Мопед это что значит
Мопед
Мопе́д — двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения).
Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться как можно ближе к правому краю дороги.
Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (есть страны, где это не так). Кроме того, мопеды стóят довольно дёшево и расходуют мало бензина.
Содержание
Конструктивные типы
Классический мопед
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Коробки передач нет, но зачастую имеется редуктор. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.
Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости плавно отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку коробка передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.
В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами», «газульками» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотоцикл» и «велосипед»). Иногда встречается название «мофа» (нем. Mofa = Motor-Fahrrad ).Мофа — мопед с конструктивно ограниченной скоростью, максимальная скорость мофы 25 километров в час. Мофа появилась в связи с введением в Европе прав на управление мопедом.
Несмотря на своё название мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что очень велика нагрузка на ноги, а во вторую — с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде с работающим мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Седло у разных моделей находится на разной высоте и имеет разную форму.
Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность езды в велосипедном режиме. Тем не менее, такая езда будет затруднена из-за увеличившейся массы велосипеда (на 8-10 кг)и необходимости прокручивать моторную цепь и диск сцепления на что требуется некоторое усилие.
Примеры мотовелосипедов: Кроха, ЗИФ-77, «Рига-5», «Рига-7», «Рига-11», «Рига-13». Кроме того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали таким образом, чтобы они не задевали за двигатель Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 конструкции Прибылого, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе с помощью стальных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами м6, топливные баки использовались от заводских моделей.
Мопед с педалями и коробкой передач
Коробка передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).
Мокик
Мо́кик — это мопед с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).
Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат», «Дельта»), справа расположена педаль заднего тормоза.
Примеры таких мопедов: «Карпаты», «Рига-16», «Рига-22», «Дельта», «ЗИД-50 «Пилот», «Иж 2.673 Корнет», «Альфа (Alpha/Alfa)».
Скутер
В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.
Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, передний как и у мотоциклов на правой ручке. Максимальная скорость скутеров в диапазоне от 50 до 80 километров в час.
См. также
Минский мотозавод: «Кроха»
и переключением
передач
Львовский мотозавод: «Верховина-3» • «Верховина-4» • «Верховина-5» • «Верховина-6»
Завод им. В. А. Дегтярёва (Ковров): «ЗИД-50» • «Птаха»
Полезное
Смотреть что такое «Мопед» в других словарях:
мопед — мотовелосипед, мотопед Словарь русских синонимов. мопед сущ., кол во синонимов: 3 • мокик (3) • … Словарь синонимов
МОПЕД — МОПЕД, а, муж. Сокращение: мотоцикл педальный лёгкий мотоцикл с педальным приводом. | прил. мопедный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
мопед — – вид транспорта, двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч (из ПДД); проще говоря – моторный транспорт с… … Автомобильный словарь
Мопед — двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем,… … Официальная терминология
мопед — мотовелосипед мотоцикл педальный в употреблении с 1960 х Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
МОПЕД — [от мо(тоцикл) и (велоси)пед] велосипед с двигателем внутр. сгорания с рабочим объёмом до 50 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса (см. рис.). М. развивают скорость до 50 км/ч. Мопед Верховина 3 … Большой энциклопедический политехнический словарь
мопед — а; м. Легкий мотоцикл с педальным приводом; велосипед с мотором. Завести м. Гоняться на мопеде. ◁ Мопедный, ая, ое. М. мотор. * * * мопед [от мо(тоцикл) и (велоси)пед], двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания … Энциклопедический словарь
мопед — (см. мо(тоцикл) + (велоси)пед) легкое двухколесное транспортное средство, приводимое в движение небольшим двигателем внутреннего сгорания или ногами с помощью педалей, соединенных цепной передачей с задним колесом. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
мопед — [5/8] Название Dial Up модема для выхода в сеть Интернет. Выхожу в Интернет через мопед. Интернет сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Мопед — [от мо(тоцикл) (См. Мотоцикл) и (велоси)пед (См. Велосипед)], название двухколёсного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом до 49,8 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса. В СССР лёгкие М.… … Большая советская энциклопедия
Значение слова мопед
Мопед в словаре кроссвордиста
мопед
Мопед Мопе́д — двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (так же электродвигателем, или мотор-колесом мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским Правилам дорожного движения; в других странах могут быть другие определения).
м.Легкий мотоцикл с педальным приводом.
Большой современный толковый словарь русского языка
( см. мо(тоцикл) + (велоси)пед) легкое двухколесное транспортное средство, приводимое в движение небольшим двигателем внутреннего сгорания или ногами с помощью педалей, соединенных цепной передачей с задним колесом.
Новый словарь иностранных слов
м. Легкий мотоцикл с педальным приводом.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
[см. мо(тоцикл) + (велоси)пед]легкое двухколесное транспортное средство, приводимое в движение небольшим двигателем внутреннего сгорания или ногами с помощью педалей, соединенных цепной передачей с задним колесом.
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
Словарь русского языка Ожегова
мопед м. Легкий мотоцикл с педальным приводом.
Толковый словарь Ефремовой
– вид транспорта, двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч (из ПДД); проще говоря – моторный транспорт с педальным приводом.
Словарь автомобильного жаргона
1966. С. Ю. Иваницкий, Б. В. Синельников.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Полный орфографический словарь русского языка
двух- или трёхколёсное транспортное средство, лёгкий мотоцикл с вспомогательным педальным приводом
Перехватив ее взгляд, Луц отвернулся, засунул свой мопед под куст, затем взял мопед Фридо и положил рядом; туда же последовали мопеды Целлы и Таффи, который наломал веток и положил их сверху.
Это какое-то гендерное неравенство, поэтому наши законодатели исправили это недоразумение, причислив мопед к лику механических, и обязали водителей мопедов не только сдавать на права, но и регистрировать своих «стальных пони» в ГИБДД.
Это какое-то гендерное неравенство, поэтому наши законодатели исправили это недоразумение, причисли мопед к лику механических и обязали водителей мопедов не только сдавать на права, но регистрировать своих «стальных пони» в ГИБДД.
Дедушка быстро привязал конец веревки змея к заднему бамперу, оставил свой мопед на поле и все вместе сели в машину.
В тёмной комнате по всеобщему согласию жильцов устроилось нечто вроде большущей кладовки: там стояли три холодильника, помещался старый комод Павла Антоновича, хранился мопед Стаса и подержанный полотёр Мары.
мопед
Смотреть что такое «мопед» в других словарях:
мопед — мотовелосипед, мотопед Словарь русских синонимов. мопед сущ., кол во синонимов: 3 • мокик (3) • … Словарь синонимов
МОПЕД — МОПЕД, а, муж. Сокращение: мотоцикл педальный лёгкий мотоцикл с педальным приводом. | прил. мопедный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Мопед — двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем,… … Официальная терминология
мопед — мотовелосипед мотоцикл педальный в употреблении с 1960 х Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
Мопед — … Википедия
МОПЕД — [от мо(тоцикл) и (велоси)пед] велосипед с двигателем внутр. сгорания с рабочим объёмом до 50 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса (см. рис.). М. развивают скорость до 50 км/ч. Мопед Верховина 3 … Большой энциклопедический политехнический словарь
мопед — а; м. Легкий мотоцикл с педальным приводом; велосипед с мотором. Завести м. Гоняться на мопеде. ◁ Мопедный, ая, ое. М. мотор. * * * мопед [от мо(тоцикл) и (велоси)пед], двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания … Энциклопедический словарь
мопед — (см. мо(тоцикл) + (велоси)пед) легкое двухколесное транспортное средство, приводимое в движение небольшим двигателем внутреннего сгорания или ногами с помощью педалей, соединенных цепной передачей с задним колесом. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
мопед — [5/8] Название Dial Up модема для выхода в сеть Интернет. Выхожу в Интернет через мопед. Интернет сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Мопед — [от мо(тоцикл) (См. Мотоцикл) и (велоси)пед (См. Велосипед)], название двухколёсного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом до 49,8 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса. В СССР лёгкие М.… … Большая советская энциклопедия
Период, термин мопед ( / ˈ м oʊ п ɛ d / Минздрав покрытый) первоначально относился к типу малых мотоцикл с обоими двигатель мотоцикла и велосипедные педали, обычно имеющие менее строгие требования к лицензированию, чем мотоциклы или мотоциклы. автомобили. Этот термин сейчас часто используется для обозначения аналогичного автомобиля, за исключением того, что он не имеет педалей. Мопеды обычно движутся немного быстрее, чем велосипеды на дорогах общего пользования. Мопеды отличаются от скутеры в том, что последние имеют тенденцию быть более мощными и подлежат большему регулированию. [1]
Некоторые мопеды имеют проходная рама дизайн, в то время как другие рама мотоцикла конструкции, включая каркас и приподнятый топливный бак, установленный непосредственно между седлом и головная труба. Некоторые напоминают моторизованные велосипеды. Большинство из них похоже на обычный мотоцикл, но с педалями и шатуны которые могут использоваться с моторным приводом или вместо него. Хотя мопеды обычно имеют два колеса, в некоторых юрисдикциях маломощные мопеды классифицируются как трех- или (редко) четырехколесная техника как мопед.
В некоторых странах мопедом может быть любой мотоцикл с объемом двигателя менее 50 куб. См. [2]
Содержание
Этимология
Слово мопед был придуман шведским журналистом Харальдом Нильсеном в 1952 году как чемодан шведских слов мотор и педальщик. Заявленное производное от термина мотор-велосипед это неверно. [3] [4] Согласно с Дуглас Харпер, шведские термины произошли от «(Trampcykel med) мес(tor och) пед(предупреждение) », что означает« педальный цикл с двигателем и педалями »(в самых ранних версиях были дополнительные педали). [5] Как и некоторые из самых первых двухколесных мотоциклов, все мопеды когда-то были оснащены велосипедными педалями.
Период, термин мопед теперь применяется некоторыми региональными правительствами к автомобилям без педалей, таким как мотороллеры, основанный на критериях ограничения рабочего объема двигателя, скорости и / или выходной мощности. Это неправильное название, поскольку они больше не являются «мопедами», и вместо этого могут быть названы «неопедами», если они выглядят в точности как типичный мопед, но больше не включают педали. [6]
Другие термины, используемые для маломощных циклов, включают: мотоцикл, мотоцикл, моторизованный велосипед, моторизованный цикл, и гопед (моторизованный роликовый скейтборд с Т-образной балкой).
История
Термин «мопед» теперь применяется только к маломощным (часто сверхэкономичным) транспортным средствам, но педали были установлены на некоторых ранних мотоциклах, таких как изображенный на фото Дуглас 1912 года. Уход от неподвижного положения педалей был большим усовершенствованием по сравнению с «бегом и прыжком», а легкая педаль помощи (LPA) была ценна для лазания по холмам. Лучше передачи с более широким диапазоном, лучше клатчи К 1918 году педали на большинстве мотоциклов стали устаревшими, а из-за гораздо более высоких характеристик двигателя педали мопедов оставались ценными для своих первоначальных целей вплоть до 1990-х годов.
Самые ранние мопеды представляли собой велосипеды с вспомогательным двигателем в разных местах, например, на верхней части переднего колеса; их также называли веломоторами. Примером этого типа является VéloSoleX марки, у которой просто есть ролик, приводящий в движение переднюю шину. [7]
Более инновационный дизайн был известен в Великобритании как Cyclemaster. У него было полностью заднее колесо с приводом, которое было просто заменено задним колесом велосипеда, которое возникло по проекту двух DKW инженеры в Германии. Машины немного большего размера, обычно с двигателем объемом 98 куб. См (6,0 куб. Дюймов), были известны как автоциклы. С другой стороны, некоторые мопеды, например, чешского производства Джава, были производными от мотоциклов. [8]
В 1977 г. Венская конвенция о дорожном движении Под мопедом понимается любое двухколесное или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндров не более 50 куб. [10]
Выбросы
Мопеды могут экономить более 100 миль на галлон.-НАС (2,4 л / 100 км; 120 миль на галлон‑Imp). В выбросы мопедов были предметом многочисленных исследований. Исследования показали, что двухтактный Мопеды объемом 50 куб. См, с каталитическими нейтрализаторами и без них, выделяют в десять-тридцать раз больше углеводородов и твердых частиц, чем устаревшие. Евро 3 автомобильные стандарты. [11] [12] В том же исследовании четырехтактный Мопеды, с каталитическими нейтрализаторами и без них, выбрасывают в три-восемь раз больше углеводородов и твердых частиц, чем автомобильные стандарты Евро 3. [11] Приблизительный паритет с автомобилями был достигнут по выбросам NOx в этих исследованиях. Характеристики выбросов были проверены на основе г / км и не зависели от экономии топлива. В настоящее время в Соединенных Штатах EPA разрешает мотоциклам, скутерам и мопедам с рабочим объемом двигателя менее 280 куб. См выбрасывать в десять раз больше NOx и в шесть раз больше CO по сравнению со средним автомобильным регламентом Tier II bin 5. [13] [14] Дополнительная проблема качества воздуха может также возникнуть в результате использования мопедов и скутеров вместо автомобилей, поскольку более высокая плотность моторизованных транспортных средств может поддерживаться существующей транспортной инфраструктурой. [15]
Безопасность
Безопасная езда на мопеде требует тех же соображений, что и безопасно ехать на мотоцикле. Однако более низкие скорости уменьшают одни опасности и увеличивают другие. Самая большая опасность в том, что другие участники движения могут не заметить наличие мопеда; помогает яркая одежда и светоотражающая фурнитура. [16] Водители могут даже увидеть мопед, признать его безвредным для себя и просто забыть о том, что он там находится, выезжая из боковых поворотов на свой путь. Точно так же автомобиль, приближающийся к мопеду сзади, будет приближаться к нему быстрее, чем ожидает водитель, и внимание водителя может быть более приспособлено к другому автомобильному движению, а не к мопеду, что увеличивает вероятность аварии. Это особая проблема для мопедов, используемых на высокоскоростных дорогах, по которым они не предназначены для передвижения.
Мопеды часто нелегально настроен для более высоких скоростей, мощности или рабочего объема двигателя, чем разрешено. Чтобы это было законным, такие транспортные средства должны быть перерегистрированы как мотоциклы, а требования к их водительским правам, налогам, расходам на страховку и минимальному возрасту водителя будут выше. Настроенный автомобиль, не рассчитанный на высокие скорости, не так безопасен, как специально разработанный мотоцикл. Опрос финских старшеклассников показал, что 80% и 70% их мопедов были настроены на профессиональная и гимназия студенты соответственно. Только 10% учащихся профессиональных училищ имели мопеды, соответствующие законодательству. Средняя максимальная скорость составляла 72 км / ч, что намного выше законодательно допустимых 45 км / ч. [17] Другое исследование показало, что среди владельцев мопедов школьного возраста 50% мальчиков и 15% девочек имеют незаконно настроенные мопеды. [18]
Отдельные страны / регионы
Страна / Область, край | Правила и вариации, частично совпадающие с другими двухколесными транспортными средствами. |
---|---|
Австралия | В разных штатах действуют разные законы. Чтобы ездить на скутере более 50 куб. См, вам необходимы права на мотоцикл во всех штатах, но вы можете ездить на скутере (макс. 50 куб. [19] и SA [20] и со специальной лицензией для мопеда в WA [21] в противном случае требуется общая лицензия на мотоцикл. Мопеды, не соответствующие австралийским проектным требованиям, не допускаются на дороги общего пользования, за исключением электрические велосипеды с участием Соответствие требованиям EU pedelec или оснащенный скудным источником электроэнергии (двигатели внутреннего сгорания использовать нельзя) всего 200 Вт (0,27 л.с., 0,27 л.с.). Так называемый «обезьяны-байки»были быстро объявлены незаконными, поскольку приобрели огромную популярность. |
Мопеды в Австралии должны быть зарегистрированы и, следовательно, иметь разрешение ADR, чтобы ездить по австралийским дорогам. Все требования перечислены на сайте по работе с потребителями.
С 1997 года юридическое определение мопеда было изменено на «двух- или трехколесное транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом менее 50 куб. См (3,1 куб. Дюйма) и максимальной заводской скоростью менее 50 км / ч (31 миль / ч. ) «. В новом кодексе транзита 1997 года также говорилось, что любой человек в возрасте 14 лет и старше может ездить на мопеде при условии, что он умеет читать и имеет физические возможности. Однако в 1998 году минимальный возрастной ценз был изменен на 18 лет, поскольку бразильский закон не позволяет несовершеннолетним нести уголовную ответственность, что противоречит Новому транзитному кодексу 1997 года, в котором говорится, что уголовная ответственность является требованием для получения лицензия.
Правила изменились: с 1 июля 2009 года больше нет ограничения по весу, а скорость увеличена до 70 км / ч. [25]
В британская Колумбия, мопеды (мотоциклы с ограниченной скоростью) и мотоциклы с мотором (MAC) имеют отдельные и отличные классификации и требования. К мопеду (мотоциклу с ограниченной скоростью) применяются следующие критерии: [26]
Определение мотоцикла с ограниченной скоростью:
Требования к эксплуатации мопеда (мотоцикла с ограниченной скоростью):
(a) который оснащен педалями, которые могут постоянно приводить велосипед в движение, (b) весит не более 55 кг (121 фунт), (c) который не имеет ручного или ножного сцепления или коробки передач, приводимой в действие двигателем и передающей мощность на ведомое колесо, (d) который имеет присоединенный электродвигатель, приводимый в действие электричеством или имеющий рабочий объем поршня не более 50 кубических сантиметров (3,1 куб. дюйма), и (e) который не имеет достаточной мощности, чтобы велосипед мог развивать скорость более 50 километров в час (31 миль в час) на ровной поверхности на расстоянии 2 км (1,2 мили) от старта с места; («велосипедист») [28]
Раньше в Норвегии мопеды двигались со скоростью не менее 50 км / ч (обычно 55–65 км / ч) до адаптации правил ЕС. С настройкой ограничения скорости 45 км / ч двигатели являются обычным явлением. До 1 августа 2013 года операторы могли иметь пассажира, если он был моложе 10 лет, но с этой даты пассажир больше не допускается.
До 19 января 2013 года ограничение скорости составляло 50 километров в час (31 миль в час), [36] а мопеды, зарегистрированные до 1 сентября 1977 г., должны были иметь педальный привод. [37]
Для управления мопедом требуется временная лицензия, полная лицензия на мотоцикл или автомобиль. Дополнительный Обязательная базовая подготовка Сертификат (CBT) также необходим для езды на мопеде по дорогам общего пользования, за исключением тех, кто получил полные водительские права до 1 февраля 2001 года (хотя правительство Великобритании рекомендует всем новым водителям пройти курс CBT). Временные права на мопед можно получить в возрасте 16 лет, тогда как стандартные лицензии на автомобили и мотоциклы доступны только в возрасте 17 лет. Для временных лицензий требуются номера учащихся, и срок их действия истекает через два года, если владелец лицензии не прошел тест, однако может быть продлен еще на два года путем пересдачи CBT. На мопеды распространяются все те же законы о дорожном движении и транспортных средствах, что и на другие транспортные средства, включая отображение соответствующий задний номерной знак. Всем мотоциклам, мотоциклам и мопедам меньше 50 куб. См запрещено движение по автомагистралям Великобритании. [36] [38]
До 1970-х годов использование мопедов в США было относительно редким из-за юридических ограничений на использование устройств во многих штатах. В 1972 году Серж Сеген, написав дипломная работа на европейский мопед получил два мопеда и небольшую сумму денег от французской компании Мотобекан продвигать автомобиль. [39] После лоббирования Конгресс С точки зрения экономии топлива компания Seguin смогла убедить более 30 штатов разработать специальную классификацию транспортных средств для мопедов. [39] Производится такими американскими производителями, как Американское машиностроение и литейное производство (AMF) мопеды имели очень маленькие двигатели и часто не могли превышать 30 миль в час (48 км / ч). What they could do, however, was run for up to 220 miles (350 km) on one tank of fuel. Because of the problems caused by the 1970s energy crisis, mopeds quickly became popular, with more than 250,000 people in the United States owning one in 1977. However, as gasoline prices eventually moved down, licensing laws took their toll, and automobile companies devised more efficient cars, the moped’s popularity began to fade.
Legal terms and definitions of low-powered cycles vary from state to state and may include «moped», «motorcycle», «motorbike», «motorized bicycle», «motor scooter», «scooter», «goped», «motor-driven cycle», and others. A moped’s speed generally may not exceed 30 mph (48 km/h) on level ground, even if it is capable of going faster. In a few states this number is 20 or 25 mph (32 or 40 km/h), and in most states, the maximum engine capacity is 50 cc (3.1 cu in). However, Kansas («Motorized Bicycle» K.S.A. 8-126, 8-1439a) allows up to 130 cc (7.9 cu in). [40] Some states require pedals, while others do not.
Sports moped
In the United Kingdom during the 1970s, a high-performance derivation of the moped concept was developed, aimed at 16-year-olds. [41] It was created in order to circumvent governmental legislation aimed at forcing young motorcycle riders off the road. These new laws, called the «Sixteener Law», were introduced by John Peyton, the then Conservative Party Minister for Transport in 1971. They forbade 16-year-olds from riding motorcycles of up to 250 cc capacity as they had done before, and limited them to 50 cc machines until they were 17. The law provoked motorcycle manufacturers to develop new class of motorcycle which were then called «sports mopeds» or, colloquially, «sixteener specials» and was subject to much criticism. [42] The market for these was primarily young males. [43]
Sports mopeds were ostensibly 50 cc motorcycles, capable of doing more than 50 mph in some cases, with bicycle-style pedals added to them which the law required were capable of propelling the vehicle. Models were produced by Japanese manufacturers Honda, Yamaha and Suzuki, and European companies such as Puch, Fantic, Gilera, Gitane and Garelli from 1972 onwards, the most famous of which was the Yamaha FS1-E. [44] They included roadsters, enduro и motorcrossers, cafe racers и choppers or scooters, [45] and led to a boom interest in motorcycling similar to the early 1960 rocker период. The government responded again by bringing in even more restrictive legislation in 1977 which limited mopeds to a weight of 250 kg and a top speed to 30 mph. The move contributed to the demise of the UK motorcycle market. [46] In Continental Europe no such restrictions existed and such vehicles could be ridden by 14-year-olds. [46]