Мопед альфа cafe racer
Давняя мечта или Cafe racer
Хоть уже и есть по инэту уйма разных статей и фоток моего мотыка, решил и я про свою работку написать!
В связи с тем, что род моих занятий связан с мото направлением, у меня всегда был большой интерес к двух колесному транспорту. Раньше ездил на спорт байках, было у меня их парочку. Но последние пару лет, стал обращать внимание на винтажные спорт байки и эндуро, которые как обычно строили, выкладывали и описывали ребята со Штатов и Европы. Я довольно сильно увлекся этими направлениями кастомов и у меня давно уже созревала идея что-то такое построить и самому. Наверное, из-за довольно неординарных подходов, интересного, необычного внешнего вида, что-то есть в этих мотоциклах живое. Это не просто кусок железа, особенно если сам строил такого рода мотоцикл или даже играл активную роль в постройке, он становился частью своего хозяина!
В начале года выпал не плохой вариант взять «народный мотоцикл» Yamaha YBR125- как его часто называют из-за большой популярности на просторах пост советских стран (надежность, стоимость, легкость в управлении). Но брал я его изначально с мыслью сделать из него что-то вроде кафе рейсера, но понятное дело, что не чистой воды, т.к. изначально 125 кубиков это совсем не о винтажных спорт байках. Первое, что побудило на постройку это отсутствие подобных работ на основе YBR125 (честно перерыл всю сеть, не нашел ни одного, хотя многие по всему миру пытаются что-то из него сделать, очень прикольные работы в пакистане и индии, эти ребятки умудряются поставить туда 21″ спицованые колеса и занизить его до земли, впихнуть туда какие то турбинки, ну вообще сракерство:)), есть правда пару хороших вариантов сделанных на основе аналога — Honda CB125, но это же не YBR125).
Мной было пересмотрено и перечитано тонны инфы по всевозможным ресурсам в инэте: форумы, блоги, картинки и тому подобное, и начал вырисовываться мот, который хотелось бы получить в итоге. Была найдена мастерская #KS Custom, ребята которой в принципе уже были зарекомендованы довольно крутыми проэктами. Мот был собран из коробки, поставлен на учёт и с пробегом 52км загнан к ним на распилку!)))
Мот был разобран полностью, осталась рама с двиглом, подвеска и колеса. Все остальные запчасти были запакованы и выставлены на продажу.
Изначально планы не были на столько грандиозными и кординальными, было принятно решение — менять бак, занижать, ставить ровное седло, ставить триальный руль да и всё!
Но как видите, этим все не закончилось, по ходу работы возникали всё новые идеи и мот начинал сам вырисовываться.
Был приобретен на разборке бак от Yamaha SR125 (довольно редкий мот и еще реже встречается у нас на разборках).
Потом пошли поиски всех деталей на просторах инэта. В итоге было принято решение мной ставить клипоны, они были не без проблем найдены на ибее в Германии и спустя некоторое время доставлены ко мне (трудность состояла найти клипоны именно под такой диаметр перьев вилки — 28мм (как я думал изначально), клипоны в основном делали под моты с виками от 38мм). В итоге клипоны нужны были под диаметр 30мм, короче пришлось ребятам попыхтеть что бы их установить на мои перья!))
Дальше были приобретены кастомные пульты, ближе чем в Твери я их не смог найти))))
Выхлоп выбирался из 10-ка стандартных кафешных банок, не без известной фирмы Megaphone, и конечно же опять за бугром, т.к. у нас в принципе нифига из такого рода запчастей нет в Украине. Звук, ребята, этой банки заставляет трепещать всех бабулек 5-ти этажных чешек, если не видеть двигатель то может показаться, что это как минимум какая-то 700-ка работает!)) оч басистый, добротный звук, всем рекомендую. Колено под банку было сварено ребятами из KS Custom из нержавейки!)
Дальше были приобретены грипсы Biltwell и под них в одном стиле было закано седло в такой модный последние лет 10 ромб, хотя с кожей пришлось нормально заморочиться, хотелось по максимуму подобрать цвет к грипсам и найти винтажного вида кожу (в итоге получил то что задумал).
Все жестянка была практически сделана вручную — горб, переднее крыло, задняя часть рамы.
В горб спрятали мелкий аккум, благодаря которому осталась возможность заводить мот с электростартера, а не с кика.
Хотелось бы отметить задний стоп — Radiantz Flexible, который в одной диодной ленте вмещает стоп, габарит и поворотники, это был мой каприз найти именно такую ленту, и как ни странно ни где её не было, кроме как в штатах под заказ!))
Передние поворотники представляют из себя диоды, которые были ребятами из Кс кастом помещены в грузики руля, оч круто как по мне в и тоге вышло.
