Мопед транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом тест
Водительские права категории М. Что нужно знать водителям скутеров и мопедов?
Что такое мопед
Под мопедом закон понимает транспортное средство с двумя или тремя колёсами, которое развивает скорость не более 50 км/ч.
Если транспорт оснащён двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, то рабочий объём двигателя не должен превышать 50 куб. см. Если на мопеде установлен двигатель внутреннего сгорания иного типа, то его максимальная эффективная мощность не должна превышать 4 кВт.
Наконец, если мы имеем дело с электродвигателем, его номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна оставаться в пределах 4 кВт.
Что такое квадрицикл
«Лёгкий квадрицикл» — это транспортное средство с четырьмя колёсами, чья масса, без учета массы аккумуляторов, не превышает 350 кг. Ограничения по скорости, объёму и мощности двигателя у квадрициклов такие же, как у мопедов.
В каком возрасте можно получить права категории М
Получить водительское удостоверение можно уже в 16 лет. Обучение с инструктором можно начинать с 14 лет. При этом предполагается, что у ученика нет никаких других водительских прав.
Когда права категории М только ввели законодательно, произошёл курьёз: в автошколах ещё не успели разработать для них программы обучения. То есть водительское удостоверение получать по закону было надо, но фактически для этого не было возможностей. Сейчас ситуация уже исправлена: обучиться езде на мопеде и сдать на права может любой желающий.
Профи для любой задачи
Когда имеет смысл получать права категории М
Вплоть до 2014 года мопед не считался механическим транспортным средством, а значит, для езды на нём права были не нужны. Теперь же, если инспектор остановит вас и обнаружит отсутствие документа, вы будете обязаны уплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Получать права категории М имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь ездить исключительно на транспортных средствах такого типа.
Возможно, было бы логичнее сразу нацелиться на более высокую категорию — например, А или В. Дело в том, что водительское удостоверение любой другой категории — за исключением только тракториста-машиниста — позволяет управлять мопедами и скутерами, подпадающими под классификацию М.
Если вы решили сначала получить права М, с них можно будет потом перейти на А1, А или В1. Для повышения категории до А1 или А потребуется пройти обучение в автошколе: 6 часов теории, 4 часов практики и 8 часов вождения на машине с автоматической или 10 часов с механической трансмиссией. Для перехода на В1 понадобится пройти 12 часов теории, 6 часов практики и 8 часов вождения на автомате или 10 часов на механике.
Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?
Что можно купить не имея категорию «А» и при этом не сильно позориться?!)))
рассмотрю эти варианты:
Yamaha TZR 50
Aprilia RS 50
Yamasaki Scorpion
Honda NS 50 F (AC08)
Примерный ценник этих «МОПЕДОВ» новый \ Б/У
Yamaha TZR 50 120/60(за 3 года)
Aprilia RS 50 170/ 60 (за 5 лет)
Yamasaki Scorpion 55/ 30 (за год)
Honda NS 50 F 130/ 70 (за 3 года)
Скажу от себя, я ездил на 1,2,3 вариантах… априлька и ямаха очень оборотистые, крутить позволяют до 12000, до 60 км/ч разгоняются достаточно бодро! свои 100 едут легко
Ямасаки, ну тут и так все понятно))) хотя 90 едет, а и еще, звук из банки просто отпад, как на литровом)))
Японские инженеры постарались на славу. Даже несмотря на минимальный объем двигателя в 50 кубических сантиметров, этот мотоцикл имеет водяное охлаждение, электростартер, раздельную смазку, 5-ти ступенчатую коробку передач и все дисковые тормоза.
Сдвоенные передние фары, четкие линии, великолепно сочетающиеся пластиковые обвесы, все это и многое другое делает этот мотоцикл уникальным в своей категории. Некоторые люди, взглянув на этот байк, не могут поверить в то, что это всего лишь 50 кубовый мопед.
Помимо отличного японского качества сборки, довольно неплохого выбора комплектующих (шины, свечи и т.д.), мотоцикл Yamaha TZR 50 с легкостью можно улучшить, подстроить и подвергнуть тюнингу. Для того чтобы сберечь ресурс двигателя, в новом байке стоит ограничение или так называемая «отсечка», поэтому максимальная скорость находится в пределах 50-60 км/ч.
Для тех людей, кто желает получить максимум возможностей и адреналина, нужно сказать о том, что этот мотоцикл можно смело и без особых проблем «разогнать» и до 100 километров в час. Посмотрите различные видеоролики на сайте youtube в доказательство к сказанному.
Помимо целого «поля» возможностей для тюнинга, этот байк не требует обязательного наличия водительского удостоверения категории «А». Кататься на нем в России можно без прав (по крайней мере, на данный момент). Все мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 (49,9) кубов нет необходимости ставить на учет.
