Моторное масло м8в применение для авто
Моторное масло М8В Sintec: технические характеристики
Содержание статьи:
Универсальное всесезонное моторное масло М-8В изготовлено на основе минерального компаундированного базового масла глубокой очистки или дистиллята с ограниченным составом фракций с добавлением композиции присадок. Основные характеристики продукта указаны в маркировке: М – моторное, 8 – класс кинематической вязкости по ГОСТ 17479.1-85, В – предназначенное для использования в среднефорсированных карбюраторных двигателях. Масло обеспечивает надежную и устойчивую работу моторов различных видов техники в сложных условиях эксплуатации, в том числе при большом выработанном ресурсе и значительной степени износа. Класс вязкости соответствует SAE20.
Основные преимущества масла М-8В
Сферы применения
Масло М-8В применяют для смазки бензиновых моторов и безнаддувных дизелей грузовых и легковых автомобилей ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, а также автотракторных агрегатов, требующих использования ГСМ API SD/CB или более ранних спецификаций. Продукт востребован в крупных авто- и фермерских хозяйствах с устаревшим техническим парком, в мотоклубах и т. д.
Физико-технические характеристики М-8В
Параметр
Значение
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм 2 /с
Кинематическая вязкость при 0 °С, мм 2 /с
Индекс вязкости, не менее
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
Температура застывания, °С, не выше
Массовая доля механических примесей, %, не более
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
Зольность сульфатная, %, не выше
Плотность при 20 °С, г/см 3
Массовая доля активных элементов, %, не более:
Расшифровка технических характеристик
Вязкость. Основная задача моторного масла – уменьшить трение между деталями двигателя при сохранении максимальной герметичности. Вязкость является характеристикой, определяющей способность смазки оставаться на поверхности внутренних элементов и при этом сохранять текучесть. Параметр сильно зависит от температуры. При нагревании вязкость снижается, существует риск вытекания смазки. При охлаждении масло становится более густым, увеличивается вероятность сухого трения, затрудняется проворачивание мотора. Чем шире диапазон температур, в котором смазка сохраняет нормальную характеристику, тем обширнее сфера ее применения.
Индекс вязкости. Идеальным считается масло, вязкость которого остается постоянной во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Такой смазки пока не существует. Для определения степени изменения вязкости масла при колебании температур установлен индекс вязкости. Его определяют расчетным путем, используя значения характеристики при 40 и при 100 °С. Чем выше индекс, тем меньше вязкость смазки подвержена изменениям при нагревании и охлаждении.
Температура застывания. Характеристика показывает момент резкого возрастания вязкости вплоть до потери текучести. Низкотемпературные свойства моторных масел зависят от их химического состава. При охлаждении начинается процесс кристаллизации парафинов нормального строения, поэтому их в процессе производства удаляют из продукта или химически модифицируют, создавая разветвленные цепи. Чем ниже температура застывания, тем лучше масло сохраняет свои свойства в холодное время года.
Температура вспышки. Параметр зависит от наличия и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки показывает максимальную степень нагрева смазки, при которой концентрация газообразных компонентов над поверхностью достигает критического уровня и при контакте с открытым огнем происходит воспламенение смеси. Характеристика позволяет определить теоретическую потерю масла на угар и оценить степень риска самопроизвольного возгорания в процессе хранения.
Общее щелочное число. Показатель зависит от вида и количества моющих, диспергирующих присадок, антиокислительных компонентов и других веществ. Щелочное число характеризует устойчивость смазки к образованию отложений, к окислительным процессам при нагревании и высоком давлении в присутствии химически активных сред, а также величину межсервисного интервала. Масла для легковых автомобилей имеют показатель порядка 7–9 мг КОН/г, для коммерческого транспорта – 10–15 мг КОН/г и т. д.
Сульфатная зольность. При сгорании моторного масла с присадками образуется некоторое количество нерастворимых нелетучих веществ – золы. Они оседают на поверхностях деталей двигателя, приводят к преждевременному воспламенению топливной смеси в камере сгорания. Больше всего от золы страдают каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Поэтому чем меньше показатель, тем благоприятнее масло воздействует на элементы техники.
Масло М-8В и «Автол»
Марку М-8В многие автомобилисты по привычке называют «Автол» – такое масло было широко распространено во времена СССР. Современная смазка значительно отличается от своего предшественника. «Автол» изготавливали на минеральной основе, состоящей из продуктов переработки сырой нефти. Такая смазка не могла использоваться в широком диапазоне температур. Современное масло М-8В – это более технологичная модификация. В состав продукта входят эффективные присадки, а в качестве основы использована очищенная нефть.
Здоровье и безопасность
Масло М-8В не представляет угрозы для здоровья человека и опасности для окружающей среды при условии соблюдения правил производственной и личной гигиены, при использовании в рекомендуемых сферах согласно инструкции к транспортному средству. При работе с продуктом избегайте попадания жидкости на кожу. По завершении манипуляций вымойте руки с мылом. В случае возгорания смазки для тушения используйте углекислый газ, водяную пыль, пену, перегретый пар.
Полная информация по вопросу безопасного обращения с моторным маслом указана в паспорте.
Защита окружающей среды
Остатки масла и отработанный продукт необходимо собирать в герметичную тару и сдавать в специализированные пункты приема нефтепродуктов. Запрещено сливать смазку в почву, водоемы, канализацию.
Масла М8, М6 и прочая БУРДА))))
Нашел хорошую статейке думаю любителям ретро техники пригодиться)))
1. Универсальные моторные масла:
1.1. Масло М-8В применяется:
а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;
б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла. Соответствует SAE 20W-20 и API SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.
1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.
Соответствует SAE 20W-30 и API SD/CB.
2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 — всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.
Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.
Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.
3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.
3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:
— зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;
— летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;
— всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.
Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.
3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.
Масло М8В (Автол)
Продукт, известный под названием Автол многие десятилетия применялся по всей территории Советского Союза для различных грузовых машин. Смазочный материал, получаемый из дистиллятного и остаточного компонентов, изготавливался в строгом соответствии ГОСТу. Поскольку масло изготавливалось из сырой нефти, в нем было высокое содержание серы. Эти аспекты снижали технические показатели, что негативно сказывалось на качестве. С тех пор Автол претерпел значительные изменения.
Известный смазочный продукт Автол широко использовался в СССР. Он нашел применение как в бензиновых так и в дизельных двигателях. Основную задачу — холодный запуск автол выполнял, хотя водители тех лет могут сравнить качество с современной его модификацией. И сравнение окажется не в пользу старого образца.
Современный продукт в значительной степени модифицирован, и качество его на высоком уровне.
Существующая сегодня линейка Автолов выполнена в различных вариантах, спектр применения значительно расширился, а состав существенно изменился. Некоторые продукты не применяют в качестве самостоятельного смазочного материала, они используются в качестве добавки к дизельному топливу. Компонент придает смазке вязкость, обеспечивает повышенный показатель температуры воспламенения.
Что такое автол
Густая маслянистая жидкость темно-коричневого цвета с характерным нефтяным запахом и есть всем известный продукт автол. В емкости с ним можно наблюдать густой осадок черного цвета. Он нерастворим в воде, хорошо перемешивается с бензином, керосином и соляркой. При смешивании автол не теряет своих основных качеств, а смесь при этом получается практически однородная.
Изменения в машиностроении, а именно усовершенствование двигателей, использование новых материалов (сплавов) стало причиной для изменения состава смазочных материалов. Так появились моторные масла различной модификации с маркировкой м8.
Свойства смазочного продукта
Технические показатели
Название масла м8в, по привычке называемого автолом, означает следующее:
Главное отличие современного моторного масла от известного ранее автола в технологии изготовления. Если автол получали из сырой нефти, что негативно сказывалось на качестве, то современные модификации содержат смеси дестиллятных компонентов, которые проходят специальную обработку запатентованными присадками. Состав масла уникален за счет специально разработанного технологического цикла.
Моторное масло м8 демонстрирует отличные вязкостные характеристики: по классу она идентична показателю SAE 20, а по эксплуатационным свойствам — API SD/CB. Довольно высокое щелочное число — 4,2 позволяет надежно защитить двигатель от быстрого образования нагара.
Термоокислительную стабильность продукту обеспечивают практическое отсутствие в составе воды и низкий процент содержания присадок. Аналоги данного продукта: М8В2, М8Г2к, М8ДМ и другие.
Смазки этой линейки идеально подходят для таких моделей машин как ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ.
Современный продукт рекомендован для эксплуатации в бензиновых силовых агрегатах, в дизельных применим несколько иной состав смазки.
Преимущества продуктов линейки м8
На сегодняшний день масло м8в незаменимо в использовании для крупногабаритных промышленных машин. Продукт выпускается в соответствии с ГОСТом 105410-78, по этой причине качество не вызывает нареканий. Технические характеристики позволяют говорить об уникальности смазочного материала. Его преимущества:
Кроме этих качеств нужно отметить высокую защиту от нагара и копоти. Масло не образует пробок на стенках деталей, обладает стабильной антиоксидантной способностью. Ценным является еще и то, что все эти качества не теряются при длительном простое техники, а вязкостные показатели приспосабливаются под любые погодные условия без потери своих свойств.
Продукт рекомендован для использования не только в автомобилях, но и в лодочных моторах, мотоблоках и многих других агрегатах. Безотказный холодный пуск позволяет осуществлять доставку срочных грузов в суровых климатических условиях.
Масло М8В – история возникновения, современное применение
Современные автолюбители различают моторные масла по вязкости (SAE-20, 30, 40 и т.д.) и по логотипу производителя. Причем второй показатель вызывает наибольшую сложность: за спорами, какой бренд лучше, водители часто забывают об основных характеристиках.
50-70 лет назад, когда об импортных смазочных материалах никто не знал, на слуху было лишь одно название: масло «Автол». Стандарты SAE еще не появились, и для обозначения вязкости применялись цифровые индексы 4, 6, 8 и 10.
Для удобства механиков, имелись и буквенные обозначения:
Со временем марка автола прекратила свое существование, и трансформировалась в масло М8В.
История создания М8В
До 20-х годов прошлого века, единого стандарта моторных масел не существовало. В силовые установки заливались любые смазки (в том числе и касторка). В результате, каждые 500 км приходилось разбирать двигатель для очистки от нагара и коксовых отложений.
С наступлением эры индустриализации, были введены классификации на основе исследований, заказанных «Автотрестом» (аналог сегодняшнего Минтранса). Тогда и появилось название «Автол».
Первое время культура производства была крайне низкой, в результате чего характеристики автола сильно разнились, в зависимости от нефтеперерабатывающего завода.
С появлением в начале войны ГОСТ 1862-42 «Масла автотракторные (автолы)», вязкость разделили на зимнюю (4 и 6) и летнюю (8, 10 и 18).
В те времена селективной очистки нефтепродуктов еще не было (только на опытном уровне), поэтому Автол (а затем и М8В) производился из сырья сернокислотной очистки.
Основным недостатком такого масла была высокая коксуемость. При достижении интервала замены, образовывался такой нагар, что приходилось прочищать маслопроводы.
Поэтому после 1970 года, в моторных смазках прекратили использовать нефтяную основу сернокислотной очистки.
Вновь созданное моторное масло М8В регламентировано требованиями ГОСТ 10541 78. В качестве сырья используется сырая нефть.
Сернокислотная очистка ушла в прошлое, для производства минеральных смазочных материалов применяются нефтяные дистилляты.
Это позволило довести технические характеристики масла М8В до современных автомобильных стандартов.
Что представляет собой моторное масло М8В
Начнем с расшифровки аббревиатуры. Она еще проще, чем обозначение автолов:
Интересно, что это же масло применяется для дизельных ДВС в качестве зимнего варианта. Разумеется, это также нефорсированные моторы.
По своим параметрам, продукт (ГОСТ 10541-78) соответствует международным стандартам SAE20, а также показателям качества API SD/CB. Соответственно, аналоги масла М8В – любые импортные или отечественные расходники с таким обозначением.
Основные характеристики
Состояние двигателя после 10 лет использования Автола — видео
Для поддержания таких характеристик (при сохранении низкой стоимости) применяется смесь основ дистиллятной и остаточной нефти с минимальным количеством присадок. Таких параметров во многом удалось добиться после запрета сернокислотной очистки.
Применение М8В
Минеральное сырье с хорошей степенью чистоты позволяет этому продукту обеспечивать длительные межсервисные интервалы.
При соблюдении условий эксплуатации (нефорсированные или среднефорсированные двигатели), масло меняется не чаще, чем каждые 18 тыс. км.
Благодаря таким экономичным показателям, расходники популярны на крупных автохозяйствах, где эксплуатируются автомобили с невысокими эксплуатационными требованиями.
Кроме того, М8В хорошо зарекомендовало себя на крупных фермерских хозяйствах, особенно при эксплуатации устаревшей техники. Не только мотоблоки и сельхозтехника заправляется этим маслом, но и мотоциклисты не редко пользуют его для своих стальных коней.
Сравнение масел М8В и М10Г2К — видео
Традиции называть подобные смазки «автолами» продолжаются не напрасно. Одновременно с именем, производители поддерживают отличный баланс цены-качества.
Волга Ойл М8В API SD/CB. Минеральная 20ка. VM FREE.
Давно хотел проверить это масло, но все что-то мешало. Итак, встречаем Волга Ойл М8В!
Канистра обычная для масел Волга Ойл, Каждый день и прочего из Обнинска по заказу.
По дате на канистре — свежак весны этого года, причем со склада в Барнауле.
Масло очень светлое, почти белое с желтым оттенком. Значит подвести не должно.
Температура начала дымления высокая — 225-235С, это точно Автол? Как-то крутовато.
Медь окисляется только при 295-300С, значит серы в этом Автоле содержится очень мало.
У масла очень высокая температура кипения — 433С, оно похоже вообще без загустителя!
После 1 часа кипения >400C каких-то особых изменений в масле не наблюдается. Прозрачное.
К сожалению при остывании баночка традиционно лопнула…раствор оранжевый, прозрачный.
На баночке полностью отсутствуют какие-либо отложения или лак. Ничего нет. ВООБЩЕ НИГДЕ!
Окисление меди слабое, чешуек нет — масло инертно к цветным металлам. Окисления стали НЕТ.
В общем вывод такой — много куда это масло можно использовать. Этакая замена 5W20 10W20.
Масло совершенно не склонно к окислению, не дает ни лака ни отложений, выдерживает 433С!
Представляет собой чистейшую 1+ группу базовых масел, свободную от парафинов и серы.
Посмотрим данные этого масла, собранные из разных источников:
Сложно сказать куда такое экзотическое масло заливать. В холодные гибриды на 3000-5000км или SkyActive подойдет или во что-то другое атмосферное японческое с непосредственным впрыском на газе или чистом бензине, куда подходят SAE20 масла. С противоизносными свойствами полный порядок (учитываем вязкость, двигатель должен готов работать на таком масле — роликовые толкатели клапанов, роликовая цепь, маслонасос повышенной производительности, широкие шейки коленвала), с моющими свойствами достаточно скромно. Но с ним можно делать миксы для снижения вязкости, например SAE40 превращать в SAE30 с некоторым снижением щелочного числа. И при всем при этом оно совершенно не будет ничего оставлять после себя.