Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R71 1939 года

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Однажды я уже писал об этом мотоцикле, и вот решил дополнить прошлую статью, итак проект BMW R71 1939 года выпуска. Это пожалуй один из самых узнаваемых немецких мотоциклов первой половины прошлого века, и в то же время он самый подделываемый из всех мотоциклов времен второй мировой войны…

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Коллекционеры поговаривают, что на сегодняшний день этих моделей в одной только Германии ездит по дорогам больше чем их выпустили за все время… К слову, мотоцикл выпускался с 1938 по 1941 год, и за это время было выпущено 3458 таких машин, а цена за мотоцикл в 1938 году составляла 1595 рейхсмарок. Так что же спровоцировало волну подделок? По сути все очень просто… Дело в том, что к концу 30х годов в СССР остро стал вопрос заполнения ниши тяжелых мотоциклов, но разрабатывать свои аппараты не было времени, ну или желания, если вспомнить мотоциклы ТИЗ АМ600 и ПМЗ А-750, в общем история об этом умалчивает… Как бы там ни было, в 1938 году в Швеции были тайно купленные пять мотоциклов BMW R71. Почему же выбор пал именно на эту модель? И тут ничего сложного… В СССР посчитали что BMW R71 будет основным военным мотоциклом, немцы ведь не дураки… )) Но по факту, все оказалось не так, как предполагалось! Изначально мотоцикл BMW R71 никогда не проектировался для военных целей. К тому же наличие в конструкции такой по тем временам роскоши как передняя телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска свечного типа, а так же рама мотоцикла сваренная из стальных труб сложного сечения, сильно удорожали стоимость производства данной модели. Поэтому вскоре в военном командовании Германии было принято решение, принять на вооружение более раннюю разработку, мотоцикл BMW R12. Думаю в скором времени дойду и до него… ) Кстати, с началом второй мировой, почти вся техника в Германии была мобилизована, включая и R71.
Но вернемся в СССР, где естественно еще не знали о новом решении немцев, и в это же время уже успели разобрать пару мотоциклов для детального изучения, а оставшиеся собранные мотоциклы не щадя гоняли по полигону для выявления сильных и слабых сторон. Вскоре мотоцикл был полностью скопирован, и получил название — М72. Ходят даже легенды, что за отступление от технологии и качества металла, грозил чуть ли не расстрел. В итоге получилась на столько точная копия (при определенной доработке), что даже опытному коллекционеру или реставратору сложно на расстоянии определить что же на самом деле перед ним. Конечно же при детальном рассмотрении, правда откроется, но не разбирая мотоцикл определить очень сложно…

Мотоцикл полностью отреставрирован, и практически полностью оригинальный, за исключением РТИ и расходников. Вообще проект затяжной, потому как поиск и подбор деталей для сборки данного мотоцикла растянулись на годы… По этой причине на заглавном фото еще присутствуют некоторые детали, которые не совсем соответствуют данному году и комплектации. Но на всех остальных фото, все эти моменты были исправлены.

На мотоцикле BMW R71 установлен оппозитный, нижнеклапанный, двух цилиндровый 22 сильный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 746 куб. см. Его низкая степень сжатия 5,5:1, позволяет использовать низкооктановый бензин. Двигатель «питался» с помощью двух карбюраторов Graetzin G24. Одиночные версии R71 комплектовались карбюраторами с так называемыми «компенсационными колодцами», которые были предназначены для обеспечения бесперебойной работы двигателя при прохождении затяжных поворотов с большим боковым креном мотоцикла. По сути, это был своего рода цилиндрический вертикальный резервуар для топлива, который сообщался с поплавковой камерой, только располагались они на корпусе карбюратора на противоположных сторонах. Коробка переключения передач четырех ступенчатая, с ножным переключением, кроме того с правой стороны КПП был расположен дублирующий рычаг переключения, с помощью него было очень просто переходить на нейтральную передачу. Крутящий момент на заднее колесо передавался через карданный вал. Зажигание батарейного типа, с возможностью ручной подстройки «на ходу». Электрооборудование Bosch 6 вольт. Генератор постоянного тока мощностью 75 ватт. Все колеса, включая колесо коляски были взаимозаменяемыми. Топливный бак вмещал в себя 14 литров топлива, а расход топлива составлял 4.5л\100 км. Максимальная скорость мотоцикла составляла 105 или 125 км\ч в зависимости от того, установлен боковой прицеп на мотоцикл, или он в «одиночном» варианте. Интересный момент, в советской копии заявлен расход топлива в 7л\100км, и это при том, что максимальная скорость у М72 ниже на 10км\ч., а топливный бак был увеличен до 22 литров. Сухой вес – 187кг.

Работать с данным мотоциклом было очень приятно. Качество изготовления деталей и литья на очень высоком уровне. Каких либо трудностей при реставрации у меня не возникло, наверное из-за схожести с М72 по конструктиву. Покраской мотоцикла занимались профессиональные маляры, а вот работа по нанесению цировок полностью перешла ко мне, что сильно потрепало нервы, и заняла у меня по времени приблизительно неделю, т.к. полосы две рядом идущих, широкая и узкая, на сложной поверхности, одна ошибка и вся деталь в перекраску… Кстати это первый мотоцикл на котором я наносил цировки.
В заключение хочу сказать, что ощущения от управления этим мотоциклом необычные. И вроде м72 и к750 в целом такие же мотоциклы, но скрупулезный подход немцев к деталям плюс шарм и притягательность BMW, скопировать так и не смогли…

Источник

BMW R71

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

This entry is also available in: Английский

Но, как говорится, «дьявол кроется в деталях». Немецкий мотоцикл, впервые показанный широкой публике на выставке в Берлине в 1938 году, остался «недосягаемым эталоном» для своего советского аналога.

Количество стран, в которых можно было встретить R71 в следующие несколько лет, впечатляет; жаль только, что цель посещения была отнюдь не мирной…

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R71 был представлен на Берлинском автосалоне, одновременно с тремя “младшими” моделями: «верхнеклапанной» пятисоткой R51, а также R61, и R66, оснащенными более солидными двигателями в 600 кубических сантиметров. Впервые в истории BMW новая линейка получила мягкую заднюю подвеску, которая в предыдущем 1937 дебютировала в шестидневном ралли. Тогда гонщики были в восторге от нововведения, потому что даже после нескольких часов езды по бездорожью, усталость не валила их с ног. Поэтому, было вполне логично, что в следующем году задняя подвеска была запущена в серийное производство.

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Серийный выпуск мотоцикла был налажен в 1938 году и продолжался всего 3 года, до 1941 г. Технически сложный в производстве, R71 производил впечатление очень простой машины – спасибо высоким стандартам качества и огромному труду, который вложили инженеры и дизайнеры в новую линейку своих мотоциклов.

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

И если внешний вид машины мы можем оценить по фотографиям, сравнив между собой главных конкурентов, то чтобы объективно оценить ходовые качества и впечатление от “новой модели BMW”, которой сегодня уже более 80 лет, нам придется воспользоваться “машиной времени” и обратиться к прессе конца 30-х.

Английские мотожурналисты рассыпались в комплиментах, нажимая на превосходную управляемость, “эластичный” мотор и продуманный конструктив, рекомендуя R71 к покупке всем, кому мотоцикл был нужен для перемещения на большие расстояния.
Немецкие журналисты делали упор на комфорт: мол, даже леди, после продолжительной поездки, характеризовали мотоцикл как удобный и безопасный, чего раньше не говорили ни об одной двухколесной машине.

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Мотоцикл был самым дорогим в линейке, но что могли предложить за ту же цену конкуренты?

R71 отлично управлялся на любой скорости, а двигатель позволял ускориться до максимальных 125 км/ч (соло) или 95 км/ч (с коляской). Комфортная скорость для передвижения по трассе равнялась 105 км/ч с расходом топлива на уровне 5,4 л / 100 км. Максимальная скорость, до которой можно было разогнаться на 2 и 3 передачах равнялась 100 и 120 км/ч соответственно.

