Мохаве что за машина

Kia Mohave. А теперь «Квадратный»!

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Перед тем как взять на тест Мохав я прочитал 4 обзора и на нашем сайте и не на нашем. Больше всего в этих обзорах меня раздражало то, что Мохав сравнивают с Land Cruiser Prado и Pajero Sport.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Не понимаю, зачем так сравнивать, ведь у Крузака и Спорта позади в подвеске установлены неразрезные мосты, в наличии мощный арсенал борьбы с тяжёлым бездорожьем. Да они все рамные, да у них есть дизель и даже понижающая передача, но Kia Mohave он другой.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Там где вышеперечисленные автомобили с мостами пройдут, даже не заметив препятствий, Kia Mohave откровенно говоря, спасует. Увы, но это факт. Бездор средней тяжести не для «Мохава». Но, по ездовому комфорту, по качеству материалов и отделке салона новый «Мохав» весьма хорош.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Внешний вид, мало кого оставляет равнодушным. Грубые формы, квадратные фары и большой размер, делают своё дело. Автомобиль выглядит серьёзно и дорого.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

На дороге на него обращают внимание, а на парковке возле супермаркетов его рассматривают. Возможно это эффект новизны, но и внешний вид делает своё дело.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Внутри Kia Mohave прекрасен.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Это касается и архитектуры передней консоли, расположению элементов управления и общего чувства от дорогой вещи.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

У дизайнеров Kia получилось скомбинировать два стилевых решения. Деликатное ретро и хайтек. И дизайнерам это удалось.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Салон рассчитан на перевозку 7 пассажиров.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Кресла заднего ряда аккуратно убираются в пол багажника. При этом пол остаётся плоским.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

А если возникнет необходимость перевести что-либо большое, то задние сидения трансформируются в ровный пол.
Двигатель — трехлитровый турбодизель V6 D6EB-5. Мощность 249 л.с. (549 Нм.) Тяги хватает во всех режимах движения. Расход в моём неспешном режиме движения получился 11 литров.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Запуск дизеля в мороз, никаких проблем не доставляет. Подписчики в Инсте просили снять небольшой видос о том, как Mohave запускается в мороз.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Езда перестаёт быть комфортной и для пассажиров и для автомобиля.
Да у него есть понижающая передача BorgWarner с понижением 2,48:1, но она нужна для того, чтобы вытянуть прицеп с катером, или с снегоходом.

Как я успел понять, понижающий ряд в трансмиссии нужен для комфортного перемещения по рыхлостям. В режиме Low системы начинают работать понятнее и выезжабельнее 😉 простите не могу иного слова подобрать. Мотор мощный и чтобы размазать момент нужна понижайка.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Полноприводная трансмиссия Mohave «на муфте». По умолчанию привод задний, при необходимости момент может быть перекинут на переднюю ось. Можно конечно «поиграться» предустановленными режимами езды по грязи, снегу и песку, но это всё баловство. Да и не для этого Kia Mohave создавался.

Для примера. Классическое препятствие диагональное вывешивание. Mohave из него выезжает, но только если поддать газку.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Так для чего тогда он нужен? А вот расскажу. Kia Mohave может претендовать на роль прекрасного экспедиционного автомобиля. Он круто выглядит, он комфортен и напичкан системами, которые сильно облегчают жизнь водителю на дальних перегонах. Тут и адаптивный круиз, удержание автомобиля в полосе и много другое.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

И конечно цена. За 3.7₽ вы получаете автомобиль в богатой комплектации, который круто выглядит и при этом комфортен. А что до преодоления сложного бездорожья, то засадные места всегда можно объехать.
Хотя, как мы знаем, всё самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт.
Kia Mohave — зачёт.

И еще, важно. У Mohave нет задней буксировочной проушины. Если застрял, то «танцы с бубнами» вам обеспечены. 🤯

Источник

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

В 2009 году внедорожник Kia Mohave мощно вышел на российский рынок. Тогда группа российских журналистов проехала на этих машинах от Астаны до Байконура и обратно, с периодическими заездами на внедорожные участки. Пробег был не из легких, но машины выдержали. Более того, один из тех «байконурских» автомобилей еще несколько лет служил в корпоративном парке Kia.

Тогда бренд Kia только начинал глобальную трансформацию от производителя копий устаревших лицензионных японских машин в гордую компанию, задающую тренды. И именно Mohave стал одним из важнейших блоков фундамента этого преображения, наглядно продемонстрировав, что корейцы способны сделать по-настоящему выносливый, добротный внедорожник.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

По большому счету, в Сочи мы испытывали тот же автомобиль. Рама, габариты, двигатель — все это сохранилось. Mohave лишь упаковали в более модную обертку. Я же проникся уважением к этому аппарату еще больше: получается, еще 11 лет назад корейцы разработали конструкцию, которая не просто не утратила актуальности, но и вполне способна с новыми силами портить статистику конкурентам. Правда, с одной оговоркой: иногда модных «наворотов» все же бывает слишком много.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Мы все носим маски

Два года назад Kia показала «концептуальный» Mohave Masterpiece. Собственно, теперь можно сказать, что облик обновленного Mohave раскрыли именно тогда: экстерьер перешел в серию почти без изменений. Единый элемент на «морде», объединяющий фары и решетку радиатора, стал самой яркой деталью внешности. Получилось эффектно, на 100 % оригинально, вроде бы… Или нет? В первые часы тест-драйва я все не мог отделаться от эффекта дежавю. Точно! Корейцы, сами того не подозревая, сделали первую в мире стилизацию автомобиля под маску мексиканского рестлера. Шутки шутками, но выражение «морды» у Mohave теперь и правда серьезное, даже угрожающее, особенно в сочетании с черным цветом кузова. Любителям «распихать» левую полосу точно придется по вкусу.

