Мощность вентилятора печки автомобиля
Потребляемый ток различными электропотребителями автомобиля
В этот раз решил проверить сколько же тока потребляет определенный электропотребитель в своем автомобиле, благо недавно заимел безконтактный измеритель тока — токовые клещи, правда максимальный измеряемый ток не более 100А. Включался только тот потребитель, чей ток измерялся, все остальные были выключены.Что из этого получилось, смотрите ниже.
ЭПВС — (Ток измерялся непосредственно на силовом проводе ЭПВС). Сразу при включении ЭПВС на полную мощность ток 80А и в течении минуты плавно снижался до 50А и таким же оставался на время работы работы нагревателя на полную мощность.
Далее, ток измерялся на силовом плюсовом проводе от АКБ:
ЭПВС + вентилятор печки на полную мощность >100A (по расчетам около 120А)
Только вентилятор печки — 20А
Подогрев лобового стекла — 64А
Подогрев заднего стекла — 20А
Обогрев одной сидушки — 8А
Ближний свет (ксенон) — 5А
Дальний свет (галоген) — 40А
Противотуманки (галоген) — 8А
Форсунка омывателя лобового стекла — 0.7А
Стеклоподъемник — 13А (на подъем стекла)
Blaupunkt NX (средняя громкость радио) — 0.5А
Постановка на сигналку (течении 15 минут до засыпания авто) — 2А
Ток сигналки в ждущем режиме и авто заснул — 55мА
Что хочется заметить по результатам эксперимента, а то что неожиданно много оказывается потребляет вентилятор печки, ну никак не мог подумать, что ток может быть около 20А, а большой ток вызывает и бОльший расход топлива, т.к генератор подгружается, движку его уже тяжелее крутить, вот потребление топлива и растет.
Приятно удивил ток потребления ближнего света, совсем немного на фоне остальных потребителей, 5А всего, значит и расход топлива с ним не страшен.
Достаточно много авто потребляет тока, будучи только что поставленный на сигналку, и пока она не заснет с АКБ сосется ток 2А, что серьезно если АКБ уже не такая свежая.
Зато приятно удивил ток в спящем режиме, 55мА, так авто может стоять долгие дни.
Надеюсь, кто то почерпнет полезную инфу по моим экспериментам.
Разница мощности мотора вентилятора печки
Доброго всем времени суток!
Стал вопрос о замене мотора вентилятора печки на итальянке. Оригинал не реален в принципе, цены на аналоги стартуют от 5000 рублей, а вот отечественные моторчики при той же «комплекции» по цене более приемлемы, но! Мощность иностранных моторов составляет 300-310 Ватт, а отечественных всего 90 Ватт. Вопрос как скажется в данном случае снижение мощности?
P.S. Б/у искать тоже не хочу, т.к. нет гарантии, что его хватит больше чем на 1 сезон…
Заранее спасибо!
Скиньте фотку своего моторчика и крыльчатки, у меня есть небольшой опыт в колхозинге советскими деталями, может чего и придумаем!Только ответьте на сообщение, а не просто снизу напишите, не увижу ведь!
Правильно отвечать я умею =)
Фото ниже, несколько лет назад я менял на нём щетки, там ламели уже никудышние…
Вот здесь тогда описывал ремонт www.drive2.ru/l/288230376152793121/
фотки дублированы из записи
Если нужно номер оригинального мотора Bosch 0130111007
Скиньте фотку своего моторчика и крыльчатки, у меня есть небольшой опыт в колхозинге советскими деталями, может чего и придумаем!Только ответьте на сообщение, а не просто снизу напишите, не увижу ведь!
Скиньте фотку своего моторчика и крыльчатки, у меня есть небольшой опыт в колхозинге советскими деталями, может чего и придумаем!Только ответьте на сообщение, а не просто снизу напишите, не увижу ведь!
Скиньте фотку своего моторчика и крыльчатки, у меня есть небольшой опыт в колхозинге советскими деталями, может чего и придумаем!Только ответьте на сообщение, а не просто снизу напишите, не увижу ведь!
Судя по ротору-достаточно мощный мотор, у японцев есть такие же крыльчатки, да и моторы идентичны.Жигулевский 100% не раскрутит турбину.Ищите моторчик от тоета марк 2, чайзер и т.д.Стоимость рублей 700 у нас.
Спасибо, буду искать!
Визуально по размерам мой мотор (вместе с крыльчаткой) похож на Калиновский, но вот вопрос мощности выбил из колеи.
Еще раз Спасибо за совет!
Да, он приблизительно похож на наши отечественные, но мощьность не во внешнем виде, а в начинке.Ищи по диаметру вала, а остальное дело техники.700 рублей-красная цена тоетовскому моторчику в базарный день:-) Вот почему мы здесь и гоняем на тоетах:-)
У нас тоже много тоёт, но о них почему-то не подумал… Еще раз спасибо!
Почитал Вашу переписку ниже, парни ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Вы сделали мой день! Столь грамотных ответов, с точки зрения русского языка, оппоненту без перехода на личности я не встречал давно… Моральный дух взлетел до небес! Спасибо!
Вот интересно, 300-310 Вт — это электрической мощности потребления мотора или аэродинамическая мощность потока? Ведь 300/12=25 ампер! там проводка должна быть не менее 2,5 мм2 — три мм в диаметре по чистой меди, а с учётом заполнения многожильника — почти четыре! Это довольно много для проводки печки, как мне кажется.
Это мощность потребления мотора, штатный предохранитель на 30А, провода как раз около 5 мм2 сечением. И все-таки это заводская проводка разработанная в конце 80-х для систем с кондером =)
А, вон оно что… А генератор-то насколько?
Для кондея, конечно, надо чуть сильнее дуть, испаритель добавляет сопротивления потоку воздуха, менее мощные моторчики могут не продавить. Но тут вот ещё какое соображение — ведь всё равно там максимальные обороты не используются, может, и хватило бы ВАЗовских 90 на полной мощности для изображения родного на средних оборотах?
Генератор заводской на 90А, умели люди для людей делать.
Вот я и пытаюсь узнать хватит ли Вазовского или что-то другое думать…
Вентиляторы имеют ещё характеристику пропускаемого объёма воздуха в единицу времени (литры в секунду, кубические футы в минуту, кубометры в час) и создаваемую разницу в давлении. Если есть инва по двум разным приборам разных производителей, и параметры близки, то можно надеяться на взаимозаменяемость (вот только габаритные и присоединительные размеры часто не совпадают)
К сожалению в интернете мало информации о полных характеристиках тех или иных моторов. Где-то есть и размеры и скорость вращения, а где-то только мощность, вот по этому и опирался только на неё.
Почитал Вашу переписку ниже, парни ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Вы сделали мой день! Столь грамотных ответов, с точки зрения русского языка, оппоненту без перехода на личности я не встречал давно… Моральный дух взлетел до небес! Спасибо!
Вот интересно, 300-310 Вт — это электрической мощности потребления мотора или аэродинамическая мощность потока? Ведь 300/12=25 ампер! там проводка должна быть не менее 2,5 мм2 — три мм в диаметре по чистой меди, а с учётом заполнения многожильника — почти четыре! Это довольно много для проводки печки, как мне кажется.
Читайте поменьше умных книжек, единственный совет.
Вот умеете Вы развеселить, чесслово :)))
Мне понравились ваши комментарии на мои скромные отзывы в какой-то теме, не могу найти ее.
Вот умеете Вы развеселить, чесслово :)))
Мне понравились ваши комментарии на мои скромные отзывы в какой-то теме, не могу найти ее.
Справа вверху страницы есть колокольчик, при нажатии на него раскрывается список сообщений, в левом столбце идёт ник пользователя и начало его сообщения.
Если Вы много общаетесь (а, ну да, over 800 комментов, я вспомнил), то внизу этого окошка кнопка «Все комментарии».
А тема была про автоклав 🙂
Да, автор тоже не поддержал идею с петлями, если Вы об этом, так что у меня ещё больше непоняток стало, но это не тема для флейма в этой записи, Вы не находите?
Я человек советской школы, не смог дать определение слову Флейм.Поможете?
Это слово пришло в «великий и могучий» из англоязычных форумов, и в вольном переводе означает примерно следующее: общение в одной теме на другую тему. Например, здесь тема по взаимозаменяемости моторов печки, конкретно и чётко — можно ли ВАЗовский моторчик встроить в Альфу. Ваш совет мне прекратить читать книжки — небольшое отступление от темы, которое ещё не нарушает запрета на флейм, скорее можно его отнести к юмору. Моя реакция — уже бОльшая натяжка рамок темы, и при строгости админов Кулибин-Club-а может потянуть на удаление коммента. Всё последующее наше с Вами общение, включая Ваш задвоенный коммент — уже явное нарушение и светит нам за это как минимум ограничение на несколько дней возможности писать в это сообщество (обоим).
Скорее всего, конкретно этот мой коммент, может вообще привести меня к бану здесь, так как мы начинаем здесь заваливать тему гораздо бОльшим текстом, чем по вопросу, поднятому автором (да, согласен, это я тут пальцев не жалею, и больше букафф напихиваю 🙂 ).
Надеюсь, я сумел разъяснить Вам понятие «флейм», его ещё иногда называют «оффтоп», но наше общение под него не подпадает, «оффтоп» — это чрезмерное расширение темы, если бы мы тут начали обсуждать не личные взаимоотношения суточной давности, а взаимозаменяемость двигателей вообще, например, можно ли воткнуть паровой двигатель Джеймса Уатта в космолёт системы «Буран», и чтоб работало — вот это был бы оффтоп.
Кстати, Вы что-нибудь придумали по поставленному вопросу? Автор накидал несколько фото, а реакция у Вас почему-то только на моё присутствие. Если я Вас чем-то смущаю, я обещаю не возвращаться сюда, пока ко мне не будет прямого обращения — хоть так помочь человеку получить ответ на свой вопрос. Я-то на свои вопросы получил ответ, больше мне подсказать нечего, и до возникновения проблем с моей печкой я вряд ли наткнусь на эту запись.
Поражаюсь вашей выдержке!Пришел лишь к одному выводу-у вас много свободного времени!Пожалуй, подпишусь, так много мыслей гуляет по Драйв2. И так мало правильных…
Это всё от бедности, были бы деньги — я бы чем-то полезным занялся, вместо стирания обозначений на клаве 🙂
Ну, ок, жду от Вас комментов в моих блоге и бортовике — человеку, любящему приложить к чему-то руки, там есть что поругать, и что похвалить 😉
Может кто знает как мотор от 220 вольт перевести на 12 вольт
Через трансформатор, только нужно ли? Там потери в мощности будут сильные.
Ну с пятисот ватт примерно сколько останется?
Точно не скажу, нужно считать… Примерно половина наверное и останется…
Обороты печки и шим контроллер на Ваз 2107 «Семён»
Всем здравствуйте!
Я не однократно в заметках своего БЖ (а в жизни и того чаще) сетовал на шумность моторчика печки Ваз 2107, знаю не только я один. Решений конечно же целая куча, да еще и с подробным описанием. Начиная от самых простых (подключение резистора) и до самых на мой взгляд трудоемких (переделка короба печки и воздуховодов своими руками и установка другого моторчика). В интернете оч. много материалов на эти темы.
Мне же понравилась идея одного из «Драйвчан» об установке Широтно-импульсной модуляции, иначе говоря ШИМ контроллер который выглядит примерно так:
Я решил попробовать на своем «Семене» сей девайс, во-первых цена, во-вторых минимум возьни, ну и если результат не оправдает ожидание будет не так обидно за потраченное время и деньги. Хотя большинство отзывов о подобных переделках положительные.
Так как я не автоэлектрик и со всеми этими моментами испытываю определенные сложности, то опирался на опыт других людей и немного со своими догадками. Нашел на «али» шим регулятор на 12v 30А, хотя достаточно было бы и наверное 10 А, но что бы с запасом и что бы он не грелся т.к. его обычная работа будет на 30-40%. Выбора там конечно на любой вкус, цвет и бюджет. Я выбрал и заказал вот такой:
Привлек внимание именно такой: 12в, 30А, цена, есть возможность полного отключения, обороты от 0-100%, дисплей (приятная мелочь), много отзывов и заказов. Конечная стоимость конечно же зависит от доставки! Ждал долго, но дождался:
Устанавливать реши в штатное место, хотел вместо регулировки яркости подсветки, но не придумал куда заинсталлить дисплей. Вместо клавиши решил поставить заглушку и в нее уже установить саму «крутилку» регулятора и дисплей.
В заглушке выпилил отверстие под окошечко дисплея, от старой восьмерочной приборки выпаял само окно (т.к. пластик притонирован) и мелким надфилем подгонял все это дело.
Далее заглушка стала приобретать нужный вид:
Имея уже опыт с яркостью таких дисплеев (это я про вольтметр в БКЛ) сразу решил притонировать окошко в заглушке. Светофильтры закончились и в ход пошла обычная тонировочная пленка. заглушка стала выглядеть приятнее.
Дальше просверлил отверстие под «крутилку» и выпилил низ заглушки. Резистор оказался чуть больше.
Вот как-то так будет выглядеть заглушка. Правда крутилка какая-то большая, возможно надо будет подобрать другую. (может от какого нибудь старого «бабинника» они там были прикольные).
С заглушкой закончил, надо теперь устанавливать сам контроллер. Для удобства я снял щиток приборов вместе с мафоном, снял клавишу и при проверке «на коленях» обнаружился ньюанс! ШИМ-регулятор управляет (мотором печки например) по минусу, а клавиша печки по плюсу. Т.е на моторе печки три провода: черный (масса) который прикручен к кузову кстати очень не удобно прикручен под пластиковым воздуховодом с лева; красный провод идет через заводской резистор к клавише первой скорости; синий провод идет напрямую на клавишу второй скорости. К клавише приходит желтый провод который подает плюс при вкл. зажигания, красный идет через заводской резистор к моторчику печки, синий идет напрямую. Это значит, что бы моторчик управлялся через контроллер надо взять черный (минусовой) провод и синий (прямой плюсовой) провод и подключить их к выходу контроллера, тогда он будет управлять питанием мотора печки. Красный провод нам теперь без надобности, я его оставил на случай если все придется вернуть на свои места. Вход. питание контроллера (+) взял от клавиши (это желтый провод), а минусовой от кузова.
Если кто читал запись БЖ про ремонт вентилятора охлаждения, то там в конце в «оффтопе» я говорил про охлаждение радиатора мафона, на фото выше оно обведено красным. Теперь это еще и охлаждение регулятора. Минусовой провод контроллера взял с кузова, обведено желтым. Что бы на холоде проводам не вздумалось брякать об воздуховоды или еще об что-нибудь обернул их клейкой поролонкой, обведено зеленым.
Нижнюю сторону платы, обработал спец. лаком, что бы у контактов радиодеталей не было шанса коротнуть на массу. Саму плату через проставки (проставками послужил кислородный шланг) прикрутил к кузову на расстоянии 5 см. (фото окончательного результата сделать забыл, есть только фото когда примерялся).
Установка ШИМ контроллера закончена и по итогу это выглядит так:
Спасибо за внимание, всем удачи и пока!
PS (Спустя 3 недели):
Прошел почти месяц как я юзаю этот шим-регулятор изо дня в день. Впечатления только положительные, не зря брал именно 30А при потреблении мотора печки 10А. Регулятор хоть и китайский и вряд ли там 30А, но все таки запас есть. При работе печки на малых оборотах (30-40%) радиаторы на плате чуть теплые. Это какой ни какой а все таки тест драйв этого девайса, теперь думаю его можно покупать смело (если кто может сомневался). Вот это и хотел дополнить! А-а-а-а… чуть не забыл, я все таки сменил штатную крутилку, вот:
Как выбрать мотор вентилятора печки
Печка (отопитель) автомобильного салона – та система, которая выходит из строя относительно редко. При ее исправной работе в салоне поддерживается стабильно высокая температура и не потеют стекла. Если верить специалистам, то температуры в +16 градусов вполне хватает для нормального пребывания водителя и пассажиров в авто. Одним из важнейших компонентов печки как старого, так и нового образца является мотор – несложный электродвигатель, с покупкой которого легко оплошать. Avto.pro поможет читателям разобраться с устройством и неисправности вентиляторов печки, а также расскажет, как их нужно выбирать.
Коротко об отопителях салона
Мотор вентилятора печки является довольно простым и при этом надежным элементом системы отопления воздуха в салоне. Он может прослужить свыше 10 лет. Устройство отопителей, в народе просто называемых печками, зависит от модели авто и года выпуска. Вот несколько основных моментов:
Как работа электродвигатель печки салона
Запчасти на proton saloon
Запчасти на renault 10
Рассмотрим простейшую систему, отвечающую за нагрев воздуха в салоне. Одним из важных компонентов такой систем является мотор с пластиковой крыльчаткой. Правильнее будет назвать его электромеханическим преобразователем – электрическая энергия в таком двигателе в крайне сжатые сроки, почти моментально, преобразуется в механическую. Сама печка работает так:
Основные неисправности электродвигателей отопителя
Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения:
Электродвигатель печки обычно служит долго. Нередки случаи, когда со старых автомобилей Toyota снимают именно эту деталь, дабы установить на более свежую модель. Б/у продолжает исправно работать еще долгое время. Ремонтопригодность электродвигателя вентилятора находится под вопросом. На простейшей процедуре зачистки контактов и замены проводов зачастую весь ремонт моторчика и заканчивается. Автолюбители берутся за ремонт устройства просто потому, что даже самый бюджетный аналог может стоить немалых денег. В случае новых моделей авто аналогов может и не быть, так что придется рассматривать покупку оригинала и уточнять применяемость моторчиков с иных моделей авто.
Полезные советы
Покупка нового мотора вентилятора в случае поломки старого не всегда является необходимостью. Старую деталь обычно удается отремонтировать, но бывают исключения. Вот несколько важных моментов:
Что учесть при покупке
Прежде чем купить мотор вентилятора печки, стоит проверить работоспособность новой детали. В магазинах с этим проблем не возникнет, а если менеджер откажет покупателю в демонстрировании работы электродвигателя, то от покупки конкретно в этом месте лучше пока отказаться. Первое: мотор не должен трещать. Второе: при работе он не должен сильно вибрировать. Распознать хорошую деталь можно по наличию балансировочных элементов на крыльчатке и дополнительных уплотнительных элементов из поролона.
Как выбрать мотор вентилятора печки
Поиск запчастей для ремонта печки и, в частности, электродвигателя, может оказаться непростым делом. Как правило, легко найти графитовые щетки – даже неподходящим щеткам можно придать нужную форму. Дело с переключателями печки, резисторами и прочими компонентами отопителя обстоят сложнее. Различные модели автомобилей почти всегда имеют различные «болезни». К примеру, мотор печки является одним из слабых мест Nissan Qashqai, а детали для его ремонта найти сложно.
Экскурс по брендам
Часто мотор вентилятора продают в комплекте с крыльчаткой. Стоит учитывать, что это, во-первых, дороже, и, во-вторых, в новой крыльчатке не всегда есть нужда. Важный момент: фирменные аналоги могут являться теми же оригиналами, но под именем бренда производителя. К примеру, на многих европейских автомобилях стоят Bosch, а на японских – Denso (нередки и исключения). От этого и стоит отталкиваться: лучше взять качественный брендовый электродвигатель, а не искать оригинал, за который придется переплатить. Обращайте внимание на запчасти следующих фирм:
Неожиданно много положительных отзывов собирают запчасти от украинского Luzar. Они могут похвастать достойным качеством и крайне демократичной ценой. А вот Bosch оказывается чуть хуже Denso, хотя и стоит дороже. Существует интересный способ сэкономить: взять бюджетный фирменный мотор подходящей мощности, доработать его и установить на автомобиль.
Вывод
Никаких сложностей в выборе мотора вентилятора печки нет. Более того, у автолюбителя еще и много вариантов: взять оригинал, фирменный аналог, аналог из Китая или вовсе взять б/у запчасть. У каждого из решений есть свои плюсы и минусы. Если ваш бюджет не ограничен и вы хотите получить хорошую запчасть и в считаные минуты поставить ее на свой автомобиль, то берите оригинал. Отдайте предпочтение одному из трех оставшихся решений, если нужно сэкономить. Возможна установка мотора печки с леворульного авто на праворульный. Нужно лишь поменять полярность питания и переставить крыльчатку.
Автолюбителям стоит знать о том, что часто неисправности печки связаны не только с мотором вентилятора. Тщательный осмотр в сервисе даст полную картину проблемы. Нередко бывает так, что вместе с электродвигателем приходится менять и радиатор печки. Замена обеих элементов стоит немалых денег, но результат впечатляет: печка начинает работать на полную мощность и отлично прогревает салон, от чего владелец автомобиля уже мог отвыкнуть.