Технические характеристики Yamaha TZR 50
тип — спортивный мотоцикл.
двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный.
максимальная мощность — 2кВТ = 2.68 л.с. при частоте 6250 оборотов в минуту.
объем двигателя — 50 куб. см. (49,00).
6-ти ступенчатая коробка передач (модель 2012 года имеет 5-ти ступенчатую коробку).
топливная система – карбюратор Carburettor. PHBN 16.
система охлаждения – жидкостная.
привод — цепь.
передние и задние дисковые тормоза.
система запуска – электростартер.
высота по седлу – 815 мм.
колесная база – 1341 мм.
дорожный просвет — 151 мм.
сухой вес – 114 кг.
объем бензобака – 13.8 литра (модель 2012 — 14 литров или 3,7 галлона).
максимальная скорость — 50 км/ч, со снятыми ограничениями и тюнингом можно разогнать до 100 км/ч (или 60 mph).
Aprilia RS 50 (было 3 модели)
Во всем мире 50-кубовые двухколесные средства проходят под категорией мопеды, но вот Aprilia RS 50, наряду с малочисленными другими мотоциклами, удается попадать в категорию спортбайков.
Если начать разбираться, то сначала кажется, как малютка с 50-кубовым может относится к спортбайкам. Дело в том, что мощность двухтактного двигателя достигает 8.4 л.с. Плюс компания Aprilia разработала для байка отличное алюминиевое шасси, маятник, легкие колеса и красавец-обтекатель, что свойственно истинным спортивным мотоциклам.
Конечно, RS 50 рассчитан сугубо на новичков и подростков. За месяц-другой к байку можно привыкнуть, поэтому Aprilia предусмотрительно выпускают «кит 80cc».
Итальянцы открыто заявляют, что RS 50 является лидером в классе 50-кубовых спортивных мотоциклов, и с ними тяжело не согласиться. С точки зрения дизайна, RS 50 повторяет многие черты бывшего флагмана Aprilia — RSV1000R, мотоцикла, что в 2006 году победил японских монстров и выиграл «Master Bike Trophy».
Особенности Aprilia RS 50 2010:
• алюминиевая рама
• алюминиевый маятник
• легкие колеса со спицами в виде «Y»
• передние тормоза с радиальными суппортами
• двухтактный двигатель, соответствующий стандарту Евро 2
• обтекатель на базе RSV1000R
Технические характеристики Aprilia RS 50 2010:
• Двигатель: жидкостное охлаждение, одноцилиндровый, двухтактный
• Объем: 49.9 см3
• Диаметр x Ход: 39.86 x 40 мм
• Степень сжатия: 11.5:1
• Карбюратор: Dell’Orto PHVA — Ø14 мм
• Максимальная мощность: 8.4 л.с. при 10000 об/мин
• Предельная скорость: 105 км/ч
• Стартер: электрический
• Зажигание: электронное
• Выхлоп: Евро 2
• Коробка передач: 6 скоростей
• Главная передача: Цепь. Отношение: 14/53
• Рама: алюминиевая
• Передняя подвеска: перевернутая вилка 40 мм; ход — 120 мм
• Задняя подвеска: алюминиевый маятник, гидравлический моношок; ход — 110 мм
• Передний тормоз: радиальный суппорт с двумя поршнями; 300-миллиметровый диск из нержавеющей стали
• Задний тормоз: 180-миллиметровый диск из нержавеющей стали; суппорт с двумя поршнями
• Колеса: легкий сплав, 6 спиц «Y», 2.75 x 17″ и 3.50 x 17″
• Шины:110/80 — 17″ и 130/70 — 17″
• Габаритная ширина: 720 мм
• Габаритная длина: 1965 мм
• Высота: 1100 мм
• Колесной базе: 1310 мм
• Высота по седлу: 810 мм
• Емкость топливного бака: 13 литров
Yamasaki Scorpion (Ямасаки Скорпион) YM50-A4
Тип: Четырехтактный
Охлаждение: Воздушное
Объем: 72 см. куб.
Скорость 100км/ч
Права не нужны
Система пуска: Электростартер/кикстартер
Максимальная мощность: 3 Квт 7500 об.мин.
Трансмиссия: Механическая / 4-х ступенчатая / цепь
Шасси
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска: Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза (передний / задний): Барабанный / барабанный
Размер колес (переднее / заднее): 16″
Основные параметры
Габаритная длина/ширина/высота: 1840*660*1025 мм
Масса: 81 кг
Грузоподъёмность: 120 кг
Емкость бака: 4 л
Расход топлива: 2 л/100 км
Honda NS 50 F (AC08)-настоящий дорожный мотоцикл, объемом 50 сс. Коснемся подробнее конструкции данного аппарата: передняя вилка гидравлическая, сзади моноамортизатор, передние тормоза- дисковые двухпоршневые, задние барабанные.
Двигатель жидкостного охлаждения, снабженный 6 ступенчатой коробкой передач, которая очень четко работает и во время движения точно знаешь какая передача включена. Как правило все Honda NS50F поступают к нам в переделанном виде, поэтому их скорость около 100 км/ч, что очень удобно для езды в городском потоке, но все таки 100-110 км/ч для него предел, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш Honda NS50F прослужил долго лучше ездить крейсерские 80-85, а до максимальной скорости разгоняться только при обгоне. По динамике разгона Honda NS50 F практически ничем не уступает 2-тактным скутерам объемом до 125 кубов, поэтому в городском потоке и на загородной трассе вы будете ощущать себя королем положения. Подвеска этого мотоцикла достаточно хорошо глотает неровности дорожного полотна да и литые диски 17 радиуса придают уверенности на дороге. Honda сугубо одноместная, хотя мне приходилось видеть и переделанные двухместные варианты. Honda NS50F подойдет новичкам для освоения навыков вождения мотоцикла, ну и всем любителям отвинтить по полной, но не имеющих категории А.
+простота и надежность конструкции, мощная светотехника, высокая маневренность и отличная управляемость, внятная коробка передач, высокая максимальная скорость
-одноместная модель.
Двигатель:
Газораспределительный механизм Пластинчатый клапан
Диаметр цилиндра (мм/дюйм) 39 / 1.54
Количество Карбюраторов 1
Мощность (л.с.) 7.2
Обороты максимальной мощности 10000
Объем двигателя (куб.см./куб.дюйм) 49 / 3
Октановое число топлива Аи-92
Охлаждение Жидкостное
Размер карбюратора (мм) 20
Степень сжатия 7.21
Тип впрыска Карбюратор
Тип двигателя Одноцилиндровый
Тип топлива Бензин/Масло непосредственное смешивание
Ход поршня (мм/дюйм) 41.4 / 1.63
Число тактов 2
Число цилиндров 1
Технические спецификации:
Высота (дюйм/мм) 36.8 / 934.7
Длина (дюйм/мм) 62.2 / 1579.9
Колесная база (дюйм/мм) 42.7 / 1084.6
Максимальные обороты двигателя 11500
Объем топливного бака (галон/л) 2 / 7
Сухая масса (Фунт/кг) 161 / 73
Удельная мощность (л.с.) 0.04
Удельная мощность кг/л.с. 0.3
Ширина (дюйм/мм) 23.2 / 589.3
С какими параметрами мопеды не подпадают под понятие «транспортное средство»?
Остановили на маломощном скутере. От освидетельствования отказался.документов на мопед небыло. Составили протокол и сказали что отправят в суд на лишение ву. С какими параметрами мопеды не попадают под понятие транспортное средство?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 28.06.2017) «О Правилах дорожного движения»:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
К сожалению, в новой редакции Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 28.06.2017) «О Правилах дорожного движения», ВСЕ МОПЕДЫ попадают под определение механического транспортного средства:
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Чтобы управлять мопедом, Вам нужны права категории М («мопеды») или наличие водительского удостоверения другой категории, что следует из Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения»
Нужны ли права на мопед или скутер?
Что такое мопед?
Давайте разберемся что такое мопед с точки зрения Правил Дорожного Движения:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Таким образом, если объем двигателя превышает 50 кубиков, или скорость превышает 50 км/ч, то по-закону это уже мотоцикл.
Нужны ли»права» (водительское удостоверение) для управления мопедом (скутером)?
Ответ на этот вопрос однозначный — для законного управления мопедом по дорогам общего пользования необходимо получить водительское удостоверение категории M. Эта норма была внесена в ПДД еще 5 ноября 2013 года. Но действовать начала лишь через год, когда были приняты новые правила выдачи водительских удостоверений.
Во сколько лет можно получить права на мопед?
Водительское удостоверение категории М или А1 могут получить граждане РФ, достигшие шестнадцатилетнего возраста на момент сдачи экзамена (Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 26).
Можно ли ездить на мопеде с правами других категорий?
Статья 25 п. 7 федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит: « Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
Таким образом, имея при себе водительское удостоверение любой категории Вы можете законно управлять мопедом. При этом иногда инспекторы ДПС говорят, что в водительском удостоверении должна быть «открыта» категория М, но на самом деле это не обязательно. В законе такого указания нет.
Какое наказание предусмотрено за езду на мопеде без прав?
Статьей 12.7 КОАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, за исключением учебной езды» предусмотрен административный штраф — от 5 000 до 15 000 рублей. В случае если нарушитель не достиг 14-летнего возраста — штраф накладывается на его родителей или опекунов.
Также согласно статьи 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства» : «… применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания… «
Таким образом забрать мопед со «штрафстоянки» может только человек, имеющий право управления на него.
Как на дороге инспектор ДПС сможет определить что перед ним: мопед или мотоцикл?
Первое что может прийти в голову — замерить скорость, и если она будет выше 50 км/ч, то это не мопед. Но на практике скорость сейчас замеряется автоматическими средствами, а ручные радары давно уже не применяют. Да и всегда есть возможность сказать, что «дорога шла под горку» или «попутный ветер помог развить скорость».
Чаще всего инспектор просит показать документы на мопед (хотя вы не обязаны их предъявлять, но не забывайте, что мы живем в России). В документах должно быть указано, что это мопед, а также прописаны номера двигателя и рамы. Их инспектор может сверить на месте. В качестве документов на мопед подойдет сервисная книжка или договор купли-продажи. Поэтому покупая мопед «с рук» лучше не полениться и составить договор купли-продажи. Образцы договоров можно поискать в интернете.
Также некоторые инспекторы смотрят на объем цилиндра, который бывает указан на ребрах охлаждения. Обычно проверки на этом заканчиваются.
Мопеды Альфа (и им подобные) выпускаются в различных модификациях, давайте четко определим категории прав, необходимые для их вождения по дорогам общего пользования.
Мопед Альфа с двигателем 50 куб. см. — для него подойдут права любой категории. Полис ОСАГО не нужен. Инспектору ДПС достаточно предъявить сервисную книжку или договор купли-продажи мопеда — других документов на мопед просто быть не может.
Альфа с двигателем 75 кубиков — по Правилам это уже не мопед, а лёгкий мотоцикл (подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;). Часто поршневую на 75 кубов производители кладут в довесок к мопеду. Без разборки двигателя ее не отличить от 50 кубовой. Поставить такой мотоцикл на учёт у вас не получится, но зато выдавать его за мопед можно без особых проблем. Я сам езжу на таком и проблем ни разу не возникло.
Альфа с двигателем 110-125 куб. см. — это уже полноценный лёгкий мотоцикл. Выдать его за «полтинник» у вас вряд ли получится: у таких двигателей головка имеет дополнительные ребра охлаждения, диаметр выхлопной трубы и диффузор карбюратора у них заметно больше. Оформлять такую Альфу в ГАИ необходимо обязательно. Для этого на неё должен быть оформлен ПТС и полис ОСАГО. Для законного управления таким мотоциклом подойдут права категории А или А1.
Является ли скутер транспортным средством и нужны ли на него права?
Количество мопедов и скутеров на дорогах нашей страны за последние годы выросло в геометрической прогрессии и достигло весьма внушительных цифр. К большому сожалению, заметно увеличилось и количество ДТП, совершенных с участием этих средств передвижения.
Сегодня в рубрике «Правовой ликбез» мы попробуем выяснить, относятся ли скутеры и мопеды к транспортным средствам не в фактическом, а в юридическом смысле этого понятия.
Является ли мопед (скутер) транспортным средством?
Ответ на этот вопрос мы будем искать в Законе РФ «О безопасности дорожного движения» и в Правилах дорожного движения.
Первое, о чем хотелось бы сказать – в законодательстве России такого понятия, как «скутер» не существует. Это общеупотребительное наименование малогабаритных двух- и трехколесных средств передвижения с двигателем внутреннего сгорания, которые с юридической точки зрения относятся к мопедам.
В соответствии со статьей 24 ФЗ ««О безопасности дорожного движения», мопеды и легкие квадрициклы отнесены к категории транспортных средств категории «М».
В свою очередь, понятие «мопед» содержится в п. 1.2 ПДД России, который гласит следующее:
Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики
Исходя из этого определения, все мопеды (скутеры) с двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 куб.см. и конструктивной максимальной скоростью не более 50км/ч, относятся к классу транспортных средств категории «М».
Нужны ли права на мопед (скутер)?
Несмотря на многочисленные споры и дебаты, которые до сих пор ведутся в Интернете по поводу необходимости получения прав на мопед, поиск ответа на этот вопрос не требует больших усилий.
В статье 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» черным по белому написано, что для управления ТС, относящимся к категории «М», необходимо получать специальное право
Возраст, с наступлением которого можно садиться за руль мопеда после получения прав, составляет 16 лет.
Поездка на скутере без прав влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (штраф от 5 до 15 тысяч рублей).