Чтобы понять, насколько хорошими были показателями для 750-кубового двигателя, приведем выдержку из статьи 1938 года, описывающую аналогичные показатели у мотоцикла Brough Superior SS100 с 1000-кубовым двигателем Matchless:
“Тесты Генри Лэйда, датированные 1939-м годом, показывают, что максимальная скорость SS100 с коляской составляла 129.6 км/ч на 4-ой передаче. На других передачах максимальная скорость также была довольно внушительной: 121.6 км/ч на третьей и 97.6 км/ч на второй.”

А теперь самое интересное: SS100 без коляски стоил 170 фунтов против 123 фунтов за R71, или почти на 40 % дороже! Правда, справедливости ради, отметим, что максимальная скорость SS100 без коляски достигала 160 км/ч, но и такого уровня сервиса, какой могла предоставить компания BMW в Германии, английский бренд не предлагал даже на своей родине, в Англии.

Вы можете себе представить передвижной пункт технической помощи? Сейчас, в 21 веке – конечно да! А в 1938 году? Удивительно, но BMW предлагала подобную опцию. Все еще удивляетесь, почему все так восхищались продукцией “баварцев”?

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Казалось бы, R71 обеспечены высокие продажи по всему миру, но амбиции политических партий, находящихся у власти, смешали все карты – BMW R71 был “призван” на фронт, на службу в Вермахт.

В военных тренировочных лагерях “Вермахта” можно было встретить обе модели – как более простой в производстве R12, стоявший на вооружении уже несколько лет, так и теперь уже условно «туристический» R71, который оснащался более совершенной и легкой рамой с трубами переменного сечения, мягкой задней подвеской и, более тяговитым “на низах”, двигателем мощностью 22 л.с. со степенью сжатия 5,5:1. Тем не менее, несмотря на явные преимущества Но массовым R71 так и не стал – армии нужен был не комфорт, а низкая себестоимость производства, что явно не вязалось с высоким классом точности изготовления и использованием одной из самых совершенных, но дорогих рам на рынке.

BMW R71 стал последним в истории Баварской марки нижнеклапанным мотоциклом и последним, который по желанию покупателя можно было оснастить ручным рычагом переключения передач.
Всего было выпущено 3458 мотоциклов R71, большая часть из которых была уничтожена на войне.

Интересно, что с окончанием производства R71 на «исторической Родине», модель обрела новую жизнь, причем сразу в двух исполнениях: советское правительство издало приказ о выпуске модели М-72 для нужд Красной Армии, а американский завод Harley-Davidson получив также военный заказ выпустил модель XA, по «мотивам», баварца, предназначавшуюся для войны в Африке.

В СССР модель копировали предельно точно. Вольности позволили разве что с топливным баком, чей объем вырос с 14 литров до 22, и с рамой, которую перекроили якобы ради ее усиления. Но, скорее всего, объяснение опять же — в области отечественных технологий: эллипсовидные трубы переменного сечения оказались для нашей промышленности так и не взятой высотой. В итоге вместе с 8 литрами топлива масса М-72 из-за «лишнего» металла в конструкции увеличилась на 33 кг. Интересный факт: сегодня реставраторы отличают рамы оригинальных Р-71 и ранних («бескосыночных») М-72 друг от друга – взвешиванием!

Американцам же пришлось изменить литые части мотора под свои карбюраторы и генератор, а также переделать посадочное место воздушного фильтра. Сам он стал гораздо более объемным в сравнении со штатной деталью на двигателе R71 (используемый в Африке BMW тоже имел дополнительный фильтрующий элемент).

Обе модели показывали неплохие результаты в тестах, что еще раз доказывает, что конструкторы, проектировавшие R71, намного опередили свое время, а вот дальнейшая судьба «клонов» различна: Harley-Davidson свернул производство – у них уже была своя ниша “рабочих лошадок”, а вот у СССР не было желания прекращать выпуск столь удачной модели, история которой продолжается и в 21-м веке…

Источник

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Переходя в своих постах от условно простой мототехники к более сложной, сегодня хочу представить свой прошлый проект, мотоцикл BMW R71 1939 года выпуска. Это пожалуй один из самых узнаваемых немецких мотоциклов первой половины прошлого века, и в то же время он самый подделываемый из всех мотоциклов времен второй мировой войны…

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Коллекционеры поговаривают, что на сегодняшний день этих моделей в одной только Германии ездит по дорогам больше чем их выпустили за все время… К слову, мотоцикл выпускался с 1938 по 1941 год, и за это время было выпущено 3458 таких машин, а цена за мотоцикл в 1938 году составляла 1595 рейхсмарок. Так что же спровоцировало волну подделок? По сути все очень просто… Дело в том, что к концу 30х годов в СССР остро стал вопрос заполнения ниши тяжелых мотоциклов, но разрабатывать свои аппараты не было времени, ну или желания, если вспомнить мотоциклы ТИЗ АМ600 и ПМЗ А-750, в общем история об этом умалчивает… Как бы там ни было, в 1938 году в Швеции были тайно купленные пять мотоциклов BMW R71. Почему же выбор пал именно на эту модель? И тут ничего сложного… В СССР посчитали что BMW R71 будет основным военным мотоциклом, немцы ведь не дураки… )) Но по факту, все оказалось не так, как предполагалось! Изначально мотоцикл BMW R71 никогда не проектировался для военных целей. К тому же наличие в конструкции такой по тем временам роскоши как передняя телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска свечного типа, а так же рама мотоцикла сваренная из стальных труб сложного сечения, сильно удорожали стоимость производства данной модели. Поэтому вскоре в военном командовании Германии было принято решение, принять на вооружение более раннюю разработку, мотоцикл BMW R12. Думаю в скором времени дойду и до него… ) Кстати, с началом второй мировой, почти вся техника в Германии была мобилизована, включая и R71.
Но вернемся в СССР, где естественно еще не знали о новом решении немцев, и в это же время уже успели разобрать пару мотоциклов для детального изучения, а оставшиеся собранные мотоциклы не щадя гоняли по полигону для выявления сильных и слабых сторон. Вскоре мотоцикл был полностью скопирован, и получил название — М72. Ходят даже легенды, что за отступление от технологии и качества металла, грозил чуть ли не расстрел. В итоге получилась на столько точная копия (при определенной доработке), что даже опытному коллекционеру или реставратору сложно на расстоянии определить что же на самом деле перед ним. Конечно же при детальном рассмотрении, правда откроется, но не разбирая мотоцикл определить очень сложно…

Мотоцикл полностью отреставрирован, и практически полностью оригинальный, за исключением РТИ и расходников. Вообще проект затяжной, потому как поиск и подбор деталей для сборки данного мотоцикла растянулись на годы… По этой причине на заглавном фото еще присутствуют некоторые детали, которые не совсем соответствуют данному году и комплектации. Но на всех остальных фото, все эти моменты были исправлены.

На мотоцикле BMW R71 установлен оппозитный, нижнеклапанный, двух цилиндровый 22 сильный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 746 куб. см. Его низкая степень сжатия 5,5:1, позволяет использовать низкооктановый бензин. Двигатель «питался» с помощью двух карбюраторов Graetzin G24. Одиночные версии R71 комплектовались карбюраторами с так называемыми «компенсационными колодцами», которые были предназначены для обеспечения бесперебойной работы двигателя при прохождении затяжных поворотов с большим боковым креном мотоцикла. По сути, это был своего рода цилиндрический вертикальный резервуар для топлива, который сообщался с поплавковой камерой, только располагались они на корпусе карбюратора на противоположных сторонах. Коробка переключения передач четырех ступенчатая, с ножным переключением, кроме того с правой стороны КПП был расположен дублирующий рычаг переключения, с помощью него было очень просто переходить на нейтральную передачу. Крутящий момент на заднее колесо передавался через карданный вал. Зажигание батарейного типа, с возможностью ручной подстройки «на ходу». Электрооборудование Bosch 6 вольт. Генератор постоянного тока мощностью 75 ватт. Все колеса, включая колесо коляски были взаимозаменяемыми. Топливный бак вмещал в себя 14 литров топлива, а расход топлива составлял 4.5л\100 км. Максимальная скорость мотоцикла составляла 105 или 125 км\ч в зависимости от того, установлен боковой прицеп на мотоцикл, или он в «одиночном» варианте. Интересный момент, в советской копии заявлен расход топлива в 7л\100км, и это при том, что максимальная скорость у М72 ниже на 10км\ч., а топливный бак был увеличен до 22 литров. Сухой вес – 187кг.

