Мопеды в ретро стиле
Моторама: Гид по ретро-скутерам Гид по классическим мотороллерам и всему сопутствующему — запчастям, бензозаправкам и московским клубам скутеристов.
В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства
Гид по классическим мотороллерам и всему сопутствующему — запчастям, бензозаправкам и московским клубам скутеристов.
Модерн и винтаж
Мотороллеры делятся на «модерн» и «винтаж». Модерн — новые мотороллеры, выпускающиеся последние 10–15 лет. От старых моделей они отличаются дизайном, автоматической коробкой передач или вариатором.
Классические скутеры (винтаж) описаны в Classic Scooters Guide A-Z, их около трёхсот наименований, включая Vespa, Lambretta и совсем редкости и курьёзы типа Scoot-mule, Colibri или складного мотороллера, который превращается в чемодан. Согласно классификации авторов — классическими признаются агрегаты, спроектированные и выпущенные сразу после войны и выпускавшиеся вплоть до момента, когда японцы и пластик захватили рынок.
Самые популярные винтажные «Веспы» в Москве — Vespa PX и Vespa Primavera. Они наиболее распространены на вторичном рынке.
Покупая винтаж, нужно помнить, что у классических «Весп», выпускавшихся с 1946 года — ручная коробка передач, а запчасти для них можно найти только в заграничных онлайн-магазинах.
История Vespa
Мотороллер «Веспа» был создан в 1946 году инженером Коррадино Д’Асканио по заказу Энрико Пьяджио. Проект разрабатывался без оглядки на технические характеристики и дизайн традиционных мотоциклов – отсюда оригинальный внешний вид мотороллера. Заказчик остался доволен – Д’Асканио удалось совместить функциональность и отличный дизайн. Увидев прототип, Энрико Пьяджо воскликнул: «Она похожа на осу!». Так мотороллер и получил название (Прим. по-итальянски Vespa — оса). А после фильма «Римские каникулы», где Одри Хепберн разъезжала по римским улочкам на красивом мотороллере «Веспа» стала символом свободы и возрождения послевоенной Европы, а молодые люди по всему миру захотели стать владельцами этого юркого аппарата.
Реплики
Реплики — идентичные по форме «Веспе» мотороллеры. До 1999 года индийская компания LML входила в сеть производителей марки Vespa и поставляла готовые модели Vespa 150, Primavera 125. С 2000 года фирма начинает продавать идентичный Vespa 150 мотороллер под названием Star (в США этот же скутер называется Stella), а модель Vespa Primavera индийской сборки называется Sensation. Владельцы оригинальных мотороллеров Vespa отмечают не самое высокое качество производимых скутеров, тем не менее у скутеров LML много поклонников.
Японские модели
К японским моделям мотороллеров вроде Yamaha Vino, Suzuki Verde, Honda Giorno или Honda Crea присовокупить приставку «ретро» можно, но с большой натяжкой. Все это современные модели, стилизованные под старину или модели выполненные в ретро-стиле. То есть, от ретро-мопедов они позаимствовали только дизайн.
Азиатская сборка
В Средней и Юго-восточной Азии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии и Таиланде действует целый рынок по восстановлению и производству мотороллеров и запчастей к ним. Покупать «Веспы» оттуда не стоит — они хорошо выглядят и стоят гораздо дешевле чем в Европе, но большинство из них сделаны из нескольких разбитых мотороллеров, а их качество оставляет желать лучшего.
«Такие «франкенштейны» очень быстро ломаются и часто не подлежат восстановлению. Мы называем их «азиатский конструктор». У нас в клубе есть несколько — три или четыре, но ни один из них не заводится, сколько с ним не бейся. На форуме часто появляются люди, заявляющие что они привезут сто мотороллеров из Малайзии и продадут. Таким я желаю удачи»
Покупка современных моделей у официального дилера и с рук
Покупать модерновые «Веспы» у официального дилера дороже, но надежнее. В России есть один большой дилер Vespа — петербуржская компания «Сумеко», у которой есть множество субдилеров во всех регионах России и в Москве.
Мотороллер можно купить с рук — цены будут ниже чем в салоне, но всего на 20–25 процентов. Новые модели не сильно теряют в цене.
«По надежности и состоянию, двигателю и подвеске, модерновые аппараты с рук не сильно теряют в качестве, поэтому их можно смело брать. Иногда можно купить скутер практически в идеальном состоянии и дешево — существуют конкурсы и рекламные кампании, на которых разыгрываются «Веспы», а их победители потом пытаются их продать. Но это, как повезет»
Покупка винтажных моделей
Чем старше мотороллеры, тем они ценнее, поэтому сейчас классику продают редко и за внушительные суммы. В Европе скупка классических мопедов превратилась в настоящий бизнес — люди путешествуют по старым итальянским деревням, покупают там винтажные модели, чинят их и перепродают за большие деньги. Такие аппараты чаще всего уходят в Америку — американцы готовы платить по 7 000 долларов за скутер.
Централизованного ввоза винтажа в Россию нет, но можно заказать мотороллер из Японии через www.autobike.ru. Ждать его придется от двух до пяти месяцев.
Купить
Заказ запчастей
В Москве запчастей запчастей для «Веспы» не найти. Московские владельцы итальянских мотороллеров заказывают запчасти в зарубежных онлайн-магазинах. Лучший из них — S.I.P. Scooter Shop, который находится в Германии. Срок доставки запчастей — две недели.
«В голландских и немецких интернет-магазинах при наличии денег можно собрать целый мотороллер. Конечно, бывают накладки: из-за проблем с почтой в этом году к открытию сезона многие не получили свои заказы. Около трети скутеристов не приехало на встречу. Сейчас все наладилось»
Ремонт мотороллеров в Москве
Как уберечь мотороллер от угона
Существует много противоугонных систем, типа «Беркут», которые блокируют колеса. Но трос или цепь могут сохранить скутер только на короткое время. Угонщики используют несколько технологий: неприцепленный скутер они просто поднимают в кузов газели и уезжают, прицепленный отпиливают — на это требуется некоторое время. Поэтому нельзя оставлять прицепленный скутер на ночь перед домом. На ночь рекомендуется ставить мопед на охраняемую стоянку или подземный гараж.
Мотороллер можно застраховать, но страховые компании за мопеды берутся редко. Из 10 страховых, застраховать Vespa GTS взялась только одна, цена страховки составила примерно 29% стоимости транспортного средства.
«Так как мы все друг друга знаем, мимо нас пройти сложно. Рано или поздно мопеды всплывают, чаще всего на перепродаже на различных специализированных сайтах вроде auto.ru. А недавно был случай: один из членов нашего клуба задержал двух парней на ворованной «Веспе» и дождался милиции. Сообщение об угнанном мотороллере он увидел у нас на форуме»
Как хранить мотороллер зимой
Идеальное место для хранения мотороллера зимой — отапливаемое сухое помещение с комнатной температурой. Производители рекомендуют сливать бензин и масло, но даже с неслитыми жидкостями в неотапливаемом московском гараже «Веспа» выживет. Некоторые владельцы предпочитают хранить мотороллер в квартире. Запаха бензина в квартире при этом можно избежать, заткнув трубу тряпкой.
Рекомендация: Зимой, раз в месяц, заводить мопед и давать ему поработать.
Правила дорожного движения
Мопедом могут управлять люди не моложе 16 лет. Правила дорожного движения водителям мопедов запрещено двигаться по дороге без застегнутого мотошлема и включенного ближнего света фар (даже в светлое время суток). Движение разрешено только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям мотороллеров нельзя поворачивать налево, выезжать за пределы правого ряда, выбираться на МКАД, Третье транспортное кольцо и другие автомагистрали. Брать пассажира тоже запрещено
При движении колонны мопедов по проезжей части, она должна быть разделена на группы по 10 мопедов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.
Рекомендации по движению в колонне
Есть список необходимых правил, которые следует заучить:
На сегодняшний день, для того, чтобы иметь мотороллер с объемом двигателя меньше 50 кубов не нужно иметь прав. Остановив водителя скутера, сотрудник ГИБДД вправе попросить только документ подтверждающий собственность на мотороллер.
Водители автомобилей относятся к скутеристам с опаской. Нужно помнить, что при езде за машиной, водителю мотороллера нужно держаться правой стороны так, чтоб его можно было увидеть в боковое зеркало.
Штрафы
Для водителей мотороллеров с объемом двигателя менее 50 кубов:
Для водителей мотороллеров с объемом двигателя более 50 кубов:
До недавнего времени москвичам был известен только «черный» список АЗС, в который входили заправки, реализующие топливо, не соответствующее экологическим требованиям. Однако в городе много компаний, которые придерживаются всех необходимых норм и правил. Мы подготовили перечень «экологичных заправок» в пределах ЦАО.
Полностью «черный» и «белый» списки можно увидеть на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В Москве существует три большие группировки скутеристов: Vespa Club, Clevermoto и Retro Scooters.
Vespa Club — существует с 2005 года и насчитывает порядка 50 членов. У клуба действует свой собственный форум, есть фирменная символика, которую они печатают на майках, флагах и вымпелах, и даже президент. Для вступления в клуб нужен мотороллер Vespa, 50 дельных сообщений на официальном форуме и присутствие на сборах клуба. Встречи происходят раз в неделю около памятника Юрию Долгорукому. Сводятся они к обсуждению технических проблем аппаратов, совместному распитию безалкогольного пива и катанию в колонне.
Место сбора: возле памятника Юрию Долгорукому
Clevermoto — сообщество влюбленных в ретро людей, возят в Москву реплики мотороллера Vespa PX образца 1972 года. Для своих мопедов они выдумали оригинальное лого — листик клевера, а для клуба по интересам — даже стиль одежды. Организаторов и им сочувствующих довольно легко узнать на улице — они одеты в рубашки и бабочки, брюки с высокой талией и красные вязанные шапочки. Обязательный атрибут — значок в виде клевера.
Место сбора: возле клуба «Солянка»
При составлении гида The Village консультировался с президентом Moscow Vespa Club, Александром Сидоровым и владельцами ретро-скутеров.
Хочу ретро-скутер!
Всем привет!
Новогодние праздники, делать нечего. Поэтому от безделия стал шариться в интернете в поиске информации о скутерах. Мысль о приобретении скутера меня посещала не один раз, но, как говорится, не доходили руки.
Вы спросите: «Зачем?»
А просто так…кататься летом по пробкам.
Вообще-то раньше летом, ну и иногда зимой, гонял на велосипеде.
Поэтому я знаю как классно летом на байке на драйве по пробкам пробираться! Было дело, даже наперегонки с автомобилем, которым управляли друзья, гонялся по городу.
Но в 2013 году выезжал на велосипеде всего один раз. Может быть старею… 😉 Или может, надоел старый байк, хочется или шоссер купить или двухподвес, не знаю.
В общем, смотрю в сторону скутеров «аля ретро» с объемом 50 куб.см. Можно было бы и мощнее, но еще не знаю, буду ли я вообще ездить на скутере, поэтому малокубатурник для начала.
А что? Жрут бензина мало, проворные, можно в междурядье пробираться, легкие и дешевые в обслуге. Вполне здравая альтернатива моим автомобилям, особенно в теплое время года.
Единственный препон, это как я буду выглядеть в глазах моих клиентов? Вроде, как не солидно получается! Вот поэтому смотрю на скутеры под ретро. Вроде как, лайфстайл и все такое…
Но мое мнение — за скутерами будущее! Посмотрите хотя бы на Европу или Азию.
В общем выбор пал на две модели от именитых японских брендов:
1) Honda Giorno
Оба двухтактники, говорят, что 2Т не экологичны, громкие и больше потребляют топлива, но зато надежные и уверенно тянут на низах. Запчасти на них доступны, а также предоставлено огромное поле для дальнейшего тюнинга. По стоимости запчастей — семечки по сравнению с автомобильными, да и ломаться там нечему!
Также летом на скутере я уменьшу нагрузку на дорожный трафик, отказавшись от автомобиля — всем будет хорошо!
Ценник на данные аппараты от 15-30 тыс. рублей — как велосипед среднего уровня! Для примера, шоссер, который мне нравится стоит от 30 тыр, так на всякий случай. Но хочу купить без пробега по РФ. Поэтому не спеша присматриваюсь, собираю информацию, может быть к сезону и приобрету.
Наткнулся в инете на блог человека, который с женой на 50 кубовом скутере поехали из Астрахани на Черное море, в итоге — 2178 км (читать здесь).
Здесь неплохое видео 2 парней на Вино и Джиорно, которые повторили их маршрут!
Моторама: Гид по ретро-скутерам Гид по классическим мотороллерам и всему сопутствующему — запчастям, бензозаправкам и московским клубам скутеристов.
Несколько лет назад в Москве стали жутко популярными небольшие мотороллеры, на которых удобно передвигаться по городу, но сейчас этот хайп постепенно спадает, а их владельцы, которые положили здесь начало той моды, пересаживаются на культовые модели мотоциклов. FURFUR поговорил об этом с Александром Гончаренко, совладельцем магазина «Место» и опытным мотоциклистом со стажем.
Мотоциклы — это, конечно, в отличие от популярных мотороллеров, совсем другая история. Они сложнее в эксплуатации, обслуживании и намного интереснее в динамике. Притом, из мотороллеров сейчас уже все выросли, всем это постепенно начинает надоедать, поэтому мотоциклы, на мой взгляд, окончательно войдут в моду в самое ближайшее время. |
Yamaha XSR900
Сейчас снова супер-модными становятся бобберы и каферейсеры. В основном это происходит, потому что дух пятидесятых-шестидесятых и мода на всю ту культуру опять возвращаются. Бобберы вообще начались с того, что американские военные вернулись со Второй мировой войны на родину и поняли, что европейские мотоциклы намного легче и маневреннее, поэтому они стали переделывать свои «Харлеи» и превратили их как раз в бобберы.
Moto Guzzi V7 III
В модельном ряду итальянской компании Moto Guzzi классический V7 существует уже более 50 лет. Последнее крупное обновление произошло в прошлом году: двигатель объемом 750 кубов прибавил в мощности и стал соответствовать стандартам Евро-4, а ABS и фирменный трек-контроль стали устанавливаться на мотоцикл по умолчанию. У V7 отличное шасси, которое позволяет даже начинающему водителю чувствовать себя уверенно за рулем и получать удовольствие от прохождения поворотов. Также плюсом станут большой бак на 21 л и карданный привод, который потребует от вас более редкого обслуживания.
Suzuki Verde
Suzuki Verde — довольно недорогой японский мотороллер, который можно приобрести всего за 25-30 тысяч рублей. Выглядит он, как классический одноместный скутер. Любители всего винтажного наверняка оценят его лаконичный классически завершенный дизайн.
Круглая фара в хромированном кольце, классические поворотники и фонарь, округлые крылья и обтекатель — все это позволяет почти осязаемо прикоснуться к прошедшей эпохе. Фанаты скутеров могут получать удовольствие не только от поездки на Verde, но и от простого созерцания элегантной формы модели.
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ducati Scrambler 1100
Имя Scrambler уже присутствовало в линейке Ducati в 1960-х, однако тогда это были легкие одноцилиндровые мотоциклы, пригодные для участия в гонках по дерт-треку. Современные же модели стали производными серии Monster: тот же L-образный двигатель, но другая рама. Как и любой другой Ducati, Scrambler выделяется яркой внешностью и резвым характером. Особенно хорошо это чувствуется в новой модели с двигателем объемом 1,1 л, который выдает 86 л. с. при 7500 об./мин. Коробка передач – с мокрым гидравлическим сцеплением, что облегчит вам переключения. Из представленных сейчас вариантов лучше всех выглядит Special, а если вы хотите, чтобы этот Ducati действительно обладал внедорожным потенциалом, то можно подождать версию Desert Sled.
Honda Giorno AF24
Honda Giorno AF24 — один из самых популярных ретро-скутеров на российском рынке. Он надежен и прост, имеет невысокую стоимость и необычный внешний вид. Именно Giorno AF24 положил начало производства японских классических скутеров, имеющих современную начинку, а внешне напоминающих модели середины XX века.
Как и все классические мотороллеры, он похож скутеры Vespa, хотя его дизайн уникальный и хорошо продуманный. Широкие крылья надежно защищают от грязи, которая летит из-под колес, в багажник легко помещается небольшой рюкзак, а шаровидная фара неплохо освещает дорогу. Из-за скромных габаритов выглядит Honda Giorno AF24, как игрушка, поэтому на дороге он выделяется и вызывает неизменные улыбки.
BMW R nineT Urban G/S
Линейка R nineT началась с одноименного концепта, приуроченного к 90-летию мотоподразделения BMW, который настолько пришелся публике по душе, что его решили превратить в серийную модель. На базе этого родстера с классическим для баварцев оппозитным двигателем построены уже сотни кастомов, но и среди серийных версий есть яркие экземпляры. Например, Urban G/S, выполненный в стиле прародителя всех турэндуро BMW R80 G/S. Фирменная раскраска бака, красная обшивка седла, спицованные колеса – каждая мелочь в этом образе напоминает о легендарном предке.
Мотоциклы в стиле ретро — это совсем не то же самое, что ретро-мотоциклы. Первые — это современные мотоциклы, стилизованные под байки 50х-70-х годов прошлого века, ну, примерно. Вторые же — это действительно старые, очень старые аппараты, зачастую бережно восстановленные до своего оригинального состояния. Любителей ретро хватает, только вот стать владельцем настоящего мотоцикла годов эдак 50-х выпуска далеко не всем по карману, и тут на помощь приходят современные мотоциклы в стиле ретро.
Выполненные в лучших традициях вечной нестареющей классики, эти мотоциклы никогда не были слишком популярны. Точнее, у мотоциклов в стиле ретро есть немало поклонников, но подобная техника всегда была и остаётся уделом любителей. а не широких масс. К счастью, подобные мотоциклы, пусть их и немного, тоже существуют в разных версиях, и отличаются друг от друга по техническим характеристикам и, разумеется, по цене. Один из самых доступных мотоциклов в стиле ретро, пожалуй,
Kawasaki Estrella. Лёгкий малокубатурный мотоцикл, отлично чувствующий себя в условиях плотного городского траффика, при этом донельзя стильный и очень качественно сделанный.
Если 250 кубических сантиметров объёма вам кажется маловато, то обратите свой взгляд на уровень чуть повыше — 400-кубовые мотоциклы. В этой категории будут три конкурента — практически идентичные друг другу Honda CB400SS и Honda CL400, а также очень похожая на них ка внешне, так и с технической точки зрения Yamaha SR400. Все этим мотоциклы оснащены цепным приводом, карбюратором, пятиступенчатой трансмиссией и двигателем около 30 л.с. мощностью, что делает их едва ли не идеальным городским транспортом, с тем отличием от множества конкурентов, что они, технически не уступая многим более современным мотоциклам, выглядят так, будто сошли с конвейера полвека назад. Но и 400 куб. см. объёма многим покажется маловато. К счастью, мотоциклы в стиле ретро бывают и помощнее — так, весьма популярна модель Kawasaki W650. Этот весьма мощный и качественный мотоцикл долгое время держался на конвейере, но впоследствии был заменён новой, улучшенной моделью — Kawasaki W800. Ну а любителям техники помощнее можно посоветовать Honda CB 1100 — этот выполненный в ретро-стиле мотоцикл заряжен сотней лошадиных сил и отличными тормозами, так что он способен удивить на дороге не только вас, но и других участников дорожного движения.
И ведь это ещё не все варианты, а только наиболее популярные… Есть ещё мотоциклы Royal Enfield, собираемые в Индии по чертежам 50-х годов, есть породистые английские «Триумфы» вроде Triumph Bonneville… Так что каждый любитель мотоциклов в стиле ретро может выбрать себе двухколёсного друга,и сходя из своих желаний и финансовых возможностей.
Похожие статьи:
Norton Commando 961
Norton – не менее легендарный британский бренд, чем Triumph. Из-за обилия финансовых проблем в прошлые годы сейчас у компании есть всего две платформы для мотоциклов, зато какие! Супербайки с двигателями V4 и гражданские модели с параллельной литровой двойкой. Из последних можно остановить свой выбор на Cafe Racer: перевернутая вилка и клипоны сделают его характер еще более спортивным. Но все же модели линейки Commando – продукты старой школы. Они не так послушны, как многие современные спортбайки, так что если вы ищете по-настоящему старомодный мотоцикл, то дайте Norton проявить себя.
Классификация мотоциклов
Изначально мотоциклы делятся на три основные категории: чоперы, спорт-байки и классика. Спорт-байки — это все то, что в пластике, который добавляет скорости; классика — это, грубо говоря, те же спорт-байки, но без пластика, а чопперы — это такие низкие, хромированные и орущие мотоциклы, лоу райд. Естественно, у всех трех типов есть подвиды, все они как-то друг с другом пересекаются, рождая массу гибридных вариантов.
Боб Дилан — Triumph Bonneville T120Стив Маквин — Triumph TR6 TrophyДжеймс Дин — Triumph Trophy 1955Мик Джагер — Honda CB350Жерар Депардье — Harley Davidson V-Rod
Indian Chief Vintage
Хотите мотоцикл побольше, чтобы можно было вдвоем отправиться в путешествие? Старшее семейство Indian, построенное на основе двигателя со звучным именем Thunderstroke объемом 1,8 л, предлагает все варианты классических американских мотоциклов, от круизеров до беггеров и туристов. Их отличительная черта – фирменные глубокие крылья, которые появились на Indian еще в 1940-х годах. Несмотря на то что Chief Vintage большой и тяжелый, им легко управлять, а крутящего момента мотора хватит для ускорения с любой скорости.
Vespa Primavera
Каждый истинный ценитель скутеров скажет, что Vespa — это лучшее создание человечества. В свое время эта марка мотороллеров стала олицетворением свободы и независимости.
Vespa Primavera появилась в далеком 1968 году и выпускалась до 1982. В 2014 году модель Primavera решили возродить. Получился современный городской скутер, имеющий несколько модификаций, но главное — оригинальный внешний вид.
Мотороллер может похвастаться лаконичными классическими формами, дополненными современными решениями, которые не выглядят чуждо. Например, стальные литые диски и большие поворотники спокойно соседствуют с классической фарой, круглыми металлическими зеркалами и раздутым задним крылом, на котором находится минималистичный фонарь.
На приборной доске можно увидеть аналоговый спидометр, рядом с которым расположился ЖК-дисплей. Несмотря на обилие современных деталей, Vespa Primavera выглядит, как мотороллер из восьмидесятых, что делает его привлекательным для любителей ретро.
Triumph Bonneville Bobber
Боббер как класс кастом-мотоциклов зародился в США. Раньше это были гоночные мотоциклы на каждый день: владелец приезжал на заезд по грунтовой трассе, участвовал в нем и своим же ходом возвращался домой. Чтобы дорожный байк был эффективен во время гонки, ему существенно укорачивали крылья, ставили низкий прямой руль, а также снимали все лишние элементы для снижения массы. Новый Bonneville Bobber максимально приблизился к этому образу. Удачно спрятанный задний амортизатор делает силуэт рамы стремительным, а парящее над ним и задним крылом седло придает визуальной легкости. У модели классический для британской марки рядный 2-цилиндровый двигатель, который приблизили по поведению к V-образной двойке. Пик крутящего момента уже на 4000 об./мин, максимальная мощность – 76 л. с.
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
МОЖНО ЛИТРОВЫЙ МОТОЦИКЛ КУПИТЬ ЗА ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, И ОН ЕЩЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ БУДЕТ НОРМАЛЬНО ЕЗДИТЬ.
Autoped
Американскую можно считать родителем современных скутеров, она первая совершила попытку создания полноценного скутера для передвижения по большому городу.
Первый прототип этого ретро мотороллера был анонсирован в тысяча девятьсот четырнадцатом году, а производство стартовало в 1916 г после внесения ряда усовершенствований. Первый скутер имел в своей конструкции четырех тактный двигатель и имел мощность 1,5 л.с. Переднее колесо приводилось в движение через многодисковое сцепление.
При весе всего в 50 кг цена скутера составила сто десять долларов. В состав также входили осветительная фара и сигнал. Для удобства переноски скутера присутствовала возможность крепления сложенного руля к заднему крылу.
После завершения производства скутеров в 1920 году, «Krupp» в 1921 году наладило производство улучшенной модели скутеров в Германии.