Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Ребят.
Интересует ПОЛНАЯ И РАЗБОРЧИВАЯ регулировка клапанов.

Распишите пошагово: как и что делать.
Зазоры!
Справлюсь ли один.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Зазор клапанов, мм:
— впускного 0.03
— выпускного 0.05

взял с сайта двигла.
!?
так значит неразные)

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Для этого совместите метки на генераторе-маховике (в смотровом окошке появилась метка с буквой Т) и шестерни распределительного вала (точка на шестерне совпала с меткой на головке). После этого можно приступать к регулировке клапанов. В этом положении распределительного вала оба клапана находятся в «расслабленном» состоянии. Удерживая квадратную головку регулировочного винта специальным ключом на 3.5, открутите контргайку накидным ключом на 9.

Вставьте проверочный щуп толщиной 0,05 между клапаном и толкателем. Подведите регулировочным винтом необходимый зазор. Удерживая квадратную гайку, зафиксируйте его ключом на 9.

Проверьте правильность регулировки.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

1.клапана регулируются ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
2.снять крышки две, сверху и снизу.
3.выкрутить свечу,чтоб удобней мертвую точку искать было.
4. находим риску МТ на маховике. Или Т. У кого как.
Для этого глядим, в открученный пластиковый винт, с левой стороны картера., Слегка поворачивая Кикстартер.
5. ослабляем винты толкателей клапанов (ключ на 9).
6.вставляем между винтом и клапаном вдоль щуп на 0.05мм.
7.затягиваем винт толкателя клапана так, чтобы щуп еле смог от туда вылезти.
8. проворачиваем маховик пару раз, и опять на риске проверяем наш зазор
9. собираем всё в зад.

Всех предупреждаю! кто полезет в клапана. ЕСЛИ КЛАПАНА БЫЛИ ПЕРЕТЯНУТЫ (не было зазора). И вы так ездили. То Наверняка ВЫ УБИЛИ ГОЛОВУ! и последующая настройка толку не даст. Нужно будет уже использовать компрессометр, чтобы убедиться, что седло клапана не прогорело.

Источник

Регулировка клапанов мопеда Альфа и Орион.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Всем доброго времени суток! Так как мой мопед пробежал уже «прилично», да и в работе движка стал слышаться некоторый стрекот, то возникла необходимость регулировки клапанов и замена цепочки ГРМ, но о ГРМ напишу во второй части. А пока про клапана. Всем, кто собирается самостоятельно регулировать клапана на подобной технике рекомендую приобрести набор щупов — 0,05 обязательно и 0,10 для проверки, а также 2-е прокладки клапанных крышек и рожковый ключ на 9. Когда всё необходимое есть — Выставляем метки: Т — на роторе

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

должна совпасть с точкой на звёздочке распредвала, а точка па против риски

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Круглая крышка снимается легко — достаточно отвернуть болт с другой стороны, а прокладка подлежит замене…Теперь откручиваем клапанные крышки: верхняя — впускного клапана, нижняя — выпускного…Выставляем зазор:

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Зазор выставляется просто : Ослабляем контргайку рожковым ключом на 9 и пассатижами (или специальным ключом) поворачиваем шток пока не будет нужного зазора между пяткой клапана и штоком. Щуп 0,05 мм должен свободно проходить, а вот щуп с зазором 0,10 мм уже проходить не коим образом не должен. Когда нужный зазор выставлен — Шток удерживаем пассатижами и ключом 9 затягиваем гайку до упора.После необходимо ещё раз проверить зазор. Всё тоже самое проделываем с другим клапаном.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Источник

Как настроить клапана на мопеде?

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Как настроить клапана на мопед Alpha?

В головке двигателя находятся 2 шестигранные крышки: сверху-впускные клапана, а снизу-выпускные клапана, которые относятся к выхлопной трубе.
Для того, чтобы отрегулировать впускные клапана, нужно снять крышку (старайтесь не потерять резиновое кольцо).

А для того, чтобы отрегулировать выпускные клапана, нужно снять дуги, если они присутствуют на вашем мопеде, после этого нужно поднять мопед или положить его на левый бок.
Для регулировки клапанов понадобится: плоская отвертка, специальный четырехгранный ключ (для регулировочного винта), ключ на 9 или 11 (для контргаеченую гайку), пасатижи с тонкими губцами (чтобы зажимать штог клапана) и набор щупов, нам понадобится щуп на 0.05 (для измерения зазора).

Регулировка клапанов на мопеде.

Двигатель должен быть не нагретым! Сначала нужно открутить смотровое окошко и крышку гайки генератора.Зазор нужно измерять м/у верхней частью клапана и регулировочным винтом. Для начала ослабляем гайку, щуп кладем под болт и специальным четырехгранным ключем регулируем зазор, пока кончик болта не будет касаться щупа. При регулировке клапанов каждый раз запускайте двигатель мопеда, чтобы понять как проходить регулировка. Для более наглядной настройки клапанов посмотрите видео.

Как правильно обслуживать двигатель на мопеде?

После того как вы приобрели новенький мопед, вам предстоит пройти обкатку, а значит проехать 700 км не на полных оборотах. После того как вы проехали 700км нужно поменять масло и проверить клапана, поскольку детали двигателя притерлись друг к другу можно ездить на мопеде в нормальные рабочие силы.

Источник

Регулировка клапанов на Альфе

Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.

Немного теории.

Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.

Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.

Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.

Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.

ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.

Что будет если неправильно отрегулировать клапана?

Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:

Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.

Зачем совмещать метки?

Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.

По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).

Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).

Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?

Зазор впускного клапана на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше. Они охлаждаются потоками свежего воздуха.

Тепловой зазор впускного клапана для двигателя 139FMB составляет 0,03 мм. Для выпускного клапана зазор 0,05 мм.

От теории к практике.

Все на самом деле довольно просто:

Обычно вся операция занимает не более получаса. С опытом это можно делать гораздо быстрее.

Регулировка клапанов на Альфе : 17 комментариев

Спасибо! Наконец-то нашел статью, где все подробно разжевано по регулировке клапанов, много полезного узнал для себя.

Для выпускного клапана нужны другие зазоры.

Спасибо за замечание. Сверился с инструкцией к своему мопеду: да, действительно зазор 0,03 мм — для впускного клапана и на 0,05 мм — для выпускного клапана. Поправил статью.

насмешили авторы))))) сначала пишите, что «По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты.», а потом пишите стандартную инструкцию «4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. …»
ИМХО выставлять метки в любом случае нужно, чтобы исключить вытягивание цепи грм

А что тут смешного? Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть уверенным, что клапаны закрыты. И половину оборота я имел в виду обороты коленвала.
Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя. Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения.

Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.

Эти метки нужны для проверки и правильной установки цепи ГРМ. Если при регулировке клапанов вы случайно чуть проскочите метку — не страшно. Смысл абзаца про метки был именно таков.

Ребята, столкнулся с такой проблемой. При сборке да ля есть 4 направляющие. Две коротких и две подлиньше. Куда какие ставить? Кто знает напишите спасибо

короткие между двигателем и цилиндром а длиные между цилиндроми головокой

Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.

автор четко все описал и про метки тоже главное чтоб оба клапана были закрыты и критика здесь вообще не уместна предратся не кчему а кто это делает сам вообще не шарит в этом

«Никому нельзя доверять. Абсолютно никому. Но мне можно» 😀
А если серьезно — доверять нужно инструкции на свой мопед. Какой там указан зазор — такой и ставьте. Производителю видней.

В инструкции про зазоры информации нет. Двигатель 110кубов

Очень странно, обычно в инструкции приводится таблица с параметрами мопеда, такими как габаритные размеры, тип бензина, давление в шинах. В статье я указал зазор из инструкции к моему мопеду.

здравствуйте, после регулировки клапанов начался стук в двигателе

Добрый день. Значит зазор отрегулирован неправильно, сделайте все заново. В чем вопрос?

Источник

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

1) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ ПО ЕГО РАБОТЕ
___________________________________________________________

Нельзя настроить карбюратор мопеда только винтом качества смеси! Те, которые уверены, что подобных настроек достаточно при увеличении поршневой, тюнинге и прочих манипуляциях с мопедом, глубоко заблуждаются. Чтобы эффективно настроить карбюратор мопеда нужно определить потребность в соотношении бензина к воздуху во всем диапазоне оборотов. Например, если на средних оборотах двигателю вполне хватает топлива, его может категорически не хватать на высоких оборотах, когда ручка газа выкручена на полную. Естественно, при длительной езде на высоких оборотах при бедной смеси обеспечен перегрев, а часто и заклинивание поршня в цилиндре. Важно, чтобы двигатель во всем диапазоне оборотов работал на идеально настроенной карбюратором смеси, только так можно продлить срок службы двигателя, сэкономить на деталях и просто эксплуатировать скутер в свое удовольствие.

Рассмотрим распространенные симптомы неправильной настройки карбюратора в каждом из вышеперечисленных сегментов:

КАРБЮРАТОР НАСТРОЕН ПРАВИЛЬНО

БОГАТАЯ СМЕСЬ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ

Отмечается увеличение расхода топлива (воздушная заслонка должна работать исправно).
Не удается настроить ровный холостой ход, он постоянно плавает.
Свеча (керамическая часть и электроды) черного цвета, отмечается бархатистый нагар.

БЕДНАЯ СМЕСЬ НА НИЗКИХ И СРЕДНИХ ОБОРОТАХ

Мопед плохо заводится. Холостые обороты удается удержать только при их повышении.
Отклик на ручку газа заметно снижен. При добавлении газа слышны хлопки в карбюраторе.
Свеча (керамическая часть и электроды) белая.

БОГАТАЯ СМЕСЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ

Значительно увеличивается расход топлива. На высоких оборотах при добавлении газа двигатель начинает «захлебываться». Электроды свечи и керамическая часть покрыты черным нагаром.
Убавление газа с максимальной точки может провоцировать повышение оборотов двигателя.
Из-за сильного загрязнения свечи, искра на высоких оборотах не всегда может быть качественной, от чего могут быть хлопки в глушителе из-за попадания туда не сгоревшей смеси.

БЕДНАЯ СМЕСЬ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ

На максимальной скорости возможны хлопки в карбюраторе. Электроды свечи могут плавиться из-за перегрева. Керамическая часть свечи белого цвета, нагара нет вообще.
После половины допустимого хода ручки газа наблюдается заметное снижение информативности, определяется ухудшение разгона и реакция на ручку газа.

Зная ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ признаки нестабильной работы двигателя можно косвенно определить ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ карбюратора на мопеде и своевременно настроить его должным образом.

Ниже приведены темы для правильной НАСТРОЙКИ карбюратора. И не только винтами ХХ и ВК, но и ИГЛОЙ и ГЛАВНЫМ ЖИКЛЕРОМ.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

2) ПРОВЕРКА НАСТРОЙКИ КАРБЮРАТОРА ПО ЦВЕТУ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
___________________________________________________________

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ!

1.Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
2.Двигатель с повышенным расходом топлива.
3.Бедная воздушно-топливной смесь.
4.Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
5.Двигатель после длительного простоя.
6.Свеча неработающего цилиндра
7.Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
8.Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

3) ПРОВЕРКА МЕТОК ГРМ
____________________

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

4) РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
_________________________

Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).
То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда… Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.
Для того чтобы устранить все эти неполадки, нам понадобиться минимум инструментов, времени и опыта, то есть работу по регулировке сцепления мопеда сможет произвести практически любой новичок.
И так, ставим мопед на центральную подставку и с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку за которой спрятан механизм регулировки сцепления.
Вставляем в прорезь регулировочного винта отвертку, второй рукой ключом на десять отворачиваем контргайку.
После отворачивания контргайки-выкручиваем на несколько оборотов регулировочный винт, после этого: закручиваем обратно регулировочный винт, до того момента пока вы не почувствуете что винт во что-то уперся и дальше заворачивается с некоторым усилием, это и будет необходимое нам положение регулировочного винта. После того как вы нашли нужное положение регулировочного винта-зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Пол дела сделано, осталась самая малость…

Прикручиваем на место крышку, ищем на тросе сцепления регулировочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт до тех пор пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять: 5-10мм.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

5) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
________________________

Почему не тянет двигатель? Что-то постоянно цокает в двигателе, особенно при добавлении оборотов. Мопед прошел обкатку, но вяло разгоняется и плохо тянет, в чем причина? Если вы задумывались хотя бы над одним из этих вопросов, то стоит проверить как отрегулированы клапана.

Вообще процесс желательно понимать процесс работы четырехтактного двигателя, где находятся эти самые клапана и зачем они нужны. Для этого обязательно просмотрите это видео: Как работают клапана

Как Вы заметили, клапана должны открываться в определенный момент работы двигателя для достижения его оптимальной работы. Но со временем детали двигателя изнашиваются и зазоры (то расстояние, на которое открывается клапан) могут увеличиваться. В результате Вы слышите «цоконье» клапанов. Отрегулировать клапана довольно просто, нужно лишь в точности соблюдать инструкцию.

Регулировку клапанов нужно производить на холодном двигателе.

Для регулировки клапанов необходимо открутить отверткой крышки генератора (боковую и маленькую верхнюю). Далее откручиваем крышки, под которыми находятся регулировочные винты клапанов. Также нужно открутить крышку, под которой находится цепь ГРМ – сама крышка находится слева на головке двигателя, чтобы ее открутить нужно выкрутить болт справа на головке, который располагается напротив этой крышки. Выкручиваем свечу.

Далее берем трещотку, подбираем головку для болта, который располагается под крышкой генератора слева. Медленно вращаем этот болт, и смотрим в смотровое окошко генератора вверху. Нам там нужно увидеть букву Т и черту. Как только ее увидели, ставим эту черту точно посередине смотрового окошка. Теперь смотрим на звездочку привода ГРМ, там есть метка – выдавленная точка – она должна совпасть с меткой на головке цилиндра.
Теперь берем щуп на 0,05 и вставляем регулировочный зазор верхнего впускного клапана – он должен войти с некоторым усилием – если же он входит свободно – нужно регулировать. Для этого откручиваем стопорную гайку и плоскозубцами закручиваем винт, при этом щуп должен находиться в регулировочном зазоре. Закручиваем стопорную гайку и проверяем регулировку. В правильно отрегулированный зазор щуп 0,05 должен входить с некоторым усилием, при этом следующий за ним щуп большего размера туда входить не должен.
То же самое действие проделываем с нижним клапаном (выпускным). Закручиваем обратно все крышки, вкручиваем свечу. Заводим мопед. Если стук клапанов не пропал – возможно, стучит выпускной клапан. Обычно это происходить при больших пробегах. Качество металла из которого выполнена головка цилиндра оставляет желать лучшего. Поэтому возможны значительные тепловые деформации металла – если объяснить понятным языком, при нагреве зазор клапанов существенно увеличивается и они стучат. Чтобы как-то компенсировать эту проблему можно произвести регулировку выпускного клапана на теплом двигателе, также используя щуп 0,05.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

6) ЗАМЕНА МАСЛА
_______________
В ДВИГАТЕЛЬ 0,6л

УРОВЕНЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ между МИН. и МАКС. измерение проводить по щупу. Уровень масла на горячем двигателе надо после его остановки и через 1 минуту (чтобы масло из головки цилиндра слились в поддон)

Масло лучше всего менять на прогретом двигателе. Завести мопед, пусть поработает минут пять, затем глушим. Если температура окружающей среды превышает 20*С, то прогревать двигатель нет необходимости. Ставим емкость для сливания отработавшего масла под двигатель. Отвернуть сливную пробку внизу двигателя ключем на 17, выкрутить масляный щуп. Масло которое потечет, будет скорее всего, черного цвета – не пугайтесь – так и должно быть, ведь масло для того и нужно чтобы смазывать и особенно чистить детали двигателя. Ждем минут десять, пока сливается масло.
Никаких промывочных масел (даже если Вы переходите с минералки на синтетику) особенно как залив дизельного топлива или бензина, заливать в двигатель не нужно. Промывать необходимо если менять синтетическое масло на минеральное, что редко кто делает. Также не нужно нажимать на кикстартер чтобы «выгнать остатки» масла с двигателя – можете угробить цилиндр, так как смазки нет.
Потом заворачиваем сливную пробку на место. И в отверстие для щупа через воронку заливаем 600мл нового масла. Закручиваем щуп и заводим мопед – пусть поработает пару минут. Затем ставим его на ровное место на центральную подножку, выкручиваем щуп, протираем его тряпкой, засовываем обратно (не вкручивая). Вытаскиваем и смотрим уровень масла. Оно должно быть на границе верхней метки щупа. Если ниже, нужно долить.
Перелив масла (если масла выше верхней метки), так и недолив (ниже нижний метки) отрицательно сказывается на работе двигателя. Но, выдавливание сальников двигателя происходит не от повышенного уровня масла в двигателе, а от засоренности сапуна.

Масло на мопеде Альфа нужно менять в следующие промежутки пробега:
— после первых 300км;
— после первых 1000 км;
— через каждую последующую 2000 км пробега.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

8) КОГДА БЕНЗИН КАПАЕТ из трубки снизу карбюратора
______________________________________________

вытащить ось поплавка,снять поплавок с иглой и промыть хорошо конус иглы и посадочное место под запорную иглу.
качественно продуть отверстие для поступления бензина, в обратную сторону истоку бензина.

ВНИМАНИЕ!
после этого отрегулировать положение поплавка, о котором читать ниже.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

9) РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПОПЛАВКА (УРОВНЯ ТОПЛИВА)
___________________________________

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

10) УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКУ ДВИГАТЕЛЯ
____________________________________________

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

11) ПРАВИЛЬНАЯ РАЗБОРКА И ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА
———————————————-
Полная разборка карбюратора производится для замены поплавка, запорного клапана, жиклеров или очистки каналов в случае их загрязнения. Снятые детали промываются в ацетоне или растворителе для нитрокрасок.
Для разборки карбюратора мопеда нужно произвести следующие действия:
• повернуть карбюратор поплавковой камерой вверх;
• отвернув винты крепления, снять крышку поплавковой камеры (рис. 4.4);
• вынув ось, снять поплавок карбюратора (рис. 4.5);
• отсоединить запорную иглу клапана;
*снять все резиновые прокладки;
• выкрутить жиклеры карбюратора (рис. 4.7).
*выкрутить винты качества и количества;

ВНИМАНИЕ! после очистки карбюратора необходимо настроить уровень топлива написано выше.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

12) ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
______________________

ВНИМАНИЕ.
Компрессометром можно определить состояние компрессии двигателя, состояние поршневой группы и состояние клапанов двигателя.

Для измерения компрессии,для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, отключить подачу топлива и вывернуть свечку. Потом вы берете компрессометр и закрываете им свечное отверстие или вворачиваете его вместо свечи( в зависимости от модели компрессометра). Дальше плотно прижимая прибор к свечному отверстию попросите помощника полностью открыть дроссельную заслонку и прокрутить стартером двигатель пока не увидите, что стрелка на приборе перестала подниматься вверх. Для определения степени износа ЦПГ показания компрессометра должны быть в районе 10Кг/см2.(атм.) и набиваться за 3-4 рабочих хода поршня.

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

13) ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ : РАЗНИЦА В ГОЛОВКАХ 50 И 72 и 110
_______________________________

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

РАЗМЕРЫ И КУБАТУРА МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ FMB.

Ход поршня 41.5мм включает в себя следующие кубатуры:
50сс-39мм
62сс-44мм
72сс-47мм
82сс-50мм
85сс-51мм
90сс-52мм.

Ход поршня 49.5мм включает в себя следующие кубатуры:
86сс-47мм
100сс-50мм
110сс-52.4мм.

Ход поршня 54мм включает в себя следующие кубатуры:
100сс-49мм
125сс-54мм.

Ход поршня 55.5мм включает в себя следующие кубатуры:
110сс-50мм
120сс-52.4мм.
140сс-56мм

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

16) ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК СЦЕПЛЕНИЯ
__________________________________

НАХОДИТСЯ ПОД ПРАВОЙ КРЫШКОЙ КАРТЕРА. ПОД НИМ НАХОДИТСЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ))) ДЛЯ СНЯТИЯ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ОТКРУТИТЬ 4 ВИНТА ПОД ОТВЕРТКУ КРЕСТ( УДАРНОЙ ОТВЕРТКОЙ) ВНУТРЕННОСТЬ ОЧИСТИТЬ ПРИ ВСКРЫТИИ. ГАЙКА ЗАСТОПОРЕНА ОТ ОТКРУЧИВАНИЯ УСАМИ ШАЙБЫ. УСЫ ОТОГНУТЬ И ОТКРУТИТЬ ключем или на худой конец зубилом (отверткой) и молотком.

ВНИМАНИЕ! на втором фото показана сама центрифуга и грязь в ней! которую необходимо удалять после вскрытия крышки!

Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Смотреть картинку Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Картинка про Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов. Фото Мопед дельта 50 кубов регулировка клапанов

17) ПОИСК ИСКРЫ
____________

Далее приводится как проверять искру по НАУКЕ.

Снимаем бронепровод со свечи, вставляем в него отвертку, и, держась за изолированную ручку, подальше от любого металла, подносим на расстояние 2-5мм жало отвертки к корпусу мопеда (я обычно к защитным дугам подносил). После чего дергаем кик. Если искра проскочила, значит, катушка, коммутатор и генератор в порядке. Если нет, значит проверяем. Берем мультиметр и подключаем к катушке генератора, ведущего к коммутатору зажигания. Дергаем кик. Есть напряжение? Значит генератор в порядке (точнее катушка питания коммутатора в порядке) Измерять надо в режиме измерения переменного тока в диапазоне свыше 400в. Если нет напряжения, значит с генератором что-то не так. Затем проверяем выход коммутатора. Подключаем к выходу коммутатора осциллограф и дергаем пару раз кик. Есть сигнал? Все в норме. Нету? Значит сдох. Осциллограф должен уметь мерять напр. Свыше 400в если ваш осциллограф этого не может, подключаем его через делитель. Если у вас нет осциллографа, не беда, подключите к выходу коммутатора через сопротивление светодиод через сопротивление около 8,2ком), или маломощную лампочку (без сопротивления). Дергаем кик. Светодиод мигает? Значит все нормально. Значит коммутатор в порядке. Датчик вращения проверяется просто, если у вас заряжен аккумулятор и работает тахометр, покрутите двигатель электростартером. Если при этом стрелка тахометра не колышется, то датчик оборотов сломан. Да и еще проверьте замок зажигания. Отходит ли провод «глушения» от земляного провода в замке зажигания. Собственно как-то так это все и проверяется.
Если-же, все таки, все в порядке и искра с отвертки проскочила, то выкручиваем свечу. Одеваем на нее бронепровод, прижимаем свечу к массе (к тем-же дугам, например) и дергаем кик. Проскочила искра там, где надо? Тогда все хорошо. Если нет, и свеча вся черная, то чистим свечу и пробуем еще раз. Я чистил свечу так: окунал в бензин, а затем спичкой по изолятору проводил и так несколько раз. Спичку надо расщепить. Теперь искра есть? Если да, то все ок. Если нет, то просто меняется свеча.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *