками. Был протянут провод от сигнализации, через резиновую гофру между дверью и кузовом, далее параллельно штатной проводке к месту установки доводчика.
Функцию прерывания работы доводчика в последний момент решил не использовать. Она реализовывается путем подачи на специально выделенные входы доводчика импульса например с той же сигнализации.
Подключенный блок, после проверки работоспособности, был закреплен на двери с помощью черного скотча.
Иного надежного способа крепления не нашел, т.к. вся дверь заклеена виброизоляцией. Выглядит не очень симпатично, но держится хорошо, да и под обшивкой все равно не видно.
PS
Этой мой второй опыт установки модуля управления стеклоподъемниками. Первый раз устанавливал на свой ВАЗ 2112. Но в тот раз был доводчик супер-эконом класса, назывался Tiburon. Noname в общем…
Пишу про него чтобы посоветовать не покупать данное изделие ни в коем случае. Глучит по черному, да еще и закрывает все стекла одновременно, давая очень большую нагрузку на аккумулятор.
ДОБАВЛЕНО 29.08.12
По просьбам коллег выкладываю сканированную схему подключения доводчика Chameleon PWC-2/4, а так же описание назначения проводов.
Верхние, тонкие:
— Синий — АСС (линия, на которой появляется питание, при первом положении ключа) — необходим, чтобы доводчик не срабатывал при вставленном и провернутом ключе в замке зажигания (например, если управление идет по сигналу ЦЗ на закрытие дверей);
— Оранжевый — аварийный останов — если на этом контакте появится положительный потенциал (+) даже на короткое время, то доводчик автоматически прекратит свою работу;
— Серый — тоже, что и оранжевый, только с отрицательным потенциалом (-) (например, концевик дверей);
— Розовый — импульс запуска — если на этом контакте появится положительный потенциал (+) даже на короткое время, то доводчик начнет свою работу;
— Желтый — тоже, что и розовый, только с отрицательным потенциалом (-);
— Белый — реле блокировки — если для управления доводчиком используется желтый провод, то на этом проводе появится отрицательный импульс (-) той же продолжительности. Внутри доводчика этот провод соединен с желтым через диод. Используется при установке нормально-замкнутого реле блокировки с управлением по массе. Этот провод подключается в разрыв управляющего провода реле блокировки, со стороны реле, при этом в другую часть разрыва подключается желтый провод.
Если в сигнализации есть дополнительный канал управления, на котором появляется (например, после программирования) положительный или отрицательный импульсы, то этот канал можно использовать для запуска доводчика (розовый или желтый).
Если в сигнализации только один канал — канал блокировки, то используется пара желтый-белый.
Для работы доводчика достаточно подключить только розовый или желтый.
Боковые, толстые:
— Красный с «папой» — провод выбора полярности управления моторами электростеклоподъемника;
— Красный с «мамой» — управление «+» — замыкается с красным с «папой», если моторы в режиме покоя замкнуты на массу;
— Черный с «мамой» — управление «-» — замыкается с красным с «папой», если моторы в режиме покоя замкнуты на питание;
— Красный — питание (+12В), которое присутствует постоянно (ну или, по крайней мере, тогда, когда должен работать доводчик). Желательно, чтобы цепь была под предохранителем 20-30А.;
— Черный — масса (кузов авто);
— Синий — в разрыв цепи одного из моторов (выбирается любой, т.к. окна будут закрываться по очереди) со стороны кнопки;
— Синий с белым — тоже самое этого же мотора, только со стороны мотора (этот провод в режиме покоя замкнут с синим, а когда необходимо поднять окно, он отключается от синего, и на нем появляется «+» (или «-«, если красный с «папой» соединен с черным с «мамой»);
— Оранжевый — тоже что и синий, но для другого мотора;
— Оранжевый с белым — тоже, что и синий с белым, но для другого мотора;
— Зеленый — тоже что и синий, но для другого мотора;
— Зеленый с белым — тоже, что и синий с белым, но для другого мотора;
— Серый — тоже что и синий, но для другого мотора;
— Серый с белым — тоже, что и синий с белым, но для другого мотора.
Последовательность срабатывания: Серые, Зеленые, Оранжевые, Синие.
И снова по просьбам коллег и при помощи Barma выкладываю схему подключения и изображение печатной платы модуля управления свеклоподъемниками «Tiburon».
Правильные схемы подключения электростеклоподъемников (ЭСП) и доводчика стекол
Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.
Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/
Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.
Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь — соответственно просадки минимальны. Тогда далее можно не читать. Либо установить от каждой кнопки два 5-ти контактных реле в каждой двери максимально близко к мотору ЭСП, при этом протянув толстые провода на плюс и на минус, а от кнопок тонкие управляющие.
Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.
Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»
Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).
Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.
Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери и в нормально разомкнутом состоянии от них идет минус. Внимание! Подключение кнопок параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании, поэтому только последовательно как на схеме! Жирным выделены силовые провода.
Так как цепь последовательная, то получаются большие просадки напряжения по длинным проводам и пассажирское стекло двигается очень медленно!
Поэтому при использовании дублирующей кнопки обязательно используем два 5-ти контактных реле, у которых выходной 30-й контакт без подачи напряжения на контакты обмотки (85 и 86) постоянно замкнут на контакт 88 (87а в импортных реле), что дает нам необходимый минусовой контакт при обесточенном реле (работает как переключатель). У дублирующей кнопки (на водительской двери) реле не нужны, так как она по сути является управляющей через пассажирскую кнопку для её же реле.
Реле нужно располагать как можно ближе к электродвигателю ЭСП пассажира (если нет доводчика) или же перед входом в доводчик (после доводчика нельзя, так как не будет работать детектор электромагнитного шума и будет крутить пока не сгорит!), то есть как можно ближе к потребителю!
Если на обмотку на контакт 85 подано напряжение, то выходной 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с минусом (массой). Использовать только такие 5-ти контактные силовые реле!
Реле 90.3747 — в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
Реле 113.3747 или 75.3777 — в металлическом корпусе с фланцем крепления;
При использовании слаботочных мультиплексных (триггерных) кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле! При использовании обычного доводчика реле так же нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них. Если же в доводчике есть свои реле и они используются и на короткое и на длинное нажатие, то отдельные реле не нужны.
Параллельное подключение (только для силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то можно сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. При параллельном на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при нажатии основной кнопки на двери пассажира.
Но все же даже для силовых кнопок лучше использовать последовательное соединение, чтобы не пригорали контакты в кнопках.
Тем более для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП
Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу
Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»
Доводчик стекол Pandora DWM-210
Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы доводчик Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!
Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.
При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).
Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!
Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95
Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.
Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.
Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).
Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей
В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции «автоопределения» активных управляющих уровней.
Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.
Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.
Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).