Мощный сигнал на авто митсуба
Замена сток сигналов на Mitsuba Big Horn.
С первого дня покупки машины, меня напрягал конченный, тихий, кряхтящий стандартный сигнал. Когда возникала потребность в их использовании, толку не было ни какого, их просто не слышно. Выход прост, заменить сток на самые громкие, легендарные электро-авто-сигналы Mitsuba Big Horn, точнее на их дешевую китайскую подделку.
По классике хотел поставить Волго-сигнал, они у меня есть, но потом так же вспомнил, что еще где то завалялись данные сигналы, нашёл.
Размеры конечно значительно больше волговских да и звучат намного «интересней». Вид немного потрепанный, но состояние новых, стояли совсем не долго на машине, решил снять крышки, перекрасить, и собрать на герметик, что бы водой не заливало.
Сразу прокинул провода без кислородная медь Siemens 3,3 кв, с реле и разъемом, вроде пермские, на них самые жирные контакты из тех что были в магазине, по стандартной схеме.
В угоду их основательного размера установить их не так уж и просто, по крайней мере красиво и в правильные места с прямым выходом звука наружу у меня не получилось. Один поставил нормально, на бывшее крепление штатного болта омывателя.
Второй поставил на какой то кронштейн, на месте, где лежала запаска, но прямого выхода звука на ружу нет, подогнул, просверлил зачистил и прикрутил на латунные болты, для лучшего контакта 😀
Уложил проводочку в гофру, заизолировал все изолентой, очень не люблю собирать проводку на изоленту, но термоусадка кончилась и ехать было лень.
Реле установил на болт крепления бочка тормозной жижи, потом понял, что место не самое удачное, возможно перенесу.
Включил, протестил и офигел, звук реально космос, мощнее сигналов я еще не слышал, теперь сигналы будут отлично выполнять свою функцию. Вот видео на 30 сек. сравнения звуков сток и новых сигналов. Конечно оно не передает и малой части той громкости и мясистости звука, но все же.
Я остался полностью доволен!
Благодарю всех кто смотрит, читает, подписывается и тд.
Рассказывайте, какие варианты сигналов вы ставили себе и как они вам!
Всем ровных дорог
И успехов на бездорожье!
🔥Мега-мощные звуковые сигналы Mitsuba Arena II
Так как дудка с али-экспресса скоропостижно умерла, временно ездил со штатными звуковыми сигналами (по факту стояли какие-то вазовские уже при покупке авто), поизучал эту тему и было решено приобрести японские супер-мощные Mitsuba Arena II. Т.к. цена новых зашкаливает, что-то около 15к, было решено купить б/у, нашел тут на драйве у человека с Комсомольск-на-Амуре, и заказаны за 4500, плюс доставка 550 сдеком.
И что мы имеем:
Варианты звучания обычный и звук затухающего колокола
Тон сигналов среднечастотные
Рабочее напряжение 12V
Потребляемый ток 4Aх2
Громкость звука (2м от источника) 113dB
Частота сигналов Hi:480Hz / Lo:400Hz
Габариты блока 63.0×71.5×33.8 (мм)
Габаритные размеры 95.0×99.5×64.0 (мм)
Производство: Япония
Как подключать вкратце:
Черный — заземление на кузов
Красный — питание. + на аккум и дудки.
Желтый — минус «верха»
Зеленый — минус «низа»
Синий — плюс. Подключается к фишке штатного клаксона.
Синий с колечком — заземление (мы его подключил вместе с черным и с управляющим зеленым к кузову, на фото ниже покажу где)
Управляющий зеленый — это как раз переключатель режимов. Он подключается на массу! Т.е. если его не подключать, то будет стандартный звук, а если включить, то будет похож на колокол, типо Фаааан.
В общем сами сигналы установлены в штатные места, коммутатор рядом с бачком тормозной жидкости, для этого там были просверлены 2 отверстия 6мм, в которые идеально вошли 2 болта, на которые и закреплен сейчас коммутатор, также к ним были подключены 3 провода заземления.
Вся проводка пошла в гофре через пипку резиновую, которая как я понял для таких целей и стоит там с завода, В ней сделано круглое отверстие и пропущена гофра, гофра далее идет под бачком ОЖ, и затем под крышкой которая накрывает бачок с жидкостью ГУР и ниже напрямую уже к сигналам.
Сперва подключили не правильно и сигналы были негромкие (Как стандартные), затем когда поменяли провода между 400 гц и 480 гц сигналами, местами, я нажал на сигнал и раздался очень громкий сигнал)))
Все я доволен в общем, считаю полезная вещь, т.к. многие ездят с музыкой в авто, пешеходы с наушниками и идут на красный, и короче все в уши долбятся, в зеркала не смотрят, поворачивают налево — нихрена никуда не смотрят, в общем затупанов на дорогах все больше и больше))
Сверх… а не, просто мощный сигнал — реплика Mitsuba
У меня сигнал скорее всего стоит штатный, практически как волговский, но все равно мощность его немного не устраивала. Встал вопрос о громком сигнале, волговский устанавливал на предыдущую машину, в принципе вполне хороший вариант, но хотелось для Патра что то более громкое.
Мониторя виды сигналов, китайские с насосом и одной или двумя дудками отмел сразу, уж очень не надежные они, да и мощность выдают не шибко сильную. Ставить от тепловоза — оптимальное решение, НО нужно будет прикупить ресивер, насос хороший, стоимость инсталяции поднимается за 10 тыр., хотя и воздух будет не лишним в дальнейшем. Но все же бюджет пока ограничен. Есть еще морской серии электропневматические, но ценик на них тоже варьируется в районе овер 12 т.р.
И тут наткнулся я на реплику Mitsuba в этом магазине в ВК Оригинальный стоит 32 т.р., а тут совсем не дорого. Полистал кто такие сигналы ставит, кто использует — было решено брать.
Оплатил стоимость + доставку почтой России (350 р.) через 10 дней я его получил. Приехало 2 улитки — низкой и высокой частоты.
Установить решил его за решеткой, чтоб меньше грязи из под колес летело на него (штатные иногда после покатушек даже не слышно, как их закидывает грязью). В строительном магазине купил за 90 руб. пластину 60*800 мм.
и по месту загнул и закрепил ее к кузову в местах крепления масляного радиатора.
В комплекте было какое — то 3-х контактное реле, хотел подключить через него, но что то оно непонятно как работает, пока запитал от штатных концов без реле, потеплее будет — разберусь с ним.
Сигналов в целом доволен, звук приятный и достаточно мощный, хотя некоторые отмечают, что им можно сильно испугать — не отрицаю, но можно и обычным напугать, но вот обратить на себя внимание в 100% случаях — так это точно)))
Ну и небольшое видео, как он работает — сигналил брелком, т.е. поиск машины использовал))
вот добавил схему соединения реле, которое шло в комплекте, единственное, с руля нужно подавать минус. (внутри этого металлического ящичка — обычное реле на 15 Ампер) сам корпус никак не связан с реле — т.е. минус.
Установка сигнала Mitsuba Dolce III.
Штатный звуковой сигнал Toyota Prado 120 не отвечает требованиям громкости и тональности, соответствующим автомобилю данного класса.
Было принято решение установить электросигнал фирмы Mitsuba, самой мощной серии. Аналог которого беспроблемно эксплуатировался на предыдущем авто в течении 9 лет, не смотря на использование в серьёзном бездорожье, включая глубокие продолжительные броды.
Используемые расходные материалы:
Mitsuba Dolce III HOS-07B 390/320Hz
TESA 51026 19mm x 25m изоляция проводки моторного отсека с температурной стойкостью 150°C
Сигналы были установлены на штатные места. Для их крепления были изготовлены два кронштейна из нержавеющей стали толщиной 2,5мм. Кронштейны обеспечивают высокую жесткость, необходимую для сигналов увеличенного веса.
Из пучка проводов, идущего в комплекте, был сформирован жгут необходимой длины с соответствующими отводами провода питания и проводов массы. Излишки проводов были уложены в изоляцию в районе блока управления, закреплённого за штатное технологическое отверстии кузова в районе топливного адсорбера.
Жгут уложен в разрезную гофру, дополнительно скрепленную изолентой, и зафиксирован у левого крыла симметрично штатной проводке.
Указанная изолента удобна в работе, обладает очень высокой прочностью и отличной межслойной адгезией.
Применяется при монтаже электрооборудования впервые, поэтому за ее свойствами будет производиться наблюдение.
Аналогом является ХБ изолента, которая образует цельный слой, в случае сильного разглаживание, но не позволяет демонтировать ее без помощи режущего инструмента и со временем сильно твердеет под воздействием высоких температур.
Сигналы обеспечивают громкий солидный звук, который не остаётся незамеченным другими участниками дорожного движения. Относятся к низкочастотным сигналам, но по моему мнению им бы пошёл ещё более низкий басовитый тон. Тональность данных сигналов не может быть изменена.
До этого использовал реплику этих же сигналов, но в металлическом корпусе и они обладали оптимальными частотами.