Монтажная пена в колесо авто
Накачиваем колёса пеной
Со временем у любого деревенского жителя и дачника появляется много разнообразной колёсной техники, которая требует постоянного внимания и ухода, в том числе и ремонта пневматических шин и их регулярного подкачивания. И нередко бывает так, что в самый нужный момент колёса оказываются спущенными. А по мере старения техники такое происходит всё чаще и чаще. Меня, например, эти неприятности стали преследовать постоянно, причём особенно часто зимой, в самый лютый мороз. И это ещё ужаснее.
Чтобы заполнить шину колеса пеной, сначала нужно просверлить в диске несколько отверстий диаметром 10 мм…
.и подготовить пробки-колышки, которые должны плотно входить в эти отверстия.
Наконец мне это надоело, и я решил проблему кардинально — «накачал» шину не воздухом, а монтажной пеной. Сначала я попробовал заполнить шину пеной через отверстие для ниппеля. Получилось, но не совсем удачно — кое-где из-за образовавшихся пробок остались незаполненные пеной воздушные мешки. Кроме того, значительная часть пены из отверстия ниппеля выдавилась обратно.
Но лиха беда начало! Перепробовав несколько разных вариантов, я в конце концов нашёл способ заполнения шины пеной без пробок и воздушных мешков. Для этого просверлил в диске колеса по окружности несколько отверстий 010 мм с таким расчётом, чтобы в них свободно входила трубка от баллончика с пеной. Перед началом заполнения шины пеной необходимо подготовить несколько деревянных пробок-колышков (по количеству просверленных отверстий в диске), которые должны плотно входить в эти отверстия и не дать пене вырваться на свободу.
Вставляем трубку баллончика в любое из просверленных в диске отверстий и начинаем подачу пены.
Как только в соседнем отверстии появятся первые следы дошедшей до него пены, подачу из баллончика прекращаем и сразу же плотно затыкаем первое отверстие проб кой-колышком. После этого можно приступать к подаче пены в следующее отверстие. Потом в следующее…
Таким же образом можно заполнить пеной шины любой другой колёсной техники, например, садовой тележки.
Заполнять шину пеной надо следующим образом. Вставляем трубку баллончика в любое из просверленных в диске отверстий и начинаем подачу пены. Как только в соседнем отверстии появятся первые следы дошедшей до него пены, подачу из баллончика прекращаем и сразу же плотно затыкаем первое отверстие пробкой-колышком. После этого можно приступать к подаче пены в следующее отверстие. Потом в следующее. Последнее отверстие, как правило, запенивать уже не нужно, а как только из него появится пена, надо просто заглушить его пробкой-колышком. При такой последовательности заполнения воздушных мешков обычно не остаётся.
Процесс самовулканизации пены внутри шины — в замкнутом объёме без доступа воздуха — идёт несколько дольше, чем в обычных условиях. К эксплуатации заполненных пеной колёс можно приступать не раньше, чем через сутки. А при большом объёме шины лучше подождать не менее двух суток.
Эту технологию заполнения шин пеной я использую уже больше 10 лет, а первое запененное колесо исправно служит и сегодня, хотя эксплуатирую я его без всяких скидок и зимой, и летом. Несколько лет одно из колёс моего старенького грузовика было заполнено пеной. Ремонтировать это колесо традиционным способом уже не имело смысла, а заполнив его пеной, я ещё довольно долго на нём ездил, правда, на небольшой скорости и на небольшие расстояния, в основном по деревне. Мотоцикл, который мне служит для поездок в лес за грибами, уже много лет ездит на запененных шинах.
Первоначально у меня были сомнения в долговечности шин, заполненных пеной, но с годами я убедился, что без доступа воздуха пена совсем не разрушается и надёжно служит, особенно там, где не нужны высокие скорости. Примечательно и то, что на запененных колёсах можно легко закрепить грунтозацепы, причём используя для этого самые обычные винты с гайками или шурупы. Особенно актуально это при эксплуатации техники зимой для езды по заснеженным дорогам или бездорожью.
Автор; Владимир Михайлович Легостаев Ж.д.1213
Снегоуборочник спустило колесо.
Года четыре назад купил снегоуборочник. Все хорошо но надоело менять камеру на левом колесе, если колесо спустило и не заметили отрывает сосок. Надоело, закачал пену монтажную и так проработало до этой зимы.
Заметить спущено ли колесо, трудно. Диск начинает буксовать в покрышке и аппарат перестает ехать.
Этой зимой спустило второе … Долго не думал.
Никого не агитирую. Наверное с камерой лучше, но для меня пена хорошо
P.S: Покрышка со спущенной камерой не продавливается весом снегоуборочник, от слова совсем
Комментарии 79
Мне кажется, мягко говоря жестковато получится. Видел, что в мелкие колеса для тачек вместо камеры засовывали теплоизоляцию для труб.
Жестковато. ) Резина не проминается от веса, вся фишка чтобы диск не проворачивался в шине
Ну не знаю. Мне попались покрышки. Вроде как понял бескамерные. Короче были у меня колеса камерные, стали бескамерные. 2 зимы отслужили. Полет нормальный.
С диском ничего не делал. Он оказался хорошо проваренным.
Диск прокручивается в покрышке. Это когда спустит.
Не спускали. По зиме разок подкачивал.
Я за три года, один раз так порвал сосок.
Камеру поставил от садовой тележки😅👍
мячики для большого тенниса натолкать
Делал так же. Но ситуация была хуже — по собственной глупости хранил снегоуборщик со спущенным колесом не вывешенным, и колесо продавилось. Резина лопнула по ободу, т.е. образовалась сплошная дыра по кругу, которая абы как держалась за счет корда.
Сделал по бокам покрышки три отверстия дрелью, залил туда пену, заткнул деревянными чопиками. Как застыло, отрезал лишнее ножом.
Колесо приняло более-менее первозданный вид.
Выдержала такая конструкция 1 зиму, пена начала рассыпаться. Грешу еще на то, что я (раздолбай) забываю закрывать бензокраник, и с карбюратора помаленьку капал бензин — прямо на больное колесо. Действие бензина явно было не в пользу пене.
Монтажная пена в колесо авто
В последние годы все большую популярность приобретают простые средства оказания «первой помощи» проколотым покрышкам — герметики для шин. С наступлением весны это средство становится крайне актуальным, ведь снег тает и под грязной кашей на дороге обнаруживаются гвозди, шурупы и многие другие острые предметы, наносящие вред покрышкам.
А герметик для шин поможет быстро решить эту проблему без посещения шиномонтажной мастерской.
Герметик для шин — что это?
Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол. Существует два вида герметика:
Профилактический герметик наливается в неповрежденную покрышку, защищая ее от проколов. Такие средства сразу же заделывают прокол, и зачастую автомобилисты даже и не подозревают, что покрышки их автомобиля много раз проколоты.
Ремонтный герметик применяется в случае пробоя покрышки. Он в очень многих случаях может с успехом заменить запаску и помочь доехать до шиномонтажа. Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые можно подсоединить к вентилю колеса, и решают сразу две задачи: заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.
Однако многие герметики выпускаются в пластиковых флаконах и просто заливаются внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Средства такого типа не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.
Что дает применение герметика?
Главное, что дает применение герметика для шин — возможность быстро восстановить проколотое колесо и доехать на нем до места ремонта. Да, именно так — постоянно ездить на герметике нельзя. Точнее — этого нельзя делать на автомобиле, а многие велосипедисты уже давно отказались от латания дыр в камерах, так как герметики легко решают проблему проколов.
Герметики накладывают ряд ограничений на поездку. В частности, большинство из них дают возможность проехать около 10 км, при этом необходимо соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее 50 км/ч. Ограничение скорости обусловлено тем, что некоторые герметики нарушают балансировку колеса (так как состав может собираться в сгустки), что весьма опасно на больших скоростях.
При всех своих достоинствах герметики для шин обладают и некоторыми недостатками. Например, герметики заделывают проколы только в зоне протектора, а устранение боковых повреждений им недоступно. Также применение герметика бессмысленно при деформации обода колеса. Но, как показывает практика, боковые проколы случаются редко, поэтому в большинстве случаев герметик оправдывает надежды.
Как использовать герметик?
Применение герметиков для шин не отличается сложностью, однако здесь есть несколько правил, несоблюдение которых может свести на нет все положительные качества «запаски во флаконе».
При обнаружении прокола в покрышке порядок действий зависит от того, какой герметик Вы используете. Для герметика в аэрозольном баллоне все просто:
Инструкции по применению различных герметиков могут отличаться, но обычно порядок действий именно таков, как описано выше. То есть необходимо вынуть гвоздь или шуруп, наполнить покрышку герметиком, немного проехать и при необходимости накачать колесо.
В случае применения обычного герметика, который не поднимает давление в колесе, порядок действий практически такой же, однако после добавления состава колесо необходимо несколько раз провернуть, а затем накачать. Это не очень удобно (так как приходится поднимать автомобиль с помощью домкрата), поэтому такие герметики получили широкое распространение для профилактики, а также у велосипедистов и мотоциклистов.
Как это работает?
Принцип, на котором основано действие герметика для шин, очень прост: специальный состав изнутри заклеивает прокол, возвращая покрышке возможность удерживать воздух. При попадании в колесо герметик под действием центробежной силы (которая возникает из-за вращения колеса) равномерно распределяется по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой прокол.
Существует два вида герметика, основанные на применении различных веществ:
С латексом все понятно: это резина естественного происхождения, которая затвердевает при контакте с воздухом и обволакивает внутренность покрышки, в том числе и место прокола.
Волокна и гранулы также заделывают место прокола, просто-напросто забиваясь в него под действием давления воздуха (или иного газа, которым заполнен аэрозольный баллончик) в покрышке. Волокна могут быть синтетическими (например, полиэтиленовыми), бумажными, асбестовыми и т.д.
Герметики, поднимающие в колесе давление, по выходу из аэрозольного баллона формируют пену, которая и заполняет изнутри покрышку. Впоследствии от пены не остается и следа — состав или полностью оседает в виде пленки внутри покрышки, или «тает», превращаясь в жидкость, которую затем необходимо удалять из колеса.
Как сделать правильный выбор герметика?
Сейчас рынок предлагает большое количество видов герметика для шин (в чем Вы можете убедиться в интернет-магазине AvtoALL), выбор очень богат, а поэтому сделать его не всегда просто. Чем руководствоваться при покупке герметика? Есть несколько простых критериев выбора.
Назначение. Существуют различные герметики для автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин.
Тип герметика. Герметики могут не только заволакивать прокол, но и повышать давление в покрышке, что крайне удобно. Такие герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, простые герметики — в пластиковых флаконах.
Тип колеса. Большинство герметиков хорошо работают только в бескамерных колесах, однако существуют универсальные герметики, пригодные для латания дыр в колесах с камерами.
Диаметр колеса. Обычно на герметике указан максимальный диаметр колеса, которое можно восстановить с его помощью. Ремонтировать большие колеса герметиками для маленьких не рекомендуется.
Количество проколов. Обычно один баллончик герметика может использоваться несколько раз, а также применяться для заделки одновременно нескольких проколов (некоторые герметики могут заделывать сразу шесть отверстий).
Температура. Многие герметики теряют эффективность при температуре ниже нуля, поэтому не могут применяться зимой.
Размер прокола. Обычно герметики могут заделывать проколы размером до 6 мм, многие средства способны справиться с проколом до 10 мм, но никакой герметик не справится с повреждениями, размер которых больше 10 мм. Это стоит учитывать при обнаружении прокола, и лучше не тратить зря средство, а установить запаску.
Сделав верный выбор, Вы получите простое и надежное средство для решения проблемы весенних и летних проколов шин. Это сэкономит Ваше время и деньги, сделав замену запаски во многих случаях совершенно необязательной.
По следам Паши Гапоненко или использование Polinor для утепления машины — мой опыт
Всем привет!
Насмотрелся я постов об утеплении машины напыляемым утеплителем Полинор.
Первый был Павел Гапоненко
С его идеальным видео про стройку автодома…
И захотелось мне так же утеплить свой авто, чтобы останавливаться где то и ночевать в нём.
Благо места в нашем Майвэе достаточно.
Сначала жертвой был назначен балкон.
На нем я планировал отработать технологию запенивания и увидеть тонкости управления этим распылителем.
А потом решил поставить две вертикальные направляющие и запенить между ними. А сверху прижал панелью ПВХ, чтобы равномерно распределилась пена и не нужно было ее потом обрабатывать.
На всякого рода дырочки не обращайте внимания — я хотел понять, будет ли воздушный пузырь.
И кстати, какие то пузыри, в некоторых местах были
Этот опыт и остановил меня продолжить эксперимент с машиной. Начал анализировать, что же я делаю не так…
Прошло время и Паша выпустил новое видео по доработке автодома…
я точнее то, что за 5 лет с ним ничего не произошло…а точнее не произошло с крышей авто, я решился!
Пока делаю шумку крыши, всё разобрано, веду провода к новым электрическим розеткам и плафонам, нужно делать сейчас.
Купил две банки…и как советовал Пашка, запенил усилители крыши, чтобы не было мостиков холода.
Решил пока забахать два усилителя, мало ли что…
И вот что получилось:
Запенил всё пространство и пообильнее, чтобы не было мостиков холода, как и рекомендовал Паша.
Лишняя пена естественно вышла… Через технологические отверстия.
Процесс незабываемый я вам скажу, жаль, что нет фото)…
Но думаю, вы догадываетесь, как это выглядело…будто оранжевые сопли стекали из усилителей.
Когда высохло, я удалил лишнее, получилось так:
Вроде б идеально и можно продолжать херачить крышу… Усилители и всё остальное, кстати я даже подумывал, чтобы ровнее было, приложить между усилителями панель ПВХ и придавить ее, чтобы полинор равномерно распределился и не нужно было бы его зачищать.
Однако же… Залезая в машину, точнее я уже не помню зачем я полез смотреть крышу то…я ахерел.
Полинор распер пространство и получился пузырь, изгиб, называйте как хотите…в общем он, в месте запенивания изогнул крышу.
Правда на фото особо не видно… Не мог поймать чтобы было видно, но факт есть на лицо
Неужели толщина крыши у майвэй меньше чем у транспортёра Т4?
Или, в силу того, что крыша вышел у них, и они на это внимания просто не обращают?
В связи с этой херью, заехал к жестянщикам, уже зарекомендовавшим себя, когда был помят капот.
Результат диалога был плачевным — скажи типа спасибо, что не сильно видно, а то могло и крышу распереть, и тут у тебя элементы жёсткости, а там нету, может вообще вздуть этот полинор крышу.
В связи с этим, товарищи, крик о помощи…
Просьба… помогите советом: как быть дальше?
Утеплять или нет полинором?
Или забить на это дело, закрыть шумку как все делают и не фантазировать на тему автодома?
Репост приветствуется.
Спасибо за отзывы
Lifan Myway 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 128 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 137
Полиуретановые пены расширяются при применении во все стороны и могут развить хорошее такое усилие которое гнет рамы и дверные коробки. Поэтому чтобы ограничить расширение пены определенном направлении смачивают поверхность, н.п. из ручного пульверизатора. Поэтому, предполагаю, нужно было перед применением смочить внутренние поверхности усилителей. Но это для обычной полиуретановой пены. Для полинора не нашел информации
Что теперь делать? Попробовать применить по полинору промывку для профессиональных пистолетов-диспенсеров для полиуретановой пены. Не на самой машине а на отдельных кусках. Если промывка будет его растворять/размягчать, то можно попробовать подать промывку в область ближе к крыше и таким образом снять напряжение возникшее из-за расширения пены. Тут два риска:
1. Затвердевшая полиуретановая пена может плохо/долго растворяться промывкой
2. Из-за неравномерности подачи в область крыши можно получить эффект неравномерного снятия напряжения. Придется смотреть и повторять в нужных местах.
Мостики холода таким образом не устранить, они никуда не денутся т.к. усилители приварены к листу крыши и потому имеется прямой контакт с наружной поверхностью — проводник холода в салон (narobraz.ru/wp-content/up…9e84351f9581615fb520c.jpg)
Применять материалы для строительства в автомобиле так себе идея. Здания статичные, а в авто тряска, конструкция кузова играет. Если контакт полинора с поверхностью деталей нарушится то туда сразу проникает воздух и соответственно влага, начнет выпадать роса, а при продолжительном контакте с водой структура полинора разрушается… и покатилось. Это навскидку контраргумент применения полинора для утепления в авто.
ИМХО Для автомобилей лучше применять свои материалы для утепления. При этом можно было сделать и шумку заодно для повышения комфорта в повседневной эксплуатации
Монтажная пена и применение её для авто
всем привет нужен совет хочк сделать расширительные арик из монтажной пены и вот задумался как будет она себя вести, нужен совет как и какой пеной это лучше делать и не будет ли под ней ржаветь метал если можно то по подробней? заранее Спасибо
Нивкоем случае! Пена впиныват влажность из воздуха, метал кузава начнет гнить одно значно. Да и пена от влаги разрушается. Вариант из пены сделать матрицу и поьеи из стеклоткани и эпоксидки выклеить деталь.
Спасибо большое просто смотрю многие делают так но не описывали что это матрица, я так понял пеной только делается матрица а дальше из стекло ткани?
Верно. Тока учти что матрица должна быть меньше самой детали (учитывай толшину стеколоткани и эпоксидки 1-2мм).
Я арки раширял пеной, уже езжу 2 года и нормально, главное нормально все заделать
Ну пеной то можно расширить, всмысле придать форму арок, а потом то её всеравно нужно стекломатом закрывать, а пену можно и внутри оставить, тока закрыть со всех сторон, веса она много не добавит.
Пена а потом армированным стекловолокном, и со всех сторон закрыл.
кусок железа, сварка и руки сварщика?!
Эх. сколько я подобных высказываний читал…
Да вот только сами подумайте…
Если Вы варите в гараже, то по любому технологию соблюсти ОЧЕНЬ сложно, а это зачистить и сразу же пройтись антиржавчиной и загрунтовать. Ведь при сварке метал меняет структуру из-за нагрева и сразу же начинает ржаветь и в итоге по прошествии полугода ржа вылезает из под краски!
как раз совсем не так! Я уже несколько лет по сварке кузовов занимаюсь и ни чего подобного не видел! У меня на Зазике расширены арки, да там ничего и нет, хоть и два года уже в неотапливаемом гараже стоит! поэтому все эти басни, про то что кузов от сварки ржавеет не катит!
Просто таких сварщиков как ты ОЧЕНЬ мало…
ну спасибо! что вообще нет сварщиков?!
P.S. я варю простой дуговой, не газом и не полуавтоматом!
Что касается основного вопроса делай пеной главное ее поверх хорошо заделай и со стороны арки хорошо пройдись мовилем.
Ребята а если в гараже просто варишь, как пройти антиржавчиной? это вообще что такое? преобразователь знаю что такое. а нтриржавчина?
Я на своём авто расширил арки при помощи пены из сэндвич панелей(отодрал жестяное покрытие наружное и вот она пена).Приклеил к кузову на эпоксидку, предварительно подготовив и обезжирив поверхность.Обточил всё по месту при помощи шкурки, придал нужную форму и поверх наложил стеклоткань с эпоксидкой.Правда постарался чтоб всё было тщательно закрыто от попадания влаги.Скоро мож фоты выложу.Удачи!
я арки делал из железа.соблюдали технологию.и кислотным травлением выводили ржавчину.ни чего не ржавело ездил 2 года все ровно не ржавчинки…нужно просто ответственно подходить к процессу и использовать спец кислотный грунт)) И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ)
нам бы тут разобраться с стеклотканью и пеной а потом уже и ЖЕЛЕЗО))))
да это точно, уже со стеклотканью научился работать пена нужна только как матрица
Верно. Пену можно оставлять только на пластиковых деталях. А металл должен продуваться.
Вот тогда-будет счастье! 🙂
да верно, щас другу пробоваю заделать дырку по номер стеклотканью, выходит так не плохо.