Мопед на гусеничном ходу

История гусеничных мотоциклов

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

В основе этой статьи — переработанная и дополненная статья из одного из ЖЖ.

Начнем. 24 июля 1900 года Генри Стис (Henry Stith) получил патент на такой велосипед:

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

На момент написания статьи в журнале Популярна Мехника (Popular Science) за июнь 1944, у сына Stith-а все еще был этот велосипед, который Генри построил для него. Позже, изобретение пропало бесследно…

RASC Triumph. Великобритания. 1927.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Этот оригинальный трехколесный мотоцикл с движителем 3×2 был создан в 1926 году на базе Triumph 500 SV Модель P Mk2. Он был пределан из обычного по заказу Service Corps королевской армии (RASC), и изготовлен в одном экземпляре. Не известно, как он показал себя на испытаниях, но хочется предположить, что внедорожные способности были неплохими. Идея не получила развития из-за совершенствования конструкции обычныхмотоциклов. RASC Triumph сейчас хранится в музее транспорта армии (Museum of Army Transport, Beverley) в Великобритании, и они сожалеют, что вряд ли он когда-либо будет полностью восстановлен и продемонстрирован, потому что они не в состоянии найти аутентичные 11″ дюймовые шины задних колёс.

Так выглядел стандартный Triumph SD, 1-cyl. SV 500cc, 1921-1927 гг.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

OEC. Великобритания. 1928 год.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Компания OEC (Osborn Engineering Co.) располагалась в Gasport, Hants, Великобритания. В 1928 году она изготовила два прототипа гусеничных мотоциклов. Такой байк мог эксплуатироваться как с гусеницей поверх колёс задней тележки, так и без нее. Второе заднее колесо было связано внутренним зубчатым ремнем с цепным приводом первого колеса. Машины были предложены армии и частным покупателям как тракторы. Компания уже готова была продавать такие мотоциклы, но проект никого не заинтересовал.

Tractorcycle. Италия. 1931 год.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

«Итальянский полугусеничный мотоцикл на манёврах близ Рима. 1931 год.» согласно информации из Большой Советской Энциклопедии.

На самом деле впервые фото было напечатано в журнале Популярная Механика (Popular Science), за февраль 1931. Этому мотоциклу, даже посвящена статья «Tractor cycle for rough ground» (Трактор цикл для бездорожья). Подпись к фото: «Итальянская милиция испытывает мотоцикл совместно с «боевым танком», в качестве индивидуального средства передвижения по пересеченной местности. Они находят его превосходство над лошадьми в скорости передвижения.»

Victoria. Германия. 1930-е.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Гусеничный мотоцикл с движителем 3×2, 3-х местный, производство Victoria-Werke AG в Нюрнберге. 1930-е.

В основу лег вот этот Victoria Boxer модель KR VI.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Технические характеристики гусеничного мотоцикла Victoria:
Год выпуска: 1927 — 1932
Максимальная скорость: 120 км / ч
Четырехтактный двигатель — оппозитный двигатель
Количество цилиндров: 2
Объем: 596 см3
Диаметр/Ход поршня: 77 мм х 64 мм
Мощность/оборотов: 18 л.с. / 4000 мин-1
24 л.с. спортивная модель
Количество передач: 3
Независимая передняя амортизационная вилка патент Victoria.
Шины 26 х 3 и 27 х 3,5

BMW Speziel TR500 с коляской «Sneekrad». Германия. 1936 год.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

BMW Speziel TR500 «Sneekrad» создан по заказу Вермахта на базе популярной модели BMW R12 инженером Riemerschmidt в 1936 году, в одном экземпляре. Как управлять этим агрегатом? Можно предположить, что очень сложно.

Мотоциклы Мерсье Motochenilles. Франция. 1937 год.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мерсье Motochenilles Тип 1. Мотоцикл Мерсье с передней гусеницей был создан в 1937 году в Буа-Коломб, Франция. Мерсье получил заказ от швейцарской армии и создал этот прототип для испытаний. Так получилось, что испытывался он не для швейцарской, а для французской армии. Двигатель объемом 350 см3 и мощностью 11 л.с. был слабоват, хотя позволял подниматься на склоны крутизной до 42°. Коробка передач 3-х ступенчатая. Всего было изготовлено 3 прототипа разных типов для французской армии.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Продолжение статьи «История гусеничных мотоциклов» в группе Два колеса — мотоциклы, мотороллеры, скутеры

Источник

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Так получилось, что буквально в последние дни лета 2017 года я открыл мотоциклетную категорию в правах, но ни собственный байк не купил, ни на школьном вдоволь как законопослушный гражданин покататься не успел. Каково же было моё удивление, когда мои друзья позвали в одни из январских выходных прокатиться… на мотоциклах! Будучи опытными кроссменами, летом они участвуют в различных соревнованиях, а зимой вынуждены отдыхать от двух колёс и тренировок. Но в какой-то момент скучать в межсезонье им надоело и они придумали для свои кроссовых KTM киты, позволяющие ездить по снегу. Впрочем, обо всём по порядку.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

В последнее время сноубайки (термин, которым обозначают мотоциклы на лыжно-гусеничном ходу) активно набирают обороты. Нехитрый комплект для переоборудования любимого мотоцикла позволяет не тратиться на дорогостоящий снегоход и не закрывать сезон практически круглый год — помимо стоимости самого снегохода, он требует и места для хранения, тогда как комплект лыжи и гусеницы для мотоцикла весьма компактен и нехитр в установке. Почему же тогда сноубайки остаются экзотикой для России, где сами природно-климатические условия благоволят такому устройству? Всё дело в цене, поскольку мировым центром сноубайкостроения можно назвать США и Канаду, где базируются основные производители китов для мотоциклов. Естественно, в силу всем понятных причин, их стоимость в России никогда не была низкой, а в последние годы падение рубля сделало их и вовсе золотой. Оттого-то не набравшее обороты увлечение вовсе сошло на нет. Ситуация обещает измениться в ближайшее время и, что особенно приятно, благодаря Тюмени!

История началась несколько лет назад, когда тюменские мотоциклисты-энтузиасты начали открывать для себя мир зимней езды. Естественно, с помощью комплектов зарубежных производителей, ведь тогда, как, собственно, и сейчас в России никто массово не занимался выпуском подобных аксессуаров для мотоциклов. Речь не идёт о гаражных полукустарных решений, создающихся единичными экземплярами под конкретный заказ, а именно о серийном производстве. Идея разработать подобный кит для переделки мотоцикла под зимнюю езду родилась практически после первой же поездки на сноубайке, но постепенно замысел оформился в реальный кит-комплект. Всё потому, что спрос на такую продукцию рос, опыт эксплуатации американских и канадских деталей позволял отмечать слабые места и устранять их в своём изобретении, а настоящим катализатором организации производства стал рост спроса на российском рынке.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Взвесив все «за» и «против», оценив потенциал комплектов на рынке, прикинув свои технологические возможности, тюменцы перешли на новый уровень — от задумок к реальному производству, что случилось в сезоне-2013/14. Так под брендом «Альфа Драйв» появились первые в России серийные комплекты трёх размерностей (121, 129 с грунтозацепами 45 мм и 137 дюймов с грунтозацепами 66,6 мм) для трансформации мотоцикла в сноубайк. Создатели отмечают, что конструкция разработана с нуля, в ней были учтены недостатки зарубежных образцов, а высокий уровень локализации производства позволил существенно снизить цену. Комплекты из США, например, стоят порядка 500 000 рублей, тогда как российский набор — в районе 200 000 рублей. Чтобы не объяснять что к чему «на пальцах», создатели позволили провести тест-драйв превращённого в сноубайк кроссового KTM с двигателем 450 «кубов».

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

По своей сути, сноубайк остаётся мотоциклом, ведь ни органы управления, ни посадка не меняются. Нужно просто привыкнуть к тому, что под тобой не два колеса, а лыжа и гусеницы. Такой комплект даёт возможность получать совершенно своё удовольствие от использования. На сноубайке можно уверенно идти по снежной целине напролом, а можно вытворять самые разнообразные трюки — гусеница имеет невероятный «зацеп» на снегу, что позволяет наклонять мотоцикл в виражах чуть ли не прямой угол! Летом это возможно разве что на кроссовой трассе с уже накатанными «упорами» в грунте.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Сравнивать сноубайк со снегоходом сложно. Это очень разная по уровню удовольствия от управления техника. И есть ещё нюансы. В Тюмени с горами не очень хорошо, поэтому кайфовать на горном снегоходе не получится. Пилить по равнине на «утилитарнике» — сложно назвать это активным отдыхом. Плюс схожая по уровню энерговооружённости снегоходная техника очень требовательна к физической форме пилота. Постоянно работать телом на тяжёлой машине в условиях непростого рельефа по силам далеко не каждому, а на сноубайке можно легко получать удовольствие, даже если вы не проводите в спортзале по 24 часа в сутки.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Универсальность сноубайка подтверждает и интерес со стороны охотников — на снегоходе по чащобе особо не поездишь, а на компактном мотоцикле вполне реально маневрировать между стволами, загоняя, допустим, зверя. Естественно, добычу вывозить придётся на снегоходе, но гнаться за ней — разве что пешком или на сноубайке. И это не какие-то домыслы, а реальные отзывы охотников. В общем, мотоцикл на гусеницах пришёлся по душе самой разной аудитории с разными потребностями!

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Ну и нельзя забывать про фан-фактор, причём не только для пилота, но и для окружающих. В день теста на озере Андреевском из десятков тюменцев не было ни одного, кто остался бы равнодушным — кто-то снимал наши заезды на фото и видео, кто-то подходил и задавал вполне прикладные вопросы «сколько жрёт/сколько прёт», интересовался вездеходными качествами и потенциальными областями применения, спрашивал о стоимости и сложности конвертации мотоцикла в сноубайк и обратно.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Перевести мотоцикл с колёсного на лыжно-гусеничный ход можно в одиночку, обладая стандартным набором инструментов — уйдёт на всё про всё около часа. Приноровившись, процесс ускорится, хотя у тех, кто меняет колёса по несколько раз за лето, проблем не возникнет. Впрочем, проделывать все операции понадобится пару раз за сезон. Но всё равно разработаны подробные инструкции по процедуре и готовятся видеоролики для наглядности работ.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Особенностью российского комплекта является возможность менять передаточное число — у зарубежных деталей как правило одна звезда под каждый мотоцикл, а в «Альфа Драйв» предусмотрели возможность настройки под желания заказчика, ведь для кого-то приоритетна максимальная скорость, а другому подавай настройки под медленное движение. Была улучшена кинематика подвески для снижения нагрузок на узлы мотоцикла и одновременно увеличен ход подвески. Специально под российскую конструкцию в Таиланде делают амортизаторы. К слову, это единственная импортная деталь во всём комплекте. Ну не производят необходимые по характеристикам и качеству амортизаторы да по приемлемой цене в России!

В процессе сотрудничества с зарубежными инженерами были подобраны характеристики под комплект для сноубайка с учётом эксплуатации зимой и разработан амортизатор с регулировками. В остальном, кроме упомянутого амортизатора и гусеницы (её выпускает российская компания специально для «Альфа Драйв»), все детали выпускаются в Тюмени. Некоторые алюминиевые элементы заменены на детали из особого полимера, который легче, прочнее и надёжнее в суровых условиях эксплуатации. Была разработана с нуля передняя лыжа, поскольку имеющиеся варианты готового элемента не устраивали по своим показателям. Вообще в процессе поиска поставщика лыж выяснилось, что на российских снегоходах стоят лыжи американского производства! Ничего не оставалось, кроме как, засучив рукава, взять за разработку детали и организацию его производства. При этом вся конструкция комплекта многократно протестирована перед запуском в производство и создатели уверены в своей надёжности — гарантия на комплекты составляет 18 месяцев, то есть два зимних сезона.


Тест-драйв сноубайка на озере Андреевском под Тюменью — ничто по сравнению с теми испытаниями, что устраивают поклонники активного зимнего отдыха для комплекта «Альфа Драйв» в Башкирии и на Алтае. По первым отзывам — проходимость у сноубайков феноменальная, управляемость — на том же высшем уровне, так что определённый пул фанатов нового устройства Made in Tyumen уже сформировался. С учётом того, что производственные мощности ориентированы на выпуск тысячи комплектов в год, а при необходимости объёмы производства легко могут быть удвоены, тюменцы нацелены выйти на зарубежные рынки. Конструкция проработана, цена конкурентоспособна, спрос есть — почему нет? К тому же, клиенты из Европы и США уже вовсю интересуются возможностью приобрести российские комплеты для сноубайков. А что, как не заинтересованность с родины авторов самой идеи сноубайка, подтверждает уровень продукта?

Курс на импортозамещение, взятый в связи с экономическим кризисом в России, особенно очевиден в случае тюменского комплекта для создания сноубайка. Разработано в Тюмени, выпускается в Тюмени, а интерес — не только в рамках страны, но и всего мира. Тот самый случай, когда фразу «Покупайте тюменское» впору переводить на иностранные языки. И говорить её с гордостью — продукт получился качественный, интересный и приносящий невероятное количество

P. S. А в США тем временем гонки на сноубайках стали уже частью зимних X Games!

P. P. S. Обладая нулевым опытом езды на кроссовых мотоциклах, от сноубайка я, тем не менее, получил огромное удовольствие. Просто потому, что сцепление с поверхностью у него есть везде и всегда, так что не приходится переживать о том, что упадёшь, не найдя «зацеп». Но, конечно, подобная техника требует подходящей экипировки (безопасной и лёгкой), а также соответствующей физподготовки — я за пять минут покатушек утомился так, будто разгрузил вагон с углём, тогда как товарищи со стороны на меня глядя лишь посмеивались над моими заездами. А потом сели в седло сами и показали настоящий уровень владения техникой.

Источник

И не скажешь, что это самоделка. Гусеничный мотоцикл, сделанный русским мастером

Бывают мотоциклы всего с одним колесом, а бывают и с одной гусеницей. Первые попытки создать моногусеничный мотовездеход уходят корнями к началу прошлого века. Над такими проектами трудились как серьёзные конструкторские бюро, так и любители – аматоры, талантливые самоделкины, механики – самоучки, пытавшиеся продать свою идею военным.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Тема, в общем не нова, но в массовое производство такая техника не шла, большинство проектов закончились на этапе испытаний опытных образцов. Главной проблемой, объединяющей их все, была сложность в управлении и перегрев двигателей.

Недавно очередную вариацию на тему гусеничного мотоцикла представил талантливый российский механик Эдуард Лузянин. Своё необычное творение мастер прозвал «Хомяком».

На просторах интернета я увидел подобную разработку, она меня заинтересовала. В конструкции есть плюсы и минусы… Маленькое мобильное средство, дающее возможность куда-то доехать.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Двигатель от китайского мотороллера, четырёхтактный, объемом около 150 см3. В трансмиссии установлен вариатор. Привод от ведущего вала на заднюю ось предельно простой – две звёздочки, соединенные цепью.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Гусеницу мастер применил фабричного производства, от снегохода «Буран», от него же оси и амортизирующие катки. Всё это собрано на самодельной трубчатой раме довольно сложной конструкции. Уровень реализации своей задумки у мастера получился высочайший, и не скажешь, что это самоделка.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Из органов управления здесь лишь трёхпозиционная кнопка пуска / остановки мотора и ручка газа. В штатную комплектацию входит топор, ручная складная пила и канистра для топлива, которая крепится к откидному багажнику. Спереди, кстати, тоже есть небольшой «бардачок».

«Хомяк» удобен тем, что его можно загрузить в джип, доехать туда, куда способен внедорожник, выгрузить и уже на нем продолжить путь. Весит около 80 килограмм, подходит для разных целей, охота, рыбалка, кому что нравится.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Самый интересный вопрос касаемо подобной техники – как здесь поворачивать. Мастер объяснил, что здесь есть несколько вариантов. Летом или просто на твердом покрытии – поддать газу, что бы задрало передок, и в нужную сторону, приложив усилие, сделать небольшой перевес, после чего «Хомяк» немного повернет.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

На рыхлом снегу его пока не испытывали, поэтому в теории, управление будет напоминать снегоход, только без рулевой лыжи.

Он достаточно юркий, но для этого нужно привыкнуть, говорит Эдуадр, рассказывая о тонкостях вождения своего «Хомяка».

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Что сказать в завершении, аппарат получился любопытный, максимально унифицированный по основным запчастям с существующей техникой. Пока он уникален, существует в единственном экземпляре, но кто знает, может найдутся желающие заиметь и себе такой транспорт, и «семейство хомяков» будет расширяться. Oldtimer

Источник

Мотоцикл с гусеничным моно-колесом

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от скутера или мопеда ;
— автомобильная покрышка;
— алюминиевый цилиндр с дном (для ведущего колеса);
— трубы, подшипники и прочие детали (для ведомых колес);
— стальные оси;
— винты, болты, гайки, шайбы;
— профильные трубы;
— листовая сталь;
— дисковые тормоза;
— амортизаторы от мопеда;
— краска по металлу и другое.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление гусеницы
Чтобы сделать гусеницу, понадобится автомобильная покрышка большого диаметра. Автор вырезает боковые части покрышки, используя вибрационную пилу. В итоге у нас получается отличная готовая гусеница.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Шаг второй. Ведущее колесо
Далее изготавливаем ведущее колесо, в качестве материала автор использовал алюминиевую трубу с дном. Конечно, найти такую деталь будет тяжело, можно просто использовать кусок стальной трубы, и заварить ей дно куском пластины.

Главной задачей является сделать четко по центру отверстие для установки фланца оси, тут на помощь придет токарный станок. Помимо этого важно сделать колесо узким по краям, в итоге гусеница будет сама центрироваться на колесе. В итоге автор установил на ведущее колесо фланец, через который колесо крепится к оси двигателя, на которую устанавливается колесо скутера. Собранную конструкцию можно примерить к гусенице, чтобы прикинуть, какой должна быть рама.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Что касается нижней части рамы, то она крепится к основной части шарнирно и через амортизаторы. Автор устанавливает 4 штуки небольших амортизатора от мопеда, в итоге машина должна неплохо справляться с неровностями, но нужно оптимально отрегулировать жесткость.

Шаг пятый. Сидение
Делаем сидение для самоделки, автор сварил его из листового металла и круглой трубы. Конечно же, кресло изготовлено довольно брутально, никакой обшивки тут нет. Сидение при помощи болтов крепится к основной части рамы.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Шаг шестой. Бензобак
Изготовим бензобак для самоделки, в качестве основы для корпуса автор приспособил кусок круглой трубы. Сверлим в ней отверстие и устанавливаем горловину. В качестве горловины автор приспособил медную трубу с гайкой для сантехники. В качестве крышки можно использовать заглушку для этой трубы, но не забудьте сделать отверстие для выхода излишнего давления из бака.

Концы трубы завариваем, а также привариваем кронштейн для крепления бензобака. В завершении останется просверлить отверстия и нарезать резьбу под штуцеры бензопровода.

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу
Мопед на гусеничном ходу. Смотреть фото Мопед на гусеничном ходу. Смотреть картинку Мопед на гусеничном ходу. Картинка про Мопед на гусеничном ходу. Фото Мопед на гусеничном ходу

Вот и все, самоделка готова, можно заправлять и испытывать. По асфальту самоделка едет довольно интересно, устойчивость вполне неплохая. Единственное, что остается непонятным, как же такая самоделка будет поворачивать.

Также интересует вопрос проходимости по бездорожью, особенно снегу. Вероятно, самоделка будет падать набок и понадобится сделать дополнительные боковые колеса. В целом проект получился интересным и есть над чем подумать. Надеюсь, вам самоделка тоже понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *