Мотокомплект супер авто нового образца
Новый двигатель. 1.8 СуперАвто н/о, Сборка, проблемы с мотокомплектом.Часть 3.
Вечер добрый!
Продолжим.
Приехав к родителям на зимние праздники, приступил к выпихиванию двигателя из под капота.
Причём занялся я этим 31 декабря до полудня(= По крайней мере с пользой провел время, а не тупо провалялся или пиля салаты и прочую мишуру. Не суть.
К полудню я уже скинул ГБЦ и вот что увидел:
Довольно сильный нагар, но что хуже, 1 и 4 цилиндры начало подмывать антифризом. До пробоя прокладки, явно осталось недолго передвигаться. Повезло, в общем.
Благополучно проспав первую ночь нового года, и прогуляв первый день, второго числа я уже появился в гараже, полный решимости выдернуть блок из подкапотного пространства. Пока слил масло из КПП и выдернул привода, начал мучатся с опорами. Почему то болты перекосило, и пришлось домкратить блок, чтобы все благополучно отстрелилось. Коробка снялась, без проблем, единственное что, чуть себя ею не прибил, холодно было, и пальцы задеревенели. Пока я развлекался с КПП, Папа порешал свои проблемы и помог вынуть блок из машины. В одну физиономию довольно тяжело это сделать, ничего не поцарапав.
На этом решили закончить, так как задубели до состояния нестояния(=
3 января. Утро. Ничего не предвещало беды, пока мне не приспичило идти дальше собирать блок(= Холодно блин.
Достаём блок, комплектующие и понеслось.
Забиваем новые маслофорсы, устанавливаем вкладыши. Коренные вкладыши Glyco.Очень качественная вещь, сделано на совесть.
Всё смазываем маслом и устанавливаем коленвал. Прокручиваем его, смотрим чтобы не задевал стенки блока цилиндров. В моём случае, ометание не потребовалось. Всё вращается и нигде не задевает. Зазор до стенок блока около двух миллиметров.
Не забываем упорные полукольца. Использовал номинал, т.к колено новое.Удобнее всего их вставлять, когда коленвал уже лежит в постелях. Просто пропихиваем в отверстия и они встают как надо.
Зажимаем бугелями. На бугелях есть метки. Отсчёт идёт со стороны маслонасоса. На нем одна зарубка. И так далее 1-2-3-4, на пятом, две зарубки расположенные по краям. Ни в коем случае не перепутайте местоположение бугелей. Зажимаем и обтягиваем с требуемым моментом по таблице динамометрическим ключом.
Проворачиваем на месте коленвал, должен крутиться без особого усилия, нигде ничего не должно закусывать или тереть.
Если же что то пошло не так, все разбираем, и ищем где косяк. Не в коем случае, нельзя при описанных проблемах продолжать сборку, черевато угробить мотор так и не покатавшись.
Одеваем кольца на поршни и разводим замки на 120*.Кто то говорит что надо на 90* кто то вообще на 180*, короче я сделал 120*т.к считаю это более правильным.
Первый пошёл
Опять же, установили ШПГ, протянули динамометрическим ключом, и опять вращаем коленвал, проверяя чтобы всё хорошо вращалось, и не было заеданий и посторонних звуков.
Ну а дальше всё просто. К сожалению фото мало, т.к было холодно, и никакого желания что либо фотографировать не было.
Устанавливаем заднюю крышку БЦ и новый сальник Victor Reinz, новый масляный насос, сальник тоже Витя рейнз, тот что был реношный, без пружинки доверия не внушал, да и одевать его нужно с помощью спец оправки. В топку его(= Ну и конечно не забываем о маслоприёмнике, использовал старый, просто промыл, и поменял уплотнительное колечко.
Прокладку нашёл пробковую, вещь, рекомендую. Главное не перетянуть, и мотор будет чистым очень долгое время.
Прикрутили помпу, маховик и накрыли поддоном. Сфоткал Папу, пока отогревался, прыгая на месте(=
На этом, накрыв тряпицей блок и измазав цилиндры маслом, ретировались домой. Все-таки, больше трёх-четырёх часов на холоде трудно копаться.
4 января.
Дубак ещё сильнее.Мдя, везет. Поэтому не снимал ничего, но день был продуктивным. Блок, кпп оказались установлены на своем месте, без особых проблем, кроме жуткого дубняка.
5 января. Потеплело на целых пять градусов(= Кааайф.
Накинул приоропрокладку и опустил ГБЦ. Протянул опять таки, по мануалу с требуемым моментом, и два раза с доворотом по 90*. Схема как протягивать есть в любой книге по ремонту.
Гидрокомпенсаторы все новенькие, АвтоВАЗ, стоят дороже чем INA, которые все облаяли, в принципе у меня за год эксплуатации на них жалоб нет.
Ну и накрываем крышкой.
Герметик обыкновенный силиконовый, локтайта хватило только на постель. В принципе пофигу, чем крышку мазать, главное в меру.
Собрать всё обратно и залить все жидкости дело пары часов. И вот, вуаля. Всё готово.
Покрутил стартером, с отключенными датчиками, чтобы поднялось давление масла, и само масло распределилось по всем каналам.
Подключил все датчики, иии ключ на старт. И она ожила сразу же, разорвав тишину злобно рявкнувшим выхлопом и затарабанившими гидрокомпенсаторами. Гидрики прокачались буквально через секунд двадцать, и затихли, единственное что был достаточно высокий холостой, в районе 1600 об/мин, но по мере прогрева, обороты упали до 1000, что меня полностью устроило. Поработав пару часов, полностью прокачали систему охлаждения, и поскольку уже стемнело, тест драйв отложили до утра.
6 января.
Ключ на старт, и зверёк ожил(= На 1.5 звук выхлопа FOX был басовито- задиристым, стоило только нажать чуть чуть на газ. Сдесь же, другой зверь. Мерный, тяжкий, басовитый звук, с увеличением оборотов мерно порыкивает, прикольный эффект, и уже после обкатки конечно, на высоких оборотах, явно слышен звук ГРРРРР, но низкий. В общем мне дико нравиться(=
Итак. Прогрев машинку, попытался выехать ии…сразу заглох(=
Ход педали сцепления с диском Exegy
Стал просто зверски маленьким.
Отрегулировать получилось только в таком алгоритме- сантиметр педаль поднимается, дальше уверенные зацеп сцепления и поехал. В начале было жутко непревычно, но сейчас, я превык, и не понимаю как можно ездить с таким огромным ходом педали.(=
Сев на Папин Кашкай, просто офигел от разницы, раньше мне казалось, что на Кашкае ультро короткий ход педали, но не теперь (= И это круто. Сцепление реально мировое, Рекомендую, и буду ставить только его. Ни рывков, ни прочего нет, всё плавно но очень быстро и коротко. А по пробка толкаться даже удобнее стало(=
Отрегулировав сцепление трогаемся. И сразу стала заметна просто паровозная тягана на низах. Чтобы тронуться газ давать практически не надо, можно вовсе без него, но зачем измываться?
Больше 2500 на тот момент я не крутил, но уже ехал быстрее в этом диапозоне чем раньше, да и в потоке по городу вот ни разу не медленнее остальных, несмотря на ограничение по оборотам.
Покатался покайфовал, понял что блокировка на 1.8 зимой необходимость, ибо на паре 3.9 просто спокойно трогаясь с места и немного нажимая на газ, колёса срывались в букс(=Резина норм шипы. Да, летом на простой гражданской резине BF Goodridge G-grip, всё было так же, на первой и второй передачах, если хоть малейшая пыль была на асфальте, то и на третей можно было побуксовать(= Проблему решели Ventuz RS-3. Лучшая резина, на которой я ездил. Да шумновата, достаточно быстро подтирается, но как она едет…так что просто буду докупать по два баллона на перед как износится и кайфовать.
7 января.
Пора возвращаться домой, и было крайне интересно, кокой же расход она покажет. При оборотах 2500-2700 скорость была около 100-107 км/ч, и расход вышел…5,6 литра 95 на сотню! Понятно, что ехал как пенсия, но это меня просто обрадовало. Значит в нормальном режиме 120-160 при обгонах будет литров 7. (В итоге оказался расход 7-7,2 на сотку в любом режиме, хоть пробка хоть трасса, кроме зимнего, прогрел, доехал до работы, и потом прогрел, доехал до дома. Зимой 9 литров смело.)
По итогу моторчик оказался очень озорным, что я выяснил после 6000 км обкатки. Масло не кушал.
Всё было огонь, пока…на холодную не начался какой-то подозрительный стук в районе первого цилиндра, который проходил по мере прогрева. И он всё прогрессировал…я на измене, что это может быть, начал лазить по драйву, и все решилось буквально через пять минут. Втулки шатунов приехали. Не дожидаясь рецедива, заказал втулки в Тольятти, и раздербанил мотор.
Мотокомплект 16-кл блок 197,1 объем 1,8 л (Супер-Авто с 2015г.)
Мотокомплект оригинальный для увеличения объема 16-кл двигателя до 1.8л. от фирмы Супер-Авто для установки на семейство автомобилей ВАЗ 2110-2112-Приора.
Позволяет увеличить рабочий объем до 1774 см/куб.
Увеличение мощности до 123 л.с.
Расчетная степень сжатия 10.5:1
Маркировки применяемых вкладышей (в комплект не входят) ДВС 21128 второго поколения с 2015г:
Шатунные 2101-1000104-01, Коренные 2108-1000102-01.
Комплект поставляется «Как на фото».
Имеется возможность за дополнительную плату укомплектовать набор поршнями коваными СТИ 16-кл в низкий блок 194,8мм;
Для инсталляции в низкий 16-кл блок 194,8 мм, потребуются кованные поршни фирмы СТИ 216.05
Stroker-kit. Про коленвалы Супер-Авто.
Всем привет! 🙋 Сегодня речь пойдет о компоновке блока двигателя с целью увеличения мощностных показателей силового агрегата. Плюсом расскажу о качестве мною купленных деталей для тюнинга.
Идея, собрать объемный вазовский мотор с ровной полкой момента во всех диапазонах работы двигателя, появилась давно, и довольно долго не доходила для реализации, во первых, стоимость такого мотора, во вторых, целесообразность. Все же, мое «хочу» победило, один раз живем 😁😁😁 По распродаже в одном известном интернет магазине мною был куплен строкер-кит двигателя 21128. Из этого комплекта меня интересовали коленвал с толстой шатунной шейкой и ходом 84 мм и перевтуленные шатуны 129 мм с пальцами (128 моторы прославились не только низким ресурсом и масложором, но и стуки-туки шатун-палец 😂😂😂 ( масло жраль шатун грэмэл меня не остановило )). Собственно вот комплект.
Поршни использовал для примерки коленвала, в одном месте пришлось подтачивать мясо в блоке, шатун с трудом проворачивался. Больше они мне не пригодились. Может кому нужны эти поршни? Пишите!
Перекомплектовал свой наборчик кованной поршневой. Изготовлены на заказ поршни СТИ 217.06. Диаметр 84 мм. Соотношение хода поршня к его диаметру равно единице (Bore to Stroke ratio (B/S = 1)). Золотая середина, еще такую конфигурацию называют «Квадрат 84», как на легендарном моторе Toyota 2JZ (только там ход и диаметр 86 мм). Для расширения кругозора (кто не знает) про B/S можете почитать тут.
Компрессионная высота 25.4 мм, то-есть недоход поршня до верхней точки блока будет 0.68 мм (с учетом того, что я шлейфанул блок на 0.02 мм). Поршень плоской формы, за счет этого недохода вписываюсь в степень сжатия с прокладкой металлопакет. Само собой поршни под палец 18/53 мм. Красавцы 😁
Лунки выточены под большие клапана 32/28 мм, объем лунки 3.2 см3. Думаю объемный низ прокачает на низких оборотах головку с большим клапаном и портингом каналов, с распредвалами еще не определился, так что про конфигурацию ГБЦ расскажу позже. Лунки позволяют открыть клапана при нахождении поршня в ВМТ на 4 мм, плюс недоход 0.68, плюс металлопакет… Можно разгуляться с настройкой фаз 😊 Фото для сравнения.
С колечками тоже интересно 😊 Проточки под кольца BMW 083 20 N0 высотой 1,2/1,5/2,0 мм, купил фирмы Mahle.
Тяжелый чугунный маховик, устанавливаемый заводом на 128 двигатели тоже не подходит под мои требования. Во первых, вес! Вообще не кайфую ездить на инерции, нравиться играть газом и плавно гасить скорость двигателем на оборотах 😁 Во вторых, кормить энергией раскручивание громины в 9 кг еще и с огромным буртиком по наружной окружности тоже в не входит в мои планы. Коленвал Супер-Авто комплектуется собственным маховиком, сверловка отверстий не симметрична и центровка производится за счет подшипника. Стандартный маховик ВАЗ 2110 не подойдет 😒 С этим были трудности. Изготовлен стальной облегченный маховик на заказ. Про него будет отдельный пост.
Из плюсов — сталь надежней, маховик легче, быстрее раскручивается. Их минусов — облегченный маховик меньше «сглаживает» колебательные движения коленвала, то-есть вероятность пойти в «разнос» двигателю увеличивается, также у маховика меньше теплоемкость (за счет облегчения и снятия металла под рабочей поверхностью сцепления), то-есть уменьшается способность отводить тепло от ведомого диска сцепления. Ну да ладно 😁
На родном маховике огроооомный буртик под венцом, от этого буртика мы ушли, оставив необходимую часть для надежной фиксации венца. Вес нового маховика 4.4 кг.
Сцепление выбрал мое любимое Sachs, из всех комплектов сцеплений, что я пережог, выжило только это)) Покупал в проверенном месте, сцепление оригинал.
Плюс закупил мелочевки для установки ШПГ в блок. Шестерня ProCar, была в комплекте с разрезными.
Ну и его Величество Блок двигателя ВАЗ 21126. Подготовлен к установке и ждет своего часа. Успел запылиться)
С описанной мной конфигурацией низа мотора получаем объем 1865 см3, почти 1.9 л, неплохо 😁 С белорусской прокладкой 21126-1003020-02 БЦМ, ее толщиной в сжатом состоянии 0,45-0,50 мм, объёмом 2,76 см3 и теоретическим объемом камеры сгорания 35.5 см3 (фактический еще не измерял) имеем степень 11,31. В принципе пойдет, динамическую всегда можно поправить фазами распредвалов, этот вопрос еще открыт. Как уже сказал выше получаем золотой B/S = 1, сбалансированный мотор, ну а R/S с коротким шатуном вылезает 1,54. То-есть имеем высокую угловую нагрузку на шатунную шейку коленвала, дикий момент с низов и потерю на верхах. Поршень таблеточку, который при перекладке будет значительно сильнее давить на тонкую стенку цилиндров. Увеличенный объем, увеличенное количество сжигаемой топливовоздушной смеси, следовательно большее выделение тепла в камере сгорания. Делаю вывод, первое — необходимо очень серьезно подойти к производительности масляного насоса, давлению и охлаждению масла — следовательно охлаждению стенок цилиндров, чтоб поршень ни при каких обстоятельствах на сухую не тер стенку цилиндра. Но это уже другая история.
А теперь пару слов про Коленвалы Супер-Авто с 2015 года. А точнее, как я с ними попал на бабки.
Мотокомплект был куплен в мае 2020 года, начал заниматься двигателем только в ноябре. Распаковал коленвал для примерки, он был в заводском пакете, с необходимыми антикоррозийными бумажками, прошедший ОТК на заводе, с заявленным изготовителем Mecaprom, Италия, все дела…
И знаете что увидел? Вот чего чего, а на новом колене раковин я точно увидеть не ожидал. Раковина раз.
Мотор комплект Супер авто 1.8 теперь есть и у меня) плюс кнопка отключения АБС
Всем здрасте) после долгой спячки начинаем просыпаться! Зима не была суровой в этом году но все же) сегодня речь пойдет о мотор комплекте от супер авто что ставится на последние моторы ваза 1.8! Долго думал о покупке. но когда цена упала я решил что надо брать) заказал. позвонили из тольятти спросили почему меня интересует поршневая группы С) я грю у меня с завода приоромотор собран на всей поршневой группы С. Он сообщил мне что у них только группа B. Но возможно на заводе есть группа С которую мне и надо! взял паузу и сказал что перезвонит в течении суток. В итоге позвонил на следующий день и сказал что был один комплект группы С. Будите брать? только грит цена изменилась на 6000 руб но так как вы оформили по старой цене то мы не можем ее изменить. Ну я ноги в руки и бегом забирать новый низ 1.8 )
все приехало отлично! Вот характеристики для тех кто не знает что это такое и с чем его едят: Новый мотокомплект для увеличения объема 16-кл двигателя до 1.8л. от фирмы Супер-Авто.
Коленвал и шатуны Итальянского производства
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Коленвал ход 84 мм со стандартной шатунной шейкой 47.8 мм;
Шатуны 129 мм;
Пальцы поршневые 18/53 мм Federal Mogul;
Поршни литые 82.0 мм группа «В» и «C» Federal-Mogul под расчетную степень сжатия 10.5, компрессионная высота 25.7 мм;
Стопорные кольца;
Кольца поршневые 82.0 мм Federal-Mogul 1.2/1.5/2.0 мм
теперь о том куда его поставить! возможно что поставлю его в Шниву в приороблок. Но пока буду думать. Еще купил кнопку на отключение АБС так как система сделана уже года 4 назад но кнопка была обычная от подогрева заднего стекла, исправил недочет, правда она от курсовой устойчивости но все лучше чем две кнопки подогрева стекол)))
на этом сегодня все! всем поклон! и удачи на дорогах.
Мотор комплект Супер авто 1.8 теперь есть и у меня) плюс кнопка отключения АБС
Всем здрасте) после долгой спячки начинаем просыпаться! Зима не была суровой в этом году но все же) сегодня речь пойдет о мотор комплекте от супер авто что ставится на последние моторы ваза 1.8! Долго думал о покупке. но когда цена упала я решил что надо брать) заказал. позвонили из тольятти спросили почему меня интересует поршневая группы С) я грю у меня с завода приоромотор собран на всей поршневой группы С. Он сообщил мне что у них только группа B. Но возможно на заводе есть группа С которую мне и надо! взял паузу и сказал что перезвонит в течении суток. В итоге позвонил на следующий день и сказал что был один комплект группы С. Будите брать? только грит цена изменилась на 6000 руб но так как вы оформили по старой цене то мы не можем ее изменить. Ну я ноги в руки и бегом забирать новый низ 1.8 )
все приехало отлично! Вот характеристики для тех кто не знает что это такое и с чем его едят: Новый мотокомплект для увеличения объема 16-кл двигателя до 1.8л. от фирмы Супер-Авто.
Коленвал и шатуны Итальянского производства
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Коленвал ход 84 мм со стандартной шатунной шейкой 47.8 мм;
Шатуны 129 мм;
Пальцы поршневые 18/53 мм Federal Mogul;
Поршни литые 82.0 мм группа «В» и «C» Federal-Mogul под расчетную степень сжатия 10.5, компрессионная высота 25.7 мм;
Стопорные кольца;
Кольца поршневые 82.0 мм Federal-Mogul 1.2/1.5/2.0 мм
теперь о том куда его поставить! возможно что поставлю его в Шниву в приороблок. Но пока буду думать. Еще купил кнопку на отключение АБС так как система сделана уже года 4 назад но кнопка была обычная от подогрева заднего стекла, исправил недочет, правда она от курсовой устойчивости но все лучше чем две кнопки подогрева стекол)))
на этом сегодня все! всем поклон! и удачи на дорогах.