Моторное масло кастрол для мотоцикла
МОТОЦИКЛЕТНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
Существует несколько типов мотоциклетных моторных масел, и выбрать правильный — важно. Подберите правильный тип мотоциклетного масла с легкостью с помощью инструмента Oil Finder.
Какой тип моторного масла нужен вашему мотоциклу?
Как и везде на нашем сайте: It’s more than just oil. It’s liquid engineering. Все потому, что нефть — удивительный природный ресурс, но чтобы получить моторное масло Castrol, которое станет необходимым дополнением к вашему мотоциклу, нужно уметь ее правильно очистить, переработать или даже синтезировать.
Мотоциклетные моторные масла Castrol, разрабатываемые для вашего двигателя и вашего стиля вождения, бывают трех основных категорий: минеральные, полусинтетические и синтетические. Ассортимент масел также насчитывает множество различных свойств, рецептур и вязкостей, чтобы вы без труда смогли подобрать масло нужного типа и вязкости для своего мотоцикла в полном соответствии с рекомендациями производителя.
Ссылки по теме
Моторное масло для двухтактных двигателей
Моторное масло для двухтактных двигателей — необходимый смазочный материал для любого двухтактного двигателя. Но не все масла для двухтактных двигателей одинаковы. Масло Castrol для двухтактных двигателей — это жидкая инженерия, в нем используются присадки, которые не только уменьшают выделение выхлопных газов, но и контролируют образование опасных отложений внутри двигателя.
Моторное масло для четырехтактных двигателей
Некоторые полагают, что четырехтактный автомобильный двигатель испытывает такие же нагрузки, как и мотоциклетный четырехтактный двигатель. На самом деле мотоциклетные двигатели создают более высокое давление и выдают больше мощности в расчете на кубический сантиметр, чем автомобильные. Это значит, что и требования к маслам для четырехтактных двигателей выше. Они должны обеспечивать высокие эксплуатационные характеристики и защиту двигателя, предусмотренные производителем мотоцикла.
Моторное масло кастрол для мотоцикла
Что лить в двигатель?
Самый полный тест популярных моторных масел для мотоциклов 2014г.
Дата написания материала: 12.01.2015г.
Castrol Act>evo 4T 10W-40;
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50;
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50;
Ipone R4000RS 4T 10W-40;
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40;
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50;
Motorex Power Synt 4T 10w-50;
Motorex Top Speed 4T 10W-40;
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40;
Motul 7100 4T 10W-40
Прошло более года с момента тестирования нами 7-ми моторных масел для дорожных мотоциклов. На тот момент это был самый полный тест популярных моделей масла за всю историю российских мото-СМИ. Но не успев закончить его, мы стали готовиться к проведению следующего, куда более полного информативного теста.
Отбор участников
В предыдущий раз мы хотели, чтобы в нашем тесте приняли участия самые популярные модели масел, для дорожных мотоциклов. Именно те масла, которые льют в свои двигатели большинство мотоциклистов, колесящих изо дня в день по дорогам наших городов. Но, закупив образцы в соответствие с рекомендациями продающих их магазинов, мы выяснили, что сам производитель зачастую позиционирует эти модели совсем по-другому. Например, масла Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 и Ipone Katana Full Power 4T 10W-5 российские продавцы рекомендуют для дорожных мотоциклов и ординарных нагрузок. Но производитель заявляет, что это спортивные модели масел, и создавались они для повышенных, экстремальных, нагрузок, в спортивных и гоночных режимах.
Поэтому в этот раз мы, откинув все комментарии продавцов, закупили образцы, опираясь исключительно на заявления производителя. При этом, от каждого бренда мы отобрали по 2 модели, ориентированных, соответственно на дорожное, и спортивное применение.
К сожалению, некоторые конкуренты, запланированные нами к тестированию, начали сходить с дистанции ещё до начала испытаний. Немало удививший нас в предыдущем тесте отечественный Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40 мы не смогли купить ни в одной розничной точке продаж. Откровенно говоря, и в предыдущий материал это масло попало исключительно благодаря нашим патриотическим чувствам. Говорить о нем как о распространенном продукте нельзя было ни тогда, ни сейчас. В этот же раз прагматические соображения взяли вверх и отечественный производитель был вычеркнут из списка кандидатов.
Вторым из неначавшегося сражения вышел Repsol. Не смотря на популярность за рубежом, у нас название этого бренда ассоциируется с раскраской спортивных мотоциклов Honda, а не с продукцией испанского нефтехимического гиганта. Вот и весной 2014 года ни в одном из указанных на сайте российского представительства магазинов мы не нашли необходимых моделей масла в нужном количестве.
Скрепя сердцем отказались и от испытаний бренда Agip. Ни в одном из мультибрендовых магазинов нам не удалось найти нужных моделей масла этой фирмы. А единственный фирменный магазин Agip в Москве на Ленинградском шоссе мы сочли слишком слабым поводом считать его широко распространенным в нашей стране.
В конце концов, проводили испытания мы на свои деньги, поэтому вопрос экономии бюджета так же был не на последнем месте.
Классификация моторных масел.
Все мы уже привыкли к обывательскому делению моторных масел на «Минеральное», «Синтетическое» и «Полусинтетику». Но в ходе предыдущего теста стало понятно, что применительно к мотомаслам эта система не имеет никакого смысла.
Среди профессионалов широко применяется другая классификация:
1. Обычные нефтяные масла. Масла полученные из нефтяных фракций. Имеют самую низкую себестоимость. Уровень качества находится на базовом уровне.
2. Масла полученные с применением процессов гидродоочистки. С помощью водорода под высоким давлением из них удаляют сернистые, смолистые соединения, и другие нежелательные примеси.
3. Масла полученные методом гидрокрекинга и гидроизомеризации. Еще более высокое давление водорода, ещё более глубокая степень очистки.
На этой группе заканчиваются масла, полученные из нефтяного сырья.
4. Полиальфаолефиновые масла. Получают, как правило, методом полимеризации олефинов. Начиная с этой группы мы имеем дело с классическими синтетическими маслами.
5. Все синтетические масла кроме ПАО. Но для производство моторных масел из этой группы используют только сложноэфирные масла. Их получают сочетанием кислот и спиртов. Эти масла чрезвычайно дороги, но их эксплуатационные качества настолько высоки, что только они подходят для работы, например, в газотурбинных двигателях самолетов-истрибителей.
Первые три группы являются нефтяными маслами или тем, что принято называть «Минералкой». Две последние – синтетикой в чистом виде. Теоретически, продукты полученные путем смешивания синтетических и минеральных основ должны именоваться полусинтетикой.
Но зайдя в магазин вы сразу же поймете, что эту простую классификацию находчивые продавцы давно уже начали искажать в своих маркетинговых интересах. Возьмем, к примеру, гидрокрекинг. Полученные с его помощью масла сейчас официально разрешено именовать синтетическими. И теперь только производитель решает, назвать ему то или иное гидрокрекинговое масло минеральным, синтетическим или полусинтетикой.
Но после проведения широчайшей гаммы испытаний все компоненты испытанных масел сразу же дали о себе знать, не оставив у специалистов никаких вопросов, относительно своего происхождения.
Методика испытаний.
Реклама и человеческий фактор.
В ходе подготовки текста нами было изучено множество публикаций в отечественных и зарубежных авто- и мотоизданиях, и мы не смогли не обратить внимание на следующий факт. Почти все результаты испытаний ставятся под сомнение читателями. В своих комментариях на сайтах многих автомобильных СМИ обыватели открыто обвиняют авторов в предвзятости при вынесении оценок, а так же в лояльности к продукции рекламодателей того или иного СМИ. Что касается прямой рекламы, то здесь всё просто. Ни один из производителей, попавший в наш тест не является рекламодателем нашего ресурса ни на момент подготовки материала, ни на момент публикации. А сами образцы были закуплены нами в количестве не менее двух экземпляров каждой упаковки, для того, чтобы в случае обвинения редакции в предвзятости, мы могли провести повторную независимую экспертизу и отстоять результаты испытаний, если это потребуется, даже в суде.
Кроме того, кафедра химической технологии и технологии смазочных материалов Российского Государственного Университета Нефти и Газа им. И.М.Губкина ещё в 1999 году создала и аккредитовала испытательную лабораторию нефтепродуктов. При этом смазочные материалы являются главной специализацией лаборатории. За прошедшие 15 лет лаборатория прошла несколько переаттестаций в органах РосТехРегулирования. И в настоящее время имеет право проведения не только исследовательских, но и арбитражных, коммерческих и даже сертификационных испытаний. При этом результаты её испытаний имеют официальный статус, и могут быть положены в основу сертификации того или иного продукта.
Итак, закупив несколько упаковок каждой модели масла, собрав все чеки и документы, мы наконец смогли приступить к тестированию, с результатами которого спешим ознакомить всех желающих.
10 место
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
Прежде всего отметим очень высокую испаряемость этого масла – более 16%. Даже у ординарных базовых масел этот показатель нормируется в пределах 15%. Напомним, этот параметр характеризует расход масла на угар в двигателе мотоцикла. Кроме того обращает на себя внимание низкие противозадирные свойства и и слабая механическая стабильность. Вязкость масла уменьшилась на 10% после воздействия на загущающие присадки ультразвука. То есть, на лицо быстрая деструкция масла в коробке передач, после чего существенно снижается защита двигателя от износа. Эти показатели и стали причиной провала масла Liqui Moly в нашем тесте.