На этапе установки клипонов, заднего горба и бака было принято решение переносить лапки управления, т.к. в стоковом варианте, посадка была тупо лежа на ногах))) По этому пришлось искать замену стоковым лапкам, ими стали тюнинговые лапки на R1 от ValterMoto. Сереге из KS Custom пришлось нормально попыхтеть что бы установить их в нужное место для удобной посадки и удобного использования этих лапок.
Больше всего негодований слышу о колесах, мол здоровые, триальные, не в тему и тому подобное, но колеса это одно из ключевых частей, которые делают этот YBR125 похожим на МОТОЦИКЛ, т.к. сам по себя мот довольно мелкий, плюс еще из-за минимализма внешнего вида, он еще и истощал, по этому здоровенные колеса MITAS TR1 4.00-R18 придают яйцам этого малыша железа!)))
В итоге байк был полностью разобран, рама отпескоструена и окрашена порошковой краской, все железные детали были очищены и зашкурены до метала и покрыты прозрачным лаком.
На родной траверсе были спилены все ненужные выступы и от фрезерованы все отверстия.
Вся проводка была одета в пластиковую оплетку, что придало байку вид заводской сборки.
Стоковый воздушный фильтр был заменен на паралоновый нулевик фирмы UNI. Родной тормозной шланг был заменен на армированный.
В итоге спустя 3 с лишним месяца я смог выехать наконец-то на своем «ЮБРЕ» с СТО. Честно сказать итог превзошел мои ожидания, мот получился очень ездабельным, хоть это и клипоны и ограничение выворота руля, но его габариты позволяли чувствовать себя довольно комфорта в городском потоке. Ну и конечно же очень заметным, во-первых из-за выхлопа, который нагонял шизофренические нападки у всех бабулек на районе, во-вторых своим по истине винтажным внешним видом.
Есть еще много нюансов, которые возникали при постройке мота, но на этом останавливаться не буду, кого заинтересует спрашивайте, с удовльствием расскажу че и как!)
В городских джунглях на сегодняшний день все чаще встречаются модели мотоциклов, которые давно получили приставку “street”. Мотоциклы, призванные будоражить простых обывателей и дарить порцию адреналина. Гибрид спортбайка с дорожником, посадка которого не убивает спину в пробках и имеет пороха, чтобы пошалить вопреки здравому смыслу.
К чему это я? К тому, что современная мода на проекты самодельных мотоциклов, а именно интерес к кастомайзингу, растет со скоростью расширения вселенной! Внезапно, все вспомнили о «каферейсерах». Почему? Потому что двигателем мотоиндустрии во все времена были гонки. Лучшие умы и горячие сердца бились за усовершенствование своих моделей: быстрее, легче, маневреннее.
Браться за кастом спортбайка. нет резона. Во-первых, это космических денег стоит. Во-вторых, сейчас там уже все придумано давно и тягаться с монстрами по типу Aprilia, простому механику-одиночке все равно что пытаться обогнать комету на параплане. Даже если вы браться Райт, у меня для вас плохие новости. В-третьих, для тестирования самодельного спортбайка нужна трасса, опробовать его в городе на сликах непомерно затратно из-за резины и качества городских дорог.
Раньше мотоциклисты усовершенствовали обычные гражданские модели, которые могли достать, делали это с оглядкой на мотогонки. Но чего греха таить, в то время каждая гонка могла стать открытием в механике. Любой мог оказаться гениальным первопроходцем. Обыватели тянулись следом.
«Каферейсер» идеальный вариант для любителя, который хочет побороться за индивидуальность и скорость в городе. Это направление возвращается в моду, тюнингуя мотоцикл из обычного дорожника в «каферейсер» пилот одним ударом стреляет двух зайцев:
Cafe-Racer — откуда такое название?
Для меня лично долго было непонятно, откуда появился этот термин. «Гонщик из кафе?», «гонщик кафе». Что, простите? Если добавить предлог между переводом слов «кафе»- «гонщик», начинает появляться логика. Гонщик он же не может быть сам по себе, он едет куда-то или откуда-то. И правда, в далекие 60е жизнь городских персонажей крутилась вокруг общественных мест. Такими сборищами оказались и «Ace Cafe». Поговаривают, что некоторые пилоты даже ставили свои мотоциклы возле столиков. Так или иначе, кафе привлекали внимание мотоциклистов, а где сбор пилотов, там конечно же спор, чей тормозной путь короче, выхлопная труба длиннее и так далее.
По итогу городские лихачи совершали заезды до определенного ориентира, на короткие дистанции. Время отмеряли по песням, которые играли в кафе. Вернулся первым и пока играет музыка — победил. На секунду вспомним про рок-н-ролл, это не современные подкасты, композиции заканчивались быстро. Гонка не больше двух-трех минут.
Как отличить cafe-racer от других мотоциклов?
Если вы мечтаете сделать «каферейсер» своими руками из опечаленного в гараже старого мотоцикла, продать который не поднимается рука, то вам тоже полезно знать некоторые отличительные черты. Сейчас особенно «вкусным» считается мотоцикл, сделанный в рамках исторической достоверности.
Залог настоящего «каферейсера» заключается в простоте и в тоже время идеальной симметрии и локоничности линий. Гениальная геометрия, если задуматься над ней.
Визуально прочертите горизонтальную линию. Весь мотоцикл ОБЯЗАН быть ровным, никаких заниженных подвесок, никаких поднятых или, упаси Харлей, длинных передних вилок! Угол вилки максимально мал, настолько, чтобы быстро маневрировать в условиях города. Параллельные прямые, которые можно визуально прорисовать повсюду, начиная от перекликающихся наклонов вилки и крайней опоры рамы, до схожих наклонов выхлопной трубы с какой-либо мелочью крепления двигателя.
Горизонтальная линия мотоцикла, которую вы визуально чертите над рамой от носа до хвоста, это ваш ориентир для установки фары и по этой же плоскости должно проходить самое широкое место в бензобаке. Выше нее бензобак идет к завершению, пологим полукругом.
Колеса «каферейсера» одинакового диаметра расположены на одном уровне и имеют равноценные покрышки.
Минимализм залог победы. Под этим лозунгом вы должны исключить все лишнее, что не мешает работе мотоцикла.
Его величество баланс
Естественно, как любой мотоцикл, «каферейсер» обязан иметь идеальный баланс. При построении такого проекта внимание уделяется центру тяжести. Верх гениальности мастера, если центр тяжести мотоцикла находится в центре двигателя, а сам двигатель визуально соответствует границам бака! Другими словами начало бака — начало двигателя, крайнее крепление бака — крайнее крепление двигателя. Это симметрия, друг. И последняя вишенка на тортике геометрических законов «каферейсера» заключается в том, что центр тяжести не просто в центре двигателя, он еще должен быть под самой верхней точкой скругления бака!
Как там ваш мозг, закипел?
Делали, конечно, на максимум возможностей. Только со временем такие вещи перерастают в искусство. Вы только задумайтесь, сколько технической красоты несет в себе задача постройки настолько гармоничного и уникального по рисунку линий мотоцикла, идеей которого победить в короткой схватке?
Мотоциклы типа Cafe Racer
Кафе рейсер – это особый тип двухколёсного транспорта. Он предназначен для скоростного передвижения на короткие дистанции. Мотоцикл Cafe Racer сочетает в себе минимум комфорта и веса.
К преимуществам техники можно отнести максимальные скоростные показатели и высокую управляемость. Не говоря уже о потрясающем внешнем виде.
Сегодня мы хотим познакомить тебя, уважаемый читатель, с мотоциклами типа Cafe Racer. Рассказать об особенностях легендарной техники. Ознакомить с её фишками и техническими характеристиками. Надеемся, что результаты превзойдут твои ожидания!
Вспомним, как всё начиналось: немного истории
Появление этих мотоциклов окутано легендой. Она гласит, что в шестидесятых годах прошлого века жители Лондона нашли новое развлечение. Они устраивали перегоны на мотоциклах, соблюдая определённые правила.
Необходимо было от кафе «Ace cafe» домчаться до ближайшего перекрёстка и вернуться: «сделать тонну». Это примерно 4 км. Разгонялась техника до скорости 100 миль в час (160 км/ч).
Особенность гонок заключалась в том, что они проходили под музыку, играла в музыкальном автомате. Пока звучала мелодия, а это несколько минут. На серийных мотоциклах достичь цели было практически нереально.
Поэтому, любители острых ощущений, убирали всё лишнее со своей двухколёсной техники, тем самым облегчая конструкцию. Ставили обтекатели и узкий топливный бак. На смену стандартному рулю пришли клипоны.
Фишкой усовершенствованного мотоцикла было прямое сидение плоской формы. Визуально оно напоминало обычную скамейку. В итоге получился высоко тюнингованый стоковый мотоцикл.
Теперь, рассмотрим особенности техники, с учётом года выпуска и характеристик.
INDIAN SCOUT – американская мечта
Мотоциклы начали серийно выпускаться в США в 1901 году. Производство двухколёсной техники началось с установки одноцилиндрового силового агрегата мощностью 1,75 лошадок. Мотоциклы красили в красный цвет. Что впоследствии стало визитной карточкой американского бренда. Сегодня, «столетний пионер» выглядит более брутально, нежели его дальний родственник. Это легко сбалансированный городской мотоцикл.
Фото: Stefan Dobrianov — Tedo
Triumph T120 Bonneville 650 (1959)
Легендарный британский мотоцикл, вес которого составлял 183 кг, выпускался в период с 1959 по 1975 гг. Техника, которая базировалась на стальной трубчатой раме, оснащалась силовым агрегатом на четыре такта с воздушным охлаждением. Рабочий объём 649 кубиков. Мотор вырабатывал 46 л/сил максимальной мощности 6700 оборотов в минуту. Подвеска выполнена в виде телескопической вилки.
Топливо подавали 2 карбюратора Amal. Двигатель, который запускался кикстартером, агрегировал с трансмиссией на 4 ступени. Скоростные показатели в пределах 185 км/час.
Honda CB750F
Сегодня это качественный ремейк, который начал свою историю в 1969 году. Наибольшего успеха достигли байки, которые выпускались в период с 1991 по 2003 гг. Дорожный классический байк базировался на дуплексной стальной раме.
Оснащался четырёхтактной рядной силовой установкой на 4 цилиндра. Мощность мотора 75 лошадей объёмом 747 см3. Мотоцикл, с транзитным типом зажигания, имел воздушно-масляное охлаждение. Мотор агрегировал с коробкой передач на 5 ступеней. Максимум, что можно было выжать из байка – это 205 км/ч. Японская версия выдавала всего 180 км на сотню. Разгон до 100 км/час – 3,9 сек. Топливный бак вмещал 20 литров бензина. Расход составлял 6,1 литр на сотню.
Фото: Tom Griffiths
Yamaha XJ650 Special (1980)
В этой версии использовался четырёхцилиндровый силовой агрегат на 4 такта объёмом 653 см3. Мощность мотора с карданной передачей 71 лошадка. Двигатель агрегировал с трансмиссией на 5 скоростей. Мотор запускался кикстартером. Спереди установлен тормозной диск на 268 мм. Сзади конструкция предусматривала монтаж барабанного тормоза. Топливный бак вмещал 13 литров бензина. Вес мотоцикла готового к путешествию составлял 243 кг. Скоростные показатели – 143 км/час.
Yamaha xs650
1985 BMW K100
История немецкого «костолома» начинается с 1985 года. Это хороший мотоцикл, с тридцатилетней историей. Его отличает своеобразный узнаваемый дизайн в сочетании с надёжностью и комфортом.
К конструктивным особенностям можно отнести литровую, четырёх цилиндровую, рядную силовую установку, уложенный набок, или консольный маятник паралевер.
Фото: Chris RMN
Ducati Monster 696
Рамный «итальянский жеребец» впервые засветился на автомобильной выставке в Кёльне. Это произошло в 1992 году. Байк оснащался двигателем V-образной конструкции. Мощность силового агрегата на 4 такта с воздушной системой охлаждения составляла 80 л/сил. Рекомендованное топливо: бензин А-95. В конструкции предусмотрена установка МКПП на 6 передач с многодисковым сцеплением в ванной. Запуск кафе рейсера осуществлялся стартером.
Yamaha SR500
В серийное производство байк запустили в 1978 году. В 1999 г. модель сошла с конвейера.
Важно! Кафе рейсер Ymaha SR500 – это не имитация. А самый настоящий современник своей эпохи: 100% раритет.
Ретро-классик базировался на стальной раме. Оснащался одно цилиндровой силовой установкой на 4 такта. Рабочий объём движка с воздушным охлаждением 499 см3.
Мощность мотора 32 лошадки. Силовая установка агрегировала с МКПП на 5 ступенек. Топливный бак вмещал изначально 12 литров. До сотни байк разгонялся за 10,7 секунды.
Наибольшие показатели скорости – 146 км/час. Расход топлива 4,8 литра на 100 км пути.
Фото: PETER UND PETER
СКРЕМБЛЕР HARLEY-DAVIDSON XL 1200
Ещё один британец, который может нас заинтересовать. Он построен на базе знаменитого Harley-Davidson Sportster. Байк представлен марками:
В ходе экспериментов производителю удалось добиться сочетания шасси, силового агрегата. Общая масса мотоцикла, ориентированного на передвижение по пересечённой местности, составляла 215 килограмм.
В заключение
В многолетней истории мотоциклов Cafe Racer были взлёты и падения. Сегодня, истинный любитель раритетной техники, не останется равнодушным к ветеранам. Многие ценители приобретают байки, восстанавливают их. Награда за труд – это удивлённые лица прохожих и восхищение окружающих.