Работать с данным мотоциклом было очень приятно. Качество изготовления деталей и литья на очень высоком уровне. Каких либо трудностей при реставрации у меня не возникло, наверное из-за схожести с М72 по конструктиву. Покраской мотоцикла занимались профессиональные маляры, а вот работа по нанесению цировок полностью перешла ко мне, что сильно потрепало нервы, и заняла у меня по времени приблизительно неделю, т.к. полосы две рядом идущих, широкая и узкая, на сложной поверхности, одна ошибка и вся деталь в перекраску… Кстати это первый мотоцикл на котором я наносил цировки.
В заключение хочу сказать, что ощущения от управления этим мотоциклом необычные. И вроде м72 и к750 в целом такие же мотоциклы, но скрупулезный подход немцев к деталям плюс шарм и притягательность BMW, скопировать так и не смогли…

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска
Фото испытаний. Конец 30х.

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска
Обратите внимание где установлен аккумулятор. По всей видимости в СССР не было АКБ подходящего по размерам в штатное место крепление BMW, поэтому более крупный аккумулятор был просто прикручен сбоку. Кстати, родное крепление под кик-стартером видно тоже…

Источник

BMW музей — стена мотоциклов — часть 1

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

Продолжаем осмотр экспозиции BMW музея. Я все думал, как сгрупировать фото и так и не придумал. Будет как попало. Сегодняшний пост будет интересен больше любителям мотоциклов BMW. Мотоциклов выставлено очень много, но большая часть из них выставляется в гиганской такой витрине. Вот ее сегодня и покажу.

Поскольку витрина эта на несколько этажей — целиком ее сфоткать не получилось.

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R39. Никаких компромисов. Первый одноцилиндровый мотоцикл BMW.
Качество и надежность — это то, чем мотоциклы BMW заслужили свою высочайшую репутацию. Но это так же отражалось и на цене. R32 был самым дорогим мотоциклом на рынке Германии. Чтобы привлечь новых покупателей — компания разработала одноцилиндровую модель. При этом перед инженерами была поставлена цель не допускать комромисов и сделать лучший продукт в этой категории. В результате R39 по качеству ничем не уступал тому же R32. К тому же он обладал спортивными характеристиками, поэтому был очень популярен в гонках.

BMW R39.
Годы выпуска: 1925-1927
Кол-во выпущенных: 855
Объем: 247 см куб
Мощность: 6,5 лошадиных сил
Максимальная скорость: 100 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R63 Двухколесный динамизм. Спортивные модели BMW.
Изначально BMW выпускала технически более амбициозные спортивные модели, которые были нацелены на амбициозных водителей, желающих принимать участие в спортивных событиях. Они так же сформировали основу для последующего производства спортивных мотоциклов, с которыми BMW доминировала в чемпионатах Германии в 1920м. Многие инновации, которые были опробованы в спортивных мотоциклах впоследствии были перенесены на гражданские мотоциклы, что еще больше укрепило спортивный имидж компании.

BMW представила свой первый 750 кубовый двигатель в 1928. Топовой моделью был BMW R63. С максимальной скоростью в 120 км/ч это был один из быстрейших мотоциклов своего времени. Это позволило BMW занять лидирующую позицию среди европейских производителей мотоциклов.


BMW R63.
Годы выпуска: 1928-1929
Выпущено: 794
Объем двигателя: 735 см. куб
Мощность: 24 лошадиных силы
Макс. скорость: 120 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

«Немецкая школа». Мотоцикл с рамой из прессованой стали.
В конце 20-х технические возможности рамы из сваренных труб уже не удовлетворяли потребностей мотоциклостроения. Особенно в случае с мотоциклами с коляской. Решение было найдено в 1929 в виде рамы из пресованной стали, части которой соединялись заклепками. Впервые эта рама применялась на моделях R11 и R16. Когда BMW запустили эту конструкцию в массовое производство и другие производители стали внедрять такую же в своих продуктах — иностранные журналисты прдумали термин «немецкая школа мотодизайна».

В 1929 мотоциклы с объемом двигателей до 200 куб см были освобождены от дорожного сбора и для них не нужны были права. Поэтому BMW решили представить еще одну модель одноцилиндрового мотоцикла. BMW R2 был наиболее дорогой моделью в своем классе, однако покупатели все равно предпочитали эту модель. Было продано 15000 экземпляров, что сделало R2 самым продаваемым до сегодняшних дней.


BMW R2
Годы производства: 1931-1936
Выпущено: 15207
Объем двигателя: 198 см куб.
Мощность: 6 лошадиных сил
Макс. скорость: 95 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R51 Испытанные гонками и успешно продаваемые мотоциклы

С самого начала опыт, полученный компанией BMW на гоночных треках, очень помогал ей в дальнейшем произвдстве мотоциклов. Одним из примеров таких инноваций, испытанных в спорте и успешно в дальнейшем использованных в гражданских моделях, является амортизирующая гидравлическая вилка. BMW стала первой в мире компанией, кто использовал это как стандарт в своих R12 и R17 байках. В 1936 мотоцикл BMW R5 получил передаточный механизм от гоночного мотоцикла. А подсерия мотоциклов R51 получила заднюю подвеску плунжерного типа, так же успешно протестированную на гоночных треках.

Со своим гибким двигателем и инновационной подвеской R51 был одним из самых современных мотоциклов в свое время. А для энтузиастов мотопорта было выпущенно ограниченным тиражем две дополнительные серии. К тому же R51 хорошо зарекомендовал себя в езде по бездорожью, и получил репутацию прекрасного аппарата на все случаи жизни.

BMW R51
Годы выпуска: 1938-1940
Выпущено: 3775
Объем двигателя: 494 см. куб
Мощность: 24 лошадиных силы
Макс. скорость: 140 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R75. Мотоцикл идет на войну. Поставки мотоциклов BMW военным.
BMW начала поставлять мотоциклы армии еще в 1920м году. В 33м же, когда армия начала перевооружаться, военные заказали модели R4 и R 35, которые обладали хорошими внедорожными свойствами. Эти модели в основном использовались посыльными и так же для того, чтоб тренировать военных мотоциклистов. Для мотострелковых войск в основном использовались более тяжелые BMW R12. В отличие от этих гражданских моделей BMW R75 был изначально разработан для использования в военных целях. В 1944м BMW приостановила выпуск мотоциклов.

BMW задизайнила эту тяжелую коляску, чтоб удовлетворить специфические требования немецкой армии. Этим же объясняются многие технические особенности мотоцикла. Например, блокировка дифференциала в коляске, различные передаточные числа для «дорожного» и «внедорожного» режимов езды, задняя передача и болченая рама из двух секций для быстрого доступа к двигателю.

BMW R75.
Годы выпуска: 1941-1944
Выпущено: 18 000
Объем двигателя: 745 см. куб
Мощность: 26 лошадиных силы
Макс. скорость: 95 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R68. Возвращение в топ. Новый старт после войны.
Рестартовать производство мотоциклов было сложно, поскольку дизайнерская мастерская и производство было перевезено в Эйзенах в 1942м и было поэтому недоступно центральному офису BMW в Мюнхене. Более того силы американские оккупационные силы запретили производство мотоциклов. BMW анонсировала свой первый послевоенный одноцилиндровый мотоцикл в 1948м. В 1952м BMW представила R68 — эксклюзивный спортивный байк, который вернул компании ее место среди лидирующих международных производителей мотоциклов.

В 1951 BMW анонсировала R68 — первый немецкий мотоцикл, способный развивать скорость в 100 миль в час (160 км/ч). Раздвоенный выхлоп подчеркивал спортивность этого эксклюзовного мотоцикла, высокая цена которого не была помехой хорошим продажам.

BMW R68.
Годы выпуска: 1952-1954
Выпущено: 1452
Объем двигателя: 594 см. куб
Мощность: 35 лошадиных силы
Макс. скорость: 160 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R 25/3 Восстановление и кризис. Нестабильные времена «экономического чуда».
Для производства мотоциклов бум 1950х быстро закончился. Люди решили, что им нужны автомобили и значимость мотоциклов, как транспортных средств, начала страдать. Цифры продаж застыли после резко стали падать. Этот тренд коснулся и BMW: за период с 1954 по 1957 годовой объем продаж упал с 30 тыс штук до 5 тыс 500 экземпляров. Но, несмотря на это, в отличие от других компаний по производству мотоциклов, которые одна за другой исчезали с рынка, BMW смогла сохранить свое мотопроизводство.
В послевоенные годы мото-бума BMW продала в двое больше одноцилиндровых мотоциклов, чем двухцилиндровых. Это были модели начального уровня, хотя на рынке Германии в те годы мотоцикл объемом 250 куб см считался большим мотоциклом. Проданный тиражем в 47 700 экземпляров BMW R 25/3 был наиболее успешным по продажам мотоциклом и остается до сегодняшних времен.

BMW R 25/3
Годы выпуска: 1953-1956
Выпущено: 47 700
Объем двигателя: 247 см. куб
Мощность: 13 лошадиных силы
Макс. скорость: 119 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R 50/2. На службе у общества. В полиции и эскорте.

Еще в 20х годах BMW начала поставлять мотоциклы гос. службам. Кризис настиг рынок мотоциклов в 50-х и 60х и поставка мотоциклов гос. службам помогла BMW выжить и открыть двери для новых рынков. Сегодня гос. службы не менее чем 150 стран используют мотоциклы BMW. BMW — единственный производитель, который предоставляет версии таких мотоциклов, полностью оснащенные всем необходимым в конвейера.

R50 и его последователь R50/2 продавался более 15 лет. За это продолжительное время он получил репутацию «классического полицейского мотоцикла 50х-60х». Качество и надежность — причины того, что этому мотоциклу доверяют бесчисленное количество полицейских и водителей эскортов в более чем 100 странах

BMW R50/2
Годы выпуска: 1960-1969
Выпущено: 19 036
Объем двигателя: 494 см. куб
Мощность: 26 лошадиных силы
Макс. скорость: 140 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R75/5. Свобода на двух колесах. Как изменился образ мотоцикла.
В 1960м мотоцикл постепенно перестал рассматриваться лишь как транспортное средство и становился все больше спортивным средством передвижения, а так же символо свободы и приключений. Модели с большими двигателями продолжали конкурировать и тем самым возрождали рынок. BMW заняла благоприятную позицию со своими /5 моделями: в 1970м более 10 000 было продано. Впервые с 1956 года. И только 7 лет спустя производство достигло 31 515 экземпляров.

BMW R75/5 был топовым мотоциклом серии ‘/5’ и был представлен в 1969м. Это была первая линия мотоциклов BMW полностью собранная на заводе в Берлине. Использование пластиковых частей и большого разнообразия цветов подчеркивало, что это «модный мотоцикл 70х».

BMW R75/5
Годы выпуска: 1969-1973
Выпущено: 38 370
Объем двигателя: 745 см. куб
Мощность: 50 лошадиных силы
Макс. скорость: 175 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

BMW R100 RS. Бросая вызов ветру и погоде. Первый мотоцикл с обтекателем.
В 1976м году BMW R100 RS удивил мотоциклетный мир своим установленным на раму обтекателем, впервые представленным на серийных мотоциклах. Это не только улучшило аэродинамику и поведение на дороге, но так же защищало водителя от непогоды. Комфорт и удобство в длительных поездках еще более возросли. С помощью R100 RS BMW продемонстрировала возможность удерживать лидирующие позиции на рынке при помощи инновационных продуктов.

BMW представила свой первый мотоцикл с объемом двигателя 1 литрв 1976м. Топовой моделью в новой линейке был BMW R100 RS с обтекателем, разработанным при помощи аэродинамической трубы.Он защищал водителя от дождя и ветра улучшая и без того примерное поведение мотоцикла на дороге.

BMW R100 RS
Годы выпуска: 1976-1984
Выпущено: 33 648
Объем двигателя: 980 см. куб
Мощность: 70 лошадиных силы
Макс. скорость: 200 км/ч

Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Смотреть картинку Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Картинка про Мотоцикл бмв 1938 года выпуска. Фото Мотоцикл бмв 1938 года выпуска

На этом пока все. Очень много материала и нужно много времени на него, поэтому решил выдавать его более мелкими порциями, чтоб чаще вас радовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *