Монды кырен расстояние на машине
Как добраться до базы «Хубсугул Норд»
Автомобильный путь Иркутск-Шелехов-Култук-Монды
Расстояние от Иркутска до границы РФ с Монголией (п. Монды) составляет 319км. Преодолеть его можно за 5 часов. Время пути до Ниловой Пустыни (257км) составит 3.5-4 часа, а добраться до курорта Аршан (210км) можно за 3 часа.
Начало пути проходит по федеральной трассе М-55 (т. н. «Култукский тракт) до пос. Култук, находящегося в южной части побережья Байкала. Из Култука, по дороге А-164, движемся через Тункинскую долину до посёлка Монды, который находится на границе с Монголией. Расстояние от южного берега Байкала до северной части Хубсугула составляет всего 230км. От границы РФ-Монголия до п. Ханх (северная оконечность Хубсугула) 22км.
Тункинская долина – это продолжение байкальской впадины. Она уникальная своими альпийскими лугами и целебными источниками. С запада долину ограничивают высокие Тункинские гольцы, а восточной границей являются склоны Хамар-Дабана.
Живописность долины, превосходная асфальтированная дорога, близость высоких гор – всё это оставляет от поездки очень яркие впечатления. Маршрут позволяет посетить минеральные источники, находящиеся в Жемчуге, Аршане или Ниловой Пустыни.
Иркутск-п. Култук (98км)
Участок пути проходит по отлично асфальтированной трассе М-55, которая проложена через густую тайгу Прибайкальских гор.
От Иркутска до Шелехова, как правило, идёт плотный поток машин, потом их становится заметно меньше. На въезде в Шелехов и выезде из него (17км) расположены бензозаправочные станции, ещё одна заправка есть на повороте к Мотам. После этих станций следующие будут только в Култуке. На выезде из Шелехова также работает шиномонтаж.
С 49-го км начинается очень извилистый и затяжной подъём. Дополнительную опасность создаёт «тёщин язык» на 52-м км. На 53-54км, в месте пересечения с просекой работает трактир «Святой источник», который отличается уютным залом и ресторанной сервировкой. Неподалёку от трактира круглогодично бьёт родник, который и дал название заведению.
За въездным знаком «Слюдянский район» (88км) начинается затяжной (10км) спуск к Байкалу. Если сделать остановку между 95 и 96км, то от красного знака «Крутой поворот» отлично будет виден ЖД тоннель Транссиба. На смотровой площадке (97км) в любое время года идёт торговля: местные жители предлагают проезжающим горячие пирожки и байкальскую рыбу: вяленую, свежую, солёную, омуль горячего и холодного копчения, омулевую икру… Отсюда открывается отличный вид на один из наиболее старых в Восточной Сибири населённых пунктов – Култук. Посёлок Култук и г. Слюдянка являются практически единым целым.
В Кулуке дорога раздваивается: одна её ветка ведёт в Слюдянку и, вдоль восточного берега оз. Байкал, в Улан-Удэ, а вторая – в Тункинскую долину, к монгольской границе.
Култук-Монды
Из посёлка Култук берёт начало дорога А-164 (206км, асфальт), которая и приведёт в пос. Монды, располагающийся на границе с Монголией. Эта дорога более новая, чем Култукский тракт.
Практически каждые 10-15км тракт проходит через посёлки: Б. Быстрое (16 км), Тибельти (35 км), Торы (52 км), Зун-Мурино (61 км), Зактуй (81 км), Жемчуг (94 км), Харбяты (110 км), районный центр Кырен (118 км), Шимки (128 км), Туран (152 км).
На 77км дорога проходит вплотную к Иркуту. Здесь стоит остановиться для непродолжительного отдыха – к этому располагают несколько своротов, ведущих на берег реки.
После посёлка Зун-Мурино будет поворот, ведущий к курорту Аршан (86-87км). На этом повороте, а также спустя 5км после села Никольск расположены автозаправочные станции. В самом Аршане бензозаправки нет. Ещё одна станция работает в посёлке Кырен.
В пос. Туран есть поворот, который ведёт к курорту Нилова Пустынь – туда ведёт семикилометровая гравийная дорога. За 135км тракта начинаются самые живописные места – часто открываются красивейшие панорамные виды на долину Иркута и снежные вершины гор, сверкающие вдалеке. Последние перед пос. Монды 10-15км дорога проходит по узкому ущелью над стремниной Иркутса, съезды к реке отсутствуют. Во многих местах, если ненадолго остановиться и прогуляться к краю скального обрыва, открывается завораживающий вид на реку, которая стремительно несёт свои воды среди отвесных скал.
Поселок Монды – это последний перед границей с Монголией населённый пункт. Он располагается в широкой части долины Иркута, неподалёку от горного узла Мунку-Сардык, в состав которого входит высочайшая вершина Восточного Саяна (3 491м).
Рекомендуется полностью заправить автомобиль горючим в Мондах или Кырене. При пересечении границы допустимо иметь одну заправленную горючим канистру на 10 литров. Горючее (дизельное топливо и А-80) имеется в посёлке Ханх (оз. Хубсугул), но его качество не гарантируется.
От пограничного перехода до озера Хубсугул идет гравийная дорога протяженностью 22 километра, имеющая местами разбитые участки. До базы отдыха «Хубсугул Норд» можно добраться двумя путями. Первый: не сворачивая с гравийной дороги доехать до начала поселка, затем спустить по серпантину вниз к прибрежной части поселка и поехать влево либо по ледовой дороге, либо по дороге идущей вдоль берега. Расстояние от поселка до базы отдыха «Хубсугул Норд» примерно 5 километров. Второй путь: после того как вы, двигаясь по гравийной дороге, проедете небольшой спуск и деревянный мостик, впереди на расстоянии 2-3 километров покажутся деревянные дома поселка. Вам необходимо сразу за мостом повернуть налево на грунтовую дорогу. На указанном отвороте должен находиться щит «Хубсугул Норд». Дальнейшим ориентиром движения по грунтовой дороге являются вешки со стрелками. При приближении к Хубсугулу, дорога пойдет вправо вдоль берега.
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Иркутск-Монды-оз.Ильчир
В далеком детстве, одним из первых путешествий была поездка в Орлик. Тогда данный маршрут запомнился мне красивейшими пейзажами, и необычной дорожно строительной техникой.
Мысль вернуться в те места, не оставляла меня последние лет 5=) В один из замечательных дней, в новостной ленте я обнаружил данное предложение: www.drive2.ru/cars/mitsub…journal/1136388#a23519648
Узнав подробности предстоящей поездки, я предложил маме составить мне компанию, чтобы она тоже насладилась первозданной природой Окинского плато.
3 мая в 8-20 утра мы подъехали к месту сбора. Сбор был назначен на 9 часов, однако, будучи не уверенными в состоянии култукского тракта, наш экипаж выехал чуть раньше. Опасения подтвердились, состояние тракта после зимы гораздо ухудшилось. Встретились на АЗС в пос. Култук, и настроив рации двинули по Тункинской долине по направлению к пос. Монды.
Доехав до отворота на Аршан наша колонна разделилась.Максим и Юля отправились на Аршан, а Аня с Антоном + наш экипаж отправились в Бадары, где расположен радиотелескоп.
Как стало известно, в Бадарах 2 обсерватории, и девушка беседовавшая с нами по домофону отправила нас во вторую.
Поскольку нужного нам человека, не оказалось на месте, экскурсию любезно согласился провести его коллега.
Для постоянной температуры, кабели проложены в специальном тоннеле
Вообще данный комплекс проводит наблюдения солнечной активности в микроволновом диапазоне.
После научного экскурса, экипажи встретились в кафе, находящемся возле Никольска, и согласно утвержденному маршруту проследовали до пос. Монды, по пути заправившись в Кырене.
В пути немного пофотографировались
Также по дороге в Монды, у Антона произошел прокол заднего левого колеса, о чем ему и было доложено по рации.
Пограничники очень любезно пропустили нашу колонну, предварительно собрав для оформления документов наши паспорта, и переписав номера автомобилей. Оказывается фотать их тоже нельзя, о чем они попросили=)
Долго не могли найти шиномонтажку, однако у местного жителя на ниве была получена информация о том что «налево с моста перед заставой дорога, и там дом, и там раньше делали».
Пока проходил ремонт колеса, фото возле АЗС.
В путь! дорога очень разбита до белого Иркута. ИМХО это из-за большого числа авто, привозящих туристов на Мунку-Сардык. Хотя дальше дорога являла собой грубую дорогу прогрызенную по скальным грунтам.
На Ильчир приехали вечером, разбили лагерь. Вдали на берегу озера виднелись палатки рыбаков, а также возле автодороги видели пару строений хоз. назначения. Ночные температуры из-за высокогорья опустились на довольно крепкий минус, так, что раза 3-4 приходилось прогревать салон авто.
К сожалению бессонная ночь дала свои плоды, и из-за состояния здоровья мамы мы не смогли продолжить столь увлекательное путешествие, а ребята продолжили путь до Орлика.
В заключение хочется отметить, что за прошедшие 15 лет природа также великолепна, и её оберегает от разрушающего влияния человека её удаленность и разбитые дороги
ВЕРШИНА ПРИАНГАРЬЯ
Пожалуй, самая притягательная вершина в окрестностях Иркутска – расположенная в Восточном Саяне гора Мунку-Сардык. Дорога к её подножию проходит по живописной Тункинской долине. Путешествовать по этому маршруту можно несколько дней – много прекрасных мест, туристических баз и целительных минеральных источников Аршан и Жемчуг. Дорога здесь хорошая, а комфортных мест ночевки много. Особенно популярна поездка на майские праздники, когда природа только начинает просыпаться. У подножия Мунку-Сардык в эти дни соберутся тысячи поклонников горного туризма и бардовой песни, само по себе это событие – самое массовое восхождение на высочайшую вершину Восточного Саяна – достойная цель для поездки. По информации организаторов фестиваля молебен почитания Бурэн-Хаана – хозяина священной горы Мунку-Сардык пройдёт 1 мая (начало в 12.00) на традиционном месте – на поляне в районе моста через р. Белый Иркут на левом берегу реки.
ТАБЛИЦА РАССТОЯНИЙ: ИРКУТСК – МОНДЫ (А-164) (км)
Иркутск | Шелехов | Култук | Аршан | Кырен | Нил. Пуст. | Монды | |
Шелехов | 17 | ||||||
Култук | 98 | 81 | |||||
Аршан | 210 | 193 | 112 | ||||
Кырен | 215 | 198 | 117 | 58 | |||
Нил. Пуст. | 251 | 234 | 156 | 98 | 40 | ||
Монды | 304 | 285 | 204 | 146 | 82 | 55 | |
о. Ильчир | 370 | 353 | 272 | 214 | 250 | 124 | 68 |
Из Култука до поселка Монды идет асфальтированная дорога А-164 |
К ВЕРШИНЕ – ПО ЖИВОПИСНОЙ ДОЛИНЕ
Проехать до границы с Монголией из Иркутска (304 км) через всю Тункинскую долину можно за 5 часов, до курорта Нилова Пустынь (257 км) за 3,5–4 часа, до курорта Аршан (210 км) за 3 часа.
Тункинская долина протянулась на 200 км, она постепенно поднимается до 1200 м над уровнем моря и сужается от 30 до 20 км. Она является продолжением байкальской впадины и славится своими целебными источниками и альпийскими лугами. На этом маршруте можно посетить минеральные источники Аршана, Жемчуга или Ниловой Пустыни.
Каждый минеральный источник Тункинской долины, а всего их насчитывается здесь почти 400, отличается от остальных по температуре, минерализации, вкусу воды и уровню содержания в ней углекислоты и радона. Совсем немного времени потребуется для посещения источника в пос. Жемчуг (95 км), расположенного от трассы в 3 км. Перед поселком работает хорошее и просторное придорожное кафе «Жемчуг», на самом источнике много позных, по выходным открывается сувенирный рынок. Вокруг построено множество турбаз, в которых всегда можно найти место для ночлега, к примеру, гостевой дом «Красная поляна». Местное население советует принимать лечебный душ не более двух раз в день по 10 мин. Считается, что вода помогает при болезнях суставов и нервов.
ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ НА НОЧЛЕГ
|
|
Самый известный и посещаемый в Тункинской долине курорт Аршан расположен в 28 км от дороги А‑164 (112 км от пос. Култук, 210 км от Иркутска) у подножия Тункинских Гольцов на высоте 893 м над уровнем моря. Аршан в переводе с бурятского – «целебный источник». У каждого аршана имеется место для жертвоприношений, а на Аршане даже возникла целая священная роща, украшенная разноцветными лентами.
Водопад Кынгарга в Аршане |
Выше в ущелье р. Кынгарга (1 км по широкой тропе) расположен популярный среди отдыхающих на курорте живописный водопад высотой 5–6 м. Всего на Кынгарге 12 водопадов и к ним можно пройти по тропе вдоль реки (11 км). Самые высокие водопады имеют падение около 10 м. Можно посетить действующий буддийский дацан или совершить автомобильную экскурсию на Койморские озера, расположенные в 10 км северо-западнее курорта (поворот налево перед Аршаном на Тагархай, 5 км). Озера соединены между собой протоками, богаты рыбой и водоплавающей птицей. Берега болотисты, и подъехать к ним можно только на лошадях.
После 135 км трассы А‑164 начинаются наиболее живописные места. Здесь часто открываются красивые панорамы на долину Иркута и сверкающие вдалеке снежные вершины гор.
В пос. Туран можно повернуть на курорт Нилова Пустынь (дорога до пос. Хойто-Гол 18 км), который расположен на высоте 915 м над уровнем моря в предгорьях Восточного Саяна, в 7 км от с. Туран, в узком ущелье на берегах р. Ихе-Ухгунь. Вокруг курорта – живописные горные склоны с густым смешанным лесом. Узкое ущелье в нескольких местах сужается так сильно, что между отвесными скалами место остается только для бурлящего потока и насыпи дороги. Даже если бы здесь не было радонового источника, ущелье и дорога по нему привлекательны сами по себе. Выше Ниловой Пустыни есть укромные песчаные пляжи, пороги с крупными валунами и живописными крупными камнями, густо увитыми цветными лишайниками. От курорта можно съездить в музей бурятского поселка Хойто-Гол, в Ниловский дацан или к началу тропы на Шумакские источники.
Неподалеку от поселка Монды располагается Саянская солнечная обсерватория Института солнечно-земной физики СО РАН. Проезжая по дороге, можно видеть белые купола и павильоны причудливых очертаний на Часовых сопках (высота 2000 м над уровнем моря), где с помощью телескопов проводятся наблюдения солнечной короны, требующие высокой прозрачности земной атмосферы. В обсерватории и на горе Хулугайша (3000 м выше уровня моря) проводятся также регулярные автоматизированные измерения интенсивности космических лучей. Это место известно и специалистам, изучающим степень загрязнения атмосферы, как местный «эталон высочайшей чистоты воздуха». В Саянской обсерватории находится один из крупнейших в России солнечных телескопов (с зеркалом 80 см, фокусное расстояние 20 м).
|
|
|
|
|
Красивейший высотный хребет Мунку-Сардык, главная вершина которого достигает высоты 3491 м, расположен на границе России и Монголии и является господствующим в Восточном Саяне |
Семь пиков Мунку-Сардыка названы монголами в честь семи сыновей Абай Гэсэра Богдо хана – эпического героя, сказания о котором широко распространены среди народов Центральной Азии |
С российской стороны восхождение начинается в долине Белого Иркута, от места его слияния с Черным Иркутом |
В прошлом году заявок на восхождение оказалось так много, что в узких местах при подъеме образовались заторы из альпинистов, а на вершине одновременно находилось несколько десятков человек, и. наряд пограничников, дежуривший в день массовых восхождений прямо на вершине |
Если в обычные дни любоваться горными видами можно в одиночестве, то в майские праздники, чтобы подняться на вершину, нужно отстоять очередь |
Вершина горы весь год покрыта ледником, поэтому монголы почтительно называют ее Серебряной горой, а русские – Вечно Белым Гольцом |
ПОВОРОТ НА ВЕРШИНУ
В 90-е годы прошлого века была проложена дорога от Монд до Орлика, которая и проходит через отправную точку восхождения на Мунку-Сардык. С 2010 г. проводится Межрегиональный горный фестиваль Мунку-Сардык с традиционным конкурсом бардовской песни и тысячами туристов в палаточном лагере. В 2011 г. на майские праздники сюда приехало 1,5 тыс. человек, в этом ожидается более двух тысяч из 50 городов. Из-за тяжелого и крутого подъема не все достигают вершины. В 2011 г. из 643 зарегистрированных участников только 250 самых решительных восходителей достигли цели.
В зависимости от выбранного маршрута восхождение квалифицируется четырьмя разными категориями сложности. Подъем на главную вершину хребта – гору Мунку-Сардык по наиболее простому маршруту с российской стороны проходит по северо-западному гребню.
С главной вершины массива открывается красивейшая панорама: на юге отчетливо видны все заливы северной оконечности монгольского озера Хубсугул, зеркало которого теряется в дымке за горизонтом, на севере – частокол остроконечных скальных вершин Восточного Саяна.
Самым сложным считается лобовое восхождение по северному ледовому склону, а самым легким – по южному леднику от Хубсугула. Самый интересный участков маршрута – восьмикилометровое ущелье Муговека с узким двухкилометровым каньоном и множеством красивых ледяных водопадов и ступеней. В феврале река замерзает, и по всему ущелью образуется огромная наледь, которая держится до лета. Лед равномерно закрывает все валуны, поэтому зимой по ущелью идти значительно легче. Уклон льда в ущелье в некоторых местах достигает 40º, поэтому при восхождении необходимы кошки, ледоруб или лыжные палки. На высоте 2613 м находится ледниковое озеро Эхой., где спасатели устраивают базовый лагерь. Обычно до него от стрелки идут около 2,5 часов. Зимой озеро занесено снегом, весной блистает бирюзовым круглым блюдцем льда, а летом на его берегу можно увидеть великолепную девственную песчаную косу, намытую впадающим в озеро ручьем.
От озера начинается крутой подъем на вершину – это еще 2–3 часа. Предвершинные скалы имеют крутизну около 50 градусов. Преодолеть его удается не всем: приходится часто останавливаться, чтобы восстановить дыхание, а если погода начинает портиться – обязательно нужно возвращаться назад. Взойти на вершину в непогоду, возможно, удастся, а вот спуститься вниз при переохлаждении и полной потере моральных и физических сил – навряд ли. Многие альпинисты отмечают характерные сложные погодные условия и частые электрические бури, ветер достигает 40 м/сек. В наиболее сложных местах аварийно-спасательной службой установлены страховочные перила. Сильный ветер на гребне и на самой горе, фирн и «живые» камни усложняют путь восходителям. Сама вершина представляет собой плоскую площадку примерно 5 на 20 метров с небольшим уклоном.
Вершина Мунку-Сардык сегодня является одной из самых популярных среди любителей горного туризма. Трудности восхождения с лихвой окупаются яркими эмоциями. В стихах В. Высоцкого удивительно точно переданы ощущения восходителя, когда он «на вершине стоял как хмельной», подобное можно испытать и на вершине Мунку:
- Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал.
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как ни тянись.
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес!
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом