Мото машины в финляндии
Знаменитые мотоциклы «Урал» до сих пор вызывают восторг в Финляндии
Хельсинки, 7 декабря. Знаменитые советские мотоциклы «Урал», которые начали выпускать в СССР еще в 1941 году, до сих пор можно встретить не только в бывших республиках СССР, но и в некоторых европейских странах.
Многие жители Финляндии по-прежнему являются преданными поклонниками этого двухколесного вида транспорта и отзываются о нем исключительно с восторгом. Как оказалось, в этой северной стране до сих пор сохранилось около двух тысяч мотоциклов марки «Урал», сообщает финское издание Tekniikka&Talous. Более того, фанаты этого «железного коня» даже создали клуб по интересам.
Поклонники «Урала» регулярно собираются для совместных заездов на мотоциклах, а также помогают друг другу с ремонтом этих машин. Разумеется, старенькие «Уралы» нередко выходят из строя. Однако финские любители этих мотоциклов очень дружны и даже помогают друг другу искать недостающие детали для починки.
Чаще всего в Финляндии можно встретить модель «Урал М-72», либо его украинский аналог М-72К, который еще называют «Днепр». Экспортировать эти двухколесные машины из СССР в страны Европы начали только в 1953 году, после смерти Иосифа Сталина. Позже лицензию на их производство продали дружественным Индии и Китаю.
Одной из особенностей сохранившихся в Финляндии советских «Уралов» является то, что им нужен не обычный, а исключительно этилированный бензин. Впрочем, истинных европейских поклонников мотоциклов это не смущает. Как правило, финны просто добавляют в бензин вещество, заменяющее свинец. Однако в поездках в некоторые страны ЕС владельцам «Уралов» порой удается найти настоящий этилированный бензин, который для этих «железных коней» считается настоящим «медом».
Финны уверены, что даже сохранившиеся с советских времен «Уралы» до сих пор являются очень надежным видом транспорта, поэтому байкеры ездят на этих мотоциклах не только по Финляндии, но и спокойно выезжают за ее пределы.
Ранее стало известно, что в России начали строить уникальные плавучие СПГ-заводы. Первый такой завод, который собирают в Мурманской области, должен быть готов уже к лету 2022 года.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Tekniikka&Talous: в Финляндии не иссякает интерес к советскому мотоциклу «Урал»
BMW пришлось передать чертежи русским
Ристо Тойвонен (Risto Toivonen) — достойный пример финских любителей мотоциклов «Урал» (финский разговорный вариант названия мотоцикла — «Уррикка», Urrikka). Его любовь к «Уралу» началась в 2004 году, когда бывший одноклассник захотел продать свой мотоцикл из-за нехватки денег.
«Тогда в полночь я решил купить свой первый „Урал»», — вспоминает Тойвонен.
Спустя годы Ристо Тойвонена выбрали секретарем общества любителей «восточных мотоциклов» Ural Roikka ry. В 60 лет он передал свои полномочия молодым.
Интерес к «восточному чуду» не иссякает. Напротив, каждое лето члены общества проезжают на «Уралах» тысячи километров.
В 2015 году удалось проехать еще больше километров: Тойвонен и два его приятеля поехали к южному побережью Франции в Марсель — конечно же, по маршруту Виа-Балтика (участок маршрута Е67).
В общей сложности приятели преодолели 7,5 тысяч километров. При средней скорости 70 километров это означает больше ста часов дороги. Мужчины провели в дороге 21 день.
«В среднем мы проезжали 350 километров в день, несколько раз проезжали по автобанам в Германии», — сообщил в интернете Тойвонен, который известен в интернете как «Рику Уррикка».
Правда, во Францию Тойвонен отправился не на том старом мотоцикле приятеля, а на новом продукте завода «Урал».
Контекст
Hot Cars: мотоцикл «Урал» — самый крутой
Русский байк проедет где угодно
Talouselämä: появление «Лады» — результат «аферы столетия»
RP: 13 975 километров на мотоцикле по России
Две тысячи «восточных мотоциклов»
В Финляндии на удивление много старых советских мотоциклов и их российских аналогов — около двух тысяч экземпляров. Самые популярные модели — «Урал М-72» и его украинский вариант М-72К, который также называют «Днепр».
«К» означает «Киев», финны называют украинские «Уралы» «киевлянами».
Деятельность финского общества поклонников «Урала» отличает чувство коллективизма. Если использовать советские термины — дружба, сотрудничество и взаимопомощь. Друзей в беде не бросают.
Раз в месяц фанаты «Урала» из города Лахти встречаются у Музея мотоциклов Финляндии. Чувство коллективизма выражается и в том, что в 2016 году на мероприятие были также приглашены владельцы других мотоциклов восточного производства.
Сотрудничество — важное дело и в вопросе поиска запчастей. Детали и советы можно найти на страницах, которые ведет общество Ural Roikka.
«Мотоциклы выходят из строя каждый год. Мы разбираем их на запчасти», — говорит Тойвонен.
Этилированный бензин — словно мед для двигателя
Старые модели «Урала» ездят на этилированном бензине, как это было в советские времена. В Финляндии в бак приходится добавлять вещество, заменяющее свинец. В поездке во Францию нужную добавку удалось найти очень легко.
«Российское топливо годится для „Урала», этилированный бензин — словно мед для двигателя. Он отличается от финского бензина даже по запаху».
«Урал» в хорошем состоянии — достаточно надежное средство транспорта, рассказывает Тойвонен, который много путешествовал по России.
Изначально мотоциклы «Урал» ввозила в Финляндию советско-финская компания Konela. Сейчас практически все восточные мотоциклы ввозят в страну самостоятельно, что вызывает проблемы при регистрации.
Трудности возникли и в отношении объема выбросов. Граница допустимого объема выбросов углерода нередко нарушается.
От мотоциклов, числящихся в музейных реестрах, соблюдения этих норм требовать бесполезно.
Военная история
В 1930-е годы Германия Адольфа Гитлера и СССР Иосифа Сталина активно сотрудничали в экономических и военных вопросах.
СССР поставлял в Германию большое количество зерна и сырья. Немецкие пилоты могли спокойно тренироваться на советских аэродромах.
Немцы даже помогали российским проектировщикам с разработкой новых моделей танков и танкового вооружения.
В условиях сотрудничества появился и советский мотоцикл с коляской «Урал».
Министерство обороны СССР посчитало модель BMW R71 наиболее подходящей для нужд красной армии. Производство советской версии «Урал М-72» началось в начале 1941 года.
Появление мотоциклетной промышленности было связано с желанием улучшить мобильность Красной армии. Мотоцикл стал важным инструментом разведки и обеспечения связи.
Завод переносят с пути войны
Немецкая операция «Барбаросса» началась в июне 1941 года. Немецкие войска стремительно заняли западные районы СССР. Отчаявшийся Сталин приказал эвакуировать важнейшие заводы в Сибирь.
Завод по производству мотоциклов был перенесен на склоны Урала. Однако свое название мотоцикл получил еще до эвакуации.
Завод «Урал» был размещен в здании старой пивоварни города Ирбит: подходящих зданий было мало.
Впервые «Уралы» использовали в сражениях в октябре 1942 года. В Великой Отечественной войне, если использовать советские термины, в общей сложности «проходили службу» 9799 мотоциклов модели «Урал М-72».
После войны в конце 1950-х годов «Урал» открыл второй завод на Украине. Он сосредоточился на производстве для Красной армии мотоциклов M-72К, «Днепров».
Статьи по теме
«Лучшая машина на все времена»: финны делятся воспоминаниями о «Ладе» (IS)
Helsingin Sanomat: у любителей «Лады» — праздник
Tekniikka&Talous: «Ладу» прозвищем не испортишь
Apu: финская одержимость «Ладами» — это диагноз
Миллионы поставок
Экспорт «Урала» начался в год смерти Сталина — в 1953 году, поначалу — в развивающиеся страны. «Урал» также производился по лицензии в Китае и Индии.
Распад СССР в 1991 году принес заводу новые проблемы, связанные с рыночной экономикой и приватизацией.
В 1992 году владельцами большей части акций компании «Уралмото» стало руководство компании и ее сотрудники. Государство контролировало пятую часть доли миноритариев.
В 1998 году владение полностью перешло в частные руки.
Благодаря приватизации в России удалось сохранить производство мотоциклов с коляской. В стране по-прежнему есть дороги, по которым грузы можно перевезти только на мотоциклах с коляской или на гужевых повозках.
Компания занимается развитием моделей и для западного рынка — например, таких, которые не нарушали бы нормы выбросов.
После Второй мировой войны на заводе было выпущено больше 3,2 миллионов мотоциклов «Урал».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
AmInvest
levenkool:)
AmInvest
big_fun
levenkool:)
Вышиватник
AmInvest
esinbress
siberiadad
zavatoni
Баритон
levone2017
KalikP
bot_1975
IR_SPb
Чайников
skif1703
frostkarel
geolog
Энтузиаст
Сергей из Сибири
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Поляки о применении Т-34 на учениях: россиянам можно только позавидовать (Defence 24)
Daily Express: этот простой напиток продлевает жизнь и быстро снижает уровень сахара в крови
Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)
Parlamentní listy: о российском вторжении на Украину речи не идет. Страшнее другое
«Здесь одни сумасшедшие». Пользователи Reddit вступились за Россию
В США не отказываются от мысли о ядерном ударе по России из-за Украины
Der Spiegel: в Евросоюзе пригрозили России «вечными» санкциями
Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)
The Independent: 30 лет назад три человека убили СССР. Россия была ограблена
Forbes: у России много танков, но в войне с Украиной это ей не поможет
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Интересно что по новому закону который вступит в силу 1 июля 2011 года, мопед может иметь до 4 колес и иметь вес до 350кг(?).
Фактически это транспортное средство попадает под категорию AM, т.е мопед, и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.
Факты:
в Эстонии данное ТС можно приобрести у Autosõit OÜ, по цене на конец 2010 года 8948 eur
В Финляндии уже продано более 700 таких машин.
Если этому народу разрешат ездить на машине без прав, то будут и в латах ездить, если нужно будет. Но вот цена в 8948 eur это совсем мимо.
В любой непонятной ситуации брызгай WD-40
My name is Bond. James Bond
и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.
У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина
Еще бы обязали номер и страховку иметь.
Sky Fm,
В том-то и дело, что до последнего времени никак (может что поменяли или поменяют). Видел я одного влетевшего в недешевую машину, роллер в хлам, машине чинить бампер и крышку багажника. Судя по бледности роллериста, он почуял, что чинить будет он. Но вот что возьмешь со среднестатистического роллериста о 16 годах.
Может что отстегнут из ликлусфонда, но не думаю.
можно поло купить, расход по- моему 3.5, но хоть авто, а не мопед
чем меньше расход, то выше цена.
Впрочем это касается и всего обслуживания. Чем дешевле машина, тем больше в автомагазине и сервисе оставите.
Прикольный мопед с крышей) Но боюсь что фуфлайка. начнет валиться. Я и мопеде подумывал- летом то на работу с ветерком)
Но- дожди часто. А тут с крышей)
в чем сила бензинового Поло, если он жрет по городу 8 литров, притом не едет нихрена и до сотни четверть минуты ползет.. при том маленький тесный и ппц?
и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.
Фактически это транспортное средство попадает под категорию AM
‘ /> ‘» data-cid=»3516335″ data-time=»1304934009″>
Тут могла быть ваша реклама 🙂
Что бы не говорили, но будет сие считаться именно мопедом.
«Если птица ходит, как утка, и крякает, как утка, то, вероятнее всего, это и есть утка!» (Lee Iacocca)
A girl’s suckcess lies between her legs
Чем больше я узнаю собак, тем больше я люблю людей
Каким куем он попадает, имея не 49, не 125, а целых 505 кубиков, а?
У этого автомобиля т.е. мопеда дизельный двигатель т.е. зажигание безискровое, а мощность 4kw. Т.е. попадает под понятие мопеда.
Тут могла быть ваша реклама 🙂
У этого автомобиля т.е. мопеда дизельный двигатель т.е. зажигание безискровое, а мощность 4kw. Т.е. попадает под понятие мопеда.
Отсюда и не понятки.
Я сначала тоже смотрел в интернете, и нашел данные, что мало того, что он 21 лошадинная сила, так еще и с бензиновым двигателем т.е. с искровым зажиганием с обьёмом 505cm3. Например отсюда такие данные: http://www.micro-car.co.uk/mgo.php
Т.е. по данным этого саита машина не подпадает под категорию мопеда по 2 параметрам:
1. обьём более 49cm3 при искровом зажигании
2. мощность более 4kw
Но на саите продавца в эстонии: http://www.microcar.ee/mgo/ написано, что мощность 4kw (думаю ограничена специально и имеется соотвествующий сертификат). Но на этом саите нет нигде информации про тип топлива/зажигания. Потому сегодня отправил запрос через этот саит и получил ответ, что двигатель дизельный т.е. зажигание не искровое, а потому обьём двигателя может быть хоть 10 литров, главное что бы мощность была не более 4kw.
Кстати, машинка побольше смарта будет. А на смарт категория Б требуется.
Сайты по продаже авто в Финляндии
Языки сайта: Финский, Английский
Языки сайта: Финский, Русский
Языки сайта: Финский
Языки сайта: Финский
Языки сайта: Финский
Языки сайта: Финский
Языки сайта: Финский, Английский
Языки сайта: Финский
Языки сайта: Финский, Русский
информационный портал о Финляндии. На страницах сайта вы сможете ознакомиться с информацией о стране, необходимой для планирования самостоятельного путешествия — оформление визы, пересечение границы с Финляндией, магазины и достопримечательности. Также мы предлагаем вашему вниманию однодневные и многодневные туры в Финляндию.
Мы в едином реестре турагентств за № 14727
Свидетельство о регистрации
Heallife
Жизнь не только черная и белая
Виджеты
Интересные статьи
Рубрики
Свежие комментарии
Архивы
Страницы
Виджеты
Главное меню
Форумы
Реклама Гугль – Мне на пиво)
Путешествие на мотоцикле по Финляндии дикарем.
Хочу поделиться своим личным опытом путешествия на мотоцикле по Финляндии. Так как это была моя первая заграничная поездка в зону шенгена, у меня возникло много очевидных для новичка вопросов, ответы на которые я постараюсь осветить в этой статье, так как сам при поиске информации в интернете сталкивался с тем, что понадобившейся мне по итогу на территории Финляндии информации нет. В частности это относиться к особенностям передвижения по стране финов на мотоцикле. В отличии от авто есть бонусы и они приятные.
Начнем все с самого начала. Условия: едем вдвоем на одном мото, с палаткой, газовой плиткой, спальниками и продуктами. Или по другому поездка по финляндии на мотоцикле “дикарями”.
1. Шенген. Гринкард. Страхование рисков.
С этими бумагами и фото в руках мы уже и пошли в визовый центр. На 3-м этаже с эскалатора направо и прямо будет охранник с рамкой металодетектора который спрашивает про цель визита и выдает талончики на электронную очередь. Тут все просто загорается номер вашего талона электронной очереди на табло, подходим к окошку с номером высветившимся рядом с номером в очереди на экране, и по запросу менеджера предоставляем все документы. Далее направят в кассу с чеком (примерно 5500 рублей на человека) и после оплаты на снятие биометрии(отпечатки, фото на фотоаппарат). Получите акт с чеком. Его важно не потерять. Доставка паспорта с визой будет осуществлятся курьером по указанному вам адресу в течении 2-х недель. Вот и все. Небольшой нюанс – при первой подаче документов на визу высока вероятность получить одноразовую визу. Для тех у кого временная регистрация с СПб и ЛО почти 100%. Для тех у кого визы были могут и мульти дать. Тем у кого постоянная прописка в СПб и ЛО высока вероятность получить мультивизу на полгода сразу.
Цель вторая. После получения от курьера загран паспорта с одобренной визой едем страховать мотоцикл для передвижения по зоне Шенгена. аналог ОСАГО только там. Цена 1220 рублей на апрель 2016 в Альфастраховании. РГС заряжает 2450 р. Цены у агентов пляшут. Ищите в интернете где дешевле.
2. Подготовка к поездке.
3. Дорога и таможня.
По плану было выехать часов в 7-8 утра, но так как я и моя любимая половинка жуткие совы, то тронулись мы только часов в 10, благо живем на севере СПб и пилить через весь город нам не потребовалось. Трассу “Скандинавия” до Выборга описывать смысла нет. Вечные ремонты дорог в начале, и культура вождения оставляющая желать лучшего. Да и сама трасса из-за своей прямо скажем идиотской планировки, ширины проезжей части и разметки крайне аварийна.
Перед таможней за 1км есть заправка ПТК где рекомендую залить бак под пробку и если есть канистра на 10л., то и её. Больший объем топлива к провозу запрещен. На самой границе очереди не было, и так как мы выглядели как мототуристы, да и в сути своей ими являлись. То мозги нам не клепали, досмотр не устраивали. Через 2 км от нашей далее следует финская таможня. На финской таможне спросили на сколько едем и где будем ночевать. Ответили почти честно – едем на 3 дня, ночевать будем в кемпингах. В общем подъехав к нашей таможне примерно в 13:00 выкатились от финской примерно через 30 минут. Выехали и поехали далее по указателям в сторону Хельсинки. Собственно дорога там одна, и заблудится надо постараться. С погодой повезло, было тепло и солнечно несмотря на то что было только начало мая. Проехав примерно километров 50 увидели съезд на стоянку для отдыха. В Финляндии как оказалось таких мест очень много, и попадаются они либо недалеко от съездов в сторону городов с основной трассы, либо просто через каждое n-нное количество км. Примерно 50-70. Останавливаться вне этих зон по трассе не желательно. Могут возникнуть проблемы с полицией. Так как время уже было после обеда, а встали рано, то захотелось перекусить и просто немного отдохнуть. Достали снедь в виде пары “доширакообразных” пакетиков, консервы с морепродуктом и кофе с водой. Так как с собой была портативная газовая горелка, спокойно вскипятили воду и поели. Пока туда-сюда прошел час. Но зато вполне отдохнули. Пока стояли обратил внимание на мусор под ногами. Кругом пачки с надписями на русском языке и упаковки от продуктов аналогичные, обертки от шоколадок и т.д. Блин на стоянке стоит большой удобный мусорный контейнер, неужели люди не могут донести мусор хотя бы до него.
Немного о правилах движения. Ограничения скорости по шоссе 120 км/ч. Вне населенных пунктов 80 км/час и в населенных ограничение 50 км/час. Также стоит внимательно смотреть на знаки там где ремонт или большее ограничение скорости. Не советую нарушать, во-первых штраф от 100 евро и выше уже неприятно, во-вторых можно получить отказ в визе при последующих обращениях. В общем и целом снявшись с отдыха мы не спеша направились дальше. Заехали в город Котка на часик, что-то особо интересного там не увидели, есть парк но мы по нему ходить не стали. Взглянули на строительство северного потока и затарившись водой и мелким перекусом в местном супермаркете покатили дальше.
Следующая остановка была после развязки с поворотом на город Лависа. Мы ее проехали прямо и увидев знак указатель парковки для отдыха свернули для остановки. Все-таки фины молодцы. В 100 метрах от трассы на возвышении и скрытое от шоссе место для отдыха. Тихо. Шум с трассы не долетает. Скамейки, навес, столики, контейнеры для мусора и туалет с горячей водой и мылом. Отдельно для М и Ж. Все заасфальтировано и окультурено. Клумбы, дорожки. В общем на фото ниже всё. Рекомендую если без остановки едите на Хельсинки добраться до этой стоянки и спокойно отдохнуть именно здесь.
Еще одна особенность дорожного движения по Финляндии это то, что все едут очень аккуратно и по правилам. Держат дистанцию, свободным левый ряд на трассе, аккуратно перестраиваются и все маневры обозначают указателями поворота. В целом многим езда в таком потоке покажется скучной, ведь как так?, никто не подрезает, неожиданно не обгоняет и не делает резких движений на дороге. Но вот уж как есть так есть. Меня это более чем устраивало, тем более что, хотелось рассматривать окружающие пейзажи, а не просчитывать траектории движения долбоводятлов как обычно. Таким макарм незаметно к 6-ти вечера мы докатились до Хельсинки. Так как уже было поздно решили встать на ночевку. Пока ужин, пока палатка и т.д. как раз бы и время подошло. Еще дома, заранее присмотрел место в спальном районе города недалеко от центра, где нашел большой парк и поставил отметку на навигаторе. Покружили по узким улочкам спального района и приехали на место стоянки. В общем что хочу написать – спальный район в Финляндии это не 9-24 этажное гетто как у нас с широкими проспектами и несмолкаемым шумом, а район с узкими улочками где стоят 2-х этажные таунхаусы, причем на достаточном друг от друга расстоянии чтобы свободное место было занято спорт площадками, парковочными местами и пешеходными аллеями. После 10-ти вечера в таком районе наступает тишина. Ну а мы в свою очередь поставив палатку в парке после ужина отправились спать. Кстати мотоцикл спокойно оставил на общей парковке на свободном месте. Когда спросил у местного жителя, не случится ли с ним чего он даже не понял смысла вопроса. То есть смысл понял, а вот зачем такой вопрос могут задавать для него осталось явно непонятным. Не воруют там короче.
По поводу ночевок в финке на дикой природе либо парках. В Финляндии есть закон который трактуется примерно как “Право человека на природу”, это значит что не разводя открытый огонь и не гадя вокруг себя, вы можете вполне спокойно поставить палатку везде кроме мест, где это не является частной территорией (но можно с согласия владельца), либо если это заповедник или какая-то другая особо охраняемая территория – в таких местах тоже нельзя. В общем переночевали и с утра поехали в центр Хельсинки. Цены на хостелы начинаются в среднем от 50 евро за ночь, что не дешево. Парковки в центре города да и вообще практически везде платные, но для мотоциклистов есть места отмеченные знаком с мотоциклом, на которых вы можете поставить мотоцикл абсолютно бесплатно. Что несомненно большой плюс. Кстати очень большое количество вещей таких как палатка, пенки, часть экипировки мы оставили прямо на мотоцикле припаркованном в центре оживленного города. Через 10 часов когда после обширной прогулки мы вернулись к своему транспорту все было на своих местах.
После еще одной ночевки, настало время возвращаться домой, но мы решили, что у нас хватит времени заехать и погулять по городу Лавииса. Город находится на берегу финского залива на 2/3 пути от Хельсинки до границы. Городок симпатичный, есть останки старой крепости укрепления, причал с парусными судами и набережная с кафе как будто из фильмов в жанре Вестерн. Кстати магнитики и прочую сувенирку на память лучше искать в канцелярских отделах торговых центров, ну или в книжных магазинах. Кстати в Финляндии в каждом городке интересном с туристической точки зрения, есть офис “Информация для туристов”, где дадут карту, расскажут о достопримечательностях и в целом все стороне стараются помочь. В общем дальше дело пошло к вечеру и мы спокойно проехали остаток пути до границы и абсолютно без заморочек ее пересекли в обратном направлении. На этом все.