Мопед honda леад 90
«Колёсная биография». Часть Девятая. Скутер Honda Lead 90
Suzuki Cultus Crescent Wagon Aero стал последним моим автомобилем на малой родине — в середине лета 2005 года я, вместе со своей группой «Осы» переехал на ПМЖ в Питер. И хоть я бывал в нем и раньше, но топография его мне была малознакома, да и нужды особой в автомобиле не было — дачи нет, магазины все рядом с домом, на работу ездить есть метро. Для коротких поездок был куплен велосипед (вспомнилось босоногое детство). Я быстро «вкатался» и начал ездить и на работу — 25 км в один конец, 25 обратно. А еще и покататься по пути. За первый сезон я накатал 6 с половиной тысяч километров. Глядя на меня велики прикупила вся наша группа, (мы еще и работали все вместе в художественной артели) и даже наш босс.
Пару лет спустя у меня появилась еще одна работа, приходилось много ездить и в итоге я решил приобрести какой-нибудь скутер. Как всегда в таких случаях я начал с интернета. Быстро понял, что 50 кубовый мне неинтересен, а «кубатура» уже была как бы не совсем легальна — по сути все, что более 49,9 кубов это уже мотоцикл, отсюда права, регистрация, ГРЗ, а в таком случае пропадает и весь смысл скутеринга.
Решения было два — либо «затюнить полтос», установив ЦПГ «семидесятку», либо найти такой скутер, который в одном и том же кузове есть 50сс и больше. Прочитав массу отзывов, зарегистрировавшись на куче форумов я нашел такой аппарат, а именно HONDA Lead 90. Он имеет младшего брата Лид 50, они внешне почти неотличимы, разницу знают только совсем уж прошаренные гайцы и владельцы этих аппаратов. Это полноценный двухместный скутер, раза в полтора больше какого-нибудь Дио или Такта. У него мощный по скутерным меркам двигатель (8,4 лс) и он при этом в стоке, а не форсированная истеричная 50-ка. Я изучил рынок и весной 2007 года нашел объявление о продаже Лида 1993 года. Продавал какой-то пацан, всего за 10 тыс. Он был не на ходу по неизвестной ему причине, как он сказал. Его привезли в салоне ГАЗели, я отдал деньги, мне отдали скутер, ключ и документы. Скутер был поднят на третий этаж в мастерскую, где я тогда еще работал и приступил к изучению матчасти.
Аккумулятора не было, но был кикстартер. Я включил зажигание и поискал искру на свече. Ее не было. Значит — электрика. Это мне знакомо, будем ковырять. В итоге неполадку нашел. Прежний владелец зачем-то решил снять крыльчатку охлаждения, которая крепится винтами к маховику магнето. Открутить-то он открутил, а вот закрутить… Как всегда, винты были куда-то пролюблены и их заменили похожими. Они были длиннее, чем нужно, маховик провернулся при старте двигателя и одним из болтиков пропорол обмотку генератора, отвечающую за зажигание.
Разобрал генератор, аккуратно стал разматывать поврежденную катушку. Обрыв оказался всего в паре метров от клеммы, я перепаял концы, установил генератор на место, пнул кик и вот она — искра! Впрочем, оказалось, что проблема была не одна, я нашел причину, почему малец решил снять крыльчатку — был прихват поршня и он решил сам починить мотор. Видимо, не хватило знаний (крыльчатку вообще снимать для этого не нужно). Я съездил на рынок и купил новый цилиндр и поршень.
Починенный двигатель бодро завелся прямо на третьем этаже. Я нашел длинный шланг, прицепил его к выхлопу и вывел его в окно. Дальше пошла обкатка. Я залил полный бак бензина, добавил в него масла и завел на 10 минут. Потом заглушил, дал полностью остыть, снова завел и он поработал уже 20 минут. Опять дал остыть. Потом 30 минут работы, 40, 50. И так до тех пор, пока полностью не сжег 8-литровый бак. Ушло на это три рабочих дня. Потом снова полный бак, масло, и 500 км со скоростью не выше 35 км/ч. Зато когда это все закончилось, я получил очень шустрый, тяговитый скутер, который срывался с места и уносил меня вдаль с перекрестка раньше, чем большинство среднестатистических автомобилей. Учитывая траффик в центре города и довольно короткие кварталы, на скутере добираться было гораздо быстрее, чем на авто. Позже, когда у меня появились еще мотоцикл и автомобиль я собрал некую статистику — один и тот же путь в одно и то же время на скутере занимал 25 минут времени, на мотоцикле 35, а на автомобиле — час. Конечно же, замеры производились в условиях пробок в час-пик. Узкий скутер с быстрым набором скорости буквально прошивал пробку, я всегда останавливался первым на перекрестке и летел дальше. Мотоцикл уже не позволял так дерзко проноситься в междурядье, ну а автомобиль…
Сам же по себе скутер был довольно хорош — во-первых, довольно длинный, позволял комфортно ехать в одиночку, в зависимости от настроения можно было сместить зад к багажнику и тогда я ехал как на чоппере, с вытянутыми вперед руками и ногами. Это было вольготное перемещение. Если нужно было валить, то зад фиксировался посередине сидения, корпус наклонялся вперед, колени плотно обхватывали переднюю часть сидения (как бак на мотоцикле), ноги ставились на подножки заднего пассажира, руки согнуты в локтях — да это же спортбайк! Кстати, максимальная скорость в таком случае достигала до 95-100 км/час и говорят, это не предел для этой модели, нужно лишь чуть-чуть доработать фазы и максималка в 120 может стать реальностью.
А еще у него почти эталонные тормоза — впреди диск, сзади барабан, тормозной путь настолько прогнозируемый, что я позволял себе ездить очень жестко. Был даже случай, когда я ехал с пассажиром, отвлекся на него и обнаружил впереди себя затормаживающую легковушку. Костяшки на пальцах побелели, но я оттормозился в паре десятков см от ее бампера. Пассажир уточнил — «мне показалось или нет, что мы вставали на переднее колесо?» Да нет, не показалось. Мы действительно последний метр ехали на переднем колесе.
Так же у ЛидА хороши багажные отделения, коих два — большой багажник под сидением (у скутеристов ласково зовется Унитазом), куда спокойно входит шлем-интеграл, перчатки и противоугонная цепь или большой пакет из супермаркета. Есть еще запираемый на ключ бардачок под рулем. Про его объем могу сказать, что 4 банки по 0,5 там чувствуют себя более чем комфортно. Лючок бензобака так же запирается на ключ, у него отдельная дверка.
Свет посредственный, хоть впереди и сдвоенная фара, 2 ближних и 2 дальних. Я переделывал на светодиоды с линзой 15 градусов. Было уже лучше, но все равно недостаточно. Зато меня было хорошо видно, со стороны светилось как ксенон.
Этот скутер служил мне верой и правдой и живет в гараже до сих пор. Он уже значительно ушатан, на нем кто только не ездил и не падал, разок и я поиграл в скользячку, но без последствий с каким-либо иным ТС. Сейчас скутер ждет глобального перетряхивания, настало его время встать в капитальный ремонт. Все же весной этого года исполнилось 10 лет, как он в моих руках.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Honda Lead 90 – все данные для ремонта и обслуживания
Материал является комплексным дополнением темы на форуме и руководства по ремонту электрооборудования:
Итак, рассмотрим каждую систему скутера в отдельности.
Общие параметры Honda Lead 90
Длина скутера составляет 1750 мм, ширина – 715 мм, высота – 1060 мм, база – 1235 мм. Эти данные полностью схожи с младшей моделью (Honda Lead AF-20) с двигателем 50сс.
Полная масса скутера составляет 85 кг, при этом на переднем колесе – это 33 кг, на заднем – 52 кг. Клиренс составляет 110 мм, а ширина следа покрышки при номинальном давлении в шинах – 80 мм.
Двигатель Honda Lead 90
Подробнее о двухтактных двигателях скутеров:
Емкость топливного бака составляет 7,2 л, маслобак способен уместить 1,2 л двухтактного масла.
Подробнее о моторном масле:
Давление конца такта сжатия достигает 11 бар при 600 об/мин.
Поршень и цилиндр Honda Lead 90
Поршень с кольцами Honda Lead 90
Номинальный диаметр поршня – 47,950-47964 мм, предельный – 47,9 мм. После достижения предельного значения, поршень необходимо заменить.
Номинальный диаметр цилиндра – 48,005 – 48,010 мм, предельный – 48,050 мм. После достижения предельного значения, цилиндр подвергается расточке под первый ремонт.
Цилиндр Honda Lead 90
Номинальный зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,035 – 0,050 мм, предельный – 0,1 мм.
Диаметр отверстия под поршневой палец в номинале должен быть 12,002 – 12,008 мм, в пределе – 12,03 мм. По достижении этого значения поршень подлежит замене.
Диаметр поршневого пальца в номинале составляет 11,994 – 12,000 мм, в пределе 11,980 мм. При износе выше этого значения, поршневой палец необходимо заменить.
Номинальный зазор между пальцем и поршнем составляет 0,002 – 0,014 мм, а предельный зазор – 0,03 мм.
Теперь о зазоре в замке компрессионных колец. Проверка зазора осуществляется после извлечения их с поршня и вдевания непосредственно внутрь цилиндра в рабочую область. Для верхнего и нижнего кольца номинальный зазор составляет 0,1 – 0,25 мм. Предельный зазор составляет 0,4 мм.
Как правильно устанавливать кольца на двухтактный двигатель смотрим тут.
Карбюратор Honda Lead 90
Карбюратор имеет маркировку PB11B. Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.
Карбюратор Honda Lead 90
Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.
Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.
При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.
Перед настройкой карбюратора рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
Редуктор Honda Lead 90
В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали тут.
Если необходимо заменить редуктор:
Вариатор Honda Lead 90
Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.
Сцепление Honda Lead 90
Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:
Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.
Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.
Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.
Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:
Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.
Тормозная система Honda Lead 90
Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.
Передний дисковый тормоз.
Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.
Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:
Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.
Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.
Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.
Перейдем к тормозному суппорту.
Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.
Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.
Задний барабанный тормоз.
При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.
Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.
Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.
Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:
Подвеска Honda Lead 90
Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.
Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.
Амортизатор передней вилки в кожухе
Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.
Подробнее о давлении в шинах:
Используемые покрышки: 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.
Электрооборудование Honda Lead 90
Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.
Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.
В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.
При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:
В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.
В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.
В указателях поворота используются лампочки 10 В.
Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.
При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:
Система зажигания Honda Lead 90
Некоторые данные по свечам зажигания.
Производитель рекомендует свечи:
Зазор свечи составляет 0,6 – 0,7 мм.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
«Колёсная биография». Часть Девятая. Скутер Honda Lead 90
Suzuki Cultus Crescent Wagon Aero стал последним моим автомобилем на малой родине — в середине лета 2005 года я, вместе со своей группой «Осы» переехал на ПМЖ в Питер. И хоть я бывал в нем и раньше, но топография его мне была малознакома, да и нужды особой в автомобиле не было — дачи нет, магазины все рядом с домом, на работу ездить есть метро. Для коротких поездок был куплен велосипед (вспомнилось босоногое детство). Я быстро «вкатался» и начал ездить и на работу — 25 км в один конец, 25 обратно. А еще и покататься по пути. За первый сезон я накатал 6 с половиной тысяч километров. Глядя на меня велики прикупила вся наша группа, (мы еще и работали все вместе в художественной артели) и даже наш босс.
Пару лет спустя у меня появилась еще одна работа, приходилось много ездить и в итоге я решил приобрести какой-нибудь скутер. Как всегда в таких случаях я начал с интернета. Быстро понял, что 50 кубовый мне неинтересен, а «кубатура» уже была как бы не совсем легальна — по сути все, что более 49,9 кубов это уже мотоцикл, отсюда права, регистрация, ГРЗ, а в таком случае пропадает и весь смысл скутеринга.
Решения было два — либо «затюнить полтос», установив ЦПГ «семидесятку», либо найти такой скутер, который в одном и том же кузове есть 50сс и больше. Прочитав массу отзывов, зарегистрировавшись на куче форумов я нашел такой аппарат, а именно HONDA Lead 90. Он имеет младшего брата Лид 50, они внешне почти неотличимы, разницу знают только совсем уж прошаренные гайцы и владельцы этих аппаратов. Это полноценный двухместный скутер, раза в полтора больше какого-нибудь Дио или Такта. У него мощный по скутерным меркам двигатель (8,4 лс) и он при этом в стоке, а не форсированная истеричная 50-ка. Я изучил рынок и весной 2007 года нашел объявление о продаже Лида 1993 года. Продавал какой-то пацан, всего за 10 тыс. Он был не на ходу по неизвестной ему причине, как он сказал. Его привезли в салоне ГАЗели, я отдал деньги, мне отдали скутер, ключ и документы. Скутер был поднят на третий этаж в мастерскую, где я тогда еще работал и приступил к изучению матчасти.
Аккумулятора не было, но был кикстартер. Я включил зажигание и поискал искру на свече. Ее не было. Значит — электрика. Это мне знакомо, будем ковырять. В итоге неполадку нашел. Прежний владелец зачем-то решил снять крыльчатку охлаждения, которая крепится винтами к маховику магнето. Открутить-то он открутил, а вот закрутить… Как всегда, винты были куда-то пролюблены и их заменили похожими. Они были длиннее, чем нужно, маховик провернулся при старте двигателя и одним из болтиков пропорол обмотку генератора, отвечающую за зажигание.
Разобрал генератор, аккуратно стал разматывать поврежденную катушку. Обрыв оказался всего в паре метров от клеммы, я перепаял концы, установил генератор на место, пнул кик и вот она — искра! Впрочем, оказалось, что проблема была не одна, я нашел причину, почему малец решил снять крыльчатку — был прихват поршня и он решил сам починить мотор. Видимо, не хватило знаний (крыльчатку вообще снимать для этого не нужно). Я съездил на рынок и купил новый цилиндр и поршень.
Починенный двигатель бодро завелся прямо на третьем этаже. Я нашел длинный шланг, прицепил его к выхлопу и вывел его в окно. Дальше пошла обкатка. Я залил полный бак бензина, добавил в него масла и завел на 10 минут. Потом заглушил, дал полностью остыть, снова завел и он поработал уже 20 минут. Опять дал остыть. Потом 30 минут работы, 40, 50. И так до тех пор, пока полностью не сжег 8-литровый бак. Ушло на это три рабочих дня. Потом снова полный бак, масло, и 500 км со скоростью не выше 35 км/ч. Зато когда это все закончилось, я получил очень шустрый, тяговитый скутер, который срывался с места и уносил меня вдаль с перекрестка раньше, чем большинство среднестатистических автомобилей. Учитывая траффик в центре города и довольно короткие кварталы, на скутере добираться было гораздо быстрее, чем на авто. Позже, когда у меня появились еще мотоцикл и автомобиль я собрал некую статистику — один и тот же путь в одно и то же время на скутере занимал 25 минут времени, на мотоцикле 35, а на автомобиле — час. Конечно же, замеры производились в условиях пробок в час-пик. Узкий скутер с быстрым набором скорости буквально прошивал пробку, я всегда останавливался первым на перекрестке и летел дальше. Мотоцикл уже не позволял так дерзко проноситься в междурядье, ну а автомобиль…
Сам же по себе скутер был довольно хорош — во-первых, довольно длинный, позволял комфортно ехать в одиночку, в зависимости от настроения можно было сместить зад к багажнику и тогда я ехал как на чоппере, с вытянутыми вперед руками и ногами. Это было вольготное перемещение. Если нужно было валить, то зад фиксировался посередине сидения, корпус наклонялся вперед, колени плотно обхватывали переднюю часть сидения (как бак на мотоцикле), ноги ставились на подножки заднего пассажира, руки согнуты в локтях — да это же спортбайк! Кстати, максимальная скорость в таком случае достигала до 95-100 км/час и говорят, это не предел для этой модели, нужно лишь чуть-чуть доработать фазы и максималка в 120 может стать реальностью.
А еще у него почти эталонные тормоза — впреди диск, сзади барабан, тормозной путь настолько прогнозируемый, что я позволял себе ездить очень жестко. Был даже случай, когда я ехал с пассажиром, отвлекся на него и обнаружил впереди себя затормаживающую легковушку. Костяшки на пальцах побелели, но я оттормозился в паре десятков см от ее бампера. Пассажир уточнил — «мне показалось или нет, что мы вставали на переднее колесо?» Да нет, не показалось. Мы действительно последний метр ехали на переднем колесе.
Так же у ЛидА хороши багажные отделения, коих два — большой багажник под сидением (у скутеристов ласково зовется Унитазом), куда спокойно входит шлем-интеграл, перчатки и противоугонная цепь или большой пакет из супермаркета. Есть еще запираемый на ключ бардачок под рулем. Про его объем могу сказать, что 4 банки по 0,5 там чувствуют себя более чем комфортно. Лючок бензобака так же запирается на ключ, у него отдельная дверка.
Свет посредственный, хоть впереди и сдвоенная фара, 2 ближних и 2 дальних. Я переделывал на светодиоды с линзой 15 градусов. Было уже лучше, но все равно недостаточно. Зато меня было хорошо видно, со стороны светилось как ксенон.
Этот скутер служил мне верой и правдой и живет в гараже до сих пор. Он уже значительно ушатан, на нем кто только не ездил и не падал, разок и я поиграл в скользячку, но без последствий с каким-либо иным ТС. Сейчас скутер ждет глобального перетряхивания, настало его время встать в капитальный ремонт. Все же весной этого года исполнилось 10 лет, как он в моих руках.
Скутер Honda Lead 90: краткое описание, технические характеристики и отзывы
Известная компания из Японии «Хонда» выпускает не только качественные автомобили различных классов, но и популярную мототехнику малой категории. Одним из самых востребованных агрегатов во всем мире является скутер Honda Lead 90. Он обладает высокими качественными характеристиками, практичностью, надежностью и приемлемой ценой. Эти агрегаты имеют проработанную конструкцию, которая не боится эксплуатации на отечественных дорогах. Рассмотрим модификации маленького мотоцикла, его особенности, характеристики и отзывы владельцев.
Общие сведения
Мокик Honda Lead 90 оснащен сидением, рассчитанным на двух человек. Кроме того, мопед отличается оригинальным дизайном, информативной панелью приборов и надежным силовым агрегатом. Скутер оборудован рычажной подвеской, подходит для передвижения по разным видам дорог. Это обусловлено наличием маятников, которые гасят колебания при преодолении неровностей и выбоин.
Рассматриваемая техника разгон до тридцати километров набирает плавно и быстро. Максимальная скорость, которую может одолеть модификация HF-05, составляет почти сто километров в час. К основным преимуществам японского мопеда Honda Lead 90 относится отличная эргономичность, мягкость хода, экономичность, надежность и высокий ресурс эксплуатации. Стоит отметить, что при использовании неподходящего масла или топлива возникают проблемы с работой насоса и перегревом двигателя. Поэтому следует заливать горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем.
Honda Lead 90: технические характеристики
Ниже представлены основные параметры технического плана базовой модели скутера серии HF-05:
Стоит отметить, что мопед Honda Lead 90 оснащен вариатором, имеет лепестковую систему газораспределения, «обут» в резину типа 3.50-10 4PR.
Прочие параметры
Рабочее давление в шинах рассматриваемого скутера составляет 1,50 кг/сил в передних и 1,75 в задних колесах. Расход масла, в зависимости от интенсивности эксплуатации и манеры вождения, варьируется в пределах 1,2 литра на тысячу километров, аналогичный показатель по топливу – около 1,9 л на 100 км. Среди других характеристик отметим следующие параметры:
Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92, масло для редуктора – трансмиссионное 80W-90. Его замена производится в среднем через каждые шесть тысяч километров пробега.
Модификации
Второе поколение японских скутеров «Хонда Лид 90» представлено несколькими вариациями, начиная от модели с пятидесятикубовым мотором и заканчивая более мощной модификацией, сила двигателя которой почти в два раза больше. Рассмотрим вкратце каждый из вариантов.
Однако самым популярным вариантом в этой серии, судя по отзывам, является мопед Honda Lead 90, характеристики которого представлены выше.
Впечатления пользователей
Владельцы скутеров японского производства выделяют ряд преимуществ и минусов мопеда. Среди плюсов отмечают следующие аспекты:
Из недостатков японского мини-мотоцикла пользователи выделяют ненадежный масляный насос, возможный перегрев поршневой группы и слабоватую маневренность. В целом же скутер «Хонда Лид 90» – отличный транспорт для езды по городу и перемещению на небольшие дистанции по проселочным дорогам.
Особенности
Наряду с продуманным размещением основных узлов и агрегатов, приличным запасом топлива и экономичностью владельцы отмечают возможность эксплуатации мокика на различных видах дорожного покрытия. Средняя цена японского серийного мопеда в зависимости от модели и состояния варьируется от пятисот до полутора тысяч долларов.
Пользователи отмечают отличные характеристики как версии с 50-кубовым мотором, так и варианта на девяносто «кубиков». Вторая модификация резвее, но на скорости свыше восьмидесяти километров в час не так устойчива на дороге. Это и не удивительно, ведь данная техника рассчитана на умеренное перемещение, а не на кроссовые гонки.
На скутер Honda Lead 90 запчасти в оригинальном исполнении можно приобрести под заказ. Особенно это касается пластика. Обвес требуемого качества в свободной продаже найти довольно проблематично.
В заключение обзора
Рассматриваемый двухколесный мотоцикл малой мощности не зря стал одним из лидирующих мокиков по продажам на мировом рынке. В его пользу говорит высокое качество сборки, продуманная конструкция, отличные эксплуатационные и ходовые характеристики. Скутер серии Honda Lead 90 стал популярен не только в Японии, но и в Европе, США, бывших постсоветских странах.
Дополнительно в его пользу свидетельствует немалый для такого типа транспорта срок серийного производства, который продолжался более десяти лет. Сейчас на смену «Хонде Лид 90» пришли более совершенные машины, однако классика остается популярной до сих пор. Купить агрегат, бывший в употреблении, можно совсем недорого, а прослужит он при правильном обращении еще многие годы.