Задняя часть получила объединенные широкой полосой фонари с теми же кубиками диодов, новый бампер и крупные буквы
M — O — H — A — V — E. Мне кажется, и без них перепутать новый рамник с чем-то другим не получится, но… таковы современные тренды автодизайна.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Габариты те же, мотор и коробка (турбодизель, 3 литра, 249 сил, 549 Нм, 8‑ступенчатый автомат) тоже, все подвески независимые. Бывалые «мохаводы» все ждали, что корейцы перетрясут подвеску. Ждали не зря: сзади убрали пневмоэлементы, поставили новые амортизаторы, пересмотрели геометрию установки стоек. Судя по двум дням покатушек, это сработало: машина стала явно увереннее гасить серьезные колебания, особенно на 18‑дюймовых дисках. Правда, настоящего бездорожья или хотя бы по-настоящему разбитого асфальта на маршруте вокруг Красной Поляны мы не встретили. Но надежда, что теперь сразу после покупки Mohave не придется ставить другие амортизаторы, есть. Обязательно разберемся во время полноценного тест-драйва.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Можно завидовать

Новый (а не просто обновленный) салон хорош. Выглядит дорого и современно. В максимальной комплектации здесь и приборка цифровая, и кожа не какая-нибудь, а настоящая Nappa, и вообще благодать. Вентиляция передних кресел, между прочим, есть даже в базовой версии — она очень пригодилась: пока столицу сковывали первые намеки на отрицательную температуру, в Сочи было +22 градуса. Первый день мы ездили на более дорогой комплектации Premium — у нее и салон с некоторыми приятными допами, и колеса 20‑дюймовые, и регулировка руля по вылету, причем электрифицированная, присутствует. Но мне по душе пришлась более доступная комплектация Prestige.

У нее 18‑дюймовые колеса. Они лучше подходят для российских реалий. Да, на 20‑х «кастрюлях» Mohave выглядит, не побоюсь этого слова, сногсшибательно. Но мелкие стыки, сорванный слой асфальта, резкие грани да «лежачие полицейские» передаются в салон более отчетливо, чем на 18 дюймах. Не исключаю, что не обратил бы на это внимания, если б не сравнил: даже на огромных дисках Mohave весьма деликатен и мягок. Но если можно получить больше комфорта за меньшие деньги, зачем себе отказывать? Правда, дилемма на этом не решается: в первых двух комплектациях регулировка руля механическая и только по высоте, а дверные карты не обиты кожей и виден откровенно дешевый пластик…

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машинаДисплей вместо приборов яркий, с хорошей графикой. Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Приборная панель в исполнении Prestige тоже чуть проще: два аналоговых циферблата и цветной дисплей между ними. Но мне это решение нравится даже больше: по информативности не уступает и придает салону некий консервативный шарм. Кожа и здесь натуральная, как уверяют сами представители Kia (цитата): «не молодой дерматин», правда, погрубее. Шпон на передней панели и дверях — имитация, но хорошая, такую не стыдно людям показать. А яркий центральный дисплей мультимедиа диагональю в 12 с лишним дюймов — базовое оборудование. Как, впрочем, и система выбора движения с крупной шайбой на центральном тоннеле.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машинаКруглый регулятор служит для выбора
и асфальтовых, и внедорожных режимов движения.

Второй ряд просторен. Третий (и последний в этом поколении) на удивление вполне обитаем: люди среднего роста там сносно проведут часик-другой, если очень надо поиграть в маршрутку. После часика-другого могут начать проявлять признаки беспокойства. Как водится, багажник при разложенной «галерке» получается символический. В нормальной пятиместной конфигурации — как в лучших домах, иначе и не скажешь. Предусмотрен электропривод. Да и обычное открывание пятой двери вверх, в отличие от того же Prado, где она распахивается вбок — тоже преимущество.

Оп! Да, я упомянул сам Land Cruiser Prado — с ним Mohave тоже будет конкурировать. У «японца» достижение — 200‑сильный турбодизель. Миша Татарицкий как раз на нем недавно прокатился и подтверждает: Prado теперь едет как надо. Но обновленный Mohave его все равно обгонит! Здесь, как-никак, 6 цилиндров, 249 сил и 549 Нм. И они чувствуются. Обещают разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды, и в эту цифру можно верить. Недостатка тяги не испытываешь, а если надо, тяжелый внедорожник, приседая на заднюю ось, эффектно и с приятным рычанием набирает ход в любом режиме движения. Для обгона тяги предостаточно. Для движения по пересеченной местности «внатяг» — тем более.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Прохватили мы с «Мохавом» и по серпантину. Не скажу, что это естественная среда обитания внедорожников с классической рамой. Многие коллеги вообще придерживаются точки зрения, что «не напугал — уже хорошо». Так вот: Mohave вполне адекватно прописывает повороты. Да, кренится, да, раскачивается, но связь с машиной есть, ловить «тушу» рулем не приходится. И на том спасибо. Пожалуй, раздражала только функция имитации звука двигателя, которую генерирует аудиосистема через динамики, но я быстро разобрался, как ее отключить. Честный звук V6 и без цифрового аккомпанемента неплох.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машинаДиагональное вывешивание Mohave
преодолевает играючи, даже кузов не скрипит.
Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Технические характеристики Kia Mohave

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Вождение

Mohave на дороге и вне ее ведет себя благородно, при этом не лишая водителя чувства уверенности в динамике.

Салон

Модные гаджеты в компоновке 2009 года. Неплохо, но не отлично.

Комфорт

На 18-х дисках плавность хода ощутимо лучше, чем на 20-х.

Безопасность

Все, что должно быть у автомобиля за 3 миллиона в 2020 году, у Mohave есть.

Источник

Пять плюсов и минусов внедорожника Kia Mohave

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Презентабельный дизайн

Несмотря на то, что профиль корейский SUV остался узнаваемым, радикальная перекройка фасада и кормы сделали свое дело.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Цифровой кокпит

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Отлично и то, что все дисплеи меньше подвержены бликам. На 12,3-дюймовый центральный тачскрин выводятся ракурсы информативной системы кругового обзора. Цветной проекционный дисплей транслирует на ветровое стекло большой объем информации. Среди прочего сюда выводится, к примеру, пиктограмма соседнего автомобиля, въезжающего в «слепую зону».

Продуманная эргономика

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Не менее удобный и просторный разрезной средний диван сдвигается продольно в пропорции 60:40. Плюс на центральном диване имеется двухступенчатый подогрев и своя настройка климата с воздуховодами на потолочной панели. Да и третий ряд здесь не для проформы. Двое взрослых ростом разместятся здесь, не стесняя друг друга.

Начиная с базовой комплектации у рулевой колонки имеется электрический привод регулировки положения, у зеркал, руля и сиденья водителя появилась память настройки.

Если же сиденья заднего и среднего рядов сложить, получим ровный пол, а грузовое отделение увеличится с базовых 350 л до внушительных 2765 л. И, кстати, пятая дверь здесь открывается автоматически (для этого нужно постоять у кормы с ключом пару секунд) и снабжена защитой от защемления. Не отнять у большого «корейца» также и отличной обзорности. Тут играют роль и большая площадь остекления, и крупные внешние зеркала, и уже упомянутая система кругового обзора.

Драйверский кайф

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Электроусилитель, пришедший на место ГУР, установлен на рейке, что также поспособствовало укреплению связи водитель-машина. Боковые крены, хоть и присутствуют, для «рамника» умеренны. Важно и то, что тормозная система в ходе модернизации была усилена.

Внедорожный потенциал

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

В сложных дорожных условиях на помощь водителю придет система Drive Mode Select с режимами «Снег», «Песок» и «Грязь», меняющими алгоритмы переключения передач, и активность противобуксовочной системы. Самым эффективным на проселке, к слову, оказывается режим «Песок», при котором тяга делится между осями поровну.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Система полного привода делит момент между осями в пропорции от 10:90 до 50:50 в зависимости от дорожной ситуации. Следствием перекалибровки пружинной подвески (пневмобаллоны больше не предлагаются) стали увеличенные ходы амортизаторов, в связи с чем «кореец» стал лучше справляться с диагональным вывешиванием. Весьма эффективны на бездорожье также задний самоблокирующийся дифференциал и понижающий ряд передач.

Да и клиренса 217 мм для вылазок на не самый суровый «оффроуд» в основном хватает, а картер двигателя и основные агрегаты под днищем прикрыты стальными защитами (опция). Упомянем также фирменный ассистент спуска с горы, который включается как принудительно (клавишей), так и автоматически (при выборе ездового режима «Грязь».

«Рамник» для асфальта

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Казалось бы, «рамник» должен уметь дать бой даже суровому бездорожью. Однако на обновленном Mohave отъезжать совсем далеко от асфальта в слякоть и грязь не рекомендуется. Прежде всего, заявленный клиренс 217 мм на поверку оказывается меньшим.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Безальтернативные боковые подножки и «запаска» под задним свесом также ухудшают геометрическую проходимость. В то же время кузов в ходе модернизации, к сожалению, существенно не прибавил в жесткости. При диагональном вывешивании задний проем перекашивается, и электропривод не может справиться с закрытием пятой двери.

Легкий дефицит пространства

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Рама, дающая бонусы в плане безопасности и на бездорожье имеет и оборотную сторону в виде уменьшения объема салона и багажника. Именно из-за рамной конструкции в Mohave нельзя устроиться на сиденьях по-спортивному низко, неизменно возникает эффект амфитеатра. В салон в результате буквально забираешься, а проем на в меру просторный задний ряд узковат даже несмотря на то, что разрезной средний диван смещается продольно.

Багажник здесь тоже по умолчанию не рекордных объемов (350 л), погрузочная высота великовата, а при семиместной рассадке буквально некуда девать багажную шторку. В подполье она не влезает. «Запаска» же, размещенная под днищем, сулит неудобства с ее снятием и водружением на место.

Настройки подвески нельзя назвать оптимальными

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

В ходе модернизации инженеры постарались усилить поведение Mohave в асфальтовых дисциплинах, для чего пересмотрели настройки пружинной подвески и лишили модель опциональных задних пневмобаллонов. С той же целью старшим модификациям выделили 20-дюймовые колеса.

Последние действительно улучшили поведение машины на виражах и в связке поворотов, однако в результате с такой «обувкой» Mohave стал более жестко отрабатывать неровности. Если же мчать на таком SUV по пересеченке, то вполне можно замкнуть амортизаторы на ограничители, да и повредить колеса с низкопрофильной резиной, равно как ограничивающие геометрическую проходимость боковые подножки на ямах и сложном рельефе вполне реально. В то же время уровень кренов при резких маневрах здесь значительный, поскольку центр масс высок, а адаптивные амортизаторы на нашем рынке не предусмотрены.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

3-литровый 249-сильный турбодизельный V6, которым эта модель вооружается вот уже добрый десяток лет, сложно критиковать, разве что расход солярки при активной езде выходит на 2-3 л больше заявленного.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Мотор работает в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», также доставшимся в наследство от предшественника.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Мы уже упомянули о невозможности заказать такое решение, как фаркоп. Добавим к этому, что у большого «корейца» имеется пробел по части «теплых» опций. К примеру, лобовое стекло здесь подогревается лишь в зоне покоя стеклоочистителей, а не по всему периметру.

Кроме того, у фар здесь не предусмотрено омывателей, вертикальное заднее стекло мгновенно забрасывается, а задний стеклоочиститель прочищает в грязевом «экране» лишь компактную брешь. Наконец, не в пользу модели говорят также и огромные многомесячные очереди на нее, и наценки (навязывание допоборудования), которые практически повсеместно практикуют дилеры марки.

Источник

Kia Mohave с пробегом: капризы АБС, удачная 8-ступка и почти идеальный дизель

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Нередко бывает так, что по ходу развития модели её техника усложняется, улучшаются эксплуатационные характеристики, а вот надежность падает. С Kia Mohave ситуация получилась обратная – более свежие машины с обновлённым более экологичным дизелем и 8-ступенчатой коробкой оказываются даже ресурснее более старых. Как так вышло? Разбираемся во второй части обзора. Напомним, в первой мы немного поругали раму, но порадовались за качественно исполненную электрику.

Ходовая часть

Тормозная система

В тормозной системе все конструктивно просто и запас производительности приличный. Диски спереди диаметром 328 мм, чего для Mohave с дизелем хватает с избытком, если водитель адекватно водит машину и не путает ее с гоночным болидом. Вот для версий с V8, наверное, не хватало, но за отсутствием таковых это останется тайной.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Сзади диски лишь чуть меньше, 324 мм, но это потому, что в ступице расположены механизмы барабанного ручника. Схема не очень удачная с точки зрения ресурса колодок ручника, но вряд ли кто-то на такой машине будет дрифтить. Зато сам механизм прост и надежен. И даже ножной привод «ручника» – не проблема, поломки случаются редко.

Ресурс колодок, правда, небольшой, но при такой массе машины 30-40 тысяч километров на одном комплекте – это уже неплохо. Тем более что суппорты свои 5 лет до замены пыльников точно пройдут, а дальше все зависит от обслуживания. Если не мазать лишнего и не пытаться их покрасить, то максимум придется поменять пальцы суппорта.

Один минус все же имеется – выбор тормозных дисков минимальный, кроме оригинала вариантов почти нет.

А вот АБС тут капризная. Но это половина беды, ведь работа датчиков системы АБС тесно связана с работой системы полного привода. При поломках АБС полный привод отключается или работает некорректно, что часто даже хуже полного отказа системы. К сожалению, расположение датчиков и качество проводки на них не самое лучшее, поломки разъемов и проводки случаются и не так уж редко. И, что самое неприятное, при упражнениях в грязи есть шансы поймать что-то твердое в зазор между датчиком и гребенкой с поломкой и того, и другого. Сама гребенка, кстати, медленно, но верно подгнивает из-за скопления грязи в полости. Как она туда попадает – вопрос пока малоизученный.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние5 986Bosch 2 549Blue Print 3 850
Тормозные колодки задние3 607Bosch 2 238Blue Print 1 241
Тормозной диск передний 328 мм7 683NiBK 5 696PMC 5 032
Тормозной диск задний 324 мм7 064NiBK 3 051PMC 3 944

Подвеска

Для своего класса машина рулится достаточно прилично – лучше, чем ожидаешь. И дело, скорее, не в подвеске, а в раме и прочности кузова на скручивание. С комфортом тоже все отлично, если колеса стоят стоковой размерности и опоры кузова целы. Их разрушение – редкость, но иногда встречаются машины с сильно просевшими опорами, и искать причины передачи шумов и вибраций на кузов от подвесок нужно, начиная именно с этих элементов.

Подвеска колес тут достаточно продвинутая. Спереди классическая двухрычажная подвеска, сзади гибрид двухрычажной и многорычажной подвесок – основные два рычага по сути самодостаточны и основную нагрузку несут именно они, но направляющий аппарат имеет еще два небольших линка, обеспечивающих изменение схождения.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Все выполнено достаточно монументально, и ресурс при передвижении машины по хорошим дорогам и в городском режиме 100+ тысяч почти обеспечен. Изнашиваемые элементы почти все сменные и недорогие. Так, штатно меняются шаровые опоры передних верхнего и нижнего рычагов, все сайлентблоки в передней подвеске и многие в задней. Из неприятных моментов – использование закисающего развального болта на переднем нижнем рычаге и несменная шаровая опора у дорогого верхнего рычага задней подвески. Еще по механической части стоит отметить слабоватые ступичные подшипники: иногда их ресурс не дотягивает и до 150 тысяч, и боковых ударов они очень не любят. Также можно поругать слабую опору амортизатора в передней подвеске, ее подушку сильно разбивает при эксплуатации по плохим дорогам.

Основная масса владельцев Mohave про подвеску вспоминают только из-за сбоев пневматики на задней оси – она есть почти у всех российских машин. А это означает, что тут есть много приятных мелочей, которые могут доставить кучу хлопот.

Замена по гарантии недешевых (по 200 евро штука) датчиков уровня – основное развлечение обладателей новых авто. В регионах с влажным климатом проблемы начинаются уже при пробегах 30 тысяч километров. Дилеры меняют в основном сами датчики, их тут два, в сборе с рычагами. Нюанс в том, что сам датчик обычно жив-здоров, отказы связаны с неудачным разъемом, в который со временем попадает влага, и он на датчике окисляется. Просто очистив разъем, можно вернуть датчик к жизни, но для нормальной эксплуатации желательно разъемы просушить, смазать и загерметизировать.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Кронштейн тяги датчика гибкий, с одной стороны, это позволяет без помощи электроники отрегулировать уровень кузова и ксенона, а с другой, кронштейн со временем сам немного перекашивается, вызывая крены, которые нужно устранять.

Ресурс насоса и пневмобаллонов достаточно высокий, при нормально функционирующем блоке клапанов и промывке они служат 150 и 200 тысяч километров. Но промывкой баллона обычно пренебрегают, да и блок клапанов иногда сбоит. В итоге обычно баллон приходится менять или из-за медленной утечки, или даже взрыва (бывает и такое). Поскольку такие машины частенько используют для дальних поездок и для вылазок на бездорожье, а отказываться от пневматики жаль, то многие ставят «резерв» – клапаны аварийного сброса давления и магистраль ручной подкачки, выводя ее в салон. Что позволяет «поднять» машину при поломке датчика, мертвом насосе или забитой магистрали и избежать взрыва баллона из-за перекачки.

Ну а отключить пневматику просто, благо блок контроля расположен под водительским сиденьем и сложных манипуляций для снятия разъема не нужно. Иногда при сбоях датчиков достаточно сбросить блок в нужный момент, когда нет крена машины, и это позволит добраться до сервиса.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг передний нижний8 676Нет в наличии
Опора стойки1 727KYB 2 292PMC 1 079
Сайлентблок переднего рычагаНет в продажеFebest 449Akitaka 342
Шаровая опора2 229CTR 938CAR-dex 1 395
Ступица передняя подшипник2 467SNR 3 111SKF 2 696
Амортизатор передний5 679Mando 3 551Kayaba 4 945

Рулевое управление

Рулевое управление здесь с обычной рейкой ГУР. Ресурс неплохой, течи напорной магистрали достают в основном при пробегах 200+. Сама рейка немного постукивает уже при 50 тысячах пробега, но не течет, да и стуки слабо слышны.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Вот стуки от рулевой колонки слышны гораздо лучше, а если включен «комфортный выход», то шансы на повышенный износ шлицевого соединения рулевой колонки высокие. И снова беда Mohave – неоригинальных или восстановленных реек нет. Только ремонт или недешевый оригинал.

Трансмиссия

Общие проблемы

Если вы думаете, что беда со шлицами миновала Mohave, то нет. Тут с этим полный порядок. В смысле, хвостовики валов передних колес болтаются в ШРУС, что порождает вибрации в трансмиссии. Как обычно, причина – слабый пыльник и слабый металл. В итоге дилер рекомендует менять промежуточный вал и правый ШРУС. Бюджет – запчасти на 450 евро и работа. Если экономить на ШРУС, то можно уложиться в 350, а вот вал доступен только оригинальный.

Проблема проявляется на машинах возрастом буквально от четырех-пяти лет, кроме, пожалуй, самых южных и сухих регионов. Если шлицы пока в порядке, то неплохо помогает густая смазка, а если уже есть люфт и профиль зубцов нарушен, то соединение частенько собирают на эпоксидку или герметик сильной фиксации. Восстановление с наваркой хвостовика и фрезеровкой доступно только тем, кто найдёт хорошего специалиста по мехобработке (их мало). А вот засверленные отверстия с загнанным туда болтом – это уже «колхоз» в чистом виде, которого лучше избегать.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Передний карданный вал у машин даже меняли по отзывной кампании из-за раннего износа крестовины, но машины с изношенным попадаются. Причиной мелких вибраций на разгоне могут быть не только шлицы, но и карданный вал. ШРУС переднего кардана достаточно крепкий и ломается редко. Задний кардан врожденных проблем не имел. Но при пробегах 130+ можно ожидать разрушения демпфера подвесного подшипника и износа задней крестовины. Шлицы тут достаточно удачные, клинят и корродируют редко.

Задний и передний редуктор, если следить за уровнем масла и менять его хотя бы иногда (лучше раз в 60 тысяч), вполне надежны. Течи из-за износа сальников случаются, да и сапуны могут пропускать воду, при преодолении бродов надо быть аккуратным и лучше сразу проверять масло в мостах на наличие эмульсии.

Автоматические коробки

Коробки передач на Mohave только автоматические, но разные. Дизельным моторам полагаются 6-тупенчатые ZF 6HP26, после 2011 года стали ставить новую 8-ступенчатую коробку собственной разработки и производства с кодом A8TR1. Что характерно, она во многом «родственна» линейке ZF 8HP. На машины с моторами V8 ставили те же типы АКП, что и на машины с дизельным мотором, вот только самих машин с 4,6 в России не сыскать. Найти машину с бензиновым V6 3,8 литра можно, там установлена 5-ступенчатая Jatco A5SR2/JR507A.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Первое поколение 6-ступок от ZF (6HP26) запомнилось множеством проблем, но поздние версии этой АКП унифицированы с 6HP28, шестиступкой ZF второго поколения, и потому ощутимо надежнее первых версий. Напомню, основные особенности конструкции – это использование кинематической схемы с рядом Лепелетье, позволяющей получить 6 передач, не увеличивая габариты механизма. Также для нее характерны низкие относительные угловые скорости сателлитов, использование схемы с низким рабочим давлением и малым расходом масла, использование конструкции гидроблока с совмещением платы датчиков, блока управления в корпусе блока (так называемый мехатроник), а еще использование частичной и скользящей блокировки ГДТ на большинстве режимов работы. В обычном режиме ГДТ работает только на холодную, и то на низших передачах. Скользящая блокировка используется на всех мощностных режимах, в этом случае фрикцион блокировки ГДТ работает как сцепление и передает крутящий момент, позволяя увеличить КПД гидропередачи. А как только появляется возможность, блокировка становится почти полной. Но именно что почти – для минимизации передачи крутильных колебаний полностью фрикцион не блокируется, обеспечивая минимальное проскальзывание всегда. Из интересных особенностей нужно отметить еще встроенный электронный термостат коробки и регулирование давления отдельно в контуре гидравлики и отдельно в контуре смазки механической части.

В итоге у ZF получилось создать АКП, имеющую очень высокий КПД в любых режимах и очень высокое быстродействие в сочетании с отличными возможностями по передаче крутящего момента. Даже «средняя» серия ZF 6HP26 имеет запас по моменту как минимум до 600 Нм, что позволяет легко выдерживать мощные бензиновые моторы и дизельные двигатели до 250-300 сил. Но есть и обратная сторона медали.

Постоянное использование блокировки гидротрансформатора (ГДТ) в скользящем режиме вызывает столь же постоянное загрязнение масла продуктами износа фрикциона блокировки. Слишком слабая гидравлическая часть ГДТ при повышении нагрузки из-за износа фрикциона или ошибок в работе гидравлики блокировки склонна к поломкам из-за перегрузки. Сильно изнашивается маслонасос коробки и все соленоиды, в первую очередь, соленоиды регулировки давления и блокировки ГДТ, причем тут они выполнены по схеме Aisin, с каналами в корпусе плиты гидроблока. И изнашивается не только сам соленоид, но еще и корпус гидроблока, который заменить куда сложнее. Использование бессвинцовой бронзы для втулок в сочетании с минимальным рабочим давлением в подшипниках скольжения к тому же обеспечивает их высокий износ и вибрации в работе. Ну и помимо этого сама конструкция имеет несколько слабых мест вроде уплотнений пластикового поддона-фильтра, резиновых уплотнений-переходников между гидроблоком и маслоканалами, уплотнений жгута проводки – так называемых «очков» и сальников.

Из сильных сторон коробки, кроме динамики и экономичности, нужно отметить хорошее качество самодиагностики и высокие пределы адаптивности. Клапаны имеют огромный рабочий диапазон, и его с лихвой хватает даже для работы очень изношенного механизма, адаптации к старому маслу, его перегреву и работе с нагрузкой на холодном масле. Даже полумертвая АКП может ехать плавно, без ударов и рывков. А электроника очень хорошо «знает» качество работы всех узлов, и простейшим сканером можно увидеть, насколько коробка изношена.

Жаль, что если масло менять «по регламенту», раз в 60 тысяч километров, а то и реже, как это водится на BMW и Audi, и к тому же часто жать в пол педаль газа, то коробка долго не живет. Течи, перегревы, износ втулок, гидроблока, накладок ГДТ, подшипника реактора ГДТ, маслонасоса, падение давления и изношенные пакеты, поломки планетарных передач начинают проявляться уже после 100-120 тысяч километров пробега. У отдельных уникумов – и раньше.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Хорошо, что на Mohave ставили только поздние версии этой АКП, к тому же настроенные на очень неторопливое передвижение и повышенный ресурс. Регламент предусматривал замену масла раз в 60 тысяч пробега или даже чаще в сложных дорожных условиях, а система охлаждения АКП реализована «по-старинке», с теплообменником в холодном бачке радиатора, что для дизельной машины все еще является отличным решением.

В итоге до 100-110 градусов АТФ прогревается только при длительных заездах по трассе на высокой скорости, и установка дополнительного радиатора эту проблему легко решает (плюс есть способы программного снижения рабочей температуры). Так что при пробегах слегка за 100 список проблем коробки обычно ограничивается износом барабана Direct Clutch B, поскольку момент дизеля очень высокий, а машина тяжелая, да и при раскачке как раз этот барабан перегружен.

Иногда еще можно столкнуться с износом плиты-сепаратора из-за перегревов при длительном движении на высокой скорости или «приключений» по раму в грязи, да и старение резиновых гидроаккумуляторов-грибков начинает сказываться.

При пробегах 200-250 тысяч начинает ощущаться износ втулок, вибрации ГДТ и связанный с ними износ втулки маслонасоса и износ фрикционов барабана оведрайв Е. Ближе к 300 тысячам почти неизбежно следует капремонт или замена в сборе.

8-ступенчатая коробка A8TR1, которую стали ставить с конца 2011 года производства Hyundai/Kia, как уже было сказано, во многом схожа с конструкцией ZF, но от многих недостатков избавлена. У этих 8-ступенчатых коробок ГДТ работает без полной блокировки только на старте, а режим «почти полной» блокировки убран за счет наличия демпфера крутильных колебаний в ГДТ. Пять соленоидов из одиннадцати – классической конструкции, их можно заменить полностью без последствий, к тому же они более крепкие по электрической части, в отличие от соленоидов ZF, боящихся даже статики. И, что самое главное, компания обещала 8 лет гарантии на эти коробки, что в наши непростые времена очень хорошее подспорье.

Полностью без недостатков не обошлось: сами накладки блокировки ГДТ изнашиваются при частых стартах с педалью в пол сильнее, чем у ZF. Попадаются машины с пробегами порядка 120-150 тысяч с изношенными до клеевого слоя фрикционами, забитым гидроблоком и мертвым насосом.

Материал плиты гидроблока слабее, чем у поздних ZF, так что встречаются ее задиры. В основном страдают каналы гидроаккумуляторов, они накапливают мусор и натирают посадочные места. В итоге поршни гидроаккумуляторов изнашиваются все быстрее, но убрать откровенные задиры тут как раз просто. Вот задранный канал клапана регулирования линейного давления восстановить существенно сложнее.

По механической части почти без сюрпризов, попадаются коробки с «троллейбусным» воем, это у первых версий проявляется износ осей сателлитов. И, что неприятно, сроки регламентной замены масла сдвинуты до 80 тысяч пробега, а эта АКП явно любит чистое масло.

Общий вердикт: коробка более удачная, чем 6-ступенчатая, да еще с отличной длинной гарантией. Но не стоит считать ее неубиваемой и на этом основании отказывать в обслуживании. Тем более что в гарантии могут отказать, например, из-за скрученного пробега или перепробега между ТО.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Пятиступенчатые Jatco A5SR2, которые встречаются на единичных экземплярах, конструктивно относятся к более раннему поколению. Тут простые сменные соленоиды, простые алгоритмы блокировки, блок управления АКП снаружи. Как итог, коробка довольно стабильно проходит минимум 150-200 тысяч до первых ремонтов, а у аккуратного владельца и раза в два больше.

Причин для появления проблем обычно несколько. Слабая накладка блокировки ГДТ очень не любит жестких стартов и быстро изнашивается до клеевого слоя. Если злоупотреблять, то можно столкнуться с вибрациями и перегревом ГДТ при пробегах до 50 тысяч, попутно загрязняется масло, изнашивается втулка маслонасоса.

Вторая проблема – это износ фрикционов и тормозной ленты при пробегах под 200 тысяч или активном педалировании. Для обеспечения плавности работы при большой нагрузке затягивается время включения фрикционов, и они активно изнашиваются. Первым страдает пакет Input Clutch или пакет Direct Clutch.

Износ соленоидов тоже никто не отменял – при загрязнении масла это происходит достаточно быстро, так что состояние масла нужно проверять на каждом ТО. А неисправные соленоиды легко приводят к появлению проблем по механической части. У спокойных же водителей коробка легко может демонстрировать чудеса ресурса: известны примеры пробегов до 500 тысяч без ремонтов.

Полный привод

Полный привод реализован с помощью раздаточной коробки BorgWarner с муфтой включения переднего моста и понижающей передачей. Система довольно «задумчивая» – в отличие от муфт Haldex работает она медленно, с задержкой. Зато довольно надежна и масло часто менять не требует. Следить нужно за работой мотора переключения режимов, он обычно страдает из-за влаги в разъеме и коррозии, причем выгнивает в итоге сам моторчик изнутри, а это дорого. Фрикционов и цепи хватает до пробегов свыше 250 тысяч, если не злоупотреблять бездорожьем и иногда менять масло в агрегате.

Кстати, имеется на Mohave один интересный вариант оффроуд-тюнинга. Поскольку по установочным размерам коробка совместима с BW с дифференциалом внутри, то энтузиасты уже смогли установить вместо раздатки с муфтой подключения «по требованию» её аналог с постоянным полным приводом от SsangYong с заменой только лишь заднего карданного вала. Напомню, у оригинальной системы полного привода есть слабое место в виде датчиков системы АБС и слабой проводки, при ошибках по ним машина превращается в заднеприводную, так что для джиперов такая модификация является вполне оправданной.

Моторы

Общие проблемы

Просторный моторный отсек и избыточная площадь радиаторов, а заодно простые и ресурсные патрубки системы охлаждения и впуска позволяют иметь минимальное количество проблем с двигателями и их обслуживанием. Даже опоры служат долго. Правда, все моторы плохо переносят малейшее снижение уровня антифриза в системе, а его утечки у машин с колхозно установленным предпусковым подогревателем или, например, в результате повреждения радиатора на бездорожье, случаются.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

Бензиновые моторы

Встретить V8 от KIA в России не удалось, но вот V6 3,8 G6DA бывают в продаже. Мотор не самый лучший, можно посмотреть краткое описание его проблем в обзоре KIA Sorento. При пробегах больше 200 тысяч он уже не радует износом поршневой группы и расходом масла, стуком фазорегуляторов, поломками впускного коллектора и течами. На тяжелом внедорожнике он не дает ни динамики, ни экономичности. Сомнительно, что он получится в эксплуатации дешевле, чем дизельный 3,0. И среди контрактных агрегатов наблюдается явный дефицит, явный признак неудачного двигателя.

Дизельные моторы

Основная масса Mohave оснащена дизельными моторами 3,0 CRDi серий D6EA и D6EB. При всей схожести характеристик в мелочах они сильно отличаются: у них разные ГБЦ, свечи накала, топливная аппаратура, форсунки, EGR и многие другие элементы. Более новый вариант, что логично, соответствует более свежим экологическим стандартам.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

В целом 3-литровый дизель очень удачен. Многие источники уверенно называют его усиленной версией Isuzu DMAX 6DE1, но на поверку это предположение оказывается выдумкой. У моторов разная конструкция блока цилиндров, совершенно разные ГБЦ, разный привод ГРМ, и топливная аппаратура различается кардинально. Разве что объем и конфигурация совпадают, да в конструкции передней стенки блока есть что-то общее.

Здесь цельночугунный блок без проблемных гильз, цепной ГРМ с ресурсом порядка 250-300 тысяч километров, топливная аппаратура Bosch и турбина BorgWarner BV50.

Список проблем достаточно короткий. Сбои блока питания свечей накала встречаются регулярно, а масляный аппетит связан обычно либо с неисправностью клапана системы вентиляции картера, либо ресурсом турбины. Клапан лучше менять каждые 30-40 тысяч пробега, а о проблемах с ним укажет масло на патрубке за турбиной.

Турбина не умирает внезапно, но масло начинает гнать во впуск понемногу достаточно рано – к 130-150 тысячам. Благо установлена она удобно, можно проверить и на наличие люфтов, и на замасливание.

Еще одна причина передува – не очень удачные датчики абсолютного давления. Они загрязняются нагаром и занижают показания. Благо снять и почистить карбклинером их легко, стоят прямо на впускном коллекторе сверху. Разве что сильно агрессивные жидкости лучше не использовать. Причина интенсивного образования нагара – работа клапана EGR. Сажевого фильтра тут нет, так что впуск загрязняется сильно. Сам клапан почти не ломается, но если захотите его отключить, то придется шить блок управления, в нем многоуровневая проверка работоспособности системы. Наградой будут примерно 300 сил и 650 Нм момента на любимой тюнерами прошивке «под Евро-1». Мотор после нее просто реактивный, но вот АКП такую тягу переваривает с трудом.

Мохаве что за машина. Смотреть фото Мохаве что за машина. Смотреть картинку Мохаве что за машина. Картинка про Мохаве что за машина. Фото Мохаве что за машина

У дизеля есть еще датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), он часто тоже загрязняется, но это уже на совести редкой замены фильтра и клапана вентиляции картера – при его старении сильно падает тяга и появляется дымность на малой нагрузке.

Ресурс цепи ГРМ высокий, натяжители недорогие, и все устроено просто. Жаль только, при пробегах 250-300 помимо шума цепь может немного проскочить. Обычно без серьезных последствий, только с сильной потерей тяги и дымностью, но изредка случается и поломка клапанов.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор 3,0 CRDi20 962Dowoon 16 900
Натяжитель малой цепи807Нет в наличии
Цепь ГРМ 3,0 CRDi7 192Нет в наличии
Шот-блок 3,0289 471Нет в наличии
Помпа в сборе 3,03 729GMB 253
Маслонасос 3,09 072Нет в наличии

Брать или не брать?

Mohave – тот случай, когда модификацию можно брать, в сущности, любую. Неудачный бензиновый V6 вы вряд ли найдете, а всё остальное отсекать не стоит – да, рестайлинговые машины с 8-ступенчатой коробкой получше со всех точек зрения, но и «дорест» нельзя назвать таким уж неудачным. В общем, тот факт, что «абсолютно новый» Мохавe 2020 года по факту представляет собой старую модель с новым оперением, стоит, скорее, записать в список его достоинств, чем наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *