Мопед для пересеченной местности
Выбор скутера для бездорожья
В последние годы среди покупателей двухколёсной техники всё больше пользуются популярностью так называемые скутеры для пересеченной местности. Но не все мотолюбители знают, что мопедов для бездорожья как таковых не существует.
Обычно под словом «бездорожье» производители понимают банальное отсутствие асфальта – сухие просёлочные дороги или лесные тропинки у дачных посёлков.
Скутер для бездорожья: отличие от обычной техники
Скутеры-бездорожники, которые, по заявлению изготовителей, могут преодолевать сотни километров по неасфальтированным дорогам, должны отличаться следующими параметрами:
От диаметра колеса напрямую будет зависеть дорожный просвет. Если у обычных мопедов диаметр колёс составляет 25 см, то у скутеров-внедорожников он колеблется от 30 см и больше. Как показывает практика, большой дорожный просвет, появившийся благодаря увеличению диаметра колёс, позволяет водителю комфортно себя чувствовать даже при езде по кочкам средней высоты.
Неприхотливые же широкие покрышки с мощным протектором позволят проехаться по грязи, глине, не увязнув в ней. Следует подробнее рассказать о других отличиях мопедов-внедорожников.
Скутеры для бездорожья также имеют и другие, более серьёзные, конструктивные особенности.
Сравнение 3 моделей скутеров для бездорожья
Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:
Модель | Yamaha BWS 100 | Honda Lead | HF05 Hyosung SF 50 Rally |
Тип передней вилки | маятниковая | телескопическая | телескопическая |
Дорожный просвет | 12 см | 11 см | 12,5 см |
Мощность | 6,8 л. с. | 6,4 л. с. | 3,48 л. с. |
Объём двигателя | 100 куб. см | 89 куб. см | 49,3 куб. см |
Лучшим из этих скутеров-внедорожников является Yamaha BWS 100, у которого не только высокая мощность и объём двигателя, но и оптимальная для плохих дорог маятниковая передняя вилка.
«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие
Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.
Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.
Хард эндуро. Для самых «диких»
Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).
Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.
Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.
Honda CRF250X
Yamaha WR250F
KTM 350 EXC-F
Husqvarna FE350
SUZUKI RMX450Z
Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее
На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.
Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.
В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.
YamahaTTR250
Yamaha WR250R
Suzuki DR250 Djebel
Honda XR250 Baja
Suzuki DRZ400S
И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
Yamaha TTR 600
Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.
КТМ 690 Enduro R
Туристические эндуро. Сел и катись
Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.
Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.
Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.
Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.
Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.
Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.
Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.
Aprilia Pegaso 650
Suzuki DR 800 Big
BMW F650GS Dakar
Yamaha XTZ 660 Tenere
Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.
Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.
Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.
Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.
Honda XL600 Transalp
Honda XRV750 AfricaTwin
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Suzuki DL650V-Strom
Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.
BMW F800GS
Triumph Tiger 800XС
Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.
Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.
Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.
Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.
Honda XL1000 Varadero
BMW R1150GS
Triumph TigerExplorer 1200
Honda CRF 1000 AfricaTwin
Yamaha XT1200Z Super Tenere
KTM 990 Adventure
Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.
Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.
Наш вердикт
Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.
P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.
Сезон заканчивается – пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса
Скутер (мопед) для бездорожья
Выбор скутера для бездорожья
В последние годы среди покупателей двухколёсной техники всё больше пользуются популярностью так называемые скутеры для пересеченной местности. Но не все мотолюбители знают, что мопедов для бездорожья как таковых не существует.
Обычно под словом «бездорожье» производители понимают банальное отсутствие асфальта – сухие просёлочные дороги или лесные тропинки у дачных посёлков.
Скутер для бездорожья: отличие от обычной техники
Скутеры-бездорожники, которые, по заявлению изготовителей, могут преодолевать сотни километров по неасфальтированным дорогам, должны отличаться следующими параметрами:
От диаметра колеса напрямую будет зависеть дорожный просвет. Если у обычных мопедов диаметр колёс составляет 25 см, то у скутеров-внедорожников он колеблется от 30 см и больше. Как показывает практика, большой дорожный просвет, появившийся благодаря увеличению диаметра колёс, позволяет водителю комфортно себя чувствовать даже при езде по кочкам средней высоты.
Неприхотливые же широкие покрышки с мощным протектором позволят проехаться по грязи, глине, не увязнув в ней. Следует подробнее рассказать о других отличиях мопедов-внедорожников.
Главное – в деталях
Скутеры для бездорожья также имеют и другие, более серьёзные, конструктивные особенности.
Сравнение 3 моделей скутеров для бездорожья
Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:
Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов
Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.
Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС
При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.
Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.
Минусы двухтактного двигателя
К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:
увеличенный расход топлива;
повышенный уровень шума;
излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);
большое количество выхлопных газов.
Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание
Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.
Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.
Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.
Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.
Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.
Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский
Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.
Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.
Какой японский скутер лучше купить
В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:
HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;
Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;
Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.
Какой китайский мотобайк лучше выбрать
Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.
SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.
KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.
Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.
Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая
Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:
практически полное отсутствие тяги двигателя;
повышенный расход горючего;
постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;
сниженный общий ресурс ДВС.
Советы при покупке китайского мотобайка
Лучший помощник в выборе мопеда из КНР – это реальный владелец. Поэтому, прежде чем покупать такую технику, ознакомьтесь с отзывами в интернете.
Далее вы идете в магазин и просите завести аппарат. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть ровным, без посторонних свистов, щелчков и стуков. Если все в порядке, то можно делать тест драйв машины. И только после того, как вы убедитесь, что подвеска работает как надо, вы можете покупать эту модель.
Самые надежные скутеры до 50 кубиков
Omaks Matador 50cc
Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.
Что лучше для бездорожья: скутер или мотоцикл
Тема мне показалась интересной. И я решил написать о ней подробнее.
Но сначала небольшая ремарка!
О теме “экспертности” и стоит ли меня вообще слушать.
На мотоциклах я с 2011 года. С 2013 года я езжу в основном один на турэндурах и гражданских эндурах. Если вам ничего не говорят эти слова я просто покажу вот эту видяшечку
И вот эту видяшечку
Это то, где я езжу. Да бездорожье и грязь попадаются на моем пути.
А вот опыта скутеров у меня гораздо меньше. Я ездил на скутере два раза в жизни.
Первый раз когда сдавал на права, я тогда хотел понять с чего мне начать с байка или скута.
И второй раз, когда уже купил первый мот и мне дали сравнить мой ебрик(yamaha ybr 125) с китайской 140-кой.
Я не буду рассуждать, что вообще лучше для грунта и оффроада. А то мы рискуем смешать в кучу троффи рейды, ралли рейды, экспедиции, квадрики утилитарники и спортивные, джипы и кучу всего остального.
Ответ будут именно скутер или мотоцикл.
Верить мне или нет нет — решать вам.
Причина 1. Механика.
На мотоциклах механическая коробка передач. Да есть и с автоматом и даже с роботом. Но такие байки стоят дорого, весят за 200 кг, и мало приспособлены для бездорожья . Исключения типа новой африки в расчет не берем. Она стоит 15к евро. Новая. А б.у. от 12к.
У всех скутеров объемом 50 — 110 кубиков будет вариатор.
В грязи на мотоцикле вы просто воткнете нужную передачу и выползите. Дело практики, ничего сложного туту нет.
Причина 2. Ходовая.
На мотоцикле лучше ходовая, чем на скутере. Большие колеса позволят вам лучше рулить на грунте. И легче переползать ямки и кочки.
Клиренс на мото выше. Что позволит вам переползать бревна или засохшие колеи от грузовиков.
Большие хода подвески позволять ездить быстрее, без боязни получить пробой амортизатора. Ну или просто будут лучше отрабатывать неровности
Спицованные колеса прочнее литых дисков. Плюс они ремонтопригоднее. Например, вы можете случайно налететь на остаток бетонного столба, который не заметили в высокой траве. Погнете обод. Но внутренняя камера не будет “спускать воздух”. И вы сумеете спокойно доехать до асфальта и шиномантажа, где вам прокатают диск и мот будет как новенький.
На скутере безкамерка. Мятый обод будет “сдувать” ваше колесо.
Причина 3. Резина.
На мотоцикле можно воткнуть злую резину с шашечками, типа вот такой. И вы не застрянете ни в одной луже.
Да, на скутер тоже есть злая резина. Но она зачастую выглядит вот так. Такой рисунок называется елочка.
И по опыту для серьезного замеса на грунте он не годится. А по сухому или неглубокому песочку можно проехать на любой резине.
А еще лайфхак. На мотоциклах предусмотрено отверстие под “башмак”, он же “буксатор”. Это такая штука, которая прижимает внутреннюю камеру к ободу. Чтобы вы могли ездить на очень низком давлении в 0,2-0,3 атмосферы.
Зачем? Повысите проходимость. Чем ниже давление колеса тем выше пятно контакта с дорогой. Мот устойчивее, а резина гребет еще лучше.
Разное и спорное.
По поводу места на скутере в стоке его больше. Унитаз, так называют подседельное пространство это классная вещь. Добавьте сюда задний кофр или плоский пол под рулем.
С другой стороны на мотоцикл можно сделать багажник, боковые рамки и перевозить кучу вещей. Но это придется делать самому или покупать.
Пробег тоже понятие спорное. Думаю на любом скутере вы сможете проехать 100 км. А больше и не надо. Вы же не спортом будете заниматься.
Скорость тоже не важна. Да, на мотоцикле вы сможете ехать 50 или даже 60 по ямам и кочкам. Но скорее всего будете ползать свои 20 км/ч.
Вес тоже не важен. Мотоцикл не будет весить больше 140кг. А скутер больше 100. Ну да скут легче, но умение не застрявать к вам прийдет с опытом.
Какой мотоцикл лучше выбрать?
Вам нужен легкий мотоцикл двойного назначения, который будет можно, при необходимости поставить на учет и ездить по асфальту.
Я бы советовал что-то уровня yamaha tw225, suzuki van van 200, suzuki djebel 200, yamaha xt225 serrow
Из всех самый свежий это van van. Остальные это 1995 — 2003 года.
Все эти мотоциклы дружелюбны к новичку. Выносливы. И при правильном обслуживании будут служить годами.
Вы не будете ездить во всю ручку газа. И скорее всего из экипа будет максимум шлем. Поэтому вам хватит 15-20 лошадок и 200 кубиков объема. Поверьте, даже если ваш вес 100кг — хватит.
Ни в коем случае не берите кроссач или хард эндуро. Вы себе точно что-то сломаете. Плюс будете в них постоянно вливать деньги.
Не берите китай. Он непредсказуем. Да вам может повезти и вы будете беспроблемно ездить много сезонов. А может и не повезти и вы словите клин двигателя на двух тысячах км.
Япония, если ее правильно обслуживать не преподнесет никаких сюрпризов. Просто при покупке мотоцикла возьмите с собой механика. Он вам расскажет сколько придется дополнительно вложить в б.у. байк.
Тот же honda xr250r вам не нужен. И джебель 250 тоже не для вас. Хотя это замечательные мотоциклы. Но опять же под свои задачи. Не берите мот на вырост — поменяются приоритеты продадите и купите другой.
Мотоцикл уровня yamaha ybr 125 или схожий дорожник я бы тоже не советовал. Он классный, но на грунт не заточен.
Не берите мотоцикл тяжелее 140 кг сухого веса. Вот например, 650й трансальп с весом 200+. Он может ездить и еще как. Но вы без минимального опыта там точно не сможете
Не забывайте про экип. Мотоциклисты падают. Без опыта — падают чаще. На грунте — падают чаще.
Без опыта + на грунте.. Ну вы поняли.
Вот опять же пример. Я просто я переборщил с газом, падение на ровном месте
Вместо заключения.
Это мое личное субъективное мнение. Я специально не рассматривал вопросы роста, веса, бюджета, и много чего еще.
Если вам есть что добавить — велкоме в комментарии.
Если остались вопросы — задавайте в комментариях.
Скутер для охоты и рыбалки
Как известно, Россия богата лесами и водными ресурсами, а это значит, что среди ее жителей много заядлых охотников и рыболовов. Чтобы добраться до места охоты или рыбалки они используют разные средства передвижения, начиная от общественного транспорта, заканчивая вертолетом. Но чаще, конечно, рыболовы и охотники используют личный автотранспорт. Однако автомобиль не везде проедет, даже если речь идет о настоящем джипе.
В последнее время вместе с ростом популярности и доступности мототранспорта многие отдают предпочтение скутерам. Действительно, скутер кажется оптимальным вариантом для поездки на охоты и рыбалку. Квадроциклы и другие более проходимые виды транспорта многим сегодня не по карману, а скутеры стоят сравнительно недорого, и купить их не проблема.
Однако не всякий скутер подойдет для охоты и рыбалки. Есть модели, которые созданы исключительно для города – например, Suzuki Choi Nori, Honda Giorno, Honda Scoopy, модели европейский производителей и т. д. Для поездок за город, а тем более по пересеченной местности, нужно что-то более проходимое. Однако сразу стоит отметить, что для поездки за кабаном, лосем и другими крупными трофеями никакой скутер не подойдет. Может, кто-то и возил по лесу тушку кабана на скутере, но насколько удобно было тому охотнику, остается только гадать. Поэтому скутер пригодится в основном для поездок на охоту за небольшой дичью. А вот для рыболовов – скутер отличный вариант.
Итак, какой же скутер подойдет для поездок на охоту и рыбалку? Если говорить о конкретных производителях и моделях, то многие выбирают японскую мототехнику – например, скутеры Honda Zoomer, Honda Cross Cab, Yamaha BWS, Yamaha Zuma, Yamaha Vox, Yamaha YB-1 и даже Honda Gyro. Модели Honda Zoomer, Honda Cross Cab, Yamaha BWS и Yamaha Vox можно отнести к классу внедорожных скутеров, который отличается простотой конструкции, повышенным клиренсом, более широкими шинами. Кроме того, считается, что для более комфортной езды подходят с маятниковой вилкой, которая имеет лучшие амортизационные свойства на бездорожье. Большой объем двигателя и высокая мощность для использования скутера за городом не так важны, а, порой, наоборот, будут лишними. Почему? Дело в том, что на пересеченной местности и, особенно, в лесу иногда меньший вес и небольшая мощность двигателя помогают быстрее доехать до точки назначения, то есть, не буксуя постоянно на песке и в грязи. Например, Honda Zommer 50 за счет своей алюминиевой рамы, фактического отсутствия обвеса, небольшого объема двигателя (50 кубиков) и широких колес, на наш взгляд, более проходимый и удобный, чем скутер с металлической рамой, обвесом и мощным двигателем.
Конечно, если речь идет о поездке на пруд с дачи протяженностью несколько километров по относительно ровной проселочной дороге, то для этого подойдет в принципе любой и даже городской скутер. Если же предстоит поездка в более сложных дорожных условиях, сочетающих в себе разного рода препятствия (высокая трава, грязь, песок, лес и т. д.), то тут лучше использовать более проходимый варианты, о которых мы говорили выше.
И главное, не надо думать, что даже внедорожный скутер может справиться с любым бездорожьем — к сожалению, это не так, и, переоценив возможности своей техники, вы рискуете не доехать до нужного места. В данном случае – либо выбирайте другую дорогу, либо – другое транспортное средство.