Мотороллер муравей 1995 года выпуска

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ СССР

+7 (495) 532-69-31, +7 (929) 501-63-08 | Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер Муравей является одним из лучших творений Тульского машиностроительного завода. До 1959 года предприятие выпускало только легковые вариации мотороллеров, но конструкторы по указанию «верхов» решили разработать уникальный транспорт, который бы сочетал в себе особенности мототранспорта и грузового средства передвижения.

История появления мотороллера Муравей

Первые образцы грузового мототранспорта ТГ-200 появились еще в далеком 1957 году. Тогда еще не было названия «муравей», но советским покупателям осталось ждать недолго. В то время уже были созданы первые испытательные модели и началось полноценное дорожное тестирование уникального мотороллера.
В опытных образцах применялись элементы (балансиры и дифференциал) инвалидной мотоколяски, которая выпускалась в Серпухове. В ином грузовое средство передвижения имело узлы (двигатель, рулевое управление, рулевую вилку с колесом и передней подвеской, электрооборудование, шит с настилом и т.д.), которые были унифицированы с уже производимыми легковыми мотороллерами.
Благодаря наличию дифференциала, транспорт получил задний ход. После непродолжительного выпуска данная модель была несколько переделана. На базе ТГ-200 были созданы и выпущены в серийное производство модификации с изотермическим фургоном ТГ-200И и с кузовом-фургоном ТГ-200Ф.
Кроме этого, при эксплуатации у потребителей появилась необходимость доработки жесткости передней подвески и параметров рулевого управления. На мототехнике сделали демпфер руля.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Технические показатели первых моделей

Первые серийные Муравьи имели такие технические данные:

Руководства эксплуатации и ремонт

Запчасти для Муравей: перейти в каталог Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Руководство по эксплуатации и ремонту мотороллера Муравей: скачать Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Модификации

В 1969 году основная, базовая модель была заменена иной, более совершенной. Данная машина получила имя ТГА-200. Именно этот мотороллер начали массово называть муравьем. В сравнении с прошлой моделью, его мощность возросла на 40%. В период 1980-1985 годов мотороллер комплектовался новым мотором типа Т200А.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

1987-1989 года принято считать наилучшими в изготовлении тульских грузовых мотороллеров. Именно тогда было начато производство «Муравья-2». Его максимальная нагрузка равнялась 315 кг.
Возможности мотороллера
Транспорт мог преодолевать подъемы до 40 градусов и бездорожье со средней скоростью в 3 км/час. Данную технику экспортировали в 21 государство мира. Тульские мини-грузовики пользовались большой востребованностью как в Советском Союзе, так и за границей. В 1988 году ТМЗ выпустило около 98 тысяч мотороллеров, при этом доля «Муравья» составляла 84%.

Окончание производства

Производство уникального мотороллера продолжалось вплоть до 1995 года. Несмотря на то, что эта техника уже 25 лет не выходит с конвейера, она все равно пользуется немалой популярностью на вторичном рынке. В 2009 году «Туламашзавод» хотел опять начать производство данного мотороллера, но проект остался нереализованным.

Запчасти для Муравей

Источник

Мотороллер Муравей 2M-02. Муравей ForTwo.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Изготовление мотороллеров началось в 1959 году, а прекратилось в 1995.Изготовителем был Тульский Машиностроительный Завод. В 1983 году, был создан Муравей 2М-01. Он нашел своего покупателя и его любили. Любили за цену, за юркость, за то сколько он на себе тащит. Им пользовались все, кому необходимы были перевозки на компактном транспорте. Перевезти он мог легко 250 кг., скорость при этом была 60 км/ч. Исполнения кузовов было разное: тент, открытый, фургон.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Это второе поколение линейки «Муравей» — 2М-02, был куплен в почти далекие 90-е. Точно год не вспомню, да и не так уж это и важно. Помню как его пригоняли, сколько радости было на лицах и в глазах у всех встречающих. Вечер, полуразваленные сараи, а мимо них едет «копейка» и тянет на буксире красавца Муравья. Он видимо долго стоял, поэтому мог только бибикнуть через раз. Аккумуляторная батарея была высажена в ноль.
В тот вечер был огромный праздник. Ну а что? Это событие, покупка транспорта, а по деревенским меркам это был шикарный вариант. Собственно, в городе муравей скорее всего не пригодился бы, а в деревне самое оно. Бороздить поля, сельские дороги и перевозить все что нагрузят. Мотороллер Муравей 2М является грузовым мотороллером и то сколько он перевезет, зависит от количества мест «в салоне». Были версии одноместные(ForOne) и двухместные(ForTwo). Там где мог сидеть только водитель, кузов был больше, а где сзади водителя мог сесть пассажир, соответственно меньше.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Минусы и плюсы есть у каждой из версий. Либо один человек сидит, но при этом расположение «багажника» нормальное, либо сидят двое и работают противовесом, потому что с полным кузовом ехать по кочкам или въехать в горку будет проблематично, мотороллер так и норовит встать на дыбы.
Помню что муравья почти сразу переделали на ручной режим, убрав все «ненужное» из электрики. Зажигание от тракторного магнето.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Это сейчас ручку можно легко дернуть хоть раз 10 подряд, а в совсем юном возрасте и два раза давались с большим трудом.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Если его помыть, покрасить, то есть сделать как с завода, то он просто очарует. Несмотря на то что он «циклоп», вид спереди удался. Эдакий добряк. Пластиковые крышки для поворотников по бокам — сделано в СССР, фара из стекла — сделано в России.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

На передней части расположилось небольшое, но широкое крыло. Кстати, весьма крепкое. Защита коленей или дизайнерское решение — точно сказать не могу, ибо ноги закрывает частично. Это я про боковые панели слева и справа от фары. Подножки для пассажиров, площадки для ног водителя с противоскольжением, а точнее резинками. Далее идет кузов с катафотами на бортах и крупной надписью «Муравей» на откидном борту сзади.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Интерьер.
Ну тут конечно не так все красиво как снаружи. Все строго и это понятно, миссия мотороллера не нести красоту в массы. Есть 4 лампочки, которые показывают работу поворотников, включен ли свет в фаре, заряд аккумулятора и зажигание.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Под этими лампами расположился сам замок зажигания, а еще ниже — ножник. Конструкция у него своеобразная. Сначала надо вдавить педаль тормоза в пол, а потом зажать этим, что называют ножником. Результат так себе, хотя наверное это дело в самих тормозах.
Руль удобен и не содержит ничего лишнего. Газ, сцепление, обогатитель, рычаги поворотников и света. Еще на правой стороне, рядом с ручкой газа, находится выключатель двигателя.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Между ними находится спидометр. Удивительно, нарисовано аж 140 км/ч, но фактически скорость не превысит 80 км/ч, даже с горки.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Сиденье кожаное. Или кож зам, скорее всего второе. Очень долго служит и главное прочное.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Что внутри?
Все просто, если заводская конструкция сохранилась. А если нет? То тут наступает самое интересное. Нажимаем «подсос» на карбюраторе и дергаем ручку, пока не заведется.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Все «муравьи» по-разному реагируют на это. Кто-то с пол оборота заводится, а кому необходимо раз 6-7 дернуть.
Перегреть двигатель сложно, но возможно. В обычном режиме работает принудительное охлаждение, оно в принципе во всех режимах одно. Гоняет воздух охлаждая цилиндр, головку блока. Для большего удобства в ремонте и лучшего охлаждения, снимался и оставался в гараже металлический кожух, который закрывал весь «моторный отсек». При длительной езде и больших нагрузках, ногам становится очень горячо. Кажется что еще немного и вспыхнет.
4-х ступенчатая механика работает исправно. Рычаг управления находится возле левой ноги. Пяткой включаем 1-2-3-4, пальцами ног — наоборот. Если хочется переключиться на нейтраль, например с 4-ой передачи, то придется перебрать все передачи вниз, иначе никак. Коробка условно-надежная, главное масло залить в нее.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Проверять уровень надо регулярно, но если что-то пойдет не по графику, то это не страшно. Муравей многое прощает.
Привод задних колес через цепь. Самое страшное, когда передняя звездочка разламывается. Резкий хлопок и колеса на юз, зрелище не приятное. Цепь передает момент на реверс-редуктор, дальше вся сила распределяется через муфты по правому и левому колесам.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Справа от водителя есть рычаг заднего хода, он как раз и включат реверс в редукторе. В последнем, менять масло необходимо раз в сезон, как минимум. Для этого мотороллер придется почти перевернуть, заливное отверстие расположено неудобно от слова совсем.
Теперь подвеска. Спереди все мягко и хорошо. Даже когда в ямы попадаешь, она многое проглатывает и руки потом не болят. Сзади пробивает чаще, да и в целом она хуже чем соседка спереди.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Проблемы?
Одна из частых проблем, это порванная прокладка между карбюратором и цилиндром. Если в советское время эти детали делались качественно, то сейчас это дубовая и одноразовая резинка. За сезон 2-3 штуки можно заменить.
Тросик сцепления является расходником. Сейчас они рвутся гораздо чаще чем надо. Замена сложности не представляет, но неудобно — факт!
Коробка попала и в минусы, так как часто случаются провалы у второй и третьей передачи. Помогает перебока КПП.
Тормоза. Редкий случай когда их можно настроить как надо, но даже несмотря на это, спустя какое-то время, придется лезть под днище и регулировать тормозные тяги. Занятие не из удобных.
Если на муравье стоит магнето, то придется частенько чистить контакты. Искра — дело такое.
Вот кажется, работай себе техника и работай, но нет, обязательно надо чему-то сломаться. Тем не менее ремонт муравья не доставляет серьезных хлопот и денежных затрат. Большую часть возникающих проблем можно сделать «в поле».

Итоги
Для чего этот мотороллер так необходим?

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Перевезти урожай с огорода в погреб, возить стройматериалы, возить навоз, мусор, ветки. В наши дни, мотороллеры активно используются на некоторых кладбищах. С их помощью перевозят песок и цемент, для заливки фундаментов, привязывают телегу с гранитным памятником и довозят до места установки. В тех.паспорт тогда никто не смотрел, как не смотрят и сейчас. Тогда не смотрели потому что «всё знали», сейчас их зачастую просто нет. Грузоподъемность у муравья достаточная — в среднем около 350 кг.(были разные версии и грузоподъемность у каждого своя), это при том что вес мотороллера около 260 кг. Про груз я пишу потому что гранитные памятники часто бывают и по 500 кг, а муравей все равно тащит. 2 человека, кузов песка, мешок цемента и камень.
То же самое и в деревнях. Нагружали так, что колеса расходились, а он ехал.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Народная любовь — ее не купить за деньги, ее можно только заслужить. С этим Муравей справился на отлично.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на блог, делитесь этим материалом, жмите кнопки и до новых встреч!

Источник

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Под седлом находился ящик для инструментов.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов «коляски» был позаимствован у бокового прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Первые серийные мотороллеры «Турист» сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов «Тулицы» с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Смотреть картинку Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Картинка про Мотороллер муравей 1995 года выпуска. Фото Мотороллер муравей 1995 года выпуска

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *