Мокрые ковры в салоне машины
Мокрый коврик пассажира и палас под ним. Возможные причины. Решение в процессе
Залез в машину и вижу влагу на коврике. Вспоминаю что дня 3 на месте пассажира никого не было, т.е. занести с обувью/открытой дверью воду было нельзя. Красным выделил место паласа который мокрый под ковриком (почти чвякает). Остальной палас сухой. На пыльнике под бардачком (где подсветка прикреплена) немного капель/потеков.
В другой день сажусь в машину, смотрю на коврик на нем вода… Открываю нижний пыльник под бардачком, он заполнен «по горло» водой которая с правого дальнего края стекает на коврик.
Посмотрев записи на драйве понял что все сводится к следующим возможным проблемам:
1. протекание уплотнителя стоков люка
2. протекание резиновой заглушки с проводами соединяющими салон и капот
3. забитые стоки люка и последующее перетекание воды
4. …
Имейте ввиду при выяснении причин течи что если у вас вода НА коврике, то это скорее всего плохая проходимость стока люка. Если вода ПОД паласом, то это скорее всего заглушки в капоте.
Начал изучать палас на предмет воды под ним. Как оказалось там все сухо вода только на верхней части паласа и внутрь не просочилась.
1. Уплотнитель стока люка По итогу не моя причина
Нашел правый сток люка под капотом и провел эксперимент с проливом воды через него. Залил сверху при открытом люке и давай смотреть
Странная конструкция… Что мешало сделать «пипник» 1-2 см? Решил как и другие старым добрым методом нанесения герметика.
Планирую еще и левый сток герметиком замазать. Кому не хочется внезапно этим заниматься советую сделать заранее в сухую и теплую погоду.
2. Резиновая заглушка с косой проводов По итогу не моя причина
Снять ее в принципе просто. Аккуратно тянем резинку и постепенно сдёргиваем с пластика. Потом отщелкиваем 2 защелки. Пластик вставляем в резинку главное попасть «ключем» в паз!
На самом деле меня терзают сомнения что эта заглушка может протекать… Там на резинке 3 «кордона» защиты (кто разберет увидит). На всякий случай посадил на герметик, чтобы этот вариант исключить.
3. Забитые стоки люка Моя причина
Купил тут на али эндоскоп побаловаться. Приложение для него поставил CameraFi2. Увидел такую картину с правым передним стоком люка
Видно что жгут проводов слегка пережимает шланг стока и не факт что пропускная способность этого самого стока номинальная. Открутил белый блок снизу, отодвинул его немного думал смогу рукой подлезть и поправить — не получилось. Пришлось делать крюк и наблюдая снизу эндоскопом а сверху просовывать клюк и немного тянуть провод от шланга. Не сильно хорошо вышло, но всяко лучше чем было.
После всего этого решил промыть стоки. Полил немного воды при открытом люке. Потом напшикал LAVR очиститель двигателя и опять промыл водой. Воду вроде не переливал, но увидел что потолок слегка мокрый в районе стойки, сама стойка местами и вода капает с правого бока торпеды в районе бардачка на пол и дверь (если они закрыта). Вот оно откуда вода у меня идет!
Немного разобрал крышу и проследил весь путь. Смотрим
Решение как таковое не найдено. Единственный вариант перелива это плохая проходимость стока люка. Я с перегибом шланга поборолся немного с помощью небольшого «колхоза». Взял другой шланг, разрезал его, накинул на шланг стока, слегка затянул хомуты и как можно ближе к перегибу протянул его.
После моих доделок было несколько дождей с разным количеством осадков — сухо. Дальше видно будет.
Обновление 14.08.2021
2 дня шёл дождь. Смотрю на ковер, опять в том же месте вода. Отщëлкнул пластик под бардачком там вода. До этого все было сухо. Все таки проблема не решена до конца на 100% и при определенных ситуациях могут быть сюрпризы.
Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками
Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.
Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.
Почему пол салона становится мокрым
Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.
Что делать, если влаги немного
Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.
Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.
Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.
Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.
Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.
Действия при сильном увлажнении пола
При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.
Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.
Автомобильный потоп: как высушить ковролин и шумоизоляцию от воды
Способы сушки салона автомобиля от воды
На данный момент есть уйма способов, позволяющих сушить салон как открытой, так и закрытой машины:
Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля
Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.
Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.
В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.
А так, чтобы наверняка
Сушка без разборки салона не гарантирует 100% результата. Дело в том, что шумоизоляционный материал обладает свойствами, отличными от ковролина. Он сопротивляется намоканию, но будучи мокрым, неохотно отдает влагу, как это делают обычные ткани и ковры.
Сушка «шумки» отдельно от автомобиля неоднократно подтверждает этот факт. Так, продолжительность высушивания «бутерброда» вентиляторными обогревателями составляет около четырех суток. Однако, результат – налицо: материал становится абсолютно сухим, что и нужно.
Итого, подчеркнем, что наилучшим способом сушки салона автомобиля от воды является полный демонтаж ковролина и шумоизоляции с последующей активной сушкой обогревателями. Именно так удастся гарантированно высушить «бутерброд», читай, избежать появления очагов коррозии внутри машины.
Вода под ковриком. Причины проблемы и ее устранение
Дождевой сезон всегда приносит какие-то новые сюрпризы владельцам автомобилей. То «троение», то плохую заводку, а некоторым и пооригинальнее, такое как вода под ковриком. Какое удивление для водителя, когда открыв двери машины, он обнаруживает лужу воды или на водительской стороне или же со стороны пассажира. Сразу же возникает вопрос: откуда взялась вода?
Ладно бы какое-нибудь ржавое корыто, то тогда еще бы были хоть какие-нибудь соображения, а так — вроде и не старая, а стоит половодье. Вот как раз для решения таких вопросов приведу основные слабые места и дыры, через которые и происходит протечка воды, так как визуально определить приток воды совершенно не удастся… Проблема как бы общая и касается не только автомобилей отечественного производства, иномарок вода в машине под ковриком тоже часто настигает.
Откуда появляется вода
Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода. Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может также течь через двигатель.
Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент
Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Также в отечественных автомобилях может случиться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:
Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.
Вода в салоне, мокрый ковёр, запах сырости летом и другие приключения с ковролином.
Всем привет. Прошлой осенью, когда решил прокинуть проводку для музла, был поднят ковролин.
А там сыро, я б сказал даже мокро.
3 дня машина простояла с подложеными под ковёр палками и все благополучно высохло. Но, данный случай заставил задуматься, откуда вода в салоне, как с этим бороться. Была изучена куча информации на форумах. Оказывается, вода попадает через двери. Интересное кино. В ржавой 9ке даже такого не было. Ну да бог с ним. Было решено следующим летом выдернуть ковёр, капитально его отмыть, побороть все пути попадания влаги в салон и наслаждаться запахами луговых ромашек, а не высыхающих после дождя носков.
Как всегда бывает, со мной лёгкое и непринужденное решение проблем не прокатывает и всё происходит проктологическим способом. Ломать так ломать, как говорится.
Были удалены из салона опоры для жоп, пакалодник, часть бороды, пластик и иные немецкие свистоперделки. Чтобы ещё и не разбирать центральную консоль, был сделан хирургический надрез канцелярским ножом.
И что таки мы видим. Днище почти идеальное. Гнилья нет, хотя стояла лужа, которая была названа «озеро Балхаш».
Под задним правым пассажирским местом. Странно, но именно из этой двери не было течи в салон. Но, из-за того, что днище было мято аккурат где пластиковые заглушки. Дыра стала неровной, заглушка приподнялась и здрасти водичка из луж. Заходите, сколько хотите. Пока суть да дело, супруга сообщила, что ей удалось выцыганить 1 неделю отпуска и срочно надо ехать к теще строить навес-дровник-беседку. В срочном порядке были закинуты сиденья в салон, не забыты фишки подушек безопасности, прежде чем подсоединить батарейку, кинул резиновые коврики под ноги и помчал в город. Без ковролина шум примерно как в той же ржавой 9ке. Как раз пошёл дождь и как я и думал, через заглушки стала поступать вода. Неделю занимался объектом капитального строительства и ломанулись обратно в город. И ломанулся я догуливать 2ю неделю своего отпуска к своим родителям. И как по закону подлости, почти каждый день лил дождь. Но не весь день. Ковёр мой еле высох за неделю. Теперь пахнет ромашками.
Но вернёмся к нашим баранам заглушкам. 4 заглушки под ногами задних пассажиров и и 1 под ногами водителя были удалены. Края обработал цинкарём 2 раза. Обезжирил и намазал герметика абро 999 серый.
Что было под рукой тем и намазал. В тех местах, где только только вздулась краска, отшкрябал ее, 2 раза прошёлся цинкарём, потом намазал киселем. Мой фирменный рецепт из пушсала, декстрон2 и бенз для разжижения. Мазал кистью без фанатизма, чтоб потом не нюхать всё это. Кстати, запаха почти нет. Только бензом попахивает. Пока ковра нет, рихтанул днище молотком через деревянный брусок.
Теперь ровное, ну почти.
Заглушки сверху заклеил кусками вибры, чтобы кочки камни не выбили их опять.